"во время заправки газом (метаном) автомобиля VW Touran произошел взрыв, в результате серьезную травму ноги получил водитель, его доставили в реанимацию. Автомобиль восстановлению не подлежит." "в Volkswagen было четыре газовых баллона. Один взорвался, еще один сейчас стравливают, то есть выпускают газ наружу, а еще две емкости были абсолютно пустыми."
в фольцвагене мы видим голубые кислородные баллоны. видимо списанные по сроку. кислород под давлением - субстанция адская по своей активности, брать после него баллоны - ну вы поняли. так что это чисто экономия на баллонах. нормальное оборудование безопасно. и метан здесь не при делах -он даже не загорелся
Yep: в фольцвагене мы видим голубые кислородные баллоны. видимо списанные по сроку. кислород под давлением - субстанция адская по своей активности, брать после него баллоны - ну вы поняли
Плюсую. Тут, в общем-то, речь даже не про автомобильное гбо
С тем же успехом можно было вместо штатного бензобака приспособить пару дюжин баклах от пепси, смотанных скотчем с системой бензонасоса на базе кухонного миксера.
так это.. . По идее это должно выглядеть так: 1. водитель должен пройти обучение безопасным методам и про баллоны под давлением- получить корочку "водитель с ГБО" 2. баллоны должны регулярно проходить испытания- опрессовку водой. 3. ГБО со сжатым газом должны устанавливать сертифицированные организации Как и почему так оказались списанные кислородные баллоны- это конечно понятно, но так быть не должно.. .
Originally posted by IS90: 3. ГБО со сжатым газом должны устанавливать сертифицированные организации
А уж опрессовку включить в обязательные условия для сертифицированного центра, где делали установку. За мелкие деньги, а то и бесплатно. Начнут кривиться - сертификат долой.
Поэтому, сколько бы там ГИБДД не гнало, если ГБО установлено в центре и имеется сертификат, будь здоров, счастливой дороги. А за колхоз надо наказывать.
Погодите, я что-то упустил - бывает самодельное гбо??? То есть вот эти левые баллоны он не в багажнике на дачу вез для плиты, а это было частью топливной системы машины?
Погодите, я что-то упустил - бывает самодельное гбо??? То есть вот эти левые баллоны он не в багажнике на дачу вез для плиты, а это было частью топливной системы машины
вполне, зачем на дачную плиту баллон с метаном забитый на 200 очков (+-10)? в качестве торпеды? там же редуктор конкретный городить надо.. . на дачу нужен с пропан - бутановой смесью и концентрацией по сезону... а так да, на машины че только не ставят- удивило просто зачем это на легковушке- у нас на метановых баллонах только большегрузы ходят, на легковой единицы....
ну и это прошу не путать АГНКС с ГБО под сжатый природный газ, ГБО под СУГи, и пропан-бутановые баллоны для пищеприготовления...
IS90: удивило просто зачем это на легковушке- у нас на метановых баллонах только большегрузы ходят, на легковой единицы....
в европах есть метановые модели. на легковых это более чем оправдано, Газпром в Питере несколько лет назад бесплатно устнанавливал комплекты метанового оборудования. и сейчас программу продолжил: https://vk.com
Ну да, ну да, нефтяной сжиженный газ ёбает гораздо слабее, угу, чем природный сжатый.
В разделе "Санкт-Петербург" я уже читал откровения "специалиста с 20-ти летним стажем", который отзывался о 50-ти литровых дачных баллонах с пропан-бутаном как о "дихлофосных баллончиках", при этом считая вялотекуущий магистральный метан адским исчадием.
Или речь идёт о технологии заправки сжатого газа по сранению с сжиженным?
Ну да, ну да, нефтяной сжиженный газ ёбает гораздо слабее, угу, чем природный сжатый.
В разделе "Санкт-Петербург" я уже читал откровения "специалиста с 20-ти летним стажем", который отзывался о 50-ти литровых дачных баллонах с пропан-бутаном как о "дихлофосных баллончиках", при этом считая вялотекуущий магистральный метан адским исчадием.
