Guns.ru Talks
Рыбалка
Обзор безынерционной спининговой катушки Seakn ...

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Обзор безынерционной спининговой катушки Seaknight windrunner WR 3000.

Michalych1985
P.M.
28-8-2016 21:26 Michalych1985
Обзор посвящен безынерционной спининговой катушке Seaknight windrunner WR 3000.

Катушка предоставлена для обзора магазином Banggood.

Ссылка на катушку на сайте магазина:
отмодерировано

Катушка были упакована в обычный почтовый пакет. Коробка внутри была обернута несколькими слоями пенки.
Катушка пришла в картонной коробке. Вся необходимая информация о катушке есть на стенках коробки. Также внутри коробки нанесена информация о деталировке и схема сборки.
При транспортировке коробка немного помялась. Сама катушка не пострадала.

click for enlarge 1355 X 1280 142.3 Kb
click for enlarge 1883 X 1280 269.1 Kb
click for enlarge 1425 X 1280 197.8 Kb
click for enlarge 1416 X 1280 213.2 Kb
click for enlarge 1623 X 1280 213.8 Kb
click for enlarge 1469 X 1280 203.2 Kb
click for enlarge 1367 X 1280 302.5 Kb

Заявленные характеристики:
Gear Ratio: 6.2: 1
Ball bearing: 10+1

Внутри коробки была сама катушка в полиэтиленовом пакете, запасная шпуля, также в отдельном пакетике и матерчатый чехол.

click for enlarge 1066 X 1280 155.5 Kb
click for enlarge 1182 X 1280 143.3 Kb

Насчет количества подшипников проверю, определить точное их количество можно только после разборки. Но плавность хода достаточно неплохая, критичных осевых люфтов нет.
Присутствует небольшой продольный люфт штока шпули. При работе катушки есть еле слышные щелчки кулисы в крайних положениях.

Общий вид и размеры:

Для сравнения размеров приведу фото с катушкой Shimano Alivio 2500.

click for enlarge 987 X 1280 196.8 Kb

Хорошо видно, что катушка соответствует заявленной размерной линейке.

Размеры катушки.
Максимальная длина (при максимальном вылете шпули) - 120 мм
Минимальная длина (при минимальном вылете шпули) - 105 мм
Максимальная высота (рукоятка/дужка повернута вниз) - 140 мм
Минимальная высота (рукоятка/дужка повернута вверх) - 105 мм
Максимальная ширина - 151 мм
Минимальная ширина - 125 мм.

Вес - 280 г.

Корпус катушки пластиковый. Крышка корпуса закреплена четырьмя саморезами (один из них под задней декоративной накладкой, и еще один под ротором). Накладка также пластиковая, закреплена одним саморезом.
Две декоративные крышки-накладки в области вала главной пары (места установки рукоятки) пластиковые, каждая фиксируется тремя короткими саморезиками. Саморезы вклеены в корпус, крышки тоже. Ротор также выполнен из пластика.

click for enlarge 882 X 1280 110.4 Kb
click for enlarge 1471 X 1280 187.8 Kb
click for enlarge 1330 X 1280 173.6 Kb

Рукоятка.

Рукоятка выполнена из алюминиевая, складывающаяся.
При сборке катушки в рабочее положение возможна установка рукоятки как слева, так и справа. Рукоятка устанавливается в отверстие шестигранной формы и фиксируется винтом с пластиковой декоративной накладкой. Поперечный люфт отсутствует.
Кноб выполнен из материала EVA, мягкий, удобный. Установлен на двух шариковых подшипниках. Заглушка на кнобе с резьбой, вкручивается в металлическую втулку. Хорошо виден один из подшипников кноба. Доступ для смазки подшипников хороший. Можно просто жидкой смазки капнуть. Попробовал снять кноб, но не получилось, сидит крепко, побоялся сломать.
Кноб вращается легко, без шума и заеданий.

click for enlarge 1920 X 1278 271.3 Kb
click for enlarge 1594 X 1280 176.1 Kb
click for enlarge 1254 X 1280 124.1 Kb
click for enlarge 1493 X 1280 216.1 Kb
click for enlarge 1279 X 1280 163.9 Kb
click for enlarge 1124 X 1280 191.2 Kb click for enlarge 1688 X 1280 188.0 Kb
click for enlarge 1630 X 1280 159.3 Kb

Шпули.

