Guns.ru Talks
Артиллерия
Вопрос по 1В12 ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Вопрос по 1В12
Гайковерт
23-5-2010 18:05 Гайковерт персональное сообщение Гайковерт
Хочу разобраться в модификациях комплекса 1В12 и их отличиях. Мне это представляется так:
1В12 <Машина> (197? г.) - агрегат питания бензиновый выносной ("бункера" на корме нет), на СОБовке и машине НШ - пулеметы ДШКМТ, радиостанции - Р-123, Р-111, Р-130 и Р-107.
1В12-1 <Фальцет> (1984 г.) - агрегат питания дизельный в "бункере" на корме; вместо ДШКМТ - НСВТ, радиостании Р-173, Р-171, Р-134, Р-159
1В12М1 <Фуникулер> (1988 г.) - вместо курсопрокладчика КП-4 - аппаратура ТНА-4, все радиостанции с буквой "М".
Уважаемые артиллеристы! Я правильно понимаю или ошибаюсь? Если ошибаюсь, то в чем? Как изменялось оснащение машин средствами разведки и наблюдения?
На некоторых фото встречается что-то на МТ-ЛБУ без башни. Утверждается, что это машина начальника штаба дивизиона. А я всегда думал, что все машины комплекса 1В12 с башнями. Так или нет?
Макарыч72
23-5-2010 21:23 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Командно-штабные машины управления в самоходной артиллерии, принимались на вооружение к 1970 году. Когда выехала и была принята на вооружение 2С1 "Гвоздика".
Не буду утверждать о машине 1В12. Да еще с бензоагрегатом. Может быть это для буксируемого комплекса? Там он действительно выносной и бензиновый.
На 1В12-1 на СОБовке и на машине НШ - пулемет ДШКМ. Радиостанции Р-123, Р-111, Р-130, Р-107 и Р-159. Курсопрокладчики такие же бестолковые. Хотя и имеют другое название.
1В12М, там уже НСВТ, Р-173, Р-171, Р-134, Р-159 и далеко не все с индексами "М". 1В12М1 и 1В12М2 вообще мало чем отличаются друг от друга, даже внутри. Теже далеко не "М" радиостанции. Все "эмовские" машины НШ двизиона без башни. Это совершенно верно.
Самый клоунский комплекс - 1В12М3. Даже в антиллерийской акадэмии о нем не знают, про училища вообще нет разговора. Кроме того его "сворганили" на шасси 1В12 первых лет выпуска. Потому место СОБа хоть и оборудовано компьютером, но удобней не стало.
Весь комплекс машин управления сейчас может заменить КПК и радиостанция "исушка". При этом перемещаться можно хоть на танке, если есть желание.
В боевых условиях, что афгана, что двух войн на кавказе, никто не использовал КШМки в артиллерии по назначению. Только как транспортное средство, не более того.
Это все не касается комплекса машин управления огнем артиллерии ВДВ 1В119"Реостат".
Гайковерт
24-5-2010 19:55 Гайковерт персональное сообщение Гайковерт
А что Вы можете сказать про аппаратуру автоматической передачи данных стрельбы? На какой модификации она появилась? Какова степень ее полезности?
Макарыч72
24-5-2010 22:08 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Автоматический приемник команд - АПК, стоял на всех 1В12 и 1В12-1. Автоматический приемо-передатчик команд АППК, уже на "эмовских". Может быть когда-то где-то были рабочими и нужными. Сколько служил и воевал ниразу не видел в рабочем состоянии. Да и вводить данные задолбаешся. Бой к херам уже 50 раз закончится. Только в училище и рабочии были. По сути это SMS передатчик и приемник. Только с габаритами не владах уже.
Тоже относится и к "ЭВМ" на машине НШ садн. Хрень - редкостная. Приехали раз заводчики. Неделю педалились. Говорят готово. Хорошо говорю. И достаю - SHARP. Пока эта халабуда (типа "ЭВМ") что-то там думала, я уже 12 раз выполнил ОЗ, причем в составе дивизиона, с разными снарядами для батарей, и разными видами пристрелок. Закончилось все это действо банально. Командир дивизиона приказал, вынести это все к едрени фени и сдать на склад РАВ. Что и было выполнено. В оконцовке в комплексах работали - только радиостанции и на СОБовках еще визиры. Пулеметы - естественно. Все.
Гайковерт
25-5-2010 04:44 Гайковерт персональное сообщение Гайковерт
А дальномеры и ночные приборы?
Макарыч72
26-5-2010 15:44 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Дальномеры были исправные на 50 процентов. Ночные приборы в основном тоже. Но ими пользовались крайне редко, и только на учениях. КШМ командира батареи и командира дивизиона - лакомая цель. Если кто-то думает, что их не знает противник - глубуко ошибаются. На войне использовался и очень ширко из дальномеров только ЛПР. Вся остальная лабуда - не более чем лабуда. Ночные приборы хороши только тогда когда, звездная ночь, луна и нет тумана. Было, но редко. Да и своя жизнь дороже. Очень часто видел в использовании тепловизор на ПРП. Тоже вещь. Смотрел сам и не раз. 1РЛ133 заглушает летчикам систему "свой-чужой", под Комсомольским ее включили, но потом пришел ПАН и доступно объяснил, что к чему. Больше не видел никогда, чтоб ее кто-то включал.
хх451735
31-5-2010 21:52 хх451735 персональное сообщение хх451735
начинать нужно с того, что 1В12-это комплекс машин, в него входят машины 1В13 "СОБовозка",1В14 "КомБатовка", 1В15-это передвижной КНП КД, 1В16 КШМ НШД. по поводу ДШК я не знаю... что-то не припомню. на 1В13 стоит НСВТ-дабы прикрывать ОП, бороться с низколетящими целями и наземным противником. на 1В14 стоит ПКМб (башенный)-для поражения живой силы на переднем крае или атакующей пехоты противника. можно долго рассказывать про модернизацию данного комплекса, но на ум приходит шуточная фраза-буква "М" в конце индекса изделия говорит лишь о паре-тройке новых болтов и гаек, а все остальное-такое же старье. основное назначение-перевозка всяческой военной приблуды, личного состава. по прямому назначению используются лишь некоторые функции. всяческие АПК, АППК, ТНА-4-8 особого применения не находят и, как было сказано выше-пылятся на складе РАВ. ))
хх451735
31-5-2010 22:19 хх451735 персональное сообщение хх451735
quote:
Originally posted by Макарыч72:

Самый клоунский комплекс - 1В12М3. Даже в антиллерийской акадэмии о нем не знают, про училища вообще нет разговора. Кроме того его "сворганили" на шасси 1В12 первых лет выпуска. Потому место СОБа хоть и оборудовано компьютером, но удобней не стало.


