Guns.ru Talks
Велосипед
Выбор велофары ( 1 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 3 : 123
Автор
Тема: Выбор велофары
Михаил HORNET
10-9-2018 19:56 Михаил HORNET
Предлагаю обсудить тему велосипедных фар и фонарей
Лето закончилось. - световой день стал короткий и актуальность велосвета резко возросла
Предлагаю обсуждать не все сразу, а сперва - компоновочное решение без привязки к светораспределению, до которого дойдем позже

Какие плюсы и минусы и что предпочтительнее именно по компоновке:
1. Фара-моноблок на 4 АА Ni-Mh (скажем Яркий луч V450-2)
2. Фара с питанием от отдельного блока спаянных 4x18650 - скажем Solarstorm
3. Фара-моноблок на 1 или 2 18650 (скажем известный Fenix BC30 - но они дороже). К ценнику фары прибавляем стоимость ЗУ
4. Фара с питанием по USB от пауэрбанка (каковых сейчас в продаже много и их купить много проще чем 18650, емкость пауэрбанков весьма приличная)
5. Два фонаря на АА или 18650

edit log

stvin
10-9-2018 22:45 stvin
Не томи , где традиционная пакетная загрузка видео?
boga
11-9-2018 09:14 boga
quote:
Originally posted by stvin:

Не томи , где традиционная пакетная загрузка видео?


Я пару недель вопрос изучал, китайцев допиливать надо. В итоге взял Феникс БЦ30. Сейчас думаю какие аккумы брать, от Феникса чет очень дорого стоят, думаю Панасоники защищенные.

stvin
11-9-2018 13:58 stvin
quote:
Originally posted by Михаил HORNET:

2. Фара с питанием от отдельного блока спаянных 4x18650 - скажем Solarstorm


будет это настоящий Solarstorm, его бесконечный клон или так называемая народная фара и её бесконечные вариации и клоны. это не важно, важно что китай и 4x18650
так вот эту сборку из 18650 сразу в мусор или почти сразу
дальше придётся купить нормальные 18650, нормальный холдер под них с нормальным драйвером и нормальное зарядное устройство. вот тада это начнёт работать
приблизительно считаем 18650 х4шт=1000р + 500р+1500р=3000р
ну и сама фара от 600 до 1500р
вот, фару перебираем, мажем термопастой - уже стало лучше
потом начинаем бороться с центровой засветкой/пятном и вытачиваем из подручных материалов рассеивающий или растягивающий фильтр - пуще прежнего лучше.
можно ехать, но не далеко и не долго, чтобы подальше покупаем ещё 4 шт 18650 на смену


MX177
11-9-2018 15:56 MX177
quote:
так называемая народная фара

это чо?
quote:
чтобы подальше покупаем ещё 4 шт 18650 на смену

чтоб дальше, надо сразу следующий типоразмер брать и не париться, как он там...20650
и кстати говоря, сей акум, отлично лезет в фонари, где по умолчанию идёт акум 18650 с пластиковой гильзой, чтоб не болтался, вот эта гильза там нахрен не нужна при использовании 20650, ну и ёмкость больше. лайфхак такой.
stvin
11-9-2018 16:38 stvin
набери в гугле народная фара и всё.
ну вот например самая народная со всем комплектом
http://yoobao-pro.ru/singfire-sf-90y.html
и солар туда же относится.
народная в данном контексте - дешовая
а пластиковая гильза и есть переходник, с ним 18650 без него 20650
этакий расширитель типоразмера
MX177
11-9-2018 16:42 MX177
Я понял. И что, этот брелок хорошо светит?
stvin
11-9-2018 16:54 stvin
какой брелок? у "брелка" диаметр сантиметров шесть наверное и длина наверное 7
MX177
11-9-2018 17:04 MX177
Показалось значит, по картинкам. Я на них и раньше смотрел, в инете, но по причине что показалась мелкой- не стал брать.
Минусами видится отсутствие линзы и регулировки пучка света или другими словами -зума. Но как оно светит на практике, я естесно не в курсе.)
stvin
11-9-2018 17:48 stvin
Зум на руль не нужен и не надо даже и нельзя.
Зум будет удобен на налобном фонаре, который как дополнение к тому свету что на руле.
И это да помогает, в темноте на грунте в лесу
Налобник светит вперёд и как бы вдаль, на руле вблизи
Короче получается хорошо на метров 50- 70. Главное предсказуемо.
Прикол в том или засада, что искусственное освещение оно обманчиво, такие тени и отбросы теней, кажется преграда или яма, а их и нет
И напротив какое-то бревно и реально яма, а ты не видишь.
Тоже самое возможно и на мокром асфальте.
Ночью, по незнакомой тропе в лесу это бля волнительно...
Особенно если один
MX177
11-9-2018 18:06 MX177
вот как раз зум имхо очень удобно, у меня на руле стоят два фонаря одинаковых, один перед колесом светит, широким пятном, второй вдаль лучом поуже, никаких глюков из теней не наблюдаю, настроил очень хорошую засветку всей дороги перед велом, позволяет гнать на максимальной скорости. фонари аналогичные этому http://catcut.net/LCzw
пара минусов, один это вес, но тут как повезёт, эти фонари на али с виду идентичные, но очень разные в разных магазах по весу, есть и лёгкие.
второй минус- быстро выжирает акум, но 20650 решают вопрос.

