Foxbat
P.M.
|
Сейчас выходит фильм Sully, сделаный Клинтом Иствудом по событию в Нью Йорке, когда пилот Sullenberger посадил самолет на реку Гудзон. Самолет при взлете попал в стаю птиц и оба двигателя заглохли. Анализ происшествия и тренажеры показали, что более правильным было бы решение повернуть на аэропорт Ля Гвардия, но это уже после факта, а когда ты пытаешься управлять полу-мертвым самолетом над густонаселенным городом, все видится иначе. Так или иначе - Салли считается героем, и вполне заслуженно. В свете этого события стоит вспомнить другое приводнение - которое я отлично помню: Ту-124, севший на Неву в 1963 году. В обоих случаях пилот был на высоте, но судьба Виктора Яковлевича Мостового сурово отличалась от судьбы Салли. Закончил свою жизнь рабочим на фабрике в Израиле. http://izvestia.ru/news/345004 Еще интересный момент: обратите внимание на фото экипажа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D1%83-124_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%83 Пять человек, на 50 пассажиров! Сегодня на лайнерах двое в кабине.
|
|
vulgaris
P.M.
|
Прочитал про Мостового. Ту-124 повезло, что второй пилот имел опыт посадок на воду - хорошо приводнил в экстремальной ситуации ("В полной тишине мы неслись прямо на Исаакий. Внизу блестела Нева". Переглянулись они со вторым пилотом Василием Чеченевым .. . и приняли решение садиться на воду. За 20 метров до моста он сел. От момента отказа второго двигателя до посадки прошло 14 секунд.) "Сурово отличалась"? Орден пожалели, но подарили 2-комнатную в Москве (1963г.) С учёбой в Академии ГА не заладилось. Работал до инфаркта во Внуковском авиаотряде. Уехал в Израиль в 1989г. Снова инфаркт. Увы, скончался в 64 года.
|
|
Archibald
P.M.
|
Ditching Теоретически все проходят ) Самолёт (целый) обладает положительной плавучестью. Из "плюсов" - приктически исключён пожар.
|
|
vulgaris
P.M.
|
ArchibaldДа. Вот Василиий Чеченев грамотно приводнился - никаких ударов/разломов и носом не "зарылся".
|
|
Archibald
P.M.
|
Лётчики, конечно, молодцы. Не потеряли самообладания. В самолёте ведь как и в танке: Главное не двигатель и движитель, а главное - не обосраться. Pardon my French.
|
|
Foxbat
P.M.
|
Originally posted by Archibald:
Теоретически все проходят ) Самолёт (целый) обладает положительной плавучестью.
Это так, но повреждения от удара о воду крайне вероятны. Например, в случае Салли, он должены был включить команду Ditching, которая автоматически закрывает массу рабочих отверстий/клапанов в фюзеляже, дабы предотвратить поступление воды. Похоже, что он просто забыл это сделать, но потом уверял, что от удара образовалось столько пробоин, что закрытие клапанов все равно ни на что бы не повлияло.
|
|
Foxbat
P.M.
|
Originally posted by vulgaris:
"Сурово отличалась"? Орден пожалели, но подарили 2-комнатную в Москве (1963г.) С учёбой в Академии ГА не заладилось. Работал до инфаркта во Внуковском авиаотряде. Уехал в Израиль в 1989г. Снова инфаркт. Увы, скончался в 64 года.
Есть очень горькое интервью с его вдовой, легко найти.
|
|
Foxbat
P.M.
|
Originally posted by Archibald:
Лётчики, конечно, молодцы. Не потеряли самообладания.
Безусловно, в обоих случаях. На реках много мостов, иными словами пространства для посадки не ах как много, тут нужен точный рассчет. Пролететь, не задев один мост, и сесть, не долетев до другого.
|
|
Archibald
P.M.
|
Foxbat: Это так, но повреждения от удара о воду крайне вероятны. Например, в случае Салли, он должены был включить команду Ditching, которая автоматически закрывает массу рабочих отверстий/клапанов в фюзеляже, дабы предотвратить поступление воды. Похоже, что он просто забыл это сделать, но потом уверял, что от удара образовалось столько пробоин, что закрытие клапанов все равно ни на что бы не повлияло.
