ГИБДД определила признаки агрессивной езды Новый вариант расшифровки термина "опасное вождение", который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения (ПДД), оказался в распоряжении "Ъ". Таковым предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, "создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге". (С) http://www.kommersant.ru/doc/2984641
"Общество и ГИБДД, кажется, не готовы еще к введению такого термина",- добавляет Петр Шкуматов. "Это крайне неблагодарная задача: либо водители будут недовольны, либо гаишники,- согласился глава аналитического центра Probok.net Александр Шумский.- За границей сделано проще: гражданин за рулем не должен себя вести хуже, чем можно было бы ожидать от компетентного и ответственного водителя. Представить такую формулировку у нас в стране пока возможным не представляется в силу недоверия участников дорожного движения к контролирующим органам. (С)
------ Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был .. .
Originally posted by Alexandr13: несоблюдение безопасной дистанции
До сих пор нет чёткого определения про эту "безопасность", что дистанции, что интервала.
В пробке едут в метре от бампера - это безопасно? Нет. А если средняя скорость движения один км/час? У человека скорость движения шагом 4 км/час.
На скорости 80 км/час какая дистанция должна быть, "по народному поверью" - 80 метров? Реально сколько дистанция на любом кольце, что на МКАД, что на КАД при скорости от 100? Метров 20 максимум.
До сих пор нет чёткого определения про эту "безопасность", что дистанции, что интервала.
у нас нет. в мире давно есть. безопасная дистанция- половина спидометра. то есть 30 метров на 60 км\ч. а наказывать начинают от четверти- то есть с 15 метров.
сами то вы как определили бы понятие "опасное вождение"?
как вынуждающее маневрировать других водителей ИЛИ нарушение безопасной дистанции. пока от шашечника никто не шарахнулся и он ни к кому не прижался- он не виноват.
Originally posted by avkie: ну как нельзя - это такой поступок, за который хочется сразу уе*ть...
или когда увидев - вырывается это слово.
тут переходим ко второй части
Originally posted by ASDER_K: плюс - совершенно заслуженно - нет в обществе доверия к сотрудникам ГИБДД.
когда сотрудник полиции имеет не только власть, но и доверие - ему можно НОНД. в том числе, в области визуальной фиксации опасного вождения. а вот пока нет - нет.
Опасность вождения емнип должна сопровождаться несколькими эпизодами. Стартанул на желтый с пробуксовкой, не убедившись отсутствия скорых и ко с других направлений, влетел в удаляющийся поток, сделал несколько резких перестроений, притираясь к участникам и не показывая поворотники - велкам.
Originally posted by SwD: сделал несколько резких перестроений, притираясь к участникам
Меня тут на днях чуть не подрезала Audi Q3 при резком перестроении из правого ряда в левый, но не просто так, а избегая столкновения с раздолбанным Трейлблейзером. Впритирку прям разошлись. Что, водилу Q3 тоже лишать прав? Все очень сильно зависит от контекста.
Originally posted by LamaK: водилу Q3 тоже лишать прав?
Вроде наказание ещё не определено. И "чуть" не считается. И "избегая столкновения" тоже разные бывают. Кстати в ПДД маневрирование во избежание не предусмотрено и если что отвечать будет маневрирующий..
Опасная езда это не резкие перестроения. Скорее наоборот, чем меньше времени затрачивается на маневр, тем меньше вероятность ДТП. Опасная - это когда действия водятла вызывают необходимость в изменении скорости или направления движения другими участниками ДД. Но только эта необходимость должна быть объективной, а то есть олени, которые за 100м от меняющего ряд автомобиля оттормаживаться начинают. А вообще оне лучше бы ввели пункт обязывающий водителей поддерживать максимально разрешенную скорость, что есть в США, к примеру. А то всякие любители телефонов, фейсбуков и прочего тормозят на дорогах не по детски. что и вызывает частенько соответствующую реакцию.
Originally posted by aws77: А вообще оне лучше бы ввели пункт обязывающий водителей поддерживать максимально разрешенную скорость, что есть в США, к примеру.
aws77: Опасная езда это не резкие перестроения. Скорее наоборот, чем меньше времени затрачивается на маневр, тем меньше вероятность ДТП.
