цитата:Originally posted by Причина Безумств:
канал на ютубе
Не за что. Рад помочь.
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Насчет SOG'а кстати - фильм угадаете?
http://russian-knife.ru/Netsho...bulat_1376.html
твёрдость 64 ,но за саму сталь инфы нет,просто булат...ффтопку?)))
цитата:твёрдость 64 ,но за саму сталь инфы нет,просто булат...ффтопку?)))
Современные порошковые стали как минимум не хуже, при стабильном качестве у известных фирм или мастеров. При похожих ценах.
Вот например сайт победителя последних канатных тестов (на способность ножа долго сохранять способность резать).
http://www.inetkuznec.ru/category/nozhi/
Лично заказывал тут несколько клинков (правда из обычной нержавейки) -качество слесарной обработки отличное на мой взгляд. Ну и на этом сайте довольных пользователей достаточно.
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Вот например сайт победителя последних канатных тестов (на способность ножа долго сохранять способность резать).http://www.inetkuznec.ru/category/nozhi/
цитата:Originally posted by StealthOwl:
А хрен его знает . Насчет булатов и дамасков в том и загвоздка, что наперед что-то сказать почти невозможно. Толково приготовить булат в нашей стране могут единицы, и даже у них качество может плавать от партии к партии и даже от ножа к ножу. Если есть лишние деньги и интерес - попробуйте, потом нам расскажете. Нам интересно будет .
попробую найти ещё где-нибудь,в принципе завтра можно заказать..
При такой твердости длинный клинок толщиной 2.2-2.4 мм боковым нагрузкам лучше особо не подвергать. Может внезапно сделать "хрусть". Но зато при такой толщине с продуктами должен справляться хорошо .
цитата:ржавеет?)))Originally posted by StealthOwl:
Пробуйте, может и хорошая железяка.Вот этот момент только учитывайте при юзе:Длина клинка 140-150 мм. Толщина клинка 2.2-2.4 мм.При такой твердости длинный клинок толщиной 2.2-2.4 мм боковым нагрузкам лучше особо не подвергать. Может внезапно сделать "хрусть". Но зато при такой толщине с продуктами должен справляться хорошо .
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
ржавеет?)))
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Потому что есть вот такие
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Да без понятия . Я же не знаю как и из чего они делают этот "литой булат". Можно уточнить у них перед заказом наверное. Скорее всего ржавеет.
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Потому что есть вот такие.
Рабочие
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
.чую подвох,но не вкурсах где рыть
Вот тут у умудренных опытом аксакалов поинтересуйтесь по поводу ХВ 5. Я её не юзал, ничего сказать не могу, а там наверняка подскажут. По количеству вольфрама в составе и сверхвысокой твердости предположу мыльный рез и трудную заточку.
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Вот тут у умудренных опытом аксакалов поинтересуйтесь по поводу ХВ 5. Я её не юзал, ничего сказать не могу, а там наверняка подскажут. По количеству вольфрама в составе и сверхвысокой твердости предположу мыльный рез и трудную заточку.
цитата:сейчас смотрят эту тему : Alan_B , Причина Безумств , Вестимо , excorporal , sas71
цитата:http://www.youtube.com/watch?v=P0co0uZx3lQOriginally posted by sas71:
Что бы нож не считался ХО, производители делают его тоньше 3мм (2,4мм), в сочетании с заявленной твердостью (63-64) его можно будет сломать буквально двумя пальцами. Оно вам надо?
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Alan_B - вот этого человека спрашивать надо
цитата:Изначально написано Причина Безумств:
http://www.youtube.com/watch?v=P0co0uZx3lQ
http://www.youtube.com/watch?v=F_C6V_9QOvc
тут вроде с ним не сюсюкаются а он чёт не ломается...
В первом видео мужик прямо говорит о вреде боковых нагрузок на нож.
цитата:в роликах им стекло и другие железяки очень достойно крамсают...
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Ну лично я Вам помочь в этом вопросе точно не могу . Канат хв 5 я не резал, за результатами особо не следил и т.д. А вот люди из этой темы наверняка в курсе.https://forum.guns.ru/forummessage/5/1433970-18.html
цитата:Originally posted by sas71:
В первом видео мужик прямо говорит о вреде боковых нагрузок на нож.
цитата:Originally posted by Отбойник:
Вам так важна запредельная твердость?
это всё сугубо моё личное мнение и я не настаиваю на его правильности и исключительной умности...
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
предпочитают более комфортные машины,развивающие такие скоростя,которые человек может не увидеть и за всю жизнь,обработанные такими материалами
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
да...на жигулях тож можно юзать,но почему то все предпочитают более комфортные машины
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
да...на жигулях тож можно юзать,но почему то все предпочитают более комфортные машины,развивающие такие скоростя,которые человек может не увидеть и за всю жизнь,обработанные такими материалами,к каким может он и не прикоснётся никогда,но вот надо и всё... так же и с ножами...
это всё сугубо моё личное мнение и я не настаиваю на его правильности и исключительной умности...
цитата:Originally posted by sas71:
Представьте тонированные Жигули,со спойлерами,с ксеноном, с низкой подвеской ,даже с пантерой на капоте,и всё - по цене крепкой иномарки. Ножи,на которые Вы ссылаетесь - аналог этих Жигулей...))
Кстати, про запредельную твердость, Сибирский булат заявляет на некоторых своих ножах твердость до 72-76 HRC, а на топорах 60-62 HRC, насколько верно не знаю. Когда-то интересовался (топоры очень нравились), но ни подтверждения, ни опровержения нигде не нашел.
