Guns.ru Talks
Короткоствол без границ
Интересная технология начала 20-го века. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Интересная технология начала 20-го века.

Palmaris777
P.M.
2-4-2016 17:01 Palmaris777
У меня есть друг который работает в Лос Анжелевском Водоканале. Не так давно мы свтретились и он мне показал фотографии проекта над которым он сейчас работает. Они заменяют старые трубы водоснабжения Лос Анжелеса установленные еще в начале 20-го века. На фотографиях елементы соеденения этих труб. Соеденены были заклепками с резиновой прокладкой. Блин простояли 100 лет и не текли!!! Умели тогда делать!
click for enlarge 1707 X 1280 319.0 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 302.6 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 327.5 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 234.2 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 190.3 Kb
Lehmen
P.M.
2-4-2016 17:10 Lehmen
Palmaris777:
Соеденены были заклепками с резиновой прокладкой. Блин простояли 100 лет и не текли!!! Умели тогда делать!

Есть полно старых кораблей на плаву с корпусами сделаными по такой технологии. И тоже не текут.

Palmaris777
P.M.
2-4-2016 17:13 Palmaris777
Lehmen:

Есть полно старых кораблей на плаву с корпусами сделаными по такой технологии. И тоже не текут.


Корабли немного по другому, там можно с двух сторон подобратся к шву. Да и какой корабль был на плаву 100 лет без ремонта?
Lehmen
P.M.
2-4-2016 17:16 Lehmen
Palmaris777:
Корабли немного по другому, там можно с двух сторон подобратся к шву. Да и какой корабль был на плаву 100 лет без ремонта?

Швы никто не ремонтирует, так, ржавчину почистят и подкрасят. Так что вовнутрь никто не лез со времён постройки, какую паклю тогда засунули, такая и стоит все 100 лет, вне зависимости от количества ремонтов.
Palmaris777
P.M.
2-4-2016 17:20 Palmaris777
Lehmen:

Швы никто не ремонтирует, так, ржавчину почистят и подкрасят. Так что вовнутрь никто не лез со времён постройки, какую паклю тогда засунули, такая и стоит все 100 лет, вне зависимости от количества ремонтов.

Ну да, вытащили, поскребли, подкрасили. А тут закопали на 100 лет и только через 100 лет откопали и заменили.
vulcan
P.M.
2-4-2016 21:28 vulcan
У нас частенько планово тралят Финский залив и прикол в том, что мины с ПМВ обычно очень неплохо( сказали там резинки не текут и много бронзы- латуни/свинца) сохранились ( а им 100 лет! ) а с ВМВ - неважно . Сказали, что , в принципе , первые сработают с очень большой долей вероятности, вторые- вряд ли ( но никто не пробует ) .

Когда-то давно работал - меняли кабели связи, из городской канализации ( кабельной) вытянули брошенный кабель, сначала вскрыв муфту ( 1943г.паспорт в наличии) - пайка идеальна, кабель сухой. Какнализация- деревянный короб.Легко вытянули удава, а из современных ( тогда) асбестовых труб такое вятягивалось не всегда.

mokus
P.M.
2-4-2016 21:35 mokus
Кстати эти мины даже не стоит трогать-обязательно ебнет

А слабо перфузионный насос, которы кровь нк портит и даже оксигенератор не особо нужен ? И думаете внедрили - херушки, а он есть

ЗЛОЙ СОБАК
P.M.
2-4-2016 23:37 ЗЛОЙ СОБАК
немного не в свою ветку влез-ИЗВИНИТЕ, но читаю регулярно
у меня друг работал в водоканале(Казань), рассказывал что есть несколько мест в старой части города где водопровод-ДЕРЕВЯННЫЙ! набранный по типу бочки из дубовых досок!
vladdrakon
P.M.
3-4-2016 16:40 vladdrakon
Что характерно, судя по фото, металл труб не корродирован: просто покрыт слоем илистых отложений. Что за сталь?
Ж/д мост через Амур, построенный в начале ХХ века, весь на клепках: когда в конце девяностых этот мост под автодвижение реконструировали и старые фермы меняли, я эти клепки весьма дотошно разглядывал и так и не понял технологии их установки. Как? Без сварки, без электричества, без различных газорезок ..
Марксист
P.M.
3-4-2016 17:09 Марксист
Мосты и прочие подобные конструкции очень долго делали на заклепках (самолеты до сих пор), сварка считалась ненадежной при всяких переменных нагрузках и ослабляющей металл в зоне шва (потому и рвется не по шву, а рядом). Если не ошибаюсь, первый сварной мост в СССР - мост Патона в Киеве. Про технологию есть в сети статья, как строили небоскребы в Америке - весь каркас на заклепках размером с огурец.
Sobaka1970
P.M.
3-4-2016 17:44 Sobaka1970
Марксист:
Мосты и прочие подобные конструкции очень долго делали на заклепках (самолеты до сих пор), сварка считалась ненадежной при всяких переменных нагрузках и ослабляющей металл в зоне шва (потому и рвется не по шву, а рядом). Если не ошибаюсь, первый сварной мост в СССР - мост Патона в Киеве. Про технологию есть в сети статья, как строили небоскребы в Америке - весь каркас на заклепках размером с огурец.

