Guns.ru Talks
Короткоствол без границ
Самый большой в мире самолет. ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Самый большой в мире самолет.

Корбин
P.M.
2-6-2017 08:46 Корбин
Ротмистр Чачу:
Их конструктор явно бредил идеями Берта Рутана. Слишком много перекликается.

Самолеты подобной схемы (естественно размером поменьше) существовали
практически всегда, когда вообще существовали самолеты. И задолго до
Рутана. А после второй мировой, как только появились большие
грузовозы, стали проектировать и грузовики с двумя корпусами. В серию
они не шли, но такие идеи были и работы по ним велись давно.
Вот, например, проекты от локхида:


click for enlarge 592 X 429 31.4 Kb


click for enlarge 1004 X 787 142.6 Kb

ИТАР
P.M.
2-6-2017 08:59 ИТАР
Originally posted by Корбин:

А после второй мировой, как только появились большие
грузовозы, стали проектировать и грузовики с двумя корпусами. В серию
они не шли, но такие идеи были и работы по ним велись давно.
Вот, например, проекты от локхида:


Да , любопытно .. . получается самолет под конкретный проект типа ... скрипка Страдивари .
Sherifff
P.M.
2-6-2017 09:03 Sherifff
Напомнило сей пепелац.
http://www.airwar.ru/enc/cww2/he111z.html
Ротмистр Чачу
P.M.
2-6-2017 09:06 Ротмистр Чачу
немцы тоже бомбардировщики делпли с общим крылом но готовый к летным испытаниям экземпляр был уничтожен во время бомбардировки союзников
click for enlarge 600 X 299  86.7 Kb
Sherifff
P.M.
2-6-2017 10:18 Sherifff
Ротмистр Чачу:
немцы тоже бомбардировщики делпли с общим крылом но готовый к летным испытаниям экземпляр был уничтожен во время бомбардировки союзников

"Цвилингов" построено порядка 20 штук и они активно воевали. Правда это были не бомбардировщики, а буксировщики планеров.

Ротмистр Чачу
P.M.
2-6-2017 10:51 Ротмистр Чачу
Возможно я путаю другую машину про опытный экземпляр которой читал. Но тоже сцепка нескольких бомберов.
Mower_man
P.M.
2-6-2017 14:05 Mower_man
Originally posted by Ротмистр Чачу:

Их конструктор явно бредил идеями Берта Рутана. Слишком много перекликается. Настораживает что первая выкатка произошла в явной спешке.

Строит команда из "скейл композит", что для вирджин галактик делает. самолет композитный, кроме крыла как понимаю.
выкатка - "взвешивание" полной массой и проверка шасси. Облеты в 2018 по плану начнутся.
Все навесят, доделают, покажут из всех ракурсов, кто бы сомневался. Это же пиар и америка.

Причем тут спешка, все идет по плану проекта.

Ротмистр Чачу
P.M.
2-6-2017 18:30 Ротмистр Чачу
Что то подобное планировали реализовать в проекте "Спираль". В смысле воздушный старт челнока в космос.
Экзот
P.M.
2-6-2017 19:28 Экзот
ИМХО, конечно.
Сдаётся мне, что конструкторы сказав "А", не решились сказать "Б". Рутан, кстати, тоже не решился. Только Джон Нортроп осмелился. На то он и гений.
Вот честно - на кой этой штуковине два классических фюзеляжа? Не несущих. Без интегрального сочленения с крылом. С офигенной смачиваемой поверхностью.
Такое ощущение, что самолёт спроектировали в 70-х. Ну, или я что-то не вижу.
Poland
P.M.
2-6-2017 19:52 Poland
Больше крупных планов

Корбин
P.M.
2-6-2017 20:02 Корбин
Экзот:
ИМХО, конечно.
Сдаётся мне, что конструкторы сказав "А", не решились сказать "Б". Рутан, кстати, тоже не решился. Только Джон Нортроп осмелился. На то он и гений.
Вот честно - на кой этой штуковине два классических фюзеляжа? Не несущих. Без интегрального сочленения с крылом. С офигенной смачиваемой поверхностью.
Такое ощущение, что самолёт спроектировали в 70-х. Ну, или я что-то не вижу.

Причины конечно есть. Вы их просто не видите. И они разные.

