Guns.ru Talks
Короткоствол без границ
Мобильный домик для охоты и рыбалки ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Мобильный домик для охоты и рыбалки

sandino
P.M.
26-8-2015 22:29 sandino
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Данная тема неоднократно поднималась на тех или иных форумах, в том числе и на данном форуме, и на форуме-двойнике, который для меня стал загадкой, и его существование немного непонятно, но вдаваться в подробности я не собираюсь...
Так или иначе, решил ее возобновить, потому что занимаюсь этой тематикой с 2009 года, и есть, о чем поговорить, есть, что обсудить, и есть, что предложить. Думаю, кому-то это может быть интересно.
Как правило, при обсуждении данной темы все заканчивается нереализованными мечтами, разговорами о намерениях, попытками (иногда удачными) переделать когда-то купленный прицеп, но многим такая переделка совсем неинтересна, и постепенно сама тема потихоньку затухает...
Тому есть несколько объяснений, но самое основополагающее из них сводится к следующему - нужен отличный качественный внедорожный прицеп за три!!! копейки (так как, если больше, то дорого), и чтобы он был жилым, чтобы в него влезал мотоцикл, квадроцикл, снегоход, два велосипеда и мотоблок одновременно, и чтобы там была кухня, душ, туалет и четыре спальных места, и чтобы он устанавливался в кузов стандартного прицепа МЗСА. И самое главное - чтобы можно было поставить большие колеса, и чтобы вся эта хрень не весила больше 750 кг, дабы не заморачиваться категорией.. . Правда, стоит мечтать дальше?
Я, конечно, утрирую, но пообщавшись с 2009 года с огромным количеством людей, понял, что это - именно то, что все хотят иметь, и это - то, что сделать просто невозможно.
Чтобы было понятно, кто мы и что, при запросе в яндексе 'внедорожные прицепы' на картинках выскакивают кемперы (кстати, первые в России), которые мы собрали еще в Краснодаре шесть лет назад...
Ни в коем случае не считая себя экспертом в данной области, хотел бы, тем не менее, высказать свое мнение и обозначить еще несколько причин помимо 'основополагающей', почему у нас нет внедорожных прицепов:
- у нас их практичеcки никто не производит. Нет культуры путешествий. Дача с помидорами и огурцами понятней, чем Карелия или Зауралье.
- о б/у прицепах из Европы говорить особо не стоит, думаю, многие их пробовали и поняли: стены и крыша держатся на мебели, вместо рамы кусок фанеры с двумя лагами и балкой резино-жгута.. . Да, за немалые деньги делается подрамник и меняется подвеска, но по большому счету это ничего не меняет - кузов остается хлипким, а большие колеса поставить не получается из-за размера арок, которые резать себе дороже, так как за ними куча коммуникаций. В результате конструкция через некоторое время, так или иначе, разваливается при попытках съехать с дороги.
- американские внедорожные прицепы - это, в большинстве своем, кемперы и прицепы-капли, рассчитанные на теплый климат. Первые имеют палатки в качестве спального места, вторые сделаны из тонкой фанеры на деревянном каркасе. Везти их оттуда смысла большого нет. Цена также впечатляет: например, пустая "конура" от компании АТ (adventuretrailers.com) обойдется в $14.000, и это без колес (устанавливаются за отдельную плату, чтобы соответствовать колесам тягача), а полная комплектация (холодильник, плита, маркиза и т.д.) 'тянет' на $24.500. Данные можно проверить на их сайте.
- австралийские прицепы - пожалуй, наиболее подходящие для российских условий. Предназначены для бездорожья и предусматривают максимальную степень автономности. Прицепы-палатки 'начинаются' от $14.000, а внедорожные караваны - от $40.000+. Примером могут служить караваны Trakmaster (trakmaster.com.au) И все у них хорошо - есть и мощная рама, и отличная, как правило, независимая пружинная подвеска, и алюминиевый каркас, и прочие вкусности, но.. . При всем при том, что на 20.000.000 с небольшим населения Австралии в год продается 22.000 внедорожных караванов (данные 2013 года), купить их практически невозможно. Ни одна компания не будет делать караван для вывоза за пределы Австралии. Его можно приобрести только в частном порядке и только через австралийца.
Данные перипетии можно пронаблюдать на land-cruiser.ru, что называется, от первого лица, от человека, который пытался заказать в Австралии Conqueror 440, если набрать в поиске на форуме название прицепа. Кстати, там же обозначена стоимость - $75.000, если мне не изменяет память - которая после транспортировки ($15.000) и растаможки легко переваливает за 'сотку'...
К чему я написал столько много букв? К тому, что настоящий внедорожный прицеп - это очень сложный продукт, для обсуждения которого необходима некоторая подготовка и понимание, о чем идет речь.
Но продолжим мы завтра, так как уже довольно поздно...

