Guns.ru Talks
Холодное оружие
Рисуем нож в Adobe Photoshop

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
wolfhound
P.M.
2-2-2006 21:31 wolfhound
Спеп-бай-степ на ваших глазах. Буду редактировать по мере производства скриншотов. Возможно не успею всё сейчас, тогда ту би контин.

Итак. Всё делается штатными возможностями шопа (от версии 6.0 и выше).

1. Открываем новый файл. Размеры -- на своё усмотрение, но помните, что лучше добавить поля, т.к. будет удобнее работать. Я открыл файл с вот такими установками (рассчитанными на экранный показ):
420 x 340

2. В боксе с закладками Layers/Chanells/Pashs выбираем Pashs. Действуем по схеме:
212 x 373

... и если всё нормально -- получаем новый Pash-слой (Pash 1).

3. На панели инструментов выбираем инструмент Pen tool. Можно просто нажать англ. "Р":
63 x 442

В верхнем меню установок убедитесь, что "перо" стоит в опции "Pashs" (по умолчанию обычно Shape layers, а нам этого не нужно):
641 x 203

4. Начинаем рисовать. Точнее -- подготавливать контур будущего рисунка. Фотошоп -- программа растровая, а Pashs -- её векторная часть. Кто понимает -- хорошо, кто не понимает -- следуем инструкциям. Нам понадобится небольшое представление о кривых Безье в комп.графике. Остальное -- поэкспериментируйте, это не сложно.

4.1. Кривую Безье формирует ключевая точка ("узелок"), имеющее "рычаги", регулирующие кривизну вектора между двумя "узелками". Если просто тыкать пером -- получаем ломанную кривую (на примере вверху), если нажать и тянуть -- симметричный "узелок" (на примере в середине), если нажать-потянуть, а потом удерживать Alt -- получим несимметричный "узелок": "плечи" не будут связанны между собой и можно формировать разную кривизну до и после "узелка" (на примере внизу):
294 x 351

4.2. Нам понадобится общий контур (обязательно замкнутый, т.е. первый "узелок" = последний "узелок"). Внутри контура отдельными путями добавляем линии спусков, больстера/крестовины и навершия.

4.3. Если контур не удаётся сразу -- не беда: кривую всегда можно подправить. Для этого выбираем в тулбоксе инструмент Direct Selection Tool (стрелка, обязательно белая, она позволяет редактировать "узелки" и "плечи"). В принципе этот инструмент временно доступен также и на инструменте Pen tool (при нажатом Ctrl).

В результате наших стараний должно получиться нечто подобное:

click for enlarge 889 X 387  19.7 Kb picture

Если это сейчас отправить на печать -- получим белый лист, т.к. пути в Ф-шопе -- вещь вспомогательная и на результат не влияет. Идём дальше.

5. Выбираем инструмент Direct Selection Tool и выделяем общий контур нашего будущего ножа. Нам его нужно залить цветом. Но -- отдельно от общего фона. Для этого из закладки Pashs переходим на закладку Layers и нажимаем на иконку "Create a new Layer" (создать новый слой):
click for enlarge 1024 X 768 106.7 Kb picture

... после чего возвращаемся на закладку Pashs и нажимаем на иконку "Fill pash with foreground colour" (залить путь верхним цветом). Цвет -- внизу панели инструментов:
63 x 442

... т.к. нам нужен белый -- просто щёлкаем на иконку цветов по умолчанию, после чего на иконку смены цветов форграунда/бэкграунда.

6. Снимаем выделения пути контура (для этого инструментом Direct Selection Tool щёлкним на фоне). Теперь надо обрисовать контур. На панели Pashs, сразу следом за иконкой "Fill pash with foreground colour", которую мы использовали в предыдущем шаге, есть иконка "Stroke pash with brush". Но тут есть один нюанс: по умолчанию Ф.Ш. обводит путь инструментом Pensil Tool (карандаш) с толщиной линии в один пиксел. К тому же карандаш не умеет сглаживать края и линия выйдет "лесенкой". Поэтому прежде, чем оконтуривать, выбираем инструмент Brush Tool и устанавливаем ему определённую толщину. Толщина зависит от параметров файла. В данном случае толщина кисти -- 2 пиксела. В панели цвета (ткнув в верхний квадратик цвета) выбираем светлосерый:
496 x 355

... после чего уже нажимаем на иконку "Stroke pash with brush" панели Pashs. В результате получим контуры нашего ножа + линий спусков и прочего. Т.к. результат мало чем отличается от предыдущего (линия серая, толще и плавная + уже видна на печати и в результирующем файле) скриншот пропущу.

