Guns.ru Talks
Армейский Раздел
Аврора-последний парад наступает

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Аврора-последний парад наступает

swan49
P.M.
3-8-2012 12:10 swan49
Автор: Нина Петлянова, Михаил Масленников
novayagazeta.ru
03-08-2012

<Великая морская держава> готова легко расстаться с боевым кораблем N1
Крейсер <Аврора> - легенда российского флота. Участник двух революций и трех войн. Во время Цусимского сражения осколками шесть раз сбивало флаг корабля, но моряки вновь поднимали его над палубой. Это уже давняя история крейсера, есть и совсем новая: с 1 августа с.г. <Аврора> - больше не боевой корабль N1 Военно-морского флота России. Ее списали в музей. Неизвестно даже, останется крейсер на воде или переместится на берег. И что его там ждет - на берегу? За крейсер вступились моряки-подводники и ветераны флота. Они обратились с письмом к губернатору Петербурга, чтобы он передал челобитную президенту: напрямую их письма Путину не доходят.

Последний парад?

Утро. Суббота, 28 июля. На корпусе сохнет свежая краска. 19-летние матросы драят столетнюю палубу. 29 июля для них первый и последний День Военно-морского флота на <Авроре>. В ближайшее время на корабле не должно остаться ни одного матроса. По приказу министра обороны Анатолия Сердюкова с 1 августа 2012 года крейсер окончательно лишается военного статуса. Теряет отношение к флоту. Становится исключительно музейным объектом и передается в полное ведение Центрального военно-морского музея (ЦВММ). Почему? На то есть VIP-причина.
В июне 2009 года, в дни петербургского экономического форума, крейсер снова прогремел на всю страну. На главном по статусу боевом корабле ВМФ России с размахом отметил свой пятилетний юбилей журнал <Русский пионер>. Музыкальное шоу, танцы, выпивка, ныряние за борт - все это происходило в центре Северной столицы на глазах изумленной публики. От скандала не спасло даже то, что на палубе развлекались такие гости, как тогдашние полпред президента в СЗФО Илья Клебанов, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, бизнесмен Михаил Прохоров, владелец компании <Русский стандарт> Рустам Тарико, пивной магнат Олег Тиньков, президент корпорации MIRAX GROUP Сергей Полонский, депутат-единоросс Владимир Мединский, телеведущая Тина Канделаки:
Расследованием обстоятельств скандальной вечеринки занимались Минобороны, гарнизонная и окружная военные прокуратуры, затем материалы затребовала в Москву Главная военная прокуратура. ГВП в итоге и признала пьянство на военном корабле нарушением закона. Прокуроры внесли представление тогдашнему главкому ВМФ Владимиру Высоцкому. Был уволен командир <Авроры> Анатолий Бажанов, понижен в должности командующий Балтийским флотом Виктор Мардусин. А спустя полтора года выяснилось, что разрешение на <праздничный коктейль на 150 VIP-персон> дал лично главком Владимир Высоцкий - не смог отказать изданию <Русский пионер>, на страницах которого печатались Владимир Путин, Аркадий Дворкович, Валентина Матвиенко и другие внештатные авторы.
Но самое серьезное наказание за чужие шалости понесла сама <Аврора>. Камни, полетевшие в огород Минобороны и флота после скандальной вечеринки, и заставили задуматься об изменении статуса боевого корабля. В том же 2009 году его решили вывести из состава ВМФ, издали приказ о расформировании воинской части на судне, и 1 декабря 2010 года военный экипаж его покинул. С того момента крейсер числится на балансе петербургского филиала Центрального военно-морского музея (ЦВММ), хотя до сих пор не исключен из Регистра военных кораблей. При двух <хозяевах> жить стало хуже.
Сначала реформаторы рассчитывали, что на <Авроре> продолжат службу один офицер и два матроса, а им в помощь наберут гражданский персонал - 30 человек (механиков, электриков, мотористов и т.д.). Но надежды похоронило штатное расписание. Найти квалифицированных специалистов для работы - не на корабле, а в музее - с окладами в 5-6 тыс. рублей не удалось.
К декабрю 2010 года на крейсере остались девять уволенных в запас военнослужащих.

