Ivanhunter
P.M.
|
19-6-2010 13:43
Ivanhunter
В данной теме предполагается обсуждение довольно деликатных вопросов связанных с конструктивными особенностями стволов револьверов Гроза. Если вдруг модераторы сочтут сию тему криминалом или узреют в ней нарушения законодательства РФ разумеется ее нужно закрывать и удалять. Поэтому считая данную тему исключительно полезной, попрошу обсуждение вести СТРОГО С ПРАВИЛАМИ ФОРУМА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Владельци револьверов Гроза сталкиваются с несвойственным большинству травматиков явлением оржавления "ствола". Слово ствол взято в ковычки т.к. ствол револьверов на самом деле - является фальшстволом или лейнером. В стволе, внутренним диаметром 7 или 8 мм, в зависимости от модели, имеется 8 продольных каналов глубиной около 1 мм. Основная проблема такого ствола заключается в затруднении чистки этих каналов и как следствие, оржавление каналов. Кроме того замечено, что шарик во время прохождения ствола не входит полностью в эти каналы... Т.к. действующим законодательством запрещено вносить изменения в конструкцию ствола, для исключения коррозии предлагаю рассмотреть возможность заполнения каналов смазкой. Мне видится что такая смазка должна обладать не только высокими антикоррозионными свойствами, но и быть достаточно густой, обладать хорошей адгезией, выдерживать высокие температуры и давление в ходе стрельбы. А как и чем видится покрыть эти каналы Вам, уважаемые камрады?
|
|
Дог
P.M.
|
Графит. ------ Lupus lupo homo est
|
|
DESPERADOMAD
P.M.
|
19-6-2010 15:04
DESPERADOMAD
очиститель карбюраторов убирает все, даже ржавчину, проверенно на Викингах 9х19 (с беспечным тировым обслуживанием и чисткой)
|
|
Зец
P.M.
|
Я столкнулся с другой проблемой на грозе-р - это стойкость ржавления. Вполне нормально, когда при попадании пота с тела или влаги после дождя через день-другой начинает идти ржавчина. Например, на МР-78 она выводится щелочным маслом без нарушения воронения. На грозе же я тер металл так, что воронение начало сходить, а ржа осталась. Пришлось шкурить и покрывать плеши клевером. Вот не знаю, почему такой эффект - проблема нестойкого воронения или особенность стали. Скорее второе, т.к. тут дело в глубине проникновения ржавчины. Понимаю - сам виноват, надо быть более внимательным к оружию. Но, все-таки..
|
|
Ivanhunter
P.M.
|
19-6-2010 16:21
Ivanhunter
Originally posted by Дог:
Графит.
1 Вариант принят. Есть сам порошек, только вот с чем и как его смешать? Originally posted by DESPERADOMAD:
очиститель карбюраторов убирает все, даже ржавчину, проверенно на Викингах 9х19 (с беспечным тировым обслуживанием и чисткой)
Сам юзаю для чистки. Средство очень хорошее, но ни малейшего намека на заполнение им этих каналов для последующего предупреждения коррозии Вдруг потом лобовухи с 7метров шиться не будут ? Originally posted by Зец:
Пришлось шкурить и покрывать плеши клевером. Вот не знаю, почему такой эффект - проблема нестойкого воронения или особенность стали. Скорее второе, т.к. тут дело в глубине проникновения ржавчины.
Да, думаю дело именно в стали, тоже есть небольшое пятнышко снаружи на корпусе ствола. Весь револьвер УСИЛЕННО натирал и натираю после каждой чистки "форумом", предварительно обезжирив бензином для зажигалок. Револьвер принял какой-то приятный более серо-блестящий цвет (сравните с трубкой для извлечения гильз), поры металла "форум" заполнил основательно. Больше таких пятнышек не возникало.
|
|
Дог
P.M.
|
Есть сам порошек, только вот с чем и как его смешать?
Можно не мешать, а просто в автомагазине взять графитовую смазку. Ей как раз и нарезы заполняться. ------ Lupus lupo homo est
|
|
Ivanhunter
P.M.
|
19-6-2010 17:01
Ivanhunter
Originally posted by Дог:
Можно не мешать, а просто в автомагазине взять графитовую смазку. Ей как раз и нарезы заполняться.