хм...пусть он и клоунский и еще какой-нибудь, но что тогда находится на площадке с техникой в Екатеринбургском ВАКУ? компутеры сначала поснимали, а теперь ,по слухам, занятия на ентом комплексе проходят.
Макарыч72
1-6-2010 09:17 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Компутеры с этого комплекса снимают не в первый раз. Он на испытаниях был в 50-м САПе. Там их тоже сняли. Потому как они ужасно дорогие. И стоят дороже в несколько раз базы. Вопрос: что зная про это будут делать артиллеристы? Правильно. Нахрен нам это дорогая еб....ия, когда стрелять можно и без нее. Не просто хорошо, а лучше. Потому начинка ее и находится не более чем на складах РАВ. И если все остальные комплексы действительно заслуживают внимания хотябы тем, что становились эргономичнее для расчета. То, 1В12М3 - это комплекс с дивизом: "Вперед назад".
И какое слово после этого заслуживает этот комплекс? Я выразил самое скромное, назвав его КЛОУНСКИМ. А на самом деле - это самый ЕБ...ЫЙ комплекс. И это истинное его название.
И в этом ничего нет удивительного. Ибо делали его ради денег и пиара, а не работы артиллеристов.
Макарыч72
1-6-2010 09:23 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
То, что 1В12М3 стоит в Екатеренбургском училище на площадке - хорошо. Только толку от этого? Этот комплекс и еще в нескольких местах стоит. И не более того. Стоять ему и суждено.
хх451735
1-6-2010 17:08 хх451735 персональное сообщение хх451735
а я против всей ентой электроники. зачем ставить GPS? на полигоне и в парке в мирных условиях она будет работать. но случись война-про все енти спутники можно будет забыть-посыпятся с неба как горох. компьютеры будут гореть от электромагнитного импульса. лучше и надежнее ТА-57, П-274, ПРК-69 и бинокля ничего нет и не будет.
Макарыч72
2-6-2010 14:55 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Лучше ТА-57 есть ТА-88, лучше П-274 есть радиостанция "исушка" 6VX, лучше ПРК-69 есть КПК причем любой. Электоринку любую можно вывести из строя, не вопрос. Но это не аргумент чтобы электроники не было или говорить о том, что механика лучше.
ПРК-69 - это уже маразм. Вместе с АЛЛ. Пока кто-то надеется на то, что успеет покрутить круги или подвигать движочки, что сработает это или нет можно опробировать еще в мироное время.
Берете ПРК-69 и выходите на стрельбище, идете в сторону мишеней и там садитесь в какую-нибудь ямку поглубже (дабы соблюсти меры безопасности). Другой Ваш товарищ пусть подтянет Вам ТА-57 с П-274 и начинайте выполнять огневую задачу, тренировочную естественно. В это время пусть отделение бойцов начинает стрелять по мишеням. Покрутите кружочки, покричите в трубочку, чтоб Вас услышали, хотя бы раз. И тогда смело можно заявлять, что лучше, а что хуже.
Подобное уже проводилось и не раз. Специально для преподавателей артиллерийской акадэмии. После этого фанаты ПРК-69 либо помешивались, либо про него забывали.
Раньше в ходу была "Электроника МК-85" и МК-85М. Еще были популярны Sharp E500S и Casio. Сейчас можно всю стрельбу артиллерии выполнить в Exel. И занести с компа на любой КПК.
Если боишся электромагнитного импульса приобрети себе два КПК, если боишся очень, то три. Если очень, очень боишся заимей четыре или пять.
У меня есть и Sharp E500S и КПК Asus. Что лучше сказать трудно. С первым мне проще. А второй меньше по габаритам. Но выполнять ОЗ могу на обоих.
Самое главное, что с учетом "суммы частных темпов", что называется "времененм выполнения ОЗ" и на первом и на втором перекрывается норматив на выполнение ОЗ по времени. В зависимости от ситуаций от 5 до 15 процентов. Про точность просто нет слов. Ибо она высока. Повторить подобное на ПРК-69 пробовали многие, но проигрывали всегда.
хх451735
2-6-2010 22:18 хх451735 персональное сообщение хх451735
электроника... пусть она будет, но ПРК, НИХи, АЛЛ, ПУО и прочую механику списывать со счетов не нужно. вспомнился случай, когда был курсантом, комбат поставил задачу-привести из отпуска пластиковые блокноты... приехал в отпуск и пошел искать поломанный холодильник-выпилил нужные по размеру пластинки белого пластика, потер их наждачной бумагой, просверлил отверстия, вставил в них заводные кольца от рыболовных блесен... блокнотик до сих пор живой и не раз выручал и в дождь и в снег. вот такая вот электроника. был у меня программируемый калькулятор CASIO, есть КПК, есть нетбук, но что бы всем этим пользоваться в поле, нужны влагозащитные чехольчики, комплекты запасных АКБ, пластиковые коробочки-дабы не раздавить ЖК-дисплей, зимой экраны мерзнут, ресурс АКБ заметно снижается-или за пазуху или в рукавицу постоянно их суёшь, стилусом чуть не туда тыкнул и начинаешь втухать... извините товарищ нач. арт., стрелять не могу, по причине того, что в моем кпк сдохла АКБ. даже если обвеситься 150 кпк-электромагнитный импульс выведет их из строя раз и на всегда. радиосвязь-весчь удобная, но не в условиях помех, к тому же желательна ЗАСовская приставочка. в Персидском заливе как-то была война, а а отдельные части ЧФ имели большие проблемы с радиосвязью, по причине работы пиндосовской РЭБ.

edit log

хх451735
2-6-2010 22:43 хх451735 персональное сообщение хх451735
это не реклама. http://www.gfk-leica.ru/binocular/ http://www.raffa.ru/index.php?productID=8667 хочу такое же. но дорого.