Веселые Роджеры

В октябре 2011 года на судне случилось новое происшествие. На крейсер под видом туристов средь бела дня проникли анархисты. Забрались на мачту, развернули <Веселый Роджер> и полотнища с надписями <Реставрация> и <Голод - не тетка>. Для освобождения от <захватчиков> вызвали полицию, пожарных, МЧС, врачей и психологов. Анархистов с мачты сняли. Оштрафовали. Об инциденте доложили министру обороны. Разбирались долго. Но поняли сразу: с уходом военного экипажа <Аврора> стала беззащитной.
Временный выход (до 1 августа 2012 года) Анатолию Сердюкову подсказал командующий войсками ЗВО Аркадий Бахин: с Ленинградской военно-морской базы прикомандировали наряд матросов - 14 человек из числа военнослужащих по призыву - для круглосуточного дежурства. Военачальники выдохнули: <Дотянуть бы до 1 августа:> Не дотянули.
:Сообщения об аварии на <Авроре> переполошили Питер утром 23 июля. Люди звонили в МЧС, в полицию, в Смольный: <Аврора> тонет! Крен виден невооруженным глазом!> На место прибыли все: от участковых и пожарных до командования Ленинградской военно-морской базы, кроме руководства Центрального военно-морского музея. К вечеру спасатели <успокоили> горожан: <Причина ЧП на крейсере - сорванный клапан забортной воды>.
- Обычная штатная ситуация на <Авроре> на глазах горожан переросла в нештатную и показала неготовность к ее ликвидации, - объяснил <Новой> председатель совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ капитан 1 ранга запаса Игорь Курдин. - Но опасения могли быть и не напрасны, если учесть, что 25 лет крейсер без ремонта. Последний раз ремонтировался в 1984-1987 гг., и четверть века военные не заикались о вложении денег в легенду Российского флота. Давно прогнила и течет палуба, заржавело днище, неисправна система вентиляции. К тому же под <Авророй> вырыт котлован глубиной более 10 метров, чтобы крейсер не сел на мель и не опрокинулся. Он <заилился>. Между грунтом и судном расстояние - не более полутора метров. Если произойдет соприкосновение днища и дна Невы, то корабль и впрямь завалится на борт.
Для питерских моряков не секрет, что руководство ВМФ и Минобороны сознательно избавляется от <Авроры>. Проблем - много, выгод - мало. Но ветераны флота убеждены: то, что затеяно, - неминуемая гибель корабля, и она недопустима. О чем, собственно, они и пишут в письме губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Военные моряки предлагают юридически выверенный, экономически обоснованный, удобный и грамотный выход: <В соответствии с приказом МО РФ N555 от 10.11.2008 <Аврора> может быть отнесена к составной части ВМФ РФ - вспомогательному флоту как вспомогательное судно ВМФ с гражданским экипажем>. Это, по мнению специалистов, позволит набрать полноценный штат на адекватные оклады, участвовать в военно-морских парадах, нести Андреевский флаг и гюйс, обучать курсантов и студентов морских вузов, принимать официальные делегации и пр. Защитники <Авроры> доказывают экономичность и конкурентоспособность своего проекта с калькулятором в руках: планируемая <музеефикация> в разы сложнее и дороже, чем сохранение корабля.