1. Крыло надо поддерживать на большой высоте, чтобы под ним с запасом поместились ракеты. Значит высота фюзеляжей уже оправдана.

2. Два хвоста нужны согласно выбранной схемы и именно на том расстоянии, на котором они стоят. Значит длина фюзеляжей до хвоста так же нужна.

3. Толщина фюзеляжей нужна для обеспечения поперечной прочности. А нагрузки там весьма неслабые. До определенной степени чем толще фюзеляж, тем с меньшим весом можно обеспечить его прочность. Ширина там для такой длины и высоты вполне нормальная.

4. Нос фюзеляжей (вынос впереди крыла) нужен для обеспечения центровки, удобства управления, размещения некоторой аппаратуры и прочего.

И это наверняка еще не все причины. Это только прикидки навскидку.

Короче, я лично думаю, что там каждый сантиметр просчитан.

Mower_man
P.M.
2-6-2017 20:08 Mower_man
Originally posted by Корбин:

Короче, я лично думаю, что там каждый сантиметр просчитан.



Очевидно же, что перепили водкофефе бездари тупорылые и слепили из старых боингов что помойки в пустыне.

Корбин
P.M.
2-6-2017 20:08 Корбин
Хотя, конечно, причины наличия фюзеляжей определенной формы могут быть и другими.

Например в сообщении 44 я выложил две схемы двухфюзеляжников. Причиной наличия там именно таких фюзеляжей есть то, что их взяли от уже производимых серийно самолетов. Так дешевле чем проектировать и производить их с нуля. Если присмотреться, то можно даже узнать модель самолета.

Но в этом самолете фюзеляжи все таки не от серийного самолета. (Мне так кажется, во всяком случае)

Mower_man
P.M.
2-6-2017 20:38 Mower_man
Originally posted by Корбин:

Но в этом самолете фюзеляжи все таки не от серийного самолета. (Мне так кажется, во всяком случае)



да не кажется, они композитные с нуля, как и многое другое.

Foxbat
P.M.
2-6-2017 20:56 Foxbat
Аэродинамика очень интересная область. В последних новостях - наклеивание на фюзеляж неких накладок впереди хвоста заметно уменьшило расход горючего.

Накладки вроде явно увеличивают торможение, но сделаны таким образом, что завихрения от них уменьшают сопротивление хвоста.

800 x 600
canonic
P.M.
2-6-2017 21:34 canonic
Неустрой:
Интересно большое ли преимущество у двухфюзеляжной схемы перед классической?
Был же Ан-225, здоровая такая машина, летала вроде. Грузоподъёмность у них сопоставимая.

Почему был? Есть, летает, довольно востребован.
Корбин
P.M.
2-6-2017 21:37 Корбин
Foxbat:
Аэродинамика очень интересная область. В последних новостях - наклеивание на фюзеляж неких накладок впереди хвоста заметно уменьшило расход горючего.

Накладки вроде явно увеличивают торможение, но сделаны таким образом, что завихрения от них уменьшают сопротивление хвоста.


Обычно генераторы вихрей на крыльях используют (и в грузопассажирских и в истребителях) а тут уже и до хвоста добрались.
Ротмистр Чачу
P.M.
2-6-2017 21:39 Ротмистр Чачу
эти наклейки - тензометрические датчики. не влияют на аэродинамику, а фиксируют деформацию конструкции.
Foxbat
P.M.
2-6-2017 22:00 Foxbat
Не надо.. . официальное название:

drag-reducing microvanes

Foxbat
P.M.
2-6-2017 22:02 Foxbat
Корбин:

Обычно генераторы вихрей на крыльях используют (и в грузопассажирских и в истребителях)

Там обычно для работы при высоких углах атаки, чтобы поток не отрывался.

Ротмистр Чачу
P.M.
3-6-2017 06:08 Ротмистр Чачу
Originally posted by Foxbat:

Не надо.. . официальное название:

На заборе тоже Х.. Й написано. Мало ли какая блондинка готовила подпись к фотографиям.
Просто подумайте, как НАКЛЕЙКА может улучшить характеристики? Скотч в авиации применяется в 2 случаях: когда повоежденный самолет надо перегнать для заводского ремонта (например наземные повреждения после столкновения с трапом или аэродромным транспортом) и для временной заделки некоторых швов, пока не застынет свежий герметик (например после снятия для ремонта ПОС воздухозаборника двигателя). Мест, где наклейкой скотчем можно улучшить аэродинамику на самолетах нет. Это не автомобиль, где заклейка скотчем щели между кузовными элементами приводит к выйгрышу пары секунд на Нюрнбургринге

click for enlarge 516 X 500 145.0 Kb

GL714
P.M.
3-6-2017 06:49 GL714
Ротмистр Чачу:
Просто подумайте, как НАКЛЕЙКА может улучшить характеристики?