edit log

Макарыч72
2-6-2010 23:00 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Не могу я тебя хх451735 понять. С одной стороны ты как бы и против КПК и прочей электроники, но с другой как бы и за.
Если ты жалуешся на работу АКБ своих КПК, то ч тебе могу посоветовать только одно - смени свои. Самый первый мой Sharp E500S работает на четырех пальчиковых батарейках ААА. Работал с ним на высотах 2700 - 3500 м, было дело и выше, на морозе в том числе в положении лежа. Проблем не было ниразу. Дождь и снег ему пофигу.
Приведенная мной радиостанция имеет один канал с закрывашкой. Иными словами ты и твои подчиненные можите закрыть одного человека, например от того, что он говорит. А вообще-то пользуются переговорной таблицей. Это уже как "Отче наш". Проблемы с радиосвязью имеют только те, кто пользуются нашими средствами связи. Самыми бестолковыми. Это вообще тема отдельного разговора.
Приведенная тобой ссылка на "Лейку вектор" уже не нова. Те кто хотели уже давно ими обзавелись. Вот кстати тебе информация для размышления http://www.survivalcorps.ru/pages/9865/?146 .
Теперь сравни это и наш десантный метео комплект.
Макарыч72
2-6-2010 23:03 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Пардон, мы выложили ссылки на одно и тоже толко под разными адресами.
Гайковерт
4-6-2010 04:41 Гайковерт персональное сообщение Гайковерт
Какова степень полезности устройства под наименованием "ветровое ружье"?
Макарыч72
4-6-2010 09:45 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Сказать о том, что ветровое ружье плохо - это реально может сказать только тот, кто этого не понимает или не знает, что это такое. Вещь весьма полезная. К величайшему сожалению применяется (находится по штату) только в рективной артиллерии. Но при желании (командира дивизиона) может оказаться и в самоходной, что весьма часто и встречается. Если не начать конструирование из него, ружья для охоты или просто забавы (что тоже весьма часто встречается), а использовать непосредственно по прямому назначению, то весьма полезная штука. Естественно, если есче знать как им пользоваться. При стрельбе в горах используется постоянно. Поскольку пулька подымается, что характерно, на порядок выше чем мачта ДМК. Посему и результат будет точнее.
Но все вышеописанное характерно было только для артиллерийских частей, типа самоходно-артиллерийский полк. Там есче понимают про номенклатуру патронов для ветрового ружья и понимают, что это не прикол такой, а есть такая штуковина - ветровое ружье.
Все вышеописанное рассматривается как прикол если спросить об этом в мотострелковом полку. Но спектиков прошу сразу успокоиться, не потому что пехота "тупорылая", пехота тут как раз не причем. А таковыми являются соответствующие начальники служб.
Так что вот так получается. В артиллерийских частях есть и используется. В пехотных нет и потому не знают и не используют. Про пехотную часть можно сказать отдельно еще, что не возможно использовать:
- трудности с зарядкой АКБ для ДМК, используют как правило от радиостанций;
- не знание прибора АБС, его почему-то называют "станцией разведки стреляющих орудий", показывают на нее как на некое божество и подымают при этом указательный палец в верх, типа во че у нас есть;
- от этого невозможность даже просто привести в рабочее состояние АКБ от АБС.
Но с другой стороны в пехоте артиллеристу отлично. Для пехоты - артиллерия харам. Это свято. Как они сами говорят, что-то возятся, что делают не понятно, куда наводят не видно, но лучше не мешать, ибо все равно отмажутся и в дураках будешь сам.
Гайковерт
4-6-2010 15:47 Гайковерт персональное сообщение Гайковерт
Я почему спросил именно в теме про 1В12. В 1995 г. к нам на СППМ притащили поломаную КШМ из комплекса 1В12. Какую именно - я тогда отличать не умел, помню только что турель от НСВ. Так вот бойчилы там эту штуковину нашли, давай играться, чуть беды не наделали... Потом пом. нач. сл. РАВ нам объяснил, что это такое и зачем надо. КШМ была из ГСАДн ОМСБр.
Макарыч72
4-6-2010 17:55 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Если турель от НСВ - значит это машина 1В13М. Машина Старшего офицера батареи. Если бы был ДШКМ - значит машина 1В13 и тоже машина СОБа. База машины МТЛБу совсем не плохая. Визир для ориентирования орудий не плохой. Пулемет с турелью отличные. Все остальное оставляет желать лучшего, особенно радиостанции и Р-123 и Р-173. 1Г25 видел рабочим всего один раз. При этом это совсем не означало, что им пользовались, совсем нет. Просто он был не востребован. Не требовалось постоянно менять позиции. А если занимали новые, то там привязку осуществляли методом "пол-палец-потолок" и ни разу не ошиблись, только уже после того как проверяли привязку одним единственным методом - ПГЗ. Ориентирование визира СОБа происходило по бусоли.
Если потребуется в современных условиях быстро менять позиции, то не факт, что нужен 1Г25. Даже при наличии того, что свою систему пиндосы отключат. Все равно есть методы привязки ошибка которых не будет составлять более 5 метров. Линцезионная программа Navitel с комплектом идущих к ней карт позволяет это делать.
Гайковерт
8-6-2010 12:04 Гайковерт персональное сообщение Гайковерт
Какая навигационная аппаратура установливалась на разных модификациях 1В12?
Какие дальномеры на какой модификации устанавливались?
хх451735
9-6-2010 13:45 хх451735 персональное сообщение хх451735
Машина КБ 1В14-1 представляет собой подвижный КНП батареи и предназначена для ведения разведки и управления огнем батареи в тесном взаимодействии с общевойсковыми подразделениями в ходе боя.
Экипаж: командир батареи,
командир отделения (оператор-топогеодезист)
старший радиотелефонист (в машине 1В18 - отсутствует)
радиотелефонист
разведчик-дальномерщик
механик-водитель
Экипаж машины командира дивизиона:
командир дивизиона
командир отделения (оператор-топогеодезист)
старший радиотелефонист
разведчик-дальномерщик
оператор аппаратуры Т-219М
механик-водитель
Машина командира батареи (дивизиона) обеспечивает:
-управление огнем батареи (дивизиона)
-определение координат КНП
-разведку целей и определение их координат
-наблюдение за противником, местностью и действиями своих войск днем и ночью
-поддержание связи с ОП ПУОД вышестоящим командованием и командирами общевойсковых подразделений
-развертывание выносного КНП.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МАШИНЫ 1В14-1(!1В15-1)
Тип гусеничная плавающая
Корпус сварной из бронированных листов, водонепроницаемый
Масса, кг 14800
Габариты: длина 7475 мм
ширина 2850 мм
высота (без антенны) 2425 мм
Колея (расстояние между серединами гусениц) 2500 мм
Дорожный просвет 400 мм
Минимальные радиусы поворота6 на нейтрали 1,25 м
на передней передаче 2,5 м
Максимальная скорость: шоссе 61,5 км/ч
грунт 32 км/ч
на плаву 6 км/ч
Максимальные углы подъема 35
крена 25
Запас хода по топливу 500 км
Расход топлива СЭП 4,75
Технические данные машин 1В18(1В19)
Тип колесная плавающая
Корпус сварной из броневых листов водонепроницаемый с броневой крышей
Масса кг 9720
Габариты длина 7220 мм
ширина 2825 мм
высота по корпусу 2055 мм
по башне 2690
по антенне 6450
База 4240 мм
Колея 2370 мм
Клиренс 475 мм
Максимальная скорость по массе 80 км/ч
на плаву 10 км/ч
Запас хода по шоссе 500 км
на плаву до 12 ч
Расход топлива УД-15Т - 1,5 л/ч
Основные технические характеристики приборного и аппаратного состава ПАБ-2АМ
Срединная ошибка ориентирования по МС
Ошибка измерения горизонтальных углов
Ошибка измерения вертикальных углов
Увеличение 8
Поле зрения 0-83
Перископичность 350 мм
ДСП-30М
Увеличение 12
Поле зрения: левой ветви 3
правой ветви 57
Пределы измерения дальности от 50 до 2000 м
Дальномер 1Д11
Максимальная ошибка измерения дальности 10 м
Увеличение визира 8,7
Поле зрения 6
Перископичность 330 мм
Точность измерения угловых координат плюс минут 0-01
СПК 1Т804
Срединная ошибка измерения угловых координат 0-01.5
при углах наклона +1-00
Время готовности 1 мин
Дневной визир 1Н
Увеличение 7 2,7
Поле зрения 7 18
Пределы измерения вертикальных углов от -0-84 до +3-00
Точность измерения вертикальных углов 0-05
Вес 18,7 кг
Перископичность 365 мм
Визир ориентирования панорамический ВОП-7А
Увеличение 6
Поле зрения 10
Перископичность 700 мм
Пределы измерения вертикальных углов плюс минут 3-00
Точность измерения горизонтальных углов плюс минут 0-01
Вес
Визир ориентирования панорамический 1Т26
Увеличение 3,7
Поле зрения 10-25
Ночной наблюдательный прибор ННП-21
Дальность наблюдения цели типа <танк> при освещенности 0.003-0.005 лк 1000 м
Увеличение 6,3
Поле зрения 6
Пределы измерения вертикальных углов
вне машины плюс минут 3-00
в машине от -0-83 до +2-33
Комбинированный прибор ННДВ
Поле зрения дневного прибора 7 18
Поле зрения ночного прибора 4-35
Увеличение дневного прибора 7 2,7
Увеличение ночного прибора 6,2
Стереодальномер ДС-1
Пределы измерения дальности от 400 до 16000 м
Увеличение 12
Поле зрения 5
Пределы измерения вертикальных углов плюс минут 3-00
Ошибка измерения углов 0-01
Гирокомпас 1Г25
Предельная ошибка определения 0-02,2
Время определения 10 мин
Аппаратура топопривязки 1Т121-1
Срединная ошибка определения координат:
на марше до 5 км 20 м
от 5 до 10 км 0,4% пути
Угол главной оси курсового гироскопа:
