Originally posted by Indesitv2:
Фу гадость какая на фото.. . Безвкусие.
Originally posted by фалкон:
Есть законы дизайна,
Слово эстетика - греч. происхождения, в переводе означающее 'имеющий отноше-ние к чувственному познанию'. Термин эстетика вошел в науку в сер. ХУШ в. Впервые его употребил немецкий философ А.Баумгартен для обозначения нового раздела фило-софии. Это слово закрепилось в философской терминологии и уже с ХУШ в. эстетику стали понимать как науку, изучающую либо 'философию прекрасного', либо 'филосо-фию искусства'. У эстетиков появился свой собственный предмет изучения.
Эстетика рассматривает чувственное познание окружающей действительности и имеет дело с ее разными сторонами: с природой, обществом, человеком и его деятель-ностью в самых различных жизненный сферах, вплоть до производственной. Так, эсте-тически люди оценивают красивые цветы, величественные здания, устремленные ввысь купола храмов, технические объекты (компьютеры, автомобили и... ), созданные трудом человека, высокие нравственные поступки людей, прекрасные произведения искусства.
О людях, чутких к красоте, говорят, что они наделены эстетическим чувством. Сам процесс подобного восприятия называется эстетическим восприятием, результатом которого является эстетическое переживание. Т.о. эстетические чувства, эстетиче-ские переживания, эстетические наслаждения выступают как проявление эстетиче-ского отношения к предметам или явлениям действительности. Всевозможные эстети-ческие отношения, возникающие у человека (соц. группы, общества) к действительности, можно отнести к общему понятию 'эстетическое'. Природу эстетического изу-чает наука эстетика.
Эстетический опыт - это совокупность неутилитарных интуитивно-действенных от-ношений субъекта к реальности, имеющих созерцательный, игровой, выражающий, изображающий, декорирующий и т.п. характер. При этом имеется в виду как опыт от-дельной личности, так и опыт, характерный для конкретных социальных образований определенных этапов культуры, сопровождающийся или завершающийся в конечном счете духовным наслаждением субъекта; или - позитивной аксиологической реакцией субъекта на основе чувства удовольствия. Эстетический опыт в конечном счете помо-гает человеку обрести свое место в Универсуме, ощутить себя органической частью природы, не сливающейся с ней, но обладающей своей личностной самобытностью в общей структуре бытия.
О̲с̲н̲о̲в̲н̲ы̲м̲и̲ ̲к̲а̲т̲е̲г̲о̲р̲и̲я̲м̲и̲ ̲э̲с̲т̲е̲т̲и̲к̲и̲ ̲я̲в̲л̲я̲ю̲т̲с̲я̲ ̲-̲ ̲'̲п̲р̲е̲к̲р̲а̲с̲н̲о̲е̲'̲ ̲и̲ ̲'̲б̲е̲з̲о̲б̲р̲а̲з̲н̲о̲е̲'̲.̲
Безобразное - эстетическая категория, противоположная прекрасному и соотноси-тельная с ним. Безобразное характеризует внешне выявленное разрушение некоторой внутренней меры бытия (само слово 'безобразное' означает нечто неоформленное, хао-тичное, не получившее 'образа'). Искусство обращается к воспроизведению Безобраз-ного, выражающему негативные стороны действительности, с целью изображения её во всей её полноте.
Прекрасное - категория эстетики, характеризующая явления, обладающие высшей эс-тетической ценностью. Как эстетическая ценность Прекрасное отличается от нравст-венных и теоретических ценностей (добра, истины) тем, что оно связано с определён-ной чувственной формой и обращается к созерцанию или воображению; в отличие от утилитарно-полезного, восприятие Прекрасного носит бескорыстный характер.
Секрет красоты - это секрет жизни. Разгадать его - значит понять истоки человече-ского бытия. Над этой загадкой человечество размышляет уже на протяжении более 25 веков.
