Guns.ru Talks
транспортный вопрос
почему советские машины были тесными? ( 3 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

почему советские машины были тесными?

paradox
P.M.
27-7-2016 02:22 paradox
Samson67
P.M.
27-7-2016 03:09 Samson67

Статья-компиляция написана - только с целью пнуть Сталина и прокричать «намвсенаврали», типа раскрыта очередная жуткая тайна.
Никто и не скрывал, что использовали немецких спецов. В том числе и в автопроме, и в атомной отрасли, и в моторостроении. И не пошедших в серию проектов было более чем много, причем даже и в авиации. Не говоря уж об автопроме.
Выбрали два кузова - дык а кто и где, и из чего стал бы выпускать большую номенклатуру? А главное - зачем???
Там кстати и вот это есть еще: https://www.drive2.ru/b/1488064/
Это про утрату документации.

paradox
P.M.
27-7-2016 04:00 paradox
Статья-компиляция написана -

в статье главное- разработано заново
Samson67
P.M.
27-7-2016 05:42 Samson67
paradox:

в статье главное- разработано заново

Да ничего там не разработано заново.. . Я ж привел ссыль, там синьки опелевские.

SwD
P.M.
27-7-2016 08:39 SwD
Originally posted by Samson67:

Да ничего там не разработано заново.. . Я ж привел ссыль, там синьки опелевские.


В востоке тоже было тесно. Скоро кальки немецкие найдут.
Mr. Nero
P.M.
27-7-2016 08:54 Mr. Nero
КМ:
Периодически читаю на всяких форумах "знатоков", пишущих о том, что "москвич был сделан из немецких деталей и по немецким чертежам".

Всегда мучает вопрос - откуда все эти детали взялись, если "кадет", как и прочую гражданскую технику в воюющем Рейхе прекратили выпускать? И с учетом того, что Германия испытывала нехватку запчастей к обычным машинам. А тут вдруг бац, и задел.

И про оснастку тоже всегда было интересно. Рюссельхайм бомбили англичане и американцы. Они вообще старались разбомбить все, что могло попасть в советскую зону оккупации. А тут завод, выпускающий крайне необходимые фронту грузовики и вдруг целехонький. Фантастика.


"Знаток" здесь вы.
Во-первых, займитесь изучением истории Второй мировой, во-втотрых, надеюсь, вас в Гугле не забанили, поэтому почитайте хоть немного предмет, чтобы чушь не писать.
Москвич 400 действительно является продуктом бейджинжиниринга и представляет из себя не что иное, как Opel Kadett K38, производство которого было свернуто в 1940. О какой нехватке запчастей Германии вы говорите? Единственное, что испытывала Германия - нехватка запчастей и техники, способной воевать, а малолитражка Opel для этих нужд никак не годилась.
После войны из Рюссельхайма вывезли уцелевшее оборудование, чертежи и техническую документацию, смонтировали это все в Москве и начали производство.
Это касалось не только автомобилестроения, но и охотничьего оружия. Не надо быть экспертом в оружии, чтобы знать историю содания ИЖ-54.
В общем, учите матчасть, а не пытайтесь выдать себя за эксперта.

Opel Kadett K38 (1937-1940)

click for enlarge 500 X 375 69.7 Kb

Москвич 400 (1946-1954)

click for enlarge 1600 X 1200 570.7 Kb

Даже +- ракурс вам один подобрал, чтобы сомнений не было.

Ну и так в качестве продолжения - это фото ничего не напоминает?

click for enlarge 900 X 556 136.7 Kb

Тогда вот:

click for enlarge 1600 X 1000 292.1 Kb

Это все к тому, что не надо питать иллюзий, весь советский автопром в послевоенном СССР состоял из двух составляющих:
1. Честно выкупленные патенты.
2. Не менее честно украденные технологии и чертежи.
Хотя была и третья - срисовывали и изучали готовые образцы.

Поэтому данными автомобилями дело не ограничивается, а продолжается и дальше и с ЗАЗом, и с ГАЗом, и с ВАЗом.
Ну а до войны были Ленинград-1, ГАЗ А, КИМ-10 и пр., к которым наш конструкторы тоже имеют косвенное отношение.

