Guns.ru Talks
Продукция завода Молот
Сломалась затворная рама на вепре ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Сломалась затворная рама на вепре

max_7.62
P.M.
23-3-2015 05:47 max_7.62
знакомый решил сделать левый взвод,раму просверлил я ему сверло давал,метчики для резьбы мне приносили с военного завада ,рама каленая ведь,знакомый сейчас в отпуске метчики будут не скороло ,предложил просто ручку запресовать,но нет ему-же не тепиться уехал ,приезжает обратно ,вобщем попытка нарезать резьбу обычным метчиком увенчалась обломом метчика ,вопрос как достать или не париться и приварить ручку?вообще как метчики обломанные достают?
OLDALEX
P.M.
23-3-2015 11:30 OLDALEX
У меня мастер зашлифовал обломок и приварил поверх втулку с резьбой, в ручку был выточен переходник. Не шибко изящно, но работает.
CorrAnt
P.M.
23-3-2015 14:36 CorrAnt
цитата:
max_7.62:
знакомый решил сделать левый взвод,раму просверлил я ему сверло давал,метчики для резьбы мне приносили с военного завада ,рама каленая ведь,знакомый сейчас в отпуске метчики будут не скороло ,предложил просто ручку запресовать,но нет ему-же не тепиться уехал ,приезжает обратно ,вобщем попытка нарезать резьбу обычным метчиком увенчалась обломом метчика ,вопрос как достать или не париться и приварить ручку?вообще как метчики обломанные достают?

я из пинцета болгаркой вырезал такую... . трехпалую конструкцию....

вернее, сначала я сделал двухпалую ;-) - но метчик закусило, пришлось делать трехпалую, ей и вывернул.


в некоторых случаях обломок метчика разрушают керном - так как метчик из твердой стали- он достаточно бодро крошится, осколки вынимают магнитом. но при таком способе есть два отрицательных момента:
1. при разрушении может остаться маленький кусок на самом дне-если критична глубина отверстия - будет не очч хорошо.
2. практически всегда после такого вынимания отверстие приходится пересверливать под резьбу большего диаметра

Но это все "гаражные технологии", тож интересно, как его по правильному надо извлекать?

max_7.62
P.M.
23-3-2015 18:13 max_7.62
30 минут и 67 руб ,метчик удален,но тут другой вопрос ,резьбу там ведь смог нарезать метчиком из стали р6м5,рама каленая просверлить смогли только твердосплавным сверлом,как так?
фалкон
P.M.
23-3-2015 20:48 фалкон
Надо не торопится и с маслом.. . Помните сколько стоит новавя рама и как это геморойно.. . Тоже вам хотел посоветовать раскачивать обломок пинцетом.
фалкон
P.M.
23-3-2015 20:57 фалкон
цитата:
max_7.62:
30 минут и 67 руб ,метчик удален,но тут другой вопрос ,резьбу там ведь смог нарезать метчиком из стали р6м5,рама каленая просверлить смогли только твердосплавным сверлом,как так?

Проверте соответствует ли диаметр отверстия нарезаемой вами резьбе. Если да то не торопясь со смазкой вперед по часовой стрелке. Не забывайте, что если идет вперед (по час ) не забывайте выкручивать назад (против час). И все по немногу 1/4 1/16 оборота, вы сами должны почувствовать на сколько.
З.Ы извините что я вам прописные истины рассказываю, но я са все это зная неоднократно ошибался.

admiral375
P.M.
24-3-2015 06:16 admiral375
Еще парочку мечиков там останется.
фалкон
P.M.
24-3-2015 06:57 фалкон
цитата:
admiral375:
Еще парочку мечиков там останется.

Ну а сварка углеродистых сталей, это еще та лотерея.

OLDALEX
P.M.
24-3-2015 10:05 OLDALEX
цитата:
фалкон:
Ну а сварка углеродистых сталей, это еще та лотерея.
Если сварщик "в теме", то ничего экстраординарного. По поводу метчиков: рекомендую мелкозубую резьбу - 0.75, резать легче и, соответственно, меньше шансов оставить инструмент в отверстии.