Мнение экспертов

Капитан 2 ранга запаса, писатель-маринист Александр Покровский:
- Складывается впечатление, что мы боремся за государство, а государство борется против самого себя. Почему нужно все время напоминать государству, что оно должно быть? Что есть какие-то государство образующие вещи? Реликвия, ритуал, регламент, традиция, символ: Без этого не существует государства.
Подъем флага, например, говорит о чем? Что мы каждый день клянемся защищать Отечество. Все стоят в одну линию, лицом обращены к флагу - все вместе служат Отечеству. Не матрос - командиру, а все вместе - Отечеству.
<Аврора> находится в этом ряду. Если <Аврора> превращается в макет - тогда всё превращается в бутафорию. Это понимают все, кроме руководителей этой страны. Они почему-то это осознать никак не могут, что всё вокруг вдруг превращается в макет, в бутафорию, в потемкинские деревни.
Судьба подарила России <Аврору>. Это - подарок судьбы. Даже знаменитый броненосец <Микаса>, участвовавший во многих сражениях и один раз тонувший, не на плаву. Наш крейсер на ходу. Поставь на него двигатель, и он способен выходить в море. Почему бы не воспользоваться таким подарком судьбы? Почему бы так не начать собирать Русь?
Это вам не футбол как объединяющее начало, это гораздо лучше.
Я, кстати, предлагал такую программу настоящего символа России: <Аврора> в сопровождении двух современных эсминцев с дружеским визитом заходит в Стокгольм, Осло, Копенгаген, Лондон - все столицы Европы. Я уж про деньги и не говорю: она заработает не только на свое содержание - в каждом городе очередь из желающих попасть на ее борт будет до небес. Это ли не демонстрация незыблемости России, того, что она была, есть и будет?
Но у нас почему-то всё превращается в еду.
Я только прихожу в Эрмитаж - мне рассказывают: <Здесь у нас отдыхал президент, он вместе с какой-то делегацией тут покушал>. Эрмитаж - еда, Кунсткамера - еда, Нарышкин бастион: Спросите в любом музее - вам вынесут прейскурант: сколько стоит отпраздновать день рождения в царских покоях. И на <Авроре>, где, кстати, очень хорошие каюты, обязательно будут какие-то застолья. Только если раньше разгорался скандал, это воспрещалось и было каким-то потаенным застольем, то теперь всё будет официально. На палубе боевого корабля нельзя устраивать вечеринки, а в музее уже можно.
Как говорил Вольтер, надо сначала договориться о терминах: или мы строим государство, или - харчевню. Это - разные вещи.
Адмирал, доктор технических наук, профессор Анатолий Комарицын:
- Губернатор, а тем более Георгий Полтавченко - председатель Морского совета, может достучаться до министра обороны, до президента. <Аврора> - уникальный корабль. Три войны прошел и воевал в Цусимском сражении. Он - не символ революции, а символ морской мощи. Нет у нас больше ни одного корабля, который бы столько отвоевал. Да, он - реликвия, но в то же время - боевой корабль, живой организм, о котором надо заботиться. В первую очередь - о взрыво- и пожаробезопасности. Девять человек, которые сейчас там останутся, их обеспечить не смогут.
Мы не вмешиваемся в политику. Мы высказали свое мнение, простое: у корабля должен быть один хозяин. А поскольку это - бывший боевой корабль, правильно вернуть его с особым статусом (корабль-музей, корабль-реликвия - как угодно) в Военно-морской флот, в состав вспомогательных судов. Можно и другое подразделение найти.
Обсуждать решение министра обороны просто не хочу: оно не укладывается в нормальное положение ума. А я - нормальный человек.
Председатель совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ капитан 1 ранга запаса Игорь Курдин:
- Понятно, что - в отличие от кораблей - музеи имеют право зарабатывать. А на <Аврору> вход всегда был бесплатный. Но директива, подписанная министром Анатолием Сердюковым 26 декабря 2011г., ни экономически, ни юридически не решает дальнейшую судьбу крейсера. Реализация этого плана весьма сомнительна, и с точки зрения здравого смысла, и с позиции закона.
Юридически <Аврора> может быть отнесена к составной части ВМФ - вспомогательному флоту - как <несамоходное судно, стоящее на мертвом якоре>.
Такой официальный статус позволит и дальше на законных основаниях нести Андреевский флаг и Гюйс, участвовать в военно-морских парадах и иных официальных мероприятиях, военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, принимая на борт для прохождения корабельной практики курсантов и студентов морских ВУЗов города, а также принимать официальные делегации любого уровня.
Кроме того на <Авроре> находятся и эксплуатируются действующие оборудование и механизмы, обеспечивающие его пожаробезопасность и непотопляемость. Обслуживать такие механизмы может только квалифицированный персонал (судовые механики, техники, электрики). И только такой экипаж может обеспечить безопасность его стоянки, которая включает не только швартовные бочки и штанги крепления к берегу, а в первую очередь безопасность пребывания и эвакуации людей с борта корабля в экстремальных условиях.
Директор ООО <ХСГ-Цандер СПб>, капитан третьего ранга запаса Андрей Николаев:
- Единственный способ сохранить <Аврору> - перевести крейсер в статус корабля резерва, что позволит силами флота поддерживать его жизнедеятельность и обеспечивать безопасность. Всё - таки флот в России еще силен. Он имеет ресурсы, резервы, ремонтные предприятия. Если отдать <Аврору> на музейное финансирование - она умрет.
Во многих странах из кораблей делают музеи. Или государство, или частные инвесторы находят средства для содержания их как музеев. Но в нашей стране в сегодняшней ситуации никто не выделит денег, достаточных для содержания такого объекта.
Право на ответ
Руководитель пресс-службы губернатора Петербурга Андрей Кибитов:
- Если бы этот вопрос решался на уровне города - поверьте, мы бы с вами сейчас его уже не обсуждали. Георгий Полтавченко поддерживает идею возвращения <Авроры> во флот. Будем работать в этом направлении дальше.
Директор Центрального военно-морского музея Андрей Лялин:
- У нас ничего не меняется. Остаются морские символы. Остаются воинские ритуалы: поднятие флага. Остается экипаж, вахта. А что касается технических специальностей, которые на корабле должны быть по эксплуатации, у нас уже работают на этих местах профессиональные специалисты. У нас там есть специальный штат - он остался тот же, который и был на корабле. Практически - те же лица. Это - разные специалисты, выходящие в разное время и на разные виды работ. Поэтому узко говорить: <Мы видели там одного человека на вахте - значит, там никого нет> - это непрофессиональный подход и непроверенный. К тому же люди еще будут приниматься.
Главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков:
- Крейсер <Аврора> - корабль исторический. Находится он в составе Музея Военно-морского флота и будет там находиться. Никаких других решений приниматься не будет. Экипаж на корабле есть, который обеспечит его жизнедеятельность и обеспечит посещение всеми желающими туристами.