ЛЕНИНГРАДЕЦ
P.M.
27-7-2016 09:01 ЛЕНИНГРАДЕЦ
Ну, заныли - писец, уже и жигули, оказывается, нужно было надевать через голову. На заднем диване - да, пассажирам приходилось тесновато, но впереди-то какие проблемы? Мне при росте 183 было вполне достаточно. Промышленность не может ориентироваться на гигантов или карликов. Она исходит из средних показателей и это вполне понятно. Вот, например, сделают авто под 193 см paradox - для него отлично. Но потом придет детинушка ростом 203. И тоже скажет: тесно.. . И что?
Увы, но такова реальность: универсального автомобиля еще не придумали.

Что же касается старых автомобилей, то, полагаю, их размеры определяются тем, что и люди были поменьше и технологические возможности ограничены.

Alexandr13
P.M.
27-7-2016 09:06 Alexandr13
button:
волга вообще этолон убожества по использования внутрененего пространства

Что за наезды на Волгу? Да не выжат имеющийся объем, но особо не было целесообразности в этом - не табуретка какая ни буть (типа Оки), а достаточно комфортная машина.

ag111
P.M.
27-7-2016 09:19 ag111
Alexandr13:

Что за наезды на Волгу? Да не выжат имеющийся объем, но особо не было целесообразности в этом - не табуретка какая ни буть (типа Оки), а достаточно комфортная машина.

Сложить человека вчетверо на заднем сиденье это комфортно?

paradox
P.M.
27-7-2016 09:24 paradox
Ну и так в качестве продолжения - это фото ничего не напоминает?

тут уже отличия видны.
carrier
P.M.
27-7-2016 09:26 carrier
Originally posted by Mr. Nero:

Тогда вот:


Справедливости ради, 21я выглядит гораздо интереснее.
Mr. Nero
P.M.
27-7-2016 09:32 Mr. Nero
carrier:

Справедливости ради, 21я выглядит гораздо интереснее.

Соглашусь, пожалуй, немного подретушировали, ибо все же жизнь не стояла на месте и и автомобильный дизайн в т.ч., хотя, ретушировали совсем малость. Плохо только то, что к моменту выпуска 21-ой ее дизайн уже тоже устарел. Ну и еще хуже, что как бы не ретушировали, все равно скоммуниздили.
Хотя, также справедливости ради скажу, что я до сих пор считаю ее одним из самых красивых автомобилей.

Alexandr13
P.M.
27-7-2016 10:04 Alexandr13
ag111:

Сложить человека вчетверо на заднем сиденье это комфортно?

Эээ
1. Вы точно про волгу? Может заодно перечсислити какими владели и пользовались.
2. Может конечно особенности фигуры (я низенький и лысый) но мне было комфортно в Волге.
3. если возвращаться к машинам которые были доступны (не ну у нас в гаражах одна волга была - человек в лотерею выиграл) то у переднего пассажира легендарного купе 968 мест для ног было больше чем у такогоже но в ВАЗовской 'классике' - особенности такие.

ag111
P.M.
27-7-2016 10:14 ag111
Учился ездить на 408 служебном отца, потом он поменялся с начальником на 21. Мать ездила на заднем сиденье, так что ей можно доверять. 24 была куплена из первых, на заводе шли еще и 21. Ездили и в жарком климате, и в походы по стране.
8bullets
P.M.
27-7-2016 10:17 8bullets
Кстати, для задних пассажиров теснее ваза-десятки и всех её производных я машин не видел, особенно доставлял боковой уклон стёкол, в которые упирался щекой, если ехали сзади втроём. А машина вроде как новейшей истории РФ. А вот в коробках ваз питёрка-симёрка сзади башкой в окно не упираешься.
Mr. Nero
P.M.
27-7-2016 10:24 Mr. Nero
Ну и вот еще продолжение темы в картинках.

Ford Falcon (1960-1968)

click for enlarge 1100 X 742 157.2 Kb

ГАЗ-24 (1967-1985)

click for enlarge 1002 X 669 331.5 Kb

Обратите внимание на годы выпуска)).

Это дополнительный аргумент к тому, что с американцев мы тоже срисовывали, а американские машины не всегда были мастодонтами. У них также был табель о рангах. Просто в нашем сознании Cadillac и Plymuth - среднестатистическая машина, а это не так, посмотрите на Ford, Oldsmobile, Dodge 1950-1960.

carrier
P.M.
27-7-2016 10:45 carrier
Originally posted by Mr. Nero:

Ford Falcon (1960-1968)


Сходство настолько не очевидное, что даже "по мотивам" не натягивается. Очки фар и подштамповку на капоте возможно подглядели.
Mr. Nero
P.M.
27-7-2016 10:50 Mr. Nero
Я вам специально выложил модель 1962 года.
И я не утверждаю, что при разработке ГАЗ-24 целиком и полностью был скопирован Ford, но концепция была взята именно с него. И как раз это можно назвать вашим "по мотивам", ибо они тут угадываются даже ребенком))).
paradox
P.M.
27-7-2016 10:53 paradox
Ну и вот еще продолжение темы в картинках.

