Guns.ru Talks
Артиллерия
Насчет технологии полноприводных машин ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Насчет технологии полноприводных машин

harleych
P.M.
3-11-2013 18:34 harleych

opoccuu.com

двойные крестовины спереди в татре. там ещё подвеска независимая.

как будто у нас ещё долго не было своего станка нарезать шестерни редуктора в приводной мост.. .

Varnas
P.M.
3-11-2013 18:48 Varnas
Вот вот. Излишний консерватизм до добра неприводит.. .
flipper-s
P.M.
4-11-2013 15:48 flipper-s
Originally posted by harleych:

двойные крестовины спереди


Насколько помню- с двойными крестовинами существуют какие-то проблемы на не очень больших уже углах поворота. ШРУСы, таких проблемм лишены.
carrier
P.M.
4-11-2013 15:53 carrier
Originally posted by flipper-s:

с двойными крестовинами существуют какие-то проблемы


Основная проблема- повышенный износ крестовин. Но при этом они способны выдерживать больший крутящий момент в сравнении с ШРУСом.
Varnas
P.M.
4-11-2013 17:12 Varnas
Насколько помню- с двойными крестовинами существуют какие-то проблемы на не очень больших уже углах поворота.

Может путаете с одинарным карданом? Там да - как синхронный шарнир он работает на очень малый угол поворота. А так на тяжелых грузовиках двойной карданный применялся часто. Да и сечас трактора его использует.
flipper-s
P.M.
4-11-2013 18:32 flipper-s
Originally posted by Varnas:

Может путаете с одинарным карданом?


Нет. Именно двойной.
jeep.avtograd.ru
При увеличении угла - износ шарнира резко возрастает.
Если угол превышает 3 градуса, то ресурс карданного шарнира уменьшается следующим образом:

- при = 6? на 19%;
- при = 9? на 28%;
- при = 12? на 34%;
- при = 15? на 38% и т.д.
...
Не могу объяснить-чисто интуитивно - колесо на двойном кардане, при больших углах поворота, должно вращаться рывками.

Varnas
P.M.
5-11-2013 01:59 Varnas

http://jeep.avtograd.ru/shafts/joint.htm
При увеличении угла - износ шарнира резко возрастает.
Если угол превышает 3 градуса, то ресурс карданного шарнира уменьшается следующим образом:

Ну ну.
В карданном вале типа 1а угол работы шарнирного соединения не может превышать 4 градусов. Поэтому при превышении такового необходимо применять вал другого типа с двойным карданным шарниром.

Ясно же написанно. Рывками вращатса будет приодинарном карданном шарнире.
Да и вобще глянте - двойной карданный шарнир google.lt
И типа тракта или с дисковым шарниром avant.uсоz.гu
Сразу видно что осей вращения и там и там 3, притом две паралельны.
Да и Это условие можно обеспечить различными способами. Простейшее решение - объединить два обычных карданных шарнира неравных угловых скоростей так, чтобы ведомая вилка одного служила ведущей вилкой другого. Такая конструкция получила название сдвоенного карданного шарнира.
Первые конструкции сдвоенных шарниров в 20-х гг. прошлого века были довольно громоздки, не оставляли в ступице переднего колеса места для тормозного механизма, который приходилось перемещать к картеру главной передачи. Однако со временем сдвоенные карданные шарниры совершенствовались, становились более компактными и продержались на легковых автомобилях до 60-х гг. Для сдвоенных шарниров на игольчатых подшипниках характерен усиленный износ этих подшипников и шипов крестовины, так как благодаря преимущественно прямолинейному движению автомобиля иглы подшипников не перекатываются, вследствие чего поверхности деталей, с которыми они соприкасаются, подвержены бринеллированию, а сами иглы иногда сплющиваются.
flipper-s
P.M.
5-11-2013 15:18 flipper-s
Originally posted by Varnas:

Ясно же написанно. Рывками вращатса будет приодинарном карданном шарнире.


Понял.
Originally posted by Varnas:

становились более компактными и продержались на легковых автомобилях до 60-х гг.