цитата:Originally posted by ss-n:
керамикаковбаску и всякое прочее на бутеры самое оно для долгой незатупляемости)))
цитата:Originally posted by sas71:
Представьте тонированные Жигули,со спойлерами,с ксеноном, с низкой подвеской ,даже с пантерой на капоте,и всё - по цене крепкой иномарки. Ножи,на которые Вы ссылаетесь - аналог этих Жигулей...))
цитата:Originally posted by o.tuk:
Уважаемый ТС, а обратите своё внимание на ножи А.И.Чебуркова. Широкая линейка, варианты исполнения моделей- различные стали, неплохая ТО, качественная слесарка.
цитата:Originally posted by o.tuk:
Плюс обширная тема обсуждений на сайте.
Toyota Land Cruiser Prado 120 в своем третьем воплощенье предстал перед широкой публикой в 2002 году. Как и две предыдущие модели Ленд Крузер 120 получил платформу Toyota 4Runner (Toyota Hilux Surf). В основу автомобиля закладывались 'три кита' - высокая надежность, хорошая проходимость и уровень комфорта, приближенный к легковому автомобилю. В 2007 году Ленд Крузер Прадо претерпел легкий рестайлинг, в процессе которого были слегка изменены оптика, решетка радиатора, а запасное колесо 'переехало' под днище багажника. На арабских версиях с дополнительным топливным баком запасное колесо так и осталось на двери багажника. В 2010 году Prado 120 сменил Ленд Крузер Прадо четвертого поколения, получивший обозначение 150. На самом ли деле Toyota Land Cruiser Prado 120 так хорош в плане надежности, как его 'малюют'. Обо всем по порядку.
Предложений о приобретении Прадо 120 на вторичном рынке хоть отбавляй. В основном это автомобили из Европы и стран Персидского залива. Немало внедорожников было продано и у нас в России официальными дилерами. Подобрать по настоящему достойный экземпляр не так уж и просто, к тому же большинство автомобилей имеют скрученный пробег. На деле, владельцы внедорожника зачастую накатывают по 30-40 тыс. км в год, а то и больше, что существенно превышает среднестатистические 20-25 тыс. км. Но есть и исключения - автомобили с реальными маленькими пробегами. Ленд Крузер Прадо остается ликвидным в течение длительного времени, очень медленно теряя в цене. Такой 'ценный' автомобиль не оставляют без внимания и автоугонщики.
Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем. Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-х цилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра - 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с. без VVT-i, а так же V-образной 'шестеркой' рабочим объемом 4 литра 1GR-FE - 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE - 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года - 166 л.с., а с 2006 года - 173 л.с. Так же на арабских Прадо встречается турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с. и дизель 5L-E - 94 л.с.
Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ - цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200-250 тыс. км зазор уходит не более чем на 0,1 мм, и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60-100 тыс. км пробега. На автомобилях с пробегом более 300 тыс. км чисткой форсунок скорей всего уже не отделаться, их придеться заменить. Стоимость одной форсунки от 11 до 18 тыс. рублей. Точно такие же симптомы появляются пробеге более 150-200 тыс. км из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке при. Для замены фильтра бак придеться снимать. Сам топливный насос ходит более 180-220 тыс. км. Новый насос обойдется в 8-9 тыс. рублей. На Прадо 2003-2004 года с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. Главная причина - некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ ременный с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003-2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут 'зазвенеть' при пробеге более 80-100 тыс. км, но свои 150-200 тыс. км они все равно выхаживают. Стоимость форсунки от 13 до 18 тыс. рублей. Проблемы с 'наддувом' появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления 'загрязненных' лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений, существенно продлит жизнь актуатору.
При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать при пробеге более 250-300 тыс. км.
Внедорожник комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с 'механикой' встречаются редко. К 'автомату' нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003-2004 года.
Полноприводная трансмиссия обеспечивает распределение мощности между осями в соотношении 40% и 60% между передней и задней. При необходимости возможна межосевая блокировка с понижающим рядом. Проблемы с блокировкой могут возникнуть при больших пробегах из-за отказа актуатора межосевой блокировки, представляющего собой небольшой блок с электрическим моторчиком на раздаточной коробке. Цена нового блока 7-12 тыс. рублей. Сальники переднего и заднего редуктора могут 'засопливить' при пробеге более 200-250 тыс. км.
Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Стоимость нового пыльника 1,5-2 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость подшипника в сборе со ступицей - около 5 тыс. рублей.
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 комплектовался, как обычной, так и более комфортной - пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200-250 тыс. км. Для замены всех стоек придеться выложить около 20-25 тыс. рублей. Шаровые ходят около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (около 10 тыс. рублей). Рычаги подвески ходят более 150-200 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора ходят более 120-150 тыс. км. При пробеге более 150-200 тыс. км нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. За новый придется отдать около 5 тыс. рублей. На автомобилях старше 7-8 лет нередко наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.
Пневмоподушки ходят более 150-200 тыс. км. Новый пневмобаллон обойдется в 5-6 тыс. рублей, работа по его замене - около 1-1,5 тыс. рублей. Пневмокомпрессор при исправных пневмоподушках ходит более 200-250 тыс. км. Если кататься на 'травящих' то его ресурс не превышает 150 тыс. км. Новый компрессор сравнительно недорогой 9-10 тыс. рублей. Наименее надежный элемент пневмоподвески - датчик положения кузова, ресурс которого около 60-100 тыс. км. При его отказе кузов постоянно находится в самом верхнем положении. Новый датчик дилеры готовы заменить за 20 тыс. рублей. Аналог можно найти за 6 тыс. рублей, работа по его замене обойдется не дороже 2 тыс. рублей. Причиной излишней жесткости пневмоподвески, постоянная работа ее в режиме 'спорт', может стать обрыв провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще левого.