фалкон
P.M.
24-3-2015 12:37 фалкон
Сваршик в теме это хорошо! С подогревом до и с остужанием посде. А мелкая резьба давно рекомендована.
OLDALEX
P.M.
24-3-2015 14:02 OLDALEX
цитата:
фалкон:
Сваршик в теме это хорошо! С подогревом до и с остужанием посде. А мелкая резьба давно рекомендована.
Рекомендована-то - да, но у меня мастер начал было резать м6х1, результат - отписал. Варил - "на коленке", финским электродом, без "до" и "после" - виртуоз, кстати - наш, с Ганзы.

max_7.62
P.M.
24-3-2015 20:11 max_7.62
метчик был удачно высверлен,резьба целая в раме.
admiral375
P.M.
25-3-2015 15:14 admiral375
Резьбу не обязательно нарезать по самое дно. Захода достаточно будет в 5 витков.
max_7.62
P.M.
26-3-2015 10:57 max_7.62
цитата:
Резьбу не обязательно нарезать по самое дно. Захода достаточно будет в 5 витков.

на заводской на всю глубину,на 5 витков выдержит?
admiral375
P.M.
26-3-2015 11:25 admiral375
У меня держит, остальной штырь без резьбы в затяг во внутрь дальше уходит.
CorrAnt
P.M.
30-5-2015 22:25 CorrAnt
Проблема:

Ближе к 3000 выстрелам сломался шток затворной рамы

click for enlarge 1080 X 1440 146.1 Kb
click for enlarge 1080 X 1440 125.8 Kb

сломалось, когда я за один раз 50 шт Л32 на G3000 засадил. перед этим - около 40 шт медвед 41 на соколе 2.5

во время чистки между медвед41 и л32 никаких повреждений штока я не замечал.

после того, как эта штука сломалась - он продолжал стрелять, но в ручном режиме. после разборки - на поршне был какой то подозрительный след- как будто он ударил по штоку не дном выемки, а краем. при этом люфт у штока типа 5 мм, при этом разница в диаметре штока и выемки в поршне - 1 мм.
но от чего появился этот след - сказать сложно, так как после облома я продолжал стрелять и обломок болтался в газовой трубке...

Решение:


click for enlarge 1080 X 1440 143.7 Kb

поршень из титана без углубления под шток рамы

обкатано 100 выстрелов Л32 Сокол 2.2

admiral375
P.M.
31-5-2015 03:37 admiral375
Прям как у меня было!
Моноблок
P.M.
11-7-2015 15:02 Моноблок
прочитав ветку форума так и не нашёл ответа что всё таки стало причиной поломки. опишу свою версию.
после большого количества выстрелов шток своей частью большего диаметра разбивает вогнутости (направляющие) в газовой трубке тем самым увеличивая внутренний условный диаметр, что приводит к увеличению люфта при движении штока в газовой камере, внутри поршня есть внутренний кольцевой паз за который при чистке поршень вытягивается штоком затворной рамы, а на конце штока есть та самая проточка которая и цепляется за внутренний кольцевой паз поршня, поскольку ход у поршня мал по сравнения с ходом затворной рамы при большем люфте штока в газовой трубке и люфте штока в затворной раме произошёл зацеп проточкой у штока за внутренний паз, при выстреле поршень упёрся в торец газовой трубки а затворная рама по действием пороховых газов откатывается дальше, при зацепе возникла разрывная нагрузка которая и поломала и шток и раму.
в связи с чем профилактикой будет замена поршня на другой поршень без внутреннего кольцевого паза и своевременная замена газовой трубки.
поправьте если не так
alberich
P.M.
27-7-2015 22:06 alberich
max_7.62:
знакомый решил сделать левый взвод,раму просверлил я ему сверло давал,метчики для резьбы мне приносили с военного завада ,рама каленая ведь,знакомый сейчас в отпуске метчики будут не скороло ,предложил просто ручку запресовать,но нет ему-же не тепиться уехал ,приезжает обратно ,вобщем попытка нарезать резьбу обычным метчиком увенчалась обломом метчика ,вопрос как достать или не париться и приварить ручку?вообще как метчики обломанные достают?