7. Пока было скучно, сейчас начнётся поинтереснее. Переходим на закладку Layers и выбираем наш слой с базой ножа. Предварительно на закладке Pashs щёлкнем мимо слоя Pash 1 и тем самым скроем наши пути.

7.1. На закладке Layers ткнёмся в иконку "Add a layer Style". Это встроенные фильтры эффектов. Выберем сразу несколько. Сначала Drop Shadowe (добавим немного тени!), затем Satin (это будет иммитировать отливы на стали):
603 x 443

603 x 443

... поэкспериментируйе настройками, если не получается -- сделайте так, как на скриншотах.

В результате должно получиться вот так примерно:

click for enlarge 1000 X 600  25.8 Kb picture

8. Сейчас займёмся металлом. На клинке у нас три плоскости: основная, плоскость РК и плоскость фальшлезвия. Т.к. на этих плоскостях следы обработки будут иметь разную направленность, но приблизительно одинаковую фактуру -- сделаем три заготовочки. Для этого создадим новый слой (мы это уже делали в п.5.). Зальём всё сплошным белым цветом. Для этого выберем этот слой и нажмём клавишу Delete, удерживая Ctrl или Alt (если Ctrl = покрасит в нижний цвет, если Alt -- в верхний). Не забудте "обнулить" цвета (с.м. п.5.). Применим к слою фильтр Add Noise (меню Filter > Noise > Add Noise):

318 x 425

7.2. ... ножик куда-то подевался.. . не расстраивайтесь: если всё делалось правильно -- он просто скрыт верхним слоем. ))) Сейчас мы это поправим. Выбираем режим смешивания Multiply:
424 x 424

... а т.к. как я уже говорил, плоскости у нас три -- копируем слой два раза:
212 x 373
... для этого нажимаем-удерживаем на наш новый слой и перетаскиваем его на иконку создания нового слоя. Два раза = две копии этого слоя.

8.1. Выбираем Layer 2 и применяем к нему фильтр Motion Blur (меню Filter > Blur > Motion Blur). В настройках выбираем угол (Angle: ) ноль. Это у нас будет основная плоскость, типа шлифована по длинне клинка. Distance Pixels выбираем экспериментально. Я поставил 50:
318 x 383

8.2. Повторяем фильтр для копий слоёв (Layer 2 copy и Layer 2 copy 2), меняя угол. Значение Distance Pixels оставляем прежним. Угол выбираем с учётом представления о направлении обработки спуска. На последующем примере я выбрал углы в 90 гр. для основного спуска и в -55 для фальшлезвия.

8.3. Вот тут надо не запутаться и всё сделать точно. Сначала выключаем видимость слоёв с фактурой обработки (нафимаем на пиктограмму "глаз" напротив слоёв Layer 2, Layer 2 copy и Layer 2 copy 2). Переходим на слой Layer 1:
212 x 373

В панели инструментов выбираем Magic Wand Tool:
63 x 442
... и тычем этим магическим палкой в центр одной из плоскостей. Лучше это делать попорядку. Сначала выделим зону основной плоскости. Сразу же переходим на Layer 2 и включаем его видимость (напротив, там, где была иконка "глаз"). Затем нажимаем иконку "Add layer mask" на панели Layers. Последовательно повторяем для остальных плоскостей, выбирая следующие слои. Если рисунок "обработки" слишком резкий -- меняем видимость слоя:
212 x 373

8.4. Применяем к одному из слоёв с фактурой эффект Bevel and Emboss (так же, как применяли эффект для слоя Layer 1 в п.7.1.):
603 x 443

... поиграйте с настройками, а если неполучается -- установите такие, как на скриншоте.
После применения эффекта нажмите правую клавишу на слое, к которому применяли эффект (на закладке Layers) и выберите пункт Copy Layer Style. По правой же кнопке, но на остальных слоях с фактурой металла выберите Pastе Layer Style. Должно получиться примерно так:
click for enlarge 1000 X 600  29.3 Kb picture

9. Самое время заняться "медью" или "латунью": больстерами, крестовинами, навершиями и прочим. Для этого откроем новый слой. Нам нужно, чтобы он был поверх всех. Для этого перед открытием выделяем самый верхний слой (Layer 2 copy 2 если не переименовали и не перенесли его куда-нить). Как открывать я уже писал (с.м. п.5.). Если поставить режим смешивания Multiply (с.м. п. 7.2.) то сквозь наш будущий больстер и прочую позолоту будет проступать фактура. Но это потом всё...