С 'возрастом' на Прадо 120 в рулевой появляются люфты при пробеге более 80-120 тыс. км. Свою лепту вносят шлицевое соединение рулевой колонки, рулевой карданчик и промежуточный вал. Если при езде на большой скорости по ухабам сильно отдает в руль, значит, пришло время эластичной муфты рулевой. Рулевые тяги ходят более 200-250 тыс. км.
Тормоза внедорожника часто доставляют проблемы. При этом педаль тормоза становится 'ватной'. Владельцы бьются в поисках главной причины бед, но иногда безуспешно. Как правило, беспокойства начинаются при пробеге более 150-200 тыс. км. Первыми под подозрения попадают 'подзакисшие' суппорта. Ремонт обходится в 3-10 тыс. рублей. Далее настает очередь гидроаккумулятора стоимостью около 10 тыс. рублей, а затем уж и главного тормозного цилиндра - около 30-35 тыс. рублей. Нередко источник бед с тормозами - неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. С крышки и стоит начинать поиск виновника. Новая крышка стоит чуть более 300 рублей.
На Prado 120 старше 5-ти - 6-ти лет начинают закисать тросы ручника. Стоимость двух тросов около 3-4 тыс. рублей. Работа по их замене обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.
К качеству лакокрасочного покрытия больших вопросов не возникает. На машинах старше 4-х лет появляются первые следы коррозии на раме. Примерно к этому же времени начинает тускнеть хром на элементах внешней отделки кузова. На переднем изгибе капота часто появляются сколы, из-за чего впоследствии вспучивается краска. Со временем провисает задняя дверь багажника. Вернуть ее на место можно отрегулировав петли. У многих со временем крышка лючка топливозаправочной горловины начинает задевать за кузов в крайнем открытом положении, что приводит к повреждению лакокрасочного покрытия в месте контакта. Исправить положение можно с помощью 'сильных рук'.
На более старших Тойота Ленд Крузер со временем подкисает трапеция стеклоочистителей и механизм привода заднего стеклоочистителя. Такого же характера возникают проблемы и у механизма опускания запасного колеса. Часто вызывает нарекания хлипкое крепление противотуманного фонаря в переднем бампере, из-за чего он начинает болтаться. На внедорожниках старше 2005 года нередко мутнеют передние фары. Исправить ситуацию можно с помощью полировки остекления.
Из-за рассыхания старого герметика в местах крепления рейлингов после дождя или мойки может появиться течь в салоне.
На Прадо старше 2006 года при эксплуатации в регионах с жарким климатом нередко растрескивается передняя панель. Перетяжка панели обойдется в 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км появляются потертости на руле и сиденьях с кожаной отделкой.
Проблемы с охлаждением салона чаще возникают из-за утечек в системе кондиционирования. На машинах старше 6-7 лет с двумя контурами охлаждения 'сдаются' трубки под днищем. За восстановление герметичности системы и замену трубок придеться отдать около 7-8 тыс. рублей. Некоторые выходят из положения, просто отрезав задний контур. В случае отказа компрессора кондиционера, что тоже иногда случается, придеться отдать около 20-25 тыс. рублей.
На Prado старше 6-7 лет при включении кондиционера из дефлекторов может появиться белая пыль/перхоть. Причина - окисление испарителя кондиционера. Дилеры предлагают новый испаритель за 28 тыс. рублей, а за работу по его замене просят еще около 5 тыс. рублей.
При пробеге более 80-120 тыс. км может зашуметь моторчик печки. После смазки моторчик затихает.
Замок зажигания часто выходит из строя при пробеге более 250-300 тыс. км Причина в хрупком сердечнике. Новый замок в сборе с корпусом стоит около 4-5 тыс. рублей.
При пробеге более 150-200 тыс. км возможен отказать генератор. Причина выход из строя реле или износ щеток. Чаще его удается восстановить после ремонта за 4-5 тыс. рублей.
На этом список наиболее часто повторяющихся неисправностей исчерпан. Какие можно сделать вывод? Свежие экземпляры никаких проблем не доставляют. Тойота Ленд Крузер Прадо 120 в течение первых пяти-шести лет практически не требует никаких вложений. Да и после проблем не так и много, к тому же они все легко решаемы и устранимы. Более серьезных финансовых вложений может потребовать ходовая часть автомобиля около 30-50 тыс. рублей. Быть может придеться повозиться и с тормозами. Остальное все мелочь и вероятность появления этих неисправностей на одном конкретном автомобиле не так уж и высока. А после автомобиль скорей всего еще долго будет радовать своей не прихотливостью.
почему такой конкретики нет на крупнейшем форуме оружия на планете Земля,для меня остаётся загадкой...
цитата:Originally posted by falcone:
Вот в этой теме forummessage/5/1442 пост 36 и 39 ,написал что думаю именно в пределах этой суммы.
цитата:Originally posted by Отбойник:
но ни подтверждения, ни опровержения нигде не нашел.
пока мы выбираем мне конкретный нож,пока заказал это,думаю пока он будет идти мы ещё что-нибудь мне подберём)))..
цитата:Чебуркова с какой сталью смотреть?...
цитата:Originally posted by o.tuk:
Изначально АИЧ очень хорошо работал с Х12МФ. Сейчас она же, плюс К-110 и К-340. Нерждамаск "Зладинокс", но это уже другие деньги. Владею и дарил ножи с Х12МФ, 95Х18 и нерждамаском. Ни у меня, ни у одАренных претензий к ТМО и ножам в целом нет. По К-сталям особых нареканий тоже не слышал
цитата:как я понял к 340 эта та же Х12МФ только с добавками кои приносят в нож корозийностойкость?...
