в общем, товарищи, вопрос снят посещением оружейки, хотя и дома такое повторить можно. выводы из сией жЫзненной перепитии следующие:
1) в сборочном цеху на заводе блокиратор вставляется в задник и вместе с ним заклепывается в коробке.
2) без разрушения блокиратора или без расклепывания задника с его полным извлечением на современных сайгах достать блокиратор невозможно.
3) силовой метод извлечения - снятие приклада и выбивание блокиратора в сторону дульного среза через соответствующую проставку присходит через деформацию бОльшего выступа блокиратора. в зависимости от экземпляра карбаина, она бывает бОльшей либо меньшей степени выражнности - у некоторых выбивается влегкую, на моем не выбивался от слова вообще, пришлось распиливать дремелем изнутри коробки и выбивать по частям.
4) последующая установка желательна после опиливания бОльшего выступа блокиратора. опиливать поэтапно, ибо если перестараться - перестанет выполнять свою основную функцию.
5) если к карабину будт иметь доступ малознакомые с оружием товарищи, нужно иметь запасной блокиратор. лучше - не один.
у меня все. доклад закончил.