вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Люфт штока

Тот самый Дуб
P.M.
26-10-2015 09:05 Тот самый Дуб
Приветствую.
После очередной стрельбы обнаружил заметный люфт штока газового поршня (там, где он резьбовым соединением в затворную раму входит и закернен).
Пока не критично, но само собой такое не вылечится: будет только хуже.
Соответственно - два вопроса:
1. если не отдавать в проф.ремонт, то можно ли сделать самому, и как?
2. на кой чёрт там кернение? Можно ведь было контргайку поставить.
Indesitv2
P.M.
26-10-2015 09:54 Indesitv2
Опять.. . Давно Вепрем владеете? Первый раз разобрали?
Shuriken2
P.M.
26-10-2015 09:57 Shuriken2
Вот тут в свое время обсасывали
Люфт в затворной раме ВПО-205 (Новый-не считая 25 выстрелов)!
Поиск рулит )))
cgi-bin/search.cgi/search
и находит еще вот тут:
Разболталось соединение в затворной раме (Вепрь-12)
Indesitv2
P.M.
26-10-2015 10:04 Indesitv2
Обычно "заметный люфт штока газового поршня" владельцы обнаруживают прямо в магазине или дома при снятии консервационной смазки, а не "после очередной стрельбы"
Zlovredoff
P.M.
26-10-2015 10:13 Zlovredoff
Тот самый Дуб:

Пока не критично, но само собой такое не вылечится: будет только хуже.

"будет только хуже" это пять - действительно "только хуже" ибо так будет всегда и это не лечится поскольку нафиг не нужно лечить

PS имхо уж лучше такие темы от новичков, чем опусы ФГМнутой солярки

Тот самый Дуб
P.M.
26-10-2015 10:45 Тот самый Дуб
Originally posted by Indesitv2:

Опять.. . Давно Вепрем владеете? Первый раз разобрали?


Скоро пять лет будет. Перебирал полностью многократно, ваших коллег консультировал
Есть что по делу сказать, или зубоскалить продолжите?
Тот самый Дуб
P.M.
26-10-2015 10:49 Тот самый Дуб
Originally posted by Shuriken2:

Вот тут в свое время обсасывали


Прочитал. Комментаторы далеки от сопромата, увы.
ЗЫ: до последнего года люфта не было.
ЗЗЫ: для "АК-компоновки" затворной группы такой люфт действительно вероятен, в силу момента между осями приложения сил. Но "Вылечить" на этапе проектирования можно было бы контргайкой, имхо.
Indesitv2
P.M.
26-10-2015 10:53 Indesitv2
Originally posted by Тот самый Дуб:

зубоскалить продолжите?


Продолжу. Ибо сильный люфт не должен пристутствовать у АК и Сайги, но должен ВПО-205-хх. На эту конструктивную особенность у Молота кстати аж патент есть. Так что во первых не все акмоиды одинаковы, во вторых видно какой вы консультант.
Тот самый Дуб
P.M.
26-10-2015 11:55 Тот самый Дуб
Originally posted by Indesitv2:

Продолжу.


Удачи.
CorrAnt
P.M.
26-10-2015 12:12 CorrAnt
гасспада,

а нельзя ли как то в количественных критериях определять "заметный люфт"????

Indesitv2
P.M.
26-10-2015 12:16 Indesitv2
Заметный люфт, это когда он из ствольной коробки выпирает. Я бы на месте Молота люфт в ЗИП вкладывал. Сломался - взял новый люфт из коробки и поставил.
CorrAnt
P.M.
26-10-2015 12:31 CorrAnt
так.. . понятно. свои наблюдения, способы борьбы и оптимизации тут выкладывать уже бессмысленно.. .
Тот самый Дуб
P.M.
26-10-2015 12:52 Тот самый Дуб
Originally posted by CorrAnt:

свои наблюдения, способы борьбы и оптимизации тут выкладывать уже бессмысленно


Отнюдь. Буду признателен за информацию.
CorrAnt
P.M.
26-10-2015 12:57 CorrAnt

я, как человек сломавший один шток ;-)
и вышедший из этого положения без его замены, уже однажды где то на ганзе поделился своим опытом ;-)

но оно все потонуло где то тут...

