В 100 м позади лодки по курсу найдена передняя крышка ТА, обломки части аппарата и самой торпеды. Раздутый корпус и бак окислителя повторяют внутренний контур аппарата с его термостатирующими трубками в точности. Как гильза-канавки Ревелли... В первом отсеке-намертво впечатанная в переборку задняя крышка этого ТА. Инструкция на борту не соответствовала типу перекисной торпеды-другие манипуляции и контроль. Даж подключал ее приглашенный с другого экипажа.. . Для смягчения удара пневмовыброса вентсистема а часто и люк в соседний отсек остаются открытыми при стрельбе, беда-что второй был командный.
lentyay: Ингер, если у эсминца "слепая зона" в которой помещается огромный танкер, то этот эсминец с его РЛС надо на помойку выкинуть.
Огромный танкер на горизонте виден как маленькая точка и занимает сектор не больше одного градуса. А когда расстояние до другого судна - несколько кабельтовых, то можно и без радара все видеть. Если смотреть, конечно, в нужную сторону.
бывший электрик: с лиманом нелепо получилось потому что в тумане - потому что разведсудно и потому что скотовоз - да и оно в результате как обычно утонуло - и самое главное никто не виноват - наш флот спасает от таких ситуаций только то что его катастрофически мало да и в море редко кто выходит ...
Блин даже тут нам ещё рости и рости до ВМФ США, они то не нелепо свой флот под удары подставляют! А как высококлассные профессионалы!
Там уже командующего 7 флотом сняли. А за Курск никто не ответил, хотя вся цепочка расписалась за готовность экипажа после двух подряд отпусков, обученность торпеде, готовности аварийного буя-при каждом выходе в море акт.. . Контровка с завода не снята.
Amidsan-именно расти и расти - да по сути у нас и флота то нет по сравнению с сша - жалкие остатки от союза .. еслиб наши столько же времени в океане проводили как пендосы то и эти бы остатки давно бы утопили - наш флот спасает именно то что он никуда не ходит ..
Сейчас похоже тоже самое, просто когда в армии служат пидарасы лесбиянки и прочие, порядка не будет.
Андрюха, я в свое время для получения лейтенанских погон проходил практику в 9-й бригаде дизельных подводных лодок во Владивостоке, бухта. Улисс. Такого распиздяйства со стороны офицеров, мичманов и матросов, а также миллионного воровства со стороны высшего командования я в жизни своей не видел. Историй могу расскзать - форума не хватит. Чуть лучше было на Камчатке, но только "чуть", потому что на Камчатке несколько АПЛ были действительно способны на какие-то маневры, а экипажи иногда просыхали. И что произошло с ремонтной базой в Вилючинске тоже могу много рассказать, ее хотя бы начали восстанавливать потихоньку сейчас. Так что, неизвестно что страшнее для флота - пидорасы по ориентации или пидорасы по состоянию души.
Но если тебе надо историй о непрофессионализме американских моряков, то у меня, таки, есть одна. Правда, она из разряда "мы не умеем чинить мотор с помощью молотка и мата, так как у нас всегда инструменты есть"
Когда-то на волне потепления отношений во Владивосток приходило несколько кораблей 7-го флота в рамках налаживания дружеских связей. А в российских военных базах есть устоявшаяся практика - швартоваться кормой. Практика эта сложилась от недостатка места у причалов для всех кораблей. И когда американские корабли подвели к месту и показали, куда и как им придется швартоваться, то они слегка подохренели, так как из них никто и никогда этого не делал - это маневр сложный, требует немалого мастерства и координации всех действий между мостиком, кормой и буксирами. Их этому никто никогда не учил, потому что пирсов для всего надводного флота, чтобы швартоваться бортом, тупо построено было достаточно. А в российском ВМФ эти маневры уже отработаны и истерик не вызывают, опытные экипажи способны пришвартовать кормой, не выходя из запоя, хоть даже авианесущий крейсер (что они и делали, кстати, с АК "Минск" и "Новороссийск", пока не продали их по дешевке китайцам вместе со всем секретным оборудованием и электроникой). Командирам американских кораблей тогда полдня на швартовку понадобилось и экипажи их поседели до самых яиц, так как по сути такие вояжи - это чистые понты, как те же войсковые парады. А во время понтов обсираться никак нельзя. В итоге пришвартовались, но выглядело это примерно как китаянка, паралелльно паркующая микроавтобус. Т.е. одновременно и страшно, и весело.
Два имеющихся на субмарине спасательных плота, были запакованы в специальные контейнеры, такие же прочные, как сама лодка. Нужно было выдернуть чеку, дернуть рычаг, плот опрокидывался и сам надувался, все было автоматизировано. Проблема заключалась только в том, что никто из экипажа не знал, где находится эта самая чека. Эту "тайну" знал только один мичман, и она умерла вместе с ним, погибшим во время взрывов. От безысходности люди вручную пытались вскрыть запаянные контейнеры с лодками. Наконец у них это получилось, плоты "выпрыгнули" из контейнеров сами и стали надуваться, но один плот отбросило слишком далеко и люди не смогли до него добраться. Я потом задавал вопрос старпому: "Почему вы не научили экипаж пользоваться спецсредствами?" Знаете, что он ответил, цитирую: "Хорошо, я проведу учения, покажу, как выдернуть чеку, как опрокинуть этот контейнер в море. А назад-то я этот плот уже не упакую, он одноразовый. Как прикажете потом его списывать?.. " И нам все все стало ясно.
