Guns.ru Talks
Велосипед
Кто разбирается в современных великах? Нужна помощь в выборе. ( 1 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 33 :  1  2  3  4 ... 30  31  32  33 
Автор
Тема: Кто разбирается в современных великах? Нужна помощь в выборе.
Вайдманс
5-9-2017 05:50 Вайдманс
перемещено из транспортный вопрос


перемещено в


Подарили сертификат в магазин "велострана"? А я не знаю, что взять. Нееее, мысли конечно есть, но то велика такого сейчас нет, то размер не тот, то ещё какая хрень. Вообщем нужна Консультация по выбору из того что есть в наличии. Спасибо.
С уважением Сергей
Вайдманс
5-9-2017 12:43 Вайдманс
Вводные пока такие: возраст за 50, вес110, рост сейчас наверное уже до170, город 80%, дача20% доехать до пруда, магазина, леса,, желательно уложится в 50-65тр,
Хотелки: не тяжелый горный, не шоссер, комфортный, возможность установки багажника,

----------
Однако.

Howk
5-9-2017 16:07 Howk
раньше можно было на стелс глянуть это копия джи ти вроде. а так какой трек. нужно смотреть по навеске за одну и ту же цену.
Вайдманс
5-9-2017 16:15 Вайдманс
неее, стелс железный-тяжелый, да и навес там самый простой, лучше конечно ашан-байка, но все ровно не торт. спасибо
Вайдманс
5-9-2017 16:21 Вайдманс
Буду плясать наверное от навеса. деор или хт, что бы понадежнее, производитель рамы не так важен. Горный конечно покрепче, но хочу легко катить с комфортом, а не глаза пучить педалируя чугунный вел в горку.

----------
Однако.

mnkuzn
5-9-2017 16:53 mnkuzn
Я чуток разбираюсь. Но чуток. У меня есть велик. С удовольствием гоняю в теплое время года. Товарищ ездит круглогодично, в т.ч. на работу, имея машину. И даже двоих таких знаю. Велик для них - одновременно и транспорт, и фан.
quote:
Originally posted by Вайдманс:

Хотелки: не тяжелый горный


Как понимать фразу "не тяжелый горный"?
Вы не хотите горный, потому что он тяжелый, или допускаете горный, но чтобы он был не тяжелым?

И что значит тяжелый? Я обычный горный в полном обвесе, с водой и т.д., поднимаю одной рукой вперед-вверх. Но я чуток железки поднимаю.

quote:
Originally posted by Вайдманс:

город 80%, дача20% доехать до пруда, магазина, леса


Обычный горный (кантри, вроде, подкласс) вполне.
quote:
Originally posted by Вайдманс:

не шоссер


С учетом леса или пруда это понятно.
quote:
Originally posted by Вайдманс:

возможность установки багажника


от марки и типа, думается, не зависит.

По выбору - выскажусь в целом. Если не по делу - потру.

Тип.
Кмк, именно горный. Это очень универсальная, причем в хорошем смысле, вещь.

Подвеска.
Ну, двухподвесы дорогие сейчас. В озвученную сумму, думаю, не уложитесь на хороший двухподвес. Но на нем жопе явно комфортнее будет. Хотя задача двухподвеса - не ваш комфорт, а обеспечение более полного контакта заднего колеса на пересеченке, как правило, на скоростном спуске (даун-хилл).

Передняя вилка - хорошая может стоить... ну... По-разному. Некоторые могут стоить дороже старой машины. Но вообще нормальная будет от 300, где-то, баксов. Масляно-пружинная, конечно, дороже, но комфортнее. Просто пружинная - дешевле, но и комфорта меньше. Но и проще по конструкции. Тут уже надо взять два разных велика, проехать на них по брусчатке, к примеру, и посмотреть, что удобнее.

Скорости.
На 8 хотя бы скоростей. На 7 может быть маловато. На 7 - самая малая звезда сзади имеет, вроде, как правило, 14 зубьев. А малая звезда на 8 - всего 11. А вторая от нее (т.е. 7 передача) - уже 13. Т.е. передаточные числа на 8-скоростной кассете будут шире, чем у 7-скоростной - это две повышенные передачи (7-я у 8-скоростной выше чем 7-я у 7-скоростной). Мне зачастую на ровной дороге 7 передач не хватало.