за 1 час 0-17
за 7 часов 0-70
Время непрерывной работы 7 ч
Время готовности 15 мин
Аппаратура топопривязки с КС <Маяк>
Срединная ошибка определения координат
на марше до 5 км 20 м
от 5 до 10 км 0,4% пути
Уход главной оси гироскопа
за 1 час 0-30
за 7 час 1-20
Гирокомпас 1Г40
Предельная ошибка определения 0-00,8
Время определения
в режиме РО
в режиме РСО
Аппаратура топопривязки 1Т128
Срединная ошибка определения координат
на марше до 5 км
от 5 до 10 км
Уход главной оси гироскопа
за 1 час 0-12
за 7 час 0-70
Время готовности 13 мин
Прибор командира ТПКУ-2Б
Увеличение 5
Поле зрения 7
Перископичность 190 мм
Ночной прибор водителя ТВНО-2Б
Увеличение 1
Поле зрения 30
Дальность видения 50-60 м
Перископический прибор ТНП-Б
Угол обзора по горизонту 116
Угол обзора по вертикали 44
Поле зрения:
по горизонту 52
по вертикали 6
Перископичность 113 мм
Перископический прибор МК-4Н
Углы обзора
по горизонтали 40
по вертикали 11
Перископичность 210 мм
Радиостанция Р-123М
Приемопередающая, ультракоротковолновая, телефонная с частотной модуляцией
Дальность связи
при выключенном подавителе шумов до 20 км
при включенном подавителе шумов до 13 км
(при работе на 4-х метровую антенну на среднепересеченной местности при скорости движения до 40 км/ч)
Радиостанция Р-107М
Широкодиапазонная, ранцевая, переносная, ультракоротковолновая телефонная с частотной модуляцией, прямопередающая, симплексная с возможностью дистанционного управления и амплитудного телеграфирования.
Дальность связи с однотипной радиостанцией при работе:
на штырь 1.5 м 12 км
на штырь 2,7 м 18 км
на лучевую антенну направленного действия, подвешенную на высоте 1 м над землей 25 км
на высоте 5-6 м над землей 35 км
Устройство Р-012М
Посылка индивидуального или циркулярного вызова при одновременном автоматическом включении соответствующей радиостанции любому из десяти координатов каждой радиосети.
Радиостанция Р-130М
Приемопередающая, коротковолновая, телефонно-телеграфная с кварцевой стабилизацией частоты.
Дальность связи
на штырь 4 м днем до 50 км
ночью до 20 км
на симметричный вибратор до 350 км
на наклонный луч:
днем до 75 км
ночью до 30 км
Радиостанция Р-111
Приемопередающая, ультракоротковолновая, широкодиапазонная, телефонная с частной модуляцией с автоматизированной перестройкой
Дальность связи
на штырь 4 м от 25 до 35 км
и работа на обоих пунктах на штыревые антенны с противовесами, установленные на 11 метровые мачты от 50 до 60 км
ПРХР ГО-27
Диапазон измерения мощности экспозиционной дозы гамма-излучения 0.2-150 р/ч
Звуковая и световая сигнализация и выдача команд на ФВУ (сигнализация и команда Р) при достижении дозы 0.05 р/ч
Постоянная световая и прерывистая звуковая сигнализация и выдача команд на ОВУ при появлении в воздухе ОВ
Время готовности
в режиме АР 10 мин
в режиме О 20 мин
Отопительно-вентиляционная установка ОВ-65Г теплопроизводительность при работе в режимах:
полном 6500 ккал/ч
частичном 4000 ккал/ч
Количество подогреваемого воздуха при работе в режимах:
полном 220
частичном 150
Расход топлива в режимах
полном 1,2
частичном 0,8
Двигатель УД-15Г
Номинальная мощность 4 л.о.
Номинальная частота вращения 3000 об/мин
Удельный расход топлива 448,82 квт/ч
ДП-3Б
Диапазон измерения мощностей доз
гамма-излучения от 0 до 500 р/ч
погрешность измерения плюс минус 10%
Станция электропитания СЭП
Номинальная мощность 8 квт
Ред. тока постоянный
Номинальное напряжение 28В
Расход топлива
Пулемет ПКМБ
Калибр 7,62 мм
Прицельная дальность 1500 м
Темп стрельбы 700-800 выст/мин
Вместимость ленты 250 патронов
Кол-во магазинов для лент 5
хх451735
9-6-2010 13:53 хх451735 персональное сообщение хх451735
Машина старшего офицера батареи 1В13-1 предназначена для управления огневыми взводами и размещается на ОП батареи на месте, обеспечивающем удобное управление огневыми взводами.
Экипаж состоит из: старшего офицера батареи, командира отделения- оператора- топогеодезиста, старшего радиотелефониста, вычислителя, механика- водителя, радиотелефониста.
Машина 1В13-1 обеспечивает:
определение координат огневой позиции;
ориентирование орудий в основном направлении;
расчет установок для стрельбы;
автоматический прием с ЭВМ НШД данных для стрельбы и передачу на ЭВМ НШД данных о батарее;
поддержания связи со штабом дивизиона, командирам батареи, командирами орудий.
Машина старшего офицера батареи имеет следующий приборный состав:
а)средства топогеодезической привязки и ориентирования:
аппаратура топопривязки 1Т121- 1;
гирокомпас 1Г25;
перископический визир ПВ-1;
саперный дальномер ДСП- 30;
перископическая артиллерийская буссоль ПАБ- 2А;
номограмма инструментального хода.
б)средства связи:
радиостанция Р- 123М- 3 шт.
радиостанция Р- 107М;
коммутационная аппаратура 1Т803 м;
телефонный коммутатор П-193 М;
телефонные аппараты ТА- 57- 2 шт.;
катушка ТК- 2 с телефонным кабелем П- 274 М;
в)телекодовая аппаратура:
автоматический приемопередатчик команд 1А130М;
г)средства определения установок для стрельбы:
прибор управления огнем ПУО- 9;
артиллерийский поправочник АП;
д)средства жизнеобеспечения:
прибор радиационной и химической разведки ГО- 27;
фильтровентиляционная установка ФВУ- 100;
комплект специальной обработки ДК- 4;
огнетушители ОУ- 2;
отопительно- вентиляционная установка ОВ- 65Г;
е)средства электропитания:
станция электропитания (дизель Д21А1, редуктор, генераторный комплекс ГИВ- 8/6000, аккумуляторные батареи 6СТ- 140- 5 шт, пульт контроля и управления, блок контакторов);
ж)средства вооружения:
пулемет НСВ-12.7;
ручной гранатомет РПГ-7В;
Основные технические данные:
Тип изделия: гусеничное, плавающее
Корпус сварной из бронированных
листов, водонепроницаемый
Масса не больше 14,8 т
Габаритные размеры:
Длина 7475 мм
Ширина 2850 мм
Высота:
1В13(1) с пулеметом 2940 мм
1В14(1), 1В15(1) без антенны 2425 мм
Колея (расстояние м/у средн. гусениц) 2500 мм
Положение центра тяжести:
По высоте:
1В13-1 1003 мм;
1В14-1 1011 мм;
1В15-1 1012 мм;
от ведущего колеса:
1В13-1 2980 мм
1В14-1 2914 мм
1В15-1 2926 мм
от продольной оси симметрии по центру
дорожный просвет 400 мм
минимальные радиусы поворота:
на нейтрали: 1,25 м;
на передней передаче 2,5 м;
максимальная скорость по шоссе 61,5 км/ч
техническая скорость по грунт. дороге 26-32 км/ч
скорость на плаву 5-6 км/ч
преодоление препятствий:
максимальный угол подъема 35о
максимальный угол крена 25о
запас хода по топливу (без учета СЭП) 500 км/ч
расход топлива СЭП 4,75 кг/ч
Изделия 1В13-1, 1В14-1,1В15-1 - обеспечивают управление ОВ., в любое время года и суток, при любых реально- возможных метеорологических условий в интервалах наземных температур, от - 40 до +45 градусов. При относительной влажности воздуха до 98%, при запыленности до 2 г/м3 и в горных условиях до высоты 3000 м над уровнем моря.
Изделия обладают стойкостью к воздействию ударной волны и не теряют защитных свойств при Рф=0,5 кгс/см2. При воздействии ударной волны Рф=1,2 кгс/см2 изделие смещается, но не теряет устойчивости.
Аппаратура топопривязки 1Т121-1
Срединная ошибка определения координат точки стояния изделия:
На марше до 5 км не более 20 м
На марше от 5 км до 10 км не более 0,4% пройденного пути
Максимальная ошибка удержания текущего дирекционного угла продольной оси изделия:
После 1 часа работы не более 0-17
После 7 часов работы не более 0-70
Время непрерывной работы аппаратуры :
Топопривязки не более 7 часов
Время готовности к работе 15 минут
Аппаратура ориентирования 1Г25-1
Предельная ошибка определения А истинного ориентирного направления
Не более 0-02,2
Время определения истинного азимута ориентирного направления
Не более 10 мин
Перископический визир (ПВ-1), (1В13)
Измерение Д (шкала в поле зрения) 10-300 м
Цена деления шкал угломера и отражателя:
Грубых 1-00
Точных 0-01
Измерение углов (при установке в изделии):
В горизонтальной плоскости 20-00
В вертикальной плоскости 3-33
Комбинированный прибор ННДВ изделия 1В14-1 и 1В15-1
Поле зрения дневного прибора:
Первой ветви 7о
Второй ветви 18о
Поле зрения ночного прибора 4о35
Увеличение дневного прибора:
Первой ветви 7х
Второй ветви 27х
Увеличение ночного прибора 6,2х
Саперный дальномер
Увеличение 120,6х
Поле зрения:
Левой ветви 3о+20-9
Правой ветви 57
Пределы измерения дальности от 50 до 2000 м
Перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2 АМ
Срединная ошибка измерения магнитного азимута дирекционных углов ориентирного направления 0-01
Срединная ошибка определения истинного азимута дирекционных углов ориентирного направления 0-01
Ошибка измерения вертикальных углов в пределах 0-013-00
Увеличение 8х
Поле зрения 5о
Перископичность 350 мм
Автоматический приемник команд АПК изделия 1В13-1
Объем принимаемой информации:
Десятичные знаки 64
Вероятность появление ошибки в знаке 1.10-5(при накале 1.10-3)
Радиостанция Р- 123 М
Тип: Широкодиапазонная, ранцевая, переносная ультракоротковолновая, телефонная с частной модуляцией, приемопередающая, симплексная с возможностью дистанционного управления и амплитудного телеграфирования.
Дальность связи с однотипной радиостанцией при работе:
На штырь 1,5 м 12 км
На штырь 2,7 м 18 км
На лучевую антенну направленного действия, подвешенную на высоте 1 м над землей 25 км
На лучевую антенну направленного действия, подвешенную на высоте 5-6 м над землей 35 км