sandino
P.M.
27-8-2015 14:50 sandino

click for enlarge 1575 X 900  77.6 Kb
click for enlarge 1575 X 900  79.4 Kb
sandino
P.M.
27-8-2015 14:54 sandino
Продолжаем...
Решил выкинуть на ваш суд две модели, которые мы уже сделали - XS и S. Еще две (M и L) - в перспективе. Различаются они по размеру, как одежда. Если господа модераторы решат, что это реклама, убедительная просьба не удалять сообщение, а сначала связаться с нами - возможно получится сотрудничество. Тем не менее, все ссылки и контакты были сознательно удалены с фотографий, чтобы избежать провокаций, оставлены только названия моделей, которые, как слова из песни...
Сначала появилась задумка сделать внедорожный прицеп-каплю, но не по форме, а по содержанию: основной спальный отсек на двоих или троих, и кухонный отсек сзади. При этом, учитывая особенности нашего климата, было решено использовать опыт австралийцев - усиленная рама, независимая подвеска, каркасный утепленный кузов.
Следующим шагом был дизайн-проект, и вот что удалось наваять.
sandino
P.M.
27-8-2015 15:01 sandino

click for enlarge 1575 X 900 122.6 Kb
click for enlarge 1575 X 900 149.8 Kb
sandino
P.M.
27-8-2015 15:04 sandino

click for enlarge 1575 X 900 169.9 Kb
click for enlarge 1575 X 900 171.2 Kb
sandino
P.M.
27-8-2015 15:05 sandino

click for enlarge 1575 X 900 183.5 Kb
sandino
P.M.
27-8-2015 15:07 sandino
Затем за дело взялся конструктор.. . Если кто-то думает, что все это просто, скажу лишь одно - вышло 369 листов сборочных чертежей и чертежей отдельных деталей, включая папки для токарки, резки, гибки и фрезеровки. При этом нужно понимать, что у конструктора должен быть доступ к параметрам всех комплектующих, чтобы он мог точно все рассчитать...
Ну, а дальше понеслась работа: закупка материалов, оборудования, поиск смежников и собственно изготовление и сборка...
Нет большого смысла выкладывать фото всего процесса, но одну показательную фотку я все-таки обнародую. Это то, как варится алюминиевый каркас. Каждый мало-мальский шов требует закрепления свариваемых деталей во всех плоскостях, чтобы не повело.
sandino
P.M.
27-8-2015 15:10 sandino

800 x 600
Наум
P.M.
27-8-2015 15:40 Наум
к нему категория не нужна (весит менее 750 кг)?
sandino
P.M.
27-8-2015 15:41 sandino
А вот, собственно, что получилось.. .
sandino
P.M.
27-8-2015 15:43 sandino

800 x 600
sandino
P.M.
27-8-2015 15:45 sandino

800 x 600
sandino
P.M.
27-8-2015 15:47 sandino

800 x 600
sandino
P.M.
27-8-2015 15:52 sandino

800 x 600
sandino
P.M.
27-8-2015 15:53 sandino

800 x 600
sandino
P.M.
27-8-2015 15:59 sandino
Категория Е для большинства внедорожников потребуется.. .
sandino
P.M.
27-8-2015 16:02 sandino

