9-3-2007 02:50
GorkaM5
[QУОТЕ][Б]2. Почему у Королевского Тигра башня цементированная, а корпус - нет?[/Б][/QУОТЕ]
Корпус тигра закаливался после его сварки-броня гомогенная.В 40 годы в ВС СССР были снаряды позволяюшие пробивать гомогенную броню лучше, чем цементированную.Однако толшина корпуса позволяла не проводить цементирование.Поетому башня цементировалась,листы корпуса катались и закаливались.Могу ошибаться,поетому подождем кого нибудь более сведушего. |
9-3-2007 03:35
Varnas
Вобще то цементированная броня как раз и катанная. Броневой лист раскатывает пропуская через вальцы. Потом бронеплита подвергаетса длительной цементации (насыщение углеродом)с одной стороны и с етой стороны закаливаетса. Получаетса бронеплита с чрезвычайно твердой лицевой стороной, но с плавным переходом в вязкую сторону. То есть такая плита некрошитса и может выдерживать много попаданий. Минусы - минимальная толщина производства 100 мм. Дорогая. Проблема сварки. Для "фердинанда", созданного из Тигра Порше как раз и использовалась такая броня. Броню снимали с недостроенных кораблей.
Для пробития такой брони использовались бронебойные снаряды с макаровскими наконечниками. Ето наконечний из мягкой стали поверх теля бронебойного снаряда. Препятствовал раскалыванию снаряда при столкновении с цементированной броней. |
9-3-2007 04:50
Mart Smart
GorkaM5
Как?
Цементированная башня -180мм, нецементирванный корпус - 100, 150мм (лоб) и 80мм борт. Varnas
Разве у литой брони нельзя сделать лицевой слой более твёрдым?
То есть сталь цементируют, а потом закаливают с одной стороны. Почему тода было бы ни закалить лицевую сторону бронелистов корпуса, но обойтись без цементации?
Почему наименьшая толщина должна быть 100мм? У америкаснких бронетранспортёров М3 броня была тонкой, но face-hardened. |
9-3-2007 10:56
MakcOstpanzer
На все эти вопросы можно ответить, но для начала всё же нужно, чтобы тот, кто спрашивает, прочёл хотя бы базовую информацию из курса материаловедения. Тогда уже будут понятны прежде всего технологические аспекты цементации.
|
9-3-2007 14:53
Varnas
Можно и у литой. Просто литьем как правило изготовлялись крупные детали сложной формы - части корпуса, башни. И тут цементацию сделать сложнее да и с равномерной закалкой проьлемы. Например углы будет закаливатса на большую твердость чем плоскости. Да и катанная броня чуть прочнее литой. |
9-3-2007 14:58
Varnas
Можно и у литой. Просто литьем как правило изготовлялись крупные детали сложной формы - части корпуса, башни. И тут цементацию сделать сложнее да и с равномерной закалкой проьлемы. Например углы будет закаливатса на большую твердость чем плоскости. Да и катанная броня чуть прочнее литой.
Можно и так - но тогда выгрыш б бронестойкости будет мал по сравнению с литой броней. Просто лицевой слой небудет очень твердый - так как концентрация углерода в броне мала. если же увеличить количество углерода чтобы нуружный слой был тверже - то тогда и внутренне слои будут хрупкими. |
9-3-2007 15:32
PR2201JM
Толщина цементированного слоя редко когда превышает 0,2мм углерод ваще плохо проникает в металл без ковки. Даже если лицевую часть листа многократно насыщать углеродом и осаживать вальцами толщина науглероженного слоя в пару миллиметров будет получаться после 10 подобных операций. Большее количество вряд ли имеет смысл в виду параллельного роста количества и величины дислокаций и прочих дефектов.
Есть ещё азотирование котрое ещё больше увеличивает твёрдость поверхности стальных деталей. |
9-3-2007 16:40
Varnas
Опят безграмотность.. . Цементация с закалкой у изделий например Круппа длилась несколько недель. Поетому изза дифузии углерода толщина насыщенного углеродам слоя может достигать десятков мм. 0,2 мм ето порядки полупроводниковой промышленности
При вальцировании площадь поверхности увеличивает - то есть обем науглероженного слоя размазываетса по большей площади и становитса тоньше. |
9-3-2007 16:45
Varnas
как всегда - смешал все в кучу-малу. Дислокации и прочие дефекты кристалической решетки вредны в полупроводниковой промышленности - так как там применяетса монокристалы. А при обычном литье получаетса поликристалическое строение матеряла, так что там все ети дефекты по барабану. Сказочник, мля... . |
9-3-2007 17:18
Mart Smart
SRL
Возвращаясь к Кролевскому Тигру, молибден был только у сплава Е40. Даже Е43, из которого делали лобовую броню башни, молибдена не имел.
|
9-3-2007 17:37
Mart Smart
SRL
Возвращаясь к Кролевскому Тигру, молибден был только у сплава Е40. Даже Е43, из которого делали цементированную лобовую броню башни, молибдена не имел.
