Спеп-бай-степ на ваших глазах. Буду редактировать по мере производства скриншотов. Возможно не успею всё сейчас, тогда ту би контин.
Итак. Всё делается штатными возможностями шопа (от версии 6.0 и выше).
1. Открываем новый файл. Размеры -- на своё усмотрение, но помните, что лучше добавить поля, т.к. будет удобнее работать. Я открыл файл с вот такими установками (рассчитанными на экранный показ):
2. В боксе с закладками Layers/Chanells/Pashs выбираем Pashs. Действуем по схеме:
... и если всё нормально -- получаем новый Pash-слой (Pash 1).
3. На панели инструментов выбираем инструмент Pen tool. Можно просто нажать англ. "Р":
В верхнем меню установок убедитесь, что "перо" стоит в опции "Pashs" (по умолчанию обычно Shape layers, а нам этого не нужно):
4. Начинаем рисовать. Точнее -- подготавливать контур будущего рисунка. Фотошоп -- программа растровая, а Pashs -- её векторная часть. Кто понимает -- хорошо, кто не понимает -- следуем инструкциям. Нам понадобится небольшое представление о кривых Безье в комп.графике. Остальное -- поэкспериментируйте, это не сложно.
4.1. Кривую Безье формирует ключевая точка ("узелок"), имеющее "рычаги", регулирующие кривизну вектора между двумя "узелками". Если просто тыкать пером -- получаем ломанную кривую (на примере вверху), если нажать и тянуть -- симметричный "узелок" (на примере в середине), если нажать-потянуть, а потом удерживать Alt -- получим несимметричный "узелок": "плечи" не будут связанны между собой и можно формировать разную кривизну до и после "узелка" (на примере внизу):
4.2. Нам понадобится общий контур (обязательно замкнутый, т.е. первый "узелок" = последний "узелок"). Внутри контура отдельными путями добавляем линии спусков, больстера/крестовины и навершия.
4.3. Если контур не удаётся сразу -- не беда: кривую всегда можно подправить. Для этого выбираем в тулбоксе инструмент Direct Selection Tool (стрелка, обязательно белая, она позволяет редактировать "узелки" и "плечи"). В принципе этот инструмент временно доступен также и на инструменте Pen tool (при нажатом Ctrl).
В результате наших стараний должно получиться нечто подобное:
Если это сейчас отправить на печать -- получим белый лист, т.к. пути в Ф-шопе -- вещь вспомогательная и на результат не влияет. Идём дальше.
5. Выбираем инструмент Direct Selection Tool и выделяем общий контур нашего будущего ножа. Нам его нужно залить цветом. Но -- отдельно от общего фона. Для этого из закладки Pashs переходим на закладку Layers и нажимаем на иконку "Create a new Layer" (создать новый слой):
... после чего возвращаемся на закладку Pashs и нажимаем на иконку "Fill pash with foreground colour" (залить путь верхним цветом). Цвет -- внизу панели инструментов:
... т.к. нам нужен белый -- просто щёлкаем на иконку цветов по умолчанию, после чего на иконку смены цветов форграунда/бэкграунда.
6. Снимаем выделения пути контура (для этого инструментом Direct Selection Tool щёлкним на фоне). Теперь надо обрисовать контур. На панели Pashs, сразу следом за иконкой "Fill pash with foreground colour", которую мы использовали в предыдущем шаге, есть иконка "Stroke pash with brush". Но тут есть один нюанс: по умолчанию Ф.Ш. обводит путь инструментом Pensil Tool (карандаш) с толщиной линии в один пиксел. К тому же карандаш не умеет сглаживать края и линия выйдет "лесенкой". Поэтому прежде, чем оконтуривать, выбираем инструмент Brush Tool и устанавливаем ему определённую толщину. Толщина зависит от параметров файла. В данном случае толщина кисти -- 2 пиксела. В панели цвета (ткнув в верхний квадратик цвета) выбираем светлосерый:
... после чего уже нажимаем на иконку "Stroke pash with brush" панели Pashs. В результате получим контуры нашего ножа + линий спусков и прочего. Т.к. результат мало чем отличается от предыдущего (линия серая, толще и плавная + уже видна на печати и в результирующем файле) скриншот пропущу.
