harleych
P.M.
|
opoccuu.com двойные крестовины спереди в татре. там ещё подвеска независимая. как будто у нас ещё долго не было своего станка нарезать шестерни редуктора в приводной мост.. .
|
|
Varnas
P.M.
|
Вот вот. Излишний консерватизм до добра неприводит.. .
|
|
flipper-s
P.M.
|
4-11-2013 15:48
flipper-s
Originally posted by harleych:
двойные крестовины спереди
Насколько помню- с двойными крестовинами существуют какие-то проблемы на не очень больших уже углах поворота. ШРУСы, таких проблемм лишены.
|
|
carrier
P.M.
|
Originally posted by flipper-s:
с двойными крестовинами существуют какие-то проблемы
Основная проблема- повышенный износ крестовин. Но при этом они способны выдерживать больший крутящий момент в сравнении с ШРУСом.
|
|
Varnas
P.M.
|
Насколько помню- с двойными крестовинами существуют какие-то проблемы на не очень больших уже углах поворота.
Может путаете с одинарным карданом? Там да - как синхронный шарнир он работает на очень малый угол поворота. А так на тяжелых грузовиках двойной карданный применялся часто. Да и сечас трактора его использует.
|
|
flipper-s
P.M.
|
4-11-2013 18:32
flipper-s
Originally posted by Varnas:
Может путаете с одинарным карданом?
Нет. Именно двойной. jeep.avtograd.ru При увеличении угла - износ шарнира резко возрастает. Если угол превышает 3 градуса, то ресурс карданного шарнира уменьшается следующим образом: - при = 6? на 19%; - при = 9? на 28%; - при = 12? на 34%; - при = 15? на 38% и т.д. ... Не могу объяснить-чисто интуитивно - колесо на двойном кардане, при больших углах поворота, должно вращаться рывками.
|
|
Varnas
P.M.
|
http://jeep.avtograd.ru/shafts/joint.htm При увеличении угла - износ шарнира резко возрастает. Если угол превышает 3 градуса, то ресурс карданного шарнира уменьшается следующим образом:
Ну ну. В карданном вале типа 1а угол работы шарнирного соединения не может превышать 4 градусов. Поэтому при превышении такового необходимо применять вал другого типа с двойным карданным шарниром.
Ясно же написанно. Рывками вращатса будет приодинарном карданном шарнире. Да и вобще глянте - двойной карданный шарнир google.lt И типа тракта или с дисковым шарниром avant.uсоz.гu Сразу видно что осей вращения и там и там 3, притом две паралельны. Да и Это условие можно обеспечить различными способами. Простейшее решение - объединить два обычных карданных шарнира неравных угловых скоростей так, чтобы ведомая вилка одного служила ведущей вилкой другого. Такая конструкция получила название сдвоенного карданного шарнира. Первые конструкции сдвоенных шарниров в 20-х гг. прошлого века были довольно громоздки, не оставляли в ступице переднего колеса места для тормозного механизма, который приходилось перемещать к картеру главной передачи. Однако со временем сдвоенные карданные шарниры совершенствовались, становились более компактными и продержались на легковых автомобилях до 60-х гг. Для сдвоенных шарниров на игольчатых подшипниках характерен усиленный износ этих подшипников и шипов крестовины, так как благодаря преимущественно прямолинейному движению автомобиля иглы подшипников не перекатываются, вследствие чего поверхности деталей, с которыми они соприкасаются, подвержены бринеллированию, а сами иглы иногда сплющиваются.
|
|
flipper-s
P.M.
|
5-11-2013 15:18
flipper-s
Originally posted by Varnas:
Ясно же написанно. Рывками вращатса будет приодинарном карданном шарнире.
Понял. Originally posted by Varnas:
становились более компактными и продержались на легковых автомобилях до 60-х гг.
Только не в СССР. Вот краткая история создания ЗИС-150. russianarms.mybb.ru Основная беда - как раз с одинарным карданом.
|
|
Varnas
P.M.
|
Только не в СССР.
Да я и неспорю. Как понимаю - в ссср были в основном две разновидности - дисковый, по типу Тракта и шариковый. Напоминает аналогию с бысрорежущими сталями. На западе куча сталей под разные операции, а в СССР в основном Р18 и Р6М5.
|
|
flipper-s
P.M.
|
5-11-2013 22:05
flipper-s
На самом деле - дико обидно. Originally posted by Varnas:
Напоминает аналогию с бысрорежущими сталями. На западе куча сталей под разные операции, а в СССР в основном Р18 и Р6М5.
Тоже и с автомобилями. На гнилом Западе - бесконечное разнобразие конструкторских и дизайнерских решений , в СССР - упрямое копирование, с редкими проблесками самостоятельности.... Мде, сейчас торкнуло - у меня-же польский справочник 1970 года.полторы тысячи страниц разрезов и схем, трансмиссий, двигателей, подвесок и прочего... . И вариантов переднего привода аж 6 штук. Рцепа. сдвоенный кардан, шестеренная, и на резиновых муфтах.
|
|
Varnas
P.M.
|
шестеренная,
Ети типа как на тракторах, передний мост с коническими шестерниями? Какие недостатки по сравнению например сдвоенным карданным шарниром? и на резиновых муфтах.