Но каким молотком их клепали?

vladdrakon
P.M.
3-4-2016 17:47 vladdrakon
Во-во: кувалдой там не намашешься. Паровой молот какой?
Sobaka1970
P.M.
3-4-2016 17:51 Sobaka1970
vladdrakon:
Во-во: кувалдой там не намашешься. Паровой молот какой?

На 80м этаже небоскрёба, с внешней стороны стены? И наковаленку как подкладывали, аа?

Самал Ришон
P.M.
3-4-2016 18:10 Самал Ришон
http://youtu.be/S_kv_D2Tn6A
hiursa
P.M.
3-4-2016 19:01 hiursa
Sobaka1970:

На 80м этаже небоскрёба, с внешней стороны стены? И наковаленку как подкладывали, аа?


Вот интересный рассказ. Работенка, конечно, та еще.
http://piacere-s.livejournal.com/41658.html

vc123
P.M.
3-4-2016 19:50 vc123
И здесь на ветке тема была, помнится, там еще было по опошленный толерастами памятник этим героическим (не стебусь, я серьезно) людям.
теоретег
P.M.
3-4-2016 20:18 теоретег
Sobaka1970:
Но каким молотком их клепали?

Таскали с собой переносной горн. Разогревали заклёпку до светло-красного и в темпе вальса долбили средних размеров кувалдой.
ЗЛОЙ СОБАК
P.M.
4-4-2016 13:44 ЗЛОЙ СОБАК
hiursa:
Вот интересный рассказ. Работенка, конечно, та еще.
http://piacere-s.livejournal.com/41658.html

спасибо за интересную ссылку, прочитал, проникся

Sobaka1970
P.M.
4-4-2016 13:51 Sobaka1970
Самал Ришон:
http://youtu.be/S_kv_D2Tn6A

А вот были ли тогда газовые горелки и пневмомолоты? А разогревая заклёпку и одновременно конструкцию они о чём думают?

Самал Ришон
P.M.
4-4-2016 16:21 Самал Ришон
Sobaka1970:

А вот были ли тогда газовые горелки и пневмомолоты? А разогревая заклёпку и одновременно конструкцию они о чём думают?

ссылка с фотками на те времена вверху как раз показывает пневмомолоты. правда разогревали только заклепку

ЗЛОЙ СОБАК
P.M.
4-4-2016 19:33 ЗЛОЙ СОБАК
единственное о чем мне подумалось глядя на установку заклепки-неужели никто не придумал приблуды типа струбцины или тисков чтобы головку заклепки плотно зафиксировать и расклепывай на здоровье не парясь о том что ее с другой стороны плохо держат
Марксист
P.M.
4-4-2016 19:55 Марксист
Я давно не занимался теоретической механикой, но подозреваю, что при частых ударах массивная болванка держит заклепку лучше струбцины. При сварке всякими прихватами пользуются вовсю, но там нет ударов.
vc123
P.M.
4-4-2016 21:47 vc123
единственное о чем мне подумалось глядя на установку заклепки-неужели никто не придумал приблуды типа струбцины или тисков чтобы головку заклепки плотно зафиксировать и расклепывай на здоровье не парясь о том что ее с другой стороны плохо держат

Человек - упор быстрее. А скорость работы главное.
ivik
P.M.
4-4-2016 22:16 ivik
теоретег:

Таскали с собой переносной горн. Разогревали заклёпку до светло-красного и в темпе вальса долбили средних размеров кувалдой.

в принципе можно разогреть кислород-ацетиленовой горелкой заклепку и быстро.в начале 20 века она уже вроде бы была

мне так топор средних размеров докрасна нагрели и перезакалили ( он был плохо закален 90е годы были)

ivik
P.M.
4-4-2016 22:18 ivik
ЗЛОЙ СОБАК:
единственное о чем мне подумалось глядя на установку заклепки-неужели никто не придумал приблуды типа струбцины или тисков

вы хотели написать раздвижной упор. ибо прижимать заклепку требовалось с ответной стороны
Вероятно он был хуже.

ЗЛОЙ СОБАК
P.M.
4-4-2016 23:10 ЗЛОЙ СОБАК
ivik:
вы хотели написать раздвижной упор.