Только не в СССР.
Вот краткая история создания ЗИС-150.
russianarms.mybb.ru
Основная беда - как раз с одинарным карданом.
Varnas
P.M.
5-11-2013 21:02 Varnas
Только не в СССР.

Да я и неспорю. Как понимаю - в ссср были в основном две разновидности - дисковый, по типу Тракта и шариковый. Напоминает аналогию с бысрорежущими сталями. На западе куча сталей под разные операции, а в СССР в основном Р18 и Р6М5.
flipper-s
P.M.
5-11-2013 22:05 flipper-s
На самом деле - дико обидно.
Originally posted by Varnas:

Напоминает аналогию с бысрорежущими сталями. На западе куча сталей под разные операции, а в СССР в основном Р18 и Р6М5.

Тоже и с автомобилями. На гнилом Западе - бесконечное разнобразие конструкторских и дизайнерских решений , в СССР - упрямое копирование, с редкими проблесками самостоятельности....
Мде, сейчас торкнуло - у меня-же польский справочник 1970 года.полторы тысячи страниц разрезов и схем, трансмиссий, двигателей, подвесок и прочего... . И вариантов переднего привода аж 6 штук. Рцепа. сдвоенный кардан, шестеренная, и на резиновых муфтах.

Varnas
P.M.
5-11-2013 22:38 Varnas
шестеренная,

Ети типа как на тракторах, передний мост с коническими шестерниями? Какие недостатки по сравнению например сдвоенным карданным шарниром?
и на резиновых муфтах.

Вроде на резиновых муфтах должен быть смешной ресурс и углы поворота малы?
И вариантов переднего привода аж 6 штук.

wiki.zr.ru
ЯРЛ
P.M.
6-11-2013 09:24 ЯРЛ
И вариантов переднего привода аж 6 штук.

И как пьяные ПТУшники на старых токарных и фрезерных станках всё это будут делать? Там должны быть не только равные угловые скорости, но и у крестовины кресты одинаковой длины!
Банальный пример. Всю жизнь вожусь с подвесными моторами. На советских есть три варианта посадки подшипника: молотком, рукой, проваливается. На импортных только одна - от руки. Почему?
flipper-s
P.M.
6-11-2013 09:56 flipper-s
Originally posted by Varnas:

Ети типа как на тракторах, передний мост с коническими шестерниями?


Недостатки - большие габариты, ограничение по углу поворота, большая неподресоренная масса. Ну и опять-же высокие качества к материалу и точности обработки. С чем в СССР, было не очень хорошо.
Originally posted by Varnas:

резиновых муфтах должен быть смешной ресурс и углы поворота малы


Не силён я в польском, там что-то про австрийские авто...

Originally posted by ЯРЛ:

На советских есть три варианта посадки подшипника: молотком, рукой, проваливается. На импортных только одна - от руки. Почему?


Смотря когда этот мотор собирали. На заводе "сельхозмаша"в моём городе- в конце квартала, когда план трещал по всем швам болты не заворачивали, а забивали кувалдой.
Varnas
P.M.
6-11-2013 15:27 Varnas
Недостатки - большие габариты, ограничение по углу поворота, большая неподресоренная масса.

С первым и третим согласен, а насчет второго - откуда там ограничения по повороту? Там хоть на 180 градусов может вращатса.
Ну и опять-же высокие качества к материалу и точности обработки. С чем в СССР, было не очень хорошо.

Спаренный карданный шарнир тоже требует точности, хотя и не такой как Рцеппа.
Не силён я в польском, там что-то про австрийские авто...

А можете трисунок выложить?
george_gl
P.M.
7-11-2013 09:32 george_gl
Originally posted by flipper-s:

Не силён я в польском, там что-то про австрийские авто...

пошли на почту или покажи здесь, попробуем....

ЯРЛ
P.M.
7-11-2013 13:45 ЯРЛ
На заводе "сельхозмаша"в моём городе- в конце квартала, когда план трещал по всем швам болты не заворачивали, а забивали кувалдой.