П̲р̲е̲к̲р̲а̲с̲н̲о̲е̲ ̲-̲ ̲э̲т̲о̲ ̲в̲ы̲с̲ш̲а̲я̲ ̲э̲с̲т̲е̲т̲и̲ч̲е̲с̲к̲а̲я̲ ̲ц̲е̲н̲н̲о̲с̲т̲ь̲,̲ ̲к̲о̲т̲о̲р̲а̲я̲ ̲р̲о̲ж̲д̲а̲е̲т̲с̲я̲,̲ ̲к̲о̲г̲д̲а̲ ̲ф̲о̲р̲м̲ы̲ ̲о̲к̲-̲р̲у̲ж̲а̲ю̲щ̲е̲й̲ ̲н̲а̲с̲ ̲р̲е̲а̲л̲ь̲н̲о̲с̲т̲и̲ ̲с̲о̲в̲п̲а̲д̲а̲ю̲т̲ ̲с̲ ̲н̲а̲ш̲и̲м̲и̲ ̲п̲р̲е̲д̲с̲т̲а̲в̲л̲е̲н̲и̲я̲м̲и̲ ̲о̲ ̲с̲о̲в̲е̲р̲ш̲е̲н̲с̲т̲в̲е̲ ̲и̲л̲и̲ ̲о̲ ̲т̲о̲м̲,̲ ̲ч̲т̲о̲ ̲с̲п̲о̲с̲о̲б̲с̲т̲в̲у̲е̲т̲ ̲с̲о̲в̲е̲р̲ш̲е̲н̲с̲т̲в̲о̲в̲а̲н̲и̲ю̲ ̲ж̲и̲з̲н̲и̲
Объективным основанием и предпосылкой красоты является связь взаимоотношений различных составных компонентов явлений - их пропорции, ритм, соотношение частей и целого, их структура и организация, пространственная и временная форма, насколько все это воспринимается и переживается чувствами человека, способного и понимать эти взаимосвязи, и получать от этого эстетическое удовлетворение.
Красота выступает как соразмерность формы предмета, его содержания, функции, а также как соразмерность восприятию человека, его мировоззрению, духовности. Кате-гория красоты в большей мере акцентирует форму эстетического в объекте и отноше-ние к ней человека настолько, насколько эта форма выступает для него мерой человече-ского освоения действительности. Следовательно, категория красоты обусловлена ха-рактером практики, трудовой деятельности и характером социальных отношений, то есть условиями жизни, быта, воспитания, природной, эстетической и социальной сре-дой. И лишь по мере того, как человек становится субъектом всемирной истории, фор-мируется его способность понимать и чувствовать красоту всякого природного и соци-ального контекстов.
Поскольку прекрасное существует в объективной действительности, постольку оно мо-жет быть отражено в своих непосредственных и опосредованных сознанием и вообра-жением формах, в предметных наглядных образах. Так можно подойти к пониманию прекрасного в искусстве, которое представляет собой жизненную правду, передовую идею, гуманизм, выраженный в высокохудожественных образах и формах.
Прекрасное как категория эстетики обладает особенностями:
1. объективная основа прекрасного отражена в так называемых законах кра-соты: законах симметрии, меры, гармонии, ритма и т.д.;
2. прекрасное имеет конкретно-исторический характер;
3. представления о прекрасном зависит от образа жизни. Например, изяще-ство и утонченность дворянок у крестьян воспринимались как признак болезни, слабо-сти;
4. идеал прекрасного определяется особенностями национальной культуры. Красивая девушка на Востоке сравнивается с луной, а у славян - с березой;
5. представления о прекрасном обусловливается уровнем индивидуальной, личностной культуры, особенностями эстетических вкусов, обычаев, способов эстети-ческого воспитания в семье, в ближайшем окружении;
6. прекрасное имеет специфическое проявление в разных сферах действи-тельности. Говоря о прекрасном в природе, имеется в виду прежде всего форма ее явле-ний. В человеке как прекрасное оценивается его внешний вид, поведение, внутренний мир, результаты его деятельности. Человечество выработало особую форму духовной жизни - искусство.
Безобразное - антипод, противоположность прекрасного. Эта категория обозначает нечто отталкивающее, вызывающее неудовольствие вследствие дисгармоничности, не-соразмерности, неупорядоченности и отображает невозможность или отсутствие со-вершенства.