объяснение: запатентовано в 2011

https://docs.google.com/viewer?url=patentimages.storage.googleapis.com/pdfs/US20110180146.pdf

http://www.lockheedmartin.com/content/dam/lockheed/data/aero/documents/global-sustainment/product-support/2012HOC-Presentations/Wednesday/Wed%201600%20Fuel%20Efficiency%20Initiatives-Kyle%20Smith.pdf

Экзот
P.M.
3-6-2017 13:24 Экзот
Микротурбулизаторы ламинарного слоя?
Но почему в такой странной форме?
Экзот
P.M.
3-6-2017 13:35 Экзот
Корбин:

Причины конечно есть. Вы их просто не видите. И они разные.

1. Крыло надо поддерживать на большой высоте, чтобы под ним с запасом поместились ракеты. Значит высота фюзеляжей уже оправдана.

2. Два хвоста нужны согласно выбранной схемы и именно на том расстоянии, на котором они стоят. Значит длина фюзеляжей до хвоста так же нужна.

3. Толщина фюзеляжей нужна для обеспечения поперечной прочности. А нагрузки там весьма неслабые. До определенной степени чем толще фюзеляж, тем с меньшим весом можно обеспечить его прочность. Ширина там для такой длины и высоты вполне нормальная.

4. Нос фюзеляжей (вынос впереди крыла) нужен для обеспечения центровки, удобства управления, размещения некоторой аппаратуры и прочего.

И это наверняка еще не все причины. Это только прикидки навскидку.

Короче, я лично думаю, что там каждый сантиметр просчитан.


А летающее крыло с вырожденными фюзеляжами и той же выемкой под подвеску сделать было слабо? Его всё равно ширина ВПП не лимитирует. Просто не их тема, особо не заморачивались.
Шниперсон
P.M.
3-6-2017 14:02 Шниперсон
Foxbat:
такие деньги на авось, абы кабы, не вкладываются.

Выше тут упоминали H-4, который как белый слон.
Шниперсон
P.M.
3-6-2017 14:19 Шниперсон
Originally posted by Экзот:

Микротурбулизаторы ламинарного слоя?


Ога.

Только я так понимаю, что они работают не для хвостового оперения, а для законцовки фюзеляжа, понижая градиент давления.

Foxbat
P.M.
3-6-2017 14:31 Foxbat
Слово "хвост" использовано не в техническом смысле, более житейском:

Startup Metro Aerospace has delivered the first shipsets of drag-reducing microvanes for the Lockheed Martin C-130 Hercules to the Royal Canadian Air Force, which should complete installation of the aerodynamic devices on its C-130J fleet in June.

Adhesively bonded onto the upswept aft fuselage on either side of the cargo ramp, the 20 small, 3D-printed composite strakes slow the vortex that forms as airflow swirls around the aft of the aircraft and reduce drag, resulting in a cruise fuel-consumption saving of around 3.3%.

The upswept aft fuselage of the Hercules accounts for as much as 11% of total drag in cruise. The micro-vortices created by the vanes reshape the airflow around the cargo ramp, and flight tests confirmed an average 15-point reduction in drag.

Корбин
P.M.
3-6-2017 15:17 Корбин
Экзот:

А летающее крыло с вырожденными фюзеляжами и той же выемкой под подвеску сделать было слабо? Его всё равно ширина ВПП не лимитирует. Просто не их тема, особо не заморачивались.

А почему всем строителям современных грузовых и пассажирских самолетов "слабо" построить летающее крыло? А ведь причина для этого есть.
Потому что оно то на то и выходит. За отсутствие фюзеляжа и хвостового оперения приходится платить потерей устойчивости, лишним весом, лишним размахом крыла и так далее. Поэтому никто этими летающими крыльями и не заморачивается, кроме военных, где свои специфические требования не имеющие отношения к аэродинамике, экономике и прочим требованиям.

