1-2-2008 19:06
SRL
Выжимка из постановлений ГКО 1941-1945 г.
Принципом отбора интересных постановлений было сочетанию слов <Броня>, <Танки>, <Самоходные орудия> и т.п. Среди отобранных постановлений я оставил незначительный процент интересных мне самому постановлений прямо к бронетехнике не относящиеся. Множество <зависимых> постановлений не содержащих "ключевых слов" тут не учтено, поскольку мне неизвестны все номера заводов работающих на производство бронетанковой техники, боеприпасов, и смежных предприятий.
РАССЕКРЕЧЕННО МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
N 1* 1 июля. Постановление. Об организации производства средних танков Т-34 на заводе "Красное Сормово". N 27 5 июля. Постановление. О назначении военной миссии в Англию. N 29 5 июля. Постановление. О создании заводов-дублеров по производству танковых дизелей и моторов и об эвакуации заводов танковых дизелей. N 40. 6 июля. Постановление. О формировании танковых дивизий. N 43 7 июля. Постановление. О противотанковых зажигательных гранатах (бутылках). О зажигательных мешках для авиации. N 181 17 июля. Распоряжение. О поставке НКБ в III и IV кв. 1941 г. ежемесячно по 50 тыс. авиабомб ФАБ-100, снаряженных жидким взрывчатым веществом КД, и поставке 1 тыс. т дихлорэтана и 1,5 тыс. т азотной кислоты. N 720 29 сентября. Постановление. Об увеличении выпуска на заводах НКЭП деталей к 25 мм пушке. N 787 13 октября. Постановление. О сформировании саперных армий общей численностью в 300.000 человек. 1942 г. N 1110 6 января. Постановление. О производстве танков КВ-7 и КВ-8. Д.18 Лл. 161
N 2692 4 января. Постановление. Об изготовлении образца 152 мм самоходной пушки на базе танка КВ-1С.Д.75 Лл. 128-129
N 4712 2 декабря. Постановление. О производстве оптических приборов инфракрасного видения и станций инфракрасного освещения. Д.181 Лл. 93-94, 95-117
N 4873 1 января. Постановление. О вооружении танков Т-34 85 мм пушкой взамен 76 мм Ф-34. Д.184 Лл. 282-283 |
1-2-2008 20:11
SRL
1945 г.
...N 8932 6 июня. Постановление. О заказе в США оборудования первой очереди Днепропетровской гидроэлектростанции им. В.И.Ленина. Д. 425 Лл. 105 |
1-2-2008 23:09
SRL
Слоняра.
Я кстати нашел тут и выпуск опытной системы ночного видения (оно есть в данных постановлениях N 2181 ). Вы были правы а я не прав. |
5-2-2008 12:43
Charnota
Дык.. . эта.. .
А тексты.. . ? Тексты-то хде? |
5-2-2008 13:56
SRL
Где... . 10000 ... текстов.... Задача только просмотреть 10000 заголовков чтобы выявить среди них танковые отняла 48 часов работы. Зато кому надо по танкам будет искать не все а только выявленные номера. Сами же тексты пущай ищут профессионалы .. архивов.
|
15-3-2008 19:21
SRL
Если модератор позволит (т.е. если не жалко места) здесь я могу поместить ВСЮ переписку по "творческим заимствованиям" немецкой авиации, немецких поршневых и реактивных двиателей, английских реактивных двигателей и пр.
Это была секретная переписка по всем работам, немецким специалистам и пр. Там естественно и о моторах "ЮМО" послуживших прототипами наших танковых дизелей 5 ТД и 6 ТД. Ссылку на текст в инете к сожалению дать не могу так как никогда не фиксирую ссылки. |
16-3-2008 00:16
Слоняра
Размещайте.
|
16-3-2008 13:17
SRL
Ок.
|
16-3-2008 16:50
SRL
СЕКРЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕМЕЦКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБЛАСТИ, ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ, АВИАЦИИ, РАКЕТОТОРПЕД В СССР.
1944 г.
31 июля 1945г. 17 мая 17 мая 17 мая 18 мая 28 мая 30 мая Май
13 июня 16 июля 18 июля
|
16-3-2008 17:21
SRL
__________
1 августа Рабочая биография Маттоса Вальтера, Мерка Адольфа и Гергайзера Фридриха (машиноп. копия).1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 1 августа Секретно Приказ N1/195с заместителя министра авиационной промышленности СССР генерал-майора M.Лукина от 1.08.46г. о привлечении немецких специалистов бывшей фирмы "Хейнкель" для работ по специальному заданию министерства (г. Дессау). Машиноп. копия. 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6667. __________ 2 августа Секретно Агрегаты для двигателей БМВ 003 и 018. 1 с. / машиноп. копия // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6678. Брошюра 2. __________ 2 августа Список советских ученых и специалистов, занятых в технических отделах, в опытных лабораториях, цехах и производствах по изучению научно-технических достижений по состоянию на 26.07.46г. за подписью Исаева (ОКБ-2, МАП, г. Штасфурт). Брошюра 2 (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6678. __________ 3 августа Секретно Письмо министра авиационной промышленности М. Хруничева заместителю министра авиационной промышленности т. С.Н. Шишкину о подготовке производственной базы в Союзе ССР для немецкого конструкторского бюро доктора Лертес (аппаратура автоматического самолетовождения без участия летчика и пр.). Mашиноп. копия. 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 6 августа Сов. cекретно Письмо заместителя министра авиационной промышленности СССР М. Лукина министру авиационной промышленности СССР тов. М.В. Хруничеву от 6.08.46г. с просьбой ускорить высылку технических материалов, программ и установок для обеспечения отработки и испытаний высотных винто-моторных групп в высотной лаборатории в Германии в г. Дессау (машиноп. копия). 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6689. __________ 7 августа Отчет о работе ОКБ-4 МАП за время с 28.07.46г. по 7.08.46г. начальника ОКБ-4 МАП инженер-полковника Н.Н. Леонтьева. Брошюра 2 (машиноп. копия). 4 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6676. __________ 8 августа Сов. секретно Письмо заместителя министра авиационной промышленности СССР М. Лукина заместителю главноначальствующего СВА в Германии генерал-полковнику И.А. Серову от 8.08.46г. об использовании на авиационных заводах инженеров Маттоса Вальтера и Мерка Адольфа (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6686. __________ 12 августа Секретно Акт от 12.08.46г. об аварии двигателя TL-012 У 1 9.08.46г., составленный работниками ОКБ-1 инженерами А.А. Овчаровым, Е.М. Семеновым, С.Д. Сергеевым и немецкими специалистами доктором Шайбе, инженерами Вальдманом и Гимм (машиноп. копия, нем. и рус. яз.). 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 13 августа Сов. секретно Письмо заместителя министра авиационной промышленности СССР М. Лукина министру авиационной промышленности СССР М. Хруничеву от 13.08.46г. о досрочном окончании постройки реактивного бомбардировщика "Юнкерс-131" и о передаче его летно-испытательной станции для доводочных работ и начала наземных испытаний (машиноп. копия).1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1493. __________ 13 августа Секретно Письмо генерал-майора ИАС М.М. Лукина тов. Свешникову и тов. Обрубову от 13.08.46г. о внесении коррективы в премиальную систему ОКБ-1 (машиноп. копия). 6 с.// РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 14 августа "Гоблин" серии II. Технический перевод N 5721 (15 фотографий, 2 экз., оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 20 с. / ф. De Havilland. Series II Goblin // Flight. 1946. Vol.XLIX. N1939. P.185-190 (14 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 15 августа Сов. секретно Приказ N550сс/00774 министра авиационной промышленности СССР М. Хруничева и министра внутренних дел СССР С. Круглова от 15.08.46г. о проектировании и постройке турбореактивного двигателя ТРД-7Б конструкции 4-го Спецотдела МВД СССР и о размещении на заводе N36 ОКБ-2 (исполнение постановления Совета Министров Союза ССР от 26.06.1946). Mашиноп. копия. 