Безобразное имеет с прекрасным диалектическую связь. Эта связь проявля-ется в нескольких аспектах:
1. безобразное в негативной форме содержит представление о положительном эстетическом идеале и выражает скрытое требование или желание воз-рождения этого идеала;
2. прекрасное и безобразное - это периоды развития одного и того же явле-ния, процесса. Явно это прослеживается в природе. Слова шекспировского Гамлета о том, что даже такое божество как Солнце, плодит червей, лаская лучами падаль. Шек-спир считал такое превращение свойством природы и общества;
3. прекрасное и безобразное относительны. Еще Гераклит мудро заметил: 'Из обезьян прекраснейшая безобразна, если сравнить ее с человеческим родом... Из людей мудрейший по сравнению с богом покажется обезьяной и по мудрости, и по кра-соте и по всему остальному'
Т̲а̲к̲и̲м̲ ̲о̲б̲р̲а̲з̲о̲м̲,̲ ̲б̲е̲з̲о̲б̲р̲а̲з̲н̲о̲е̲ ̲е̲с̲т̲ь̲ ̲е̲д̲и̲н̲с̲т̲в̲о̲ ̲у̲р̲о̲д̲с̲т̲в̲а̲ ̲и̲ ̲з̲л̲а̲,̲ ̲в̲ы̲-̲с̲т̲у̲п̲а̲ю̲щ̲е̲е̲ ̲в̲ ̲ч̲у̲в̲с̲т̲в̲е̲н̲н̲о̲й̲ ̲н̲а̲г̲л̲я̲д̲н̲о̲с̲т̲и̲.̲
Прекрасное и возвышенное и их антиподы безобразное и низменное порой очень трудно различить, ибо безобразное часто прячется под личиной красоты, за ее внеш-ними формальными признаками, а низменное чаще всего надевает на себя форму воз-вышенного.
Эстетика в дизайне - это эстетический анализ, эстетическая оценка произведений авто-ров, когда проектирование анализируется как концептуальное и символическое, где анализируются соотношения меры предмета и меры человека.
Д̲и̲з̲а̲й̲н̲ - (англ. design - проектировать, конструировать, чертить) - в широком смысле слова любое проектирование, то есть процесс создания новых предметов, инст-рументов, оборудования, формирование предметной среды. В узком смысле - новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX в. Его цель - организация целостной эстетической среды жизни человека. Проектиро-вание предметов, в которых форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом еще и красива. Научная основа дизайна - техническая эстетика.
О̲с̲о̲б̲е̲н̲н̲о̲с̲т̲ь̲ ̲д̲и̲з̲а̲й̲н̲а̲ ̲з̲а̲к̲л̲ю̲ч̲а̲е̲т̲с̲я̲ ̲в̲ ̲т̲о̲м̲,̲ ̲ч̲т̲о̲ ̲к̲а̲ж̲д̲а̲я̲ ̲в̲е̲щ̲ь̲ ̲р̲а̲с̲с̲м̲а̲т̲р̲и̲в̲а̲е̲т̲с̲я̲ ̲н̲е̲ ̲т̲о̲л̲ь̲к̲о̲ ̲с̲ ̲т̲о̲ч̲к̲и̲ ̲з̲р̲е̲н̲и̲я̲ ̲п̲о̲л̲ь̲з̲ы̲ ̲и̲ ̲к̲р̲а̲с̲о̲т̲ы̲,̲ ̲н̲о̲ ̲и̲ ̲в̲о̲ ̲в̲с̲е̲м̲ ̲м̲н̲о̲г̲о̲о̲б̲р̲а̲з̲и̲и̲ ̲е̲е̲ ̲с̲в̲я̲з̲е̲й̲ ̲в̲ ̲п̲р̲о̲ц̲е̲с̲с̲е̲ ̲ф̲у̲н̲к̲ц̲и̲о̲н̲и̲р̲о̲в̲а̲н̲и̲я̲,̲ ̲т̲о̲ ̲е̲с̲т̲ь̲ ̲с̲ ̲у̲ч̲е̲т̲о̲м̲ ̲т̲о̲г̲о̲,̲ ̲к̲а̲к̲ ̲п̲р̲е̲д̲м̲е̲т̲ ̲б̲у̲д̲е̲т̲ ̲т̲р̲а̲н̲с̲п̲о̲р̲т̲и̲р̲о̲в̲а̲т̲ь̲с̲я̲,̲ ̲к̲а̲к̲ ̲у̲п̲а̲к̲о̲в̲ы̲в̲а̲т̲ь̲с̲я̲,̲ ̲г̲д̲е̲ ̲и̲ ̲к̲а̲к̲о̲е̲ ̲м̲е̲с̲т̲о̲ ̲б̲у̲д̲е̲т̲ ̲з̲а̲н̲и̲м̲а̲т̲ь̲ ̲в̲ ̲к̲в̲а̲р̲т̲и̲р̲е̲,̲ ̲к̲а̲к̲о̲г̲о̲ ̲т̲р̲е̲б̲о̲в̲а̲т̲ь̲ ̲у̲х̲о̲д̲а̲,̲ ̲к̲а̲к̲ ̲в̲к̲л̲ю̲ч̲а̲т̲ь̲с̲я̲ ̲и̲ ̲т̲.̲ ̲д̲.̲ ̲К̲о̲м̲п̲л̲е̲к̲с̲н̲ы̲й̲ ̲с̲и̲с̲т̲е̲м̲н̲ы̲й̲ ̲п̲о̲д̲х̲о̲д̲ ̲к̲ ̲п̲р̲о̲е̲к̲т̲и̲р̲о̲в̲а̲н̲и̲ю̲ ̲к̲а̲ж̲д̲о̲й̲ ̲в̲е̲щ̲и̲ ̲-̲ ̲с̲м̲ы̲с̲л̲ ̲д̲и̲з̲а̲й̲н̲а̲.