цитата:Originally posted by o.tuk:
"Истина где-то рядом"(с) Я не сильно искушён в сталях, так, на уровне "эта дольше режет, зато эта меньше ржавеет, а вот эта- порошок, это круто" )) Больше доверяю словам производителей. С хорошей репутацией, соответственно.
цитата:Причина Безумств
цитата:неудачный пример.... нож с фиксированным лезвием это полоска металла и кусочек дерева, или синтетики. Всё вместе -монолитная конструкция...я попробую показать это на примере автомобиля...
Кстати для конкретных популярных моделей вполне можно манускрипты аналогичные ЛКшному примеру прочитать. Всего лишь в соседнем разаделе "Нож глазами владельа".
По ножу Онтарио РЭТ например больше тысячи страниц текста! А по "круизеру" слабо?
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
неудачный пример.... нож с фиксированным лезвием это полоска металла и кусочек дерева, или синтетики. Всё вместе -монолитная конструкция. Кто же вам соберет талмуд отказов и "детских болезней" по тысячам модеолей ножей? Расклад идет по принипу-нравится-не нравится", "ужоснах-рабочий", "рабочая сталь-пластилин", ну и мастер/фирма "достойный -бракодел"""... И некий рейтинг производителей конечно...так его вам расписали на ваши деньги. Кстати для конкретных популярных моделей вполне можно манускрипты аналогичные ЛКшному примеру прочитать. Всего лишь в соседнем разаделе "Нож глазами владельа". По ножу Онтарио РЭТ например больше тысячи страниц текста! А по "круизеру" слабо?
банальный пример...
нож Причина Безумств
проектировался и реализовывался величайшими мастерами нашей страны,в его разработке были учтены все пожелания охотников и истиных ценителей ножей...
Этот нож несёт в себе частичку истории и культуры древних славян...
Алмазная сталь есть не что иное, как легированная, чаще инструментальная сталь (обычно встречается обозначение ХВ5 или же ХВ4Ф), никаких алмазов в составе ее нет. Называется она так только потому, что по твердости своей превосходит любую другую. Это сравнение твердости материала с твердостью алмазов. В связи с этим свойством, чаще всего алмазную сталь используют в промышленном производстве - например, для нарезки более мягких сортов стали, для обработки предметов из твердых материалов. Твердость ножей с таким лезвием: 65-68 HRC. Состав же таких ножей из алмазной стали следующий: углерод - 1,3-1,5%, хром - 0,4-0,6%, вольфрам - до 5%, ванадий - 1-3%, кремний - 0,1-0,3%, марганец - 0,1-0,3%, меди - 0,03%. Необходимые свойства клинкам придает закалка (термообработка) при температурах от 800 до 850 градусов по Цельсию.
Ножи из алмазной стали очень хорошо держат заточку, не подвержены коррозии, обладают превосходной режущей способностью. Их иногда используют рыболовы или охотники для разделки добычи, снятия с нее шкуры и так далее.
Однако, стоит также заметить, что такая высочайшая степень твердости лезвий у ножей с алмазной сталью может сделать их хрупкими, что уже неоднократно открыто и проверено опытными охотниками, туристами и коллекционерами холодного оружия. А это уже может привести и к некоторым нежелательным последствиям в процессе использования ножа. Так, режущую кромку ножа из алмазной стали можно повредить при разделке туши о большую кость,назад же ее вправить будет очень трудоемким процессом, а, может, и неосуществимым. Также, с осторожностью стоит делать разного рода насечки, бросать на камни, чтобы избежать крошения лезвия.
Рынок холодного оружия предоставляет весьма широкий выбор ножей из алмазной стали. Представлены модели с меньшей прочностью лезвий, чтобы упростить жизнь пользователям и избежать вышеперечисленных возможных неприятностей.
Всё же, ножи из алмазной стали лучше подходят для коллекционирования ценителями, чем для практической суровой работы. Нередко ножи такого типа украшены художественным литьем, чаще авторской работы, что значительно увеличивает их стоимость и коллекционную значимость. Да и рукоятки таких ножей изготавливают чаще всего из дорогих и красивых пород деревьев, из кости, также могут украшать гравировкой, изображающей в большинстве своем сцены из охоты, либо иметь символы, смысл которых, опять же, связан с охотой, либо военными действиями.
Так что, если Вы вдруг решили приобрести нож из алмазной стали - будьте осторожны, помните о возможных неприятностях. В то же время, такое холодное оружие - прекрасный подарок любому мужчине, так как совмещает в себе ряд достоинств. А именно: это не только стильно и подчеркивает характер, но и довольно полезно (в хозяйстве пригодится).
Общие сведения стали 5ХВ2С
Заменитель
сталь 6ХВ2С.
Вид поставки
Сортовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 5950-73, ГОСТ 2590-71, ГОСТ 2591-71. Калиброванный пруток ГОСТ 5950-73, ГОСТ 7417-75, ГОСТ 8559-75, ГОСТ 8560-78. Шлифованный пруток и серебрянка ГОСТ 5950-73, ГОСТ 14955-77. Полоса ГОСТ 4405-75. Поковки и кованые заготовки ГОСТ 5950-74, ГОСТ 1133-71, ГОСТ 7831-78.
Назначение
ножи при холодной резки металла, резьбонакатные плашки, пуансоны и обжимные матрицы при холодной работе, штампы сложной формы. работающие с повышенными ударными нагрузками.