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1416. (примечание: на основе немецкого ТРД.) __________ 15 августа Секретно Письмо министра авиационной промышленности М. Хруничева помощнику главноначальствующего СВА в Германии маршалу Советского Союза т. Соколовскому от 15.08.46г. о переводе в Советский Союз из Германии некоторых материалов, легковых и грузовых машин, мебели и пр. для скорейшего пуска в эксплуатацию перевозимых заводов (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6688. __________ 15 августа Секретно Письмо министра авиационной промышленности М. Хруничева помощнику главноначальствующего СВА в Германии по экономическим вопросам генерал-майору тов. Ковалю от 15.08.46г. о закупке в Германии некоторых товаров для обеспечения обслуживания германских специалистов, которые переводятся в СССР (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6688. __________ 16 августа Отчет о работе ОКБ-4 МАП за время с 8.08.46г. по 16.08.46г. начальника ОКБ-4 МАП инженер-полковника Н.Н. Леонтьева. Брошюра 2 (машиноп. копия). 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6676. __________ 20 августа Секретно Приказ N562сс министра авиационной промышленности СССР М. Хруничева от 20.08.46г. о посылке комиссии в Австрию (машиноп. копия). 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1418. __________ 20 августа Секретно Письмо начальника ОКБ-4 МАП Н.Н. Леонтьева заместителю министра авиационной промышленности М.М. Лукину . от 20.08.46г. со сведениями по демонтажу объекта. Брошюра 3 (машиноп. копия).1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6676. __________ 21 августа Сов. секретно Приказ N 02/195с заместителя министра авиационной промышленности СССР М. Лукина начальникам ОКБ-1 т. Олехновичу, ОКБ-2 т. Исаеву, ОКБ-3 т. Власову, ОКБ-4 т. Леонтьеву от 21.08.46г. о проверке состава и состояния оборудования и готовности его к демонтажу и отгрузке (исполнение приказа министра авиационной промышленности N228cc от 19.04.46г.). Mашиноп. копия. 4 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6667. __________ 26 августа Письмо полковника Егошина генерал-полковнику т. И.А. Серову от 26.08.46г. об осужденном инженере Маттосе Вальтере (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6686. __________ 27 августа Сов. секретно Рапорт по второму двигателю БМВ-003С-N7 от 27.08.46г. начальника ОКБ-2 подполковника Исаева, заместителя начальника ОКБ-2 Квасова, ведущего инженера по испытаниям Погостина, главного конструктора Престеля и начальника экспериментального отдела Вагнера заместителю министра авиационной промышленности СССР генерал-майору ИАС М.М. Лукину. Брошюра 2 (машиноп. копия). 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6678. __________ 28 августа Отчет о работе ОКБ-4 МАП за время с 17.08.46г. по 26.08.46г. начальника ОКБ-4 МАП инженер-полковника Н.Н. Леонтьева. Брошюра 2 (машиноп. копия). 4 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6676. __________ Август Секретно Об использовании немецкой реактивной техники: 1) образцы немецкой реактивной техники, завезенной в Союз; 2) использование немецкой авиационной реактивной техники; 3) работы по реактивной авиации в НКАП. Краткие летно-технические характеристики по основным двигателям, самолетам на данный момент (машиноп. копия). 39 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ Август-сентябрь Информация (М: ЦИАМ). 1946. N11/12. С.11 // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1 сентября Приказ N65 директора завода N2 Н. Олехновича от 1.09.46г. о присвоении вновь организуемым цехам и отделам номеров (машиноп. копия). 1 с. // Архив Самарского аэрокосмического университета. Центр истории отечественного двигателестроения. __________ 2 сентября Сов. секретно Приказ министра авиационной промышленности СССР N595сс М. Хруничева от 2.09.46г. о подготовке Опытного завода N1 к приему и размещению немецких специалистов (машиноп. копия). 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1421. __________ 3 сентября Большая мощность с малого объема. Двигатель "Роллс-Ройс Нене 1". Технический перевод N 5765, перевод N 232 (31 фотография, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 46 с. / Great porer from a Small. Comprass. // The Aeroplane. 1946. Apr. Vol.LXX; Flight. 1946. 18 Apr. Vol.XLIX. N 1947. P.389-394 (16 ill.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. (примечание: начало работ по освоению английских достижений, (усовершенствованных фирмой Роллс-Ройсом двигателей Уиттла) __________ 5 сентября Справка о том, что докладная записка начальника ОКБ-4 т. Леонтьева на имя заместителя министра авиационной промышленности т. Лукина изъята из дела N13 (со с. 24 по с. 44) и по распоряжению начальника Штаба т. Самойлова передана полковнику т. Леонтьеву для дальнейшей работы. Брошюра 1. (рукоп. копия) 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6676. __________ 5 сентября Сверхзвуковой компрессор. Технический перевод N 5812, перевод N 279/6 (32 фотографии, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 37 с. / Weise A. Uberschallaxialverdichter // Lilienthal-Gessellschaft fur Luftfahrtfarschung. 1943. Bericht 171. P.92-109 // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 7 сентября Секретно Тематика филиала Варнемюнде ОКБ-1 уполномоченного Mинистерства авиапромышленности в Германии с подписью начальника ОКБ-1 подполковника Н. Олехновича от 7.09.46г. (техническое бюро ветряных двигателей в Варнемюнде Штрандвег, д.17) по состоянию на 1.09.46г. (машиноп. копия). 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6689. __________ 8 сентября Секретно Письмо начальника 3-го Отдела ОКБ-1 Соколова начальнику ОКБ-4 т. Н.Н. Леонтьеву от 8.09.46г. с резолюцией заместителя министра авиационной промышленности т. M.M. Лукина. Брошюра 3 (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6676. __________ 9 сентября Отчет о работе ОКБ-4 МАП за время с 27.08.46г. по 7.09.46г. начальника ОКБ-4 МАП инженер-полковника Н.Н. Леонтьева. Брошюра 3 (машиноп. копия). 4 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6676. __________ 14 сентября Секретно Письмо заместителя начальника УЗ и ПВЗА ГАУ генерал-майора инженерно-авиационной службы Сахарова уполномоченному Министерства авиационной промышленности в Германии генерал-лейтенанту инженерно-авиационной службы Кузнецову (Германия, Берлин, Маринендорф) от 13.09.46г. по вопросу выполнения работ, заданных группе немецких специалистов-воздухоплавателей (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6688. __________ 16 сентября Запись разговора с т. Лукиным: "Самолеты "Ю-126" и "Ю-131" отправлены сегодня в ночь. Всего 19 вагонов. Специальный эшелон N 300/1002. Начальник эшелона старший лейтенант Егоров. Отправлено в адрес ЛИИ" (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1493. __________ 16 сентября Улучшение характеристик турбореактивного двигателя путем применения соответствующей конструкции систем всасывания и выхлопа. Технический перевод N 5778 (5 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 18 с. / Alford F.S. Designing Ducting Systems to gain Better Turbojet Perfomans // Aviation. 1946. March. Vol.45. N3. P.69-73 (6 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 18 сентября Сов. секретно Письмо заместителя министра авиационной промышленности СССР М.М. Лукина министру авиационной промышленности СССР т. М.В. Хруничеву от 18.09.46г. о принятии специального решения по демонтажу предприятий в Советский Союз: бывшего завода "Юнкерс" в Дессау, бывшего завода "Зибель" в Галле, бывшего завода "Аскания" в Берлине и бывшего завода "БМВ" в Штасфурте (машиноп. копия). 6 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1493. __________ 19 сентября Отчет о работе ОКБ-4 МАП за период с 8.09.46г. по 17.09.46г. начальника ОКБ-4 МАП инженер-полковника Н.Н. Леонтьева. Брошюра 3 (машиноп. копия). 4 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6676. __________ 19 сентября Секретно Письмо главнокомандующего ВВС ВС маршала авиации Вершинина министру авиационной промышленности СССР т. Хруничеву от 19.09.46г. о привлечении к работе профессора Зенгера и основных его сотрудников с приложением письма начальника ВВО СВА в Германии генерал-лейтенанта авиации т. Куцевалова, где он приводит краткое описание тяжелого дальнего самолета с ракетным двигателем, разработанного профессором Зенгером, и вносит предложение об организации работ по постройке данного самолета в Советском Союзе (машиноп. копия). 29 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1647. (примечание: начало работ по космическим бомбардировщикам типа Silbervogel <Зильберфогель> ) По результатам изучения немецких чертежей проекта <Серебряная птица> в СССР в 1965 г, под руководством Г.Е Лозино-Лозинского начались разработки гиперзвуковых космических бомбардировщиков СССР.) |