та ни. таким макаром я половину автомобилей запишу в скопированные с друг друга
Mr. Nero
P.M.
27-7-2016 10:55 Mr. Nero
Продолжаем разговор:
click for enlarge 1500 X 800 487.6 Kb
click for enlarge 480 X 360  73.7 Kb
carrier
P.M.
27-7-2016 10:55 carrier
Originally posted by Mr. Nero:

но концепция была взята именно с него.


А форд стянул у даймлера концепцию.
Mr. Nero
P.M.
27-7-2016 11:01 Mr. Nero
Originally posted by carrier:

А форд стянул у даймлера концепцию.


Во-первых, какую конкретно концепцию Форд стянул у Даймлера? Давайте все же с аргументами.
Во-вторых, к сабжевой теме это отношения не имеет, ибо обсуждается в том числе вопрос, почему мы не копировали с американцев. Я привел примеры того, что мы копировали в том числе и с них.
Yep
P.M.
27-7-2016 11:07 Yep
почему только советские? возьмите ксюху, которая в девичестве опель кадет - там сзади втроём вообще не поместишься.
в классических жигулях и то места больше
carrier
P.M.
27-7-2016 11:11 carrier
Originally posted by Mr. Nero:

какую конкретно концепцию Форд стянул у Даймлера?


Общую. Так как Даймлер прародитель авто.
Originally posted by Mr. Nero:

почему мы не копировали с американцев.


Копировали. ЗИСы практически цельнотянутые. Но та же 24 ка это уже не копирование. А вот так вылитая копейка, или фиат.)

akira82
P.M.
27-7-2016 11:31 akira82
КМ
P.M.
27-7-2016 12:33 КМ
Originally posted by Mr. Nero:

О какой нехватке запчастей Германии вы говорите?

Вы считаете, что после того как автомобиль сошел с конвейера ему не нужно ТО и запчастей? И что немцы, ездившие в годы войны на своих машинах, не обслуживали их, машины не ломались и не попадали в аварии? Ок.

Кстати, какое отношение имеет "НСУ принц" к первому "москвичу"?

Originally posted by Mr. Nero:

1. Честно выкупленные патенты.
2. Не менее честно украденные технологии и чертежи.
Хотя была и третья - срисовывали и изучали готовые образцы.

Вот прям весь цельнотянут, и такой вариант, как получение в счет в репараций не рассматривается? А уж тем более самостоятельная разработка? Ок. Я так понимаю, что тему со "знанием предмета" мы закрыли.

Ах да, чуть не забыл. Применительно к теме первых "москвичей" сравнение "фалькона" и 24-ки прекрасно характеризует вас как "специалиста", того самого "знатока", о котором я писал. Причем не только по датам (40-е и 60-е), но и по "знанию" предмета.

8bullets
P.M.
27-7-2016 12:43 8bullets
paradox:

та ни. таким макаром я половину автомобилей запишу в скопированные с друг друга

Кетаёзные - 100%, даже на 200% сп.. ые.

SanSanish
P.M.
27-7-2016 12:51 SanSanish
Странная постановка вопроса.
Американцы со своей гигантоманией тоже почему то не все сплошь ездят на пятнадцатиметровых лимузинах с парой спален и джакузи. Хотя и комфортно.
В любой вещи закладываются принципы разумной достаточности и коммерческой окупаемости.
Если есть клиенты способные оплатить любое излишество они его и получают.
Если стоит задачпа закрыть вопрос минимальными средствами, и результат соответствующий.
paradox
P.M.
27-7-2016 13:10 paradox
Mr. Nero:
Продолжаем разговор:

это все достаточно известные примеры следования автомобильной моде.
голимых копий меньше.
но мой то вопрос другой- дорожная ситуация в ссср не европейская- а американская.
цены на бензин не европейские- а американские.
а копируем в основном европу.
даже если америку- движок и салон один хер европейсеие

paradox
P.M.
27-7-2016 13:12 paradox
почему только советские?