я, чтоб это все не терялось прежде всего для меня самого - начал писать у себя в блоге, но прошу принимать во внимание-- я пока не знаю некоторых параметров - буду сам узнавать и если кто подскажет - буду благодарен и буду дополнять.

Тот самый Дуб
P.M.
26-10-2015 13:07 Тот самый Дуб
Originally posted by CorrAnt:

начал писать у себя в блоге


Если не затруднит - ссылку киньте.
Shuriken2
P.M.
26-10-2015 13:37 Shuriken2
Скоро пять лет будет. Перебирал полностью многократно, ваших коллег консультировал

Т.е. за почти пять лет (!на секундочку!) мало того что свой разбирая дык ешо и консультируя чьих-то коллег(!) не увидел ни одного люфта в затворной раме. Как минимум это удивительно.. .
Я, имея три вепря (два гладких и один нарезной) люфт увидел после второй-третьей тренировки, одинаково на всех машинках так было.
Опросил сейчас одноклубников, человек пять-шесть - одинаковые ответы - люфт появился после 2-3 тренировок. Не увеличивается, на работу автоматики не влияет.. . Никаких проблем.
Делаю вывод - или настрел минимален настолько что не успел появится за пять лет - тогда что за консультант такой и что он может консультировать? Или попахивает дизельманщиной кмк (вон оно чо может случиться... )

Прочитал. Комментаторы далеки от сопромата, увы.

Я допускаю что я далек от сопромата, и допущу что 99,999% присутствующих тут далеки - как вы считаете Уржумцев (главный конструктор ВПМЗ) далек от сопромата?
Кстати - не затруднит выложить расчет соединения рама-шток с силами и т.п.? Просто интересно - можете вы судить о знаниях сопромата других или просто поговорить о контргайках и кернении?
МастерКух!
P.M.
26-10-2015 15:01 МастерКух!
Наш любимый Молот и АК весь состоит из зазоров и люфтов.Эта фишка позволяет работать оружию в любых условиях и любым(почти)патроном.Шат штока это технологическая норма.О этом известно почти всем кто брал оружие этой системы.
Тот самый Дуб
P.M.
26-10-2015 15:03 Тот самый Дуб
Originally posted by Shuriken2:

Я, имея три вепря


По сабжу - есть что сказать?
Тот самый Дуб
P.M.
26-10-2015 15:05 Тот самый Дуб
Originally posted by МастерКух!:

Наш любимый Молот и АК весь состоит из зазоров и люфтов.


В данном соединении люфт не имеет смысла. Да и не было его на новом изделии: появился недавно.
CorrAnt
P.M.
26-10-2015 15:16 CorrAnt
LTNsk
P.M.
26-10-2015 15:44 LTNsk
1. А нужно ли?
2. Кернение там, видимо, для того, чтобы оно(соединение) не откручивалось по резьбе в процессе работы.
OLDALEX
P.M.
26-10-2015 16:00 OLDALEX
Shuriken2:
По сабжу - тогдашний генеральный конструктор (на момент возникновения темы), который, как выяснилось, нихрена не разбирается в сопромате, четко ответил - это нормально!
Более того - является особенностью конструкции оружия.

CorrAnt
P.M.
26-10-2015 16:27 CorrAnt
я повторюсь по отношению к "знатокам" - в каких размерах это особенность, а в каких размерах это неисправность? или это "особенность" независимо от чего либо?

ну или может быть есть такие АК для которых это "особенность" при любых условиях, а есть такие, для которых что то зависит от размеров... ?

Shuriken2
P.M.
26-10-2015 16:34 Shuriken2
CorrAnt

Честно - я не мерял и не буду заморачиваться
У меня два критерия работы - "работает" и "не работает"
CorrAnt
P.M.
26-10-2015 16:35 CorrAnt
Shuriken2:

Честно - я не мерял и не буду заморачиваться
У меня два критерия работы - "работает" и "не работает"

обломал!;-)

а поговорить????