16-3-2008 17:37
SRL
1946г.
Описание турбореактивного двигателя "Роллс-Ройс Дервент V" (в двух частях). Технический перевод N 5982 (26 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 92 с. / Rools-Royce. Dervent V Aero-engine // Air Ministry AP 4038 B.1946. Vol. I (Descriptive) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1946г. Данные о влиянии сжимаемости воздуха. Технический перевод N 5986 (4 фотографии, оригинал). ЦИАМ. ЦНТБ. 9 с. / Terry C.B.Compressibility effects data // Aero Digest. 1946. Vol.53. N2. P.76-77, 107 (4 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1946г. Заметки по реактивному двигателю Де Хевилленд Гоблин. Перевод N 189, N5697 (15 фотографий, оригинал). НКАП, завод N300. 17 с. / Notes on the de Havilland Goblin Jet Engine // Aircraft Engineering. 1946ю Apr. Vol.XVIII. N206. P.125-128 (15 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1946г. Развитие реактивных двигателей. Перевод N 201б, N5712 (5 фотографий, оригинал). НКАП, завод N300. 8 с. / Comparative Progress in Jet Propulsion // The Aeroplane. 1945. 9 Nov. Vol. LXIX. N1798. P.528-529 (5 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1946г. Реактивный двигатель фирмы Вестингауз. Перевод N 252 (N 5836) (3 фотографии, oригинал). ЦИАМ, завод N300. 7 с. / Woodard G.H., Kroon K.P. Jet Engines by Westinghouse // Aero Digest. 1946. May. S.88, 89,127 (3 ill.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1946г. Вступление фирмы Де Хевилленд на пути строительства реактивных двигателей. Перевод N 253 (4 фотографии, оригинал). НКАП, завод N300. 15 с. / De Havilland Enters the Jet Propulsion Engine Field // Aero Digest. 1946. May. N5. Vol.52. S. 98-99, 107-108 (3 ill.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1946г. Конструктивный анализ турбореактивного двигателя "Дженерал Электрик" типа "И-40". Перевод N 255 (20 фотографий, оригинал). НКАП, завод N300. 20 с. / Dale D.Stried. Design analysis of Generak Electric type I-40 get Engine // Aviation. 1946. Janv . Vol.45. N1. P.51-59 // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1946г. Развитие турбореактивных двигателей фирмы Армстронг Сиддли. Перевод N 262 (8 фотографий, оригинал). НКАП, завод N300. 9 с. / Jet Developments at Coventry // The Aeroplane. 1946. 5 Apr . Vol.LXX. N 1819. P.393-394 (8 ill.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1946г. Газовые турбины фирмы Армстронг Сиддли. Перевод N 274 (10 фотографий, оригинал). НКАП, завод N300. 16 с. / Armstrong Siddeley Turbines // Flight. 1946. Apr. Vol.XLIX. N1945. P.336-340 (10 ill.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1946г. Конструктивный анализ турбореактивного двигателя "И-16" Дженерал Электрик. Перевод N 278 (10 фотографий, оригинал).НКАП, завод N300. 21 с. / Rudolph C.Schulte. Design analysis of General Electric type I-16 Jet Engine // Aviation. 1946. Janv. Vol.45. N1. P.43-51 (11 ill.) / // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1946г. Сов. секретно Схема организации работ по изучению и освоению немецкой реактивной техники (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1318. __________ 1946г. Секретно Классификация трофейной реактивной техники (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1318. __________ 1946г. Сов. секретно Письмо заместителя министра авиационной промышленности СССР М.М. Лукина министру авиационной промышленности СССР тов. М.В. Хруничеву о высылке технических материалов, программ и установок с бригадами для проведения испытаний высотных винто-моторных групп в высотной лаборатории в Германии в г. Дессау (машиноп. копия). 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 1946г. Секретно Письмо М. Хруничева заместителю авиационной промышленности СССР тов. С.Н. Шишкину с указанием о подготовке мероприятий по организации для немецкого конструкторского бюро доктора Лертесa самостоятельной производственной базы в СССР, вместо ранее намечавшейся по решению правительства базы на заводе N1 (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1495. __________ 1946г. Секретно Письмо председателю Совета Министров СССР т. И.В. Сталину о строительстве новых реактивных бомбардировщиков с отечественными газотурбинными двигателями (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1495. __________ 1946г. Сов. секретно Проект и работа проф. Зенгера "Сверхзвуковой бомбардировщик с большой дальностью полета" (машиноп. копия). 6 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 1946г. Основные данные по авиационной промышленности Германии, Австрии, Чехословакии и Венгрии (кол-во, профиль и местонахождение заводов, производственная мощность, кол-во и состояние оборудования, сводные данные, списки предприятий по странам и т.д.). Машиноп. копия. 17 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6893. 4 января Секретно Письмо директора Опытного завода N2 Олехновича заместителю министра авиационной промышленности тов. М.М. Лукину от 4.01.47г. с просьбой при очередном разговоре с т. Голобенко обязать т. Исаева отгрузить и получить необходимые детали, модели, литье и пр. (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 7 января Сов. секретно Письмо Сандлера директорам Особых заводов N1 (т. Абрамову), N2 (т. Олехновичу), заводов N456 (т. Плоскинному), N500 (т. Кононенко), начальнику Особого отдела МАП т. И.А. Гулай и начальнику центральной бухгалтерии т. Б.Г. Калинину от 7.01.47г. об установлении Правлением Госбанка порядка оформления денежных переводов в Германию и единовременного обмена немецких марок на советские деньги для немецких специалистов, работающих на предприятиях Министерства авиационной промышленности (машиноп. копия). 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1644. __________ 10 января Секретно Письмо М. Лукина директору Опытного завода N2 тов. Н.М.Олехновичу от 10.01.47г. о создании на заводе военного представительства по опытным заводам (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 11 января Газотурбинные двигатели фирмы "Армстронг-Сиддли". Технический перевод N 5875 (10 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 18 с. / Armstrong Siddeley turbines // Flight. 