800 x 600
800 x 600
800 x 600
800 x 600
800 x 600
sandino
P.M.
27-8-2015 16:04 sandino
Мне кажется, что мы несильно отклонились от дизайнерского варианта. При этом 'эска' получила мощную раму, независимую пружинную подвеску, каркасный утепленный (30 мм) кузов и почти максимальное оснащение: систему тормоза наката Knott, аккумулятор 100А/ч, инвертор Waeco 12/220В с пиковой мощностью 2400Ватт, бак для воды Fiamma на 70 литров, варочную панель на две конфорки с мойкой Dometic Smev, стационарный автохолодильник Dometic RF 60, работающий от 12/220В или от газа, а также салонный дизельный отопитель Eberspacher. Люк и окна имеют шторки и анти-москитные сетки.
В комплектацию входят полноразмерное запасное колесо, канистра для топлива (20 л.), газовый баллон (27 л.). В грузовом отсеке предусмотрено место еще для двух газовых баллонов, а также биотуалета или генератора.
Прицеп рассчитан на длительное автономное проживание нескольких человек по формуле 2+1, при этом выдвижное спальное место имеет размеры 1800х700 и может выдержать человека весом до 80 кг. При установке нагревательного тена в бак прицеп может эксплуатироваться даже в зимнее время года.
Для полного фарша не хватает солнечной батареи, маркизы и выносного душа, который, в принципе, можно легко сделать, просто поменяв кран на кухне.
Reg65
P.M.
3-9-2015 05:20 Reg65
приветствую, сколько стоит? документы будут?
Baltimore
P.M.
3-9-2015 06:26 Baltimore
Присоединяюсь к предыдущем вопросам и еще: какой вес? Чем тягать эту будку планируете?
Самал Ришон
P.M.
3-9-2015 09:01 Самал Ришон
очень интересная вешь. сколько стоить будет без колес? какие документы?

я может быть посмотрел бы на возможность импорта в США нескольких единиц. курс рубля очень способствует я бы сказал.. .

V1
P.M.
4-9-2015 22:14 V1
Всё здорово но резина не в 3.141592568зду, ни в РККА. Поставте ТРЕЙЛЕРНУЮ и не ибите мозг ни себе ни людям. Или у вас привод ещё и на колёса трейлера? На кой йух такой агрессивный протектор???
Joker.udm
P.M.
5-9-2015 07:55 Joker.udm
Успехов и удачи.
Примите совет - будете д5елать на продажу наймите нормального борзописца. Я два раза пытался прочитать первое сообщение.
Alex_4x4
P.M.
5-9-2015 09:56 Alex_4x4
Originally posted by Самал Ришон:

курс рубля очень способствует я бы сказал...

:-)

Какая прелесть .. . скоро уверую, что "бабло побеждает .. . санкции"

Кстати, к вопросу о цене также присоединяюсь.

sandino
P.M.
16-9-2015 20:55 sandino
Всем, здравствуйте!

Будем отвечать в порядке убывания...
1. По поводу "борзописца".. . Специальной единицы в штате нет, так что любой может поучаствовать на общественных началах.
2. Трейлерная резина.. . Даже не знаю, что и ответить на столь агрессивное и авторитетное мнение. Как бы так сказать, чтобы не обидеть, с одной стороны, а с другой - чтобы было понятно: нет тут ниуйха никакой ТРЕЙЛЕРНОЙ резины. Есть просто резина, и если кто-то не рвал в горах той же Абхазии по три покрышки за поездку, то ему трудно будет объяснить, какое счастье иметь колеса прицепа, идентичные колесам тягача.
3. Экспорт в США, конечно, прикольно, но есть огромное НО - там комплектующие наверняка стоят гораздо дешевле, чем здесь, а поскольку в данном прицепе их очень много, и покупаются они за евро по текущему курсу, думаю, что овчинка выделки стоить не будет.
4. Цена.. . Чувствую, как сейчас многие разочаруются.. . Себестоимость данного конкретного экземпляра составила чуть более 1.600.000 руб. при среднем курсе евро 65:1 (это, естественно, без учета услуг дизайнера, конструктора и прочих подготовительных мероприятий). Справедливости ради надо сказать, что многие вещи исправлялись и переделывались, например, подвеска подвергалась модернизации 2 раза...
Если оптимизировать процесс, получить все скидки, которые только возможно, заменить некоторые панели на более дешевые (без ущерба качества и функциональности), можно, пожалуй, будет выйти на продажную стоимость полной комплектации в 1.500.000 руб. (20.000 евро), позволив себе при этом пару раз сходить в Макдональдс...
Так что, господа, правильный внедорожный прицеп дешево стоить не может. Но у нас есть антикризисный вариант, о котором речь пойдет завтра.

