Olexa81
P.M.
|
День добрый, прошу помощи у знающих людей. Имеется Рено Меган 2 двигатель к4мд812, загнул клапаны, но дело не в этом. Вопрос в следующем, в крышке головки цилиндров есть так называемый успокоитель распредвала. Из себя он предстагляет ролик с направляющей и пружина. При попытке продавить его ничего не получается, так как сил не хватает. А вот когда вал уложен и притянут он работает, но туго. Неужели он такой тугой этот успокоитель? 
|
|
ASDER_K
P.M.
|
так это.. . не зная броду - зачем лезть в воду?
|
|
gumo
P.M.
|
ТС, тут народ, самое сложно что делает со своими авто - заливает бензина и омывайку, а ты тут про распредвалы... иди на профильные ресурсы, к мотористам.
|
|
Olexa81
P.M.
|
Ну теперь поздно чего говорить. А всё началось с того, что течь масла была, вот и решил снять шкив и крышки ремня грм, что в принципе не дало ничего, весь мотор был в масле. Оттёр всё, думал покатаюсь и по подтёкам увижу. И тут такое.. . Этот двигатель своеобразный, на впускном валу стоит фазорегулятор, на выпускном этот успокоитель. А что самое паскудное ни одной шпонки. Неделю откатался, и при очередном запуске двигателя болт шкива открутился. В итоге коленвал прокрутился относительно шестерни грм и загнуло выпускные клапаны. Снял гбц, заменил клапаны, ну и сальники заодно решил все поменять, раз разобрал. А вот успокоитель теперь покоя не даёт, уж больно туговат
|
|
gumo
P.M.
|
малой кровью отделался, кроме гнутых клапанов больше ни чего не повредилось?
|
|
Olexa81
P.M.
|
2 gumo да нигде не могу найти, все пишут что есть такой, и все проблемы с ним так это износ игольчатого подшипника ролика. А на счет тугости пружины ни слова. Да еще слава Богу не на ходу это произошло, именно при запуске. 4клапана из 16, два вообще буквой s и два чашки погнуло.
|
|
почти аноним
P.M.
|
12-12-2013 11:41
почти аноним
Неужели он такой тугой этот успокоитель?
он тугой для руки. и без смазки. И его смысл - не позволять входить в резонанс, а для этого и нужно боковое усилие.
|
|
Волжское небо
P.M.
|
12-12-2013 11:47
Волжское небо
Originally posted by Olexa81:
Неужели он такой тугой этот успокоитель?
Ну вобчето да. И вобче он не успокоитель (просто так называют), он отжимает распредвал вниз, уменьшая нагрузку в верхней части подшипников РВ (крышках), тем самым уменьшая там износ. Усилие пружины под этим роликом должно примерно равняться усилию половины комплектов клапанных пружин. Тоесть ахренительно жёская.
|
|
Olexa81
P.M.
|
почти аноним и Волжское Небо спасибо за разьяснение. А то уж думал вклинил
|
|
Волжское небо
P.M.
|
12-12-2013 13:20
Волжское небо
Погоди, чё там не то. Смущает отверстие сразу за роликом и квадратный кулачёс с огромными ходами. Думаю что надо ещё проконсультироваться на профильном форуме мегановодов. В руководстве я вобще такой детали не нашёл: autoprospect.ruКстати, оч похоже на привод открытия клапана сапуна.
|
|
Olexa81
P.M.
|
отверстие сквозное, там еще есть два, и через все три видно пружину. Они наверно для смазки в самой же головке продолжение этого отверстия глухое. И что интересно, на Ларгусах стоит этот же двигатель к4м, и у них нету этого успокоителя, как и нет фазорегулятора. Я тоже сначала думал что это какойто насос масляный для подачи масла в фазорегулятор, но он вообще ни с чем не связан, ролик и пружина, и всё!
|
|
ASDER_K
P.M.
|
Originally posted by Olexa81:
на Ларгусах стоит этот же двигатель к4м
на ларгусах-логанах-симболах-сандеро-старых кангу стоят K7J и K7M (1.4л и 1.6л 8клапанов) на меганах, сцениках и новых кангу стоит к4М
|
|
Olexa81
P.M.
|
на ларгусе 16ти клапанный k4m, это 100%. А 8ми клапанный k7m.
|
|
ASDER_K
P.M.
|
Originally posted by Olexa81:
на ларгусе 16ти клапанный k4m, это 100%.
