С детства живу музыкой, и в СССР невозможно было не знать наизусть массу оперных и оперетных арий, как и вообще "серьезной" музыки.. . да и работа моя с музыкой связана.
Но в США оперетту никто не знает, ее как будто и нет вообще.
Почему, интересно, такое явление? Более "серьезную" оперы еще как-то можно найти в эфире, но Кальмана - поди, поищи.
Originally posted by Foxbat: Но в США оперетту никто не знает, ее как будто и нет вообще.
Ну , на мой взгляд это, связано традициями и культурой слушателей . В Европе наоборот, не очень то известно было про мюзиклы до недавнего времени . Т.е. разные школы и соответственно и спрос разный . ИМХО конечно
Originally posted by 4pack: А чем оперетта принципиально от мьюзикла отличается?
Ничем. Она и есть.
П.С. По поводу Кальмана и иже с ним - у нас в Чикаго есть http://www.haymarketopera.org/ Они как раз по такого рода опереттам спечиализируются. Мой друг Раян де Райка там как раз баритоном. Но они в последнее время на Телеманне зациклились, а я его не люблю.. .
Отличия очень тонкие, и больше связаны с периодом - оперетта это 19 век, мюзикл - после 1920. И ще часто считается, что в мюзикле сильнее связь с популярной музыкой, в то время как в оперетте - с классической оперой.
Гораздо легче определить различия оперы и оперетты.
Originally posted by Foxbat: считается, что в мюзикле сильнее связь с популярной музыкой, в то время как в оперетте - с классической оперой.
+1 Опять же либретто, костюмы ,декорации ,а главное совокупность действий, событий, в к-рых раскрывается основное содержание художественного произведения.
Really? Желудочный сок, которого способен вызывать правдоподобные галлюцинации у перевариваемой пищи, действует по-разному. Главное, что бы нравилось... . когда наслаждаешься иллюзией своей замечательной и интересной жизни
Спорить о терминах редко имеет смысл, но суть тут такая, что слова означают определенные вещи, и когда мы говорим "оперетта" мы видим Кальмана и Оффенбаха, Сильву и Веселую вдову, а не Чикаго или Вест Сайд Стори.. . так уж сложилось.
То же самое: мы рэп не путаем с французским шансоном, хотя и то, и другое - песни.
Насчет любви к оперетте - это слишком большое слово, но слушаю некоторые арии с удовольствием. Из мюзиклов ни одной не припомню, чтобы хотелось напеть.. . пожалуй, за исключением Хелло Долли.. . да и то лишь из-за Луиса.
Ну так время прошло и оперетта кончилась.Вы же не протестуете против того,что сейчас никто не выпускает пистолеты Рот-Зауэр.Ну совсем никто не выпускает.И Штейр-Манлихер тоже.То же самое и с опереттой,новых давненько уже не сочиняют.Мюзиклы,рок-оперы.Просто хорошего певца приятно послушать,а с этим опять незадача.Современные исполнители не дотягивают как-то до уровня 50 годов.Так что лучше пересмотрите фильмы с Марио Ланца,ибо он мало выступал на настоящей сцене,послушайте его дуэты с Элайн Малбин и,если этого будет мало,ищите больше все-таки в славянском секторе,особенно если нравится женское исполнение.
https://www.youtube.com/watch?v=bpuCHGZ4ckM - вот современный вариант оперетты,в исполнении солистки Венской оперы,выпускницы консерватории Чайковского.
Александер.Ф: Женихи, Дуня-тонкопряха, Вольный ветер, Белая Акация, Холопка, Трембита - совсем не 19 век и не Кальман/Легар.
Ну, так и сегодня делают мебель в стиле ампир.
А на серьезе - оперетта это не просто 19 век, это еще и географическое понятие - Европа, в отличие от более американского мюзикла. Она имеет особое звучание, и слушая Вольный Ветер его назовешь именно опереттой, а не мюзиклом.
Георг Отс отличный певец, по моему мнению, и очень мне нравится. В эстонской версии "Беги дитя" поёт Peeter Tooma. И, как мне кажется, звучит даже получше.
Во вопрос задал! Да 99% не знают что это такое. Кругозор уровня приматов. Не вина людей - система образования=(( Если даже здесь люди рэп на одну доску с французским шансоном ставят, да еще и песней называют то о чем дальше... =((