я уже писал, что пикапы могут быть фатально опасны по совокупности причин: лёгкий зад при наличии тяжёлой морды, и всесезонка вместо шипов: на смешном бугорке, каковой я пересекал туда и обратно тысячи раз при обгоне, пикап не простил малейшей ошибки и угробил водилу с пассажирами:
Во первых: воодила дятел, или впервые за рулём Навары. Во вторых: водила не шевельнул пальчиком для включения ПП! я постоянно на сухом асфальте обнаруживаю что забыл выключить ПП выезжая из леса и промчавшись 200км со скоростью 110-150 к/ч и паркуясь у дома. Я так езжу постоянно, а зимой включаю ПП при наступлении зимы и выключаю его весной. В третьих: нет легковых машин которые вышли бы победителем в споре с фредлайнером. В четвёртых, мы с вами не знаем в каком стостоянии и какая там была резина, в каком состоянии амортизаторы и ходовая, какой уровень опыта водителя и его психологическое состояние в данный момент. И уже не узнаем. Пытаться рассуждать про безопасность всех Навар и тем более пикапов по одному чудику(прости меня Господи!), это как минимум глупо.
Пол зимы отъездил на заднем приводе и летней резине на Хайлаксе. Там серьезная система стабилизации. Водила Навары из видео развил занос и не смог его стабилизировать. Вот если отключить ESP и TRC, вот тогда и правда опа.
На фултайме такая ситуация тоже возможна, только исправить её в разы сложнее. Панацеи против неверного расчёта скорости(в разы) -нет. Повезёт -останешься на дороге, вдвойне повезёт -не будет встречки.
Летящий кубарем пикап в пыль снесёт легковушку, также как и грузовик сносит пикап. Против физики рассуждения по поводу парттайма -бессмысленны, также как и парттайм с лысой резиной.. .
Не знаю. Зимой на Тундре очень стремно бывает. Там трекшены конечно есть, но все-равно физику это не отменяет.
При включенном переднем мосту конечно намного спокойней двигаться вперед, держаться в потоке, немного подруливать. Но если крутой поворот или какой нежданчик, то лучше уж будет включен только задний мост. Потому что без межосевого дифференциала на скорости и на скользком покрытии все-таки можно вообще потерять управление машиной.
Но при этом на заднем мосту реально иногда начинает заносить даже в потоке, когда все остальные вроде как едут и не парятся.
Вот и выбор. Если включить передок то ехать намного комфортней, но есть риск что при какой-то серьезной ситуации станет еще хуже. Либо ехать только на задке, и постоянно чувствовать как машину немножечко "подзаносит".
Был один раз как-то на МКАДе утром, где-то в пять утра. "Внезапно выпал снег." И получилось движение, еще до пробок, где-то под 80 км/ч. И всем вокруг вроде пох, а я чувствую что на некоторых участках дороги могу просто не удержаться в полосе. Ушел в правый ряд, и тащился там с остальными тихоходами.
(Зимой ставлю купер дискаверер мс с шипами. Вроде как не самая плохая резина.)
я не знаю в подробностях как он работает(как распределяется тяга между задними и передними колёсами, я так и не понял, даже перечитав вот это faqnissan.ru ), но вот результат заезда на Байкал:
Утилитарный грузовичок с турбодизелем 2.5 л и 'автоматом' бодро берёт с места и поначалу радует приемлемой для пикапа плавностью хода. Трясёт, но отдача от проезда серьёзных неровностей рассеивается между листами рессор задней зависимой подвески, а острые пики скругляют высокопрофильные шины. Но чем выше темп, тем труднее управлять Наварой. Вот, не успев отработать профиль волнистого бурятского асфальта, грузовичок пускается в пляс. Для передней подвески, придавленной силовым агрегатом, это вальс - плавные перемещения в пределах своей полосы, которые хоть и не добавляют водителю уверенности, но, по крайней мере, не напрягают его. А вот лёгкий задок даёт гопака, и едва ли не половину пути до Байкала скачет по своей траектории. Временами она может отличаться от той, что задана передней осью, более чем на полметра, а если не успел уклониться от кочек на дуге поворота, то можно и напугаться.
как это происходит - был со мной случай, но не я был за рулём. был х5 2002 кажется года, на всесезонке. была ледяная колея сантиметров пять-десять глубиной, скорость километров 40. чел хотел перестроится из колеи, и начал крутить руль. если бы на передних колёсах не было крутящего момента, то мы бы на гладкой широченной резине тупо бы по ней и скользили. а тут мы глазом не успели моргнуть, как вдруг оказались жопой вперёд в сугробе, на встречной обочине.
Originally posted by Navara61: Во первых: воодила дятел, или впервые за рулём Навары.
я думаю, что это обычный водитель, с которым злую шутку сыграли особенности привода этой модели. прекрасный пример того факта, что передняя и задняя оси навары живут каждая своей жизнью. причём если передний привод подключить, то ситуация может лишь ухудшиться
Yep: не, для управления 90% автомобилей ничего такого не нужно - просто сел, и поехал.
