4-11-2011 01:55
SRL
Ну не такой уж маленький. У LV100-5 "Абрама" насколько помню около 6000 часов, если в день по 50 км за час идти то на 300 тыщ км. |
4-11-2011 10:44
неспич
![]() К тому же во время "бурь в пустыне" амеры только и успевали свои движки через каждые 100-200км менять... пыль... Кстати, пробег "Абрамса" до кап. ремонта--9600км(теоретически)... |
4-11-2011 11:01
неспич
А чего тут сложного то?-- Двигатель(трансмиссию в целом) надо втиснуть в ограниченный по размерам бронекорпус танка, а вот мощность его(для сохранения приемлемой манёвренности танка на поле боя) должна быть максимально возможная. Вот и форсируют эти движки до максимума(т.е. давления/скорости вращения доводятся до несоизмеримых с таковыми в двигателях грузовиков)--естественно, такое долго ни один двигатель не выдержит... |
4-11-2011 11:11
Nikola_spb
Примерно, навскидку можно сказать так: гарантийный ресурс танкового дизеля 1000 моточасов, из них не более 50 часов на резервных видах топлива (бензин, керосин и т.д).
Ресурс танковой турбины больше в разы, поэтому цифра 6000 моточасов для "Абрамса" - это похоже на правду. При этом стоит турбина не в 6, а, например, в 12 раз больше, чем дизель. По пробегу ресурс у новых танков (наших и по нашим нормам) около 10 000 км, а если машина после капремонта, то 5000 км. Производственники и эксплуатационщики меня подправят в точных цифрах, но общее состояние дел такое. По поводу ресурса ДВС танка и ресурса ДВС грузовика: Много-ли пройдет загруженый всегда по максимуму грузовик с дизельным двигателем, по грунтовке летом в режиме ралли-рейда "Париж-Дакар", и еще после заправки керосином или бензином А-66? |
4-11-2011 12:31
Charnota
По НАТОвским, по-моему, тоже. 10 тыс. по шоссе. Двигатель, трансмиссия и ходовая. |
4-11-2011 18:32
SRL
Я никогда и ничего не "путаю". |
4-11-2011 20:30
oldcolony
У дизеля ресурс вообще неслабый, для авто по миллиону км выхаживали. Горючка играет роль дополнительной смазки, так что режим работы движка менее напряженный.
|
5-11-2011 02:27
4V4
Вполне реально. А в бою больше 500 и не надо, ежели не по Сомалям раскатывать |
5-11-2011 11:26
ЯРЛ
Лет 10 назад Харьковский танковый пытался предложить свою пятицилиндровую оппозитку в качестве главного судового дизеля. Так вот они на воде гарантировали 10000 моточасов при мах. 720 л.с.
|
5-11-2011 13:00
oldcolony
Да и как тягач переделку не взяли. Возились-возились с дефорсированием, но оказалось, то, что делалось для войны -для мирных условий сильно невыгодно. И жрет много, и 10000 для гражданской машины маловато.
|
5-11-2011 16:41
SRL
По стандартам НАТО любой танковый, транспортных машин, самоходных орудий, дизельный двигатель должен иметь ресурс работы не менее чем 1000 часов, на горюче-смазочно-охлаждающих материалах НАТО.
При этом режим работы специально не оговаривается. Т.е. 1000 часов на ЛЮБЫХ режимах встречающихся за время боевого использования. Есть и список ВСЕХ сертифицированных дизельных военных двигателей НАТО основных игроков. Был бы сильный интерес взялся бы переложить в хронологию танков. |
5-11-2011 20:49
DIGION
интересно,а что нового было придумано для танковых двигателей или других боевых машин за последнее время?
|
5-11-2011 21:05
SRL
Ничего хорошего... с 1950-1960-х гг.. . |
5-11-2011 21:16
4V4
Как вам не стыдно! Они стали намного экологичнее. Российские с их СО и дымностью никто не допустит на поле боя! |
5-11-2011 21:30
SRL
Это так.. . |
5-11-2011 21:48
неспич
Чёрт! Да это ж прямой посыл для развала родной Красной Армии!-- У нас же никто не будет проектировать двигатели танков для работы на кунжутном масле и гамбургерах--только на спирту! Вот вам пьяные русские танкисты--извечный страх Европы.. . ![]() |
5-11-2011 21:53
4V4
Нас спасет конопляное! |
5-11-2011 23:28
SRL
А не картофельный спирт нас спасет в качестве топлива для танков? Вроде проще даже?
