Guns.ru Talks
Тактическое оружие
средства борьбы с бпла и дпла а также буд(земл ... ( 8 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

средства борьбы с бпла и дпла а также буд(земля-вода)

MMMMIKLE
P.M.
28-1-2014 16:57 MMMMIKLE
Originally posted by Fath:
А можно привести абзац, где упоминается это "заметно больше"?

13 августа 1987 г. от применения ПЗРК пострадал еще один Ан-12. Несмотря на несчастливое число, дело обошлось благополучно. Ракета не взорвалась и самолет после попадания в него ракеты смог совершить вынужденную посадку в кабульском аэропорту. Это был самолет капитана Дворовенко из 200-й отаэ. Он шел по маршруту на эшелоне 9200 м, имея превышение над горной грядой 6400 м, когда был подстрелен в районе Гардеза. Взрыватель ракеты не сработал, но прямым попаданием корпуса 'Стингера' снесло треть нижней панели стабилизатора вместе с зализом сочленения оперения и фюзеляжа и вырвало кислородные баллоны кормовой кабины. При осмотре после посадки выяснилось, что силовые части каркаса оперения удачным образом оказались не задетыми, в результате чего машину довольно быстро вернули в строй.

Неясным оставалось, как ракеты ПЗРК настигают цели на высотах, куда больше 'паспортных', ведь у того же 'Стингера', при всем его совершенстве, граница досягаемости по высотности составляла порядка 3500 м (пусть даже до 4500 м по рекламным данным). По всей видимости, дело было в том, что душманские стрелки умело использовали позиции на горных пиках и перевалах, не только выигрывая в высоте 'отправной точки', но и, сами того не ведая, получая выгоды из-за того, что ракета стартовала в разреженном воздухе. Благодаря меньшей плотности воздуха ракета имела значительно меньшее сопротивление полету, лучше разгонялась и, затем, на пассивном участке слабее тормозилась, за счет чего достигала существенно большей высоты (по прикидкам, при пуске с площадки на трехкилометровой высоте можно было рассчитывать на повышение границы досягаемости еще на 1500-1800 м). Подтверждением этим выкладкам было и то, что даже пули в горах летели дальше, что знал всякий грамотный снайпер.

MMMMIKLE
P.M.
28-1-2014 17:03 MMMMIKLE
Originally posted by sakstorp:
А ничего что дальность пуска определяется не плотностью воздуха а временем работы бортовых систем УР?

а где противоречие то?

sakstorp
P.M.
28-1-2014 18:00 sakstorp
Просто я бы не очень надеялся на "плотность воздуха" - она добавит весьма немного, так как УР всё равно будет лететь в пределах времени работы бортовой аппаратуры.
Кстати, попадания в Ваших примерах какие то интересные - обычно ИК-головки на двигатели наводятся.
MMMMIKLE
P.M.
28-1-2014 18:16 MMMMIKLE
Originally posted by sakstorp:
Кстати, попадания в Ваших примерах какие то интересные - обычно ИК-головки на двигатели наводятся.

рекомендую изучить работу ик гсн по поколениям.
непосредственно в двигатели наводились только первое поколение ик.

Fath
P.M.
28-1-2014 18:25 Fath
Originally posted by MMMMIKLE:

13 августа 1987 г. от применения ПЗРК пострадал еще один Ан-12. Несмотря на несчастливое число, дело обошлось благополучно. Ракета не взорвалась и самолет после попадания в него ракеты смог совершить вынужденную посадку в кабульском аэропорту. Это был самолет капитана Дворовенко из 200-й отаэ. Он шел по маршруту на эшелоне 9200 м, имея превышение над горной грядой 6400 м, когда был подстрелен в районе Гардеза. Взрыватель ракеты не сработал, но прямым попаданием корпуса 'Стингера' снесло треть нижней панели стабилизатора вместе с зализом сочленения оперения и фюзеляжа и вырвало кислородные баллоны кормовой кабины. При осмотре после посадки выяснилось, что силовые части каркаса оперения удачным образом оказались не задетыми, в результате чего машину довольно быстро вернули .

Во, спасибо, а то текст объёмный. Как верно заметил тов. sacstorp, улететь-то ракета улетит, но наводиться уже практически не будет, ну и, как видим из примера, не взорвётся.

MMMMIKLE
P.M.
28-1-2014 18:48 MMMMIKLE
Originally posted by Fath:
Во, спасибо, а то текст объёмный. Как верно заметил тов. sacstorp, улететь-то ракета улетит, но наводиться уже практически не будет, ну и, как видим из примера, не взорвётся.

