Guns.ru Talks
Артиллерия
Меркава. Недостатки? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Меркава. Недостатки?

siboney
P.M.
28-8-2014 16:39 siboney
Меркава 1,2,3.. . Типа лучший в мире танк, может стрелять из-за гребня, высокий, два пулемёта, сзади помещение для раненых и снарядов есть, а главное-двигатель спереди. защищает экипаж от выстрела. лучший танк в мире типа. А почему еврейскую схему не применяют в мировом танкостроении? В рассейском хотя-бы, раз известно,что Т72,80У,90 в разы хуже Меркавы. Но нет, Абрамсы, Челленджеры, ТАМ - все строят по классической схеме- мотор сзади. Каковы недостатки Меркав, о чём молчит реклама ЦАХАЛа?
ugmebnot
P.M.
28-8-2014 17:30 ugmebnot
цитата:
siboney:
Меркава 1,2,3.. . Типа лучший в мире танк, может стрелять из-за гребня, высокий, два пулемёта, сзади помещение для раненых и снарядов есть, а главное-двигатель спереди. защищает экипаж от выстрела. лучший танк в мире типа. А почему еврейскую схему не применяют в мировом танкостроении? В рассейском хотя-бы, раз известно,что Т72,80У,90 в разы хуже Меркавы. Но нет, Абрамсы, Челленджеры, ТАМ - все строят по классической схеме- мотор сзади. Каковы недостатки Меркав, о чём молчит реклама ЦАХАЛа?

Каждое достоинство в определенных условиях есть недостаток и наоборот каждый недостаток в определенных условиях есть достоинство.

Для того театра военных действий где его используют у него нет недостатков.Но если сменить театр военных действий, то все его достоинства испаряются.

vhunter55
P.M.
28-8-2014 17:43 vhunter55
цитата:
о чём молчит реклама ЦАХАЛа

Выход один-поставка в Сирию нескольких тысяч Т-90 для проверки на практике...
abc55
P.M.
28-8-2014 18:41 abc55
мотор спереди - уже адекватное решение
и защита и передний привод в одном флаконе
соскок через зад - уже адекватно
укладка за переделом башни - хорошо
что еще надо???
а надо башню сделать нежилой
массу снизить
увеличить скорость
экипаж сократить до 1-2 чел
есть куда совершенствовать

Varnas
P.M.
28-8-2014 18:45 Varnas
цитата:
Каковы недостатки Меркав, о чём молчит реклама ЦАХАЛа?

Сразу ясно одно - у него лоб должен быть слабее против кинетики чем у скажем абрамса и леопарда, так как у него высока противокумулятивня стойкости боковых проекций. Ето неизбежно - противостоят ему танки старые с слабыми боеприпасами, но гранатометчиков и операторов птур - дофига. С другой стороны - двигатель впереди дает немалый бонус. Ето если масса меркавы 65 тон, а не 70 с копейками.
цитата:
А почему еврейскую схему не применяют в мировом танкостроении?

Да практически все современные танки создавались когда меркавы еще небыло.
ЯРЛ
P.M.
28-8-2014 22:06 ЯРЛ
цитата:
Типа лучший в мире танк

цитата:
высокий

Чем выше чем на ранинной местности лучше?
эмден
P.M.
29-8-2014 10:56 эмден
цитата:
ЯРЛ:

Чем выше чем на ранинной местности лучше?

меркава-4 выше российских танков на 40см,это сопоставимо с толщиной крыши башни танка.
впрочем для современного СУО эти сантиметры роли не играют,можно попасть даже движущегося мотоциклиста или маневрирующий вертолёт.

эмден
P.M.
29-8-2014 11:04 эмден
цитата:
siboney:
Меркава 1,2,3.. . может стрелять из-за гребня, высокий, два пулемёта, сзади помещение для раненых и снарядов есть, а главное-двигатель спереди. защищает экипаж от выстрела.

3 пулемёта,иногда 4,боекомплект 10000 патронов калибра 7,62.
плюс 60 мм миномёт и 30 мин к нему в башне.
помещение для раненых только в случае полной выгрузки боекомплекта.

Varnas
P.M.
29-8-2014 21:01 Varnas
цитата:
меркава-4 выше российских танков на 40см,это сопоставимо с толщиной крыши башни танка.

по фото - так толщина крыши 20-30см, никак не 40.
цитата:
впрочем для современного СУО эти сантиметры роли не играют,можно попасть даже движущегося мотоциклиста или маневрирующий вертолёт.