На следующей недельке товарищ с высокотехнологичного производства каких-то бяк обещал еще притащить
|
|
Alexander Z
P.M.
|
19-6-2010 17:15
Alexander Z
тонко описана проблема, пять баллов. как насчет воска? замазать им канавки, и никакая ржавчина туда не попадет
|
|
fatbob
P.M.
|
я думаю какую- нибудь резину смешать с растворителем и этим замазать нарезы .если будут вопросы -много стреляю ствол не чищу вот нарезы и забились.. .
|
|
Дог
P.M.
|
как насчет воска
выгорает же. ------ Lupus lupo homo est
|
|
fatbob
P.M.
|
как насчет воска
воск растает скопиться в одном месте и перекроет канал ствола а дальше все зависит от мощности боеприпаса.
|
|
Ivanhunter
P.M.
|
20-6-2010 10:55
Ivanhunter
Вчера хотел попробовать растопить пушсало на газу и с помощью миксера перемешать его с большим количеством графитового порошка. Не нашел пушсало.. . А где его можно теперь взять ума не приложу. И еще крутится идея закупить патчей 7,62мм для чистки нарезных стволов и просто не чистить эти каналы вообще, чистить только втулку с казенки вишером и ствол патчем по диаметру.
|
|
VladiT
P.M.
|
Просто не надо чистить ствол. Проливать смазкой после стрельб, и только. Чистить только каморы и пульный вход. Будет хорошо. Со временем.
|
|
Дог
P.M.
|
Думаю применение графитовой смазки ускорит процесс. Маслянная основа выгорит, а графит спечеться в канавках. ------ Lupus lupo homo est
|
|
Ivanhunter
P.M.
|
20-6-2010 15:07
Ivanhunter
2fatbob, можете сфоткать или дать ссылочку, ну или название как выглядит та смазка которую пользуете вы ? Какая у нее вязкость( с чем можно сравнить) или на что похожа, как держется в стволе, РАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Originally posted by fatbob:
воск растает скопиться в одном месте и перекроет канал ствола а дальше все зависит от мощности боеприпаса.
Совершенно верно, низкая точка каплеобразования у воска. Originally posted by Адоникам:
фторопласт
Тоже считаю неплохой вариант. Наверное вы хотели сказать, смазывающая паста с большим количеством второпласта и очень большой вязкостью Встречал только в больших промышленных банках в продаже. Чуток на пробу взять негде.. . Хотя попробую товарищу вопросик задать.
|
|
теоретег
P.M.
|
Графитная смазка=смерть одежде. Не отстирается ни при каких обстоятельствах.
|
|
mic
P.M.
|
Можно попробовать битумный праймер, либо реметаллизанты.
|
|
снайпер-177
P.M.
|
20-6-2010 23:52
снайпер-177
Самый неплохой вариант был бы захромировать канал ствола. Но это доступно не всем.
|
|
Ivanhunter
P.M.
|
21-6-2010 10:20
Ivanhunter
Originally posted by снайпер-177:
Самый неплохой вариант был бы захромировать канал ствола. Но это доступно не всем.
Это вопрос скорее к производителям.. . Я нашел специалиста по смазкам, он сейчас активно занимается этим вопросом. Кое-какие бяки уже притащили, вот например: Только нужна технология и оборудование чтоб связать этот состав с другой смазывающе-антикоррозионной бякой которая держет давление до 40000кг!!!
|
|
De Niro
P.M.
|
Если канавки хорошо очистить и обезжирить, а потом аккуратно заполнить эпоксидкой, смешанной с графитом (т.е.черного цвета), то ржаветь металл в канавках точно не будет Также можно использовать эпоксидку черного цвета "Быстрая сталь", или быстротвердеющую типа "Поксипол". Причем не обязательно заполнять канавки по всей длине ствола, достаточно на 2-3 см начиная от пульного входа, где самая ржавчина поэтому это не будет заметно, если смотреть в ствол спереди
|
|
Зец
P.M.
|
а потом аккуратно залить эпоксидкой
При выстреле ствол резонансно колеблется как камертон или колокол. Твердый компаунд на нем недолго продержится имхо.
|
|
RobBoy
P.M.
|
Радикально - отдать в гальванику.
|
|
Ivanhunter
P.M.
|
27-6-2010 12:22
Ivanhunter
Originally posted by De Niro:
Если канавки хорошо очистить и обезжирить, а потом аккуратно заполнить эпоксидкой, смешанной с графитом (т.е.черного цвета), то ржаветь металл в канавках точно не будет Также можно использовать эпоксидку черного цвета "Быстрая сталь", или быстротвердеющую типа "Поксипол". Причем не обязательно заполнять канавки по всей длине ствола, достаточно на 2-3 см начиная от пульного входа, где самая ржавчина поэтому это не будет заметно, если смотреть в ствол спереди
У многих владельцев револьверов, уже после нескольких выстрелов, втулка смещается вглубь ствола. Думаю что указанные материалы еще решат и эту проблему, будут держать от смещения втулку, только при условии хорошей адгезии.
|
|
Pioneer700
P.M.
|
4-7-2010 14:51
Pioneer700
В автомагах цинкарь продаётся, рублей 50 бутылка стОит, покрывает металл тонким слоем цинка вроде. И пушсало там же продаётся, искал тут кто то.. .
|
|
noise1
P.M.
|
Originally posted by Pioneer700: В автомагах цинкарь продаётся, рублей 50 бутылка стОит, покрывает металл тонким слоем цинка вроде. И пушсало там же продаётся, искал тут кто то...