9.1. Как и в предыдущей части отключаем видимость всех слоёв и переходим на слой Layer 1 (с.м. п.8.3.). Снова же: инструментом Magic Wand Tool выделяем зоны больстера и навершия (выбрать и то, и другое можно удерживая Shift), после чего возвращаемся на новый слой (по умолчанию будет Layer 3). Выбираем какой-нибудь "бронзово-латунный" цвет на панели инструментов и окрашиваем выделенное. Как это делать я описывал в п.8. Выделение (бегущую пунктирную линию) надо выключить, иначе оно не даст ничего больше рисовать. Для этого идём в меню Select > Deselect или нажимаем Ctrl+D.

9.2. Теперь надо немного побыть художником, т.к. к счастью или к сожалению творить в чистом виде компы не научились. Выбираем инструмент Gradient Tool:
63 x 442

... в опциях (появятся сверху под основным меню) выбираем "Foreground to Transparent" и "Reflected Gradient", а значение Opacity выбираем 30%:
578 x 159

... проводим (удерживая шифт "тянем" курсор) вертикально градиентные полосы. Меняем цвета от белого, жёлтого, оранжевого до коричневого. Получиться должно приблизительно так:

329 x 376

... пальцем в детстве рисунки размазывали, чтобы тени получить? Если да -- будет легче. На панели инструментов выбираем Smudge Tool:

63 x 442

... выбираем ему ширину кисти (в зависимости от размера файла) и начинаем плавненько размазывать наши полосы. При этом желательно представлять себе форму деталей. В нашем примере я водил вот по таким направлениям:

176 x 379

... и получил то, что вы видите:

300 x 376

10. Что у нас осталось? Рукоять. Давайте сделаем деревянную. Для этого откроем новый слой (скорее всего вы уже запомнили, как и где мы это делаем.. . по крайней мере -- пункт, в котором я это описывал, а?). Заливаем его светло-серым цветом. Почему так? Могли бы ведь что-то более деревянное выбрать, например светло-коричневый? Потом станет понятным (а вдруг вы захотите дерево, тонированное в ярко-зелёный. Что тогда -- всё переделывать?) почему.

10.1. Нам нужны полосы. Много и разные. Более тёмного цвета. Вот такие примерно:

230 x 230

... есть много способов сделать их, я опишу самый простой. Выбираем инструмент Single Row Marquee Tool. Если не нашли сразу -- не беда, находится он вот здесь:

64 x 442

... там есть выпадающее меню при втором нажатии:

220 x 82

... нажатие и удерживание шифта + беспорядочное тыканье по картинке ускорит процесс. Красим с тёмно-серый и мнимаем выделение (с.м. п.8. и 9.1.). При необходимости -- повтаряем операцию до получения множества полос.

10.2. Я открою вам тайну. По крайней мере -- я думаю, что это тайна. Ну.. . в хелпе и других источниках я так и не нашёл, где вызывается этот фильтр. Т.е. описание фильтра есть, а как его вызвать -- нету. Нашёл случайно ткнув не те шоткеи. Итак: нажимаем Ctrl+Shift+X и получаем вот такое окно:

click for enlarge 984 X 698  69.5 Kb picture

... в котором выбираем указанный на скриншоте инструмент и начинаем возюкать им горизонтально. Результат увидите сами: нечто, напоминающее фактуру дерева.

10.3. В принципе осталось немного: придать дереву нужную окраску. Для этого идём в меню Image > Adjustments > Variations:

click for enlarge 919 X 642 138.7 Kb picture

... там впринципе всё интуитивно понятно: вверху вид оригинала и того, как он будет выглядеть после применения; в центральной части -- шесть квадратов, добавляющих оттенки, в центре которых -- снова же превью после применения (просто нажимайте выбранный оттенок и он добавится к образцу, операцию можно повторять); справа -- светлее (сверху) и темнее (снизу), посередине у них -- снова превью применения. Остальное нас практически не интересует.

Посли "покраски древесины" -- оформите рукоять так же, как мы это делали с плоскостями клинка (с.м. п-п.8.3. и 8.4.), с той разницой, что выделяем "магической палкой" зону рукояти. Советую поэкспериментировать с настройками фильтра Bevel and Emboss -- возможны варианты.

