Шкипер захотел еще после замечательного обзора Олега (нахал) в 2010 году: Victorinox Skipper (0.9093.2W) - Шкипер Но тогда не срослось. Вроде переставали выпускать эту модель? В этом году, когда летом накрыло меня швейцарцами по полной программе, я решил не сопротивляться, и отдался на волю легкому найфоманскому безумию, погрузился в каталоги, SAKWiki, форумы, обзаведясь попутно десятком ножей. Благо что финансово это все-таки попроще чем коллекционировать Микротек или Криса Рива. 111-миллиметровая серия была до этого обделена моим вниманием. Конечно, за последние десять лет у меня перебывало с десяток 111мм моделей, но я их всех раздарил, душа больше лежала к офицерам. И вот, изучая ее сейчас, обнаружил, что есть две интересные модели, очень похожие внешне (4 рядники, 111 мм), но очень сильно различающиеся по содержанию - Skipper и Locksmith.
Только один открывающийся инструмент у них общий - открывашка банок, - и это рекорд в данной серии. Нет среди 111 мм двух других моделей, так сильно отличающихся по набору инструментов. В итоге Шкипер был подарен мне на день рождения.
Модель, безусловно, интересная. Необычный цвет, необычный инструмент (такелажный ключ/свайка). Действительно эффективный по веревкам серрейтор (проверял на паракорде, который в кадре). Сплету ему подходящий по цвету темляк и будет радовать глаз на полке. Не юзать же в самом деле серрейтор, который уже не заточишь как на заводе...
Локсмита через несколько дней купил сам. Ну, это действительно брутальный помощник слесаря. Могучая открывашка-фомка, толстое лезвие с лайнер-локом. Реально рабочие длинные пилы по металлу и дереву. И в работу пустить не жалко, благо клинок заточить не проблема, и пила прямо просится в лес.
Все фотки, как обычно, кликабельны. Ну и напоследок короткое видеосравнение:
Добавлю, что единственным реальным применением такой свайки (у меня, правда, венгеровский вариант, но он отличается только длиной) является развязывание различных узлов - действительно удобно. Это при том, что я, в некотором роде, яхтсмен - изредко выхожу на прогулочной маленькой яхте. Никогда мне не приходило в голову воспользоваться ножом со свайкой - при необходимости пассатижи (хотя бы в Спирите) рулят.
Originally posted by sf127: ФОТО КАК ВСЕГДА НА 5+.
Сдавать стал Андрюха. Раньше на 6+ фотал, теперь вот на 5+ скатился...
....
Андрей, спасибо за вкусные фото! Всяко на 7+ тянут! Особенно мне нравятся такие, как вторая фотка. Хорошо, когда есть перспектива в кадре. Сам ленюсь задний план драпировать или как-то оформлять, да и объектива нет, чтобы прилично размыть, потому очень редко фотаю дома ножи в таком ракурсе.
Originally posted by Andrew Nik: Только один открывающийся инструмент у них общий - открывашка банок, - и это рекорд в данной серии. Нет среди 111 мм двух других моделей, так сильно отличающихся по набору инструментов.
Действительно! Как-то раньше не обращал на это внимание. Единственный идентичный инструмент - консервный нож.
Конечно же нет, Вы абсолютно правы, а я невнимательно прочёл исходный текст просто хотел подчеркнуть, что швейцарцы, зачем то, считают кольцо, зубочистку и пинцет за отдельные инструменты в своих спецификациях.
Теоретически - из кольца можно крючок сделать (если есть с собой спирит или "инь- янь). Пинцет - многофункционален (опять- же материал пинцета, если жизнь заставит))) ). Да и с зубачисткой .. . Палет фантазии. Может в таком ключе мыслят?
Великолепные снимки ножей, как по композиции, так и по качеству! Skipper с принтом в виде розы ветров, смотрится особо эффектно! Почему то Victorinox не особо охотно, использует стилизованные изображения, на нейлоновых накладках 111 мм массовых серий, своих ножей. Подобные принты присутствуют на Equestrian, Hunter и некоторых др. К.м.к., тот же Locksmith с серебристым изображением, перекрестия каких-либо слесарных инструментов (разводного ключа/отвертки/ножовки/напильника), на черном фоне накладок, выглядел несколько привлекательнее.
Спасибо за интересный обзор и замечательные фотографии! Добавлю, что оба ножа имеют лишь один вариант цвета накладок. А набор инструментов Локсмита можно сравнить с форумным Венгером Восточным Рейнджером.
В основной теме нет ответа- спрошу тут Возник вопрос-зачем лайнер двойной. Притом разный по форме изнутри? Больше такого не встречал или не обращал внимания. Но у других моих такого нет. Может где уже упоминали, но не помню. Заранее благодарен за подсказку
Вот в этом обзоре Нахала Skipper (0.9093.2W) - Шкипер на фотографиях видно двойной лайнер. На этом фото двойной лайнер тоже хорошо просматривается. Взято у victorinox.joanfuste.com Вы не одиноки. В чем смысл - не знаю.
Да, я читал обзоры( и этот само собой) и видел, что у всех Шкиперов такая фишка. Но вот на других Виксах нет такого, вроде. И притом если посмотреть- можно убрать любой из этих лайнеров и на функционал никак не повлияет. Или есть скрытый смысл?
