Guns.ru Talks
Артиллерия
Меркава. Недостатки? ( 6 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Меркава. Недостатки?

эмден
P.M.
17-9-2014 19:47 эмден
цитата:
Страшила Мудрый 2:

Ну не обязательно именно "капсула" - просто особое отделение для экипажа, максимально удалённое от боекомплекта. Сейчас, когда уже необязательно сидеть рядом с казёнником пушки, чтобы смотреть в прицел или засовывать снаряды, такое решение вполне разумно.


это и имелось в виду ''особое отделение для экипажа, максимально удалённое от боекомплекта''.
признанное нецелесообразным в частности из-за ухудшеного обзора из танка.

таким должен был быть амерский танк с ''капсулой'' и так он ржавеет
Нажмите, что бы увеличить картинку до 900 X 722 149.8 Kb
606 x 409

эмден
P.M.
17-9-2014 20:20 эмден
ещё один проект с "капсулой" 80-тых годов

Безымянный легкий танк: проект AGS/TCM-20 (США)

Вьетнамская война стала полигоном для проверки новых вооружений и военной техники. Среди прочей техники «испытания» во Вьетнаме прошел легкий авиадесантный танк M551 Sheridan. Активные боевые действия позволили выявить преимущества и недостатки этой боевой машины. Кроме того, по результатам войны американские военные скорректировали свои требования к перспективным легким танкам. В начале восьмидесятых сразу несколько компаний начали разработку перспективных легких танков, имеющих положительные черты машины M551, но при этом лишенных ее недостатков. В программе AGS (Armored Gun System «Бронированная пушечная система» приняли участие три компании, каждая из которых представила свой вариант перспективной боевой машины.

Компания Teledyne Continental Motors (TCM) начала разработку своей бронемашины, которая за несколько лет разработки и испытаний так и не получила собственное название. Во время проектирования и испытаний перспективный танк обозначали так же, как и всю программу в целом (AGS), но в некоторых источниках он фигурирует под индексом, образованным из названия фирмы-разработчика TCM-20.

Проектирование нового легкого танка началось в 1982 году. Специалисты компании Teledyne Continental Motors планировали создать современный танк с небольшой боевой массой, но при этом способный бороться с бронетехникой различных типов. В будущем предполагалось модернизировать машину, обеспечив ее оружием, пригодным для уничтожения основных танков. Кроме того, заказчик требовал обеспечить возможность десантирования с военно-транспортных самолетов и пересечения водных преград вплавь.

Такой список требований заставил конструкторов искать нестандартные решения, при помощи которых можно было бы сделать легкую боевую машину с высокими огневыми характеристиками. Для сокращения веса танка было решено не применять классическую обитаемую башню. Эта задумка специалистов компании TCM определила все основные черты облика перспективной машины.

С целью повышения живучести без значительного утолщения брони и, как следствие, утяжеления конструкции было решено перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронекорпуса. Кроме того, верхний лобовой лист располагался почти горизонтально: под углом 82? к вертикали. Ходовую часть закрыли экранами, а днище корпуса выполнили из двух листов алюминиевой брони с наполнителем между ними. Топливные баки и укладку боеприпасов предлагалось отделить от обитаемых объемов герметичными перегородками. По имеющимся данным, примененное бронирование из алюминиевых и стальных сплавов защищало лишь от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков.

Отделение управления с местом механика-водителя поместили рядом с двигателем, слева от оси машины. Два других члена экипажа, командир и наводчик, разместились в боевом отделении в кормовой части корпуса.

С целью удешевления машины двигатель и трансмиссию позаимствовали у боевой машины пехоты M2 Bradley. Новый легкий танк оснастили дизельным двигателем Cummins VTA-903T мощностью 495 л.с. При расчетной боевой массе машины не более 19-20 тонн такая силовая установка могла обеспечить достаточно высокие ходовые характеристики. Ходовую часть создали на основе соответствующих агрегатов САУ M109, однако новый танк имел лишь пять опорных катков с гидропневматической подвеской на каждом борту. В ходе испытаний прототип нового танка разгонялся по шоссе до 80 км/ч, преодолевал стенки высотой до 84 см и рвы шириной 2,5 метра.

Легкий танк получался сравнительно компактным. Его общая длина с пушкой не превышала 7,5 метра, ширина 2,7 м, а высота 2,5 метра. Габариты и боевая масса машины позволяли перевозить ее существующими военно-транспортными самолетами. В дальнейшем предполагалось проверить возможность десантирования.