Конечно. Чем выше скорость - тем меньше времени в пути. Следовательно меньше вероятность попасть в дтп. Поэтому надо ездить по городу 300 км/ч и выше. Но ни в коем случае не предсказуемость и понятность твоих действий другим участникам дорожного движения.
aws77: Опасная - это когда действия водятла вызывают необходимость в изменении скорости или направления движения другими участниками ДД. Но только эта необходимость должна быть объективной, а то есть олени, которые за 100м от меняющего ряд автомобиля оттормаживаться начинают. А вообще оне лучше бы ввели пункт обязывающий водителей поддерживать максимально разрешенную скорость, что есть в США, к примеру. А то всякие любители телефонов, фейсбуков и прочего тормозят на дорогах не по детски. что и вызывает частенько соответствующую реакцию.
Пару дней назад мудак на крузаке в прошлом кузове 44 региона в левом ряду оттормозился в пол со 100 (ограничение там 90) до 40. Гайцов он видишь ли увидел.. . Мудаков надо пожизненно лишать прав, особенно косящих под "братков-бандитов".
Также хмырей которые не умеют держать среднюю скорость и лезут в левые ряды надо штрафовать. На круизе едешь, никого не трогаешь и начинается. Ты обгонишь, он через минуту уже моргает. Ещё пару минут и ты ему в бампер упираешься, хотя как ехал свои 109 км/ч так и едешь.
aws77: Опасная езда это не резкие перестроения. Скорее наоборот, чем меньше времени затрачивается на маневр, тем меньше вероятность ДТП. Опасная - это когда действия водятла вызывают необходимость в изменении скорости или направления движения другими участниками ДД.
Очень хорошая идея. Но есть один нюанс - нужен грамотный механизм ее реализации, а именно, механизм определения вождения как опасного и назначения соответствующего наказания. Должна быть совокупность материальных и процессуальных норм, позволяющих определить это как именно "опасное вождение".
Что вижу лично я? Материальные нормы: четкие критерии недопустимости поведения на дороге, оцениваемые правоприменителем в комплексе. Процессуальные нормы: видимо, нужна будет видео-фиксация нарушения.
Originally posted by: А вообще оне лучше бы ввели пункт обязывающий водителей поддерживать максимально разрешенную скорость, что есть в США, к примеру.
Originally posted by carrier: Бред. У них гололёд в диковинку.
В Швеции и Финляндии не в диковинку, но за необоснованное поддерживание скорости ниже разрешённой таки штрафуют. Предвижу следующий вопрос насчёт обоснования - лично был свидетелем, как штрафовали - полицейские просто ехали позади какое-то время, потом тормознули и оштрафовали, разговоры в стиле "я боюсь быстрее" не пройдут, если неспособен ездить придерживаясь пдд - не нужно садиться за руль
В США, Европе, Австралии и ряде стран Азии помимо общепринятых и очевидных нарушений Правил дорожного движения (ПДД), представляющих опасность для жизни (проезд на красный свет светофора, обгон справа, несоблюдение линий разметки) существуют понятия нарушений, провоцирующих создание аварийных ситуаций, и нарушений, причиняющих неудобства остальным участникам дорожного движения, снижающих безопасность и прогнозируемость ситуации на дороге.
Эти нарушения являются следствиями агрессивного поведения за рулем. К ним относятся: подрезание при обгоне; использование дальнего света фар; не включение сигналов поворота при перестроениях; несоблюдение безопасной дистанции; использование мобильного телефона; несоблюдение требования уступить дорогу пешеходам и велосипедистам; многократная смена полос движения при опережении/обгоне; злоупотребление звуковым сигналом; оскорбление других водителей; агрессивная мимика и жестикуляция, воспрепятствование обгону; езда по обочине дороги.