7. Пока было скучно, сейчас начнётся поинтереснее. Переходим на закладку Layers и выбираем наш слой с базой ножа. Предварительно на закладке Pashs щёлкнем мимо слоя Pash 1 и тем самым скроем наши пути.
7.1. На закладке Layers ткнёмся в иконку "Add a layer Style". Это встроенные фильтры эффектов. Выберем сразу несколько. Сначала Drop Shadowe (добавим немного тени!), затем Satin (это будет иммитировать отливы на стали):
... поэкспериментируйе настройками, если не получается -- сделайте так, как на скриншотах.
В результате должно получиться вот так примерно:
8. Сейчас займёмся металлом. На клинке у нас три плоскости: основная, плоскость РК и плоскость фальшлезвия. Т.к. на этих плоскостях следы обработки будут иметь разную направленность, но приблизительно одинаковую фактуру -- сделаем три заготовочки. Для этого создадим новый слой (мы это уже делали в п.5.). Зальём всё сплошным белым цветом. Для этого выберем этот слой и нажмём клавишу Delete, удерживая Ctrl или Alt (если Ctrl = покрасит в нижний цвет, если Alt -- в верхний). Не забудте "обнулить" цвета (с.м. п.5.). Применим к слою фильтр Add Noise (меню Filter > Noise > Add Noise):
7.2. ... ножик куда-то подевался.. . не расстраивайтесь: если всё делалось правильно -- он просто скрыт верхним слоем. ))) Сейчас мы это поправим. Выбираем режим смешивания Multiply:
... а т.к. как я уже говорил, плоскости у нас три -- копируем слой два раза:
... для этого нажимаем-удерживаем на наш новый слой и перетаскиваем его на иконку создания нового слоя. Два раза = две копии этого слоя.
8.1. Выбираем Layer 2 и применяем к нему фильтр Motion Blur (меню Filter > Blur > Motion Blur). В настройках выбираем угол (Angle: ) ноль. Это у нас будет основная плоскость, типа шлифована по длинне клинка. Distance Pixels выбираем экспериментально. Я поставил 50:
8.2. Повторяем фильтр для копий слоёв (Layer 2 copy и Layer 2 copy 2), меняя угол. Значение Distance Pixels оставляем прежним. Угол выбираем с учётом представления о направлении обработки спуска. На последующем примере я выбрал углы в 90 гр. для основного спуска и в -55 для фальшлезвия.
8.3. Вот тут надо не запутаться и всё сделать точно. Сначала выключаем видимость слоёв с фактурой обработки (нафимаем на пиктограмму "глаз" напротив слоёв Layer 2, Layer 2 copy и Layer 2 copy 2). Переходим на слой Layer 1:
В панели инструментов выбираем Magic Wand Tool:
... и тычем этим магическим палкой в центр одной из плоскостей. Лучше это делать попорядку. Сначала выделим зону основной плоскости. Сразу же переходим на Layer 2 и включаем его видимость (напротив, там, где была иконка "глаз"). Затем нажимаем иконку "Add layer mask" на панели Layers. Последовательно повторяем для остальных плоскостей, выбирая следующие слои. Если рисунок "обработки" слишком резкий -- меняем видимость слоя:
8.4. Применяем к одному из слоёв с фактурой эффект Bevel and Emboss (так же, как применяли эффект для слоя Layer 1 в п.7.1.):
... поиграйте с настройками, а если неполучается -- установите такие, как на скриншоте.
После применения эффекта нажмите правую клавишу на слое, к которому применяли эффект (на закладке Layers) и выберите пункт Copy Layer Style. По правой же кнопке, но на остальных слоях с фактурой металла выберите Pastе Layer Style. Должно получиться примерно так:
9. Самое время заняться "медью" или "латунью": больстерами, крестовинами, навершиями и прочим. Для этого откроем новый слой. Нам нужно, чтобы он был поверх всех. Для этого перед открытием выделяем самый верхний слой (Layer 2 copy 2 если не переименовали и не перенесли его куда-нить). Как открывать я уже писал (с.м. п.5.). Если поставить режим смешивания Multiply (с.м. п. 7.2.) то сквозь наш будущий больстер и прочую позолоту будет проступать фактура. Но это потом всё...
