Guns.ru Talks
транспортный вопрос
почему советские машины были тесными? ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

почему советские машины были тесными?

paradox
P.M.
26-7-2016 15:55 paradox
я тут прокатился на москвиче-400.
он тесный! я чего и подумал- после войны- дороги пустые, машин мало, с парковкой никаких проблем- а авто просто жмут в плечах.
все- от запора до победы. от 45го до самого конца.
и жигули не исключение- в копейке сидишь, как в автобусе, сзади трое - только если не тяжелее 60 кг.
да и волги не просторны на самом деле.
сравните с американцами 50х.
себестоимость- сомневаюсь..
кстати- я и за рулем зила 114- тоже не поместился
8bullets
P.M.
26-7-2016 16:00 8bullets
Экономили на ресурсах: сырьевых, производственных, людских при производстве машинок. Заводики-то в принципе все вывезены из-за границы, неновыми, и так всё оборудование было ушатано. И опять же технологий не было на штамповку крупногабарита, тех же дверей и рамок, не было прессов.

А вот насчёт Волги тоже понять не могу - я ездил, пассажиром, на дальняк на Волге (не знаю модель, современная уже, с квадратными фарами), так реально мне было тесно в салоне. Может быть из-за дутых сидений, конечно, но, мне кажется, что основной габарит у Волги в багажнике и капоте.

paradox
P.M.
26-7-2016 16:08 paradox
И опять же технологий не было на штамповку крупногабарита,

- я и за рулем зила 114- тоже не поместился

основной габарит у Волги в багажнике

так себе у неё багажник.
да ещё и запаска на полочке.
я при чем с определенным уважением к советскому автопрому- но кто сидел в москвиче 403, меня поймет.
компакты в европе- это результат тесных улиц и проблем с парковкой.
американцы в тоже время и С ТОЙ ЖЕ себестоимостью кроят пяти-шести- метровых монстров, где на передний диван помещается 6 человек, а на задний ряд одновременно стиральная машина и холодильник.
тоже самое и про моторы.
нахрена в ссср, где бензин дешевле газировки, моторы в литр?
ag111
P.M.
26-7-2016 16:12 ag111
Москвич - были проблемы со штамповкой кузовных деталей. Во всем мире, не только у нас. Плюс жесткость и вес. Жук кстати тоже из тех времен. Удачный подбор штампованных деталей. Дефекты штамповки Победы правили припоем, килограмм до 20 доходило.

Почему в машинах тесно - это и сейчас, загадка всех времен. Хорошие зимние полевые ботинки не во всякую машину посадишь.

8bullets
P.M.
26-7-2016 16:15 8bullets
paradox:

Никаких противоречий с моим первым постом, в т.ч. и по ЗиЛу:
экономили на всём;
не было технологий.


ag111
P.M.
26-7-2016 16:26 ag111
Кстати, садился в старый Мерседес 190D, который с такими круглыми фарами, 50-х годов, так на месте водителя уютно, но теснее чем в Волге 21.
paradox
P.M.
26-7-2016 16:26 paradox
в т.ч. и по ЗиЛу:

зил- один из самых дорогих, по себестоимости, автомобилей в мире.
Почему в машинах тесно - это и сейчас, загадка всех времен.

есть вполне просторные автомобили- уаз 469, мерседес 123 или меркури монтклер
paradox
P.M.
26-7-2016 16:28 paradox
стати, садился в старый Мерседес 190D,

по европе я в принципе понимаю- хотя тоже не очень.
но ссср?
carrier
P.M.
26-7-2016 16:31 carrier
Парадокс, а ваш рост какой?
В 1960-1970 годах средний рост мужчин в Советском Союзе составлял 168 см, женщин - 157 см.
Samson67
P.M.
26-7-2016 16:32 Samson67
paradox:
я тут прокатился на москвиче-400.
он тесный! я чего и подумал- после войны- дороги пустые, машин мало, с парковкой никаких проблем- а авто просто жмут в плечах.
все- от запора до победы. от 45го до самого конца.
и жигули не исключение- в копейке сидишь, как в автобусе, сзади трое - только если не тяжелее 60 кг.
да и волги не просторны на самом деле.
сравните с американцами 50х.
себестоимость- сомневаюсь..
кстати- я и за рулем зила 114- тоже не поместился

Это тогда к немцам вопрос надо: «Москвич-400» это Опель-Кадет В.

paradox
P.M.
26-7-2016 16:36 paradox
Парадокс, а ваш рост какой?