А в СССР всё было так. Даже праздник Великой Октябрьской Социалистической революции отмечали в Ноябре!
flipper-s
P.M.
8-11-2013 13:31 flipper-s
click for enlarge 607 X 875 147.1 Kb picture
click for enlarge 602 X 875 147.9 Kb picture
Картинки с номерами 58-77 и 58-78.
Переднему приводу всего две страницы посвященно.
Рисунок 58-75 - колёсный редуктор, группа рисунков о осевых диференциалах.
Дальше - КПП идут.
Varnas
P.M.
8-11-2013 14:00 Varnas
Деталей нет
george_gl
P.M.
8-11-2013 21:31 george_gl
если кому конкретно надо, через недельку переведу(будет наверно время).
Varnas
P.M.
8-11-2013 22:34 Varnas
было бы неплохо.
harleych
P.M.
9-11-2013 13:56 harleych
привода проехали... теперь не умеем делать литиевые аккумуляторы для транспорта будущего и гаджетов
ЯРЛ
P.M.
9-11-2013 14:39 ЯРЛ
Мы и свинцовые разучились делать, на ГАЗ-51 и ГАЗ-21 работали долго и надёжно!
Laborant
P.M.
9-11-2013 15:02 Laborant
Originally posted by harleych:

литиевые аккумуляторы для транспорта будущего


http://www.liotech.ru/products
У нас по городу троллейбусы на них ездят. Где провода закончились - рога опускают, и дальше на батарейках.
flipper-s
P.M.
9-11-2013 16:43 flipper-s
Originally posted by Laborant:

http://www.liotech.ru/products
У нас по городу троллейбусы на них ездят


Что-то там цены на продукцию забыли пропечатать. Атак, судя по рекламе, всё ажурно-замечательно... .
Laborant
P.M.
9-11-2013 17:28 Laborant
Originally posted by flipper-s:

Что-то там цены на продукцию забыли пропечатать. Атак, судя по рекламе, всё ажурно-замечательно....


Вот ХБЗ, что там с ценами, но троллейбусы ездят уже год или два, как минимум. Недавно, с некоторой помпой, еще один на линию выпустили.
А прайс многие не публикуют. Моя контора тож не без этого греха.
harleych
P.M.
9-11-2013 23:30 harleych
фабрика китайская. анодно-катодный материал тоже китайский.на фабрике в коробочки вставляют. на росийском рынке продаётся плохо... http://www.ksonline.ru/stats/-/id/1867/

flipper-s
P.M.
10-11-2013 05:58 flipper-s
Originally posted by harleych:

на росийском рынке продаётся плохо...


По видимому - цены совершенно дикие.
А тако-же проглядывается нежелание работать с мелкими оптовиками - минимальный заказ от 1000 штук... .
Varnas
P.M.
10-11-2013 13:45 Varnas
Возвращаясь к технологии полноприводных машин,можно константировать, что сечас начинает рулить гидравлика. Можно строить любые машины, на которых хватает фантазии, и еще больше youtube.com
Laborant
P.M.
10-11-2013 14:48 Laborant
Originally posted by Varnas:

Можно строить любые машины, на которых хватает фантазии


КПД гидропривода несколько огорчает. Хотя, в специальных случаях, он (привод), несомненно, хорош.
Varnas
P.M.
10-11-2013 18:39 Varnas
Огорчает. Вроде 50 процентов? С другой стороны сложной полноприводной трансмисии кпд тоже далек от 100. Да еще затраты на привод сельсхозяйственных орудий.. . Трактор мне нравитса - 60-70 процентов тяги все равно идет механикой на задние колеса - общий кпд куда выше.
carrier
P.M.
10-11-2013 18:55 carrier
Originally posted by Varnas:

что сечас начинает рулить гидравлика.