Сломанный метчик в теле детали греют газовой горелкой(резаком)пламя горелки направлять в отверстие со сломанным метчиком, постараться бысто прогреть только метчик, нагревая его по возможности до бела, а потом всю деталь поместить в воду. Далее метчик при ударе по нему керна, сам выкрошится на мелкие фрагменты.

OLDALEX
P.M.
28-7-2015 09:10 OLDALEX
alberich:
Сломанный метчик в теле детали греют газовой горелкой(резаком)пламя горелки направлять в отверстие со сломанным метчиком, постараться бысто прогреть только метчик, нагревая его по возможности до бела, а потом всю деталь поместить в воду. Далее метчик при ударе по нему керна, сам выкрошится на мелкие фрагменты.
Хороший способ. Особенно, если в запасе есть ещё одна рама.

Tuzanchik
P.M.
8-11-2015 22:55 Tuzanchik
Моноблок:
прочитав ветку форума так и не нашёл ответа что всё таки стало причиной поломки. опишу свою версию.
после большого количества выстрелов шток своей частью большего диаметра разбивает вогнутости (направляющие) в газовой трубке тем самым увеличивая внутренний условный диаметр, что приводит к увеличению люфта при движении штока в газовой камере, внутри поршня есть внутренний кольцевой паз за который при чистке поршень вытягивается штоком затворной рамы, а на конце штока есть та самая проточка которая и цепляется за внутренний кольцевой паз поршня, поскольку ход у поршня мал по сравнения с ходом затворной рамы при большем люфте штока в газовой трубке и люфте штока в затворной раме произошёл зацеп проточкой у штока за внутренний паз, при выстреле поршень упёрся в торец газовой трубки а затворная рама по действием пороховых газов откатывается дальше, при зацепе возникла разрывная нагрузка которая и поломала и шток и раму.
в связи с чем профилактикой будет замена поршня на другой поршень без внутреннего кольцевого паза и своевременная замена газовой трубки.
поправьте если не так

Не думаю
После замены рамы настрел около 1000
Газовый поршень и газовая трубка не менялись

CorrAnt
P.M.
18-11-2015 10:40 CorrAnt
Моноблок:
прочитав ветку форума так и не нашёл ответа что всё таки стало причиной поломки. опишу свою версию.
после большого количества выстрелов шток своей частью большего диаметра разбивает вогнутости (направляющие) в газовой трубке тем самым увеличивая внутренний условный диаметр, что приводит к увеличению люфта при движении штока в газовой камере, внутри поршня есть внутренний кольцевой паз за который при чистке поршень вытягивается штоком затворной рамы, а на конце штока есть та самая проточка которая и цепляется за внутренний кольцевой паз поршня, поскольку ход у поршня мал по сравнения с ходом затворной рамы при большем люфте штока в газовой трубке и люфте штока в затворной раме произошёл зацеп проточкой у штока за внутренний паз, при выстреле поршень упёрся в торец газовой трубки а затворная рама по действием пороховых газов откатывается дальше, при зацепе возникла разрывная нагрузка которая и поломала и шток и раму.
в связи с чем профилактикой будет замена поршня на другой поршень без внутреннего кольцевого паза и своевременная замена газовой трубки.
поправьте если не так

точно не так, бл.... . я проверил!

еще один шток затворной рамы в минус. у поршня зацеп был убран.

перед соревнованиями пристреливался к 28 с 1.7 G3000

сделал 12 выстрелов.

на соревнованиях начались невыбросы и двойные подачи.

при разборе инструмента обломанный кусок не нашел.. .