sandino
P.M.
16-9-2015 20:58 sandino
Да, забыл сказать, что с документами все в порядке. ПТС предоставляется, регистрация в обычном режиме. Прицеп на фото давно стоит на номерах.
Самал Ришон
P.M.
17-9-2015 00:49 Самал Ришон
думал комплектуюшие отечественные.. . тогда конечно
hiursa
P.M.
17-9-2015 08:56 hiursa
Еще б пару винтовых домкратов по дальним углам. Ну или какие телескопические опоры.
Aleksandr.M
P.M.
17-9-2015 09:37 Aleksandr.M
Пожил я как то в трейлере,двухосном,в командировке.Так вот,преимущества этой конструкции перед трейлером не увидел.Ну несколько крепче трейлера стены,ну и что?Всё равно простреливаются,проламываются,развалятся при аварии,а если не стрелять в стены и не рубить их топором,то и трейлер неплох.
Первое-высота потолка сколько?
Второе-крайне неудобно отсутствие тента со стенами на кухне.И на входе тоже,кстати.Не заметил гнёзд для крепления.
Третье,уже было-домкраты,при чём очень выносливые,с выставлением высоты,иначе как в люльке будете укачиваться.На домкратах широкие подошвы,сменные и сразу с запасом,иначе на грунте проваливаются.И,кстати,неплохо ломаются.
Четыре-каблуки под колёса на всяк,типа защиты от дурака.
пятое-спальное место на 80 кг-зачем делать подростковое место отдельно?
шестое-туалет ставить куда?
В общем,даже одноосный трейлер видится комфортней и в разы дешевле,там уже всё годами продумано,или просто универсал со спальником и матрасиком-2 койкоместа.Для перевозной койки представленное строение слишком габаритно.Ну а тащить эту штуку по бездорожью-всё равно сорвётся с фаркопа,если боком пойдёт с горки,или машину опрокинет.
А ещё был вариант-просто прицеп и вставляющиеся дуги с палаткой.
SimonF
P.M.
17-9-2015 10:25 SimonF
Aleksandr.M:
... Ну а тащить эту штуку по бездорожью-всё равно сорвётся с фаркопа,если боком пойдёт с горки,или машину опрокинет...

только хотел написать что прицепное на основе шара-фаркопа это бред.
прицеп задумался как внедорожный, а защиту от опрокидывания не предусмотрели. Либо прицеп перевернет тягач, либо при перевороте тягача завалится на бок и прицеп, либо все это вырвет и отцепится в самый неподходящий момент. И как помощи ожидать если жилой модуль лежит на боку? Не зря на всех наших прицепах военной и полувоенной техники кольцо на дышле вращается на 360 градусов.
Ну и правильно камрад Aleksandr.M пишет, слишком габаритно и тяжело для 3-х спальных мест. Кухня все равно на улице, душ, туалет и остальное тоже. Выходит что это просто очень большой багажник. Газовую плитку, баллон, запаску, аккум и инвертер можно уместить в багажнике и на крыше тягача (джипа). Остались только 3 кровати с отопителем на независимой подвеске за 1,5 млн. рублей.
Я бы рассмотрел вариант покупки такого прицепа за 500 тысяч, не более, потому что искренне не понимаю чего там на 750 тысяч из материалов и оборудования, еще 750 оставляю на оплату сборки, хотя и это много, такой прицеп нужно собирать за 2 недели командой из 4-6 человек, в месяц два прицепа это 1,5 млн за работу в месяц на 6 человек, останется и на менеджера и на отопление и на освещение цеха и на налоги и на прочие расходы.
Сколько весит прицеп? Предположим тонну. Материалов на 750 тысяч, значит в среднем каждый кг материала из которого он сделан стоит 750 рублей.
Фанера и алюминий по 750 рублей за кило? дороговато как-то.
Вам нужно оптимизировать затраты на фунитуру, покупать ее не в Европе (куда она поставляется из Китая) а у наших партнеров напрямую. Тоже самое и с коммуникациями, я уверен все это давно есть в поднебесной.
Идея хорошая, надеюсь ваши вложения окупятся, вы сможете оптимизировать расходы и опустить стоимость на землю, а я купить такой прицепчик ))