Коммутационная аппаратура 1Т803 М.
Внутренняя связь: Между всеми членами экипажа с рабочих мест командира дивизиона, командира батареи СОБа, КО, ст. радиотелефониста, радиотелефониста, оператора аппаратуры Т219 М.
Прибор радиационной и химической разведки ГО- 27.
- диапазон измерения мощности экспозиционной дозы гамма- излучения 0,2-150 р/ч
звуковая световая сигнализация и выдача команд на ФВУ (сигнализация и команда Р): при достижении мощности экспозиционной дозы гамма излучения 0,05 р/ч;
постоянная световая прерывистая звуковая сигнализация и выдача команд на ФВУ: при появлении в воздухе отравляющих веществ;
время готовности после включения
в режиме АР 10 мин
в режиме О 20 мин
Отопительная вентиляционная установка ОВ-65 Г
Теплопроизводительность при работе в режимах:
Полном 6500 ккал/ч
Частном 4000 ккал/ч
Количество подаваемого воздуха при работе в режимах:
Полном 220 м3/ч
Частном 150 м 3 /ч
Расход топлива в режимах:
Полном 1,2 л/ч
Частичном 0,8 л/ч
Станция электропитания СЭП
Номинальная мощность 8 кВТ
Род тока постоянный
Номинальное напряжение 28 В
Род топлива двигателя дизельное, автотракторное
Пулемет НСВ- 12,7 изделия 1В13-1
Калибр 12,7 мм
Прицельная дальность стрельбы 2000 м
Темп стрельбы (техническая скорость) 700-800 выстр/мин
Боевая скорострельность 80-100 выстр/ мин