Это цинковое покрытие чисто декоративное и мягкое, защищает только от ржавчины.
|
|
снайпер-177
P.M.
|
5-7-2010 11:56
снайпер-177
Originally posted by noise1:
Это цинковое покрытие чисто декоративное и мягкое, защищает только от ржавчины.
Я о том же хотел, не знаю как цинк среагирует на пороховые газы, но думаю он вполне может сгореть. Он ведь отлично плавится на обычной печке. Скажем,цинковая пыль с серой отлично сгорает в ракетных движках.
|
|
SLOG
P.M.
|
Может попробовать фосфатировать? Фосфатная плёнка относительно прочная. Раньше было такое средство - Фосфакор. Только вот не знаю, есть ли сейчас в продаже что-нибудь похожее.
|
|
noise1
P.M.
|
Originally posted by SLOG: Может попробовать фосфатировать? Фосфатная плёнка относительно прочная. Раньше было такое средство - Фосфакор. Только вот не знаю, есть ли сейчас в продаже что-нибудь похожее.
Фосфотирование и азотирование повышает прочность поверхностного слоя. Для защиты от коррозии надо хромировать.
|
|
SLOG
P.M.
|
Для защиты от коррозии надо хромировать.
- це верно.. . Но речь, как я понял, о "домашних" технологиях - хромирование "на коленке" не сделаешь, и производителю это не надо. А фосфатирование - вполне. Кстати: "В процессе фосфатирования на поверхности стальной детали образуется защитная пленка, обладающая высокими антикоррозионными свойствами." - http://kombat.com.ua/kizliar1.html Или: "Фосфатирование используется для стальных изделий, не требующих декоративного вида, и заключается в обработке последних специальным химическим составом (соль Мажеф), в результате которой на поверхности стали образуется фосфатная пленка (фосфат железа) с высокими защитными свойствами." - http://www.kew-werk.ru/doc/54.htm
|
|
noise1
P.M.
|
Если пленка, то это не фосфатирование. Настоящее фосфатирование и азотирование, это НАСЫЩЕНИЕ поверхностного слоя металла фосфором или азотом. Т.е. диффузия должна происходить на некоторую глубину.
|
|
Архиллес
P.M.
|
Мужики, а у револьверов из нержавейки будут теже проблемы со стволом (ржавчина) по фото можно судить что ствол у револьверов черный ро отношению к корпусу, по этому видать он из стали сам.
|
|
Никифор
P.M.
|
а мовиль сейчас есть? кто помнит, что это такое предлагалось в ох литературе использовать для заделывания раковин в гс
|
|
SLOG
P.M.
|
Т.е. диффузия должна происходить на некоторую глубину.
- так верхний слой металла и прореагирует, хотя и на небольшую глубину. Понятно, что хотелось бы и глубже и надёжней - но увы. Если хотя-бы минимальный эффект будет - то можно и повторять процедуру через некоторое время. "Фосфатирование - метод получения фосфатных пленок на изделиях из черных и цветных металлов. Метод основан на способности к образованию на поверхности металлов, в результате их взаимодействия с растворами фосфорной кислоты и ее кислых солей, нерастворимых фосфорнокислых соединений в виде фосфатной пленки." Хаин И. И. Теория и практика фосфатирования металлов. Изд. <Химия>, Л., 1973. а мовиль сейчас есть?
- выгорает он быстро и грязи от него в стволе изрядно - правда, от КСПЗ-ных патронов ещё и не такая грязь.
|
|
noise1
P.M.
|
Значит не совсем правильно выразился насчет фосфатирования. Перепутал с плакированием и ионным легированием.
|
|
Трезвый Сварщик
P.M.
|
8-7-2010 11:22
Трезвый Сварщик
Отмечусь, ибо тема мне интересная. Металлурги тут есть? Может что посоветуете?
|
|
Pacificus
P.M.