edit log

stvin
11-9-2018 18:16 stvin
Дорога то где?, Где дорога или в лесу?
Bolo
11-9-2018 18:23 Bolo
quote:
Originally posted by stvin:
где традиционная пакетная загрузка видео?

Будет. Потом. Но хочу заметить - видео что я выкладываю - моего собственного производства, а не как у некоторых - тянутое с просторов инета.
Я же могу рассказать только за свою эволюцию вопроса, от чего пошёл и к чему сейчас пришёл.
Начинал я с таких требований - чтоб были заменяемые батарейки и широкий угол засвета. Попадались изделия которые или были "условно-герметичные", или ещё с лампочкой. Условно-герметичные жили до первого послесырья, после чего закисали контакты. Потом попался классный фонарик КетАй, но на лампочке. Это было самое начало нулевых, если что так вот, его я перепилил под светодиод, самый мощный на то время, запарившись пихать внутр радиатор. Получилось здорово даже по нонешним меркам. Засвет был такой, что я без проблем гнал 30км/ч по ночному лесу (где дорога позволяла лесная, понятно), не испытывая дискомфорта.
Но и он умер, причём классически - забыл вынуть батарейки, и те были севшие, дали жару, что не ожило
Акумов я тогда опасался, поскольку непонятно как их заряжать в аутдоре.
Потом появились литиевые.
Первое решение было использовать тактический фонарь на спецкроне на руль. Питалово просто сменное, что решало вопрос.
Но решение не прижилось - тактики во-первых не дают нужный засвет, узковато, можно конесно поисковики такого же форм-фактора, но те не рассчитаны на веловибрации руля оказались, и от этого начинали глючить.




Пришлось отказаться.
В итоге пришёл к следующей концепции, коя и по сей день живёт и здравствует.
Итак - 4х18650 сборка в подсумке на раме и фара на руле, но с возможностью поворачивать куда надо. Китайское, понятно. Поэтому, как выше сказано - без доработки напильником - никак. Что первое дорабатываешь - это включение. По умолчанию эти системы устроены так, что акум подпитывает светодиодик подсветки кнопки. А тот благополучно усаживает акум за пару-тройку суток, ну или больше, в зависимости от качества и ёмкости. Поэтому пришлось сделать в разрыв дополнительный включатель. Второе - всегда должен быть запасной акум-сборка. Едет он в той же подсумке, и если первый сдыхает - переключается на него. А то и 2 сборки в запасе.
Вот так это выглядит в жизни на руле (снимки и видос лохматые уже):



Это видео снято при поездке на альп-тренировку в лесу, неск. лет назад.


А вот свежайшее (снято позавчера) видео, где мы ночью (облачность+туман) катим по деревне и лесу. Надо было затестить осветительный патрон 26мм калибру. Но понятно работа велофары на минимальной мощности в кадре.