Sancho1075
P.M.
22-11-2015 13:37 Sancho1075
У меня настрел приближается к 1500,почитал тему,задумался,получается лопнувшая затворная рама это не редкие случаи!,как можно предотвратить и избежать этой проблемы?
YAZON 87
P.M.
22-11-2015 17:25 YAZON 87
В идеале искать рядом шабашников у кого есть электроэрозионный станок, так на работе постоянно детали спасал, выжигая обломанные мечики,
можно конечно на старой работе вам выжечь, но боюсь со всеми пересылами и оплатой вам как в пол новой рамы встанет все
OLDALEX
P.M.
22-11-2015 19:29 OLDALEX
Sancho1075:
У меня настрел приближается к 1500,почитал тему,задумался,получается лопнувшая затворная рама это не редкие случаи!,как можно предотвратить и избежать этой проблемы?
Стрелять, вовремя чистить оружие и не заморачиваться.

ARB
P.M.
22-12-2015 17:44 ARB
Originally posted by Sancho1075:

У меня настрел приближается к 1500,почитал тему,задумался,получается лопнувшая затворная рама это не редкие случаи!,как можно предотвратить и избежать этой проблемы?


Ежели вы "спортсмэн":
Обсуждали неоднократно же, устранять нужно люфт.
- высверливаются вдавки которые фиксируют шток. высверливаются сверлом 3,5 мм
- на штоке делаются выработки под ключ 10мм
- шток выкручивается ключом на 10.
- резьбу прогоняете мечиком убирая стружку образовавшуюся
- далее выставляете шток (выкручиваете шток чтобы закрытая рама поджимала поршень, затем закручиваете на полоборота шток в раму). Отмечаете положение.
- собираете на красный термостойкий герметик все это барахло.
И стреляете до усеру !
Если люфт не устранять - раму разъе.. т.

Ежели вы "охотмэн": верим в сказки "про естественный люфт" для настрелов типа 2000 за всю жизнь они справедливы навреное.

OLDALEX
P.M.
22-12-2015 17:48 OLDALEX
Четвёртый!
Landgraf
P.M.
22-12-2015 19:27 Landgraf
ARB:
... Обсуждали неоднократно же, устранять нужно люфт.. .

Это в младшей группе детского сада, или в палате особо буйных обсуждение состоялось?

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЛЮФТ НЕЛЬЗЯ УСТРАНЯТЬ!!! Наоборот, поршень должен свободно люфтить, чтоб не ломались затворные рамы.
Поломки как раз и происходят из-за двух причин, действующих совместно: 1) Слишком плотная (без люфта, или с недостаточным люфтом) посадка поршня в раме, 2) Кернение резьбы (кернение ослабляет металл "хобота" затворной рамы).

ARB
P.M.
23-12-2015 01:55 ARB
Originally posted by Landgraf:

Это в младшей группе детского сада, или в палате особо буйных обсуждение состоялось?


Эээ взрослый человек, а все какашками пытаетесь кидаться !

Есть статистика определенная в рамках спортивных вепрей.
Рамы на которых люфт был устранен у меня лично и со-клубников, настрел у которых в год порядка 14-15 тысяч на ствол, не ломаются.
Рамы которые с типа технологическим люфтом - разбиваются в месте крепления штока и рамы в 90% случаев, т.к. тупо шток из-за люфта выламывает посадочное в раме. Ну сами подумайте в месте соединения постоянные ударные нагрузки на излом - результат предсказуем как бы.
Рамы у которых шток посажен на фиксатор живут больше 30 тысяч. Больше на одной раме пока не настрелял сказать не могу.


Вы видимо не внимательно прочитали выше - ни о каком кернении не идет речь.
Речь идет о посадке на термостойкий фиксатор резьбы.
Кернение каленой рамы я себе как то слабо представляю.

Landgraf
P.M.
23-12-2015 02:49 Landgraf
ARB:
Эээ взрослый человек, а все какашками пытаетесь кидаться !...

Если бы я пытался - я бы кинул, не извольте сомневаться.

ARB:
... Есть статистика определенная в рамках спортивных вепрей.
Рамы на которых люфт был устранен у меня лично и со-клубников, настрел у которых в год порядка 14-15 тысяч на ствол, не ломаются.
Рамы которые с типа технологическим люфтом - разбиваются в месте крепления штока и рамы в 90% случаев, т.к. тупо шток из-за люфта выламывает посадочное в раме. Ну сами подумайте в месте соединения постоянные ударные нагрузки на излом - результат предсказуем как бы.
Рамы у которых шток посажен на фиксатор живут больше 30 тысяч. Больше на одной раме пока не настрелял сказать не могу...