ето да - вылез на метр или полтора на дальностях в километр - без разницы.
эмден
P.M.
30-8-2014 00:46 эмден
цитата:
Varnas:

по фото - так толщина крыши 20-30см, никак не 40.

40 см,это точно,вот кстати интересное видео по замене моторно-трансмиссионого блока.



Johann-74
P.M.
30-8-2014 12:23 Johann-74
Интересно глянуть схему НЛД. А ВЛД, по ходу, ослабленная по сравнению с отечественными танками.
decaht858
P.M.
30-8-2014 12:40 decaht858
Рвану баян.
Насчет мотора спереди - с одной стороны, это допзащита именно мотором.
С другой стороны - получается непонятная структура защиты при обстреле с курсовых углов 30*.

По поводу "грузового отсека" - насколько я понимаю, там сзади "коридор", с двух сторон боеукладка по 18 (?) снарядов.
Плюс 10 в барабане в корме башни.
Теоретически можно снять половину корпусной боеукладки.
Хотя места там, конечно, немного.
waronline.org
А это вроде Мк3.
im2-tub-ru.yandex.net

эмден
P.M.
30-8-2014 13:05 эмден
цитата:
Johann-74:
Интересно глянуть схему НЛД. А ВЛД, по ходу, ослабленная по сравнению с отечественными танками.

ослабленная?
там 20см под очень острым углом к горизонтали,
у т-72 ВЛД 205мм
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 739 156.3 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1200 158.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 281 113.9 Kb

kotowsk
P.M.
30-8-2014 13:25 kotowsk
а можно матом отвечу? без мата тяжеловато приходится.
1) танк перетяжелён.
2) передний движок вызывает "марево" перед прицельными приспособлениями что затрудняет прицеливание. вариант признан не то что тупиковым - идиотским.
3) слабое бронирование. аглень прошивает на раз.
4) огромные габариты. 90 процентов попаданий бывает на высоте выше метра от земли. ваши "всего сорок сантиметров" увеличивают зону поражения раза в полтора.
вывод - отличный танк для противодействия толпе, вооружённой камнями и дубинками. ну и автоматами.
decaht858
P.M.
30-8-2014 14:05 decaht858
Ну, в сибирские(ленинградские) болота Израиль вроде не собирался.
Насчет марева танкисты отрицают (прогреть ВЛД надо умудриться, а выхлоп там в сторону).
Где слабое бронирование? Отстреливали именно "аглень", на полигоне? Последствия?
Ну а высота - это общий минус всех не-советско/российских танков.
эмден
P.M.
30-8-2014 15:05 эмден
цитата:
kotowsk:
а можно матом отвечу? без мата тяжеловато приходится.
1) танк перетяжелён.
2) передний движок вызывает "марево" перед прицельными приспособлениями что затрудняет прицеливание. вариант признан не то что тупиковым - идиотским.
3) слабое бронирование. аглень прошивает на раз.
4) огромные габариты. 90 процентов попаданий бывает на высоте выше метра от земли. ваши "всего сорок сантиметров" увеличивают зону поражения раза в полтора.
вывод - отличный танк для противодействия толпе, вооружённой камнями и дубинками. ну и автоматами.

1)не соответствует действительности
сравните давление на грунт у меркавы и у т-90,
большой разницы не увидете.
2)какое марево?вы о чём?выхлоп у меркавы в сторону,перед прицельными приспособлениями никакого марева нет.
3)чушь,никакой рпг,даже рпг-29 броню меркава-4 не пробивает.
хотя конечно можете верить в сказки арабов про 100500 уничтоженых меркав.в прошедшем конфликте в газе ни один танк не был уничтожен хотя по танкам было выпущенно несколько десятков ПТУР и более сотни РПГ.
4)огромные?вы с немецким танком "маус" меркаву не перепутали?
зайдите в гугль и посмотрите габариты т-90 и меркавы.
ваши утверждения что якобы 40см что-то там увеличивают в полтора раза полная чушь,
современному СУО танка на растоянии 4-5 км совершено фиолетого выше танк противника на 40 см или нет.

вывод,автор ничего не знает о танке меркава и
руководствуется арабской пропагандой а не фактами.

эмден
P.M.
30-8-2014 15:12 эмден
цитата:
decaht858:
Ну, в сибирские(ленинградские) болота Израиль вроде не собирался.
Насчет марева танкисты отрицают (прогреть ВЛД надо умудриться, а выхлоп там в сторону).
Где слабое бронирование? Отстреливали именно "аглень", на полигоне? Последствия?
Ну а высота - это общий минус всех не-советско/российских танков.