Хотя воевать можно как на наркомовских граммах, так и на косячках от отходов биотоплив. |
6-11-2011 00:40
SRL
Япы недавно сделали мотоциклет.. . отходах жизнедеятельности человека.. . |
11-11-2011 12:42
superguns
Танку с экипажем жить один бой, зачем ему мегаресурс.
|
11-11-2011 14:06
oldcolony
С такой точкой зрения один бой жить и будет, если до боя доживет. Ибо вместо тренировок экипажи будут ходить пешим по-танковому, чтобы не жечь дорогой моторесурс.
|
11-11-2011 22:40
Hunkhuz
Танк и до боя может не дожить - моторесурс кончится.. .
|
11-11-2011 23:43
6П9
Сожгут его быстрее чем весь ресурс кончится. Расстояние от Москвы до Берлина прикиньте, и статистику по выпущенной/подбитой бронетехнике в 41-45 года.
Потому их особо не гоняют без нужды. Покойный полковник Буданов вообще полком Т-62-х командовал. И ничего.
С любой точки зрения. С другой стороны тоже не лохи сидят. И стволы у них тоже не игрушечные. |
12-11-2011 01:49
superguns
Что есть, то есть.. . не помню уже на каком предмете, дали нам книжки почитать, там были таблицы с данными потерь танков в крупных наступателый операциях в процентах. В одной из операций потери были больше 100%.... (((, мы ещё удивились как может быть больше 100%, препод и объяснил, что считают от количества машин на начало операции, а потом ещё резервы подтягиваются.. . |
23-11-2011 12:31
Pulemet Maxim
а правда, что китайцы "скопировали" наш т90, но мощность при этом они сделали на своем больше чуть ли не в 2 раза? Вроде у наших 900-1000л.с. а у китайского 1700?
|
![]() |
3-12-2011 23:19
Johann-74
истинная правда! глаголю... )) |
19-1-2012 01:51
Ипр88
а чем кончились эксперименты с газотурбинными у нас?
|
19-1-2012 16:35
oldcolony
Ниче себе эксперименты- Т80 один из самых массовых танков.
|
19-1-2012 18:01
4V4
Танк классный, только с толкача не заводится
![]() |
22-1-2012 00:02
Лодочник61
О как.. . Значит, подозрения, что он зарегился в 151й, были не напрасны.. . ![]() |
24-1-2012 15:21
oldcolony
Дык его для броска через Европу делали, острие клина. На полной скорости и шашки наголо, а бензин и прочее не жалко, с их заправок сольем.
|
24-1-2012 20:02
4V4
|
24-1-2012 20:04
4V4
Ну ДЗ вроде на любой навесить можно. |
25-1-2012 18:53
Andy_Bad
На "артофваре" есть статья танкиста, который в 95 в Грозный на Т-80 входил-воевал. Очень тепло о машине отзывается. Даже без ДЗ. Потери, конечно, были. Но техника себя показала лучше других образцов. И на Т-80, вроде как принцип фильтрации воздуха совсем другой - не такой как фильтры на Абрамсе.
|
25-1-2012 21:40
Nikola_spb
На Т-80 воздух не фильтруется, а проходит через циклоны воздухоочистителя. Циклоны дают меньшую степень очистки, чем фильтры, но для турбины это не принципиально, т.к. нет трущихся частей в рабочем тракте. |
25-1-2012 22:45
4V4
И кроме того на 80м есть система "стряхивания" осевшей на компрессор пыли-песка. Чего Аб не снилось.
Для компрессора очень вредны именно осевшие частицы. Меняется вся аэродинамика. |
![]()
А турбины вообще с толкача не заводятся, если Вы конешно об этом знаете ![]() Для запуска двигателя Т-80 если мне не изменяет память есть три варианта. Запуск с АКБ, запуск с АКБ со вдувом сжатого воздуха в турбину, внешний запуск. Так вот внешний запуск, при работоспособной програмной системе запуска танка, обеспечивает запуск двигателя одного танка другим практически при любой температуре окружающего воздуха. Проще говоря завелся один танк в роте, значит заведутся все танки. Единственный минус двигателя ГТД-1000 при работе в условиях зимы, жесткое требование по отсуствию воды в топливе, иначе капец топливному насосу. Расход топлива на Т-80 конешно внушительный 7,5 л на километр, но на дизельном Т-64 не намного меньше 4,5 л на км. На начало 90-х, когда я служил на Т-80 ресурс двигателя ГТД-1000 составлял 500 моточасов. Это кажется немного, но скажу, что на машинах учебно-боевой группы (которые эксплуатировались практически каждый день) за три года не выработалось даже половины запаса моторесурса. Если бы Союз не развалился, а на Кировском заводе не прикрыли танковое производство, то заводчане наверняка подняли бы ресурс двигателя. Но планы поменялись и на наисовременнейшем российском танке Т-90 стоит все тот же дизель В-2, разработанный еще в 30-х годах прошлого столетия, хоть и форсированный до предела. За годы службы в танковых войсках мне довелось эксплуатировать на тот момент все три современных танка (Т-80, Т-72, Т-64). Так вот по простоте эксплуатации, обслуживания и ремонта я на первое место поставил бы Т-80. |
|