Конечно. Ditching не рядовая (слава богу) ситуация. По идее, линейные пилоты посадку на воду на симуляторах/тренажерах отрабатывают, но в горячке реального момента могут что то и упустить. Человеческий фактор. Хорошо, когда хорошо кончается.
|
|
Archibald
P.M.
|
Foxbat: Безусловно, в обоих случаях. На реках много мостов, иными словами пространства для посадки не ах как много, тут нужен точный рассчет. Пролететь, не задев один мост, и сесть, не долетев до другого.
Жить захочешь, еще не то расчитаешь ) Читал, что из анализа черных ящиков видно, что даже в безнадёжных случаях пилоты до самого конца не бросают штурвал и пытаются что то сделать.
|
|
Foxbat
P.M.
|
С пилотами сейчас крупная проблема, их остро не хватает. Поэтому постоянно заводятся разговоры об одном пилоте вместо нынешних двух. Фирмы производители говорят, что надежность и возможности систем таковы, что второй и не нужен, но пока ни одна авиалиния на это не решилась. А стандарты тем временем падают, все менее опытные садятся за штурвал лайнеров. Борьба за понижение стоимости идет по всему фронту. Сегодня 4% уменьшение расхода горючего - великое дело. Новый 737 MAX обещает это преимущество, и Боинг уже набрал 3200 твердых заказов - цифра громадная.
|
|
vulgaris
P.M.
|
Foxbat: Есть очень горькое интервью с его вдовой, легко найти.
Я читал это интервью и не стал бы употреблять выражение "очень горькое". После того приводнения он ещё 25 лет проработал во Внуково, летал даже на Ту-144. Да, дальше невесело - инфаркт, пенсия и отъезд в Израиль. А сколько подобных судеб ещё?
Кстати, уточнил для себя, что Салли приводнялся с полными баками! Ух!
|
|
Archibald
P.M.
|
Тоже владею подобной информацией. Теоретически, уровень автоматики сейчас таков, что самолёты могут летать без экипажей. При этом безопасность только возрастёт. Военные уже давно этими разработками занимаются. С человеческой же точки зрения я пока не готов лететь пассажиром без пилота Один пилот всё же стрёмно. Вдруг ему поплохеет?
|
|
Archibald
P.M.
|
vulgaris: Кстати, уточнил для себя, что Салли приводнялся с полными баками! Ух!
Там не было времени вырабатывать горючее + посадка на воду пожаробезопасно. Всё равно он Мужик!
|
|
Foxbat
P.M.
|
Originally posted by Archibald:
Один пилот всё же стрёмно. Вдруг ему поплохеет?
Или наоборот, "захорошеет", как тому немцу, что направил самолет в гору. Тут как раз автоматика как бэкап. Я думаю, к этому все-таки идет. От пяти человек до двух тоже когда-то, наверное, казалось дико. Никто бы не поверил в те времена. Машины без водителя тоже, вроде, стремно, но уже ездят.
|
|
Foxbat
P.M.
|
Originally posted by vulgaris:
Орден пожалели, но подарили 2-комнатную в Москве (1963г.)
Я могу смело поручиться, что Салли не закончит жизнь рабочим на фабрике. И живет он не в "подаренной" неизвестно кем двухкомнатной квартире. А "сурово" это или нет - с какой стороны смотреть.
|
|
Archibald
P.M.
|
Foxbat: Или наоборот, "захорошеет", как тому немцу, что направил самолет в гору. Тут как раз автоматика как бэкап. Я думаю, к этому все-таки идет. От пяти человек до двух тоже когда-то, наверное, казалось дико. Никто бы не поверил в те времена. Машины без водителя тоже, вроде, стремно, но уже ездят.