Гайковерт
9-6-2010 15:32 Гайковерт персональное сообщение Гайковерт
Спасибо!
А вот мне бы еще с модификациями разобраться и с их отличиями, какая в каком году появилась, кк называлась (Машина, Фуникулер и т. д.)
хх451735
9-6-2010 15:50 хх451735 персональное сообщение хх451735
чуть-чуть помогу
click for enlarge 1280 X 998 184,5 Kb picture
click for enlarge 1280 X 1024 100,1 Kb picture
click for enlarge 1280 X 1024  75,4 Kb picture
хх451735
9-6-2010 16:08 хх451735 персональное сообщение хх451735
а вообще в природе, в частности в библиотеке ДСП или непосредственно в бронеобъектах(в таких больших сумках из кож. зам.), есть чудесные книги:

1.Машина 1В13-1, 1В14-1, 1В15-1, техн. описание, инв. Д-3529;
2.Машина 1В13-1, 1В14-1, 1В15-1, инструкция по эксплуатации, инв. Д-3579
3.Машина 1В13-1, 1В14-1, 1В15-1 альбом рисунков инв. Д-35779.
4.Машина 1В14М(1В15М) техническое описание.
5.Машина 1В14М(1В15М) инструкция по эксплуатации.

Гайковерт
9-6-2010 16:45 Гайковерт персональное сообщение Гайковерт
Спасибо! Помощь хорошая!
Но все же не на все мои вопросы есть в таблицах ответы.
А почему про 1В16 не упоминается?
1В12 <Машина> (1970 г.) - агрегат питания бензиновый выносной ("бункера" на корме нет), на СОБовке и машине НШ - пулеметы ДШКМТ, радиостанции - Р-123, Р-111, Р-130 и Р-107.
1В12-1 <Фальцет> (1984 г.) - агрегат питания дизельный в "бункере" на корме; радиостании Р-173, Р-171, Р-134, Р-159
1В12М (198?г.)- вместо ДШКМТ - НСВТ, еще что?
1В12М1 <Фуникулер> (1988 г.) - вместо курсопрокладчика КП-4 - аппаратура ТНА-4, все радиостанции с буквой "М".
1В12М2 (19?? г.) - ??

quote:
Originally posted by хх451735:

а вообще в природе, в частности в библиотеке ДСП или непосредственно в бронеобъектах(в таких больших сумках из кож. зам.), есть чудесные книги