Задняя втулка.
Только кассета. Только!!! ТОЛЬКО КАССЕТА!!!!! НИКАКИХ ТРЕЩОТОК!!!!!!!!!! Вообще. Совсем. Вообще совсем никаких трещоток, только кассета. Если не знаете, что это, в магазине подскажут. Или на Ютуб. Я ЗАПРЕЩАЮ ВАМ ПОКУПАТЬ ВЕЛИК, ГДЕ СЗАДИ СТОИТ ТРЕЩОТКА!!!

Колеса.
Горные велики - 26, 27,5 и 29 дюймов. У меня 26. Сейчас мода и практика (в т.ч. спортивная) идет в сторону 29-х колес. 27,5 - ну, скорее маркетинг. 29-е посложнее раскрутить, чем 26-е, это понятно, но они и прут после разгона лучше, и ямы легче проглатывают за счет размера. Но подороже.
Ширина - около двух дюймов. 1,9-2,10-2,20. Где-то так. Обод только двойной.

Резина. Если резина будет зубастая, внедорожная, то она уйдет, очень возможно, за пару-тройку недель каждодневной езды по асфальту. Зубастая резина - это для пересеченки, а не для асфальта. У меня была чешская резина Рубена Сцилла (хорошее название - Сцилла). Очень многие ее хвалят как хорошую, мягкую внедорожную резину. Так я ее скатал в городе на заднем колесе за 2 недели, на переднем - за месяц. Когда пожаловался сервисменам, они сказали, что это не резина говно, а это ты ее просто убил асфальтом.

Короче, берите т.н. полуслик. Это резина, у которой центральная часть почти гладкая, с небольшими прорезями и с малюсенькими зубьями или вообще без них, но вот на боковинах есть полноценные зубья, как на внедороженой резине. Она и по городу долго прослужит, и на склонах держать будет. Но вот на скользкой грунтовке сцепные качества ЗАМЕТНО ухудшатся.

Тормоза. Ну, тут кто во что горазд. Я сторонник обычных дисков. Они по сравнению с колодками не боятся езды по грязи, на них не влияет восьмерка на колесе. А дисковые с гидравликой, полагаю, вам просто не нужны - вы, видимо, хотите велик для неспешной езды, поэтому вряд ли будете гонять так, когда нужен потенциал гидро-тормозов.

У меня в стоке были тормоза Промакс. Это говнище говеннейшее. Поставил простые Шимано BR-M375. Очень доволен качеством торможения и легкостью регулировок. Смотрите, чтобы система регулирования поджатия неподвижной колодки была простая, с щелчками, а не бесступенчатая, за счет вращения алюминиевой втулки.

Навесное в целом. Чем выше класс, тем лучше.

Трансмисия (о звездах уже говорили).

Задний переключатель.
У меня стоял переключатель Срам Икс-3 - поменял на Шимано Ацера. Это чуть выше по классу, чем Срам или Шимано Турней или Альтус (вроде, Асера чуть повыше Альтуса, еяно), но ниже Шимано Деор. Но я пока доволен Ацерой вполне. А вот Срамом был не доволен - много пластика (разбилось место под регулировочный винт в заднем переключателе), нечеткие переключения, постоянно требовал регулировок.

Передний - Шимано Турней. Претензий нет. Хотя это самый низкий уровень из Шимано. Но там все просто, поэтому тянет.

Короче, Срам - это, по моему опыту, самое днище. А Ацера - чуть повыше, но тоже не самый класс. Но для не-спортсмена, думаю, вполне пойдет.

Рулевые переключатели (манетки, шифтеры).
Надо, чтобы они были одной фирмы с переключателями на звездах - у разных производителей может быть разный ход самого переключателя и манеток. Настроить тогда будет очень трудно.
Ну и смотрите, брать раздельные с тормозными рычагами переключатели или совместные. Я предпочитаю раздельные, т.к. их проще отрегулировать.