9.1. Как и в предыдущей части отключаем видимость всех слоёв и переходим на слой Layer 1 (с.м. п.8.3.). Снова же: инструментом Magic Wand Tool выделяем зоны больстера и навершия (выбрать и то, и другое можно удерживая Shift), после чего возвращаемся на новый слой (по умолчанию будет Layer 3). Выбираем какой-нибудь "бронзово-латунный" цвет на панели инструментов и окрашиваем выделенное. Как это делать я описывал в п.8. Выделение (бегущую пунктирную линию) надо выключить, иначе оно не даст ничего больше рисовать. Для этого идём в меню Select > Deselect или нажимаем Ctrl+D.
9.2. Теперь надо немного побыть художником, т.к. к счастью или к сожалению творить в чистом виде компы не научились. Выбираем инструмент Gradient Tool:
... в опциях (появятся сверху под основным меню) выбираем "Foreground to Transparent" и "Reflected Gradient", а значение Opacity выбираем 30%:
... проводим (удерживая шифт "тянем" курсор) вертикально градиентные полосы. Меняем цвета от белого, жёлтого, оранжевого до коричневого. Получиться должно приблизительно так:
... пальцем в детстве рисунки размазывали, чтобы тени получить? Если да -- будет легче. На панели инструментов выбираем Smudge Tool:
... выбираем ему ширину кисти (в зависимости от размера файла) и начинаем плавненько размазывать наши полосы. При этом желательно представлять себе форму деталей. В нашем примере я водил вот по таким направлениям:
... и получил то, что вы видите:
10. Что у нас осталось? Рукоять. Давайте сделаем деревянную. Для этого откроем новый слой (скорее всего вы уже запомнили, как и где мы это делаем.. . по крайней мере -- пункт, в котором я это описывал, а?). Заливаем его светло-серым цветом. Почему так? Могли бы ведь что-то более деревянное выбрать, например светло-коричневый? Потом станет понятным (а вдруг вы захотите дерево, тонированное в ярко-зелёный. Что тогда -- всё переделывать?) почему.
10.1. Нам нужны полосы. Много и разные. Более тёмного цвета. Вот такие примерно:
... есть много способов сделать их, я опишу самый простой. Выбираем инструмент Single Row Marquee Tool. Если не нашли сразу -- не беда, находится он вот здесь:
... там есть выпадающее меню при втором нажатии:
... нажатие и удерживание шифта + беспорядочное тыканье по картинке ускорит процесс. Красим с тёмно-серый и мнимаем выделение (с.м. п.8. и 9.1.). При необходимости -- повтаряем операцию до получения множества полос.
10.2. Я открою вам тайну. По крайней мере -- я думаю, что это тайна. Ну.. . в хелпе и других источниках я так и не нашёл, где вызывается этот фильтр. Т.е. описание фильтра есть, а как его вызвать -- нету. Нашёл случайно ткнув не те шоткеи. Итак: нажимаем Ctrl+Shift+X и получаем вот такое окно:
... в котором выбираем указанный на скриншоте инструмент и начинаем возюкать им горизонтально. Результат увидите сами: нечто, напоминающее фактуру дерева.
10.3. В принципе осталось немного: придать дереву нужную окраску. Для этого идём в меню Image > Adjustments > Variations:
... там впринципе всё интуитивно понятно: вверху вид оригинала и того, как он будет выглядеть после применения; в центральной части -- шесть квадратов, добавляющих оттенки, в центре которых -- снова же превью после применения (просто нажимайте выбранный оттенок и он добавится к образцу, операцию можно повторять); справа -- светлее (сверху) и темнее (снизу), посередине у них -- снова превью применения. Остальное нас практически не интересует.
Посли "покраски древесины" -- оформите рукоять так же, как мы это делали с плоскостями клинка (с.м. п-п.8.3. и 8.4.), с той разницой, что выделяем "магической палкой" зону рукояти. Советую поэкспериментировать с настройками фильтра Bevel and Emboss -- возможны варианты.
11. Если всё делали правильно -- получите результат:
... и последнее:
Помните! Нет предела совершенству, поэтому -- совершенствуйтесь: