Guns.ru Talks
Вооруженные Силы России
О бедном ленд-лизе замолвите слово. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

О бедном ленд-лизе замолвите слово.

Uzel
P.M.
5-2-2017 02:17 Uzel
Я тоже про такое слышал. Фото и документов не видел , правда.
Ну по условиям ленд-лиза техника которая осталась в строю - подлежала возвращению , а если СССР что-то хотел оставить себе - то должен был оплатить.
Возможно никто в США не хотел заморачиваться с сортировкой , оценкой продажей и утилизацией этой техники - если Либерти наклепали тысячами - то количество этих грузовиков по миру не поддается счету , да и ввозить их обратно в штаты в виде машин - для экономики не есть хорошо.
Samson67
P.M.
5-2-2017 09:48 Samson67
baranaga-san:
Камрады,извиняюсь за ,возможно, глупый вопрос.Но тем не менее.
Мой тесть ,светлая ему память, до конца 50х жил в Ейске.И он рассказывал как в в конце войны они пацанами бегали в порт смотреть на "Студебеккеры" и "Виллисы" , которые отправляли обратно в Штаты.Так вот вместо отправки в порту стоял пресс и машины сминали в лепёшки и грузили на корабли.Вот весь его рассказ.Правда ли это?
С уважением.

Правда, и не только в Ейске. Мой дед так сдавал студеры.

Lopar
P.M.
5-2-2017 10:13 Lopar
В телефоне ссылку трудно скопировать.
Kiriehkin
P.M.
5-2-2017 11:03 Kiriehkin
Не факт, что все эти либерти работали на СССР. Может и на Германию!
Это капиталисты, они за доллар в жопу дадут.
По воспоминанию фронтовиков, амеры нам поставляли то, что им самим нахер не надо, а все лучшее зажимали. Дед рассказывал про американскую тушенку, что вместо мяса поподались песок и галька. Ботинки на картоновых подошвах. Танки Шерман тоже были не гут, по началу танкисты просились на них, а потом вилами не загнать было, в наших тридцатьчетверках шансы выжить были выше. Но там была палка о двух концах; командование хитрило и не гнали ленд лизовские танки в самое пекло, все их по тылам прятали, в резерве, давали частям звания гвардейских и т.д. , наверное что то с поставками ленд лиза было связано, не хотели позорить союзников что ли, или ещё что. А автомобили конечно были хорошие, опять же с точки зрения наших солдат, которые "слаще морковки ничего не видели". Моторы у Виллисов совсем мало отхаживали, клинили.
Uzel
P.M.
5-2-2017 12:10 Uzel
Originally posted by Kiriehkin:

Не факт, что все эти либерти работали на СССР. Может и на Германию!


Дак не вопрос.Только зачем трындеть впустую и прибавлять слово "может".
Вы по именам назовите какие конкретно Либерти работали на Германию. Факты приведите , с цифрами и датами.
И свидетельства фронтовиков про тушенку и Шерманы.
Слова вашего деда в вашем пересказе через 70 лет чёт не особо убеждают по одной простой причине - другие фронтовики массово говорят обратное.


михрюн
P.M.
5-2-2017 12:12 михрюн
Либерти - тема отдельная и крайне любопытная.
Именно на них мосле ВМВ поднялись всякие там - как бы греки и была сильно урезана в аппетитах (и перевозок и страхования) БИ.

Uzel
P.M.
5-2-2017 12:15 Uzel
Почему же всякие там?
Греки внесли конкретный вклад в общую победу , угробив в Атлантике и Средиземке свой торговый флот на службе союзников , отчасти это и есть причина того , что им Либерти подогнали , около 600 корпусов , на льготных условиях.
михрюн
P.M.
5-2-2017 12:20 михрюн
Союзники.. . Они такие разные...
И интересы у них - часто не совпадают.
Сильно урезана - это мягко слишком сказал:-)
Uzel
P.M.
5-2-2017 12:22 Uzel
Ой , только сюда с имперскими кланами давай не лезь пусть социумы спокойно резвятся во флудильных темах.
Стас
P.M.
5-2-2017 13:00 Стас
На тушёнку американскую наезд безосновательный. Отзывы о ней хвалебные в каждых мемуарах. Ботинки тоже хвалили все, кто смог себе урвать. За шерманы и виллисы тереть нет смысла, но справедливости ради убывались виллисы прежде всего гавнобензином и гавномаслом. Ну и кривыми руками.. .
Uzel
P.M.
5-2-2017 13:14 Uzel
Кстати - рассказал бы подробнее, тыж разбираешься в авто-мото.
Стас
P.M.
5-2-2017 13:33 Стас
Да просто не выпускалось в ссср масло для коробок студебеккера или виллиса, например. А стоило залить туда всяческие автолы/нигролы вуаля, коробка сломалась очень быстро. Америка вместе слендлизовской техникой поставляла ЕМНИП около 30 видов масел и техжидкостей, которых у нас просто не выпускалось. У нас авиационного бензина то не хватало.. .
Стас
P.M.
5-2-2017 13:56 Стас
Вот что про виллис:Максимальная мощность его по американскому стандарту при рабочем объеме 2,199 л - 60 л.с., на испытаниях в СССР - не более 56,6 л.с. Предельный кутящий момент двигателя - 14,52 кГм (испытания у нас - 14 кГм) - относительно большой для его размерности, что предопределяловысокие динамические качества и хорошую приемистость машины в целом. Двигатель по 'моде' тех лет был достаточно длинноходным (S/D=1,4), а его высокая средняя скорость поршня (13,34 м/с) и общая напряженность диктовали повышенные требования к качеству моторного масла, чем в те годы часто пренебрегали. Степень сжатия 6,48 - обычная для того времени на Западе, но достаточно высокая для условий отечественной эксплуатации. Нормальная работа двигателя была возможна только на бензине с октановым числом не ниже 66 (лучше всего Б-70, КБ-70). Применение низкокачественных отечественных бензинов и масел приводило к резкому сокращению срока службы - на фронте порой до 15 тысяч километров пробега
Коробка передач: 3-ступенчатая фирмы 'Уорнер' с синхронизаторами на 2-й и 3-й передачах. Агрегат был миниатюрным, работал напряженно и при использовании низкокачественных масел не обеспечивал требуемой долговечности.
Задний мост: фирмы 'Спайсер', с гипоидной главной передачей .. . Специальная обработка зубьев шестерен позволяла работать им без задиров на обычных смазках типа 'Нигрол' в отличие от других американских автомобилей с гипоидными мостами.
И так, собственно со всем лендлизом.
Kiriehkin
P.M.
5-2-2017 14:30 Kiriehkin
И что мешало в каждый Виллис канистру с моторным маслом положить? Что бы двигатель не 15 тыс отхаживал, а хотя бы 30 тыс. Может американцы не догадывались, что в СССР таких масел нет? Все они знали. Просто не выгодно получалось.
Для примера; лет десять назад, у нас в городе, на железную дорогу, купили дизельную мотодрезину, американскую. Так с ней, шло две бочки с маслом по 200 литров в каждой, дизельное и трансмиссионное. Потому что знали, что такое масло найти трудно. Так эта дрезина за деньги куплена, под гарантию. А Виллис можно для Иванов и так, без масла поставить.
А на счёт песка в тушенке и картоновой обуви? Так я своему деду, прошедшему всю войну, верю больше чем пидорам из америки.
Voron65
P.M.
5-2-2017 15:07 Voron65
И об авиации

Беспаспортная «Кобра».

Известно, что первые двадцать «Аэрокобр» прибыли в нашу страну в январе 1942 года. Однако вот что удалось узнать у Арнольда Изяславовича Смолярова, бывшего в годы войны представителем импортного управления ВВС Красной Армии.
В конце 1941-го Смоляров, в то время капитан, находился на аэродроме под Кинешмой, где 22-й запасной авиационный истребительный полк под командованием полковника Шумова принимал английские истребители «Харрикейн». Ящики с разобранными на части самолетами доставляли со станции на аэродром, где 22 английских специалиста под руководством капитана Дайсона занимались сборкой машин.
В декабре 1941-го на аэродром привезли ящик, в котором оказался совершенно необычный самолет. Это была разобранная «Аэрокобра». В ящике, как ни странно, не было никаких инструкций по сборке и эксплуатации машины. Англичане, не имевшие дело с этим самолетом, отказались его собирать и вернулись к привычным «Харрикейнам». Тогда за работу взялись наши инженеры и авиамеханики, полагаясь в общем-то на собственные знания авиационной техники и природную смекалку фронту были нужны самолеты, шла борьба за восстановление каждой машины.
Собрали «кобру» довольно быстро и даже опробовали двигатель. Всех сильно удивило лишь полное отсутствие стрелково-пушечного вооружения. Однако тогда этому никто не придал особого значения. Главное хотелось быстрее выпустить новый самолет в воздух. Однако ни английские пилоты, ни наши летчики из истребительного полка не рискнули взлететь на необычной машине с трехстоечным шасси и двигателем, размещенным за кабиной. Пришлось звонить в Москву.
Вскоре из НИИ ВВС прибыл летчик-испытатель капитан Голофастов. Опробовав мотор на земле, он вырулил на взлетную полосу и начал разбег. Все нетерпеливо ждали отрыва от земли, и никто не предполагал, что «кобра» без пушки и пулеметов имеет предельно заднюю центровку. Даже со стандартным вооружением (особенно после израсходования боекомплекта) машина порой срывалась в штопор. Об этом узнали позднее, а тогда Голофастов аккуратно оторвал самолет от земли и начал постепенно набирать высоту. И вдруг на развороте случилась беда неожиданно сдал двигатель. Ситуация оказалась критической. Однако опытный летчик-испытатель сумел посадить самолет на небольшую заснеженную поляну в лесу в полутора километрах от аэродрома.
К счастью, пилот и машина не пострадали. Но история беспаспортной «кобры» на этом не закончилась. Выяснилось, что по договору союзники должны были на каждую партию истребителей Р-39 давать полный комплект запчастей. Ящик со старой, уже списанной «Аэрокоброй», разобранной на запчасти, и следовательно, без вооружения и документации,каким-то образом обогнал основную партию самолетов и пришел к нам первым. Ни техники, ни летчик не предполагали, что перед ними не боевой самолет, а просто комплект запчастей. Для них главным было быстрее восстановить машину и дать ее фронту. То, что они смогли сделать в данной ситуации, лишний раз говорит об их высоком мастерстве и энтузиазме.
picturehistory.livejournal.com