Андрей85
P.M.
10-8-2012 12:05 Андрей85
Originally posted by swan49:

Но опасения могли быть и не напрасны, если учесть, что 25 лет крейсер без ремонта. Последний раз ремонтировался в 1984-1987 гг., и четверть века военные не заикались о вложении денег в легенду Российского флота. Давно прогнила и течет палуба, заржавело днище, неисправна система вентиляции.


18 августа 1984 года <Аврора> была кормой вперёд подведена к стенке завода. В следующем году корпус ввели в док, где была отделена практически вся подводная часть корпуса. В конце лета в заново отстроенное днище загрузили отремонтированное оборудование и начали монтаж броневой палубы. Котлы Бельвиля-Долголенко заменили макетами, машину удалось сохранить. Часть не понадобившейся брони пошла на изготовление памятных поделок и сувениров. После достройки в эллинге к апрелю 1987 года на крейсер приварили оконечности с бронзовыми штевнями, на которые прикрепили куски подлинного корпуса; кроме того, установили надстройки, трубы и мачт.

ru.wikipedia.org
Суровый советский ремонт. Что там от легенды-то осталось?

Originally posted by swan49:

принимая на борт для прохождения корабельной практики курсантов и студентов морских ВУЗов города


Стрельбе из пушек Канэ собираются учить?
Лодочник61
P.M.
11-8-2012 15:41 Лодочник61
Originally posted by Андрей85:

Стрельбе из пушек Канэ собираются учить?


Почему "из пушек"? Одной должно хватить.
Андрей85
P.M.
11-8-2012 15:47 Андрей85
Не хватит. Нынче руководство в другом месте сидит. Канэ туда не добьет.
Лодочник61
P.M.
11-8-2012 15:53 Лодочник61
Добьет или не добьет - это не существенные мелочи.
swan49
P.M.
4-9-2012 21:26 swan49
"АВРОРУ" ПРЕДЛОЖИЛИ СДЕЛАТЬ КОРАБЛЕМ ПУТИНА
Вторник 4 сентября 2012