Прогресс неизбежен. Думаю, что линейная авиация скоро придёт к одному пилоту, а потом и вовсе станет беспилотной. Одному пилоту в лайнере и сейчас можно летать и он вполне справится. Сейчас там уже не пилот, а больше оператор АСУ. Не сравнить с одномоторниками где в одиночном полёте ты и пилот, и штурман, и радист, и бортинженер Ответственности тоже конечно меньше.
|
|
Hebrew Hammer
P.M.
|
7-7-2016 18:53
Hebrew Hammer
Foxbat: Я могу смело поручиться, что Салли не закончит жизнь рабочим на фабрике.. .
и не уедет в Израиль.
|
|
Рус-с
P.M.
|
Я могу смело поручиться, что Салли не закончит жизнь рабочим на фабрике...
Как карта ляжет.
|
|
Samson67
P.M.
|
Вообще-то Мостовой был весьма известен в Аэрофлоте. А уж во Внуково... Стоит напомнить, что подаренная в те времена квартира - это как своя. И жил Мостовой очень неплохо. Просто довелось во Внуково работать, потому видел и слышал. Что до судьбы - летчиков списывают, это жизнь. В основном бывшие пилоты работают, если есть такое желание и здоровье, в центровке или ВОХР. Кто-то идет в АТБ, но это реже и обычно бортинженеры. Пенсия в те года - позволяла неплохо жить, медицина бесплатная и своя ведомственная. Что до одного или двух пилотов в кабине.. . Бортинженера очень не хватает. Достаточно почитать авиафорумы: современные летуны слабо себе представляют устройство самолета и логику работы его систем. Так что экономия - выходит вам, пассажирам, боком. А будет один - полеты вообще превратятся в лотерею. Но вы радуйтесь, это ж экономия и прогресс! Правда, оплаченный жизнями вашими и ваших родственников.
|
|
Samson67
P.M.
|
Archibald: Конечно. Ditching не рядовая (слава богу) ситуация. По идее, линейные пилоты посадку на воду на симуляторах/тренажерах отрабатывают, но в горячке реального момента могут что то и упустить. Человеческий фактор. Хорошо, когда хорошо кончается.
Не знаю как сейчас в США, но раньше у всех самолетов в РЛЭ в разделе особых случаев был раздел "Посадка на воду". С полной росписью, кто и что из экипажа должен делать, от КВС до бортпроводников. И этот раздел регулярно отрабатывался сначала на тренажере, а потом в бассейне или, летом, на водохранилище под Москвой. Там был притоплен Ту-134, для отработки эвакуации.
|
|
Foxbat
P.M.
|
Originally posted by Samson67:
В основном бывшие пилоты работают, если есть такое желание и здоровье, в центровке или ВОХР.
Я же говорю - мы видим с разных сторон. Пилоту работать в ВОХР? Кооперативную двухкомнатную квартиру в то время можно было купить за 2000 рублей. Через два дома от меня живет пилот. В ВОХРе ему работать точно не придется.
|
|
Samson67
P.M.
|
Foxbat: Я же говорю - мы видим с разных сторон. Пилоту работать в ВОХР? Кооперативную двухкомнатную квартиру в то время можно было купить за 2000 рублей. Через два дома от меня живет пилот. В ВОХРе ему работать точно не придется.
У Вас плохо с пониманием? Я ж написал: при наличии желания и здоровья. Со мной работал такой пенсионер, 70 лет. По закону пенсия в Аэрофлоте - после 25 лет работы на пероне, он ее имел еще в 70-х. Но ему дома сидеть не хотелось. Вы просто не знаете специфики. Кем может работать летчик? Это ведь специфическая профессия, со специфичными знаниями и навыками. Набор применимых в аэропортах - ВОХР, центровка, АТБ. Кто-то уходил в НИИ, кого интересовала подобная работа. Можно еще вне аэродрома, но я таких не видел. Видимо сложно после летной работы ходить в контору ежедневно. Ваш сосед - ну, если дома есть хобби.. . Вы в своем антисоветском угаре не видите главного: в ВОХР летчики шли не ради заработка, а ради общения. Типа клуба пенсионеров.))) ВОХР на аэродроме советских времен именно такой. Ненапряжно и среди людей.