Но это же лучше, чем гомогенная броня. Даже если выигрыш в бронестойкости не велик, это позволило бы уменьшить толщину брони, а для немцев это было весьма актуально. У кого есть мысли почему так не сделали? jab
Интересно, что у Королевского Тигра ни в одном рецепте брони одновременно не присутствовали никель и молибден.
Меня интересует лишь разница между американской и немецкой face-hardened бронёй. Но если у вас есть дополнительная информация, то буду только рад. |
9-3-2007 18:40
Varnas
Выгрыш невелик. + Проблемы сварки. Смысыл? |
9-3-2007 19:13
PR2201JM
Это тряпки-материалловедение дислокации их рост и объединение вызывают потерю механических свойств. Они возникают как на стадии производства так и во время обработки и эксплуатации. Цементация в один присест без кузнечной обработки процедура долгая и мало полезная в силу быстрого роста таких дефектов. Совмещая с вальцовкой (степень деформации минимальная) скорость цементирования увеличивается и количество дефектов уменьшается, они вытесняются наружу. Если этого не делать цементация на ту же глубину будет идти дольше, дефектов и напряжений будет значительно больше и лист может деформироваться и треснуть просто при остывании. |
9-3-2007 19:19
PR2201JM
Вот именно поэтому и теряется смысл в дальнейшей цементации. Структура становится более слоистой и не однородной, объём увеличивается, лист выгибается и при остывании трескается. |
9-3-2007 19:47
Varnas
Это тряпки-материалловедение дислокации их рост и объединение вызывают потерю механических свойств. Они возникают как на стадии производства так и во время обработки и эксплуатации.
+
|
9-3-2007 20:45
Varnas
Жесть! Вот где PR2201JM черпает свои знания
![]() |
9-3-2007 21:20
Mart Smart
SRL
Меня устроило бы даже без секретной детализации, просто тезисно про разницу американской и немецкой технологии face-hardened (если она была). ![]() Кстати немецкая рецептура и технология давно уже не секрет. Йентц выдаёт её налево и направо ))) Varnas
Смысл в уменьшении избыточного веса при сохранении бронестойкости, экономии бронеовй стали, повышении эксплуатационных характеристик. В частности, бортовые редукторы Pz VIB могли бы ломаться пореже от перегрузки. Насчёт трудности со сваркой. А много ли чего важного приваривали к лицевой стороне лобовой брони? А к бортовой? На вскидку - держатели для лопаты, тросов и навесных фрагментов гусеницы и ещё шаровую установку пулемёта. К тому же бронелисты держались не за счёт сварки и не требовали супер-качества швов. |
9-3-2007 21:24
Varnas
ну ето верно лиш для одной модификации шермана. А их было много даж для машин с однотипным вооружением и бронированием. Например количесво двигателей, корпус мог быть, литой, сварной, с литой лобовой частью, с лобовол частью из трех деталей соединенных болбтами и тд. |
9-3-2007 21:47
Varnas
Да всеж качество шерманов повыше т-34 будет.
Я неидиот ![]() |
9-3-2007 21:59
Varnas
Давайте смотреть на продуцию, а не как ее производят.. . |
9-3-2007 22:03
Mart Smart
Я не говорил про одинаковую или неодинаковую технологию. Я спрашивал о разнице немецкой и американской. Дополнительно информации у вас похоже нет, как и основной. Жалко.
Смелая мысль.
И что? |
9-3-2007 22:16
Mart Smart
Что у Шерманов не так с качеством и кто из американцев это говорил? |
9-3-2007 22:27
Varnas
Ну ну. Тогда и радиатор ставить нечего - пока вода из картера выкипит и поршни заклинят пол часа и пройдет. |
9-3-2007 23:14
GorkaM5
Для Mart Smart
Почему я предположил,что броня Тигра закаливалась после сварки.Броня варилась,после каталась,потом закаливалась струей газа,однако из-за своих характеристик/о,49 углерода/ она очень плохо сваривалась електродом,ее следовало греть в месте сварки,что скорее всего приводило к отпуску металла.Вот поетому возможно проводилось вторичное закаливание.Если Вы точно знаете технологию,то спасибо за ликбез. |
10-3-2007 00:14
Mart Smart
для GorkaM5
Броня могла закаливаться как газовыми горелками, так и электрическим током. Углерод в броне Pz VIB варьировался в пределах 0,28-0,47. А технологию я знаю настолько, что вынужден спрашивать у людей. |
10-3-2007 00:35
Varnas
Ну те, кто выжил после встречи с Витманном - те и говорили. :-)
+ Непутайте качество с ТТХ Качество Т-34 надо сравнивать с качеством не американских а немецких танков но только где-то после 1944 г.
