Тот самый Дуб
P.M.
|
26-10-2015 09:05
Тот самый Дуб
Приветствую. После очередной стрельбы обнаружил заметный люфт штока газового поршня (там, где он резьбовым соединением в затворную раму входит и закернен). Пока не критично, но само собой такое не вылечится: будет только хуже. Соответственно - два вопроса: 1. если не отдавать в проф.ремонт, то можно ли сделать самому, и как? 2. на кой чёрт там кернение? Можно ведь было контргайку поставить.
|
|
Indesitv2
P.M.
|
26-10-2015 09:54
Indesitv2
Опять.. . Давно Вепрем владеете? Первый раз разобрали?
|
|
Shuriken2
P.M.
|
26-10-2015 09:57
Shuriken2
|
|
Indesitv2
P.M.
|
26-10-2015 10:04
Indesitv2
Обычно "заметный люфт штока газового поршня" владельцы обнаруживают прямо в магазине или дома при снятии консервационной смазки, а не "после очередной стрельбы"
|
|
Zlovredoff
P.M.
|
26-10-2015 10:13
Zlovredoff
Тот самый Дуб:
Пока не критично, но само собой такое не вылечится: будет только хуже.
"будет только хуже" это пять - действительно "только хуже" ибо так будет всегда и это не лечится поскольку нафиг не нужно лечить PS имхо уж лучше такие темы от новичков, чем опусы ФГМнутой солярки
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
26-10-2015 10:45
Тот самый Дуб
Originally posted by Indesitv2:
Опять.. . Давно Вепрем владеете? Первый раз разобрали?
Скоро пять лет будет. Перебирал полностью многократно, ваших коллег консультировал Есть что по делу сказать, или зубоскалить продолжите?
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
26-10-2015 10:49
Тот самый Дуб
Originally posted by Shuriken2:
Вот тут в свое время обсасывали
Прочитал. Комментаторы далеки от сопромата, увы. ЗЫ: до последнего года люфта не было. ЗЗЫ: для "АК-компоновки" затворной группы такой люфт действительно вероятен, в силу момента между осями приложения сил. Но "Вылечить" на этапе проектирования можно было бы контргайкой, имхо.
|
|
Indesitv2
P.M.
|
26-10-2015 10:53
Indesitv2
Originally posted by Тот самый Дуб:
зубоскалить продолжите?
Продолжу. Ибо сильный люфт не должен пристутствовать у АК и Сайги, но должен ВПО-205-хх. На эту конструктивную особенность у Молота кстати аж патент есть. Так что во первых не все акмоиды одинаковы, во вторых видно какой вы консультант.
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
26-10-2015 11:55
Тот самый Дуб
Originally posted by Indesitv2:
Продолжу.
Удачи.
|
|
CorrAnt
P.M.
|
гасспада, а нельзя ли как то в количественных критериях определять "заметный люфт"????
|
|
Indesitv2
P.M.
|
26-10-2015 12:16
Indesitv2
Заметный люфт, это когда он из ствольной коробки выпирает. Я бы на месте Молота люфт в ЗИП вкладывал. Сломался - взял новый люфт из коробки и поставил.
|
|
CorrAnt
P.M.
|
так.. . понятно. свои наблюдения, способы борьбы и оптимизации тут выкладывать уже бессмысленно.. .
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
26-10-2015 12:52
Тот самый Дуб
Originally posted by CorrAnt:
свои наблюдения, способы борьбы и оптимизации тут выкладывать уже бессмысленно
Отнюдь. Буду признателен за информацию.
|
|
CorrAnt
P.M.
|
я, как человек сломавший один шток ;-) и вышедший из этого положения без его замены, уже однажды где то на ганзе поделился своим опытом ;-) но оно все потонуло где то тут... я, чтоб это все не терялось прежде всего для меня самого - начал писать у себя в блоге, но прошу принимать во внимание-- я пока не знаю некоторых параметров - буду сам узнавать и если кто подскажет - буду благодарен и буду дополнять.
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
26-10-2015 13:07
Тот самый Дуб
Originally posted by CorrAnt:
начал писать у себя в блоге
Если не затруднит - ссылку киньте.
|
|
Shuriken2
P.M.
|
26-10-2015 13:37
Shuriken2
Скоро пять лет будет. Перебирал полностью многократно, ваших коллег консультировал
Т.е. за почти пять лет (!на секундочку!) мало того что свой разбирая дык ешо и консультируя чьих-то коллег(!) не увидел ни одного люфта в затворной раме. Как минимум это удивительно.. . Я, имея три вепря (два гладких и один нарезной) люфт увидел после второй-третьей тренировки, одинаково на всех машинках так было. Опросил сейчас одноклубников, человек пять-шесть - одинаковые ответы - люфт появился после 2-3 тренировок. Не увеличивается, на работу автоматики не влияет.. . Никаких проблем. Делаю вывод - или настрел минимален настолько что не успел появится за пять лет - тогда что за консультант такой и что он может консультировать? Или попахивает дизельманщиной кмк (вон оно чо может случиться... ) Прочитал. Комментаторы далеки от сопромата, увы.