11. Если всё делали правильно -- получите результат:

click for enlarge 897 X 399  33.4 Kb picture

... и последнее:
Помните! Нет предела совершенству, поэтому -- совершенствуйтесь:

click for enlarge 897 X 399  54.3 Kb picture

McS
P.M.
2-2-2006 21:46 McS
Спасибо! У меня фотошопа правда нет, но позновательно.
А дальше? Заливка там, закраска-раскраска и т.д.
wolfhound
P.M.
2-2-2006 21:55 wolfhound
Originally posted by McS:
Спасибо! У меня фотошопа правда нет, но позновательно.
А дальше? Заливка там, закраска-раскраска и т.д.
... я ж написал: всё в режиме реального времени, выклабываю по мере производства скриншотов. )))

Dmitry K19
P.M.
2-2-2006 22:07 Dmitry K19
2 wolfhound: Очень,очень полезно!
Респект!
Не останавливайтесь
Всех благ!
Дмитрий.
chief
P.M.
2-2-2006 22:11 chief
Реалити-шоу!
Смотрим, открыв рот!
Andrew Nik
P.M.
2-2-2006 22:16 Andrew Nik
Есть мнение, для подобных извратов лучше подходят векторные, а не растровые редакторы.
McS
P.M.
2-2-2006 22:19 McS
"Нож -2"
RoUrkE
P.M.
2-2-2006 22:21 RoUrkE
wolfhound, респект! Тока я обычно в Unigraphics'е модель делаю, чтоб со всех сторон посмотреть мона было
wolfhound
P.M.
2-2-2006 22:21 wolfhound
Originally posted by Andrew Nik:
Есть мнение, для подобных извратов лучше подходят векторные, а не растровые редакторы.
... я для начала работы (вектора контура) использую Macromedia FreeHand. Он корректно переносит картинку через клипборд. В принципе можно и адобовским Иллюстратором, но у меня ещё свои задачи (флэш) под которые фрихэнд больше заточен. А вот для различных визуальных эффектов лучше Ф.Ш. пока что ничего нет. Корел = отстой, Пэйнтр = слишком наворочено.
wolfhound
P.M.
2-2-2006 22:26 wolfhound
Originally posted by RoUrkE:
wolfhound, респект! Тока я обычно в Unigraphics'е модель делаю, чтоб со всех сторон посмотреть мона было
... я ж не спорю, только картинку я сейчас делаю за 10-30 минут практически любой сложности. Дойдут руки и до всяких 3Д. )))

Rumoko
P.M.
2-2-2006 22:27 Rumoko
Спасибо огромное ! ! Тему суну в "помощь начинающим... "
wolfhound
P.M.
2-2-2006 22:40 wolfhound
Originally posted by Rumoko:
Спасибо огромное ! ! Тему суну в "помощь начинающим... "
...только по окончании, Ок?

Rumoko
P.M.
2-2-2006 22:48 Rumoko
Уже . А почему? Там только ссылки. Помощь начинающим ножеделам
wolfhound
P.M.
2-2-2006 22:56 wolfhound
Originally posted by Rumoko:
Уже . А почему? Там только ссылки.
... а.. действительно. ))) Увлёкся, туплю понемногу. )))

wolfhound
P.M.
3-2-2006 10:44 wolfhound
Всё. Можно пользовать. Если есть вопросы -- задавайте, отвечу.
Evg Muan
P.M.
3-2-2006 13:10 Evg Muan
отлично
ЛенивыйКот
P.M.
3-2-2006 13:44 ЛенивыйКот
Большое спасибо!
Коплю пластилин на памятник
Bonifatich
P.M.
3-2-2006 15:39 Bonifatich
Отменное владение Фотошопом!
Я все же считаю, что он больше для редактирования, чем для рисования с нуля.. .
Hunt11
P.M.
3-2-2006 16:39 Hunt11
Здорово !
А то по старинке - в автокаде... .
Foma
P.M.
3-2-2006 17:42 Foma
Блиин! ахренеть... спасибо тебе дорогой ты наш!!!
Stingy
P.M.
3-2-2006 17:45 Stingy
А я в корале наброски делаю - как чертеж,достаточно.Все равно в процессе изготовления куча изменений влезает. Но тема классная -надо попробоватьв Адобе нарисовать.
Спасибо!
GFO
P.M.
4-2-2006 12:17 GFO
Жопа эт для дисигнеров Красиво и кучеряво. Для железючников автокад рулит. Особо с рендерингом. Правда разбератси заиппешси. А круче бумажки и карандаша нихто ниче не придумал
Нуриман
P.M.
4-2-2006 12:32 Нуриман
Все это хорошо и красиво. Даже позновательно. Только для изготовления нифига не информативно. По картинкам деталей в цеху не изготовить.
Автокад действительно надежнее. Даже простенький (карявый) эскиз в нем будет куда полезнее красивой картинки.
click for enlarge 1016 X 489  69.2 Kb picture
wolfhound
P.M.
4-2-2006 16:57 wolfhound
to GFO, Нуриман:
... я это прекрасно понимаю. Чертежи могу (и делаю) во ФриХенде, просто потому, что умею и не вижу сложности.