В кормовой части танк AGS/TCM-20 должен был нести поворотную платформу с орудием. Для уменьшения размеров и облегчения конструкции на платформе размещались лишь система установки орудия, сама пушка, бронированный кожух и часть оборудования. Подобное размещение вооружения уменьшало вес машины и повышало живучесть, однако потребовало создать систему дистанционного управления.

В качестве основного оружия перспективного танка была выбрана 105-мм нарезная пушка M68A1, представлявшая собой очередной вариант известного английского орудия L7. Для использования на танке TCM-20 это орудие получило новые противооткатные устройства и дульный тормоз. Применение таких мер позволило уменьшить импульс отдачи до приемлемых значений. С орудием был спарен пулемет M240 калибра 7,62 мм. Системы наведения орудия были сопряжены с двухплоскостным стабилизатором. Углы вертикальной наводки лежали в пределах от -10? до +18?. Горизонтальное наведение круговое, поворотом всей орудийной платформы.

Ввиду вынесенного размещения оружия конструкторам компании TCM пришлось разработать оригинальный автомат заряжания. В его составе имелся магазин на девять унитарных снарядов и два барабана с десятью ячейками для боеприпасов. Таким образом, танк AGS/TCM-20 имел готовый к применению боекомплект в 29 снарядов. Еще 11-16 снарядов можно было поместить в укладки внутри боевого отделения. По-видимому, после израсходования боеприпасов в автомате заряжания экипаж должен был перегрузить в него снаряды из укладки в боевом отделении. На испытаниях автомат заряжания обеспечивал скорострельность до 10 выстрелов в минуту.

В некоторых источниках утверждается, что конструкция орудийной башни танка AGS/TCM-20 позволяла в будущем установить гладкоствольную пушку большего калибра 120 мм. Большие нагрузки на конструкцию предполагалось компенсировать за счет удлинения корпуса с установкой дополнительного опорного катка на каждом борту. После такой модернизации новая бронемашина по своей огневой мощи могла бы сравниться с современными основными танками. Возможно, конструкторы компании Teledyne Continental Motors разрабатывали подобный вариант модернизации легкого танка, но построенный прототип нес орудие калибра 105 мм.

Командир танка располагался внутри корпуса, справа от оси машины, наводчик слева. Перископические наблюдательные приборы позволяли им следить за окружающей обстановкой, однако ни один из членов экипажа не мог осматривать все пространство вокруг машины. Дело в том, что поле зрение командирского прибора имело ширину 330?, наводчика 220?. Рабочее место наводчика оснастили двухканальным (дневной и ночной) прицелом Texas Instruments CVTTS Mk.II со встроенным лазерным дальномером, а также дополнительным телескопическим прицелом.

Разработка легкого танка AGS/TCM-20 началась в 1982 году, а уже в конце 83-го компания Teledyne Continental Motors построила первый прототип. Стоит отметить, строительство корпуса, оснащенного всеми необходимыми агрегатами, оказалось менее сложной задачей, нежели сборка оригинальной башни. Из-за этого опытный танк получил башню лишь к концу 1984 года. Официальное представление перспективной боевой машины заказчику состоялось в мае 1985 года.

В ходе испытаний легкий танк AGS/TCM-20 показал достаточно высокие характеристики. Скорость на шоссе доходила до 75-80 км/ч, а топлива хватало на марш длиной 480 километров. По огневой мощи танк почти ничем не отличался от иной техники, использующей орудие L7 или его модификации. Поводом для похвалы и критики одновременно стал автомат заряжания. Он обеспечивал высокую скорострельность на уровне 10 выстрелов в минуту, но проблемы с некоторыми его элементами и ограниченный боекомплект, готовый к применению, стали причиной претензий.

Почти одновременно с танком AGS/TCM-20 появилась аналогичная бронемашина CCVL от компании Food Machinery Corporation. В конструкции CCVL не использовались смелые технические решения, хотя состав его электронного и прицельного оборудования сулил значительное повышение боевых качеств. В начале девяностых комиссия Пентагона сравнила три проекта легких танков, представленные на конкурс AGS, и признала лучшей машину CCVL. В дальнейшем на ее основе был создан легкий танк M8.