Я бы предположил, что смысл конструкторско-технологический:
а) или по каким-то причинам надо было увеличить жёсткость корпуса ножа, и добавление второй пластины такой же толщины сочли более экономичным решением, чем изготовление новой детали из листа большей толщины;
б) или же нужно было каким-то образом "догнать" толщину ножа до какого-то стандартного значения (например, чтобы не изменять сборочные приспособления и оснастку), и вторая пластина нужна только для этого.
А разница в форме была сделана для более удобного извлечения инструментов.
2 Nick4: Вариант б) мне кажется более вероятным. Скорее всего из-за толщины свайки они вынуждены были "нарастить" толщину ножа.
На фото плохо видно, но при желании можно разглядеть, что в WorkChamp XL также лайнер двойной рядом со свайкой. Update : был неправ, в Workchamp XL в ряду со свайкой обычный одинарный лайнер.
У меня тоже была такая мысль. Но я ее отбросил, ибо на свайку как бы не предполагается таких уж нагрузок в принципе, тем более на вращение. Тогда было бы логичнее и второй лайнер тоже укрепить. А на WorkChamp XL нагрузок никто возлагать не будет - это нож для коллекционеров.
ибо на свайку как бы не предполагается таких уж нагрузок в принципе, тем более на вращение.
Эта свайка не вполне свайка, а, скорее, такелажный ключ (для такелажных скоб). А такелажный ключ как раз предполагает силовые повороты и, как следствие, разнообразные нагрузки.
Другое дело, что использовать это как такелажный ключ как-то несподручно, непрактично. А вот как свайку, в частности, для развязывания затянутых узлов - вполне. Сам пробовал (на Венгере).
Сначала была мысль, что для укрепления узла поставили два лайнера. Но тогда почему только с одной стороны? Всё таки свайка не подразумевает кручение. Если оно есть, то не первично. На свайку ложится скорее продольная нагрузка. Как такелажный ключ- нагрузка вдоль оси и ложится на сам инструмент. Кстати попробовал как такелажный ключ- удобно.
Небольшой апдейт: свайка вообще непричем. Двойной лайнер есть и в других 111мм моделях с плоскогубцами - Atlas, Hercules. Но в Tradesman лайнер одинарный. В общем, поле для исследований есть
LeaF: Небольшой апдейт: свайка вообще непричем. Двойной лайнер есть и в других 111мм моделях с плоскогубцами - Atlas, Hercules. Но в Tradesman лайнер одинарный. В общем, поле для исследований есть
Причем Если я правильно понял, плоскогубцы чуть шире (толще) любого инструмента за счет выступающих (с обеих сторон) заклепок шарнира. Чтобы не было трения этой самой заклепки о соседний инструмент и добавляют этот лайнер. Но только в случае потенциального трения.
На Skipper и Atlas именно такая ситуация - там плоскогубцы граничат со свайкой / пилой по дереву. И второй лайнер добавлен. На Tradesman рядом с плоскогубцами - пила по металлу. Между ними - одинарный лайнер с вырезом
LeaF: Причем Если я правильно понял, плоскогубцы чуть шире (толще) любого инструмента за счет выступающих (с обеих сторон) заклепок шарнира. Чтобы не было трения этой самой заклепки о соседний инструмент и добавляют этот лайнер. Но только в случае потенциального трения.
На Skipper и Atlas именно такая ситуация - там плоскогубцы граничат со свайкой / пилой по дереву. И второй лайнер добавлен. На Tradesman рядом с плоскогубцами - пила по металлу. Между ними - одинарный лайнер с вырезом
Там и отвертка также выступает и вырезанный лайнер нужен. Согласен. Ну так а почему не поставить только лайнер с вырезом? Зачем тогда второй, невырезанный?
Во всех случаях, когда в ряду плоскогубцев двойной лайнер, больше лайнеров в центре пакета нет. В противном случае - есть как минимум еще один лайнер между другими инструментами по центру пакета
Во всех случаях, когда в ряду плоскогубцев двойной лайнер, больше лайнеров в центре пакета нет. В противном случае - есть как минимум еще один лайнер между другими инструментами по центру пакета
Не за что Как вы понимаете, все, что я писал выше - это мои рассуждения и предположения. То есть, я могу ошибаться и причина использования двойного лайнера совсем в другом.
LeaF: Не за что Как вы понимаете, все, что я писал выше - это мои рассуждения и предположения. То есть, я могу ошибаться и причина использования двойного лайнера совсем в другом.
Я конечно написал- понятно. Но точнее сказать, что этот ответ для меня более вероятен из предложенных Интересно, а существует возможность написать на завод или еще куда за разьяснениями?
Не спросив, не узнаете. Кстати, то, что вы назвали лайнером, у них называется divider. Лайнер - это крайние пластины. То, что в середине - разделитель.
Frater Martin: Не спросив, не узнаете. Кстати, то, что вы назвали лайнером, у них называется divider. Лайнер - это крайние пластины. То, что в середине - разделитель.
Интересно. уточнить хочу- есть разделитель с выборкой и без. Или там стоит лайнер и разделитель.