Крейсер "Аврора" необходимо вернуть в состав ВМФ и придать ему статус особого президентского корабля. С таким предложением выступил вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, слова которого 4 сентября приводит "Интерфакс".
"Приписывать его к музею, не имеющему своих средств для обслуживания крейсера и его содержания, связывать с пресловутой 'Славянкой' (компания, обслуживающая "Аврору" - прим. Лента.ру), а тем более устраивать на корабле какие-либо увеселительные сборища - это кощунство", - добавил депутат.
Ранее 4 сентября газета "Известия" сообщила, что с аналогичным предложением выступил петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ. Председатель клуба Игорь Кудрин пояснил, что на крейсер необходимо поставить двигатели, после чего он сможет нести Андреевский флаг и гюйс (носовой флаг - прим. Лента.ру), участвовать в парадах, принимать официальные делегации любого уровня. По словам Кудрина, это позволит спасти "Аврору", которая находится в аварийном состоянии, но все еще на плаву.
"Известия" утверждали, что обращение ветеранов флота рассмотрел президент Владимир Путин, поручивший министру обороны Анатолию Сердюкову проработать этот вопрос. Вместе с тем, в главном штабе ВМФ сообщили "Интерфаксу", что со стороны правительства им не поступало никаких поручений по поводу крейсера.
Стоит отметить, что в июле 2012 года вернуть на "Аврору" боевой экипаж Путина просили депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга. Однако их просьба осталась без ответа.
Крейсер "Аврора" был выведен из состава ВМФ 1 декабря 2010 года и передан в ведение Военно-морского музею, а его обслуживание поручили коммунальному предприятию "Славянка". После этого боевой экипаж сняли с корабля.
"Аврора", которая находится на стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге, неоднократно становилась фигурантом различных скандалов. В июне 2009 года, к примеру, российские СМИ сообщали, что на крейсере прошла вечеринка с участием бизнесмена Михаила Прохорова и нескольких чиновников, в числе которых оказались Валентина Матвиенко и Аркадий Дворкович. (Lenta.ru)
swan49
P.M.
17-9-2012 10:01 swan49
РЕШИТЬ СУДЬБУ <АВРОРЫ> ВЛАДИМИРА ПУТИНА ПРОСЯТ УЖЕ В ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ МЕСЯЦА
Корабль гибнет, моряки бьют тревогу, Путин и Сердюков молчат
15-09-2012 13:38:00

<Новая> рассказывала, что легендарный крейсер с 1 августа 2012 года, по приказу министра обороны Анатолия Сердюкова, военные моряки передали музейщикам (Центральному военно-морскому музею). Однако те приняли его на баланс не как музей или судно, а присвоив статус - <военный городок>. И, судя по наблюдениям последнего времени, ЦВММ не может ни превратить <Аврору> в полноценный музейный объект по примеру европейских стран, ни содержать как корабль.
Петербургские депутаты (всех партий), чиновники (вплоть до губернатора Георгия Полтавченко) и моряки (от матросов-срочников до ветеранов флота) уже не впервые предлагают Путину оставить крейсер в составе вспомогательного флота ВМФ, присвоить ему особый статус и поддерживать жизнеспособность и безопасность <Авроры> усилиями профессионалов.
Напомним, первыми 28 июня к главе государства обратились депутаты Законодательного Собрания Северной столицы. 6 августа - ему же написали ветераны Военно-Морского флота и моряки-подводники. 10 сентября к нему апеллировали матросы Ленинградской Военно-Морской базы, проходящие сейчас службу на корабле. На письме ветеранов и подводников еще 7 августа Владимир Владимирович оставил резолюцию главе министерства обороны Анатолию Сердюкову: <Приказываю доложить>. Доложил ли что-то министр? Решил ли что-то президент? В судьбе <Авроры> это пока ничего не изменило.
Сегодня петербургские парламентарии направили в администрацию президента повторный депутатский запрос, поскольку никакой реакции на первое обращение так и не дождались:
- Мы не знали, что ответа от Путина - согласно правилам - надо ждать три месяца, - признается один из инициаторов обоих посланий депутат городского ЗакСа Андрей Васильев. - Думали можно поскорее рассмотреть вопрос.
В отличие от июньского письма, сводящегося к общим тезисам о легендарном прошлом и катастрофическом настоящем крейсера, сентябрьское более содержательно. Однако и само положение дел на <Авроре> за минувшие месяцы усугубилось.
- Когда мы готовили первый запрос на имя президента, ситуация еще не была такой катастрофичной. Мы допускали всякое, но события начали развиваться по самому худшему сценарию, - объясняют свое беспокойство парламентарии.
Сейчас за кораблем почти некому следить и ухаживать: вместо 38 членов гражданского экипажа на борту остались 7 (из них два мичмана на этой неделе подали заявления на увольнения).
- Зарплата члена экипажа как музейного сотрудника - 4500 руб. У командира - 7500 руб. Кто за такие деньги согласится так работать, фактически жить здесь? - Рассуждают мичманы.
<Легенду> никто не будет даже охранять, если, исполнив приказы министра обороны Анатолия Сердюкова и главнокомандующего ВМФ РФ Виктора Чиркова, покинут палубу и вернутся на Ленинградскую Военно-Морскую базу 14 матросов, которые с 1 августа находятся здесь в силу долга, но вопреки закону.
- Даже Андреевский флаг поднимать по утрам никто не сможет, когда матросы уйдут с крейсера, - говорят члены гражданского экипажа <Авроры> и даже предположений не строят, что они станут делать в случае ЧС.
Аварийные ситуации тут были совсем недавно и очень вероятны впредь. <Аврора> остро нуждается в ремонте, которого не видела с 1987 года. Кроме того, дно Невы под днищем судна заилилось: глубина под килем - уже менее метра.
- В любой момент крейсер сядет на грунт и опрокинется. Это будет позор не только не весь город или на всю страну - на весь мир, - мрачно прогнозируют специалисты.
Руководство Центрального военно-морского музея на опасения и предостережения судостроителей, моряков, ветеранов флота, депутатов отвечает спокойными заявлениями, явно расходящимися с фактами.
- Все это вызывает у меня улыбку, - комментирует директор ЦВММ Андрей Лялин. - Критиковать может любой. Нам удалось сохранить экипаж. Мы соблюдаем все традиции. Мы всеми силами боремся за безопасность корабля. <Аврора> в столь тяжелом положении оказалась не вчера. Она в таком состоянии досталась нам от тех людей, которые на протяжении многих лет <псевдозащищали> Родину, занимая высокие должности. Когда мы стали принимать участием в его судьбе, то ситуация стала нормализовываться, - подытоживает Лялин.
Если 5 - 7 человек экипажа, матросы - нарушители закона, отключенные за неуплату телефоны на крейсере - <норма>, то крайне важно знать: что еще на <Авроре> сейчас нормализовалось? И если руководство страны (главкома ВМФ, министра обороны, президента) устраивают эти <нормы>, то надо уже сообщить об этом градоначальнику, депутатам, матросам, чтобы вопросов и у них не осталось.
Постоянный адрес страницы: novayagazeta.ru