Окончание конкурса AGS привело к сворачиванию работ по проекту легкого танка компании Teledyne Continental Motors. Стоит отметить, программа AGS так и не привела к ожидаемым результатам. Работы по проектам CCVL и M8 продолжалась до середины девяностых годов, и в результате были прекращены. В 1996 году предполагалось подписать первый контракт на поставку танков M8, но в конце года военное ведомство США заявило об отказе от такого заказа по финансовым причинам.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 623 216.0 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 707 240.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 900 X 320 102.1 Kb
650 x 419
600 x 464

Страшила Мудрый 2
P.M.
17-9-2014 21:48 Страшила Мудрый 2
цитата:
эмден:

признанное нецелесообразным в частности из-за ухудшеного обзора из танка.

Какой может быть ухудшенный обзор в век портативных видеокамер? Не сомневаюсь, что будущее за танками с необитаемой башней с АЗ и изолированным от него экипажем.

эмден
P.M.
17-9-2014 22:12 эмден
цитата:
Страшила Мудрый 2:

Какой может быть ухудшенный обзор в век портативных видеокамер? Не сомневаюсь, что будущее за танками с необитаемой башней с АЗ и изолированным от него экипажем.


камеры камерами а обзор должен быть.
хотя амеры вообще разрабатывают танк-робот. напихали в ходовую платформу кучу датчиков.лазеров.камер.но пока дело идёт туго.
до реального образца еще далеко.
Страшила Мудрый 2
P.M.
18-9-2014 07:43 Страшила Мудрый 2
цитата:
эмден:

камеры камерами а обзор должен быть.

Так я о том же! :-)
Современные средства обеспечивают полный круговой обзор для полностью внешне изолированного экипажа! И год от года всё это становится только дешевле и доступнее.

эмден
P.M.
18-9-2014 10:42 эмден
цитата:
Страшила Мудрый 2:

Так я о том же! :-)
Современные средства обеспечивают полный круговой обзор для полностью внешне изолированного экипажа! И год от года всё это становится только дешевле и доступнее.

я имел в виду что визуальный обзор так же должен быть,из триплексов,
камеры могут разбить,камеры могут выйти из строя,как минимум у командира танка должен быть круговой обзор и без камер,это одна из причин по которой амеры забраковали танки с капсулой.

blacktiger
P.M.
18-9-2014 12:18 blacktiger
цитата:
визуальный обзор так же должен быть,из триплексов,
камеры могут разбить,камеры могут выйти из строя,как минимум у командира танка должен быть круговой обзор и без камер,это одна из причин по которой амеры забраковали танки с капсулой.
Не думаю. Обвесить танк по кругу двумя-тремя десятками видеокамер с учетом двоцного-тройного резервирования сегодня уже дешевле и надежнее триплексов, а главное - не ослабляет бронирование, т.к. дыры для поводков гораздо меньшие нужны. То, что в 80-е забросили капсулы, говорит лишь о некотором застое в танкостроении, после развала СССР появилось только два сравнительно новых танка: Леклерк, и может Меркава. Дальнейшее развитие танков неизбежно должно прийти к сокрпщению экипажа до 2-3 человек, АЗ, и капсуле.
4pack
P.M.
18-9-2014 12:44 4pack
цитата:
Originally posted by эмден:

у командира танка должен быть круговой обзор


Вроде как по советским техническим требованиям к танкам они должны сохранять созможность ведения боя при отказе основных прицелов.
цитата:
Originally posted by blacktiger:

с учетом двоцного-тройного резервирования


Может быть выходом.
paradox
P.M.
18-9-2014 12:55 paradox
цитата:
Страшила Мудрый 2:

Ну, кто же сейчас "чушками" стреляет? :-)

товарищ все перепутал.
подкалиберный и есть чушка.
и ДЗ от него не спасает- а спасает от куммулятивного

ugmebnot
P.M.
18-9-2014 17:01 ugmebnot
цитата:
blacktiger:
Не думаю. Обвесить танк по кругу двумя-тремя десятками видеокамер с учетом двоцного-тройного резервирования сегодня уже дешевле и надежнее триплексов, а главное - не ослабляет бронирование, т.к. дыры для поводков гораздо меньшие нужны. То, что в 80-е забросили капсулы, говорит лишь о некотором застое в танкостроении, после развала СССР появилось только два сравнительно новых танка: Леклерк, и может Меркава. Дальнейшее развитие танков неизбежно должно прийти к сокрпщению экипажа до 2-3 человек, АЗ, и капсуле.

Начнем по порядку.
1)2-3 десятка камер отлично.Но возникают проблемы.
1.1.Защита камер.Т.к. камеры снаружи поменять вышедшие из строя не выходя из танка во время боя не удастся.
1.2.Питание камер от чего ты их питать собираешься?
От основного движка? На топливе разоришься.От дополнительного генератора? Снаружи? Смотри абрамс.Внутри? Сразу увеличивает размеры.