без фазера?
|
|
Olexa81
P.M.
|
без него родимого, и без этого злосчастного успокоителя. Так же педаль не электронная а с тросиком.
|
|
ASDER_K
P.M.
|
как много нам открытий.. . , да.
|
|
Рамиль
P.M.
|
Удивляюсь людям. Ну как можно у двигателя клапана погнуть??? Как и нафига?
|
|
Olexa81
P.M.
|
Очень просто. Не надо лезть куда не надо, а если залез, то надо знать как правильно делать. Я вот залез, в итоге имею то что имею.
|
|
зоркий докер
P.M.
|
14-12-2013 14:37
зоркий докер
Originally posted by Olexa81: Не надо лезть куда не надо, а если залез, то надо знать как правильно делать.
Это очень верно, и применимо в течение всей жизни к любой ситуации, плюс продлевает саму жизнь
|
|
Olexa81
P.M.
|
Ну что, тьфу три раза, завелась реношка. Посмотрим что дальше будет
|
|
2Vic
P.M.
|
Originally posted by Olexa81:
в крышке головки цилиндров есть так называемый успокоитель распредвала. Из себя он предстагляет ролик с направляющей и пружина.
Бред какой-то. Распредвал не может быть неспокоен, иначе постель разнесет, там зазоры только на масло. Да и на фото напротив ролика виден эксцентрик на валу распредвала. ИМХО, это привод какой-то так организован.
|
|
Волжское небо
P.M.
|
15-12-2013 08:38
Волжское небо
Всё, я понял чё это за хрень. Вершины этого квадратного кулачка расположены в противофазе к кулачкам клапанов. Таки образом сглаживается ударная нагрузка на ремень привода. Видимо это средство для борьбы с обрывом ремня.
|
|
Olexa81
P.M.
|
я тоже так думаю. Причем этот "успокоитель" только на двигателях с фазорегулятором. Ничего про него найти не могу.
|
|
Волжское небо
P.M.
|
15-12-2013 09:57
Волжское небо
Всё правильно, чтобы механизм опережения распредвала работал корректно - распредвал должен вращаться плавно, без рывков и затыков, как это наблюдается на обычных распредвалах. так что собирай, всё там нормально.
|
|
Pavel_A
P.M.
|
Originally posted by Волжское небо:
Всё, я понял чё это за хрень. Вершины этого квадратного кулачка расположены в противофазе к кулачкам клапанов. Таки образом сглаживается ударная нагрузка на ремень привода.
Вот это больше похоже на правду. 100% это не успокоитель (предотвращающий резонанс) и не "уменьшитель" нагрузки на подшипники. Из адекватных версий - клапан сапуна (но уж больно сложный) и масляный насос.
|
|
Olexa81
P.M.
|
Pavel_A в том то и дело что он ни с чем не связан. На наружней части крышки нет ничего, только отлив под этот ролик с пружиной, и болт фиксирующий пружину( как хорошо что я его не выкрутил, а то хрен бы его обратно вставил). В общем машина собрана. Когда валы уложил и крышкой притянул вращаться нормально стал вал, без рывков, равномерно. То есть на сколько прокрутил его, в таком положении он и остался.
|
|
2Vic
P.M.
|
Originally posted by Волжское небо: Всё, я понял чё это за хрень. Вершины этого квадратного кулачка расположены в противофазе к кулачкам клапанов. Таки образом сглаживается ударная нагрузка на ремень привода.
Поржал.  Originally posted by Волжское небо:
Видимо это средство для борьбы с обрывом ремня.