1946. Vol.49. N1945. P.336-340 (10 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 16 января Секретно Письмо уполномоченного Министерства авиационной промышленности в Германии Голдабенкова и начальника технического отдела П. Шнитмана начальнику Управления науки и техники СВА в Германии инженер-майору Тер-Мкртичьяну от 16.01.47г. о включении в тематический план на 1947г. ряда заказов ОКБ N1, ранее выданных различным немецким фирмам, в связи с переводом ОКБ N1 из Германии (г. Дессау) в Советский Союз (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ Январь Секретно Объяснительная записка к смете и дополнительному тематическому плану научно-технических работ Технического отдела уполномоченного Министерства авиационной промышленности в Германии на 1947г. с подписями Голдабенкова и Шнитмана (приложение к письму от 16.01.47г., машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 20 января Техника испытаний газотурбинных двигателей. Технический перевод N 5762 (24 фотографии, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 40 с. / Walker D.N. Technique of testing gas turbinee // Inst. Of Mech. Engrs. Proceedings. 1945. Vol.153 (war emergency issue). N12. P.472-483 // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 24 января Секретно Приказ министра авиационной промышленности М. Хруничева директору Опытного завода N1 тов. В.И. Абрамову от 24.01.47г. о неудовлетворительном развертывании опытного производства с предупреждением о взыскании, если в ближайшее время положение на заводе не будет улучшено (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 25 января Секретно Письмо директора ОП-2 Олехновича министру авиационной промышленности СССР т. М.В. Хруничеву, копия - начальнику Гипроавиапрома тов. И.И. Штейнбергу, от 25.01.47г. о причине изменений планового задания (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 25 января Секретно Письмо директора Опытного завода N1 Абрамова министру авиационной промышленности СССР тов. М.В. Хруничеву от 25.01.47г. о задержке приемки и доставки оборудования на завод N1 по причине недостаточного количества автомашин для разгрузки эшелонов (машиноп. копия). 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1644. __________ Январь Секретно Письмо директора Опытного завода N2 Олехновича заместителю министра авиационной промышленности тов. М.М. Лукину об отгрузке самолетом в адрес завода 15 комплектов задела деталей и покупных изделий двигателя "003А2" с завода N16 (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 7 февраля Факторы, влияющие на конструкцию турбореактивных двигателей. Технический перевод N 5898 (16 фотографий, 2 экз., оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 36 с. / William R. Hawthorne. Factors Affecting the Design of jet Turbines // S.A.E. 1946. Vol.54. N7. P.347-357 (30 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 8 февраля Турбовинтовой двигатель "Тезей" фирмы "Бристоль" с теплообменником. Технический перевод N 5928 (18 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 17 с. / Bristol (f.). Notes on the Bristol Thesens Hent-Exhanger Propeller Turbine // Aircraft Engng. 1946. Vol.18. N213. P.366-371 (8 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 21 февраля Заметки о реактивном двигателе Вестингауз "Янки". Технический перевод N 5929 (18 фотографий, 2 экз., оригинал). ЦИАМ. 16 с. / Notes on the Westinghouse Jankee Jet Engine // Aircraft Engng. 1946. Vol.18. N210. P.254-258 (18 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 25 февраля Секретно Письмо начальника научно-технического отдела Шнитмана в Управление по изучению достижений науки и техники Германии подполковнику Говорову от 25.02.47г. на его запрос о данных к техническому отчету Министерства авиационной промышленности за 1946г. об использовании технической базы Германии и об изучении достижений немецкой науки и техники (машиноп. копия). 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 4 марта Некоторые преимущества и ограничения центробежных и осевых авиационных компрессоров. Технический перевод N 5544 (16 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 52 с. / Campbell K. & Talbert F.E. Some Advantages and Limitations of Centrifugal and Axial Aircraft Compressors // S.A.E. 1945. Vol.53. N10. P.607-620 (14 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 5 марта Газотурбинные двигатели и применение их на самолетах. Технический перевод N 5932 (16 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 39 с. / Godsey F. Gas turbines and Aircraft // S.A.E. 1946. Vol.54. N9. P.458-465 (16 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 11 марта Секретно Письмо помощника главноначальствующего по авиации и воздухоплаванию, начальника военно-воздушного отдела СВА в Германии генерал-лейтенанта авиации Куцевалова командующему ВВС ВС СССР маршалу авиации т. Вершинину, министру авиационной промышленности т. Хруничеву, заместителю главноначальствующего СВА в Германии генерал-полковнику т. Курочкину от 11.03.47г. о прекращении работ по изучению и использованию оставшихся немецких кадров конструкторов, изобретателей и научных трудов по авиации и о кадрах немецких специалистов (машиноп. копия). 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1647. __________ 12 марта Техническое развитие камеры сгорания реактивного двигателя и газовой турбины. Технический перевод N 5891 (12 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 34 с. / Mock F.C. Engineering development of the Jet angine and gas Turbine burner // S.A.E.J. 1946. Vol.54. N5. P.218-227 (12 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 16 марта Секретно Рапорт директора Опытного завода N1 МАП Абрамова и главного конструктора ОКБ-1 Бааде министру авиационной промышленности СССР т. М.В. Хруничеву от 16.05.47г. о первом планирующем полете самолета "ЕФ-126 У-5" (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1644. __________ 18 марта Секретно Письмо директора завода N456 Плоскинного заместителю министра авиационной промышленности тов. В.В. Бойцову от 18.03.47г. о коррозии двигателя "ФАУ-2" с просьбой выслать на завод специалистов ВИАМ для определения способа удаления этой коррозии с различных агрегатов двигателя (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 27 марта Секретно Письмо маршала авиации Вершинина министру авиационной промышленности СССР т. Хруничеву от 27.03.47г. о неправильном отношении к использованию немецких специалистов с разбором письма Куцевалова от 11.03.47г. (машиноп. копия). 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1647. __________ 27 марта Развитие газотурбинных двигателей "Роллс-Ройс". Технический перевод N 5955 (25 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 22 с. / Rools-Royce gas turbine development // Engineering. 1946. Vol.162. N4208. P. 224-226; N4209. P.247-249, 252 (25 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 31 марта Секретно Письмо Бойцова директору Опытного завода N2 т. Н.М. Олехновичу и главному конструктору завода N500 т. В.М. Яковлеву от 31.03.47г.о выявлении оборудования, завезенного на завод N2 из Дессау, и немедленном отгружении его на завод N500 (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 1 апреля Секретно Письмо начальника ВИАМ Туманова заместителю министра авиационной промышленности тов. Бойцову от 1.04.47г. по вопросу направления проекта заводу N456 из ВИАМ по удалению коррозии с деталей двигателя "ФАУ-2" (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 12 апреля Секретно Письмо М. Лукина директору завода N1 тов. Абрамову от 12.04.47г. о незагруженности работой немецких специалистов на заводе N456 (Айзенера Ганса и Рейнхарда Зигфрида). Машиноп. копия. 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 15 апреля Сов. секретно Письмо министра авиационной промышленности т. М.В. Хруничева т. И.В. Сталину от 15.04.47г. о работах немецких специалистов проф. Зенгера и Бредта (машиноп. копия). 4 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1 Ед.