|
|
Foxbat
P.M.
|
Вас ничем не смутишь и не удивишь. Если бы те пилоты шарили по мусорным бакам Вы бы тоже с пеной у рта доказывали, что они ищут сокровища древних инков - это любители-археологи. Нежелание видеть правду - очень отрицательная черта. Еще раз повторю для самых дубовых: не гоже пилоту работать в ВОХРе. Пилот - профессионал высокого уровня, а не бывший водопроводчик, не важно что Ваше государство его таким считает. Что тут делают пилоты на пенсии? Многие летают на своих самолетах. Играют в гольф. Путешествуют.. . еще много чего. Но они не идут в охранники, уж извините. Про "от щедрот" двухкомнатную квартиру Вы уже не упоминаете.. . и правильно. Не уровень пилота жить на жалкие подачки. Я знаком с несколькими пилотами и знаю их уровень жизни.
|
|
sergeis64
P.M.
|
Вы в своем антисоветском угаре
Нда.. . Тяжелый случай.. . Летчик в Вохре? Гы. У нас это было бы как казус какой то.. .
|
|
Ротмистр Чачу
P.M.
|
8-7-2016 05:00
Ротмистр Чачу
Ваш Салли - преступник. Расследование показало, что приводнил он борт с исправными двигателями шелестевшими в режиме малого газа. Когда это открылось, решили что машина по его "героизации" слишком сильно раскручена и тормозить её поздно. И для авиации будет больше пользы если оставить все как есть. Так что подвергнуть смертельному риску жизни пассажиров на абсолютно исправной машине из за неправильной оценки ситуации - это глупость граничащая с преступлением.
|
|
Ротмистр Чачу
P.M.
|
8-7-2016 05:39
Ротмистр Чачу
Один двигатель до приводнение вообще давал по результатам расшифровки самописцев 35% тяги. Поэтому и гидросистема была под давлением и позволяла работать механизации крыла. Да, была вибрация движка перемоловшего гусей. Что часто происходит и в Шереметево. Но Аэрофлот имея вибрацию в разы большую чем та что была у Салли, почему то умудряются штатно заходить на полосу а не нырять в пироговское водохранилище. Салли неправильно оценил ситуацию, переключил внимание на пилотирование в Гудзон т к был психологически "накручен" на посадку именно туда ( в интервью проговорился что ранее много раз думал после взлёта в лагвардиа что если встанут двигатели надо садиться именно там). А второй пилот в неадекватен стал запускать отказавший двигатель не замечая что второй исправен и его надо просто вывести на нужный режим.
|
|
Samson67
P.M.
|
sergeis64:
Нда.. . Тяжелый случай.. . Летчик в Вохре? Гы. У нас это было бы как казус какой то...
Да ну?))) Сидеть в интуристе и пить кофе - все интереснее, чем дома с газетой. Надо просто знать, что ВОХР аэродрома советских времен - это в основном не сторож с карабином. Чтобы летать - надо иметь здоровье. У вас требования - ну, над Альпами весь мир видел.. . На преподавательскую работу тоже шли, кому это интересно. Люди-то разные все. Мой отец ушел на пенсию с нач. группы технологов, посидел годик на даче - и устроился оператором бетонного завода. Просто по приколу, интересно ему было. Дед - с приятелем сторожем в сберкассе работал, потом в выставочном центре на Пресне вахтером. И тоже просто из интереса, с парой приятелей. На пенсию дед ушел - начальником группы крыла ОКБ Сухого.)))
|
|
Samson67
P.M.
|
Ротмистр Чачу: Один двигатель до приводнение вообще давал по результатам расшифровки самописцев 35% тяги. Поэтому и гидросистема была под давлением и позволяла работать механизации крыла. Да, была вибрация движка перемоловшего гусей. Что часто происходит и в Шереметево. Но Аэрофлот имея вибрацию в разы большую чем та что была у Салли, почему то умудряются штатно заходить на полосу а не нырять в пироговское водохранилище. Салли неправильно оценил ситуацию, переключил внимание на пилотирование в Гудзон т к был психологически "накручен" на посадку именно туда ( в интервью проговорился что ранее много раз думал после взлёта в лагвардиа что если встанут двигатели надо садиться именно там). А второй пилот в неадекватен стал запускать отказавший двигатель не замечая что второй исправен и его надо просто вывести на нужный режим.