Химический состав стали 5ХВ2С
Химический элемент %
Ванадий (V), не более 0.30
Вольфрам (W) 1.80-2.30
Кремний (Si) 0.80-1.10
Марганец (Mn) 0.15-0.45
Медь (Cu), не более 0.30
Молибден (Mo), не более 0.30
Никель (Ni), не более 0.35
Сера (S), не более 0.030
Углерод (C) 0.45-0.55
Фосфор (P), не более 0.030
Хром (Cr) 0.90-1.20
Механические свойства стали 5ХВ2С
Мех. свойства
Мех. свойства в зависимости от температуры отпуска
Мех. свойства в зависимости от температуры испытания
Механические свойстваТермообработка, состояние поставки KCU, Дж/м2 HB HRCэ
Прутки и полосы отожженные или высокоотпущенные <229
Образцы. Закалка 910?С, масло. Отпуск 180?С >56
Подогрев 700-750?С. Закалка 860-900?С, малсо. Отпуск 200-250?С, воздух (режим окончательной термообработки) 54-59
Подогрев 700-750?С. Закалка 860-900?С, малсо. Отпуск 430-470?С, воздух (режим окончательной термообработки) 47-52
Образцы из горячекатаной и отожженной полосы сечением 10-15 мм. Изотермическая закалка 1000?С, охлаждение - смесь солей, температура изотермы 220?С, выдержка 30 мин. 35 56
Образцы из горячекатаной и отожженной полосы сечением 10-15 мм. Изотермическая закалка 1000?С, охлаждение - смесь солей, температура изотермы 300?С, выдержка 30 мин. 69 52
Образцы из горячекатаной и отожженной полосы сечением 10-15 мм. Изотермическая закалка 1000?С, охлаждение - смесь солей, температура изотермы 400?С, выдержка 30 мин. 73 41
Механические свойства в зависимости от температуры отпускаt отпуска,?С σ0,2, МПа σB, МПа δ5, % ψ, % KCU, Дж/м2 HRCэ
Закалка 880?С, масло. Выдержка при отпуске 2 ч.
200 1810 1960 6 13 15 56
300 1720 1830 8 20 18 54
400 1530 1670 9 26 20 52
500 1290 1470 10 30 23 46
600 1030 1180 11 35 34 41
Механические свойства в зависимости от температуры испытанияt испытания,?C σ0,2, МПа σB, МПа δ5, % ψ, % KCU, Дж/м2
Образец диаметром 20 мм. Закалка 880?С, масло. Отпуск 450?С.
200 1470 1620 5 15 34
300 1420 1570 5 20 34
400 1220 1320 10 45 24
500 1030 1180 12 50 20
Технологические свойства стали 5ХВ2С
Температура ковки
Начала 1180, конца 850. Охлаждение замедленное в колодцах.
Свариваемость
не применяется для сварных конструкций.
Склонность к отпускной способности
малосклонна
Флокеночувствительность
чувствительна
Температура критических точек стали 5ХВ2С
Критическая точка ?С
Ac1 775
Ac3 860
Mn 295
Физические свойства стали 5ХВ2С
Температура испытания,?С 20 100 200 300 400 500 600 700 800 900
Уд. электросопротивление (p, НОм · м) 300 420 690 1080 1150
Температура испытания,?С 20-100 20-200 20-300 20-400 20-500 20-600 20-700 20-800 20-900 20-1000
Удельная теплоемкость (С, Дж/(кг ·?С)) 462 462 655 832 752
и это я ещё сам нож не начал описывать...
цитата:Originally posted by Ridge:
Вы на всю эту хрень научную, особо внимания не обращайте. Там нет главной характеристики, как эта сталь работает в тонких сечениях, т.е. что будет с РК при эксплуатации.
цитата:Всё же, ножи из алмазной стали лучше подходят для коллекционирования ценителями,
цитата:Назначение
ножи при холодной резки металла, резьбонакатные плашки, пуансоны и обжимные матрицы при холодной работе, штампы сложной формы. работающие с повышенными ударными нагрузками.
Сталь придумана для работы по металлу и вырубных штампов. Её ставят на тонкий клинок, которым предлагают резать мясо, пленки, жилы, дерево и которым запрещают рубить. По пленкам и жилам будет проскальзывать.
При строгании какого-нибудь сильно свилистого сучка РК выкрошится нахрен боковыми нагрузками, и потом все это вдумчиво медленно перетачивать алмазными точилками, которых у Вас наверное нет .
Это я не утверждаю, сам ведь не пробовал. Это я пофантазировал. Ну в общем когда ножик придет - забацайте обзорчик в разделе "Нож глазами владельца" пожалуйста, сравните с каким-нибудь дешевым общедоступным ножом, ну хоть таким:
http://www.moraofsweden.se/exp...rod_grp-s1%2F41
Интересно продолжение истории .
цитата:Originally posted by StealthOwl:
сравните с каким-нибудь дешевым общедоступным ножом, ну хоть таким:http://www.moraofsweden.se/exp...rod_grp-s1%2F41
цитата:Originally posted by StealthOwl:
ну естественно отпишусь...
Интересно продолжение истории .
цитата:я дико извинясь...вот это цитирование про "алмазную сталь" это откуда такое?Причина Безумств
цитата:StealthOwl
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Её ставят на тонкий клинок, которым предлагают резать мясо, пленки, жилы, дерево и которым запрещают рубить. По пленкам и жилам будет проскальзывать.
цитата:Originally posted by StealthOwl:
перетачивать алмазными точилками, которых у Вас наверное нет
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
это же ХО...