Основная шпуля цельная, выполнена из алюминия, имеет неглубокий профиль.
Высота шпули 45 мм, внутренний диаметр вверху - 39,5 мм, внизу - 39 мм. Рабочая поверхность практически не конусная, высота проема - 17 мм. Наружный диаметр бортика 47 мм, диаметр нижней части шпули - 47,5 мм. Черное покрытие похоже на порошковую краску. Для облегчения шпули внизу сделаны декоративные отверстия.

На торце шпули нанесена информация о вместимости разных диаметров лески.

0,20 мм - 185 м
0,22 мм - 150 м
0,25 мм - 120 м

А также информация о модели катушки и передаточном числе шестерен.
На бортике шпули снаружи был обнаружен небольшой дефект покраски, на внутренней стороне бортика дефектов нет.
Фиксатор лески пластиковый, крепится к шпуле на заклепке. На фиксаторе в месте крепления к шпуле видны повреждения: Посмотрим на сколько его хватит:
Трещетка фрикциона металлическая, подпружиненная, крепится к также на заклепке, пружина трещетки также закреплена заклепкой.
Фрикцион состоит из трех стальных дисков и трех карбоновых (по информации с коробки) прокладок, в шпуле они зафиксированы скобой.
Диаметр дисков фрикциона - 20 мм. Настройка возможна в широких пределах, она весьма точная и удобная.

click for enlarge 1420 X 1280 192.7 Kb
click for enlarge 1727 X 1280 204.8 Kb
click for enlarge 1416 X 1280 233.7 Kb
click for enlarge 1506 X 1280 228.8 Kb

В отверстии под шток в шпуле установлены 3 шариковых подшипника. Извлекаются подшипники достаточно легко, но все же установлены с небольшим натягом, зафиксированы внутри пружинной скобой. Подшипники смазаны.
Несколько странное конструкторское решение. Лучше бы сделали подшипник в подшпульном узле.

click for enlarge 1753 X 1280 230.0 Kb
click for enlarge 1605 X 1280 250.4 Kb

Запасная шпуля также цельная, алюминиевая. Профиль глубокий. Дефектов на бортике нет.
Высота шпули 44,5 мм, внутренний диаметр вверху - 33,5 мм, внизу - 33,5 мм. Рабочая поверхность не конусная, высота проема - 17 мм. Наружный диаметр бортика 47 мм, диаметр нижней части шпули - 47,5 мм. Черное покрытие похоже на порошковую краску. Золотистое - похоже на анодирование.

Для облегчения шпули внизу сделаны декоративные отверстия. На юбке шпули нанесена информация о лесоемкости, передаточном числе шестерен и модели катушки.

0,25 мм - 200 м
0,28 мм - 160 м
0,30 мм - 140 м

Фиксатор лески и трещетка фрикциона выполнены точно также, как и на основной шпуле.

click for enlarge 1077 X 1280 108.1 Kb
click for enlarge 1040 X 1280 137.8 Kb
click for enlarge 1091 X 1280 88.2 Kb
click for enlarge 1506 X 1280 222.2 Kb

Фрикцион состоит из трех стальных дисков и трех мягких прокладок, в шпуле они зафиксированы скобой. Диаметр дисков фрикциона - 20 мм.

click for enlarge 1516 X 1280 200.2 Kb


Гайка крепления шпули в пластиковом корпусе, с трещеткой, в комментариях не нуждается.

click for enlarge 1277 X 1280 176.2 Kb
click for enlarge 1610 X 1280 170.1 Kb

Механизм сброса, дужка и ролик лескоукладывателя.

Рычаги наружные, как слева, так и справа. Рычаг дужки ротора у ролика лескоукладывателя и все декоративные накладки пластиковые. Второй рычаг дужки алюминиевый. Накладки крепятся к ротору одним саморезом. Снимаем накладки и заглядываем внутрь. Рычаги установлены на ротор на латунных втулках и фиксируются одним саморезом. Смазка в месте крепления к ротору присутствует.
На рычаге со стороны ролика лескоукладывателя установлена пружина и шток автосброса дужки. С другой стороны пружины нет.

click for enlarge 1284 X 1280 156.2 Kb
click for enlarge 1401 X 1280 191.6 Kb
click for enlarge 1454 X 1280 159.1 Kb
click for enlarge 1482 X 1280 446.3 Kb
click for enlarge 1874 X 1280 230.4 Kb

Дужка на вид полая, металлическая.

click for enlarge 1354 X 1280 179.1 Kb
Ролик лескоукладывателы латунный, полированный и никелированый, установлен на шариковом подшипнике и зафиксирован винтом. Смазка присутствует.