(на самом деле дело не в замерах --у кого в каких пределах колеблется шток затворной рамы - дело в нормативной величине этого колебания - и необходимо разобраться - одинакова ли она для всех АК, или для ак с поршнем на штоке это одна величина--для ак у которых шток и поршень отдельно - иная)

OLDALEX
P.M.
26-10-2015 16:44 OLDALEX
я повторюсь по отношению к "знатокам" - в каких размерах это особенность, а в каких размерах это неисправность? или это "особенность" независимо от чего либо?
В "размерах" допуска, установленного конструкторско-технологической документацией на изделие.

Shuriken2
P.M.
26-10-2015 17:15 Shuriken2
обломал!;-)

Не со зла, чесслово )))
а поговорить????

Запросто
(на самом деле дело не в замерах --у кого в каких пределах колеблется шток затворной рамы - дело в нормативной величине этого колебания - и необходимо разобраться - одинакова ли она для всех АК, или для ак с поршнем на штоке это одна величина--для ак у которых шток и поршень отдельно - иная)

А смысл об этих знаний? Они дадут некий обобщенный опыт, неизвестно насколько точный, ввиду погрешностей и прочих условия.. .
Я-ж говорю самый лучший, простой и правильный на мой взгляд вариант, это понимать - работает изделие или нет.
Если нет - ремонт, если работает - не мешайте машине работать
Ну чесслово, зачем городить огород на ровном месте
CorrAnt
P.M.
26-10-2015 21:59 CorrAnt
ремонт? это когда надо будет зависнуть на полгода?

для того, чтоб понять - обламывает хвост от увеличения люфта или нет и за ранее бежать за модифицированным поршнем или новой рамой

Тот самый Дуб
P.M.
27-10-2015 08:52 Тот самый Дуб
Originally posted by CorrAnt:

я повторюсь по отношению к "знатокам" - в каких размерах это особенность, а в каких размерах это неисправность?


Судя по ответам, от "знатоков" внятного ответа можно не ждать
Тот самый Дуб
P.M.
27-10-2015 08:55 Тот самый Дуб
Originally posted by Shuriken2:

У меня два критерия работы - "работает" и "не работает"


Есть такой подход: знать то, чем владеешь. Это не обязательно, наверное.. . Но лично мне так спокойней.
Тот самый Дуб
P.M.
27-10-2015 08:57 Тот самый Дуб
Originally posted by OLDALEX:

"размерах" допуска, установленного конструкторско-технологической документацией на изделие.


Не откажите в любезности: дайте ссылки на эту документацию.
Тот самый Дуб
P.M.
27-10-2015 09:52 Тот самый Дуб
Originally posted by Shuriken2:

Удаленные сообщения читаются в первую очередь


Милостиво позволяю
Тот самый Дуб
P.M.
27-10-2015 09:55 Тот самый Дуб
Ещё раз: есть ли у кого информация по сабжу? Пока не увидел ни единого толкового поста. Только ничем не подтверждённые претензии на компетентность.
Товарищи, пора взрослеть. Нечего сказать - промолчите. А если есть - говорите по делу. Ведь не зазорно же.
Zlovredoff
P.M.
27-10-2015 11:06 Zlovredoff
Тот самый Дуб:
Ещё раз: есть ли у кого информация по сабжу? Пока не увидел ни единого толкового поста. Только ничем не подтверждённые претензии на компетентность.
Товарищи, пора взрослеть. Нечего сказать - промолчите. А если есть - говорите по делу. Ведь не зазорно же.

Простите, пожалуйста, а чем Вам первые две ссылки от Shuriken2 в ТРЕТЬЕМ ответе не угодили - после них тему можно закрывать.
По первой ссылке на второй странице есть исчерпывающий ответ