A.Moralez
P.M.
17-9-2012 10:28 A.Moralez
Добьет или не добьет - это не существенные мелочи.

главное,чтобы сигнал дала ))
Voron65
P.M.
17-9-2012 11:41 Voron65
главное,чтобы сигнал дала ))

только, похоже, сигнал уже принять некому.
палковводец
P.M.
17-9-2012 17:45 палковводец
только, похоже, сигнал уже принять некому.

Пораженцы вы тут все.))
KsBB
P.M.
17-9-2012 18:17 KsBB
Не пораженцы,а эффективнейшие миротворцы!))Авианесущий крейсер Адмирал Горшков,проданный Индии,на предпородажных испытаниях(уже под новым именем)в Баренцовом море удивил индусов.. Из 8 паровых котлов"крякнули"-7!!!Ура!
swan49
P.M.
17-9-2012 20:45 swan49
проданный Индии

Не проданный, а "подаренный с условием последующего ремонта и модернизации"

Vitiaz
P.M.
18-9-2012 07:34 Vitiaz
Авианесущий крейсер Адмирал Горшков,проданный Индии,на предпородажных испытаниях(уже под новым именем)в Баренцовом море удивил индусов.. Из 8 паровых котлов"крякнули"-7!!!

Там, помнится, сами заказчики просили котлы переделать. Вот переделка и крякнула...

Что же касается "Авроры".. . Это уже как Ленин в Мавзолее. Сильно реставрированный труп. Подлинная "Аврора" затоплена в бухте под Питером, а это макет, да еще и не рабочий.
Потому с этой новоделкой можно делать что угодно - груда железа, напоминающая Корабль.. . А "Аврора" в могиле, на которую можно и нужно приходить и ПОМНИТЬ...

Вот у англичан еще "Виктори" сохраняется на плаву, на палуби которого Нельсон получил свои пули.

Для морской ПРАКТИКИ тип судна не особенно важен. А вот сама историческая Палуба может дать такую практику для формирования именно Моряка своей страны, что ни один суперсовременный корабль не даст. Да и практика эта не должна быть единственной. Ведь "Крузенштерн", "Товариш", "Седов" до сих пор актуальны, хотя вообще - парусники.. .

DR
P.M.
18-9-2012 08:24 DR
На мой взгляд сами потомки большевичков Аврору и добили "великой реконструкцией". Что очень жаль, поскольку кораблик прошел и РЯВ и ПМВ и отметился во Отечественной.
Лодочник61
P.M.
18-9-2012 09:14 Лодочник61
Originally posted by KsBB:

в Баренцовом море удивил индусов..