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
я дико извинясь...вот это цитирование про "алмазную сталь" это откуда такое? Высокопарные слова про "инструментальную сталь" или "легированную сталь" не сильно внушают человека знакомого с курсом "Материаловедение" машиносторительного ВУЗа. Там это обыденность, а тут "алмазная сталь"... Да все соверменные производители только инструментальную сталь и используют в производстве ножей. Причем популярная японская сталь VG10 разрабатывалась как сталь для ножниц. Т.е. как раз более практичная в ножах чем интсрументалки для штампов , и резов-где другие типы нагрузок, в.ч. температурных -например такой показатель как температурная стойкость-у сталей типа Р18,Р6М5 (Р-"быстрорез" т.е. резец может работать на высоких скоростях резания не теряя своих свойств) что для ножа абсолютно безразлично . Там другие характеристики нужны прав товарищ
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
вот этого я точно им делать не буду...
Я вот такую штуку жду:
http://www.knifeworks.com/benc...px#.VD_wkx-pho2
Непрактичный ни разу, возможно вообще бесполезен, но хочется и все тут .
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Да, Вы правы. Ну тогда такой. Хотя углеродку с углеродкой сравнить интереснее.http://www.moraofsweden.se/adventure/нож-bushcraft-forest http://рорgun.ru/files/g/5/orig/4350408.jpg
цитата:Причина Безумств
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
мне в магните пачку ножей подарили,томас,подойдут для тестов?)))
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Я вот такую штуку жду:http://www.knifeworks.com/benc...px#.VD_wkx-pho2 Непрактичный ни разу, возможно вообще бесполезен, но хочется и все тут .
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Да в принципе мало кто тут ножи выбирает исходя исключительно из практических соображений. Порезать и линейкой заточенной можно без особых усилий, так что если нож нравится на наши отговоры внимания особого не обращайте .
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
P/S не углядел Барк Риверы советвали?
Про "алмазную сталь" точно баба-маркетолог писала.... перечитал аж тошнить начало...
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Не знаю таких . Но в любом случае элемент сранения лишним не будет.
)
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
Определитесь вы за что хотите деньги заплатить-за боХатый внешний вид, или за крутую сталь и эргономику?
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
Вот я и поинтересовался "алмазная сталь" это откуда такое диво?
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
P/S не углядел Барк Риверы советвали?
цитата:наверное нет,а то посмотрел бы уже)))..
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Я нет. Не знаю там моделей с подпальцевыми и фальшем. Исходил из этой вводной .
цитата:естесно,нарыл где то на просторах тырнета рекламный проспект...Originally posted by Капитан Смоллетт:
Про "алмазную сталь" точно баба-маркетолог писала.... перечитал аж тошнить начало...
цитата:Originally posted by StealthOwl:
http://www.lamnia.fi/items.php?lang=ru&sgid=5&mid=92 Наслаждайтесь . Эти ножики стоят своих денег на все 100.
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
А вот так выглядит эта "алмазная" сталь в марочнике сталей: http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=293 Штамповая сталь. Все сурово и "обыкновенно"...
цитата:Изначально написано Причина Безумств:
А Чебурков,соответственно,с хорошей репутацей и замечательными ножами?..
цитата:ну да,банально...но мощно...----Марка : 5ХВ2СЗаменитель: 6ХВ2С Классификация : Сталь инструментальная штамповая
цитата:Originally posted by o.tuk:
Сколько людей, столько и мнений. Для меня "Мастерская Чебуркова" является одним из любимых производителей ножей. У меня немного ножей от российских мастеров, но четыре из них именно от АИЧ. По поводу экстремального использования врать не буду- не пробовал. Пользуюсь ножами в соответствии с "заповедями Божьими и законами человеческими" . К резу, удобству, надёжности претензий нет. Косяки... Если бы не читал форумы, то не обратил бы внимания. Кстати, у друга мама использовала модель "Луч" на кухне. Потом не хотела отдавать . А вообще, лучше съездить на выставку, пообщаться. Если, конечно есть возможность. У меня в этот раз не получается, так как будто осень зря проходит. Лет 6 уже подряд гоняю. Хоть на пару часов заскочу, хоть и ехать 3 в один конец. Но я больной
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
А "Северную корону " советовали? "Куница" (нож Путина) все дела...иобзор на Ганзе есть.
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
.. "падала стремительным домкратом".... http://www.splav.kharkov.com/choose_mat.php?class_id=17 там еще мощнее 36 позиий одна другой "алмазовее"
цитата:Originally posted by o.tuk:
Всегда пожалуйста! Если что, то я АИЧ не пиарю. Я много чьи ножи люблю- и Пампухи, и Широгоровых, и Кима... С весеннего "Клинка" "Сомик БК" от Уракова привёз, поразился как такой ломик может тоненько "брауншвейгскую" строгать . Просто у АИЧ одно из самых удачных сочетаний цена-качество-ассортимент.
цитата:а первый нож какой был?...
цитата:Originally posted by o.tuk:
Грибной" от АИЧ, ещё в первой версии, типа спаевского "стрит боуи".
цитата:этот?
цитата:Изначально написано StealthOwl:
Порезать и линейкой заточенной можно без особых усилий.
Да и ничуть не заточенной линейкой тоже (наш старшина таким способом консерву открывал ).
Советы ТСу (сугубо ИМХО):
1. Гнаться за архисуперпуперчудо-сталями со сверхмегагалактическими значениями твёрдости и т.п. - ни к чему. Ибо, как показывает практика, режет, в первую очередь, таки геометрия клина, а не буковки и циферки на нём . Второй фундаментальный фактор - эргономика (удобство рукояти при том или ином хвате). Совокупность этих двух свойств, в основном, и определяет функциональные возможности и эффективность ножа при выполнении тех или иных работ.