Просматривающий:
Самое удивительное, что данный дефект стали приписывать ВПО-205.
Как уже писал - наличие качания штока относительно затворной рамы есть условие надежного функционирования автоматики оружия.
Обращаясь к теории можно заметить, что стрелковое оружие с боковым газовым двигателем и имеющее "затворную раму" в качестве ведущего звена автоматики может иметь неразъемную звязь со штоком (системы Калашникова, Дегтярева, Горюнова и пр.), рама и поршень могут быть раздельными деталями (винтовки Токарева, Драгунова, Симонова), а могут вообще не иметь штока в общем понимании (винтовки типа М16).
В нашем случае наличие некоторого качания штока относительно затворной рамы продиктовано только одним обстоятельством - обеспечить плоско-параллельное движение рамы и штока поршня в условиях, когда рама, для обеспечения надежности в затрудненных условиях эксплуатации, имеет определенные зазоры а поршень жестко ориентирован относительно газовой камеры. Движение рамы и штока не возможно без определенного регулирования связи между ними. Именно этим регулятором и является "качка" поршня относительно рамы.
Сергей.

OLDALEX
P.M.
27-10-2015 11:22 OLDALEX
Уважаемый, вы решили, претендуя на некую "объективность" и оригинальность, поднять тему, давно рассмотренную при участии специалистов завода, о чём вам пытались донести коллеги. Учитывая ваш стиль общения, сомневаюсь, что кто-то сознательно станет для вас искать соответствующую тему форума или заводскую документацию, что до меня - то так же вынужден отказать вам в подобной любезности, не обессудьте.

Тот самый Дуб
P.M.
27-10-2015 11:42 Тот самый Дуб
Originally posted by OLDALEX:

Уважаемый, вы решили, претендуя на некую "объективность" и оригинальность, поднять тему, давно рассмотренную при участии специалистов завода, о чём вам пытались донести коллеги. Учитывая ваш стиль общения, сомневаюсь, что кто-то сознательно станет для вас искать соответствующую тему форума или заводскую документацию, что до меня - то так же вынужден отказать вам в подобной любезности, не обессудьте.


Я задал технический вопрос. Технически-обоснованного ответа пока не получил. Возможно - получу в дальнейшем. Могу сказать более жёстко, но не стану: мешает воспитание
Тот самый Дуб
P.M.
27-10-2015 11:45 Тот самый Дуб
а чем Вам первые две ссылки от Shuriken2 в ТРЕТЬЕМ ответе не угодили - после них тему можно закрывать.

Возможно, я ослеп на старости лет, но обоснования внезапно возникшего люфта я не увидел. На этот случай прошу принять мои искренние извинения.
Но если не затруднит - процитируйте, пожалуйста, упоминаемое вами обоснование.
Только без эмоций: одни факты.
Zlovredoff
P.M.
27-10-2015 12:07 Zlovredoff
Тот самый Дуб:

Возможно, я ослеп на старости лет, но обоснования внезапно возникшего люфта я не увидел. На этот случай прошу принять мои искренние извинения.
Но если не затруднит - процитируйте, пожалуйста, упоминаемое вами обоснование. Только без эмоций: одни факты.

Мы без эмоций - мы с "юмор-шутка-все дела":

Факт 1. Согласно Вашим словам "Ослепли Вы на старости лет".
Факт 2. Ваш Вепрь стареет вместе с Вами.
Вот и из него песок, что раньше цементировал соединение штока с затворной рамой, потихоньку и сыплется. Песок высыпался - шат появился.

P.S. Если Вам объяснения от "Просматривающего" мало, то версия про песок очень даже имеет право на жизнь.

OLDALEX
P.M.
27-10-2015 14:24 OLDALEX
Тот самый Дуб:
Я задал технический вопрос. Технически-обоснованного ответа пока не получил. Возможно - получу в дальнейшем. Могу сказать более жёстко, но не стану: мешает воспитание
Вы задали пустой вопрос, вам привели цитату-разъяснение от генерального конструктора "Молота", для вас это - "технически необоснованный ответ". Вы просто трoллите, если "не сказать более жёстко"?

CorrAnt
P.M.
27-10-2015 16:21 CorrAnt
OLDALEX:
[b]я повторюсь по отношению к "знатокам" - в каких размерах это особенность, а в каких размерах это неисправность? или это "особенность" независимо от чего либо?
В "размерах" допуска, установленного конструкторско-технологической документацией на изделие.

[/B]

у меня к вам прямой вопрос -- каковы размеры этого допуска?