ГИБДД определила признаки агрессивной езды Новый вариант расшифровки термина "опасное вождение", который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения (ПДД), оказался в распоряжении "Ъ". Таковым предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, "создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге". (С) http://www.kommersant.ru/doc/2984641
В интернете начала работать библиотека видеоматериалов, демонстрирующих, что является опасным вождением на дорогах России, сообщает РБК, ссылаясь на сайт Открытого правительства. Видеобиблиотека с примерами опасного вождения заработала в интернете Интернет-ресурс 'опасноевождение.рф' создан по поручению первого вице-премьера России Игоря Шувалов. В разработке этого сайта приняли участие правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, организация Probok.net, телепрограмма 'Главная дорога' и эксперты Открытого правительства.
Цель созданной видеобиблиотеки - показать россиянам, что такое опасное вождение, чтобы у водителей появилось представление о том, как можно себя вести на дорогах, а как - нельзя. Когда понятие 'опасное вождение' будет понятно гражданам, тогда можно будет вводить его в законодательство и быть уверенными, что новая норма не станет поводом для злоупотреблений.
При этом, как отметил Игорь Шувалов, важно, чтобы российские суды принимали видеофиксацию нарушений в качестве доказательств, а библиотека с примерами опасного вождения служила для сверки нарушений. (С)
Alexandr13: В интернете начала работать библиотека видеоматериалов, демонстрирующих, что является опасным вождением на дорогах России, сообщает РБК, ссылаясь на сайт Открытого правительства. Видеобиблиотека с примерами опасного вождения заработала в интернете Интернет-ресурс 'опасноевождение.рф' создан по поручению первого вице-премьера России Игоря Шувалов. В разработке этого сайта приняли участие правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, организация Probok.net, телепрограмма 'Главная дорога' и эксперты Открытого правительства.
Цель созданной видеобиблиотеки - показать россиянам, что такое опасное вождение, чтобы у водителей появилось представление о том, как можно себя вести на дорогах, а как - нельзя. Когда понятие 'опасное вождение' будет понятно гражданам, тогда можно будет вводить его в законодательство и быть уверенными, что новая норма не станет поводом для злоупотреблений.
При этом, как отметил Игорь Шувалов, важно, чтобы российские суды принимали видеофиксацию нарушений в качестве доказательств, а библиотека с примерами опасного вождения служила для сверки нарушений. (С)
У нас феня стала официальным языком, как в стихотворении Маяковского про Муссолини? Что за термины идиотские на этом сайте???
ИМХО, раз мы восклицаем "А судьи кто?!", то судить должна официально одобренная компьютерная программа. Способная по результатам видеозаписи с уличной камеры определить, что опасный водитель своими действиями вынудил другого участника движения снизить скорость более чем на 10% от начальной, не имея при этом преимущества либо препятствий для собственного движения. Вот и всё. Тут и шашки, и учителя, и подрезы. Если все ехали как ехали - то нет никакого "опасного вождения". Про мотоциклы вообще смешно. Где ОПРЕДЕЛЕНИЕ "безопасного бокового интервала"? "Сколько вешать в граммах" и как это доказывать? Кто-то испугался? А если его вообще всё пугает, может, он псих?
LOCARUS, то что вы пишете - не возможно определить.
как невозможно определить и формулировку "опасное вождение" я лично считаю эту затею не очень умной. не получится дать количественные критерии формулировке "опасное вождение".
потому что "опасное вождение" - это проблема не ПДД, а проблема ВОСПИТАНИЯ и ПОНИМАНИЯ. проблема ментальная, а не законодательная.
Цель созданной видеобиблиотеки - показать россиянам, что такое опасное вождение, чтобы у водителей появилось представление о том, как можно себя вести на дорогах, а как - нельзя. Когда понятие 'опасное вождение' будет понятно гражданам, тогда можно будет вводить его в законодательство и быть уверенными, что новая норма не станет поводом для злоупотреблений.
это и есть ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс. для тех крошек, которые не спросили что такое хорошо и что такое плохо. для тех кто плохо учился в школе и не слушался папу и маму.
в ссср-овские времена, помнится, немало крутили роликов социальной рекламы по ПДД и безопасности. это тоже воспитательный процесс. имхо, и сейчас следует запустить подобные ролики по ТВ. это первая проблема.
есть и вторая: кроме воспитания, надо еще и научить людей чтобы они понимали ПОСЛЕДСТВИЯ своего вождения. большинство водителей, по-моему, слабо себе представляют порой последствия их нарушения.