А вот уже марка стали должна соответствовать условиям работы, интенсивности/характеру эксплуатационных нагрузок и быть увязана с геометрией. "Лом" или т.н. "ужаснах" ("крокозябра") из убергиперстали так и останутся ломом и ужаснахом соответственно, а вот нож рабочих (т.е. без изощрений и вычурных украшательств) форм и с адекватным клином, пусть и из простенькой стали - уже будет годным инструментом.
Из ныне распространённых сталей для аутдорного (т.е. загородно-полевого) применения лично от себя могу порекомендовать 440C и Cronidur 30: простые и понятные стали - высокая коррозионная стойкость, достаточная вязкость (не склонны к особой хрупкости), недолго и несложно правятся. Сам использую ножи из этих сталей "для отдыха раз в 100500 лет" .
2.
цитата:Изначально написано prohar:
РВС
Много+. Грамотные, прочные, удобные - самые что ни на есть утилитарные вещи.
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
алмазистее нож
CPM 3V
http://www.youtube.com/watch?v=IcovoTyGiRg
http://www.youtube.com/watch?v=BTzNgskTQZA
INFI
http://www.youtube.com/watch?v=pSLEO_Tj3xc
цитата:Originally posted by Android965:
Советы ТСу
Кстати простой нож из заурядной 420HC, дешевле и проще которой еще поискать.
http://www.youtube.com/watch?v=Ar-ihsdBioc
Ну и простой маленький Барк из 3v. Он в отличии от Busse еще и режет .
http://www.youtube.com/watch?v=W2uXI28FHy0
цитата:Originally posted by o.tuk:
Да, почти. Только без места для мизинца на рукояти. А, прототип не "боуи"- "Стрит Бит" назывался
цитата:Originally posted by Android965:
Советы ТСу (сугубо ИМХО):1. Гнаться за архисуперпуперчудо-сталями со сверхмегагалактическими значениями твёрдости и т.п. - ни к чему. Ибо, как показывает практика, режет, в первую очередь, таки геометрия клина, а не буковки и циферки на нём . Второй фундаментальный фактор - эргономика (удобство рукояти при том или ином хвате). Совокупность этих двух свойств, в основном, и определяет функциональные возможности и эффективность ножа при выполнении тех или иных работ. А вот уже марка стали должна соответствовать условиям работы, интенсивности/характеру эксплуатационных нагрузок и быть увязана с геометрией. "Лом" или т.н. "ужаснах" ("крокозябра") из убергиперстали так и останутся ломом и ужаснахом соответственно, а вот нож рабочих (т.е. без изощрений и вычурных украшательств) форм и с адекватным клином, пусть и из простенькой стали - уже будет годным инструментом.Из ныне распространённых сталей для аутдорного (т.е. загородно-полевого) применения лично от себя могу порекомендовать 440C и Cronidur 30: простые и понятные стали - высокая коррозионная стойкость, достаточная вязкость (не склонны к особой хрупкости), недолго и несложно правятся. Сам использую ножи из этих сталей "для отдыха раз в 100500 лет"
цитата:Originally posted by StealthOwl:
Ну Вы сами этого хотели CPM 3Vhttp://www.youtube.com/watch?v=IcovoTyGiRg http://www.youtube.com/watch?v=BTzNgskTQZA INFIhttp://www.youtube.com/watch?v=pSLEO_Tj3xc цитата:Originally posted by Android965:Советы ТСу+1 по всем пунктам.Кстати простой нож из заурядной 420HC, дешевле и проще которой еще поискать.http://www.youtube.com/watch?v=Ar-ihsdBioc Ну и простой маленький Барк из 3v. Он в отличии от Busse еще и режет .http://www.youtube.com/watch?v=W2uXI28FHy0
цитата:специфический нож)))...
цитата:Originally posted by o.tuk:
Нужен был небольшой фикс, с хорошей фиксацией в руке.))
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
вобщем на выставку мне надо)))...
Для расширения кругозора - очень даже не помешает.
Но, всё же, понять механику работы той или иной геометрии/формы/архитектуры, уяснить (на номинальном пользовательском уровне) эксплуатационные свойства разных марок сталей, нащупать (в самом прямом смысле) индивидуальные эргономические предпочтения можно только на практических занятиях.
Так что всё равно надо с чего-то начать. ИМХО, лучше не с "сувенирки"/"ужаснахов"/"рэмбоидов", но с простого и понятного .
цитата:Originally posted by Android965:
Для расширения кругозора - очень даже не помешает.Но, всё же, понять механику работы той или иной геометрии/формы/архитектуры, уяснить (на номинальном пользовательском уровне) эксплуатационные свойства разных марок сталей, нащупать (в самом прямом смысле) индивидуальные эргономические предпочтения можно только на практических занятиях. Так что всё равно надо с чего-то начать. ИМХО, лучше не с "сувенирки"/"ужаснахов"/"рэмбоидов", но с простого и понятного .
цитата:согласитесь.что это простое и понятное должно глаз радовать!?)))....
цитата:Originally posted by o.tuk:
Изящество и лаконичность форм. Раскрытая красота материала. Это гораздо более ценно (в нематериальном смысле), чем груда камушков-злата-серебра, налепленная как попало, лишь бы дорого и блестюче.
цитата:но не тупо смотреть на лаконичную сосульку...
цитата:Раскрытая красота материала.
Наверное через это нужно пройти каждому....
цитата:можно часами смотреть на пламя
цитата:можно любоватся красотой снежинки
Помпезность, безвкусица, аляпистость, "хохлома", многие понимают о чём идёт речь, но спрос рождает предложения.
Если Вам лично, нравится ножи в подобном оформлении, покупайте, о вкусах не спорят.