Ах, ну да, Вам же лучше знать, конечно, чем Калашникову и группе его конструкторов...

ARB:
... Вы видимо не внимательно прочитали выше - ни о каком кернении не идет речь.
Речь идет о посадке на термостойкий фиксатор резьбы...

Термостойкий фиксатор резьбы способен устранить заводское кернение, и ликвидировать возникшие в результате деформации и напряжения в металле?

ARB:
... Кернение каленой рамы я себе как то слабо представляю.

Значит, Вы не видели ни одной сайговой или веприной затворной рамы. Всё с Вами ясно.
max_7.62
P.M.
23-12-2015 11:54 max_7.62
Обсуждали неоднократно же, устранять нужно люфт.

где почитать?
ARB
P.M.
23-12-2015 13:29 ARB
Originally posted by Landgraf:

Ах, ну да, Вам же лучше знать, конечно, чем Калашникову и группе его конструкторов.. .


Я не говорю, что мне лучше знать чем Калашникову. Полагаю техпроцесс конкретно завода "Молот" построен как построен и они кернят шток и им похер, что там будет после гарантийного срока, т.к. изделие отрабатывает в массе свой гарантийный срок, а дальше не дело завода.

Это как по аналогии с газовой трубкой на гладком вепре - конструкция и технология изготовления есть причина ее постоянного разъ.ба.
Это же не говорит, что все конструктора мудаки ? Это говорит о том, что есть техпроцесс себестоимость которого всех устраивает, а лишние 3 точки сварки которые продлили бы срок жизни газтрубки - просто нахер никому не нужны на заводе.

Originally posted by Landgraf:

Значит, Вы не видели ни одной сайговой или веприной затворной рамы. Всё с Вами ясно.


Я говорю что я не представляю в домашних условиях кернение в том виде чтобы устранить люфт. То что шток вдавками закернен на заводе - это понятно.

Originally posted by Landgraf:

Термостойкий фиксатор резьбы способен устранить заводское кернение, и ликвидировать возникшие в результате деформации и напряжения в металле?


Бог с вами ! Конечно нет. Ничего он на уже раздолбанной раме не исправит - никакие деформации и напряжения.
Изначально, чтобы не было люфта на еще не разхераченной раме это нужно проводить. Если есть люфт то посадив шток на фиксатор вы просто этот люфт убираете и не происходит дальнейшего разбиения посадочного в раме.
Фиксатор вполне справляется с задачей устранения люфта и сохранения положения штока.
Landgraf
P.M.
23-12-2015 13:41 Landgraf
ARB:
Бог с вами ! Конечно нет. Ничего он на уже раздолбанной раме не исправит - никакие деформации и напряжения.
Изначально, чтобы не было люфта на еще не разхераченной раме это нужно проводить...

Проблема в том, что передний конец "хобота" затворной рамы уже повреждён кернением

ARB:
... Если есть люфт то посадив шток на фиксатор вы просто этот люфт убираете и не происходит дальнейшего разбиения посадочного в раме...

Если люфт достаточный, то ничего не разбивает.


ARB:
... Фиксатор вполне справляется с задачей устранения люфта и сохранения положения штока.

Ага. Но если шток не имеет возможности люфтить, то он разбивает газовую трубку и газовую камеру. Люфт штока нужен, чтобы компенсировать несоосность газовой камеры и шат затворной группы при работе автоматики.
CorrAnt
P.M.
23-12-2015 13:49 CorrAnt
Не готов разделить экспрессию Ландграфа, но Про устранение люфта в нагруженном подобным образом соединении при помощи красного фиксатора,-улыбнуло. Точно так же, как и пост про чистку.

Истина, как всегда, по середине;-)

ARB
P.M.
23-12-2015 14:23 ARB
Originally posted by Landgraf:

Проблема в том, что передний конец "хобота" затворной рамы уже повреждён кернением


Есть такое но, ежели не устранять люфт расхреначивает еще сильнее.
Originally posted by Landgraf:
Если люфт достаточный, то ничего не разбивает.