у нас своих болот хватает,в которых благополучно утонет любой танк,
и т-90 тоже .
на ВЛД находятся вентиляторы радиаторов,там нечему грется.
боюсь есть лишь хвалебная похвальба хизбаллы не более того
скорее плюс так как позволяет иметь угол склонения пушки от -10 до +20 градусов в отличии от т-90 с его -6 и +13


kotowsk
P.M.
30-8-2014 16:23 kotowsk
аглень по меркаве отстреливали именно на израильско - ливанской войне (это когда из за двух пленных войну устроили). израиль недолго думая заявил протест россии о поставках вооружения ливии. наши эти протесты в качестве рекламы использовали. впрочем (по заявлениям израильских военных) бронирование было усилено.
остальное оставлю без комментариев. достаточно посмотреть на то, как в других странах танки конструируют.
эмден
P.M.
30-8-2014 21:51 эмден
цитата:
kotowsk:
аглень по меркаве отстреливали именно на израильско - ливанской войне (это когда из за двух пленных войну устроили). израиль недолго думая заявил протест россии о поставках вооружения ливии. наши эти протесты в качестве рекламы использовали. впрочем (по заявлениям израильских военных) бронирование было усилено.
остальное оставлю без комментариев. достаточно посмотреть на то, как в других странах танки конструируют.

в ВЛВ много чего отстреливали кроме РПГ-26,и корнет-э и многое другое.
наибольшие потери понесли меркавы второй модификации образца 1985 года,наимейшие потери получили меркавы 4 модификации что закономерно.

естественно заявил так как ПТУР-ы и РПГ поставляли сирии а в итоге они оказались в руках хизбаллы.

пусть в других странах делают танки как им угодно,это не делает их танки лучше,они идут своим путём а мы своим,исходя из собственного опыта эксплуатации танков,войн,логистики и прочего.

как пример:
Израиль эксплуатировал с середины 50 годов и по конец 60-тых 180 танков с автоматом заряжания,
танки участвовали в 2 войнах в 1956-м и 1967 годах+пограничные конфликты и тем не менее в начале 70-тых когда было принято решение разрабатывать собственный танк,а так же после войны 1973 года Исраэль Таль не включил в программу разработки танка механизм заряжания,хотя его эксплуатировали 15 лет,и были хорошо знакомы с его устройством.
тем не менее у меркавы ручное заряжание и по сей день и 4 члена экипажа.
в Израиле своё виденье танка и его характеристик.

Страшила Мудрый 2
P.M.
31-8-2014 13:05 Страшила Мудрый 2
Схема с передним размещением МТО мне лично представляется очень удачной. Другой вопрос - насколько толстую лобовую защиту (особенно нижнюю) реально разместить при такой схеме, учитывая, что там впереди трансмиссия и силовая передача на ведущие колёса.
А что касается Меркавы как танка в целом - наверное, очень удачный танк для сугубо местных условий. Но в России, например, вряд ли имеет шансы по причине абсолютно чрезмерного (для нашего ТВД) веса.
Страшила Мудрый 2
P.M.
31-8-2014 13:07 Страшила Мудрый 2
цитата:
Johann-74:
Интересно глянуть схему НЛД.

Совершенно верно - НЛД выглядит как монолитная, и довольно тонкая, примерно как на том же Чифтене. Похоже, её защищённостью просто пожертвовали, учитывая холмистый характер местности и сочтя попадания в неё маловероятными.

Страшила Мудрый 2
P.M.
31-8-2014 13:11 Страшила Мудрый 2
цитата:
эмден:

у нас своих болот хватает,в которых благополучно утонет любой танк

Вы сильно переоцениваете достоинства своего ТВД! :-)

Varnas
P.M.
31-8-2014 19:09 Varnas
[QУОТЕ][Б]Другой вопрос - насколько толстую лобовую защиту (особенно нижнюю) реально разместить при такой схеме, учитывая, что там впереди трансмиссия и силовая передача на ведущие колёса.[/Б][/QУОТЕ]
Учитывая вес современных дизелей и трансмиссии - побоку. Тем боле что башня как противовес - сдвинута назад.
[QУОТЕ][Б]Но в России, например, вряд ли имеет шансы по причине абсолютно чрезмерного (для нашего ТВД) веса.[/Б][/QУОТЕ]
Тут не вес чрежмерный, а с логистикой проблемы. 70 тонных ЖД платформ мало. Большегрузых трейлеров мало, нормальных дорог для таких автопоездов тоже мало.
эмден
P.M.
31-8-2014 19:52 эмден
цитата:
Страшила Мудрый 2:

Вы сильно переоцениваете достоинства своего ТВД! :-)

нет, у нас всякого хватает


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1275 739.8 Kb
800 x 457
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1350 X 885 104.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1280 X 960 226.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1168 X 794  55.4 Kb

Страшила Мудрый 2
P.M.
31-8-2014 19:56 Страшила Мудрый 2
цитата:
Varnas:

Тут не вес чрежмерный, а с логистикой проблемы. 70 тонных ЖД платформ мало. Большегрузых трейлеров мало, нормальных дорог для таких автопоездов тоже мало.