Вы полагаете, что в случае обрыва ремня это "средство" отдалит от контакта с поршнями клапана сразу во всех цилиндрах?
|
|
Olexa81
P.M.
|
2Vic а у Вас какая версия? Маслонасос исключен, так как он ни с чем не связан. Клапан сапуна тоже исключен, нету с наружи патрубка никакого. И на защиту от загибания клапа нов он никак не влияет. Я тоже придерживаюсь мнения что это именно механизм сглаживания нагрузки, не знаю правда как привильно называется.
|
|
2Vic
P.M.
|
Originally posted by Olexa81:
2Vic а у Вас какая версия?
Я свою версию высказал выше - похоже на реализацию привода. А Вам, чем мучиться, лучше бы скачать воркшоп по автомобилю или еще какое издание, где детальки расписаны.
|
|
2Vic
P.M.
|
Originally posted by Olexa81:
Маслонасос исключен, так как он ни с чем не связан.
И с фазорегулятором?
|
|
Olexa81
P.M.
|
да не могу найти, в том то и дело. На форуме мегановодов тишина. Да в принципе всё равно уже, меня мучил вопрос про тугость пружины. А на счет скачивания, с телефона искать геморно немного
|
|
Olexa81
P.M.
|
фазик питает насос отдельный, с датчиком. Он стоит непосредственно с ним. Масло подаётся через каналы в распредвалу, а в вал через постель вала. И находится он если смотреть на двигатель с верху у маслозаливной горловины.
|
|
Howk
P.M.
|
Да в жэж. Бесшпоночное крепление это эпик, как и знаменитый фазик. Так еще вроде пежо 408 с полым распредвалом, вроде из титана, и голая люминивая постель, без вкладышей. Французы знают толк в сексе )))
|
|
AAG
P.M.
|
понаблюдаю за развитием темы
|
|
2Vic
P.M.
|
Originally posted by AAG:
понаблюдаю за развитием темы
А смысл? У Вас рено? Тогда вот Вам для размышления: сабж в каталоге запчастей именуется как "толкатель" - выходит, моя версия о реализации некоего привода таким образом более близка к реальному содержанию.
|
|
Pavel_A
P.M.
|
Originally posted by 2Vic:
сабж в каталоге запчастей именуется как "толкатель" - выходит, моя версия о реализации некоего привода таким образом более близка к реальному содержанию.
Так может это толкатель распредвала.
|
|
Olexa81
P.M.
|
да, по каталогу это толкатель распредвала. Номер детали 8200320561. В интернетах про него вообще ничего нет, только знают что стоит, а для чего, вот это большой вопрос. При запросе в гугле по успокоитель распредвала на двигателе к4мд812 выдаёт эту тему. Вот.
|
|
2Vic
P.M.
|
Originally posted by Olexa81:
При запросе в гугле по успокоитель распредвала на двигателе к4мд812 выдаёт эту тему
Сами написали и сами себя гуглом потом нашли. Originally posted by Pavel_A:
Так может это толкатель распредвала.
"Вы делаете мне смешно".
|
|
Pavel_A
P.M.
|
Originally posted by 2Vic:
"Вы делаете мне смешно"
Критиковать любой может, а попробуй обоснуй. В пользу системы уравновешивания касательных сил от пары кулачок-клапан говорит: - большая пружина - массивность толкателя - кулачок сложной формы - наличие центробежной муфты изменения угда поворота распредвала, которая требует плавности хода. - заметка ТС, что без данного устройства вал вращается рывками, с ним вращается плавно. - заметка ТС, что конструкция элементарна и не имеет никаких деталей кроме толкателя и пружины. Против системы привода (масляного насоса) говорит следующие: - не понятно какой механизм может работать от такого мощного привода. - на фотографиях и со слов ТС не видно каких либо дополнительных деталей, для реализации привода. Если есть доступ к базам, выкладывайте чертежи или схемы, посмотрим что это за привод.
|
|
|