Я видел ну штук 15 - 20 рам, с вепрей, с разным люфтом. В результате раздалбливается 90%. Вопрос настрела. ИМХО понятия "достаточный" не существует. Т.е. есть некие допуски технологического процесса изготовления при которых ОНО работает.

Originally posted by Landgraf:

Ага. Но если шток не имеет возможности люфтить, то он разбивает газовую трубку и газовую камеру. Люфт штока нужен, чтобы компенсировать несоосность газовой камеры и шат затворной группы при работе автоматики.


Согласен, что люфты в затворной группе раме-коробке адовы. Но это я так понимаю и делает железку относительно безотказной - незначительные куски дерьма там просто не играют роли. ИМХО люфт затворной группы (рамы в том числе)позволяет всему механизму работать нормально при устранении люфта штока в раме. В вепре шток и поршень отдельные детали и соответственно между ними есть зазор достаточно большой. При переборке рамы, как уже писал выше, важно корректно выставить шток (длину и соосность раме), иначе будет только хуже я согласен. Это кстати одна из причин по которой завод не продает рамы и штоки отдельно от изделий, мотивируя что данный ремонт могут проводить мастерские иначе возможны последствия в виде сломанных штоков, рам - т.к. практически под каждый вепрь нужно выставлять шток на новой раме по причине по разному посаженных газовых камер.

Газовая трубка разбивается кстати одинаково как на перебранных рамах так и на не перебранных. Разбивается она т.к. технологически сделано так. Отбойник газовой трубки (об которую поршень останавливается) приварена к трубке только с одной стороны. Практика показывает, что если отбойник этот разрезать по периметру и проварить - трубка ходит дольше - ну это еще и вариант ее ремонта. При стоимости трубки сейчас в 2000 рублей ИМХО вполне адекватно ее варить.
При этом никто не мешает сделать ее цельнофрезерованной, или проваривать в 3-4 местах - но это другая технология и совсем другая наверное стоимость детали на выходе. При условии, что изделие ходит гарантийный срок (который к сожалению в спорте по настрелу - несколько месяцев), заводу это не уперлось.

Поэтому - ну не надо однозначно "кидаться какашками".
Да согласен если у вас много дензнаков - можно купить 5 рам, 20 трубок и этого хватит и можно действительно "вовремя чистить и стрелять".
Но есть так же альтернативные методы сокращения затрат на ремонт оружия, в плане небольшого тюнинга который позволяет поломки сократить.

Ну и описанный вариант с рамой повторюсь реализован не только у меня одного безумного.

ARB
P.M.
23-12-2015 14:32 ARB
Originally posted by CorrAnt:

Про устранение люфта в нагруженном подобным образом соединении при помощи красного фиксатора,-улыбнуло


Ну я готов продемонстрировать раму с настрелом > 20 тысяч на фиксаторе термостойком, если это что то покажет. Будет интерес подходите на IPSC матчах в МСК. Аникин Роман меня зовут. У Севы Ильина так же собрана рама.
Волат
P.M.
23-12-2015 14:57 Волат
А не посадить ли мне одну из рам на красный герметик, как Рома описал.. .
ARB
P.M.
23-12-2015 15:06 ARB
Originally posted by Волат:

А не посадить ли мне одну из рам...


Неее Паш - не твой случай - ты сначала сломай с пяток, потом помучайся как Стас с восстановлением, потом сам придумай что надо что-то делать .. . и вот тогда уже !!!
PS:Фиксатор тока термостойкий, обычный плывет.
Волат
P.M.
23-12-2015 16:04 Волат
Ну как с пяток, я же тогда буду ходить клянчить- приварите раму, приварите раму )) Я вот думаю шток у "Алекса" взять и его посадить сразу.
Tuzanchik
P.M.
14-10-2017 15:57 Tuzanchik

click for enlarge 1280 X 960 291.6 Kb
click for enlarge 1280 X 960 252.6 Kb

Guns.ru Talks
Продукция завода Молот
Сломалась затворная рама на вепре ( 3 )