вы из единичного примера делаете далекоидущие выводы.

взрыватель, особенно контактный, вещь абсолютно самостоятельная. и то что он не сработал в одном случае-ни о чём не говорит.

что касается вумных замечаний про время-то както забывают что дальность растёт за счёт снижения сопротивления которе приводит при паостоянной тяге к росту скорости. а ведь есть ещё прирост тяги за счёт роста высоты.

Aglalex
P.M.
28-1-2014 19:12 Aglalex
Originally posted by MMMMIKLE:

приводит при паостоянной тяге к росту скорости. а ведь есть ещё прирост тяги за счёт роста высоты.


О законе сохранения энергии слышал?
MMMMIKLE
P.M.
28-1-2014 19:27 MMMMIKLE
Originally posted by Aglalex:

О законе сохранения энергии слышал?

А вы к чему спрашиваете то?

Fath
P.M.
28-1-2014 20:10 Fath
Originally posted by MMMMIKLE:

взрыватель, особенно контактный, вещь абсолютно самостоятельная. и то что он не сработал в одном случае-ни о чём не говорит.
.

Взрыватель там тоже электрический, как на ПТУР.

sakstorp
P.M.
28-1-2014 20:23 sakstorp
Взрыватель там тоже электрический, как на ПТУР.


И с самоликвидацией
MMMMIKLE
P.M.
28-1-2014 20:26 MMMMIKLE
Originally posted by Fath:

Взрыватель там тоже электрический, как на ПТУР.

их там много больше 1-го.

MMMMIKLE
P.M.
28-1-2014 20:27 MMMMIKLE
Originally posted by sakstorp:

И с самоликвидацией

неа. на пзрк не применяется ввиду падения на голову своим войскам при промахе.

причём к 87-му уже были подвинуты трассы полётов от хребтов. после первых попаданий комиссия разобралась и маршруты от хребтов подвинули.

sakstorp
P.M.
28-1-2014 21:28 sakstorp
на пзрк не применяется ввиду падения на голову своим войскам при промахе.
Вполне так применяется, не пудрите мне мозги им и так тяжко
MMMMIKLE
P.M.
28-1-2014 21:54 MMMMIKLE
Originally posted by sakstorp:
Вполне так применяется, не пудрите мне мозги им и так тяжко

на всех?

sakstorp
P.M.
28-1-2014 22:09 sakstorp
на всех?

По крайней мере на советских точно.
MMMMIKLE
P.M.
28-1-2014 22:24 MMMMIKLE
Originally posted by sakstorp:
По крайней мере на советских точно.

значь попутал со стрелой 1 и компанией.

с учётом того что на стингере и редай самоликвидатор тоже есть-ракета протухшая была.. .

sakstorp
P.M.
28-1-2014 23:19 sakstorp
Если надо что то относительно лёгкое, но дальнобойное по меркам полковой ПВО, то есть такой вариант -

click for enlarge 808 X 1133 306.9 Kb picture
Fath
P.M.
28-1-2014 23:58 Fath
Originally posted by MMMMIKLE:

неа. на пзрк не применяется ввиду падения на голову своим войскам при промахе.

Ракета Стингера самоликвидируется примерно через 6 км. от точки старта. В приведённом случае ракета была неисправна, не самоликвидировалась, и не взорвалась при попадании.
Взрыватель там, кстати, один, просто есть несколько механизмов его активации.

Fath
P.M.
29-1-2014 00:05 Fath
Originally posted by sakstorp:
Если надо что то относительно лёгкое, но дальнобойное по меркам полковой ПВО, то есть такой вариант -

Т.е. возвращаемся по-сути к той же Тунгуске (слегка облегчённой).
Сосна-Р, кстати, не особо дальнобойная (дальность - 4000 м., высота - 3000 м.)
sakstorp
P.M.
29-1-2014 02:26 sakstorp
Сосна-Р, кстати, не особо дальнобойная (дальность - 4000 м., высота - 3000 м.)
#299 IP

P.M. Ц

С чего Вы взяли?
Может это Вы про пушки?
Fath
P.M.
29-1-2014 08:43 Fath
arms-expo.ru
Для ракеты (3500, опечатался, извиняюсь).
Aglalex
P.M.
29-1-2014 13:53 Aglalex
Originally posted by MMMMIKLE:

А вы к чему спрашиваете то?

