Всем доброго здравия.
Видел очень странный курок на наганыче: "молоток" в кружке на левой стороне курка, но насечка на спице не имеет четко выраженного треугольного профиля, глубоко прорезанного на границе насечки "ромба".
Насечка нарезана как бы более поверхностно, граница нечеткая, штрихи насечки "теряются" на поверхности спицы. Примерно такой профиль встречается на поздних курках со звездочкой, но там он более полукруглый (профиль с четко прямоугольной границей насечки брать в расчет не будем.
Мало того, сам курок не шлифованный, а просто оксидирован, как обычно - вместе с бойком, пружиной шатуна и винтом с осью.
Но, если шатун имеет клеймо "молоток" без круга (такие шатуны ставили долго, используя большой задел деталей) и хорошо отполированную, блестящую поверхность, то сам курок матовый. Имею в виду ту разницу в обработке курков и спусковых крючков в разные периоды, когда более ранние экземпляры имели более чистую обработку и красивый переливающийся сине-голубой цвет отпуска этих деталей, а не черное или серое матовое оксидирование.
Надо учесть, что и полированные голубые курки часто имеют клеймение "звездой", при клеймении бойка и шатуна "молотком", и насечку "ромбом". Видно, такие наганы собирали до начала 30-х.
Получается, что "при жизни" курок был матовым и черно-серым, с голубым блестящим шатуном, но маркирован старым клеймом. Как-то странно и покоя это не дает.
И еще вопрос: ось барабана с торца, на правой стороне плоскости, обычно клеймена. Это может быть тульский ранний "молоток", тульская поздняя "звездочка", ижевский "треугольник" со стрелкой. А у меня стоит клеймо в виде цифры "1", на правой стороне плоскости торца оси барабана. Не 1-й ли это Тульский послереволюционный завод?
С уважением.и