Умение ездить в экстриме в разы сокращает описанные тобой же случаи, когда авто уходит в расколбас, а водила не знает что делать. У меня друг чуть не убился с женой. Размотало на Мегане на льду и улетел с дороги. Он еще ручником пытался тормозить. Вообще пипец. 99,99% просто не знают что делать. Для этого существуют зимние покатухи на пруду, на время.
"Навара в скользком повороте. Кострома" - ну и при чем здесь пикап? Этот т.н. обычный водитель при такой манере выхода из заноса - прекрутил рулем для гашения первого заноса - вылетел бы на встречку в 9 случаях из 10. Видео надо было назвать "Мудак за рулем в скользком повороте".
И еще показалось, что он тормоз зажал - тут уже не могу утверждать. То, что перекрутил рулем на первом заносе - это единственная причина всей ситуации.
mnkuzn: "Навара в скользком повороте. Кострома" - ну и при чем здесь пикап? Этот т.н. обычный водитель при такой манере выхода из заноса - прекрутил рулем для гашения первого заноса - вылетел бы на встречку в 9 случаях из 10. Видео надо было назвать "Мудак за рулем в скользком повороте".
И еще показалось, что он тормоз зажал - тут уже не могу утверждать. То, что перекрутил рулем на первом заносе - это единственная причина всей ситуации.
Миш, ты не устал? а то я вижу у тебя все - мудаки (С), кто не ты
Originally posted by mnkuzn: Этот т.н. обычный водитель при такой манере выхода из заноса - прекрутил рулем для гашения первого заноса - вылетел бы на встречку в 9 случаях из 10. Видео надо было назвать "Мудак за рулем в скользком повороте".
а между тем их уже двое - ситуация точь-в-точь как в первом ролике: колесо передней оси касается рыхлого покрытия, и делает рывок в его сторону. водитель инстинктивно пытается вырулить в другую сторону, и получает "маятник", когда лёгкий зад заносит и заднюю ось швыряет туда-сюда.
не вижу вообще смысла в пикапах для обычных граждан. купить монообьемник на нормальной подвеске, а для грузов - прицеп. так все вещи в тепле и сухости, а навоз в прицепе возить.
Originally posted by Yep: водитель инстинктивно пытается вырулить в другую сторону, и получает "маятник"
Потому что он ПЕРЕработал рулем. Пошел занос, он начал руление в сторону заноса, занос начал гаситься и автомобиль начал стабилизироваться. И вот примерно в этот-то момент, когда стабилизация началась, и надо ставить руль прямо. Т.е. ДО занятия автомобилем прямого положения. Но НЕ ПОСЛЕ и не во время. А этот хрен крутил руль в противоположную сторону до последнего - вот и получил в итоге контр-занос.
Так что ни пикап, ни Навара, ни Кострома тут не при чем.
Originally posted by Yep: лёгкий зад заносит и заднюю ось швыряет туда-сюда.
Зная про легкий зад своего автомобиля, тем более надо правильно работать рулем.
Originally posted by почти аноним: не вижу вообще смысла в пикапах для обычных граждан. купить монообьемник на нормальной подвеске, а для грузов - прицеп. так все вещи в тепле и сухости, а навоз в прицепе возить.
Может, таки на самом деле все это правда - ну, что про письку говорят?
Originally posted by mnkuzn: Потому что он ПЕРЕработал рулем. Пошел занос, он начал руление в сторону заноса, занос начал гаситься и автомобиль начал стабилизироваться. И вот примерно в этот-то момент, когда стабилизация началась, и надо ставить руль прямо. Т.е. ДО занятия автомобилем прямого положения. Но НЕ ПОСЛЕ и не во время. А этот хрен крутил руль в противоположную сторону до последнего - вот и получил в итоге контр-занос. Так что ни пикап, ни Навара, ни Кострома тут не при чем.
классика жанра - "если бы я был такой же умный, как моя жена потом"(с) во-первых - откуда тебе видно, что он и в какой степени крутил?! если ты не тренировал эту ситуацию десятки раз НА ЭТОМ ПИКАПЕ(если не больше) до этого - хрен ты чего, такой умный дома на диване, на ходу правильно сделаешь. правильное положение руля достигается только долгими тренировками. а считать себя умнее всех, сидя на форуме - это разумеется, наиболее выигрышная позиция. правильно Alex S говорит - с проблемными в управлении машинами, типа пикапов - надо тренироваться где-нибудь в безопасном месте. и заявлять среди нас что вырулит в похожей ситуации, может реально только он. или может, ты тоже ездишь на полигон, и регулярно тренируешься в наезде на рыхлую обочину? у меня был такой случай на коротыше-паджерике - там всё было белое, асфальта не было, сумерки, километров 80 - словил колесом обочину и руль крутить даже не пытался, мелькнула одна мысль - не нажать на тормоз. два оборота - и я в кювете на брюхе. и я не дёрнул руль не оттого, что я такой весь из себя диванно-продуманный гонщег - просто не успел. (с коротышками своя история - это и нива, и паджеро, их вертит вокруг оси мгновенно). я после этого случая понял, что в данной ситуации нормальный вариант - родной кювет. а вот что делать в ситуации в первом ролике - не знаю...