европейские и японские машины тесные "понятнопочему"
непонятно про советские
paradox
P.M.
27-7-2016 13:15 paradox
Если стоит задачпа закрыть вопрос минимальными средствами,

а с чего она так стоит? москвич 401 стоил 10 среднемесячных зарплат начинающего инженера и продавался СВОБОДНО.
о массовой автомобилизации речь не шла.
что мешало добавить 20 см в плечах и 20 см в ногах за ещё две?
akira82
P.M.
27-7-2016 13:17 akira82
Originally posted by paradox:

европейские и японские машины тесные "понятнопочему"
непонятно про советские

Они не тесные, в то время всех все устраивало. Если Вы не вмещаетесь в них, то это Ваша проблема, причиной которой являются акселерация роста детей Вашего поколения и хорошее питание в детском и подростковом возрасте.

Больше по теме добавить нечего.

paradox
P.M.
27-7-2016 13:27 paradox
Они не тесные, в то время всех все устраивало.

вы уверены?
космонавтов и танкистов специально отбирали ростом поменьше- т.е. доккуя было ростом побольше..
и весом, и плечами..
carrier
P.M.
27-7-2016 13:30 carrier
Originally posted by paradox:

дорожная ситуация в ссср не европейская- а американская.


Ну как сказать, если опустить то что асфальтированных дорог в принципе было мало, так ещё и дома двигать приходилось, что бы расширить.
Alexandr13
P.M.
27-7-2016 13:57 Alexandr13
Mr. Nero:
Продолжаем разговор:

на Вашей фото позний ЗАЗ ru.wikipedia.org

Alexandr13
P.M.
27-7-2016 13:59 Alexandr13
ru.wikipedia.org Ранние прототипы автомобиля имели достаточно оригинальную внешность (см. иллюстрацию), однако конечная версия демонстрирует явное сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 год), - последняя, впрочем, сама, как и целый ряд заднемоторных легковых автомобилей шестидесятых годов, пластическим решением кузова с 'опоясывающей' подоконной линией в целом повторяла американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года. Следует заметить, что дизайн 'Корвэйра' был в те годы одним из наиболее часто копируемых - список выполненных в близком ключе автомобилей включал в себя такие модели, как британский Sunbeam / Hillman Imp, немецкий NSU Prinz, итальянский FIAT 1300 / 1500, французские Simca 1000 и Renault R8, японские Mazda 800 и Hino Contessa, фургоны и микроавтобусы серии Dodge A-100 и целый ряд других[1][2]. 'Шевроле' был хронологически первым, и, соответственно, исходным прообразом всего этого направления в стиле, а остальные модели с аналогичным оформлением, начавшие появляться уже вскоре после его премьеры на Парижском автосалоне 1960 года - в примерно равной степени подражаниями.
КМ
P.M.
27-7-2016 14:02 КМ
paradox:

а с чего она так стоит? москвич 401 стоил 10 среднемесячных зарплат начинающего инженера и продавался СВОБОДНО.
о массовой автомобилизации речь не шла.
что мешало добавить 20 см в плечах и 20 см в ногах за ещё две?

Если говорить о "москвиче", то делали то, что было. На переработку проекта не было ни времени, ни ресурсов. Тем более если учесть, что инженеров, т.е. специалистов с высшим образованием не хватало.

Если говорить более обще, то в СССР была нехватка ресурсов. Например того же стального листа. Поэтому и автомобили ужимали максимально. Страна дефицита. Хотя по мне это лучше современного изобилия для избранных.

Мой начальник вспоминал как во времена СССР вышло постановление об экономии металлов, и мотористам предписали резко сократить количество никеля в проектируемых моторах. И его тогдашний начальник месяц ходил потерянный по кабинетам и просил не срезать с них никель и пр. редкие металлы.

Alexandr13
P.M.
27-7-2016 14:02 Alexandr13
"По слухам, советские инженеры использовали NSU Prinz для создания прототипа ЗАЗ-966. Однако, несмотря на внешнее сходство, его шасси полностью отличалось от Prinz, да и первый прототип ЗАЗ-966 в 1961 году уже был готов " (С)
paradox
P.M.
27-7-2016 14:11 paradox
Ну как сказать

а вы американские дороги видели? тогда бы поняли, зачем им длинноходные подвески..
6 в 1961 году уже был готов " (

а что- только мы можем украсть- а наоборот нет?
paradox
P.M.
27-7-2016 14:14 paradox
то в СССР была нехватка ресурсов.

я хренею.
страна строила танков больше остального мира вместе взятого.
страна до сих пор барыжит исключительно ресурсами.
и вы тут про нехватку.. .

>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
почему советские машины были тесными? ( 3 )