Или речь идёт о технологии заправки сжатого газа по сранению с сжиженным?
Вы, видимо, вообще, не в теме, поэтому советую изучить вопрос, прежде чем писать комменты. Про давление в LPG и CNG для начала, потом поговорим.
Originally posted by 8bullets: есть у меня ещё одно погоняло, ныне забытое
Напомни?
Originally posted by 8bullets: Я о том, что пропановый баллон шарахнет ничуть не гуманнее, чем метановый.
Не знаю. Не исследовал вопрос. В части Пр-Б баллонов, когда эксплуатировал, решил честь по чести съездить на проверку. Предварительно позвонил, уточнить. К моему удивлению, вся проверка заключалась в опрессовке и проверкой "мыльной водой". "Купил мотыля и поехал на рыбалку"(с) Я и сам так могу, и гораздо чаще. Я то думал у них какие нить вихретоковые методы.
Был у нас несколько лет назад случай в соседней Кабарде. На маршрутном такси (ГАЗель) при заправке метаном взорвался баллон. Разворотило маршрутку и сзади стоящую машину частично. Оказалось, додумались воткнуть баллон от углекислоты. Никто не пострадал.
Originally posted by Лонжерон: К моему удивлению, вся проверка заключалась в опрессовке и проверкой "мыльной водой".
В основном так и делают. Проработал водителем на ГАЗ-53 с метановой установкой 12 лет. Замена баллонов возможна, если на них обнаружены сильные потёртости и т.п. Для легированных баллонов срок до ТО 5 лет, для обычных 3 года. Меняют только те, которые вызывают сомнения. У нас в Ставропольском крае много машин на метане. От легковых иномарок до КАМАЗов. На легковые ставят в основном облегченные углепластиковые.
Так как-бы и да и как бы нет, в смысле освобождение большого объема газа разворотит кузов вне зависимости был газ в сжатом виде или в сжиженом. Но скорость потенциальных кусков железа должна быть, по идее, ниже на 16 атмосферах, чем на 200, ну и требования к баллону на 16 пониже будут, 200 это уже вд со всеми вытекающими, толщиной, опрессовкой итд.
давление в баллоне пропан-бутана - 16 атмосфер (бар) он сжиженый (LPG) давление в баллоне с метаном - 200 атмосфер (бар) он сжатый (CNG) давление в углекислотном огнетушителе 50 атмосфер (бар), сжиженый
Originally posted by Howk: Но скорость потенциальных кусков железа должна быть, по идее, ниже на 16 атмосферах, чем на 200, ну и требования к баллону на 16 пониже будут, 200 это уже вд со всеми вытекающими, толщиной, опрессовкой итд.
На 200 атм конечно осколки опаснее, да и толщина металла немаленькая. Но дело в том, что метан при взрыве баллона редко воспламеняется и разрушения в основном вызваны высоким давлением. На сжиженном газе очень часто машина может загореться при утечке и взрыв будет с гораздо худшими последствиями. Несколько лет назад прямо на АГНКС у нас в Мин-Водах сгорела маршрутка. По окончании заправки водитель забыл отсоединить шланг от колонки с метаном. При обрыве видимо проскочила искра. От колонок в нескольких метрах горела.
Вы, видимо, вообще, не в теме, поэтому советую изучить вопрос, прежде чем писать комменты. Про давление в LPG и CNG для начала, потом поговорим.
Датычо?(c) Давай поговорим - и чо давление, дальше что?
Для начала расскажи-ка про конструктивные отличия ГБО на метане от пропанового, в первую очередь баллонов, а во вторую очередь прошу объясниться - чем взрыв 100 литрового баллона с пропаном по степени ущерба отличается от взрыва 100 литрового баллона с метаном?
Я в этом ничего не понимаю, наверно имеется в виду взрыв просто ёмкости под большим давлением, без возгорания, при котором все будут, как живые лежать, только в дырках, и взрыв газовоздушной смеси при разрушении баллона с СУГ, при котором всё сгорит в придачу.