K_McKormik
P.M.
18-9-2014 17:46 K_McKormik
цитата:
ugmebnot:

1.2.Питание камер от чего ты их питать собираешься?
От основного движка? На топливе разоришься.От дополнительного генератора? Снаружи? Смотри абрамс.Внутри? Сразу увеличивает размеры.

а в чем сложность питания камер ? Они разве киловатты требуют ?

4pack
P.M.
18-9-2014 18:45 4pack
цитата:
Originally posted by ugmebnot:

от чего ты их питать собираешься?От основного движка? На топливе разоришься.От дополнительного генератора? Снаружи? Смотри абрамс.Внутри? Сразу увеличивает размеры.


По сравнению с "Луной" и "Шторой" все эти камеры вообще ничего не потребляют.
цитата:
Originally posted by ugmebnot:

камеры снаружи поменять вышедшие из строя не выходя из танка во время боя не удастся


Триплексы можно поменять изнутри во время боя?
Страшила Мудрый 2
P.M.
18-9-2014 19:30 Страшила Мудрый 2
цитата:
paradox:

подкалиберный и есть чушка.
и ДЗ от него не спасает- а спасает от куммулятивного

Спасает, но хуже, и чем больше отношение длины сердечника к его диаметру, тем хуже воздействует на него ДЗ.

Страшила Мудрый 2
P.M.
18-9-2014 19:35 Страшила Мудрый 2
цитата:
эмден:

я имел в виду что визуальный обзор так же должен быть,из триплексов,
камеры могут разбить

Не вижу причин не совместить камеры с триплексами, или как-то иначе защитить их объективы. В любом случае, учитывая миниатюрность современных камер, поражаемость их объективов будет на порядок меньше, чем у триплексов.

paradox
P.M.
18-9-2014 19:44 paradox

цитата:
и чем больше отношение длины сердечника к его диаметру, тем хуже воздействует на него ДЗ.

вот копьями и швыряются
эмден
P.M.
18-9-2014 20:28 эмден
цитата:
4pack:

Триплексы можно поменять изнутри во время боя?

можно.

эмден
P.M.
18-9-2014 20:39 эмден
цитата:
ugmebnot:

Начнем по порядку.
1)2-3 десятка камер отлично.Но возникают проблемы.
1.1.Защита камер.Т.к. камеры снаружи поменять вышедшие из строя не выходя из танка во время боя не удастся.
1.2.Питание камер от чего ты их питать собираешься?
От основного движка? На топливе разоришься.От дополнительного генератора? Снаружи? Смотри абрамс.Внутри? Сразу увеличивает размеры.

и камеры нужны не простые а способные выдержать тряску. удары.
камеры надо защитить броней.
20 30 камер с защитой потянут ещё на 1000 1500 кг веса.
во вторых придётся применять на танке систему прозрачный шлем.
иначе замонаешся щёлкать по экрану переключая 20 камер по очередно.
а это очень дорогая система.её сейчас разрабатывают для ф 35

HMDS Helmet-Mounted Display System.

Вместо обычного дисплея на приборной панели синтезированное компьютером изображение будет подаваться прямо на визоры пилота, снабжая его также подсказками, необходимыми для полета, навигации и ведения боя. Принципиально новой технологией стала реализация возможности видения в инфракрасном диапазоне, то есть с помощью шлема пилот сможет видеть даже ночью. Шлем позволяет автоматически переключаться между видеорежимами. Фактически, самолёт сможет стать «прозрачным» для пилота. Также шлем является своеобразным командным центром: высокоточное целеуказание всего бортового оружия завязано на движения головы и глаз летчика.

Пока создан только опытный образец. Разработкой модели занимаются британские компании Vision Systems International и Helmet Integrated Systems Limited

Нажмите, что бы увеличить картинку до 632 X 642  98.8 Kb

Страшила Мудрый 2
P.M.
19-9-2014 07:43 Страшила Мудрый 2
цитата:
paradox:


вот копьями и швыряются

Ломами урановыми. :-)

ryzhov
P.M.
19-9-2014 08:04 ryzhov
цитата:
Originally posted by эмден:

и камеры нужны не простые а способные выдержать тряску. удары.
камеры надо защитить броней.


Камеры на автомобильных видео-регистраторах выдерживают более напряженные малоамплитудные тряски.