|
Практически любой "нейтрализатор ржавчины" содержит ортофосфорную кислоту, одновременно удаляет ржавчину и создает защитную пленку темно серого цвета. Но! Без нанесения дополнительного защитного слоя, при контакте с воздухом, со временем, также как и тонкая оцинковка, теряет защитные свойства. Для чистки и профилактики ржавчины "нейтрализатор" вполне пригоден. С обязательной последующей промывкой в проточной воде, или в растворе питьевой соды! Для экстремальных экспериментаторов, существует множество термостойких лаков на различной основе, т.н. "печных", для выпускных коллекторов и глушителей автомобилей, с различными наполнителями. Нанесенный на обезжиренную поверхность, "нейтрализатор" создает защитную пленку, потом уже лак, в несколько тонких слоев, с промежуточной просушкой феном, создает финишное покрытие и частично заполняет канавки нарезов. И периодически потом подновлять. Обрабатывать можно любым без волокнистым тампоном со стороны дульного среза, предварительно тщательно защитив втулку и патронник. При необходимости, лак удаляется полировкой с растворителем. За результат не ручаюсь, чисто-просто экспромт размышления на заданную тему . Что-то в этом роде: alexi.sky.ru aga-automag.ru
|
|
Pacificus
P.M.
|
Практически любой "нейтрализатор ржавчины" содержит ортофосфорную кислоту, одновременно удаляет ржавчину и создает защитную пленку темно серого цвета. Но! Без нанесения дополнительного защитного слоя, при контакте с воздухом, со временем, также как и тонкая оцинковка, теряет защитные свойства. Для чистки и профилактики ржавчины "нейтрализатор" вполне пригоден. С обязательной последующей промывкой в проточной воде, или в растворе питьевой соды! Для экстремальных экспериментаторов, существует множество термостойких лаков на различной основе, т.н. "печных", для выпускных коллекторов и глушителей автомобилей, с различными наполнителями. Нанесенный на обезжиренную поверхность, "нейтрализатор" создает защитную пленку, потом уже лак, в несколько тонких слоев, с промежуточной просушкой феном, создает финишное покрытие и частично заполняет канавки нарезов. И периодически потом подновлять. Обрабатывать можно любым без волокнистым тампоном со стороны дульного среза, предварительно тщательно защитив втулку и патронник. При необходимости, лак удаляется полировкой с растворителем. За результат не ручаюсь, чисто-просто экспромт размышления на заданную тему . Что-то в этом роде: alexi.sky.ru aga-automag.ru
|
|
Pacificus
P.M.
|
Практически любой "нейтрализатор ржавчины" содержит ортофосфорную кислоту, одновременно удаляет ржавчину и создает защитную пленку темно серого цвета. Но! Без нанесения дополнительного защитного слоя, при контакте с воздухом, со временем, также как и тонкая оцинковка, теряет защитные свойства. Для чистки и профилактики ржавчины "нейтрализатор" вполне пригоден. С обязательной последующей промывкой в проточной воде, или в растворе питьевой соды! Для экстремальных экспериментаторов, существует множество термостойких лаков на различной основе, т.н. "печных", для выпускных коллекторов и глушителей автомобилей, с различными наполнителями. Нанесенный на обезжиренную поверхность, "нейтрализатор" создает защитную пленку, потом уже лак, в несколько тонких слоев, с промежуточной просушкой феном, создает финишное покрытие и частично заполняет канавки нарезов. И периодически потом подновлять. Обрабатывать можно любым без волокнистым тампоном со стороны дульного среза, предварительно тщательно защитив втулку и патронник. При необходимости, лак удаляется полировкой с растворителем. За результат не ручаюсь, чисто-просто экспромт размышления на заданную тему . Что-то в этом роде: alexi.sky.ru aga-automag.ru
|
|
Pacificus
P.M.
|
Originally posted by Трезвый Сварщик: Отмечусь, ибо тема мне интересная. Металлурги тут есть? Может что посоветуете?
Практически любой "нейтрализатор ржавчины" содержит ортофосфорную кислоту, одновременно удаляет ржавчину и создает защитную пленку темно серого цвета. Но! Без нанесения дополнительного защитного слоя, при контакте с воздухом, со временем, также как и тонкая оцинковка, теряет защитные свойства. Для чистки и профилактики ржавчины "нейтрализатор" вполне пригоден. С обязательной последующей промывкой в проточной воде, или в растворе питьевой соды! Для экстремальных экспериментаторов, существует множество термостойких лаков на различной основе, т.н. "печных", для выпускных коллекторов и глушителей автомобилей, с различными наполнителями. Нанесенный на обезжиренную поверхность, "нейтрализатор" создает защитную пленку, потом уже лак, в несколько тонких слоев, с промежуточной просушкой феном, создает финишное покрытие и частично заполняет канавки нарезов. И периодически потом подновлять. Обрабатывать можно любым без волокнистым тампоном со стороны дульного среза, предварительно тщательно защитив втулку и патронник. При необходимости, лак удаляется полировкой с растворителем. За результат не ручаюсь, чисто-просто экспромт размышления на заданную тему . Что-то в этом роде: alexi.sky.ru aga-automag.ru
|
|
|