Сегодня есть только один летающий Б29 - по имени Фифи.
Но скоро, похоже, будет ему пара. Второй самолет, по имени Док, только что прошел наземные испытания на рулежку под своими моторами.
Теперь Боинг ждет разрешения от ФАА на его полеты.
Самолет этот был найден энтузиастом в пустыне, где использовался в качестве летающей мишени. Его выкупили и передали фирме, которая его с тех пор восстанавливала, и вот он уже близок к первому полету.
Важная часть истории, и хорошо, что есть такие энтузиасты.
У нас можно полетать на B17, B24, B25, P51. Дядя моего возмжного зятя служит на Моффет эйрфилде. Приглашают полетать, пока не собрался. http://www.collingsfoundation.org/event/mountain-view-moffett-federal-airfield/
Восстанавливать эти бандуры думаю подороже чем скажем танки- а если ты помнишь по одному сериалу- восстановление танков обходится в миллионы. У нас каждый год большое аэрошоу- мне не интересно, да и я толпы народа не люблю. Но как то гуляя по парку по другую сторону залива от того шоу- долго наблюдал сначала Мустанг а потом МЕ-109.
Originally posted by Foxbat: Сегодня есть только один летающий Б29 - по имени Фифи.
А еще ведь есть цельнослизанный с него, советский ТУ-4, а с него уже далее китайцы свой клон скоммуниздили и вроде даже их некоторое количество в строю...
Originally posted by Foxbat: Вроде нет, никто о них не слышал, но самолет уникальный, громадный, с дальностью полета 16000 км, и максимальной высотой 15км.
Громадный самолет с десятью моторами - шесть винтов и четыре реактивных. 40 тонн бомбовой нагрузки.
two turning, two burning, two smoking, two joking, and two more unaccounted for
На Гудзоне вчера потерпел аварию П-47 Тандерболт, летчик погиб. Непонятно что произошло- вроде видели дым перед тем как упал в реку. Тело пилота вытащили через 3 часа, весь самолет через часов 6. На самолете визуально никаких повреждений, кроме одной слегка погнутой лопасти пропеллера. Так что летать на них совсем небезопасно- и летчика было ок 25 лет опыта.
Блин, какая сила воли! А я по субботам на завтрак жаренную картоху, зело полюбляю. Знаю, что надо отказаться даже от "раз в неделю", но не могу, ибо слабохарактерный...
без французской булки. Спасибо у нас тут малая Португалия- пекарен с булками- через метр. Но не ем. Дорого или нет, мы едим сыры в больших количествах- жара или нет :-)
Любопытная история http://www.svoboda.org/a/28073505.html
В августе 2016 года американский "Дуглас" С-47 1943 года выпуска в последний раз поднялся в воздух. Отправной точкой стало торфяное болото в тундре, вблизи таймырской деревни Волочанка.
Именно здесь 69 лет назад этот самолет, на борту которого находились 36 человек, как говорят пилоты, "сел на вынужденную" и почти семь десятилетий пролежал в тундре. Часть экипажа во главе с командиром, а также несколько пассажиров тогда погибли, остальных удалось спасти. А этим летом самолет вновь поднялся в воздух - на внешней подвеске вертолета, проделав путь в 80 километрах до реки Пясина, потом на барже до Валька, а оттуда на трейлерах в Дудинку. Затем путь "Дугласа" продолжился на теплоходе до Красноярска, где он и станет главным экспонатом будущего Музея освоения русского Севера.
---
Участники экспедиции настраивались на разные варианты, вплоть до того, что придется лететь в тундру через год и продолжать работу. Но почти через 70 лет после крушения "Дуглас" был в таком состоянии, что они не поверили глазам.
- Дело в том, что он простоял все время на колесах. Зимой его заносило снегом, он был как в снежном домике. А таяние на севере проходит быстро, к тому же сильные ветра мгновенно его высушивали. Поэтому коррозии было ноль. Самолет стоял абсолютно сухой. Там внутри у него птицы гнезд навили, жили внутри постоянно. Разобрать его удалось за неделю. Оснащение "Дугласа" тоже уцелело. Правда, обнаружилось оно, по словам Вячеслава Филиппова, не внутри самолета, а вокруг него:
- Люди тундры разграбили самолет по полной программе. Выдрали сидения, приборы, части механизмов, рацию, печки: Но куда все это в тундре понесешь? В итоге побросали тут же. Деталей этих в округе набрался целый грузовик.
На мой взгляд .. . один из самых красивых транспортных самолетов ВМВ
Foxbat, а что с двигателями будут делать? Его родных Wright R-3350-79 на складах нет. На том же Fifi, как когда-то был сюжет на NatGeo, когда подмели все запчасти на складах, пришлось изношенные родные движки заменить на Pratt & Whitney R-2800, коих на складах много. Насчет поведения в полете на новых движках, можно только заметить, что цифры в индексе - рабочий объем в куб.дюймах. Естественно, и в мощности разница более, чем.. .
Douglas DC-3 (Дуглас DC-3, другие обозначения - C-47, C-53, R4D, 'Dakota', Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 - L2D5 (в Японии)) - американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company (ныне - McDonnell Douglas Corporation). Первый полёт - 17 декабря 1935 года. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии - до 1945 года, в СССР - до 1952 года. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США составил 16 079 машин.
В СССР основным вариантом самолёта стал пассажирский ПС-84 (Пассажирский Самолёт) [с 17 сентября 1942 года - Ли-2П] с 14-28 сидячими местами. Опытный образец был испытан в сентябре-декабре 1939 года. Отличия от DC-3: уменьшенный размах крыла, большая масса без груза, боковая дверь на правой стороне и менее мощные двигатели. Ли-2 - военно-транспортный самолёт с дополнительным вооружением для защиты (турель УТК-1 сверху и два ШКАСа в бортовых люках).
В 1944 году начался серийный выпуск ночного бомбардировщика Ли-2НБ с минимальными изменениями базовой конструкции. Штурмана разместили слева за первым пилотом. Ночной бомбовый прицел установили за запасной дверью, которая была выполнена с выпуклым остеклением. Бомбовое вооружение включало четыре бомбы ФАБ-250 на внешней подвеске под центропланом. С 1946 года одновременно строились два серийных варианта: пассажирский Ли-2П и грузовой и транспортно-десантный Ли-2Т.
Дуглас C-47 'Скайтрэйн' - американский военно-транспортный самолёт, разработанный на базе пассажирского DC-3. Совершил первый полёт 23 декабря 1941 года, построено около 10 000 машин. 'Скайтрэйн' широко применялся силами союзников во Второй Мировой войне (в СССР по ленд-лизу было поставлено 707 самолётов), а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и в начале XXI века. Страны-эксплуатанты[править править вики-текст] Flag of Benin.svg Бенин - два С-47 находились на вооружении военно-воздушных сил в 2011 году[32] Flag of Zimbabwe.svg Зимбабве - 10 C-47 на хранении, по состоянию на 2016 год[33] Flag of Colombia.svg Колумбия - 6 AC-47T, по состоянию на 2016 год[34] Flag of South Africa.svg ЮАР - 3 C-47TP, по состоянию на 2016 год[3