click for enlarge 1410 X 1280 163.2 Kb
click for enlarge 1657 X 1280 164.2 Kb
click for enlarge 1657 X 1280 162.7 Kb
click for enlarge 1252 X 1280 193.7 Kb

Подшпульный узел выполнен в виде зубчатой шайбы и пластиковой фиксирующей шайбы, регулировочных шайб в комплекте нет. Толщина шайбы 0,7 мм.

click for enlarge 1662 X 1280 195.7 Kb
click for enlarge 1670 X 1280 297.0 Kb

Верхняя гайка ротора выполнена из латуни и имеет размер под ключ на 10. На роторе нанесена надпись о количестве подшипников в катушке. Пришло время проверить.

click for enlarge 1432 X 1280 159.7 Kb
click for enlarge 1901 X 1280 235.6 Kb

Разбираем.

Откручиваем винт, фиксирующий гайку ротора, откручиваем гайку и снимаем ротор.
Никаких подшипников нет, только металлическая шайба.

click for enlarge 1594 X 1280 201.0 Kb
click for enlarge 1538 X 1280 178.1 Kb

Снимаем накладки с задней части катушки.

click for enlarge 1328 X 1280 149.5 Kb

Откручиваем четыре самореза, крепящих крышку корпуса, аккуратно снимаем крышку.

click for enlarge 1524 X 1280 189.6 Kb

Наносим метки и разбираем дальше.

click for enlarge 1595 X 1280 178.6 Kb

Шестерня главной пары алюминиевая, установлена на шариковых подшипниках, левый подшипник большего диаметра, открытый с одной стороны, правый - закрытого типа. Количество зубьев шестерни - 38.
Смазки внутри катушки было с избытком. Смазка белая и очень густая.

click for enlarge 1763 X 1280 214.9 Kb
click for enlarge 1701 X 1280 219.9 Kb
click for enlarge 1798 X 1280 199.5 Kb
click for enlarge 1255 X 1280 183.0 Kb

Разбираем узел крепления вала главной пары.

click for enlarge 1396 X 1280 146.9 Kb
click for enlarge 1164 X 1280 129.9 Kb

Откручиваем три самореза, снимаем крышку и извлекаем вал из обгонной муфты.
Вал главной пары.имеет 2 точки опоры: снизу она опирается на прилив корпуса, сверху опорой служит подшипник закрытого типа. Вал главной пары бронзовый, количество зубьев - 6. Втулка вала стальная.

click for enlarge 1356 X 1280 179.2 Kb
click for enlarge 1920 X 1145 235.6 Kb

Проверим заявленное передаточное число, получаем

38/6 = 6,3:1

Получилось чуть больше заявленного, но следует учесть, что вал работает не всей поверхностью, и расчет приблизительный.

Шестерня привода 'паразитки' и сама паразитная шестерня также алюминиевые. Паразитная шестерня установлена на пластиковой втулке корпуса, сверху в ней установлен шариковый подшипник закрытого типа, на корпусе фиксируется саморезом. Каретка выполнена в виде стального штока. Кулиса выполнена качественно, шток шпули закреплен на кулисе винтом.

click for enlarge 1763 X 1280 245.9 Kb
click for enlarge 1795 X 1280 204.3 Kb

Обгонная муфта имеет 6 роликов, выполнена из пластика.

click for enlarge 1371 X 1280 218.5 Kb

Флажок переключения стопора обратного хода выполнен из пластика, расположен внизу корпуса. Вал механизма включения тормоза металлический. Тормоз работает без нареканий.

click for enlarge 1385 X 1280 149.1 Kb

Посчитаем подшипники:
Главная пара - 3 шт.
Кноб рукоятки - 2 шт.
Ролик лескоукладывателя - 1 шт.
Шестерня паразитки - 1 шт.
Роликовый подшипник обгонной муфты - 1 шт.
Итого - 7 шт. шариковых подшипников + 1 роликовый.
Также 3 подшипника установлены в основной шпуле, хоть и немного странно, но факт.
Всего имеем 10+1 подшипников при установке основной шпули и 7+1 подшипников при установке запасной шпули.

Обновляем смазку, собираем и примеряем катушку на удилище.

click for enlarge 1920 X 1237 192.0 Kb

Наматываем леску.