Седло.
Только узкое. Высота седла - такая, чтобы на нижней педали ступня была параллельна земле, а нога при этом была чуть согнута в колене. Если на нижней педали пятка опускается, а носок поднимается, то нога должна быть прямая. Ездить с полусогнутыми ногами (я говорю про нижнюю педаль) - п...ц коленям. Особенно когда уже за полтинник.

Высота рамы.
Такая, чтобы когда встали полными ступнями на пол, на землю (а рама - между ног), между хозяйством и рамой был небольшой запас. Это с учетом размера колес, конечно. Одна и та же рама на 26 и 29 колесах даст разную высоту.

Длина рамы.
Зависит от общего габарита, но смотрите, чтобы при езде не было чувства, что колени почти упираются в руль.

Вынос руля (расстояние, на которое при виде сбоку труба руля отстоит от рулевой колонки) - если на горном, то в стоке делают ну где-то 60-100 мм. Может, 80-100. Примерно так.

Ну и дополнения. Крылья - если для дождя и грязи, то только полные. Фара сзади и спереди - см. 24 раздел ПДД. Насос маленький. Бутылка для воды с креплением на нижней трубе рамы, к примеру, или на руле. Сумки: под верхнюю трубу рамы, рулевая (если стоит фонарь, то рулевую можно повесить на раму, слегка искривив положение лямок), на трубу седла и т.д.

По марке не скажу. Очень много хороших марок. У меня велик марки, которую многие хвалят. Но мне не понравилось навесное. Не доволен, многое поменял. Но, конечно, не надо покупать т.н. Ашан-байки.

А не замахнуться ли вам на фэт-байк?

mnkuzn
5-9-2017 17:02 mnkuzn
quote:
Originally posted by Вайдманс:

деор или хт


Многие хвалят и по комфорту работы, и по надежности. При этом многие позиционируют их уже как выше среднего, т.е. как бы для спортсменов. Но жалоб на качество, на надежность того же Деора я ни разу не слышал.
quote:
Originally posted by Вайдманс:

Горный конечно покрепче, но хочу легко катить с комфортом


Это типа ногами вперед? Не забывайте про работу колена. Если поставите на МТБ рога, то спина будет более прямой, будет чуть меньше затекать. На т.н. прогулочном типе - да, там спина более прямая, но и ноги полностью не разгибаются, что ОЧЕНЬ ПЛОХО.
quote:
Originally posted by Вайдманс:

а не глаза пучить педалируя чугунный вел в горку.


Не вижу проблем. Для этого и нужны передачи. И какой чугунный? Современный велик вполне можно поднять одной рукой над головой, как гирю. Сколько он весит? 10 кг? 15? Вы, возможно, любой горник ассоциируете со Стелсом - а они именно железные (вроде как, все), независимо от типа. Ну, если не все, то многие.

Я на днях забирался в лесную горку. Там смешанный лес, трава - так горка была настолько крутая, а передача настолько низкая, что я без усилия крутил педали, а вел двигался со скоростью пешехода, если не ниже. Труднее было не педали крутить, а равновесие держать. При этом на асфальтовой резине.

Как раз "комфортные" прогулочники потяжелее горников будут зачастую.

mnkuzn
5-9-2017 17:08 mnkuzn
quote:
Originally posted by Howk:

а так какой трек. нужно смотреть по навеске за одну и ту же цену.


Во-во. Многие хвалят Треки в целом. Но навес может быть г. Поэтому трудно советовать марку, лучше выбрать что-то удобное физически и с хорошим навесом. У известных фирм рамы примерно одного уровня.
Pavel_A
5-9-2017 17:21 Pavel_A
quote:
Originally posted by Вайдманс:

желательно уложится в 50-65тр,


Велосипед среднего уровня можно взять.

quote:
Originally posted by Вайдманс:

город 80%, дача20%

Присмотритесь к гибридам. ИМХО, лучше брать с жесткой (без амортизатора) вилкой, на шоссейной резине.

Вот, например, три велосипеда в указанном бюджете
https://market.yandex.ru/compa...0&id=1710790144

quote:
Originally posted by mnkuzn:

А не замахнуться ли вам на фэт-байк?