Я допускаю что я далек от сопромата, и допущу что 99,999% присутствующих тут далеки - как вы считаете Уржумцев (главный конструктор ВПМЗ) далек от сопромата? Кстати - не затруднит выложить расчет соединения рама-шток с силами и т.п.? Просто интересно - можете вы судить о знаниях сопромата других или просто поговорить о контргайках и кернении?
|
|
МастерКух!
P.M.
|
26-10-2015 15:01
МастерКух!
Наш любимый Молот и АК весь состоит из зазоров и люфтов.Эта фишка позволяет работать оружию в любых условиях и любым(почти)патроном.Шат штока это технологическая норма.О этом известно почти всем кто брал оружие этой системы.
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
26-10-2015 15:03
Тот самый Дуб
Originally posted by Shuriken2:
Я, имея три вепря
По сабжу - есть что сказать?
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
26-10-2015 15:05
Тот самый Дуб
Originally posted by МастерКух!:
Наш любимый Молот и АК весь состоит из зазоров и люфтов.
В данном соединении люфт не имеет смысла. Да и не было его на новом изделии: появился недавно.
|
|
LTNsk
P.M.
|
1. А нужно ли? 2. Кернение там, видимо, для того, чтобы оно(соединение) не откручивалось по резьбе в процессе работы.
|
|
OLDALEX
P.M.
|
Shuriken2: По сабжу - тогдашний генеральный конструктор (на момент возникновения темы), который, как выяснилось, нихрена не разбирается в сопромате, четко ответил - это нормально!
Более того - является особенностью конструкции оружия.
|
|
CorrAnt
P.M.
|
я повторюсь по отношению к "знатокам" - в каких размерах это особенность, а в каких размерах это неисправность? или это "особенность" независимо от чего либо? ну или может быть есть такие АК для которых это "особенность" при любых условиях, а есть такие, для которых что то зависит от размеров... ?
|
|
Shuriken2
P.M.
|
26-10-2015 16:34
Shuriken2
CorrAnt
Честно - я не мерял и не буду заморачиваться У меня два критерия работы - "работает" и "не работает"
|
|
CorrAnt
P.M.
|
Shuriken2: Честно - я не мерял и не буду заморачиваться У меня два критерия работы - "работает" и "не работает"
обломал!;-) а поговорить???? (на самом деле дело не в замерах --у кого в каких пределах колеблется шток затворной рамы - дело в нормативной величине этого колебания - и необходимо разобраться - одинакова ли она для всех АК, или для ак с поршнем на штоке это одна величина--для ак у которых шток и поршень отдельно - иная)
|
|
OLDALEX
P.M.
|
я повторюсь по отношению к "знатокам" - в каких размерах это особенность, а в каких размерах это неисправность? или это "особенность" независимо от чего либо?В "размерах" допуска, установленного конструкторско-технологической документацией на изделие.
|
|
Shuriken2
P.M.
|
26-10-2015 17:15
Shuriken2
обломал!;-)
Не со зла, чесслово ))) а поговорить????
Запросто (на самом деле дело не в замерах --у кого в каких пределах колеблется шток затворной рамы - дело в нормативной величине этого колебания - и необходимо разобраться - одинакова ли она для всех АК, или для ак с поршнем на штоке это одна величина--для ак у которых шток и поршень отдельно - иная)
А смысл об этих знаний? Они дадут некий обобщенный опыт, неизвестно насколько точный, ввиду погрешностей и прочих условия.. . Я-ж говорю самый лучший, простой и правильный на мой взгляд вариант, это понимать - работает изделие или нет. Если нет - ремонт, если работает - не мешайте машине работать Ну чесслово, зачем городить огород на ровном месте
|
|
CorrAnt
P.M.
|
ремонт? это когда надо будет зависнуть на полгода? для того, чтоб понять - обламывает хвост от увеличения люфта или нет и за ранее бежать за модифицированным поршнем или новой рамой
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
27-10-2015 08:52
Тот самый Дуб
Originally posted by CorrAnt:
я повторюсь по отношению к "знатокам" - в каких размерах это особенность, а в каких размерах это неисправность?
Судя по ответам, от "знатоков" внятного ответа можно не ждать
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
27-10-2015 08:55
Тот самый Дуб
Originally posted by Shuriken2:
У меня два критерия работы - "работает" и "не работает"
Есть такой подход: знать то, чем владеешь. Это не обязательно, наверное.. . Но лично мне так спокойней.
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
27-10-2015 08:57
Тот самый Дуб
Originally posted by OLDALEX:
"размерах" допуска, установленного конструкторско-технологической документацией на изделие.
Не откажите в любезности: дайте ссылки на эту документацию.