Доступа к подобной литературе у меня нет, где что лежит на военных машинах лежит я примерно представляю, зампотех все-таки, только танковый а не артеллерийский.
хх451735
9-6-2010 16:46 хх451735 персональное сообщение хх451735
1В16-1 машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12 (для САУ 2С1 "Гвоздика")
1В16-2 машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12 (для САУ 2С3 "Акация") 1В16-3 машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12 (для САУ 2С4 "Тюльпан")
1В16-3 машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12(для САУ 2С5 "Гиацинт-С")
1В16-4 машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12 (для САУ 2С7 "Пион")
хх451735
9-6-2010 16:57 хх451735 персональное сообщение хх451735
что-то похожее должно стоять на комплексах "последнего поколения"
click for enlarge 1280 X 1024 262,5 Kb picture
Макарыч72
11-6-2010 08:37 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Оно и стоит. Только "ловит" GPS. Стоит еще много чего, только толку от этого нет.
Аппаратура топопривязки хорошо работает только тогда и только там, где есть заводчики. После их отъезда она макимум работает до первого полевого выхода, а потом (почему-то) начинает рисовать закрепленным карандашом, маршрут движения с ошибкой в 5 км. Несмотря на то, что никто в эту аппратуру не лазеет.
Да и не забыывайте. На всем комплексе, с правой стороны по ходу движения машин расположено "высокочастное устройство", которое испускает сигнал, и от него и пляшет вся "привязка". Так вот это СВЧ довольно опасно. И если аппратура включена, то ходить с правой стороны машины не рекомендуется, тем более сидеть.
хх451735
11-6-2010 11:00 хх451735 персональное сообщение хх451735
В условиях, когда резко уменьшилось время живучести огневой позиции, частой сменой места расположения наблюдательных пунктов основным способом определения координат элементов боевого порядка артиллерийских подразделений становится определение координат с использованием аппаратуры топопривязки командирских машин управления. Ряд серьезных проблем существует и в применении этого способа определения координат. Точность определения координат этим способом зависит, помимо субъективных факторов главным образом от качества работы устройств измерения изменения величины курсового угла и пройденного машиной пути, а также от протяженности маршрута , рельефа местности, вида и свойств грунта, систематического продольного и бокового крена машины, от точности юстировки визирного устройства и некоторых других. Помимо перечисленных факторов следует отметить, что требуемая точность достигается затратой достаточно больших ресурсов и времени для проведения выверок аппаратуры топопривязки и визирного устройства и требует специально оборудованных и значительных по протяженности трасс в сравнении с размерами боевого порядка подразделений, использующих те или иные образцы аппаратуры топопривязки.
Некоторые из указанных недостатков определяют направления совершенствования аппаратуры топопривязки. Одним из этих направлений является создание образцов космических навигационных систем. Экспериментальные исследования вопросов топогеодезической привязки с применением, например систем <GPS> и <ГЛОНАСС> показали, что резко повышается точность определения координат боевого порядка вне зависимости от погодных условий, времени года, суток, места определения координат. Однако и в вопросах решения задач с помощью космических навигационных систем имеется ряд существенных недостатков. Например, результаты тех же экспериментальных исследований показали, что на работу оконечных приемников типа "Бриз-М> и <Грот> негативное влияние оказывает работа, находящихся в непосредственной близости от них источников электромагнитных излучений. Можно предположить, что и радиоэлектронное подавление, которое будет широкомасштабно применяться в современном бою противником, также будет создавать большие проблемы в работе космических навигационных систем.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что современный бой требует комбинированного применения видов топогеодезической привязки, способов определения координат и дирекционных углов ориентирных направлений, а также комплексирования применения применяемых средств в различных условиях обстановки. Очевидно, что до решения коренным образом вопроса зависимости космических навигационных систем от источников электромагнитных излучений наиболее предпочтительной будет выглядеть роль аппаратуры топопривязки в решении вопросов определения координат элементов боевого порядка артиллерии и достаточно значительной - в вопросах определения дирекционных углов ориентирных направлений.

хх451735
11-6-2010 11:04 хх451735 персональное сообщение хх451735
quote:
Originally posted by Макарыч72:

На всем комплексе, с правой стороны по ходу движения машин расположено "высокочастное устройство", которое испускает сигнал, и от него и пляшет вся "привязка". Так вот это СВЧ довольно опасно. И если аппратура включена, то ходить с правой стороны машины не рекомендуется, тем более сидеть.

Это не что иное, как Доплеровский датчик скорости. Работает в режиме ДДС. данный режим не работает при проездах через мосты, лужи, скорости движения менее 5 км/ч, при обгоне транспорта.

edit log

хх451735
11-6-2010 11:09 хх451735 персональное сообщение хх451735
Путевое устройство предназначено для выработки информации в виде электрического сигнала о приращении, горизонтальной составляющей пройденного машиной пути.
Состоит из ДДС и МДС, параллельно вырабатывающих сигнал о приращении пути при движении машины. Основным датчиком является ДДС (доплеровский), который вырабатывает сигнал с заданной точностью при скорости движения более 3-5 км/ч. МДС является вспомогательным датчиком и используется при скорости движения менее 3-5 км/ч, при неисправности ДДС. Выбор сигнала того или иного датчика в качестве выходного сигнала ПУС осуществляется автоматически в ПУ 1Т128.
ДДС вырабатывает:
сигнал, являющийся информацией о скорости движения машины (приращения пути);
сигнал об исправности (неисправности) ДДС.
Состав ДДС:
устройство высокочастотное;
устройство усилительное;
блок питания.
В качестве МДС служит модулятор, вырабатывающий два сигнала, являющиеся информацией о скорости движения (приращении пути) и о направлении (вперед-назад) движения машины. По сигналам МДС обеспечивается также управление излучением ДДС сравнением в ПУ 1Т128 частоты сигнала МДС с частотой опорного генератора.
При стоянке, а также при скоростях до 3-5 км/ч в ПУ 1Т128 вырабатывается сигнал ОСТАНОВКА, обеспечивающий срыв генерации СВЧ-генератора (ВЧУ) и появление сигнала НЕИСПРАВНОСТЬ на выходе УУ. До поступления с ДДС сигнала о его исправности счисление ведется с МДС. При скоростях более 3-5 км/ч снимается сигнал ОСТАНОВКА, начинает работать СВЧ-генератор (ВЧУ), снимается сигнал НЕИСПРАВНОСТЬ на выходе УУ и путевое устройство переходит на работу от сигнала ДДС. Если в процессе движения с ДДС поступает сигнал НЕИСПРАВНОСТЬ, ПУС переходит на работу от сигнала МДС.
Принцип работы ДДС
Принцип работы ДДС основан на использовании эффекта Доплера.
Если на борту машины установить источник ЭМ-поля с диаграммой направленности, обеспечивающей излучение сигнала в направлении к земной поверхности узким пучком и приемник, осуществляющий прием отраженного сигнала, то при движении машины относительно Земли частота принимаемого сигнала будет отличаться от частоты излучаемого на величину Fд
Fд =
где: γ угол между направлением излучения (и приема) и вектором скорости, определяемый диаграммой направленности антенн приемо-передатчика
λо длина волны излучаемого ЭМ-сигнала
Наиболее простым способом измерения частоты Fд является подсчет числа положительных полуволн (периодов) доплеровского сигнала в единицу времени. Т.о. число импульсов в единицу времени будет пропорционально скорости движения машины, а появление каждого импульса будет свидетельствовать о перемещении машины на элементарный отрезок пути:
ΔS = V . где: период доплеровского сигнала
Путем деления частоты следования этих импульсов можно изменять (масштабировать) величину измеряемого отрезка пути на выходе ДДС до получения требуемого значения, которое принято называть ценой импульса.
Приемо-передатчиком ДДС является УВЧ, которое обеспечивает излучение, прием электромагнитных колебаний СВЧ диапазона и выделения доплеровского сигнала.
Устройством измерения частоты доплеровского сигнала является УУ, которое производит обработку доплеровского сигнала и выделяет на своем выходе импульсную последовательность с ценой импульса равной 1м.
Устройство высокочастотное предназначено для генерирования, излучения и приема ЭМ-сигнала СВЧ диапазона, выделения и предварительного усиления доплеровского сигнала.
Устройство усилительное - для формирования доплеровского сигнала импульсной последовательности с ценой импульса 1м, выделения горизонтальной составляющей пройденного пути по сигналу о продольном крене машины, поступающему с датчика крена ГККУ и выработки сигнала НЕИСПРАВНОСТЬ при неисправностях ДДС, при обгоне движущегося транспорта, а также в сложных дорожных условиях (летящие в зону излучения УВЧ брызги, грязь, снег), при проезде мостов, дамб
В УВЧ существует схема встроенного контроля для проверки функционирования ДДС.
Блок питания - для обеспечения УВЧ и УУ необходимыми напряжениями питания.
Модулятор служит в качестве МДС и является электромеханическим преобразователем информации о пройденном пути. Информация о скорости машины и пройденном пути поступает от ходовой части.
Угол поворота входящего валика модулятора пропорционален пройденному пути, а скорость вращения - скорости машины.
Входными сигналами ДДС являются:
сигнал ОСТАНОВКА, поступающий в УВЧ и срывающий генерацию СВЧ-генератора на стоянках, при работе в режимах МДС и ВОДА;
сигналы КОНТРОЛЬ 1, КОНТРОЛЬ 2, поступающие в УВЧ и обеспечивающие встроенный функциональный контроль ДДС;
сигнал датчика крена, поступающий в УУ через блок коммутации ПУ 1Т128 для учета влияния рельефа местности;
сигнал МДС, поступающий в УУ для оценки достоверности информации сигнала ДДС путем сравнения частот сигналов ДДС и МДС. Органы регулировки и управления ДДС расположены на УУ и обеспечивают:
приведение к 1м цены путевых импульсов выходного сигнала ДДС органами регулировки КОРРЕКТУРА ПУТИ (тумблеры В1-ВА, резистор R1);
согласование УУ с частотой сигнала МДС с помощью микротумблера <13 см - 26 см>;
согласование УУ с датчиком крена ГККУ с помощью резистора R2.
Входными сигналами модулятора являются два переменных сигнала МДС1 и МДСП, при этом сигнал МДСП отстает по фазе от сигнала МДС1 на четверть периода при движении машины вперед и опережает на такую же величину при движении машины назад. Сформированные блоком согласования модулятора ПУ 1Т128 сигналы МДС поступают через устройство ввода и контроля дальности в координатор для выработки знака движения (по сдвигу фаз сигналов МДС1 и МДСП) и использования импульсов МДС1 (при работе аппаратуры в режиме МДС) в качестве информации о пройденном пути.
Макарыч72
14-6-2010 18:28 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Мне совершенно все равно как и каким образом будут выводить электргнику из строя. Пока еще не вывели нигде. Это первое. Второе. Бризами и прочей россиянской х...й итак никто не пользуется, по следующим причинам:
1. стоит как подержанный истребитель;
2. покажите мине где для него АКБ заряжать;
3. слишком медленный аппарат.
Даже если GPS будет заблокирован, то в Навителе все равно карты более современные чем те бумажные что есть везде. Определить координаты с Навитела также просто как и с любой другой карты. Плюс ко всему (для тех кто любит ворчать)на КПК я могу менять масштаб так как хочется мне. Например, перейти с масштаба 1:50 000 на масштаб в 1 см 5 м. Точность снятия координат тогда, контурной точки для привязки не будет превышать 1 м. И я все равно выполню задачу. А вот бумажных карт такого масштаба я еще не видел, да и не увижу никогда.
хх451735
14-6-2010 20:07 хх451735 персональное сообщение хх451735