Я не автопоезда имел в виду и не платформы. Рано или поздно, но ему придётся с той платформы сойти на грунт. Как он, 70-тонный и с удельным давлением на грунт гораздо больше 1 кг. на 1 кв. см., поедет по заболоченному лугу, по раскисшей от дождей пашне, по метровому снегу?

Страшила Мудрый 2
P.M.
31-8-2014 20:00 Страшила Мудрый 2
цитата:
Varnas:

Учитывая вес современных дизелей и трансмиссии - побоку. Тем боле что башня как противовес - сдвинута назад.

Это да, но дело в другом: толстая многослойная НЛД при схеме с передней силовой передачей будет неизбежно торчать перед ведущими колёсами как минимум на полметра. Не будет ли он черпать грунт таким носом?

Страшила Мудрый 2
P.M.
31-8-2014 20:01 Страшила Мудрый 2
Эмден, откройте тайну: что там у Меркавы с НЛД, какая она? :-)
эмден
P.M.
31-8-2014 20:08 эмден
цитата:
Страшила Мудрый 2:

Я не автопоезда имел в виду и не платформы. Рано или поздно, но ему придётся с той платформы сойти на грунт. Как он, 70-тонный и с удельным давлением на грунт гораздо больше 1 кг. на 1 кв. см., поедет по заболоченному лугу, по раскисшей от дождей пашне, по метровому снегу?

где вы увидели что давление на грунт много больше 1 кг на 1 см?
откуда данные?
обычная меркава-4 имеет 1,07 кг на 1 см,
а с усиленным бронированием днища 1,23кг на 1 см.
у меркавы 66см ширина гусянки против 58см у т-90.

эмден
P.M.
31-8-2014 20:17 эмден
цитата:
Страшила Мудрый 2:
Эмден, откройте тайну: что там у Меркавы с НЛД, какая она? :-)

думаю монолитная,за ней бак для соляры,потом трансмиссия,дрыгатель,радиаторы и прочий ливер,броневая перегородка боевого отделения.
то есть снаряду надо пройти через всё это чтоб добратся до экипажа и боекомплекта.
Varnas
P.M.
31-8-2014 20:33 Varnas
Учитывая промышленность Израиля и размеры НЛП ее довести до желаемого уровня бронирования дело недели и пары тон максимум.
эмден
P.M.
31-8-2014 21:21 эмден
цитата:
Varnas:
Учитывая промышленность Израиля и размеры НЛП ее довести до желаемого уровня бронирования дело недели и пары тон максимум.

ну в общем то да,можно установить доп бронирование на НЛП,
конструкция танка позволяет это сделать без кардинального вмешательства в конструкцию танка,
в отличии от остальных ОБТ мира с торсионной подвеской у меркавы подвеска пружиная,и в случае чрезмерной нагрузки носовой части можно просто установить там более мощные пружины.
хотя пока что надобности нет.

современные танки есть только у египта и иордании а с ними
пока что мир,им пока что не до нас,своих проблем выше крыши,
ну а далее видно будет.

Varnas
P.M.
31-8-2014 23:22 Varnas
цитата:
современные танки есть только у египта и иордании а с ними
пока что мир,им пока что не до нас,своих проблем выше крыши,
ну а далее видно будет.

Именно.
Страшила Мудрый 2
P.M.
1-9-2014 07:50 Страшила Мудрый 2
цитата:
эмден:

где вы увидели что давление на грунт много больше 1 кг на 1 см?
а с усиленным бронированием днища 1,23кг на 1 см.

Но вы же и подтверждаете!

Varnas
P.M.
1-9-2014 08:30 Varnas
Что потверждает? Что при штатном бронировании у меркавы удельное давление как у Т90? Так ето ни для кого не секрет.. .
blacktiger
P.M.
1-9-2014 11:15 blacktiger
Израиль эксплуатировал с середины 50 годов и по конец 60-тых 180 танков с автоматом заряжания,
Ну что же вы скромничаете, продолжайте уже, что танки те были АМХ13, что его АЗ только врагам подарить: после 12 выстрелов надо куды-то ховаться для перезарядки барабанов. Разумеется, что при таком раскладе "закидной" -панацея.