хр. 1647. __________ 15 апреля Сов. секретно Приказ министра авиационной промышленности СССР N207сс М. Хруничева от 15.04.47г. о проектировании и строительстве дальнего бомбардировщика с шестью двигателями ЮМО-012 или АМТК-РД-01 с герметической кабиной и о выделении премий, если задание будет выполнено в установленные сроки (машиноп. копия). 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1561. __________ 17 апреля Сов. секретно Приказ N238сс министра авиационной промышленности СССР М.В. Хруничева от 17.04.47г. главному конструктору доктору Шайбе, директору Опытного завода N2 т. Н.М. Олехновичу, главному конструктору Престелю о проектировании, построении и предъявлении на государственные испытания в указанные сроки новых двигателей (машиноп. копия). 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1562. __________ 28 апреля Секретно Письмо директора завода N2 Олехновича заместителю министра авиационной промышленности В.П. Бабандину от 28.04.47г. о пересылке на адрес Опытного завода N2 экспериментальных стендов из ЦИАМ и с завода N500 (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ Апрель Сов. секретно Письмо министру авиационной промышленности СССР тов. М.В. Хруничеву о состоянии подготовки опытной серии самолетов-снарядов "10Х" и "14Х" (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр.1644. __________ 23 мая Секретно Письмо В. Бойцова заместителю председателя Совета Министров Союза ССР тов. М.З. Сабурову и министру Вооруженных Сил СССР тов. Н.А. Булганину от 23.05.47г. о первом вылете реактивного бомбардировщика "131" с шестью реактивными двигателями ЮМО-004 в летно-исследовательском институте (Раменское) 23.05.47г. (машиноп. копия). 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 23 мая Секретно Справка по реактивному бомбардировщику с шестью двигателями ЮМО-004, конструкции Бааде с подписью С. Шишкина от 23.05.47г. (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1635. __________ 28 мая Секретно Письмо директора Опытного завода N2 Олехновича министру авиационной промышленности СССР т. Хруничеву от 28.06.47г. по вопросу оценки оборудования и материалов особых поставок (трофейное народно-хозяйственное имущество в вагонах). Машиноп. копия. 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1644. __________ 15 июля Газотурбинный реактивный двигатель "BMW-003 A" (описание конструкции). Технический перевод N 5950 (14 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 26 с. / Wolf. Triebwerk BMW-003A Auselgung und Konstruction // Dessau. Bericht 228. 1945. P.33 (15 abb.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 5 августа Секретно Приказ министра авиационной промышленности М. Хруничева директору Опытного завода N1 тов. В.И. Абрамову от 5.08.47г. об организации цехов основного производства и лабораторий завода N1 к сентябрю 1947г. (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 25 августа Сгорание в газовой турбине. Технический перевод N 5761 (20 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 36 с. / Lloyd P. Combustion in gas turbine // The Inst. Of Mech. Engnrs. Proceedings. 1945. Vol.153 (war emergency issue). N12 // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 10 сентября Секретно Письмо П. Дементьева директору завода N2 т. Н.М. Олехновичу и главному конструктору завода N500 т. В.М. Яковлеву от 10.09.47г. о невыполнении указания Министерства по отгрузке в адрес завода N500 специального оборудования, завезенного на завод N2 из г. Дессау (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 16 сентября Секретно Письмо П. Дементьева директору завода N1 тов. В.И. Абрамову, копия - главному конструктору завода N500 тов. В.М. Яковлев, от 16.09.47г. о невыполнении указания Министерства по отгрузке завезенного на завод N1 из г. Дессау имущества дизельной базы и приказ принять меры по подготовке к отправке и обеспечению отгрузки данного имущества на завод N500 в течении сентября-октярбя 1947г. с категорическим запрещением кому-либо перераспределять и разукомплектовывать это имущество (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 20 сентября Секретно Приказ М. Хруничева и.о. директора Опытного завода N1 МАП тов. С.Л. Ребенко и главному конструктору ОКБ-1 Б.А. Бааде от 20.09.47г. о неудовлетворительно организованных испытаниях и доводках самолетов (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 24 сентября Сов. секретно Летно-техническая характеристика высотного скоростного бомбардировщика "Ю132-6АМ-ТКРД-01" конструктора Бааде (7 ГУ). Машиноп. копия. 2 с. // РГАЭ. Ф.29. Оп.1. Ед.хр.732. __________ 28 сентября Движение газов со звуковой и сверхзвуковой скоростями. Технический перевод N5909 (5 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 11 с. / Hankins G.A. The flow of gases at sonic and supersonic sreeds // The Engineer. 1946. N4703. P.206-208 (5 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 3 октября Секретно Письмо Баландина директору Опытного завода N2 тов. Н.М. Олехновичу об отправке вещей и денег умершего немецкого специалиста Гергарда Нидак, работавшего в ОКБ-3 завода N2, его отцу (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1644. __________ 17 октября Секретно Письмо М. Хруничева директору Опытного завода N1 тов. Ребенко, копия - начальнику ЛИИ тов. Петрову, от 17.10.47г. с распоряжениями постановки, перебазировки и отгрузке оборудования для создания нормальных условий работы ЛИС завода (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 20 октября Секретно Сведения по научно-техническому отделу Министерства авиационной промышленности СССР в Германии, направленные начальником НТО Министерства авиационной промышленности в Германии Шнитманом начальнику Отдела контроля управления по изучению достижения науки и техники в Германии от 20.10.47г. (машиноп. копия). 8 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6695. __________ 25 октября Секретно Письмо М. Хруничева директору Опытного завода N2 тов. Олехновичу от 25.10.47г. с предложением переоборудовать в форсированный вариант три двигателя РД-20 А-2 и направить их заводу N155 (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 30 октября Секретно Письмо директора и главного конструктора завода N51 МАП В.Н. Челомея заместителю министра авиационной промышленности тов. А.И. Кузнецову от 30.10.47г. о вывозе из г. Куйбышева ОКБ-3 завода N2 МАП готовой партии автопилотов (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ Октябрь Секретно Докладная записка министру авиационной промышленности СССР тов. М.В. Хруничеву о необходимых мероприятиях по Опытному заводу N1 МАП (по капитальному строительству). Машиноп. копия. 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 17 ноября Секретно Письмо директора и главного конструктора завода N51 МАП В.Н. Челомея заместителю министра авиационной промышленности СССР тов. А.И. Кузнецову от 17.11.47г. о вывозе автоматики типа "Аскания" с завода N2 МАП на завод N51 (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1644. __________ 25 ноября Техническое развитие горелки рективного двигателя и газовой турбины. Технический перевод N 221, N5891 (12 фотографий, оригинал). ЦИАМ. Науч. -исслед. ин-т N 1. Сектор информации. 36 с. / Frank C. Mock. Engineering development of the jet engine and gas turbine burner // S.A.E. Gournal. 1946. May. Vol.54. N5. P.218 // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 10 декабря Сов. секретно Письмо начальника научно-технического отдела Министерства авиационной промышленности в Германии П.М. Шнитмана начальнику штаба СВАГ генерал-лейтенанту тов. Лукъянченко от 10.12.47г. об исчезновении доктора Ф. Койне - немецкого руководителя научно-технического бюро по различным разделам теоретической аэродинамики с приложением докладной записки и.