да что то типа приблуды как крюком цепляемой к балке и рычаг с бегающей головкой которой давят на головку заклепки, ну и естественно ловить заклепку можно только на вменяемых расстояниях, а не как описывается в статье - на 3 этажа вверх огибая балки и рабочих если бы так бросали-ловили то не стали бы на стройке работать, а сразу за высшую лигу в бейсбол играть

stass
P.M.
4-4-2016 23:45 stass
полагаю, что в те времена, когда технология клепки весьма широко использовалась, было и достаточно всяких приспособ для нее.
вот, например, в начале ХХ века сваяли большеохтинский мост. чудесная конструкция
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%BE%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82

если посмотреть на сотни тысяч, а то и миллионы заклепок, поставленных в конструкциях небоскребов, то возникает вопрос про дырки под них. думаю, что вариант сверления сразу отметается, при таких объемах выгоднее и быстрее прошивать их с помощью стационарного пресса

ЗЛОЙ СОБАК
P.M.
5-4-2016 11:12 ЗЛОЙ СОБАК
stass:
при таких объемах выгоднее и быстрее прошивать их с помощью стационарного пресса

возможно, если координаты отверстий точно заданы,
мне видится следующее-при проектировании здания все балки должны быть более-менее унифицированы по сортаменту и длине, балки склепываются на концах или через определенное расстояние, через которое и нужно наносить отверстия прессом
с другой стороны видел по дискавери как корабли собирают на заклепках-там отверстия делают именно путем сверления-здоровенные мужики с 20кг дрелью с пневмоприводом на низких оборотах сверлят отверстия
теоретег
P.M.
5-4-2016 21:08 теоретег
Марксист:
Мосты и прочие подобные конструкции очень долго делали на заклепках (самолеты до сих пор), сварка считалась ненадежной при всяких переменных нагрузках

Она примерно такой и была примерно до 60-х гг., когда изобрели рутиловую обмазку вместо меловой.
Sobaka1970
P.M.
5-4-2016 21:10 Sobaka1970
теоретег:

Она примерно такой и была примерно до 60-х гг., когда изобрели рутиловую обмазку вместо меловой.

А что даёт обмазка?

теоретег
P.M.
5-4-2016 21:36 теоретег
Примерно то же самое, что шихта в домне - влияет в нужную сторону на состав расплава.
ЗЛОЙ СОБАК
P.M.
5-4-2016 21:39 ЗЛОЙ СОБАК
Sobaka1970:
А что даёт обмазка?

сварка идет под расплавом обмазки, без доступа воздуха, шов более однородный
mokus
P.M.
5-4-2016 23:16 mokus
теоретег:

Она примерно такой и была примерно до 60-х гг., когда изобрели рутиловую обмазку вместо меловой.

нда - Кригсмарине давно варились

Sobaka1970
P.M.
6-4-2016 09:07 Sobaka1970
ЗЛОЙ СОБАК:

сварка идет под расплавом обмазки, без доступа воздуха, шов более однородный

Спасибо, вспомнил. И ведь учили меня, дурня, забыл.

Varnas
P.M.
6-4-2016 16:52 Varnas
Соеденены были заклепками с резиновой прокладкой. Блин простояли 100 лет и не текли!!! Умели тогда делать!

сечас заменит и потекут лет через 20. Ибо людям нужна работа... Сечас все делаю чтоб через несколько лет или пару десятков лет ремонтировать пришлось бы.
ЗЛОЙ СОБАК
P.M.
6-4-2016 19:27 ЗЛОЙ СОБАК
Varnas:
сечас заменит и потекут лет через 20. Ибо людям нужна работа... Сечас все делаю чтоб через несколько лет или пару десятков лет ремонтировать пришлось бы.

сейчас труба не из полимерных материалов идет?

Varnas
P.M.
6-4-2016 20:24 Varnas
Черт знает. Знаю только что сечас все одноразовое делаетса. Сравните например автомобили до 2000 года и после.
Palmaris777
P.M.
6-4-2016 21:21 Palmaris777
ЗЛОЙ СОБАК:

сейчас труба не из полимерных материалов идет?


Магистральные трубы и те которые идут до дома (до регулятора давления) стальные, там давление 11 атмосфер. В дом и внутри-медные, давление понижено до 2 атмосфер. Полимерные только на полив и канализацию.
Palmaris777
P.M.
6-4-2016 21:24 Palmaris777
ЗЛОЙ СОБАК:

сварка идет под расплавом обмазки, без доступа воздуха, шов более однородный

Вообщето это назывется флюс. Есть много видов сварки. Создать однородный метал шва и трубы-пол дела, надо еще что бы твердость более менее совпадала. Это труднее. Я по образованию инженер-сварщик. Правда сваркой не занимался лет так 30. ЛОЛ
ЗЛОЙ СОБАК
P.M.
6-4-2016 23:04 ЗЛОЙ СОБАК
Palmaris777:

Вообщето это назывется флюс.

я в курсе, пытался дилетанту как мне думалось объяснить

>
Guns.ru Talks
Короткоствол без границ
Интересная технология начала 20-го века. ( 1 )