Защищая камеру броней значительно уменьшим угол обзора. Делать её вращающейся на "горе" действительно дорого и не менее травмоопасно. Здается мне максимум, что там нужно для защиты это 3-5 см. стекла (система очистки от грязи кровь из носу). Камеры числом много (дублируйте хоть трижды), разспиханы по периметру. Собрать все картинки в одну может любой смартфон.

Заменить камеру ценой 100 баксов, не проблема.

Исчо пришла мысль.
Трещины на броне стекле могут частично нивелироваться какой нить очень текучей жидкостью с кооф. преломления близким к стеклу. такой себе мини "огнетушитель" от которого жидкость по капилляру попадает на раненый триплекс и частично нивелирует искажения.

ryzhov
P.M.
19-9-2014 12:00 ryzhov
А еще камера тоже может смотреть через призму или триплекс. Блок камеры с триплексом будет размером с пачку сигарет и вставляться в нишу с разъемом на корпусе. Можно передавать сигнал и в безпроводном варианте.
Если стекло повредить, то вынуть блок и поменять призму дело пяти минут, и возможно часть блоков расположить с возможностью замены изнутри.
KARASU -TENGU
P.M.
19-9-2014 14:55 KARASU -TENGU
цитата:
Originally posted by эмден:

а это очень дорогая система.её сейчас разрабатывают для ф


Нус BAE Systems на какой то из выставок представляла более бюджетный вариант спарки нашлемного дисплея с ДУ пулемёта на CV-90 (ДУ поворачивается туда куда поворачивается голова в шлеме)но для танка это не очень подходящий вариант ИМХО,бешено вращающий башней на ходу танк только потому что наводчик внутри крутит башкой выглядит не очень адекватно))
KARASU -TENGU
P.M.
19-9-2014 15:05 KARASU -TENGU
О камерах на современных танках: Леопард,оптика заднего обзора planobrazil.com такая же перед люком мехвода planobrazil.com а вот комплект модернизации Rheinmetall MBT Revolution обеспечивает уже более серьёзный круговой обзор по принципу "прозрачной брони" topwar.ru
4pack
P.M.
19-9-2014 18:37 4pack
Т.е. капсула технически осуществима.

Вопрос, за какие деньги.

Varnas
P.M.
19-9-2014 18:57 Varnas
За те же. На фоне современной оптики и теловизовров - камеры работающие в условиях низкой освещенности стоит копейки.Водитель и так поиском целей на поле боя незанимаетса. А командир и наводчик и так тепловизоры имеет.
эмден
P.M.
19-9-2014 19:38 эмден
цитата:
Varnas:
За те же. На фоне современной оптики и теловизовров - камеры работающие в условиях низкой освещенности стоит копейки.Водитель и так поиском целей на поле боя незанимаетса. А командир и наводчик и так тепловизоры имеет.

не согласен.водитель тоже ведёт наблюдение в доступном ему поле зрения.
как по ходу движения так и через камеру заднего вида.хотя это не основная его функция
эмден
P.M.
19-9-2014 19:43 эмден
цитата:
KARASU -TENGU:

Нус BAE Systems на какой то из выставок представляла более бюджетный вариант спарки нашлемного дисплея с ДУ пулемёта на CV-90 (ДУ поворачивается туда куда поворачивается голова в шлеме)но для танка это не очень подходящий вариант ИМХО,бешено вращающий башней на ходу танк только потому что наводчик внутри крутит башкой выглядит не очень адекватно))

не согласен.механика не позволит ''бешено'' вращать башней
а вообще система должна быть спаренной.у командира вращающееся башенка с видео инфрокрасной и прочей аппаратурой для поиска цели а у наводчика
основная система управлением башней.

K_McKormik
P.M.
19-9-2014 19:47 K_McKormik
цитата:
KARASU -TENGU:

бешено вращающий башней на ходу танк только потому что наводчик внутри крутит башкой выглядит не очень адекватно))

Зачем ? Можно проще - наводчик вертит головой, а башня на месте. Когда увидит цель - нажимает педаль/кнопку и башня доворачивается туда, куда он смотрит.

эмден
P.M.
19-9-2014 19:49 эмден
цитата:
4pack:
Т.е. капсула технически осуществима.

Вопрос, за какие деньги.


при наличии смысла в этой самой капсуле.
а смысла в ней особого нет.
если уже танк станет настолько напичканным электроникой.камерами и автоматикой то имеет смысл делать безэкипажные танки.
меньше потерь будет.
правда стоимость танков будет сравнима со стоимостью современных истребителей 5го поколения
Varnas
P.M.
19-9-2014 20:03 Varnas
цитата:
не согласен.водитель тоже ведёт наблюдение в доступном ему поле зрения.