о. начальника научно-технического бюро "Прибор", кандидата технических наук Шмелева начальнику научно-технического отдела Министерства авиапромышленности в Германии тов. П.М. Шнитману от 10.12.47г. о пропаже доктора Ф. Койне и его семьи (машиноп. копия). 5 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 6695. __________ 28 декабря Секретно Справка начальника управления капитального строительства МАП Г. Гоциридзе о возможности прекращения финансирования промышленным банком завода N2 в связи с откорректированием проекта ОП-2, составленного начальником Гипроавиапрома т. И.И. Штейнбергом из-за несоответствия решений утвержденного проектного задания с работами, осуществляемыми заводом (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 29 декабря Сов. секретно Справка о выполнении Особыми конструкторскими бюро заводов N1 и N2 тематических работ в Германии и СССР, утвержденных решениями Совета Министров за подписью начальника Особого управления И. Гулая (машиноп. копия). 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1797. __________ 1947г. Секретно Письмо М. Хруничева директору ОП-2 тов. П.М. Олехновичу о решении внесения изменений в плановое задание совместно с Гипроавиапромом в связи с резкими изменениями утвержденного проектного задания и о проведении финансирования строительства по ранее утвержденным техническим проектам, не допуская переделок строительно-монтажных работ (приложение к письму от 28.12.47г.). Машиноп. копия. 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 1947г. Справочный материал заместителя министра тов. В.В. Бойцова по самолетам Туполева, самолетам завода N1: распоряжения по строительству самолетов, поставке двигателей и пр. в кратчайшие сроки (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 1947г. Доклад главного конструктора о работе ОКБ-1 завода N500 за 1947г. (работы по авиадизелям, моторам). Машиноп. копия. 4 с. // РГАЭ. Ф.69. Оп.1. Ед.хр. 200. __________ 1947г. 30 июля |
16-3-2008 17:46
SRL
19 августа
Сов. секретно Летно-технические характеристики бомбардировщика "140-2АМ-ТКРД-01" с герметичной кабиной конструктора Бааде (7 ГУ). Машиноп. копия. 2 с. // РГАЭ. Ф.29. Оп.1. Ед.хр.732. __________ 23 августа Сов. секретно Летно-техническая характеристика бомбардировщика "РБ-2" с двумя двигателями "АМРД-02" или "ТР-3" конструктора Б.В.Бааде (7 ГУ). 1 фотография, машиноп. копия. 2 с. // РГАЭ. Ф.29. Оп.1. Ед.хр.732. __________ 25 августа Секретно Письмо заместителя министра авиационной промышленности СССР А. Кузнецова начальнику НТО МАП в Германии т. Озимкову от 25.08.48г. о необходимости окончания работ, выполняемых для ЦАГИ и о передаче части личного состава НТО в СВАГ в Управление репараций и акционерным обществам (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр.1797. __________ 31 августа Письмо начальника управления по изучению достижений науки и техники Германии Воробьева заместителю министра авиационной промышленности Союза ССР тов. П.В. Дементьеву от 31.08.48г. об окончании работ по темам для ЦАГИ (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр.1797. __________ 4 сентября Дополнительное сжигание топлива в турбореактивных двигателях. Технический перевод N 6418 (4 фотографии, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 28 с. / Cleveland F.A. Afterbundes for turbojet engines // J.A.S. 1948. Vol.15. N5. P.305-311 (4 fig.) // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 30 сентября Секретно Письмо М. Лукина министру авиационной промышленности тов. М.В. Хруничеву от 30.09.48г. о первом полете 30.09.48г. самолета "140" Опытного завода N1 с двумя двигателями АМТКРД-01, конструкции т. Микулина (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 6 октября Секретно Письмо начальника Особого управления Министерства авиационной промышленности И. Гулай заместителю министра авиационной промышленности т. М.М. Лукину от 6.10.48г. о втором полете самолета "140" с двумя двигателями АМТКРД-01 (машиноп. копия). 2 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр.1797. __________ 11 октября Секретно Письмо директора завода ОКБ-1 Ребенко и главного конструктора ОКБ-1 Бааде главному конструктору завода N300 МАП тов. А.А. Микулину от 11.10.48г. по вопросу об отборе воздуха для кабины и топливных баков из двигателя АМТКРД-01 (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 14 октября Сов. секретно Справка от 14.10.48г. об испытаниях двигателя РД-500 (машиноп. копия). 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 14 октября Секретно Письмо директора Опытного завода N1 т. Ребенко и главного конструктора Опытного завода N1 Бааде главному конструктору завода N500 МАП тов. А.А. Микулину от 14.10.48г. по вопросу управления двигателем АМТКРД-01 (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 19 октября Секретно Письмо начальника Особого управления Министерства авиационной промышленности И. Гулай заместителю министра авиационной промышленности т. М.М. Лукину от 19.10.48г. о четвертом полете самолета "140" (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Ед.хр. 1797. __________ 19 октября Секретно Письмо директора завода ОКБ-1 Ребенко и главного конструктора ОКБ-1 Бааде заместителю министра авиационной промышленности СССР тов. М.М. Лукину от 19.10.48г. об испытаниях самолета "ЕФ-140" (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 26 октября Секретно Письмо М. Лукина ответственному руководителю и главному конструктору завода N500 тов. А.А. Микулину от 26.10.48г. о дефектах на авиадвигателях АМТКРД-01, проходящих летные испытания на самолетах "ЕФ-140" (машиноп. копия). 1 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 9 декабря Топливо для реактивных самолетов. Технический перевод N 6417 (7 фотографий, оригинал). ЦИАМ, ЦНТБ. 20 с. / Murray H.A. Jet fuels for aircraft // The Oiland gas Journal. 1948. Vol.46. N36. P.53-55 // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. __________ 1948г. Двигатель "012Б" (Завод N2). Машиноп. копия. С. 3. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 1948г. Сов. секретно Отчетный доклад о производственно-хозяйственной деятельности Опытного завода N1 за 1948г. (машиноп. копия). 15 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. __________ 1948г. Отбор сжатого воздуха за компрессором турбореактивного двигателя. Технический перевод N П-215 (12 фотографий, оригинал). МАП, БНТ. 11 с. / Karl Morghen. Verfahren zur Entnahme von grosseren Druckluftmengen hinter dem Lader von Turbolader-Strahltreibwerken // Flugwehr- und Technic (Zurich). 1946. Juli. N7, 8 // Архив УНЦ "История науки и новые технологии образования" РГГУ. 1949 год 1 января Паспорт Опытного завода N2 на 1 января. Форма N1. Общие данные на 1.01.49г. (площади, территория, адрес, оборудование и пр.). Пояснительная записка к производственно-техническому паспорту завода N2 на 1.01.49г. (о состоянии помещений, дорог, географические данные и пр.). Машиноп. копия. 3 с. // РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Январь 1952г. 1953г. Интересно, что при внимательном чтении материала кроме широко известных проявляются и не столь широко известные немецкие корни автопилотов, систем катапультирования летчиков, вертолетной техники и т.п. |
16-3-2008 19:04
SRL
Я кстати подумал, что как нибудь может имеет смысл написать отдельную статью про газотурбинные двигатели? Эта тема мне даже ближе чем дизели. Хотя теперь.. . уж и не знаю что ближе... . Просто по газотурбинным двигателям которые имеют сегодня весьма существенное отношение к танкам кому-то тоже будет интересно узнать их историю более подробно.... .