всего-то 193.
но межпрочим, есть ещё и ширина.
претензии больше по ней..
Это тогда к немцам вопрос надо: 'Москвич-400' - это Опель-Кадет В.

не совсем так.
москвич спроектирован заново вывезенными немцами.
но тз то им не гитлер ставил.
paradox
P.M.
26-7-2016 16:38 paradox
В 1960-1970 годах средний рост мужчин в Советском Союзе составлял 168 см, женщин - 157 см.

я был в южной корее.
там в стандартном междугородном автобусе, в который в европе запихивают 50 шпрот, всего 24 кресла.
carrier
P.M.
26-7-2016 16:40 carrier
Originally posted by paradox:

но межпрочим, есть ещё и ширина.


В Волге и в 21 и 24 впереди трое запросто усаживаются. А в запоре и высоким впереди места навалом.
ag111
P.M.
26-7-2016 16:41 ag111
paradox:

по европе я в принципе понимаю- хотя тоже не очень.
но ссср?

Да, но в мерсе заднее сиденье не ЗиМ, но получше чем в 21 Волге. Кстати Фиаты начала 60-х, я в них влюбился. Уютно, не тесно, все разумно, кузов жесткий, неубиваемый. Движок слабый, но тоже какой-то уютный. Остекление в норме.

А заднее сиденье 24 Волги - убивать надо за такое.

paradox
P.M.
26-7-2016 16:43 paradox
В Волге и в 21 и 24 впереди трое запросто усаживаются.


но нет места для ног даже для среднего роста.
а сзади и для головы
ag111
P.M.
26-7-2016 16:44 ag111
Знаменитый Икарус 55 - кресла для селедок. Но красиво. Как он лихо низенько летал аж на 70 км/ч. На Яве 360 не обгонишь
paradox
P.M.
26-7-2016 16:44 paradox
А заднее сиденье 24 Волги - убивать надо за такое.


о! при том, что в 412 для двоих сиденье сзади роскошное просто
paradox
P.M.
26-7-2016 16:46 paradox
. А в запоре и высоким впереди места навалом.

в 968 действительно за рулем и мне длины хватает.
проблема с 46м размером обуви
ag111
P.M.
26-7-2016 16:48 ag111
Запорожец сразу проектировался под инвалидов. С костылями и протезами.
paradox
P.M.
26-7-2016 16:55 paradox
Запорожец сразу проектировался под инвалидов.

и при этом 968 имеет расстояние от спинки до педалей, больше, чем в 24
carrier
P.M.
26-7-2016 16:55 carrier
Originally posted by ag111:

А заднее сиденье 24 Волги - убивать надо за такое


И передние и задние были замечательные на первых, которые с ленточным спидометром.
ВАН 60
P.M.
26-7-2016 16:57 ВАН 60
Раньше среднестатистический человек при расчётах принимался метр 70 с чем-то росту и 75 кг, по-моему весу. Это сейчас всех разнесло от худой жизни.
Посмотрите в каком-нибудь музеуме доспех рыцарский, либо кольчугу какую- не на всякого в наше время налезет.
Народ был мельче, но не слабее, уникумы типа барона Пампы встречались не часто.
Касаемо запора( был 966)- ноги есть куда девать, М-2140 тоже( в жигуле ногам теснее). Понятно, что не Импала либо Эльдорадо- ну так и класс другой.
А в зилу 114 комфорт на заднем сиденье, а не за рулём.
paradox
P.M.
26-7-2016 16:59 paradox
Раньше среднестатистический человек при расчётах принимался метр 70 с чем-то росту и 75 кг,

почему такая разница между европой и ссср- и сша?
8bullets
P.M.
26-7-2016 17:18 8bullets
Ну как ещё-то объяснить...