Собственно в итоге всей эволюции было выяснено, что нужна не моща (для езды не пользуюсь мощным режимом, а самым минимальным - хватает), а именно глубина и ширина засвета. И ещё - высота расположения фары играет большую роль - когда она низко, в тени получаются все неровности, что во тьме выглядит довольно стрёмно. А на высоте - ты видишь нормальную картинку, и спокойно едешь.
Конечно нельзя не вспомнить про налобники. Да, дело. Но они кроме как на веле нужны на бивуаке и ещё много где. так что лучше экономить батарейку, на веле юзать велофару, а налобник держать на поясе, пока не понадобится.
Почему на поворотном кроне фара - это нужно (мне) для решения ряда задач - на стоянках, когда поздно встаём - он работает как фонарный столб, освещая площадку. Но вел не всегда надёжно поставишь так чтоб фара светила куда надо - а тут - как повернёшь, так и светишь. Хоть ремонтируй что в темноте на том же веле. Вотрая - это поисковая функция, когда надо что-то найти на дороге или обочине, тогда сворачиваешь ему голову в нужную сторону и едешь, ищешь.
Минимум механики желательно - ибо растрясёт. Голова фары - максимально герметична.
Что касается заряда - коллеги эксперементируют с разными концептами от веловтулок, иногда удачно Но меня велогенератор пугает своей ненадёжностью (видел как они умирают в неподходящий момент и втулки с ними рассыпаются). Поэтому эти сборки с их классическим номиналом в 8,4 легко вписываются в зарядник для литиевых акумов для раций. А там есть цаппа, которая зарядит что угодно где угодно, только крути

edit log

stvin
11-9-2018 18:46 stvin
Если счас получится вставлю велосвет, чё есть и пробовал
click for enlarge 1707 X 1280 191.1 Kb

edit log

MX177
11-9-2018 18:52 MX177
зилёная копка на руле справа и компАс внушают, как и крепление фары к рулю
ой простите. руль= штурвал

налобник кстати какт попробовал- не понравилось, для вела пойдёт тогда, когда больше вообще ничего нет)

edit log

stvin
11-9-2018 18:57 stvin
quote:
Originally posted by Bolo:

Собственно в итоге всей эволюции было выяснено, что нужна не моща (для езды не пользуюсь мощным режимом, а самым минимальным - хватает), а именно глубина и ширина засвета. И ещё - высота расположения фары играет большую роль - когда она низко, в тени получаются все неровности, что во тьме выглядит довольно стрёмно. А на высоте - ты видишь нормальную картинку, и спокойно едешь.


Всё правда!
Bolo
11-9-2018 18:59 Bolo
quote:
Originally posted by MX177:
зилёная копка на руле справа

зИлёная кнопка на руле справа - это колхоз для управления задним фонарём, чтоб не по радиоканалу его включать и выключать прямо на ходу. Дешманское решение, но работает хорошо.
quote:
Originally posted by MX177:
ой простите. руль= штурвал

Хе, эт вы не видели штурвал одного моего камрада. С него я сам офигиваю... У него подсветка позиций переключателей скоростей даже есть, не говоря об индикации заряда батарей в вольтах и прочем...
MX177
11-9-2018 19:06 MX177
quote:
зИлёная кнопка на руле справа - это колхоз для управления задним фонарём

дак я не про то, что она включает, а про общий вид/размер, практически автомат из домашнего щитка

если так вдруг захочется чего поменять- можно поставить блок переключателей от какогонить мото, правый или левый- там функционал разный, с подсветками тож бывают однако.

...вот теперь думаю, как я без компаса ещё не заблудился до сих пор

stvin
11-9-2018 19:15 stvin
quote:
Originally posted by MX177:

.вот теперь думаю, как я без компаса ещё не заблудился до сих пор


Твоё время ещё не пришло ...
Просто свезло и ангел хранитель рядом
Но ты подумай или задумайся
Если серьезно, то компас мне тоже не понятен, что с подсветкой что без
MX177
11-9-2018 19:38 MX177
там не просто компАс, там эта...цельный горизонт, как в самолёте, тангаж, вираж, все дила

да ладна, чо там, греха таить, я тоже вские фенечки люблю, и лампочки) просто у меня на руле места нет, а так бы, за всю фигню бы, налепил бы, всякого.
и пулемёт, 4го калибру, тоже бы налепил, прям на руль, светить негодяев на дороге и собак, и просто всем на зависть

всего страниц: 3 : 123