Originally posted by Yep: классика жанра - "если бы я был такой же умный, как моя жена потом"(с)
Классика жанра - твой стиль общения. Ты занимаешься типичной подменой понятий. Приводишь видео, называющееся "Ниссан в скользком повороте" - и ПО НАЗВАНИЮ складывается впечатление, что это именно Ниссан такой козел и не может нормально ехать, какой бы гений вождения и титан гоночных трасс им бы ни управлял.
Ни в легкой корме, ни в передней или задней оси дело. Дело тут в том, что ВР - не умеет водить.
Originally posted by Yep: во-первых - откуда тебе видно, что он и в какой степени крутил?!
Это известно любому, кто понимает механизм развития заноса и борьбы с ним. Назови мне хоть одну причину, кроме перерулежки, появления контр-заноса. ХОТЬ ОДНУ! Я буду тебе на словах благодарен, т.к. я таких причин не знаю - ни одной. Буду знать. Скажу спасибо.
Originally posted by Yep: если ты не тренировал эту ситуацию десятки раз НА ЭТОМ ПИКАПЕ(если не больше) до этого - хрен ты чего, такой умный дома на диване, на ходу правильно сделаешь.
Если я по первому снегу не поехал на закрытую площадку и не отрабатывал там движение автомобиля (нового для себя) по скользкому покрытию, умышленно создавая различные ситуации - резкое торможение, занос, снос и т.д. - значит, я мудак. Но я ехал и отрабатывал. Значит - (в этом) я не мудак.
И еще раз. На любом автомобиле причиной контр-заноса может быть только перерулежка. Если не только - поправь меня (и все - поправьте меня), буду тебе благодарен за знания.
Originally posted by Yep: правильное положение руля достигается только долгими тренировками.
Так тренируйся, блин! Не именно ты, а вообще. Кто мешает?!
Originally posted by Yep: а считать себя умнее всех, сидя на форуме - это разумеется, наиболее выигрышная позиция.
Тут не надо быть умным - тут надо не быть откровенно тупым, - чтобы понимать необходимость обучения.
Originally posted by Yep: правильно Alex S говорит - с проблемными в управлении машинами, типа пикапов - надо тренироваться где-нибудь в безопасном месте.
А кто-то спорит?
Originally posted by Yep: или может, ты тоже ездишь на полигон, и регулярно тренируешься в наезде на рыхлую обочину?
Регулярно по снегу тренируюсь - в разных условиях. Даже на старой, привычной машине.
Originally posted by Yep: а вот что делать в ситуации в первом ролике - не знаю...
ос, он начал руление в сторону заноса, занос начал гаситься и автомобиль начал стабилизироваться. И вот примерно в этот-то момент, когда стабилизация началась, и надо ставить руль прямо. Т.е. ДО занятия автомобилем прямого положения. Но НЕ ПОСЛЕ и не во время. А этот хрен крутил руль в противоположную сторону до последнего - вот и получил в итоге контр-занос. Так что ни пикап, ни Навара, ни Кострома тут не при чем.
Тоже так думаю, маятник ловил не один раз и только благодаря удаче отделывался дрожащими руками... но что бы осознать, что происходит - нужно время, а амплитуда растёт, да и остановить себя и не крутить руль от упора до упора не так просто. Потому моё правило более универсально - чувствую, что авто стоит нетвердо, виляет, проскальзывают колеса - просто снижаю скорость, сколько нужно - настолько и снижаю.
У меня любая зима начинается. с 8-ки. Два конуса или две 5-ти литровые банки с водой, на расстоянии 15 метров и поехал по снегу+льду. Летом навыки зимней езды забываются. Куча народа, считая себя ассами, по первому снегу ложают, что пипец. Любое авто, даже Субару, с его клевым приводом, требует вкатывания после лета.
Navara61: Во первых: водила дятел, или впервые за рулём Навары. Во вторых: водила не шевельнул пальчиком для включения ПП! я постоянно на сухом асфальте обнаруживаю что забыл выключить ПП выезжая из леса и промчавшись 200км со скоростью 110-150 к/ч и паркуясь у дома. Я так езжу постоянно, а зимой включаю ПП при наступлении зимы и выключаю его весной.
Это как? Как можно настолько не чувствовать машину, я когда у себя еду по асфальту не выключив ПП то замечаю это сразу, у машины гораздо хуже накат, я уж молчу о том как она поворачивает.. .
на хорошем гололёде, не помогут ни полный привод, ни шипы.. ни вообще никуя! стечение обстоятельств- и всё.. на видосе он в перемёт залез, что дало старт