Но мало где ему в перископ ставит тепловизор?
цитата:
Зачем ? Можно проще - наводчик вертит головой, а башня на месте. Когда увидит цель - нажимает педаль/кнопку и башня доворачивается туда, куда он смотрит.

Именно. Поставить по периметру головы наводчика 6-8 екранов проблем недоставляет. Можно даже автоматизировать разворот и взятие на прицел наблюдаемой цели. Определить куда именно смотрит глаз человека сечас уже несложно.
цитата:
если уже танк станет настолько напичканным электроникой.камерами и автоматикой то имеет смысл делать безэкипажные танки.
меньше потерь будет.

Ну от десятка камер по периметру у десятка ЛЕД екранов от телефонов (грубо говоря) танк дороже нестанет.
Без работающей електроники танку и так и там только сматыватса с поля боя надо.
4pack
P.M.
19-9-2014 20:05 4pack
цитата:
Originally posted by эмден:

то имеет смысл делать безэкипажные танки


Ага. Экипажи уже тренируют:
http://worldoftanks.ru

эмден
P.M.
19-9-2014 21:34 эмден
цитата:
4pack:

Ага. Экипажи уже тренируют:
http://worldoftanks.ru

и зря смеешся на западе давно обратили на это внимание
что можно через игру обучать людей. отсеивать тех кто плохо играет как не перспективных работников-военных

эмден
P.M.
19-9-2014 21:36 эмден
цитата:
Varnas:
Но мало где ему в перископ ставит тепловизор?

смеешся?а ночью мехвод как танк водит?
конечно у него есть свой тепловизор

эмден
P.M.
19-9-2014 21:41 эмден
цитата:
Varnas:

Ну от десятка камер по периметру у десятка ЛЕД екранов от телефонов (грубо говоря) танк дороже нестанет.
Без работающей електроники танку и так и там только сматыватса с поля боя надо.

амеры пошли своим путём.раз в танке куча электроники.автоматики и камер то экипаж может и быть вне танка.он там не нужен
а в освободившийся объём можно напихать много чего.
усилить бронирование.уменьшить размеры или увеличить калибр ствола без роста веса танка.вариантов море

4pack
P.M.
19-9-2014 21:51 4pack
цитата:
Originally posted by эмден:

и зря смеешся на западе давно обратили на это внимание


Дык игрушка, если не ошибаюсь, не западная, а белорусская....
Батька готовит танковые армады.. . танки беспилотные и ... . АВТОСТРАДНЫЕ!!!!

Varnas
P.M.
19-9-2014 21:58 Varnas
цитата:
смеешся?а ночью мехвод как танк водит?
конечно у него есть свой тепловизор

Тепловизор и прибор ночного видения не одно и тоже.
4pack
P.M.
19-9-2014 22:02 4pack
На Абрамсе тепловизор у мехвода. Еще с начала 90-х.
Varnas
P.M.
19-9-2014 22:44 Varnas
Богатые люди. Впрочем перетянуть екран тепловизора из корпуса куда нибудь подальше - задача детская.
KARASU -TENGU
P.M.
20-9-2014 02:53 KARASU -TENGU
цитата:
Originally posted by эмден:

система должна быть спаренной.у командира вращающееся башенка с видео инфрокрасной и прочей аппаратурой


Командиру можно поставить JANUS
в дополнение к его панораме потому как панорама вещь мощная но вращается только в одной плоскости а тут фактически ситуационная осведомлённость сравнимая с "высунуться из люка и осмотреться своими глазами" с той разницей что "глаз" и с тепловизором и с лазерным дальномером
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1184 X 889 72.2 Kb
374 x 370
blacktiger
P.M.
20-9-2014 08:17 blacktiger
цитата:
Богатые люд
Ой, ладно вам, дорогой тепловизор, это тот, у которого дальность в пару км, и точность в 0,001грС, а на 100-150 м и 0,1 грС тепловизор стоит вполне вменяемых денег. Так что мехвода оттепловизить не проблема сегодня. Хотя ему вполне хватит ночной камеры.
4pack
P.M.
20-9-2014 10:45 4pack
Как сказать. Одним из свойств этого тепловизора, выявленных на испытаниях, явилась возможность видеть неглубоко закопанные ПТ-мины. Ночник так не может.

Guns.ru Talks
Артиллерия
Меркава. Недостатки? ( 6 )