Огромный танкер на горизонте виден как маленькая точка и занимает сектор не больше одного градуса. А когда расстояние до другого судна - несколько кабельтовых, то можно и без радара все видеть. Если смотреть, конечно, в нужную сторону.
Вы же понимаете, что это фигня полная?
Танкер же не телепортировался к эсминцу, он шел своим курсом, если его курс пересекался с курсом самого эсминца, как получилось, что этого никто не увидел, на эсминце должны РЛС отслеживать суда постоянно, это же военный корабль.
А что получилось на деле? Электроника не шмогла, команда не шмогла, в результате погибли люди.
Танкер же не телепортировался к эсминцу, он шел своим курсом, если его курс пересекался с курсом самого эсминца, как получилось, что этого никто не увидел, на эсминце должны РЛС отслеживать суда постоянно, это же военный корабль.
А что получилось на деле? Электроника не шмогла, команда не шмогла, в результате погибли люди.
Расскажите мне как надо водить пароход, мне очень интересно. РЛС не отслеживает ничего, это железный прибор, а отслеживать должны люди с его помощью. Или попробуйте читать все, что написано, а не выдержки из текста:
Ingermanland: Опять же, только одна из версий.
Ingermanland: Есть несколько белых пятен, которые могут изменить картину. Эсминец шел со скоростьь 20 узлов. Мне с телефона сейчас неудобно смотреть ТТХ контейнеровоза, какая у него максимальная скорость, но если меньше, то надо учитывать дополнительные обстоятельства. Опять же, курс контейнеровоза и его маневрирование неизвестны. Когда станет известно, тогда и посмотрим.
В любом случае, при тех данных, которые официально сейчас есть в наличии, если эсминец не был ограничен в маневрировании по каким-либо причинам, то вина в столкновении леэжит на обоих экипажах: того, кто подбил - в большей степени, а того, кто не смог увернуться - в меньшей. Комиссия рассудит, у нее есть все данные и с контейнеровоза.
Я сейчас посмотрел ТТХ контейнеровоза и теперь появилось еще больше вопросов, уж точно надо посмотреть на показания его самописцев и симуляцию аварии по окончании работы комиссии. Средняя скорость этого контейнеровоза в районе 16 узлов. Учитывая тот факт, что согласно документам эсминец шел со скоростью все 20 узлов, то здесь уже вина обоих экипажей 50/50 (опять же, это только основываясь на тех данных, которые есть). Если курс эсминца и контейнеровоза не менялся, то я себе эту картину вижу так - филиппинцы поставили пароход на автопилот, а сами занимались херней, а американцы либо решили понтануться и проскочить на скорости, либо тупо их вахта не удосужилась просчитать сходящиеся курсы (а это делается элементарно либо с помощью РЛС или визуально, по пеленгу, даже если судно не оборудовано системой предупреждения столкновений). Встретились два долбоящера. Теперь еще интереснее будет посмотреть на симуляцию.
Ingermanland: Вот это сложно объяснить. Бред какой-то.
Ой, да ладно, экипаж бухал, на радар не смотрел, по сторонам тож.. или ещё лучше, понтовались перед дамами или кем там ещё находившимися на борту, вот и подставились! Чем не версия?
У коллеги отец в подплаве отходил (11 лет на дизелях) он тогда послушав и посмотрев только открытые источники уже в обед нам сказал "Никого живыми они не достанут".
Т.е. к обеду спасательную операцию можно было прекращать? И начинать спокойно заниматься ее подъемом?
бывший электрик: старикашка кью1 - как может гибель своих моряков поднять престиж непонятно ..
а грустный смайлик в конце моего поста додумать слабо ? а с другой стороны-подобный подход к своим гражданам у нас на родине-это норма.... всю историю ее существования.пора привыкнуть и относиться как к данности.
старикашка кью1 - это не вопрос был - я понял о чем вы .. и про подход к своим гражданам я давно понял - да и граждан друг к другу - чего уж таить .. .
YuraLT: Вот этого я никак не могу понять, бо лодка была длиннее глубины где улеглась после катастрофы, блин.
Меня эти цифры тоже с самого начала мучали, но как об'яснили знающие люди, выплыть с глубины 100 метров задача совсем не тривиальная.
Это даже в идеале. А в реальности как грохнуло, кто остался жив могли и не знать где она находилась, на какой глубине, и прочее. Плюс обычные советские дела - спасательные средства заперты в шкафу, ключ у мичмана, а мичман неизвестно где.
Вроде, учения были и она не одна была. Найти можно было сразу. Глубину определить, мне кажется, вообще не проблема. И услышать как бедолаги достучаться пытаются - тоже. Не знаю, насколько правда, но показывают и рассказывают, что немцы пернуть боялись, когда англичане их ассдиками искали.
Originally posted by Foxbat:но как об'яснили знающие люди, выплыть с глубины 100 метров задача совсем не тривиальная.
Это понятно, но организовать спасательную операцию ведь гораздо легче на такой глубине, а не только "гаечными ключами" стучать по корпусу для определения есть кто живой или нет.
Но если тебе надо историй о непрофессионализме американских моряков, то у меня, таки, есть одна. .
Знакомо.. . Хочешь больше, у меня тут знакомый недавно уволился, 4 года оттарабанил в ВМФ во Флориде, так он вообще мемуары собрался написать Кстати в Сиэтле живет.. .