Uzel
P.M.
5-2-2017 15:24 Uzel
Originally posted by Kiriehkin:

Так я своему деду, прошедшему всю войну, верю


Дак верьте , никто не мешает.Сдается мне что дед ваш по малограмотности любую банку с иностранным текстом считал за ленд-лиз, вот и ответ на загадку. Другим фронтовикам песок не попадался.
Originally posted by Kiriehkin:

Может американцы не догадывались, что в СССР таких масел нет? Все они знали. Просто не выгодно получалось.

А может технику , полученную на халяву просто эксплуатировали по принципу "и так сойдет" в условиях фронта?
Я очень сомневаюсь что американцы с каждым виллисом должны были вагон ГСМ прислать , чтоб на 5 лет войны хватило.Номенклатуру поставок определял СССР вообще то - сами бы и думали.
А сколько ГСМ было поставлен - это за 5 минут проверяется в сети.
2 670 000 тонн.
Стас
P.M.
5-2-2017 15:57 Стас
Kiriehkin:
И что мешало в каждый Виллис канистру с моторным маслом положить? Что бы двигатель не 15 тыс отхаживал, а хотя бы 30 тыс. Может американцы не догадывались, что в СССР таких масел нет? Все они знали. Просто не выгодно получалось.

Вы просто не представляете через сколько тогда менялось масло несколько тысяч км, 3-5 по асфальту. А по грязи и распутице дай Бог 1000. Так что столько масла в виллис не положить.

Uzel
P.M.
5-2-2017 16:06 Uzel
Дак не надо просто было брать эти ненадежные Виллисы.Зачем они.
Чего проще вместо них поставить в КА наши , совецкие нормальные машины - аналоги.
А , блин.. нет аналогов? ну не беда - командиры могут на лошадках , а разведчики и вовсе пешком , на то они и разведчики , да и разведка пешком качественнее
Стас
P.M.
5-2-2017 16:10 Стас
Uzel:
Дак не надо просто было брать эти ненадежные Виллисы.Зачем они.

Надо было к каждому виллису негра автомеханика А если серьёзно виллисы и студебеккеры в разы надёжнее газ67б и зис5.

Uzel
P.M.
5-2-2017 16:24 Uzel
Originally posted by Стас:

Надо было к каждому виллису негра автомеханика


Тож об этом подумал.
А то втюхивали понимаешь русским иванам технику с шильдиками на английском , а не подумали что все немецкий учили. Знали ведь всё.Видно выгодно было.
Кстати - вот те кто камни и песок сыпал в консервы.
ДВА МИЛЛИАРДА БАНОК , если чо было поставлено
как у них только песок в штатах не кончился..
click for enlarge 449 X 560 44.1 Kb
click for enlarge 560 X 429 52.5 Kb
click for enlarge 770 X 607 98.0 Kb
Стас
P.M.
5-2-2017 16:49 Стас
Залез сейчас в архив: при смазке мотора студебеккера нашим автолом замена через 900 км с промежуточной промывкой. Кошмар.
Voron65
P.M.
5-2-2017 17:10 Voron65
А то втюхивали понимаешь русским иванам технику с шильдиками на английском , а не подумали что все немецкий учили.