Поскольку дизайн имеет дело с предметами, выпускаемыми про-мышленностью массовыми тиражами, то они должны удовлетворять вкусам многих людей. Интересно отметить, что объекты дизайна, так же как и все произведения искус-ства, несут на себе печать времени, уровень технического прогресса и социально-поли-тического устройства общества. Если, например, проследить, как выглядели швейные или пишущие машинки в начале века и сегодня, или рассмотреть, как изменялась форма обыкновенного чайника в течение последних восьмидесяти лет, то безошибочно можно определить, к какому времени относится каждый из этих предметов.
Дизайн играет важную роль в продуктах индустриального творчества. Область ди-зайна - это бытовые приборы, посуда, мебель, станки, транспортные средства, про-мышленная графика, одежда, визаж, фитодизайн и многое другое.
Дизайнеры должны участвовать при поиске оптимальной формы каждого элемента, учитывать, как она зависит от рабочей функции (назначения) изделия и связей с челове-ком.
Можно привести множество примеров, показывающих необходимость учитывать пропорции человека, размеры его руки (эргономические требования) в процессе проек-тирования кнопок, пультов управления, клавиш приборов, формы ручки у чашки и др.
Изобразительно-выразительные средства дизайна являются общими для пластиче-ских искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорция, масса и пространство. Эти элементы комбинируются на основе принципов композиции: сим-метрии, асимметрии, равновесия, ритма и движения. В дизайне имеет широкое приме-нение пропорция золотого сечения. Гармония и контраст как универсальные средства искусства являются системообразующими и в дизайне. Особенно важно для художест-венного проектирования учитывать зависимость формы предмета от используемых ма-териалов, конструкций и технологии производства. В основном в современном про-мышленном производстве используются материалы, которые можно объединить в сле-дующие группы: древесина, металл, стекло, текстиль, пластические материалы (пласт-массы, бетон, железобетон) и новейшие синтетические материалы.
В формировании мебели, например, в последнее время существенную роль сыграло применение новых материалов и конструкций. Столы и стулья, в которых металл ис-пользуется в качестве основного материала для конструкций, отличаются более свобод-ной пространственной организацией, возможностью сложных преобразований и удоб-ной компоновкой при складывании.
Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию.