Вроде на резиновых муфтах должен быть смешной ресурс и углы поворота малы? И вариантов переднего привода аж 6 штук. wiki.zr.ru
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
И вариантов переднего привода аж 6 штук.
И как пьяные ПТУшники на старых токарных и фрезерных станках всё это будут делать? Там должны быть не только равные угловые скорости, но и у крестовины кресты одинаковой длины! Банальный пример. Всю жизнь вожусь с подвесными моторами. На советских есть три варианта посадки подшипника: молотком, рукой, проваливается. На импортных только одна - от руки. Почему?
|
|
flipper-s
P.M.
|
6-11-2013 09:56
flipper-s
Originally posted by Varnas:
Ети типа как на тракторах, передний мост с коническими шестерниями?
Недостатки - большие габариты, ограничение по углу поворота, большая неподресоренная масса. Ну и опять-же высокие качества к материалу и точности обработки. С чем в СССР, было не очень хорошо. Originally posted by Varnas:
резиновых муфтах должен быть смешной ресурс и углы поворота малы
Не силён я в польском, там что-то про австрийские авто... Originally posted by ЯРЛ:
На советских есть три варианта посадки подшипника: молотком, рукой, проваливается. На импортных только одна - от руки. Почему?
Смотря когда этот мотор собирали. На заводе "сельхозмаша"в моём городе- в конце квартала, когда план трещал по всем швам болты не заворачивали, а забивали кувалдой.
|
|
Varnas
P.M.
|
Недостатки - большие габариты, ограничение по углу поворота, большая неподресоренная масса.
С первым и третим согласен, а насчет второго - откуда там ограничения по повороту? Там хоть на 180 градусов может вращатса. Ну и опять-же высокие качества к материалу и точности обработки. С чем в СССР, было не очень хорошо.
Спаренный карданный шарнир тоже требует точности, хотя и не такой как Рцеппа. Не силён я в польском, там что-то про австрийские авто...
А можете трисунок выложить?
|
|
george_gl
P.M.
|
7-11-2013 09:32
george_gl
Originally posted by flipper-s:
Не силён я в польском, там что-то про австрийские авто...
пошли на почту или покажи здесь, попробуем....
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
На заводе "сельхозмаша"в моём городе- в конце квартала, когда план трещал по всем швам болты не заворачивали, а забивали кувалдой.
А в СССР всё было так. Даже праздник Великой Октябрьской Социалистической революции отмечали в Ноябре!
|
|
flipper-s
P.M.
|
8-11-2013 13:31
flipper-s
Картинки с номерами 58-77 и 58-78. Переднему приводу всего две страницы посвященно. Рисунок 58-75 - колёсный редуктор, группа рисунков о осевых диференциалах. Дальше - КПП идут.
|
|
Varnas
P.M.
|
Деталей нет
|
|
george_gl
P.M.
|
8-11-2013 21:31
george_gl
если кому конкретно надо, через недельку переведу(будет наверно время).
|
|
Varnas
P.M.
|
было бы неплохо.
|
|
harleych
P.M.
|
привода проехали... теперь не умеем делать литиевые аккумуляторы для транспорта будущего и гаджетов
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Мы и свинцовые разучились делать, на ГАЗ-51 и ГАЗ-21 работали долго и надёжно!
|
|
Laborant
P.M.
|
Originally posted by harleych:
литиевые аккумуляторы для транспорта будущего
http://www.liotech.ru/products У нас по городу троллейбусы на них ездят. Где провода закончились - рога опускают, и дальше на батарейках.
|
|
flipper-s
P.M.
|
9-11-2013 16:43
flipper-s
Что-то там цены на продукцию забыли пропечатать. Атак, судя по рекламе, всё ажурно-замечательно... .
|
|
Laborant
P.M.
|
Originally posted by flipper-s:
Что-то там цены на продукцию забыли пропечатать. Атак, судя по рекламе, всё ажурно-замечательно....
Вот ХБЗ, что там с ценами, но троллейбусы ездят уже год или два, как минимум. Недавно, с некоторой помпой, еще один на линию выпустили. А прайс многие не публикуют. Моя контора тож не без этого греха.
|
|
harleych
P.M.
|
фабрика китайская. анодно-катодный материал тоже китайский.на фабрике в коробочки вставляют. на росийском рынке продаётся плохо... http://www.ksonline.ru/stats/-/id/1867/
|
|
flipper-s
P.M.
|
10-11-2013 05:58
flipper-s
Originally posted by harleych:
на росийском рынке продаётся плохо...