Темка про Ф.Шоп давно назревала: вопервых уже была ссылка на иностранный мануал, вовторых -- на сайте РосОружия пользуют "подретушированные" фотки и "перелицованные" рукояти. Смотрится так себе.

Во всей этой "декоративной и бесполезной для ножедела" теме есть здравое звено: уривыми Безье, причём именно в Ф.Ш. очень удобно отрисовывать сканы с бумажных эскизов. Кривые же экспортятся в формат иллюстратора, который открывает практически любая векторная рисовалка. Автокад (если мне не изменяет память) тоже.

Нуриман
P.M.
4-2-2006 18:03 Нуриман
Originally posted by wolfhound:

Темка про Ф.Шоп давно назревала: вопервых уже была ссылка на иностранный мануал, вовторых -- на сайте РосОружия пользуют "подретушированные" фотки и "перелицованные" рукояти. Смотрится так себе.

Это лишь вопрос оплаты услуг нормального фотографа и мастерство владения ФотоШопом.

Originally posted by wolfhound:

Во всей этой "декоративной и бесполезной для ножедела" теме есть здравое звено: уривыми Безье, причём именно в Ф.Ш. очень удобно отрисовывать сканы с бумажных эскизов. Кривые же экспортятся в формат иллюстратора, который открывает практически любая векторная рисовалка. Автокад (если мне не изменяет память) тоже.

AutoCAD откроет сканорованный рисунок формата *.jpq и т.д. и обрисовать вам труда не составит. НО вопрос не в "отстеклить", а в образмерить. Вы привяжите векторный примитив размера к растровому рисунку.
У меня такое предложение. Давайте разделять дизайнерские изыскания и конструкторское проектирование.

wolfhound
P.M.
4-2-2006 20:14 wolfhound
Originally posted by Нуриман:
AutoCAD откроет сканорованный рисунок формата *.jpq и т.д. и обрисовать вам труда не составит. НО вопрос не в "отстеклить", а в образмерить. Вы привяжите векторный примитив размера к растровому рисунку.
У меня такое предложение. Давайте разделять дизайнерские изыскания и конструкторское проектирование.
... предложение риторическое и не требует высказывания, т.к. нигде в теме я не утверждал, что Ф.Ш. -- инструмент для разработки и черчения.

П.С.: "Вы привяжите векторный примитив размера к растровому рисунку" -- ощибочно, т.к дело в пропорциях, а не в размерах: размеры выставить -- плёвое дело.


Нуриман
P.M.
4-2-2006 22:00 Нуриман
Прошу прощение за бестактность. Вы по профессии собственно кто?
wolfhound
P.M.
4-2-2006 22:12 wolfhound
Originally posted by Нуриман:
Прошу прощение за бестактность. Вы по профессии собственно кто?
... собственно дизайнер. )))

Нуриман
P.M.
5-2-2006 00:42 Нуриман
Все понял .. . был не прав
GFO
P.M.
6-2-2006 16:25 GFO
McS
P.M.
6-2-2006 22:22 McS
Originally posted by GFO:

Не, вот так:

Темка полезная, но получается плохо.
Ручкой на листике быстрее.. .

Лапа
P.M.
16-2-2006 18:34 Лапа
Ручкой на листе может оно и быстрее и удобнее, только не у всех ручки откуда надо растут))
Спасибо, буду пробывать... .
klauss
P.M.
16-2-2006 19:06 klauss
А собственно, почему корел - отстой? Ниасилил. Отсканенный рисунок так же легко обводится кривыми - хоть безье, хоть не-безье. Потом для обработки уже загоняется в фотошоп и там раскрашивается, как надо. У Иллюстратора один плюс - он перо более удачно поддерживает и все.
Thorwald
P.M.
16-2-2006 19:29 Thorwald
я так думаю, "каждому свое"(с).
я первым начал работу с Иллюстратором.
когда попробовал Корел - не понравилось.
тем более Иллюстратор и Фотошоп близнецы братья. после Фотошопа Иллюстратор интуитивно понятен
klauss
P.M.
16-2-2006 19:46 klauss
С "каждому свое" согласен.
Мне иллюстратор не удобен отсутствием поддержки листов. Хотя не юзал распоследнюю версию, но предыдущие вплоть до 10 этого не умели.
>
Guns.ru Talks
Холодное оружие
Рисуем нож в Adobe Photoshop