РОССА
P.M.
17-9-2015 14:05 РОССА
SimonF:
только хотел написать что прицепное на основе шара-фаркопа это бред.
прицеп задумался как внедорожный, а защиту от опрокидывания не предусмотрели. Либо прицеп перевернет тягач, либо при перевороте тягача завалится на бок и прицеп

На таких прицепах таскают снегоходы, вездеходы и квадрики, вес которых300-400кг без барахла, центр тяжести при этом еще и повыше и ни каких проблем для шара-фаркопа.Про опрокидывания тоже не слышал, иногда даже не крепишь то, что таскаешь.750кг.(а это максимально заявленный вес) не сможет завалить тягач в 1,5т-2т.

sandino
P.M.
17-9-2015 21:00 sandino
Домкраты (они же опорные стойки) есть, четыре штуки, каждая из которых рассчитана на 500 кг нагрузки.
По поводу дорожных трейлеров спорить не буду, кто плавал, тот знает, как они раскладываются на не очень хорошей дороге.
Расчеты, приведенные выше, мягко говоря, напоминают лечение по фотографии. Там все гораздо сложнее. Чтобы не быть голословным кину ссылкой, чтобы кто-нибудь мне объяснил, как здесь это может стоить дешевле.
http://www.lifestylecampertrailers.com.au/

А теперь перейдем к другой модели, так сказать, антикризисному варианту внедорожной версии teardrop.
На наш взгляд, отличное решение для тех, кто устал от палаток, зависимости от погоды и времени года, а также от необходимости перетаскивать вещи в автомобиль и обратно. Модель XS - это компактный минидомик, который позволит забыть о проблемах с ночлегом и обустройством лагеря, стоит его однажды оснастить и наполнить всем необходимым.
Шасси XS имеет длинноходную рессорную подвеску, которая не дает минидому скакать по дороге, как это делает большинство других прицепов, сцепное устройство и опорное колесо от компании Knott, а также ось, смещенную для увеличения базы, что придает XS отличную устойчивость и предсказуемость поведения на любой дороге.
Кузов разделен на два отсека. В спальном имеется матрас размером 2000х1400х80 и предусмотрено место для размещения полок для вещей и DVD. В грузовом отсеке, который, в свою очередь, также разделен на два отсека, можно разместить необходимое кухонное оборудование (холодильник, варочную плиту и выносную мойку), а также установить аккумулятор, автономный отопитель, бак для воды, инвертор и.. . В общем, много чего, благо, места хватает.
Прицеп укомплектован окнами Dometic со шторками и антимоскитными сетками и специальной фурнитурой (петли, грязезащитные замки).
Масса мобильного домика всего 350 кг., так что его можно прицепить даже к Матису, и он врядли это почувствует. Для обладателей внедорожников предусмотрена интересная опция: можно поставить большие крылья и колеса размерности тягача через специальные переходники, для чего оригинальные компоненты были изначально сделаны съемными.
Категория Е не требуется, регистрируется без проблем (ПТС и СТС в наличии). Дооборудовать можно и самому при наличии рук и по мере возможностей. Полезный совет гарантирован.

Вот такая штука в базе будет стоить "всего" 250.000 руб.

click for enlarge 800 X 600 278.0 Kb
click for enlarge 800 X 600 342.9 Kb
click for enlarge 800 X 600 298.8 Kb
click for enlarge 800 X 600 237.0 Kb
click for enlarge 800 X 600 240.5 Kb
click for enlarge 800 X 600 194.0 Kb
click for enlarge 800 X 600 247.8 Kb
click for enlarge 800 X 600 252.5 Kb
click for enlarge 800 X 600 239.1 Kb
click for enlarge 800 X 600 278.0 Kb
click for enlarge 800 X 600 273.9 Kb
click for enlarge 1500 X 1125 162.6 Kb
click for enlarge 1500 X 1125 112.7 Kb
click for enlarge 1500 X 750 154.9 Kb
click for enlarge 1500 X 750 166.4 Kb