По видимому - цены совершенно дикие. А тако-же проглядывается нежелание работать с мелкими оптовиками - минимальный заказ от 1000 штук... .
|
|
Varnas
P.M.
|
Возвращаясь к технологии полноприводных машин,можно константировать, что сечас начинает рулить гидравлика. Можно строить любые машины, на которых хватает фантазии, и еще больше youtube.com
|
|
Laborant
P.M.
|
10-11-2013 14:48
Laborant
Originally posted by Varnas:
Можно строить любые машины, на которых хватает фантазии
КПД гидропривода несколько огорчает. Хотя, в специальных случаях, он (привод), несомненно, хорош.
|
|
Varnas
P.M.
|
Огорчает. Вроде 50 процентов? С другой стороны сложной полноприводной трансмисии кпд тоже далек от 100. Да еще затраты на привод сельсхозяйственных орудий.. . Трактор мне нравитса - 60-70 процентов тяги все равно идет механикой на задние колеса - общий кпд куда выше.
|
|
carrier
P.M.
|
Originally posted by Varnas:
что сечас начинает рулить гидравлика.
Она давным давно используется на спецтехнике. Хотя бы на гидравлических экскаваторах. На автомобилях гораздо реже. Высоких скоростей с гидромотором не развить.
|
|
Varnas
P.M.
|
Она давным давно используется на спецтехнике. Хотя бы на гидравлических экскаваторах. На автомобилях гораздо реже. Высоких скоростей с гидромотором не развить.
Ето почему неразвить? Крутящий момент там высокий и на самых низких оборотах. Да и сечас гидравлику на передний привож предлагает и на мотоциклы и на грузовики (в качестве кит комплекта для повышения проходимости изначально неполноприводных лесовозов)
|
|
carrier
P.M.
|
Originally posted by Varnas:
Ето почему неразвить?
Зачем? Система востребована в своей нише. На автомобиле это ничем не оправданное усложнение и удорожание конструкции. там механика отлично работает.
|
|
Varnas
P.M.
|
Смотря где. Берем джип внедорожник. Настоящий, не паркетник. Часто у таких угол поворота колес ограничен по сравнению с легковушками. Неудивительно - там частая ситуация, когда с вывернутыми до упора колесами джип будет буксовать. Учитывая падающий кпд от угла повората ШРУСА - можно и хорошо пропеч шарнир.. . Да и вобще - посмотрите например на гидроприводные трехколески для обработки земли - угол поворота колеса там почти 180 и маневренность впечатляющая.
|
|
carrier
P.M.
|
Originally posted by Varnas:
Берем джип внедорожник.
Переведя его на гидропривод получим тот же тихоходный трактор,неприспособленный для движения по дорогам общего пользования. Originally posted by Varnas:
маневренность впечатляющая.
Её можно достичь сделав управляемыми несколько осей.Но это требуется далеко не всегда.
|
|
Varnas
P.M.
|
Переведя его на гидропривод получим тот же тихоходный трактор,неприспособленный для движения по дорогам общего пользования.
Раскажите почему? На кросовые мотоциклы уже начинают ставить передний привод с гиддротрансмисией. За счет чего мотоцикл может ехать быстро, а джип нет? Её можно достичь сделав управляемыми несколько осей.Но это требуется далеко не всегда.
При управлении всех колес рулевой механиз усложняетса на порядок. Нельзя так просто поворачивать задние колеса.. .
|
|
carrier
P.M.
|
За счет чего мотоцикл может ехать быстро, а джип нет?
Не знаком. Думаю что там применяются гидромотор с невысокой мощностью и низким КПД. Массово всё равно ставить не будут. При управлении всех колес рулевой механиз усложняетса на порядок. Нельзя так просто поворачивать задние колеса...
А оно и не надо. Используется нечасто. Конструкция в общем то не сильно сложна.
|
|
Varnas
P.M.
|
Думаю что там применяются гидромотор с невысокой мощностью и низким КПД. Массово всё равно ставить не будут.
Скандинавы с вами несогласились бы trucks.autoreview.ru Во второй части про гидропривод... Используется нечасто. Конструкция в общем то не сильно сложна.
Ага - несложна.При малых углах поворота задние неподвижны, а потом должны поворачиватса с большей скоростью чем передние, иначе так и неповернутса на достаточно большой угол. Как никрути - минимум вторая гидросистема привода рулевого управления. А то еще и куча електроники.. .
|
|
Laborant
P.M.
|
11-11-2013 08:14
Laborant
Таки, ДВС, буферная батарея, электротрансмиссия, раздельный электропривод на все 4 колеса, и управляемые колеса, тоже все 4. На нынешнем уровне развития механики, электрики, и электроники, наверное, самое оптимальное перспективное решение.
|
|
Laborant
P.M.
|
11-11-2013 08:24
Laborant
Originally posted by Varnas:
При малых углах поворота задние неподвижны, а потом должны поворачиватса с большей скоростью чем передние, иначе так и неповернутса на достаточно большой угол
Все решается механикой.
|
|
|