Не советую. Это велосипед для пляжа (ездить по песку). В остальном это понт и тяжелый ход.
mnkuzn
5-9-2017 17:50 mnkuzn
quote:
Originally posted by Pavel_A:

Не советую. Это велосипед для пляжа (ездить по песку).


Сейчас много людей ездят на них по городу и хвалят их при этом.
quote:
Originally posted by Pavel_A:

В остальном это понт


Так тогда все необычное можно назвать понтом.
quote:
Originally posted by Pavel_A:

и тяжелый ход.


Не ездил, но интересовался по этому поводу у владельцев. Не подтверждают.
Howk
5-9-2017 18:43 Howk
черт его знает, у нас стелсы как бы оптимальны по соотношению навешенного на них и среднерыночной стоимости, но нужно знать конкретных людей которые под тебя конкретно привезут. после того как вымеряли ростовку и посадку на том что есть в наличии.

у стелсов давно уже люминь с баттингом, водопровод то бишь хромоль остался на 7 или 8 да и то хз. но прада люминь не дюраль) так что стелс навигатор этак 950 или что-то вроде если стелс. по треку не подскажу но девченка на работе покупала в итоге на нем остановилась, ездили всей шайкой помогать)))

велосипед будет голый без крыльев-багажиков-подножек-фонарей. без перчаток, очков-шлема-бейсболки-ранца или кенгуру. без насоса-мультитула-заплаток. это все позднее. как и велокомп по желанию.

из полезного очки (например, увекс супер джи) в магазине спецодежды "восток-сервис" - они в два раза дешевле и лучше велосипедных, есть разный цвет стекол, желательно прозрачный и затемненный. там же можно подобрать костюм под непогоду, перчатки. дальше защита переднего переклюка из пластиковой бутылки под болт на задней вилке (щиток) - реже будете чистить и цепь в тч, ну я ленивый.

автонасос или автокомпресор с питанием компьютерного бп (там нужно провода объединить чтобы он давал много ампер, про это в интернете прочитать). штатным насосом около 100 качков на колесо, надоедает. сигнал типа стаканчика по которому колокольчик скобка бьет, я использовал сигнализатор поклевки и микрик. приклеил эпоксидкой под седлом - это в помещении орет очень громко а на улице пищит тихо.

свет отдельная пестня, тут или приличная фара (типа BLC), но это дорого, или два китайских тактических фонаря на 1 батарейке 18650 каждый, два запасных акумулятора и зу на два аккумулятора. из китайских резиновых кронштейнов на брусчатке фонари вываливаются, нужно страховать петелькой на руль, можно сделать два кронштейна из винтовых автомобильных кронштейнов - это надежно, но сами быстро не снимете, есть риск что фонарики снимет кто-то другой у кого нет проблем со временем.

назад обычный маячок и обычный фонарик на одной АА с замененным белым диодом на красный 5мм ультраяркий - это для дорог, если зад и видят то внимания не обращают а так бьет по глазам, включать или нет решать вам. во фляжкодержатель обычную бутылку питьевой воды с соской.

я подрезал заднее крыло, без этого проблематично в лифт загрузить, но после дождя макушку забрасывает да и спину тоже. переднее постоянно отваливается, надо что-то колхозить. на компьютер прикольно смотреть скорость да иногда и расстояние.

http://dihalt.ru/velosipednye-melochi.html
http://dihalt.ru/ustanovka-velokompyutera.html

Howk
5-9-2017 18:53 Howk
поясная сумка меньше, одевать сумкой назад, но сползает, спереди мешает коленям на перекрестке будете материться. рюкзак типа ноутбучного вместительнее и удобнее но больше что бывает неудобно.

перчатки обязательно, пускай хотя бы строительные белые хб хоть они не защищают. это чушь до первого падения, как кожа останется на асфальте и в травме зальют йодом, будете матом орать серенады и после будете за очки и перчатки)))

Howk
5-9-2017 18:54 Howk
а ну и с весом 110 вдумчиво выбирать камеры и качать хорошо чтобы не было "змеиных укусов" при проезде бордюров камней когда обод камеру пробивает.
Howk
5-9-2017 19:02 Howk
мокрые диски плохо тормозят, механическая классика - авиды, бб5 или бб7 так большего не упомню.
Pavel_A
5-9-2017 19:13 Pavel_A
quote:
Originally posted by mnkuzn:

Сейчас много людей ездят на них по городу и хвалят их при этом.