Основная шпуля:
Намотка плетенки на 8 lb (0,08 мм) цилиндрическая с небольшой седловиной в середине, провалов нет, за исключением ямы у бортика шпули. За один оборот при пустой шпуле катушка наматывает 80 см лески.

click for enlarge 1421 X 1280 136.9 Kb

Запасная (глубокая) шпуля:
Намотка плетенки на 40 lb (0,3 мм) цилиндрическая, небольшая неравномерность обусловлена большим диаметром, также присутствует небольшая яма у бортика шпули. За один оборот при пустой шпуле катушка наматывает 71 см лески.

click for enlarge 1602 X 1280 160.4 Kb

Естественно при первой возможности я взял катушку на водоем (правда при этом забыл камеру... ).
Было сделано не менее 50 забросов с различными приманками, толстой и тонкой леской, в основном бросал воблеры минноу 70-90 мм и резину, проблем вроде сброса петель или 'самосброса' дужки замечено не было.
Баланс спиннинга 2,1 м (тест 5-25 г) с этой катушкой хороший.
Намотка тонкой лески под хорошей нагрузкой от воблеров и блесен стала немного лучше и ровнее. Буду пробовать ставить более тонкую шайбу под шпулю, но и в таком варианте намотку считаю неплохой для бюджетного класса катушек

click for enlarge 1485 X 1280 189.6 Kb

С толстой плетенкой ожидаемо - намотка без изменений.

click for enlarge 1411 X 1280 142.7 Kb

В завершении хочется отметить, что катушка весьма неплоха за свои деньги и оставила положительное впечатление. Качество исполнения хорошее. Неплохая намотка, плавный ход. Огромный плюс - запасная шпуля, хоть и без дополнительных подшипников. Также хочу еще раз отметить, что заявленное количество подшипников в катушке соответствует реальности, если не брать в расчет запасную шпулю (10+1 при установке основной шпули и 7+1 при установке запасной). Реализация подшпульного узла, конечно, огорчает.
Насколько долговечна катушка, а также ее стойкость к нагрузкам, воде и грязи покажет время.

PalFed
P.M.
7-9-2016 03:52 PalFed
Солидный обзор! На Русфишинге бы его не помешало разместить.
cccb
P.M.
20-10-2016 12:59 cccb
Originally posted by PalFed:

Солидный обзор!


Это бессмысленный обзор непонятной катушки, в чем солидность? Я вижу только рекламу, которую заблокировали и другого смысла в этом обзоре нет и не может быть!
Originally posted by Michalych1985:

Неплохая намотка, плавный ход.


Это точно про эту катушку с кулисой? Тфу.. .
PalFed
P.M.
20-10-2016 22:06 PalFed
Originally posted by cccb:

в чем солидность?


Ну хотя бы в том, что рыбак ее разобрал и выложил фото потрохов, а не просто написал, что катушка зашибись и приложил пару снимков с рыбой. Другое дело - наша субъективная оценка. По мне так катушка так себе.
ПараноидАндроид
P.M.
25-10-2016 09:17 ПараноидАндроид
Очень похоже на типичную тактику китайских продаванов - обзор в обмен на товар. Весь рунет завален уже такими обзорами безродных спинов, катушек и прочей китайщины. Цены, при этом, вполне на уровне известных брендов.

cccb
P.M.
26-10-2016 12:27 cccb
Да это не важно, пусть рекламируют, но тут получилась инструкция по разборке катушки, ничего полезного и солидного в этом "обзоре" нет. Толк от него бы был, если он катушку разобрал после 10ти или лучше 20ти рыбалок и помотрел бы что там стало, а так бесполезно все это.
PalFed
P.M.
26-10-2016 13:03 PalFed
Originally posted by cccb:

Толк от него бы был, если он катушку разобрал после 10ти или лучше 20ти рыбалок и помотрел бы что там стало, а так бесполезно все это.


Вот это, кстати, верно - ТС, ждем нового обзора!
Новую тоже полезно посмотреть изнутри, что бы удостовериться, что ее такую вообще стоит покупать - на месте ли шарики и там ли они установлены, сложна ли разборка, из чего потроха сделаны и как нитку мотает.

unname22
P.M.
8-12-2016 10:54 unname22
Типичная китайская катушка из сегмента "чуть дороже"
Видимо новый завод у них где-то. Лепят под кучей разных марок.
Действительно неплохие, но подозреваю, что можнйо найти такую до но по той же цене в России или даже дешевле.
>
Guns.ru Talks
Рыбалка
Обзор безынерционной спининговой катушки Seakn ...