Про это я писать не стал, чтоб их не разочаровывать... Но вообще - случай показательный, как и катастрофа дубайцев в Ростове: экипаж плохо представляет возможности и логику работы своей техники. А на это еще накладывается перегруженность входящей информацией в двухчленном экипаже. Зато - экономия.. .
|
|
Samson67
P.M.
|
Foxbat: Вас ничем не смутишь и не удивишь. Если бы те пилоты шарили по мусорным бакам Вы бы тоже с пеной у рта доказывали, что они ищут сокровища древних инков - это любители-археологи.Нежелание видеть правду - очень отрицательная черта. Еще раз повторю для самых дубовых: не гоже пилоту работать в ВОХРе. Пилот - профессионал высокого уровня, а не бывший водопроводчик, не важно что Ваше государство его таким считает. Что тут делают пилоты на пенсии? Многие летают на своих самолетах. Играют в гольф. Путешествуют.. . еще много чего. Но они не идут в охранники, уж извините. Про "от щедрот" двухкомнатную квартиру Вы уже не упоминаете.. . и правильно. Не уровень пилота жить на жалкие подачки. Я знаком с несколькими пилотами и знаю их уровень жизни.
Профессионал - да. Но эти навыки на земле можно применить весьма ограниченно. А далеко не все готовы сидеть тупо на дачном участке. Гольф у нас как-то не в моде, Ахтуба круглосуточно - тоже надоедает. Вы всерьез полагаете, что в то время пенсионеры шли работать от нужды?))) И при каких делах тут государство??? Оно пенсионеров работать не агитировало. Но и не запрещало. Но вот я очень немного видел пенсионеров тех времен, которые хотели тупо сидеть дома - по крайней мере из мужиков. Все искали себе занятие, причем обычно не связанное с прошлой работой. Летчики в этом плане - исключение, они старались найти себе занятие в аэропортах и ДОСААФ. Что до квартиры - награда вполне достойная, особенно в то время. Это примерно как у вас сейчас дом подарили.
|
|
Ротмистр Чачу
P.M.
|
8-7-2016 06:56
Ротмистр Чачу
Квартира в те годы похлеще ордена была. Да и по сути тот героизм был следствием другого разгильдяйства - могли бы и срок дать за ошибки при расчете заправки и расхода топлива если бы все закончилось не так красиво.
|
|
Samson67
P.M.
|
Ротмистр Чачу: Квартира в те годы похлеще ордена была. Да и по сути тот героизм был следствием другого разгильдяйства - могли бы и срок дать за ошибки при расчете заправки и расхода топлива если бы все закончилось не так красиво.
Ну, о разгильдяйстве - из этических соображений умалчивали, когда молодым рассказывали эту историю. Но в конце - всегда добавляли: "Керосин - лишним не бывает!".)
|
|
Foxbat
P.M.
|
Originally posted by Ротмистр Чачу:
Квартира в те годы похлеще ордена была.