у меркавы подвеска пружиная,и в случае чрезмерной нагрузки носовой части можно просто установить там более мощные пружины.

Ну да, а более толстый торсион, это ж некошерно, понимаем. Хрен вас спасет одна пружина, каток от перегрузки разваливаться начнет, аммортизатор (а он, таки на первом катке) тоже не потянет, и т.д. и т.п.

современному СУО танка на растоянии 4-5 км совершено фиолетого выше танк противника на 40 см или нет.
Ну да, и ещё добавьте, что площадь лобовой проекции ничего не значит, и я вам припомню мемуары фрицев, которые "любили" Шерман за его рост.
Про марево говорят разное, но наши БМП как-то целятся, значит, не все так печально.
2Varnas

цитата:
при штатном бронировании у меркавы удельное давление как у Т90?
Э-эээвана что, т.е. 1,07=0,91? Забавная у евреев арифметика.

Итог: МеркавА - действительно отличный танк, но уж оч. эндемичный, для ТВД в два носовых платка, причем платки эти, на 80% процентов состоят из каменистой пустыни, а рембаза в получасе езды на трейлере.

KARASU -TENGU
P.M.
1-9-2014 12:37 KARASU -TENGU
Фигасе "не применяют в мировом танкостроении", все перспективные машины ,швейцарский Nkpz,шведский Strv 2000,имели переднемоторную компоновку,более того для ранней Арматы такая компоновка тоже рассматривалась. Израильтяне просто сделали то что западные страны свернули на стадии проектов всвязи с окончанием холодной войны.
Varnas
P.M.
1-9-2014 13:03 Varnas
цитата:
Ну что же вы скромничаете, продолжайте уже, что танки те были АМХ13, что его АЗ только врагам подарить: после 12 выстрелов надо куды-то ховаться для перезарядки барабанов. Разумеется, что при таком раскладе "закидной" -панацея.

Потом была кучатрофейных танков с войны судного дня - но все меркавы до сих пор без автомата заряжания.
цитата:
современному СУО танка на растоянии 4-5 км совершено фиолетого выше танк противника на 40 см или нет.
Ну да, и ещё добавьте, что площадь лобовой проекции ничего не значит, и я вам припомню мемуары фрицев, которые "любили" Шерман за его рост.

Сравнили СУО тогда и сечас.
цитата:
Э-эээвана что, т.е. 1,07=0,91? Забавная у евреев арифметика.

Разница непринципиальная. Утверждать что изза такой разницы -17 процентов проходимость Т72 куда лече, нельзя. Проходимость и от клиренса зависит, и от грунтозацепов на гусенице и даже от крутящего момента...
цитата:
а рембаза в получасе езды на трейлере.

А скажите - какая подвеска проще ремонтируетса - торсионная или пружинная?
Страшила Мудрый 2
P.M.
1-9-2014 18:47 Страшила Мудрый 2
цитата:
blacktiger:

Э-эээвана что, т.е. 1,07=0,91? Забавная у евреев арифметика.

И у примкнувшего к ним латыша (литовца?) Варнаса. :-)
Разница между 0,91 и 1,07 уже немалая, а между 0,91 и 1,23 уже вполне себе принципиальная.

MMMMIKLE
P.M.
1-9-2014 19:24 MMMMIKLE
цитата:
эмден:

ослабленная?
там 20см под очень острым углом к горизонтали,
у т-72 ВЛД 205мм


а откуда картинки если не секрет?

kotowsk
P.M.
1-9-2014 20:12 kotowsk
цитата:
Про марево говорят разное, но наши БМП как-то целятся, значит, не все так печально.

угу. просто сравните мощность движков. а потом добавьте сюда что новые бмп решено делать только с задним расположением движков.
цитата:
Фигасе "не применяют в мировом танкостроении", все перспективные машины ,швейцарский Nkpz,шведский Strv 2000,имели переднемоторную компоновку,более того для ранней Арматы такая компоновка тоже рассматривалась. Израильтяне просто сделали то что западные страны свернули на стадии проектов всвязи с окончанием холодной войны

один вопрос - "а почему эти проекты были свёрнуты"? заговор конструкторов?
цитата:
А скажите - какая подвеска проще ремонтируетса - торсионная или пружинная?

торсионная. поднял, вытащил стержень, вогнал другой стержень и ехай дальше.

Guns.ru Talks
Артиллерия
Меркава. Недостатки? ( 1 )