Понимаете, крупногабарит даже сейчас в России не везде могут (имеют ФИЗИЧЕСКУЮ возможность) штамповать: нет пресс-форм, нет прессов нужного давления, к примеру сто тонников. НЕТ ТЕХНОЛОГИИ!

Если в советсткое время было просто НЕЧЕМ продавить (и не просто продавить, а с выполнением технологических операций - вырубка, загибка, отформовка, пробивка и т.д. и т.п) лист в деталь размером более 500*500 (условно), то и салон автомобиля собирался из имеющихся деталей.

Если нет фрезера, который может проточить матрицу и пуансон на деталь более 500*500 (условно), то откуда возьмутся крупногабаритные кузовные детали? НЕВОЗМОЖНО (нет такой реальной возможности) заменить поток (конвейерное производство) ручными операциями.

Lopar
P.M.
26-7-2016 17:23 Lopar
В Москвиче 412 спереди места навалом, с вытянутыми ногами можно сидеть. После него я к Жигулям и Ниве долго привыкнуть не мог. В результате - Патриот.
ag111
P.M.
26-7-2016 17:33 ag111
carrier:

И передние и задние были замечательные на первых, которые с ленточным спидометром.

Не надо сказок. Кто ездил в 21, сразу почувствовал как колени к горлу поджали.

Samson67
P.M.
26-7-2016 17:44 Samson67
paradox:

не совсем так.
москвич спроектирован заново вывезенными немцами.
но тз то им не гитлер ставил.

МЗМА первые Москвичи - из немецких деталей собирал.
Не спроектирован он, а восстановлена документация по имеющимся машинам и деталям.

Alexandr13
P.M.
26-7-2016 17:58 Alexandr13
Понабежали старпёры.
Машины им были тесными - а сейчас 'гнутся и мнутся' - это ничего?? Таки да?
Князь Тишины
P.M.
26-7-2016 18:12 Князь Тишины
американцы в тоже время и С ТОЙ ЖЕ себестоимостью кроят пяти-шести- метровых монстров

У них не воруют.. . КМК
Maksim V
P.M.
26-7-2016 18:27 Maksim V
И передние и задние были замечательные на первых, которые с ленточным спидометром.


Абсолютно все легковые машины тесные - в чём причина - понять не могу .
Когда вышла ВАЗ-2108 все были поражены , что она УЖЕ внутри , чем ВАЗ-2101 и нависший потолок сзади ...
ИЖ ОДА - внутри шире чем ВАЗ-2109 сантиметров на 10 , но крыша сзади ещё ниже - в результате люди выше 170 см - сидят согнувшись .
ВОЛГА ГАЗ -24 и все остальные её призводные - широкая внутри и приплюснотая по высоте - поэтому все высокие водители сидят вопросительным знаком.. . и ещё у Волги маленький багажник - он настолько маленький , что когда я впервые открыл багажник Волги ГАЗ -24 - меня охватил столбняк - от крышки до пола - 30 см -так мне показалось на первый взгляд - я подумал и решил , что наверное всё -таки 35 см ...
Вот за что я люблю УАЗ-469 и ГАЗель - открыл дверь и ВОШЁЛ в машину -то чувство простора которые испытываешь в этих автомобилях позволяет простить им всё остальное .
Лада Ларгус - большой просторный ? Ага ! Щас - всё как и у всех - тесно .
Рено Дастер - надутый -раздутый .. . внутри - чистый ЗАЗ -965 - багажник правда слегка больше...
Мицубиси АSX- таже хрень - поместиться невозможно - теснота жуткая .
Кратко о себе - рост 170 - вес 88 - размер одежды 54 .
Samson67
P.M.
26-7-2016 18:55 Samson67
8bullets:
Ну как ещё-то объяснить...