Каждый кулик своё болото хвалит.
Скожу по своему опыту и опыту знакомых:
Когда меняешь широкую грязевую резину на шоссейную, велосипед начинает заметно лучше катиться по дороге, а по грязи точто также не едет как и на грязевой. По маленькой грязе едет лучше, т.к. меньше глины налипает на колёса.
Когда меняешь пружинную вилку на жескую, велосипед становится заметно легче, а комфортность езды не страдает.
Но что странно, что перед тем как заменить колеса/вилку, все усирались и говорили как важно иметь широкие покрышки и пружинную вилку.
Андрей К
5-9-2017 21:48 Андрей К
Бери!.. НЕ пожалеешь!

https://sportiv.ru/bikes/velos...ed_white_matte/

Valentinuth
5-9-2017 22:44 Valentinuth
quote:
Бери!.. НЕ пожалеешь!

https://sportiv.ru/bikes/velos...ed_white_matte/[/B][/QUOTE]

А я таки думаю , что пожалеет
Под параметры и задачи ТС я бы ему посоветовал велосипед типа такого
http://velimart.ru/products/format-5332-2017
или подобного , т.е.- с планетаркой , люминевой рамой , с грязезащитными крыльями , с возможностью установки багажников спереди и сзади. Вес 15 кг в общем то для такого велосипеда не критичен. Тормоза ободные (V-Brake) вполне достаточны - не надо загоняться на "дискачи" , у меня вообще на моём "Крокодиле" тормоза не супер (зимой считай что почти что нет ) , но тормозить надо "головой" - соотносить скорость , дистанцию , обстановку , покрытие и т.п....ни разу не было у меня случая "недостаточности тормозов"

Ну или вообще - взять подходящий гибридный велосипед , типа - Author VERTIGO 2015 или подобный - с "дискачами", мягкой передней вилкой , люминевой рамой и т.п.

Ну а на счёт фэт-байка скажу так - он не должен быть ЕДИНСТВЕННЫМ у велосипедиста! У знакомого паренька есть великолепнейший циклокроссовый велосипед и он ещё недавно прикупил фэт-байк (не дешёвый - качественный с хорошим обвесом). Он им ОЧЕНЬ доволен , но на мой вопрос - "согласился бы только на него , без "цикла"? " , он сказал - "Да ну нах.! Это же разные велы , под разные задачи!" Как то так...
Вайдманс!
Вы главое СЕЙЧАС купите велосипед (тем более у Вас халявный сертификат ), потом уже если потребуется купите себе другой вел или...забросите его нах. - скажете "не моё это дело - на велосипеде катать" и купите себе скутер или электросамокат

Вайдманс
5-9-2017 23:20 Вайдманс
2 mnkuzn, и это Вы называете чуток разбираюсь? )))))) то что Вы написали, для меня "Война и мир" причём на французском))) спасибо изучаю. По поводу тяжелого горного. Был у меня старенький Мангуст с достаточно широкой и агрессивной резиной, чтобы его разогнать приходилось вставать на педали и вкручивать. А хочу легко катить, мне уже за 50, практически пенсия, колени уже не те.
2 Pavel_A, вилку аморт. хотел потому, что 110кг и бордюры по городу обновили))), возможно Вы правы, что ригид лучше, но сравнить нет возможности. Может вилку с блокировкой?
2 Howk, 2 Андрей К, 2 Valentinuth, ребят, спасибо за Ваше мнение, советы и ссылки, но проблема в том что часть денег заморожена в подарочном сертификате магазина ВЕЛОСТРАНА, то есть мой выбор ограничен их ассортиментом.((((
----------
Однако.
mnkuzn
6-9-2017 12:39 mnkuzn
quote:
Originally posted by Вайдманс:

2 mnkuzn, и это Вы называете чуток разбираюсь? ))))))


Ну, может, для тех, кто только собрался покупать вел, это все и в новинку, а в вот по сравнению с ребятами-спортсменами, сервисменами и т.д. - это десятая, если не сотая часть от их опыта.
quote:
Originally posted by Вайдманс:

Был у меня старенький Мангуст с достаточно широкой и агрессивной резиной, чтобы его разогнать приходилось вставать на педали и вкручивать.