Так и должно быть. Сдается мне, что в Баренцевом море индусам, привыкшим к тропикам, положено удивляться.
KsBB
P.M.
18-9-2012 09:28 KsBB
Пусть журавль с зеленою капустой поскорей покинет огород
Стас
P.M.
22-9-2012 11:10 Стас
Originally posted by KsBB:

Пусть журавль с зеленою капустой поскорей покинет огород


Ага, сейчас, вот только ВСЮ капусту загрузит, и сразу покинет
Voron65
P.M.
22-9-2012 13:27 Voron65
Ага, сейчас, вот только ВСЮ капусту загрузит, и сразу покинет

Умелый
P.M.
22-9-2012 14:15 Умелый
Я думал только в авиации экипажи числяться на самолётах которые памятниками на постаментах стоят)))

Voron65
P.M.
22-9-2012 14:26 Voron65
Я думал только в авиации экипажи числяться на самолётах которые памятниками на постаментах стоят)))

ещё раз, помедленнее и попонятнее.
Умелый
P.M.
22-9-2012 15:02 Умелый
Я про то что Аврора уже лет 50 как памятник, а на ней экипаж числиться.
А у летунов как байка ходит то что один техником всю службу прочислился за самолетом который на постаменте перед КПП стоит.
Voron65
P.M.
22-9-2012 17:36 Voron65
А у летунов как байка ходит то что один техником всю службу прочислился за самолетом который на постаменте перед КПП стоит.

как то это произведение лётного фольклора мимо меня прошло.
Стыжусь.
swan49
P.M.
12-1-2013 01:16 swan49
СУДЬБА КРЕЙСЕРА "АВРОРА" РЕШИТСЯ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
11.01.2013 21:42
vesti.ru

Судьбу легендарного крейсера "Аврора" решит рабочая комиссия, которая будет создана в ближайшее время в Санкт-Петербурге. Об этом стало известно по итогам рабочего визита в город на Неве министра обороны РФ Сергея Шойгу.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Морском собрании Санкт-Петербурга, на встрече главы оборонного ведомства с губернатором Георгием Полтавченко, в частности, обсуждался вопрос о том, как вернуть "Авроре" былую славу символа славной истории военного флота, "корабля номер 1" ВМФ России.

Рабочая группа изучит техническое состояние корабля и представит в Минобороны предложения по его ремонту, дальнейшему статусу и содержанию. В данный момент "Аврора" официально является филиалом Центрального Военно-морского музея России. Приказом бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова "Аврора" была выведена из состава ВМФ, ее техническое обслуживание было возложено на гражданских лиц - сотрудников музея. Военно-морская общественность была обеспокоена фактом полной музеефикации корабля и его плачевным состоянием - последний капремонт проводился в 1984 году.

"Крейсер революции", как обычно pes

Uzel
P.M.
12-1-2013 18:44 Uzel
Хороший фильм.Наверное стоит всем посмотреть.
Там цифра есть 18000 самолётов поставленных союзниками, считаем 50 аппаратов - авиаполк.
Пускай 20% потери при доставке по всем причинам - арктическими конвоями и при перегонах.
Итого почти 300 авиаполков.
swan49
P.M.
12-1-2013 20:52 swan49
Итого почти 300 авиаполков.

По штату в первой половине войны в однородных авиаполках было по 20 самолётов, во второй - по 40 (в бомбардировочных-32). Так что авиаполков, вооружённых самолётами союзников было значительно больше.
hohol from karela
P.M.
13-1-2013 00:11 hohol from karela

Originally posted by 4V4:

Салют из того самого pes_i_kot_
4V4
P.M.
13-1-2013 00:41 4V4
А я прочел-В коже из Собчачки. Понравилось.
Voron65
P.M.
13-1-2013 22:08 Voron65
У нас к ленд-лизу "особое" отношение.

а чего ж так?
statehistory.ru

помощь очень серьёзная, но разве решающая?

Визит в ту же Британию на Авроре. Салют из того самого носового. Красиво!?


да за ради такого, можно ещё процент с медицины срезать
4V4
P.M.
14-1-2013 23:08 4V4
да за ради такого, можно ещё процент с медицины срезать

Ежели боевым жахнуть-не жалко!

Guns.ru Talks
Армейский Раздел
Аврора-последний парад наступает