|
31-5-2008 11:18
РоманДанила
SRL, подскажите пожалуйста, как найти мне подробно некоторые представленные Вами документы (а в частномсти документы по противлтанковой обороне и ПТО оружию)? Заранее спасибо!
|
31-5-2008 16:43
SRL
РоманДанила. Можно пробовать поиском в различных поисковиках вставляя в поисковую строчку именно представленные мною названия постановлений. Если копать очень тщательно (т.е. просматривая ВСЕ вываливающиеся ссылки то вероятно, через "ссылки ссылок" можно выйти на сами тексты постановлений.
Я признаться не ставил себе такую задачу пока. Если не получиться вероятно проще всего выйти на постановления через главную госбиблиотеку. |
11-6-2008 01:41
SRL
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СНК СССР И ЦК ВКП(б) <О производстве танков Т-34 в 1941 г.> N 1216-506сс 5 мая 1941 г. Совершенно секретно Особая папка
1. Утвердить Наркомсредмашу на 1941 год план производства: а) танков Т-34 в количестве 2 800 штук, в том числе по заводу N183 - 1800 штук и по СТЗ - 1000 штук, с обеспечением поставки этих машин Наркомобороны по следующему графику: Завод Всего на 1941 г. До 1.V V VI VII VIII IX X XI XII б) запасных частей к танкам Т-34 по заводам N183 и СТЗ для Наркомобороны на сумму 18 млн. рублей, в том числе коробок перемены передач - 200 штук с обеспечением их поставки в сроки по согласованию с ГАБТУ КА. 2. Обязать Наркомсредмаш т.Малышева и директора завода N 183 т.Максарева внести в танки Т-34 следующие улучшения: а) увеличить толщину брони башни и переднего лобового листа корпуса до 60 мм; б) установить торсионную подвеску; в) расширить погон башни до размера не менее 1600 мм и установить командирскую башенку с круговым обзором; г) установить бортовые листы корпуса танка вертикально, с толщиной брони, равнопрочной 40-мм броне при угле наклона 45.. 3. Установить полный боевой вес улучшенного танка Т-34 - 27,5 тонны, для чего разрешить Наркомсредмашу: а) изменить ширину гусеницы с 550 мм до 450 мм; б) исключить из возимого ЗИПа шпоры, брезент и один домкрат. 4. Обязать Наркомсредмаш т.Малышева и директора завода N 183 т.Максарева обеспечить в 1941 году выпуск 500 штук улучшенных танков Т-34 в счет программы, установленной настоящим Постановлением. При этом разрешить: а) начать серийное производство улучшенных танков Т-34 на заводе N183, не ожидая результатов испытаний на гарантийный километраж; б) перейти на Сталинградском тракторном заводе на выпуск улучшенных танков Т-34 с 1 января 1942 года. Установить, что изготовление танков Т-34, до начала выпуска улучшенных танков, производится по тактико-техническим требованиям, действовавшим в 1 квартале 1941 г. 5. Обязать Наркомсудпром т.Носенко изготовить в 1941 году на Мариу-польском заводе 2 300 комплектов бронедеталей корпуса и башни танков Т-34 и на заводе N264 - 450 корпусов комплектно с погонами и бронедеталями для корпуса и башни с поставкой заводу N183 и СТЗ по следующему графику: Завод Всего До 1.V V VI VII VIII IX X XI XII * В том числе 850 комплектов для улучшенного танка Т-34 с началом поставки в августе месяце с.г. ** В том числе 60 бронекорпусов и башен для улучшенного танка Т-34 с началом поставки в декабре месяце с.г. 6. Обязать Наркомсудпром т.Носенко и директоров Мариупольского заво-да т.Гармашова и Кулебакского завода т.Скиба к 1 июля 1941 года изготовить и поставить заводу N 183 два комплекта бронедеталей корпусов и башен для улучшенного танка Т-34, для чего Наркомсредмашу (завод N183) к 15 мая 1941 года выдать чертежи Мариупольскому заводу на измененный корпус и башню и Кулебакскому заводу на измененный погон улучшенного танка Т-34 7. Обязать Наркомсредмаш т.Малышева и директора завода N183 т.Максарева: а) к 15 октября 1941 г изготовить два опытных образца танков Т-44 согласно тактико-техническим требованиям по приложению N1 б) к 1 ноября 1941 года изготовить один образец планетарной трансмиссии для танка Т-34, согласно тактико-техническим требованиям по приложению N2, приняв за основу схему, предложенную тт. Благонравовым и Данченко. Для изготовления указанных образцов выделить Наркомсредмашу из резервного фонда Совнаркома СССР 3,5 млн. рублей 8. Обязать Наркомобороны т.Кулик поставить заводам N 183 и СТЗ 2400 76-мм танковых пушек Ф-34 и 400 57-мм танковых пушек ЗИС-4 с оптикой по следующему графику: Заводы-потребители Тип артсистемы Всего на 1941 г. До 1.V V VI VII VIII IX X XI XII 9. Обязать Наркомвооружения т.Ванникова и директора завода N 92 т.Елян организовать производство пушек ЗИС-4 в количестве 400 шт. с выпуском их, начиная с 1 сентября 1941 года по графику, согласно п. 8 10. Выделить импортный контингент для закупки по импорту металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, приборов и аппаратуры и особо дефицитных материалов заводу N 183 - на 2,16 млн. рублей СТЗ на 2 млн. рублей и обязать Наркомвнешторг т.Микояна разместить на импорт в течение 1941 г. для заводов N183, СТЗ и N75 оборудование приборы и материалы, согласно приложению N 3
В.Молотов Секретарь Центрального Комитета ВКП(б) И.Сталин
|
23-8-2008 02:45
SRL
Весьма интересное постановление. Относится к "Истории брони".