Aleksandr.M
P.M.
17-9-2015 21:23 Aleksandr.M
А зачем открывается крыша у плиты?Что бы осадкам было удобнее,в кастрюльку падать и было невозможно тентом это укрыть?
Какое отопление и какова вентиляция?
По положению подушек и створке двери-сначала спросонья дотягиваться(пресс качать )до ручки и только потом выходить,одевшись в постели,начав искать сапоги?Ну а свет от одноевровых лампочек -решение освещения?
Остальное я уже писал.
Матрас хоть дормео? (других названий не знаю)
ag111
P.M.
17-9-2015 21:38 ag111
Не нашел места для грязной обуви.
SimonF
P.M.
18-9-2015 00:15 SimonF
ag111:
Не нашел места для грязной обуви.

А ваши сапоги, сэр, мокнут на улице, сэр.
В погоне за дизайном, забыли о функционале, как это нередко бывает. Увы.

Самал Ришон
P.M.
18-9-2015 04:39 Самал Ришон
сапоги не мокнут, они под трейлером и все нормально. здесь в США такие домики очень популярные для минималистического туризма без епотни с палатками

например

http://ncteardrops.weebly.com/models.html

http://adventuretrailers.com/trailers/teardrop/

РОССА
P.M.
18-9-2015 06:03 РОССА
Calex:
Двуспальная койка с крышей. Сортир в лесу, кухня на улице.
Зачем таскать за собою такое сооружение, искренне не понимаю.

Страна большая, а мир в 6 раз больше и тем кому бы такое не тяжелое сооружение пригодилось , огромное количество.
И даже не обязательно путешественники, рыбаки, охотники.Есть много людей, которые переехали и работают за тысячи км., но каждый месяц(вахта) или раз в году перемещаются назад.А в этом варианте без привязки к кемпингам, гостиницам и не в палатке.
Придумали бы конструкцию, что бы снегоход внутрь загонять-в России было бы много желающих такое приобрести.

ag111
P.M.
18-9-2015 08:09 ag111
В случае аварии баллон с газом предназначен для добивания водителя?
V1
P.M.
18-9-2015 18:25 V1
Originally posted by sandino:

2. Трейлерная резина.. . Даже не знаю, что и ответить на столь агрессивное и авторитетное мнение. Как бы так сказать, чтобы не обидеть, с одной стороны, а с другой - чтобы было понятно: нет тут ниуйха никакой ТРЕЙЛЕРНОЙ резины. Есть просто резина, и если кто-то не рвал в горах той же Абхазии по три покрышки за поездку, то ему трудно будет объяснить, какое счастье иметь колеса прицепа, идентичные колесам тягача.


Ну и? Вы разуете трейлер чтобы доехать. А трейлер бросите? Прикол именно трейлерной резины в том что она во первых рассчитана на работу именно на трейлере где нагрузка часто на на четыре а на два колеса (а то и на одно в экстриме в момент 'bounce', обычной сpазу наcтупает кирдыкец), у неё более жёсткий сайдвол; а во вторых - минимизирует сопротивление трейлера и его заносы. Если её нет - вопрос снимается, но то что вы запендюрили это оочень далёкий от оптимального вариант. Вообще ощущение что тут сапожник взялся печь пироги. Не только без опыта постройки трейлеров но и без опыта владения ими и их эксплуатации.

Originally posted by ag111:

В случае аварии баллон с газом предназначен для добивания водителя?

Судя по тому как он закреплён, именно так.

V1
P.M.
18-9-2015 18:30 V1
Originally posted by РОССА:

На таких прицепах таскают снегоходы, вездеходы и квадрики, вес которых300-400кг без барахла, центр тяжести при этом еще и повыше и ни каких проблем для шара-фаркопа.


+1. Это уже стандарт для таких прицепов во всём мире. И не жужжат.

>
Guns.ru Talks
Короткоствол без границ
Мобильный домик для охоты и рыбалки ( 1 )