Н̲о̲ ̲п̲о̲ч̲т̲и̲ ̲у̲ ̲к̲а̲ж̲д̲о̲г̲о̲ ̲ч̲е̲л̲о̲в̲е̲к̲а̲ ̲е̲с̲т̲ь̲ ̲п̲о̲т̲р̲е̲б̲н̲о̲с̲т̲ь̲ ̲в̲ ̲т̲о̲м̲,̲ ̲ч̲т̲о̲б̲ы̲ ̲о̲к̲р̲у̲ж̲а̲т̲ь̲ ̲с̲е̲б̲я̲ ̲к̲р̲а̲с̲и̲в̲ы̲м̲и̲ ̲п̲р̲е̲д̲м̲е̲т̲а̲м̲и̲.
Поэтому ценность вещи охватывает два начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техни-ческое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое.
Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. В самом деле, разве не приятно следить за тем, как работает машина, особенно когда процесс, цель этой работы нам по-нятны. Так и говорят: 'умная машина', когда следят как отпечатываются, перебрасы-ваются и уносятся конвейером листы будущей книги, как действует экскаватор.
Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним.
М̲е̲ж̲д̲у̲ ̲ч̲е̲л̲о̲в̲е̲к̲о̲м̲ ̲и̲ ̲п̲р̲е̲д̲м̲е̲т̲о̲м̲ ̲м̲о̲г̲у̲т̲ ̲б̲ы̲т̲ь̲ ̲г̲л̲у̲б̲о̲к̲и̲е̲ ̲и̲н̲д̲и̲в̲и̲д̲у̲а̲л̲ь̲н̲ы̲е̲ ̲с̲в̲я̲з̲и̲:̲ ̲л̲ю̲б̲о̲в̲ь̲ ̲к̲ ̲к̲р̲е̲с̲л̲у̲,̲ ̲н̲а̲п̲о̲м̲и̲н̲а̲ю̲щ̲е̲м̲у̲ ̲о̲ ̲к̲а̲к̲о̲й̲-̲т̲о̲ ̲с̲е̲м̲е̲й̲н̲о̲й̲ ̲т̲р̲а̲д̲и̲ц̲и̲и̲,̲ ̲ф̲у̲р̲а̲ж̲к̲а̲ ̲к̲а̲к̲ ̲п̲а̲м̲я̲т̲ь̲ ̲о̲ ̲с̲л̲у̲ж̲б̲е̲ ̲в̲ ̲а̲р̲м̲и̲и̲.̲
Значение некоторых личных вещей и даже мира вещей переходит границы их потре-бительского смысла.
Оценки эстетических качеств предмета порой субъективны, а главное, не аргументи-рованы. Что можно сказать о предмете, кроме 'красиво' или 'некрасиво', 'изящно' или 'грубо'? Да почти ничего. Оказывается, что научиться давать оценку вещи не так уж просто. Для этого необходимо освоить целый ряд понятий, из которых составляется характеристика произведения ремесла или дизайна.
Чтобы уяснить, что обусловливает эстетические качества вещи, нужно разложить общее понятие о красоте на составляющие. А так как о красоте судят по внешней форме предмета, то прежде всего нужно знать, какие признаки внешней формы вообще суще-ствуют. Только после этого можно начинать разговор о том, какими именно качествами должна обладать конкретная вещь, по каким законам она должна быть сделана, чтобы иметь право называться красивой. Тогда оценка будет аргументированной.
Многое делается понятнее, когда постигаются основные закономерности человече-ского восприятия. Познается, как человек подходит к предмету, как им пользуется, оце-нивает, отличает, сопоставляет. Только изучив механизм восприятия, можно получить ключ к пониманию того, почему нам кажется, что этот предмет красив, как сделать предмет красивым, а всю предметную среду - гармоничной.
В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоян-ное и исторически сменяемое. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним.
Придавая определенные функциональные и эстетические свойства, особенности вещам и предметной среде, художник формирует или, можно сказать, 'проектирует' человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде.
Моё ИМХО извиняюсь за объём и академичность..
P.S. Вот тут ещё развёрнутее http://allknifes.narod.ru/stat3.htm