К тому, что условия среды могут влиять только на экономичность работы двигателя (да и там лишь в том случае, если экономичный крейсерский режим работы двигателя был изначально рассчитан на эти условия, как у современных авиалайнеров).
В нашем случае, изменение атмосферного давления с ростом высоты никоим образом не отразится на работе ракетного двигателя ракеты ПЗРК и она пролетит ровно столько, сколько секунд работает двигатель. Рост скорости происходит не от роста высоты, как вы могли подумать, а оттого, что двигатель дает ускорение от ноля до максимального значения не моментально, а некоторое время разгоняет ракету. И, возможно, вторую сотню метров ракета будет лететь быстрее, чем первую, а третью быстрее, чем вторую. Но только до того момента, когда ракета приобретет максимальную скорость, которую ей может придать двигатель. После этого идет движение без ускорения, а как только закончится топливо, ракета будет лететь инерции, теряя скорость.

Если бы все происходило так, как вы написали, (ускорение ракеты по причине изменения качеств среды) то это бы привело к прямому нарушению одного из фундаментальных законов физики - сохранения энергии.

MMMMIKLE
P.M.
29-1-2014 16:39 MMMMIKLE
Originally posted by Aglalex:
К тому, что условия среды могут влиять только на экономичность работы двигателя (да и там лишь в том случае, если экономичный крейсерский режим работы двигателя был изначально рассчитан на эти условия, как у современных авиалайнеров).
В нашем случае, изменение атмосферного давления с ростом высоты никоим образом не отразится на работе ракетного двигателя ракеты ПЗРК и она пролетит ровно столько, сколько секунд работает двигатель. Рост скорости происходит не от роста высоты, как вы могли подумать, а оттого, что двигатель дает ускорение от ноля до максимального значения не моментально, а некоторое время разгоняет ракету. И, возможно, вторую сотню метров ракета будет лететь быстрее, чем первую, а третью быстрее, чем вторую. Но только до того момента, когда ракета приобретет максимальную скорость, которую ей может придать двигатель. После этого идет движение без ускорения, а как только закончится топливо, ракета будет лететь инерции, теряя скорость.

Если бы все происходило так, как вы написали, (ускорение ракеты по причине изменения качеств среды) то это бы привело к прямому нарушению одного из фундаментальных законов физики - сохранения энергии.


здесь должна быть цитата Ф.Раневской.

sakstorp
P.M.
29-1-2014 23:06 sakstorp
Originally posted by Fath:

arms-expo.ru
Для ракеты (3500, опечатался, извиняюсь).

Данные по "Сосне" весьма разнятца, в частности, у меня написано что 5000 м, и баллистически это возможно, вопрос лишь в ПУ.
sakstorp
P.M.
29-1-2014 23:11 sakstorp
Originally posted by Fath:

Т.е. возвращаемся по-сути к той же Тунгуске (слегка облегчённой).

Как я понимаю, "Сосна" могла бы быть заменой "Стрела-10" если бы не некоторые тактические и ВПКшные проблемы.

Fath
P.M.
30-1-2014 00:41 Fath
Разрабатывалась как раз Тунгуски. Про 5 км. тоже встречал в паре источников, но скорее всего ошибка, так как ни один из аналогов этого класса таких результатов не даёт. Что касаемо Стрелы-10: дык тут как-то годы создания совсем разные.
sakstorp
P.M.
30-1-2014 00:51 sakstorp
Разрабатывалась как раз Тунгуски.

Точно не скажу, но как я понял, изначально разрабатывали её прежде всего для ВМФ, а для сухопутных уже так, приспособили.
Fath
P.M.
30-1-2014 07:07 Fath
Это вся Сосна-АР и позже, я про саму ракету.
sakstorp
P.M.
30-1-2014 17:52 sakstorp
Это вся Сосна-АР и позже, я про саму ракету.

Так я тоже, её разрабатывали для поражения ПКР и поначалу даже не собирались БЧ ставить (hit to kill) но потом поставили, а потом приспособили для сухопутного ПВО сначала в буксируемом арт.-ракетном варианте, а потом и рисунки ракетного самоходного появились.
sakstorp
P.M.
30-1-2014 23:17 sakstorp

Морская пехота и ВМС США приступили к войсковым испытаниям перспективного беспилотного летательного аппарата RQ-21A Blackjack, сообщает Defense News. Оценочные испытания беспилотника в настоящее время проводятся в 29-м Центре управления боевыми действия наземных войск и авиации Корпуса морской пехоты США в Палмсе штата Калифорния. После их завершения может быть принято решение о принятии RQ-21A на вооружение.
Разработку RQ-21A ведет компания Insitu, 'дочка' Boeing. Масса беспилотника составляет 34 килограмма. Аппарат способен развивать скорость до ста километров в час и находиться в воздухе до 24 часов. Дальность действия Blackjack составляет тысячу километров. Аппарат может быть оснащен лазерным дальномером и комплексом электронно-оптических и инфракрасных сенсоров.
Fath
P.M.
30-1-2014 23:55 Fath
Кто-то хотел обнаруживать такие тепловизорами, а потом сбивать из станковых пулемётов. Вперёд.

Длина - 2,5 м.
Размах крыльев - 4,5 м.
Скорость - 100 км/ч.
Потолок - 5900 м.

sakstorp
P.M.
31-1-2014 00:42 sakstorp
Кто-то хотел обнаруживать такие тепловизорами, а потом сбивать из станковых пулемётов. Вперёд.

Тут ещё такой ньюанс - такой аппарат ИК-головка Иглы может просто и не почуствовать, поэтому особенно актуальны становятся ЗРК с лазерным или полуавтоматическим наведением.
Aglalex
P.M.
31-1-2014 08:43 Aglalex
Originally posted by Fath:

Кто-то хотел обнаруживать такие тепловизорами, а потом сбивать из станковых пулемётов. Вперёд.


Справедливости ради стоит отметить, что использовать аппарат такого класса ради группы оторванной от техники пехоты будет расточительством со стороны противника. Особенно при наличии большого количества БПЛА меньших размеров.
С RQ-21A Blackjack действительно будут бороться уже Тунгуски и Стрелы 2М, прикрывающие бронетехнику.
xwing
P.M.
31-1-2014 09:41 xwing
Как обнаружить хрень ,размером 2.5 на 4.5 метра , летяшую со скоростью 100 км/ч на высоте 5000 метров? С учетом того что у войск вообше и ПВО в целом будут и другие занятия. В идеале убить можно все , в реальности будет успешно летать, если исходить из идеальных условий то боевой авиации вообше нет смысла взлетатъ - все же можно сбить.
Aglalex
P.M.
31-1-2014 09:55 Aglalex
Originally posted by xwing:

если исходить из идеальных условий то боевой авиации вообше нет смысла взлетатъ - все же можно сбить.


Ну пилотируемая авиация имеет бонус в виде пилота. Есть противоракетные маневры и приборы. Поэтому истребитель сбить сложнее. Но, конечно, не невозможно...
Для БПЛА таких бонусов нет. Если ракета навелась, придется покорно ждать потери сигнала.
xwing
P.M.
31-1-2014 09:57 xwing
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Аглалех:
[Б]
Ну пилотируемая авиация имеет бонус в виде пилота. Есть противоракетные маневры и приборы. Поэтому истребитель сбить сложнее. Но, конечно, не невозможно...
Для БПЛА таких бонусов нет. Если ракета навелась, придется покорно ждать потери сигнала.[/Б][/QУОТЕ]

Ну да, транспортные вертолеты так проворны в противоракетных маневрах.. . Да и ударные тоже.. .

xwing
P.M.
31-1-2014 09:59 xwing
Не говоря уже о том, что в теории поставить туда систему обнаружения облучения
ракетой и внести в программу противоракетный маневр не так уж и сложно.
Aglalex
P.M.
31-1-2014 10:07 Aglalex
Originally posted by xwing:

Ну да, транспортные вертолеты так проворны в противоракетных маневрах.. . Да и ударные тоже.. .


Где я говорил за вертолеты? Пруф, пожалуйста!
Originally posted by xwing:

Не говоря уже о том, что в теории поставить туда систему обнаружения облучения
ракетой и внести в программу противоракетный маневр не так уж и сложно.


Для Предатора или Глобал Хоука, уверен, такие вещи и предусмотрены. Слишком дорогие игрушки. А в ситуации, когда дрон стоит столько же или немногим дороже ракеты, которая его сбивает - вряд ли...
Fath
P.M.
31-1-2014 10:15 Fath
Originally posted by sakstorp:

Тут ещё такой ньюанс - такой аппарат ИК-головка Иглы может просто и не почуствовать, поэтому особенно актуальны становятся ЗРК с лазерным или полуавтоматическим наведением.

С ручным.

Fath
P.M.
31-1-2014 10:16 Fath
Originally posted by Aglalex:

Справедливости ради стоит отметить, что использовать аппарат такого класса ради группы оторванной от техники пехоты будет расточительством со стороны противника. Особенно при наличии большого количества БПЛА меньших размеров.

Он может использоваться как патрульный: найдёт РДГ - будет работать по РДГ.


Guns.ru Talks
Тактическое оружие
средства борьбы с бпла и дпла а также буд(земл ... ( 8 )