Она давным давно используется на спецтехнике. Хотя бы на гидравлических экскаваторах. На автомобилях гораздо реже. Высоких скоростей с гидромотором не развить.
Varnas
P.M.
10-11-2013 18:59 Varnas
Она давным давно используется на спецтехнике. Хотя бы на гидравлических экскаваторах. На автомобилях гораздо реже. Высоких скоростей с гидромотором не развить.

Ето почему неразвить? Крутящий момент там высокий и на самых низких оборотах. Да и сечас гидравлику на передний привож предлагает и на мотоциклы и на грузовики (в качестве кит комплекта для повышения проходимости изначально неполноприводных лесовозов)
carrier
P.M.
10-11-2013 19:07 carrier
Originally posted by Varnas:

Ето почему неразвить?


Зачем? Система востребована в своей нише. На автомобиле это ничем не оправданное усложнение и удорожание конструкции. там механика отлично работает.
Varnas
P.M.
10-11-2013 19:22 Varnas
Смотря где. Берем джип внедорожник. Настоящий, не паркетник. Часто у таких угол поворота колес ограничен по сравнению с легковушками. Неудивительно - там частая ситуация, когда с вывернутыми до упора колесами джип будет буксовать. Учитывая падающий кпд от угла повората ШРУСА - можно и хорошо пропеч шарнир.. . Да и вобще - посмотрите например на гидроприводные трехколески для обработки земли - угол поворота колеса там почти 180 и маневренность впечатляющая.
carrier
P.M.
10-11-2013 19:32 carrier
Originally posted by Varnas:

Берем джип внедорожник.


Переведя его на гидропривод получим тот же тихоходный трактор,неприспособленный для движения по дорогам общего пользования.
Originally posted by Varnas:

маневренность впечатляющая.


Её можно достичь сделав управляемыми несколько осей.Но это требуется далеко не всегда.
Varnas
P.M.
10-11-2013 23:01 Varnas
Переведя его на гидропривод получим тот же тихоходный трактор,неприспособленный для движения по дорогам общего пользования.

Раскажите почему? На кросовые мотоциклы уже начинают ставить передний привод с гиддротрансмисией. За счет чего мотоцикл может ехать быстро, а джип нет?
Её можно достичь сделав управляемыми несколько осей.Но это требуется далеко не всегда.

При управлении всех колес рулевой механиз усложняетса на порядок. Нельзя так просто поворачивать задние колеса.. .
carrier
P.M.
10-11-2013 23:51 carrier
За счет чего мотоцикл может ехать быстро, а джип нет?

Не знаком. Думаю что там применяются гидромотор с невысокой мощностью и низким КПД. Массово всё равно ставить не будут.
При управлении всех колес рулевой механиз усложняетса на порядок. Нельзя так просто поворачивать задние колеса...

А оно и не надо. Используется нечасто. Конструкция в общем то не сильно сложна.
Varnas
P.M.
11-11-2013 00:28 Varnas
Думаю что там применяются гидромотор с невысокой мощностью и низким КПД. Массово всё равно ставить не будут.

Скандинавы с вами несогласились бы trucks.autoreview.ru
Во второй части про гидропривод...
Используется нечасто. Конструкция в общем то не сильно сложна.

Ага - несложна.При малых углах поворота задние неподвижны, а потом должны поворачиватса с большей скоростью чем передние, иначе так и неповернутса на достаточно большой угол. Как никрути - минимум вторая гидросистема привода рулевого управления. А то еще и куча електроники.. .
Laborant
P.M.
11-11-2013 08:14 Laborant
Таки, ДВС, буферная батарея, электротрансмиссия, раздельный электропривод на все 4 колеса, и управляемые колеса, тоже все 4. На нынешнем уровне развития механики, электрики, и электроники, наверное, самое оптимальное перспективное решение.
Laborant
P.M.
11-11-2013 08:24 Laborant
Originally posted by Varnas:

При малых углах поворота задние неподвижны, а потом должны поворачиватса с большей скоростью чем передние, иначе так и неповернутса на достаточно большой угол


Все решается механикой.

Guns.ru Talks
Артиллерия
Насчет технологии полноприводных машин ( 2 )