Если речь идёт за рабочий нож, то можно изготовить каким угодно, в плане выше перечисленного и резать будет прерасно и РК держать приличное время.
Ваш же выбор, оказался весьма своеобразным.
цитата:вобщем на выставку мне надо)))...
цитата:Originally posted by o.tuk:
Фишка в этом
цитата:если бы вы были правы,то мы сейчас бы все ходили с гвоздём в кармане,но к счастью вы не совсем правы... ибо история ножей насчитывает тысячи лет...и что сейчас,что тысячи лет назад,человеки старались украсить сей предмет...даже когда он был источником пропитания... а уж ,что говорить за наше время,когда эстетика и изящество выходят на первый план...Originally posted by Капитан Смоллетт:
Закономерные этапы ножемании-от сложного к простому, от огромных рембоидов-к компактным моделям, от от рюшек и завитушек- к лаконизму.....от визуально-показушного булата к "ванадиевым монстрам... Наверное через это нужно пройти каждому....
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
но согласитесь.что это простое и понятное должно глаз радовать!?)))
Красота инструмента (а нож - таки сначала инструмент, а уже потом - всё остальное), как уже верно замечено
цитата:Originally posted by o.tuk:
Изящество и лаконичность форм.
Т.е. когда нет ничего лишнего, инородного, а всё вместе - гармонично.
Применительно к изделиям художественно-прикладного искусства критерии могут быть несколько иными, но там уже суть не в функциональном назначении, а в самой художественной ценности.
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
можно часами смотреть на пламя,но не вкатывает смотреть на красный кусок металла...можно любоватся красотой снежинки, но не тупо смотреть на лаконичную сосульку...
Аналогия, ИМХО, некорректная, т.к. идёт сравнение разнородных объектов/явлений/структур/состояний, а тут речь про вполне конкретный предмет под названием нож.
Логичнее сравнивать снежинки между собой, а не что попало с чем придётся .
цитата:Originally posted by Ridge:
Помпезность, безвкусица, аляпистость, "хохлома", многие понимают о чём идёт речь, но спрос рождает предложения.
цитата:мне лично именно дизайн РВС реально никак . В отличие например от того же Барк Ривер, или например Южного Креста.,наверное надо познать какой то дзен,что бы увидеть эту раскрытую красоту в банальном лезвие и рукояти в распиаренных здесь ножах РВС.... я не прав?
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
мне лично именно дизайн РВС реально никак
цитата:Причина Безумств
цитата:оворили люди в прошлом веке,разрушая старинные здания в Романском и Готическом стиле...их идолами были простота и лаконизм и по-этому они жили в хрущёвках и просто бетонных коробках...
Ну и еще смотреть то может и приятно на то, чем глаз радуется, а работать приятнее тем, чему радуется рука . Это мы Вам и советуем, а про то какой нож красивее говорить смысла нету.
цитата:Originally posted by Капитан Смоллетт:
или например Южного Креста. Южный Крест кстати тоже стоит внимания. Но это тоже утилитарная фирма.
цитата:Originally posted by Причина Безумств:
наверное надо познать какой то дзен,что бы увидеть эту раскрытую красоту в банальном лезвие и рукояти в распиаренных здесь ножах РВС
Надо просто поработать ножами - практика расставляет всё по местам. То, что кажется банальным на первый взгляд, на деле обычно является весьма удобным/работоспособным. С осознанием этой эффективности сбалансированной простоты и приходит понимание термина "функциональная красота - когда нет ничего лишнего". Впрочем, может быть индивидуальное неприятие экстерьера - но это дело сугубо субъективное и индивидуальное.
Кстати, встречный вопрос: чем обосновано употребление Вами эпитета "распиаренные" в отношении Р.В.С.? У Вас есть опыт их использования и Вы считаете их переоценёнными/недостойными внимания? Или видели только на фото, но уже выносите негативные суждения?
цитата:Originally posted by StealthOwl:
За РВС могу сказать, что глаз определенно адуется . Может быть Вас просто формальные фото не убедили? Есть неформальные:https://forum.guns.ru/forummessage/332/1171038.html
цитата:не,ну мне действительно важно ваше мнение и я с удовольствием впитываю его как губка...Originally posted by StealthOwl:
Ну и еще смотреть то может и приятно на то, чем глаз радуется, а работать приятнее тем, чему радуется рука . Это мы Вам и советуем, а про то какой нож красивее говорить смысла нету.
цитата:Originally posted by Ridge:
Ваш же выбор, оказался весьма своеобразным.
Кста по "алмазкам"-вот же тема рядом forummessage/64/707
цитата:Изначально написано Android965:Надо просто поработать ножами - практика расставляет всё по местам. То, что кажется банальным на первый взгляд, на деле обычно является весьма удобным/работоспособным. С осознанием этой эффективности сбалансированной простоты и приходит понимание термина "функциональная красота - когда нет ничего лишнего".
Кстати, встречный вопрос: чем обосновано употребление Вами эпитета "распиаренные" в отношении Р.В.С.? У Вас есть опыт их использования и Вы считаете их переоценёнными/недостойными внимания? Или видели только на фото, но уже выносите вердикты?
мною употреблен эпитет распиаренный именно от прямого значения слова пиар...нет большей рекламы и пиара этого ножа ни здесь,ни на просторах тырнета...наверное именно этим он меня отталкивает и вызывает отторжение...мерседес хорошая машина,только почему то все люди не юзают мерс да и бмв было у меня в гараже,но почему то я являюсь модератором Ауди клуба и фанатом именно этой марки...хотя езжу сейчас на фольцвагене)))...