Он был с передачами? И если да, то, может, вы двигались на слишком высокой? По большому счету, как я понял и убедился, легкость движения велика в горку зависит не от веса велика, а от силы ваших ног и правильно выбранной передачи. А возможность заезда на скользкую горку зависит еще и от выбранной резины.

Если при заезде в крутую горку у вас будет не подходящая резина, лысая, к примеру, то колеса могут прокручиваться, особенно на высоких передачах - когда вы медленно крутите педали, с большим усилием, а колесо при этом вращается быстро (т.е. большая звезда спереди и маленькая сзади). А если резина будет цепучая, то вы, двигаясь на высокой передаче, можете просто не провернуть педали, эффекта гироскопа на колесе не будет и велик потеряет вертикальное положение.

Если же передача будет низкая (маленькая звезда спереди и большая сзади), то вы будете очень легко вращать педали - но вращать все же, в отличие от высокой передачи, и колеса будут медленно прокручиваться - и если резина позволяет, то велик поползет в гору со скоростью пешехода, при этом усилия на педалях почти не будет.

Так что вес тут не так и важен. К тому же горники НЕ ТЯЖЕЛЫЕ. Снаряженный вес обычного велика - ну, килограммов 15, может больше, в зависимости от обвеса. Тот же гибрид весит не меньше.

Проведите эксперимент: заедьте в одну и ту же крутую горку на разных передачах - сразу увидите разницу.

quote:
Originally posted by Вайдманс:

мне уже за 50, практически пенсия, колени уже не те.


Тем более нога должна разгибаться полностью в нижней мертвой точке. Т.е. высокая посадка.
quote:
Originally posted by Вайдманс:

возможно Вы правы, что ригид лучше, но сравнить нет возможности.


Ну... МТБ позволит сделать все, что можно на гибриде, но на гибриде трудно будет сделать многое, что можно на МТБ. Но посадка на гибриде может быть более классической, что ли...
quote:
Originally posted by Вайдманс:

Может вилку с блокировкой?


Так они сейчас, вроде как, все с блокировкой, нет?
quote:
Originally posted by Вайдманс:

часть денег заморожена в подарочном сертификате магазина ВЕЛОСТРАНА, то есть мой выбор ограничен их ассортиментом.


Думается, тогда надо брать любой велик импортного производства, но с хорошим обвесом. ХТ, думаю, для вас просто не нужно. Да и Деор - под вопросом. Я люблю гонять, но я купил Асеру, которая считается менее качественная и надежная, чем Деор. Но пока только один сезон на ней езжу. С другой стороны, если взять хороший обвес (тот же Деор), то этого хватит, думаю, на много лет при неспешной езде.

Ну и для вашего веса, полагаю, лучше будут 29-е колеса, т.н. найнер, которые за счет диаметра лучше проглатывают неровности.

Еще по поводу педалей. Педалей так-то масса. В целом я бы разделил так. Есть педали плоские, с небольшими шипами, а есть зубастые. Думаю, лучше первые - безопаснее. Конечно, мы не говорим про т.н. контакты, у которых подошва обуви за счет переходника цепляется на педаль - это уже туг' де фг'анс, тьфу, чег'т возьми, никак не выговог'ить...

Ну и ежу в лесу понятно, что велик надо брать красный - он быстрее.

8bullets
6-9-2017 13:15 8bullets
В пользовании вот такой, только до-рестайл и на 17-й раме

http://velimart.ru/products/forward-apache-20-disc-2014

- сзади поставил багажник грузовой, на него корзину, по кругу - нормальные грязезащитные крылья, хороший фонарь светодиодник, который реально освещает дорогу, а не маяком работает, сзади лед "стоп-сигнал" - и по городу нормально и на дачу гоняю, вес ездока такой же.

  всего страниц: 33 :  1  2  3  4 ... 30  31  32  33