Сугубо ради информации, кооперативная квартира в то время стоила годовую зарплату рабочего. Много это или мало - уж каждый пусть решает сам, я просто излагаю факты. Дальше, интересно вот что. Если двухкомнатная квартира была таким крутым подарком, то интересно: как до того жил командир реактивного лайнера? В коммуналке? Не забудем, что в то время реактивные самолеты были еще достаточно экзотическим явлением. Рассказать Вам, как живет мой сосед пилот? Или лучше не надо?
|
|
ivik
P.M.
|
Foxbat: Вас ничем не смутишь и не удивишь. Если бы те пилоты шарили по мусорным бакам Вы бы тоже с пеной у рта доказывали, что они ищут сокровища древних инков - это любители-археологи.Нежелание видеть правду - очень отрицательная черта. Еще раз повторю для самых дубовых: не гоже пилоту работать в ВОХРе. Пилот - профессионал высокого уровня, а не бывший водопроводчик, не важно что Ваше государство его таким считает. Что тут делают пилоты на пенсии? Многие летают на своих самолетах. Играют в гольф. Путешествуют.. . еще много чего. Но они не идут в охранники, уж извините. Про "от щедрот" двухкомнатную квартиру Вы уже не упоминаете.. . и правильно. Не уровень пилота жить на жалкие подачки. Я знаком с несколькими пилотами и знаю их уровень жизни.
Фоксбат, сравнивать США с какой либо иной страной вообще-некорректно в принципе. США "повезло"- доллар который неконтролируемо печатают принимают во всех странах это общепринятое платежное средство пока по крайней мере. и считать что все страны должны обладать общепринятым средством платежа это как то нелепо.И в данном нет никакой заслуги ни летчиков ни я не знаю конгресса сената и президента США. Это до них так получилось. второе. Ну у меня масса примеров когда люди с хорошей пенсией работают именно в охране именно ради общения гл образом. что в этом удивительного не понимаю. также знаю примеры когда люди с хорошей пенсией прокурорской в ранге полковника спились за пару лет на пенсии- сидели дома хобби нет. и привет
|
|
Samson67
P.M.
|
Foxbat: Сугубо ради информации, кооперативная квартира в то время стоила годовую зарплату рабочего. Много это или мало - уж каждый пусть решает сам, я просто излагаю факты.
Я тебе могу сказать, как жил в те годы торгпред Союза в Иране. Старший брат моего деда. В коммуналке, на Садовом кольце. Кооператив его на Волоколамском шоссе, двухкомнатный - стоил семь иди десять, мать не помнит ("примерно как Волга"). Что до твоего высера про годовую зарплату рабочего - ты какого рабочего поминал? Слесаря из НИИ АП, который больше Пилюгина получал? Или слесаря с зарплатой 200-300 рублей??? Ты просто уже не знаешь что придумать, чтобы Союз обгадить. А я этого мужика, Мостового - видел лично и с ним общался.
|
|
ivik
P.M.
|
Обычный работяга в провинции получал при СССР в районе 200 рублей. да были такие которые получали и по 400р но это были по республикам прибалтики в грузии и т п .там им накручивали на Севере получали тоже много 500 р в РСФСР в провинции получали 200 р.
|
|
Samson67
P.M.
|
ivik: Фоксбат, сравнивать США с какой либо иной страной вообще-некорректно в принципе.
Фоксбат - врет, как дышит. Когда ихний амерский профессор-гляциолог узнал, сколько мой дядька (тоже гляциолог, они на Шпицбергене зимовали) платит коммуналку и сколько стоят продукты и лекарства - он визжал как поросенок!))) Дело было в середине 70-х, год 76-й примерно (я в школу еще не пошел). Да и мой опыт общения с амерами тоже говорит о многом.. ю
|
|
Samson67
P.M.
|
ivik: Обычный работяга в провинции получал при СССР в районе 200 рублей. да были такие которые получали и по 400р но это были по республикам прибалтики в грузии и т п .там им накручивали в РСФСР в провинции получали 200 р.
После ПТУ - ребята получали 130 + сделка. Это выходило рублей 230-250. Сборщики РА на приборостроительном. А те слесаря, которых я выше упоминал - они больше академика Пилюгина получали и с Байконура не вылезали. Получали они в пределах полутора-трех тысяч рублей. Пилюгин, директор НИИ АП и академик - получал тысячу.
|
|
Foxbat
P.M.
|
Originally posted by ivik:
США "повезло"
Есть хорошая американская пословица: везет тем, кто тяжело работает.
|
|
|