Постановление ГКО N 222/сс от 20.07.41 г. Постановление N ГКО-222/СС Завод-изготовитель 2. Обязать Наркомнефть - т. Седина, НКСМ - т. Казакова, НКПС - т. Кагановича, НКЧМ - т. Тевосяна и НКСП - т. Носенко организовать производство бронекорпусов и башен танков Т-60 для заводов НКСМ и обеспечить поставку их по следующему графику. Заводу ХТЗ Заводу ГАЗ 3. Обязать НКЧМ - т. Тевосяна и НАСП - т. Носенко прокатать и поставить заводам: Подольскому, Таганрогскому <Красный котельщик>, Выксунскому ДРО, Муромскому паровозоремонтному, Коломенскому, Ворошиловградскому и Ново-Краматорскому 20000 тонн бронелиста марки <ИЗ> в сроки, обеспечивающие выполнение установленного графика подачи бронекорпусов. По НКЧМ .. . |
23-8-2008 13:52
SRL
Записка наркома танковой промышленности СССР В.А.Малышева <О толщине брони Т-34>.
23 июня 1942 г. Совершенно секретно. Товарищу Сталину И.В. Танк Т-34 имеет толщину брони 45 мм на всех жизненных местах танка: лобовая часть, борта,корма танка. Но благодаря удачной конфигурации корпуса танка и правильно выбранных углов наклона броневых листов лобовой части (угол наклона 60) и кормы танка, снарядо-стойкость лобовой части и кормы танка значительно повышена. Расчёты и неоднократные испытания корпусов танков Т-34 отстрелом показывают, что лобовая часть танка Т-34 по снарядо-стойкости равнопрочна броне высокой твёрдости, толщиной в 70-75 мм и броне средней твёрдости (применяемой на танках КВ) - толщиной в 80 мм.Лобовая часть танка Т-34 снимает бронебойные снаряды всех калибров до 76 миллиметров включительно. Ни один известный нам танк ни отечественный, ни заграничный (немецкие, английские, американские) не имеют столь удачной конструкции лба и кормы корпуса танка, как у Т-34.Все танки, кроме Т-34,имеют расположение бронелиста у водителя почти вертикальное или под небольшим углом (10-20) и поэтому толщина этого листа должна быть значительно больше, чем у остальных частей танка. Отсюда - необходимость в постановке экрана на лобовую часть всех типов танков, кроме Т-34.Поэтому лобовую часть танка Т-34 экранировать не недо. Уменьшать толщину бортовых листов с 45 мм до 38-40 мм также не следует делать потому, что: ----- Записка Военного совета бронетанковых и механизированных войск Красной Армии о результатах испытания немецкого танка Т-VI Д о к л а д ы в а ю: о результатах испытаний обстрелом немецкого тяжёлого танка Т-VI. В период с 24 по 30 апреля с/г. на научно-исследовательском танковом полигоне ГБТУ КА были проведены испытания обстрелом немецкого танка Т-VI из артиллерийских систем, имеющихся на вооружении Красной Армии, а также была проведена стрельба из 88 мм пушки танка Т-VI по боевым корпусам танков Т-34 и КВ-1. Результаты обстрела танка Т-VI Бортовая, кормовая и башенная броня танка толщиной 82 мм пробивается (при встрече снаряда с бронёй под прямым углом): 1. Покалиберными снарядами 45 мм противотанковой пушки образца 1942 г. с дистанции 350 метров. 2. Подкалиберными снарядами 45 мм танковой пушки образца 1937 г. с дистанции 200 метров. 3. Бронебойным сплошным снарядом 57 мм противотанковой пушки ЗИС-2 с дистанции 1000 метров. 4. Бронебойным снарядом 85 мм зенитной пушки с дистанции 1500 метров. 5. Бронебойным (сплошным) снарядом английской 57 мм танковой пушки с дистанции 600 метров. 6. Бронебойным (сплошным) снарядом противотанковой английской 57 мм пушки с дистанции 1000 метров. 7. Бронебойным (сплошным) снарядом 75 мм американской танковой пушки 75 мм с дистанции 600 метров. 8. Лобовая броня Т-VI толщиною 100 мм пробивается бронебойным снарядом 85 мм зенитной пушки с дистанции 1000 метров. Обстрел 82 мм бортовой брони танка Т-VI из 76 мм танковой пушки Ф-34 с дистанции 200 метров показал, что бронебойные снаряды этой пушки являются слабыми и при встрече с бронёй танка разрушаются, не пробивая брони. Подкалиберные 76 мм снаряды также не пробивают 100 мм лобовой брони танка Т-VI с дистанции 500 метров. Находящиеся на вооружении Красной Армии противотанковые ружья не пробивают брони танка Т-VI. Опытное противотанковое ружьё системы Блюма пробивает [82] мм броню танка Т-VI с дистанции 100 метров при начальной скорости пули 1500 м/ск. Установленная на танке Т-VI 88 танковая пушка пробивает бронебойным снарядом броню наших танков с дистанции: 1. Наиболее прочную часть корпуса танка Т-34 -носовую балку (литая, толщина 140 мм),а также лобовую и башенную броню с 1500 метров. 2. Наиболее прочную лобовую часть корпуса танка КВ-1 толщиной 105 мм (75 мм основная броня + 30 мм экран) с 1500 метров. Доклад заместителя командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии П.А.Ротмистрова "О мероприятиях по улучшению танковой техники Красной Армии",30 августа 1944 г. В целях повышения боевой эффективности мото-мех. Красной Армии необходимое срочное прговедение в жизнь следующих мероприятий: 1. Обеспечить превосходство советских танков, по основным боевым качествам, над танками противника. 2. Определить типаж необходимых для Красной Армии танков и самоходных установок. П р е д л о ж е н и я: ----
Отечественные тяжёлые и средние танки являются хорошими танками и сыграли большую роль в обеспечении наступательных действий Красной Армии. Однако анализ боевого применения танков показывает, что в настоящее время выявилось ОТСТАВАНИЕ в развитиии конструкции танков от предъявляемых им тактико-технических требований. Существующая бронезащита танков не может удовлетворительно противостоять увеличивавшейся мощи артиллерии, что приводит к очень большому выходу из строя танков и принуждает ограничивать их тактическое применение. Узлы и особенно трансмиссия серийных отечественных танков не позволяет значительно увеличить мощность двигателя и таким образом повысить вес и маневренность машины. Артиллерийское вооружение отечественных танков, удовлетворяя в основном потребностям армии, вместе с тем не использует всех возможностей современной артиллерии, в части начальных скоростей, скорострельности и типов снарядов. Если наметившаяся диспропорция между конструкцией танков и развитием средств противотанковой борьбы не давала себя столь чувствовать в условиях больших оперативных пространств нашей страны, то перенос театра военных действий на территорию Германии делает актуальным немедленного подтягивания конструкции танков до уровня современных требований: |