Понимаете, крупногабарит даже сейчас в России не везде могут (имеют ФИЗИЧЕСКУЮ возможность) штамповать: нет пресс-форм, нет прессов нужного давления, к примеру сто тонников. НЕТ ТЕХНОЛОГИИ!

Если в советсткое время было просто НЕЧЕМ продавить (и не просто продавить, а с выполнением технологических операций - вырубка, загибка, отформовка, пробивка и т.д. и т.п) лист в деталь размером более 500*500 (условно), то и салон автомобиля собирался из имеющихся деталей.

Если нет фрезера, который может проточить матрицу и пуансон на деталь более 500*500 (условно), то откуда возьмутся крупногабаритные кузовные детали? НЕВОЗМОЖНО (нет такой реальной возможности) заменить поток (конвейерное производство) ручными операциями.

Все возможно, не в этом дело.
Если глянуть на американские массовые авто довоенные - то это типа нашей ГАЗ М-1. Большие, с мотором 6-12 горшков и огромного размера - это послевоенные в основном, годов до 70-х. Спрос был, деньги были. А в Европе после войны - ездили чуть не на мотоколясках трехколесных, ибо денег не было у населения.
Вы учитывайте, что те машины, что показывают в ихнем кино - это американская мечта, машины типа наших ЗиМа и Чайки. Доступные далеко не многим.

КМ
P.M.
26-7-2016 18:58 КМ
Все европейские одноклассники того времени были тесные. Японцы еще теснее. Зато американцы, в массе своей, были большие и просторные.

Originally posted by Maksim V:

открыл дверь и ВОШЁЛ в машину

Вспомнился бородатый анекдот - ... . купи себе автобус.

paradox
P.M.
26-7-2016 19:00 paradox
МА первые Москвичи - из немецких деталей собирал.
Не спроектирован он, а восстановлена документация по имеющимся машинам и деталям.


хотите поспорить?
paradox
P.M.
26-7-2016 19:02 paradox
Если глянуть на американские массовые авто довоенные - то это типа нашей ГАЗ М-1.
кстати- просторная!
КМ
P.M.
26-7-2016 19:10 КМ
Предлагаю посмотреть на чем послевоенная Европа ездила.
Samson67
P.M.
26-7-2016 19:16 Samson67
paradox:

хотите поспорить?

Чего спорить-то, если АЗЛК - это вывезенный из Германии завод Опель???
Вывезенный вместе со всей оснасткой и заделом деталей по Опель-Кадет К-38
Единственно, что пришлось переделать - это перевести крепеж и трубки на метрические вместо дюймовых. От Опеля первые Москвичи только шильдиком отличались.

Samson67
P.M.
26-7-2016 19:17 Samson67
paradox:
кстати- просторная!

Не сказал бы.. .

КМ
P.M.
26-7-2016 19:31 КМ
Периодически читаю на всяких форумах "знатоков", пишущих о том, что "москвич был сделан из немецких деталей и по немецким чертежам".

Всегда мучает вопрос - откуда все эти детали взялись, если "кадет", как и прочую гражданскую технику в воюющем Рейхе прекратили выпускать? И с учетом того, что Германия испытывала нехватку запчастей к обычным машинам. А тут вдруг бац, и задел.

И про оснастку тоже всегда было интересно. Рюссельхайм бомбили англичане и американцы. Они вообще старались разбомбить все, что могло попасть в советскую зону оккупации. А тут завод, выпускающий крайне необходимые фронту грузовики и вдруг целехонький. Фантастика.

ag111
P.M.
26-7-2016 19:43 ag111
Забыл в какой машине впервые сел так, что глаза остались на уровне меня стоячего. Помню только, что сразу понравилось.
ag111
P.M.
26-7-2016 19:45 ag111
403 москвич скорее на итальянца похож, чем на немца. На уровне ощущений.

>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
почему советские машины были тесными? ( 1 )