Palmaris777
P.M.
3-6-2017 16:23 Palmaris777
Foxbat:
Слово "хвост" использовано не в техническом смысле, более житейском:

Startup Metro Aerospace has delivered the first shipsets of drag-reducing microvanes for the Lockheed Martin C-130 Hercules to the Royal Canadian Air Force, which should complete installation of the aerodynamic devices on its C-130J fleet in June.

Adhesively bonded onto the upswept aft fuselage on either side of the cargo ramp, the 20 small, 3D-printed composite strakes slow the vortex that forms as airflow swirls around the aft of the aircraft and reduce drag, resulting in a cruise fuel-consumption saving of around 3.3%.

The upswept aft fuselage of the Hercules accounts for as much as 11% of total drag in cruise. The micro-vortices created by the vanes reshape the airflow around the cargo ramp, and flight tests confirmed an average 15-point reduction in drag.


Виктор, могу тебя заверить, что это абсолютная правда.
По мере своей профессиональной деятельности, я сталкивался с такой штукой, и она работает. У меня была задача не понизить аэродинамическое сопротивление, была задача посмотреть влияние "определенных" полосок накленеых на объект на аэродинамическое сопротивление. Полосками были lightning diversion системы (по русски громоотвод). Так я гонял разные дезайны через CFD и явно наблюдал что при установке в определенном положении, аэродинамическое сопротивление падало. К сожелению выставить результаты не могу, по понятнм причинам, но явление было интересное, оссобенно наблюдать мультфильмы созданные симуляторм. Кстати, в итоги, я нашел путь по защите от молний другим путем, он оказался дешевле чем установка полосок, и это победило. Заняло это у меня больше 3 месяцев.
Экзот
P.M.
3-6-2017 18:38 Экзот
Корбин:

А почему всем строителям современных грузовых и пассажирских самолетов "слабо" построить летающее крыло? А ведь причина для этого есть.
Потому что оно то на то и выходит. За отсутствие фюзеляжа и хвостового оперения приходится платить потерей устойчивости, лишним весом, лишним размахом крыла и так далее. Поэтому никто этими летающими крыльями и не заморачивается, кроме военных, где свои специфические требования не имеющие отношения к аэродинамике, экономике и прочим требованиям.


О всех авиастроителях речь не идёт. Грузовое "летающее крыло" будет просто слишком широким для большинства аэродромов. Это не носитель, который будет взлетать и садиться с одного аэродрома + 2-3 резервных.
Что же до отсутствия фюзеляжа и оперения - не, не согласен. И хвостовое оперение у летающего крыла может быть и не так это важно сегодня, когда даже курсовая устойчивость автомобиля и та обеспечивается микрокомпьютером. Да и не имел я виду полное отсутствие фюзеляжей...
Ach
P.M.
3-6-2017 19:27 Ach
Ротмистр Чачу:
эти наклейки - тензометрические датчики. не влияют на аэродинамику, а фиксируют деформацию конструкции.

Ноу-хау советских времен вспомнил... .
Сорри за оффтопик. Когда мы проводили динамические испытания фундамента турбоагрегата Балаковской АЭС зимой, в мороз -20, клеили эти датчики к фундаменту с помощью чайника Плеснул кипяточка на фундамент, приставил датчик, и он через пару минут намертво пристает.. .

vladdrakon
P.M.
4-6-2017 02:59 vladdrakon
в мороз -20, клеили эти датчики к фундаменту с помощью чайника Плеснул кипяточка на фундамент, приставил датчик, и он через пару минут намертво пристает.. .

всё так, одно непонятно; зачем кипяток? Обычной температуры воды достаточно и ажно целых две минуты ждать не нужно
Ach
P.M.
4-6-2017 16:27 Ach
vladdrakon:

всё так, одно непонятно; зачем кипяток? Обычной температуры воды достаточно и ажно целых две минуты ждать не нужно

Фундамент турбоагрегата-миллионника размером с хрущевку-пятиэтажку. На улице -20. С чайником кипятка можно было достаточное количество датчиков приморозить, а не бегать туда-сюда, особенно, если вагончик стоит на отметке +15, а работаешь на отметке -2.


Guns.ru Talks
Короткоствол без границ
Самый большой в мире самолет. ( 2 )