|
10-3-2007 00:54
PR2201JM
Дислокации в металоведении и кристаллографии это разные вещи. В металловедении это резко выраженное нарушение регулярности структуры с группированием тех или иных составляющих в одинарные или множественные скопления. |
10-3-2007 00:58
Mart Smart
jab
На тяжёлом танке по Бринелю в пределах 220-370. Чем тоньше броня, тем твёрже. |
10-3-2007 01:01
Mart Smart
Jab, а чего Витмана тревожить? Разве Шерман (тем более огнемётный) достойный противник Тиграм?
|
10-3-2007 01:11
PR2201JM
А что 150мм треснуть не может и любые напряжения в нём броне только на пользу? Хорошо когда эти напряжения направлены на встречу пробивающему элементу в этом случае броню пробить сложнее. Но даже 150мм листы эти напряжения будут выгибать, хотя и большим радиусом. Главное чтобы не винтом. |
10-3-2007 01:27
PR2201JM
А разве не в расплаве цианидов амеры свою броню цементировали?
|
10-3-2007 02:40
Mart Smart
SRL
Вот не надо обижать немцев, не надо. Для мелких подрядчиков, у которых не было доступа к газу в промышленных масштабах немцы разработали вариант закалки током.
Вроде верно, но есть тонкости. Тонксть 1. Мало иметь материально-техническую базу, надо ещё и научную. У американцев нучной базы практически не было. Когда они выпустили свой первый Шерман, то в СССР средние и тяжёлые танки давно уже серийно выпускались, имели модификации и даже повоевали на славу (или на позор). А американцам ещё только предстояло пройти по граблям. Тонкость 2. В армии США не хватало средних танков и это надо было СВЕРХ СРОЧНО исправлять. К тому же союзники (Англия с СССР) нагло клянчили прислать им чего-то против немцев и надо было ещё их кормить. И если бы они только танки клянчили. Поэтому некогда им было заниматься вылизыванием своих Шерманов, как многие напрасно думают. А кроме средних танков у них много чего ВООБЩЕ не имелось и предстояло ударно придумать и срочно наклепать. Тонкость 3. Средний танк М4 появился на базе М3, который появился на базе лёгкого танка. Учитывая бешенную спешку и почти полное отсутсвие опыта создания средних танков американцы сваяли вполне приличное дерьмо, которое уверенно било немецкие Pz IV, а в Корее спокойно воевало с Т34/85. Хотя танк конечно гадкий. Короче американцы сделали урода, но очень надёжного. |
10-3-2007 04:13
Mart Smart
Вопрос снимается ![]()
Может конечно и щеголяли, я не в курсе. Про это могла бы поведать какая-то бабуля, но мне стрёмно с ветхими старушками про чулочки беседовать. Да и ваш разговор про чулки на оружейном форуме несколько настораживает.. . Поэтому верю на слово, как с графитом и дугой. Теперь про танки. Военная научная база часто со связана с доктриной. Отсутсвие доктрины заокеанской войны и стало причиной огромного пробела в теоретической базе танкостроения. В Америке могли делать корабли и даже щеголять перед нимим в чулках верхом на тракторе,но средних танков у них не было, как и тяжёлых. Даже в чертежах, даже в мечтах. Поэтому войну американцы встретили с полным отсутсвием теоретической и практической базы создания средних танков. И чулками это никак не прикроешь. |
10-3-2007 04:23
Mart Smart
SRL
Начните с формулы вселенной ![]() |
10-3-2007 04:37
Mart Smart
Опять вы за старое... Всё это по-детски познавательно и не лишено лёгкого шарма наивной эрудированности.. . очаровательно.. . я бы добавил - поэзия в науке... Но средних танков у США не было. А пробел был. И взгляды наши тут расходятся, и оставим это как есть. |
10-3-2007 05:53
Varnas
Но я писал не о закалке токами ВЧ, а цементации дугой горящей между графитовыми электродами
+ А разве для глубокой цементации ненужна высокая температура самово изделия? |
10-3-2007 09:07
Util
Уважаемый jab!
С коммунистами-пожалуйства в ИРО. |
10-3-2007 11:51
jab
|
10-3-2007 17:48
flak
Мне почему то думается, что ни один нормальный производитель брони (по сию пору) не выдаст ноу-хау ни по составу металла ни по режимах химикотермической обработки, поэтому точно (с той степенью точности какой хочет Mart Smart) выяснить это просто физически невозможно. |
|