quote:
Originally posted by Макарыч72:

Мне совершенно все равно как и каким образом будут выводить электргнику из строя. Пока еще не вывели нигде.

пока еще не вывели. средств для её выведения очень много. 1-2-3 навигатора целенаправленно "убивать" не будут. Прошу обратить ваше внимание, что мы говорим за оснащение ВСЕЙ Армии. Если КПК оснастить всю армию то бороться с ними будут.

quote:
Originally posted by Макарыч72:

1. стоит как подержанный истребитель

дальномер Лейка-Вектор, про который я не так давно писал, стоит как 5 новых истребителей.

quote:
Originally posted by Макарыч72:

2. покажите мине где для него АКБ заряжать;

там же, где и АКБ для КПК. Любой уважающий себя КБ имеет 1-2 дизельных дырчика. заряжайте сколько хотите.

quote:
Originally posted by Макарыч72:

в Навителе все равно карты более современные чем те бумажные что есть везде

Навител-Навителом.... когда за Вами приедет "Черный воронок" будет смешно и нелепо звучать-"А мне Навител такие координаты выдал". он поставляется по принципу "как есть" и за все ошибки ответственности не несет.

Макарыч72
14-6-2010 20:22 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
quote:
Originally posted by хх451735:

там же, где и АКБ для КПК. Любой уважающий себя КБ имеет 1-2 дизельных дырчика. заряжайте сколько хотите.


Серьезно? Тогда в чем проблемы? Если пользуетесь, то и пользуйтесь, кто Вам это производить мешает?
quote:
Originally posted by хх451735:

дальномер Лейка-Вектор, про который я не так давно писал, стоит как 5 новых истребителей.


Зато он мой. Ия несу за него ответственность. А бриз - х...та, которая седня работает, а что будет с ним завтра... вот вопрос. И это не мое одного мнение. Кроме того, Лейка Вектор работает всегда и везде. Потому им и пользуются те, кому не насрать. А вот бризем, я еще не видел, чтоб уважающие себя работали.
quote:
Originally posted by хх451735:

Навител-Навителом.... когда за Вами приедет "Черный воронок" будет смешно и нелепо звучать-"А мне Навител такие координаты выдал". он поставляется по принципу "как есть" и за все ошибки ответственности не несет.


Нелепо? Нелепо звучит то, что Вы тут выкладываете. Если боитетесь веронков, тогда нечего вообще об армии думать. Идите сразу в пракуратуру. И от туда людей страшайте.
хх451735
14-6-2010 20:38 хх451735 персональное сообщение хх451735
ну-ну. кесарю-кесарево, слесарю-слесарево, макарычу-макарычево... Вот только из-за Вас пропало желание заходить на Ганзу.
Макарыч72
14-6-2010 20:44 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Млять, одни жиды, одни обиды.
хх451735
14-6-2010 21:22 хх451735 персональное сообщение хх451735
Я сюда не ругаться пришел.
Макарыч72
14-6-2010 22:49 Макарыч72 персональное сообщение Макарыч72
Не ругайся.

Guns.ru Talks
Артиллерия
Вопрос по 1В12 ( 1 )