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
27-10-2015 09:52
Тот самый Дуб
Originally posted by Shuriken2:
Удаленные сообщения читаются в первую очередь
Милостиво позволяю
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
27-10-2015 09:55
Тот самый Дуб
Ещё раз: есть ли у кого информация по сабжу? Пока не увидел ни единого толкового поста. Только ничем не подтверждённые претензии на компетентность. Товарищи, пора взрослеть. Нечего сказать - промолчите. А если есть - говорите по делу. Ведь не зазорно же.
|
|
Zlovredoff
P.M.
|
27-10-2015 11:06
Zlovredoff
Тот самый Дуб: Ещё раз: есть ли у кого информация по сабжу? Пока не увидел ни единого толкового поста. Только ничем не подтверждённые претензии на компетентность. Товарищи, пора взрослеть. Нечего сказать - промолчите. А если есть - говорите по делу. Ведь не зазорно же.
Простите, пожалуйста, а чем Вам первые две ссылки от Shuriken2 в ТРЕТЬЕМ ответе не угодили - после них тему можно закрывать. По первой ссылке на второй странице есть исчерпывающий ответ Просматривающий: Самое удивительное, что данный дефект стали приписывать ВПО-205. Как уже писал - наличие качания штока относительно затворной рамы есть условие надежного функционирования автоматики оружия. Обращаясь к теории можно заметить, что стрелковое оружие с боковым газовым двигателем и имеющее "затворную раму" в качестве ведущего звена автоматики может иметь неразъемную звязь со штоком (системы Калашникова, Дегтярева, Горюнова и пр.), рама и поршень могут быть раздельными деталями (винтовки Токарева, Драгунова, Симонова), а могут вообще не иметь штока в общем понимании (винтовки типа М16). В нашем случае наличие некоторого качания штока относительно затворной рамы продиктовано только одним обстоятельством - обеспечить плоско-параллельное движение рамы и штока поршня в условиях, когда рама, для обеспечения надежности в затрудненных условиях эксплуатации, имеет определенные зазоры а поршень жестко ориентирован относительно газовой камеры. Движение рамы и штока не возможно без определенного регулирования связи между ними. Именно этим регулятором и является "качка" поршня относительно рамы. Сергей.
|
|
OLDALEX
P.M.
|
Уважаемый, вы решили, претендуя на некую "объективность" и оригинальность, поднять тему, давно рассмотренную при участии специалистов завода, о чём вам пытались донести коллеги. Учитывая ваш стиль общения, сомневаюсь, что кто-то сознательно станет для вас искать соответствующую тему форума или заводскую документацию, что до меня - то так же вынужден отказать вам в подобной любезности, не обессудьте.
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
27-10-2015 11:42
Тот самый Дуб
Originally posted by OLDALEX:
Уважаемый, вы решили, претендуя на некую "объективность" и оригинальность, поднять тему, давно рассмотренную при участии специалистов завода, о чём вам пытались донести коллеги. Учитывая ваш стиль общения, сомневаюсь, что кто-то сознательно станет для вас искать соответствующую тему форума или заводскую документацию, что до меня - то так же вынужден отказать вам в подобной любезности, не обессудьте.
Я задал технический вопрос. Технически-обоснованного ответа пока не получил. Возможно - получу в дальнейшем. Могу сказать более жёстко, но не стану: мешает воспитание
|
|
Тот самый Дуб
P.M.
|
27-10-2015 11:45
Тот самый Дуб
а чем Вам первые две ссылки от Shuriken2 в ТРЕТЬЕМ ответе не угодили - после них тему можно закрывать.
Возможно, я ослеп на старости лет, но обоснования внезапно возникшего люфта я не увидел. На этот случай прошу принять мои искренние извинения. Но если не затруднит - процитируйте, пожалуйста, упоминаемое вами обоснование. Только без эмоций: одни факты.
|
|
Zlovredoff
P.M.
|
27-10-2015 12:07
Zlovredoff
Тот самый Дуб:
Возможно, я ослеп на старости лет, но обоснования внезапно возникшего люфта я не увидел. На этот случай прошу принять мои искренние извинения. Но если не затруднит - процитируйте, пожалуйста, упоминаемое вами обоснование. Только без эмоций: одни факты.
Мы без эмоций - мы с "юмор-шутка-все дела": Факт 1. Согласно Вашим словам "Ослепли Вы на старости лет". Факт 2. Ваш Вепрь стареет вместе с Вами. Вот и из него песок, что раньше цементировал соединение штока с затворной рамой, потихоньку и сыплется. Песок высыпался - шат появился. P.S. Если Вам объяснения от "Просматривающего" мало, то версия про песок очень даже имеет право на жизнь.
|
|
OLDALEX
P.M.
|
Тот самый Дуб: Я задал технический вопрос. Технически-обоснованного ответа пока не получил. Возможно - получу в дальнейшем. Могу сказать более жёстко, но не стану: мешает воспитание
Вы задали пустой вопрос, вам привели цитату-разъяснение от генерального конструктора "Молота", для вас это - "технически необоснованный ответ". Вы просто трoллите, если "не сказать более жёстко"?
|
|
CorrAnt
P.M.
|
OLDALEX: [b]я повторюсь по отношению к "знатокам" - в каких размерах это особенность, а в каких размерах это неисправность? или это "особенность" независимо от чего либо?В "размерах" допуска, установленного конструкторско-технологической документацией на изделие. [/B]
у меня к вам прямой вопрос -- каковы размеры этого допуска?
|
|
|