я выше про аэрокобру запостил так чтоможно было вообще без инструкций обойтись.
Сарказм был бы уместен, если б дело было просто в неграмотности, в кампании 2000-02 в батальоне морпехов СФ в двигателя Камазов и БТРов залили трансмиссионное масло, под 50 двигателей вышло из строя, Ан-12 как маршрутка мотался из Грозного в Мурманск, на завод и обратно движки таскал.
Так что свойственный отечественному воину похуизм способен творить чудеса в любое время и с любым оборудованием.
Стас
P.M.
5-2-2017 17:49 Стас
Originally posted by Voron65:

двигателя Камазов и БТРов залили трансмиссионное масло, под 50 двигателей вышло из строя, Ан-12 как маршрутка мотался из Грозного в Мурманск, на завод и обратно движки таскал.


Я вас правильно понял: за камазовскими двигателями в Мурманск?
Kiriehkin
P.M.
5-2-2017 17:58 Kiriehkin
Студеббекер тоже был не лучший грузовой автомобиль. Сами амеры ездили на Джимми. Они были получше студеров.
А вот почему американцы нам не поставляли свои противотанковые базуки? Может кто объяснит?
Стас
P.M.
5-2-2017 17:59 Стас
Originally posted by Kiriehkin:

Студеббекер тоже был не лучший грузовой автомобиль. Сами амеры ездили на Джимми. Они были получше студеров.


Студебеккер вообще по штатам не ездил. Весь на экспорт, то есть лендлиз.
Стас
P.M.
5-2-2017 18:02 Стас
Originally posted by Kiriehkin:

А вот почему американцы нам не поставляли свои противотанковые базуки? Может кто объяснит?


"В конце 1943 года был разработан новый вариант гранатомёта - M9 с более мощной ракетой M6A3, однако на фронте к этому времени появились новые образцы немецкой бронетехники, имевших усиленное бронирование.
Некоторое количество этих гранатометов поставлялось по ленд-лизу союзникам США по антигитлеровской коалиции, и если англичане невысоко оценили это оружие и в боях не использовали, то в РККА ему сразу же нашли применение. Всего Красная Армия получила до 9000 базук в конце 1942 года. В последующие годы поставки не производились."

Это с просторов интернета. Документов у меня нет.

Voron65
P.M.
5-2-2017 18:10 Voron65
Я вас правильно понял: за камазовскими двигателями в Мурманск?

В Мурмашах находится 96 АРЗ СФ, соответственно, флот и выделял деньги на капремонт движков своему заводу. Воронеж, конечно, ближе, но он другого ведомства.
Kiriehkin
P.M.
5-2-2017 18:37 Kiriehkin
Стас:

"В конце 1943 года был разработан новый вариант гранатомёта - M9 с более мощной ракетой M6A3, однако на фронте к этому времени появились новые образцы немецкой бронетехники, имевших усиленное бронирование.
Некоторое количество этих гранатометов поставлялось по ленд-лизу союзникам США по антигитлеровской коалиции, и если англичане невысоко оценили это оружие и в боях не использовали, то в РККА ему сразу же нашли применение. Всего Красная Армия получила до 9000 базук в конце 1942 года. В последующие годы поставки не производились."

Это с просторов интернета. Документов у меня нет.

Вы где нибудь слышали о их применении в бою красной армией? Фаустпатроны трофейные да! Базуки где?

ZVT
P.M.
5-2-2017 18:46 ZVT
Originally posted by Стас:

А если серьёзно виллисы и студебеккеры в разы надёжнее газ67б и зис5.




Дед то же самое говорил,он на полуторке на передовой вышивал-раненых эвакуировал и боеприпасы в обратном порядке),пока прямым попаданием авиабомбы эту полуторку не разнесло.Дед чудом выжил,по госпиталям долго таскали,тяжелейшая контузия.
Так вот потом когда в свою часть сбежал(его комиссовать хотели вчистую)
ему студебеккера дали-говорил,что лучше машины за всю свою жисть не видел.Особо дворниками восхищался.Типа по раскиселеной дороге на полуторке под дождем и рулить надо и от снарядов уварачиваться и рукояткой дворников шмурыгать,а тут повернул ручку-и они сами...
И кабина просторная-не чета полуторке.
Хвалил короче.
Стас
P.M.
5-2-2017 18:46 Стас
Originally posted by Kiriehkin:

Вы где нибудь слышали о их применении в бою красной армией? Фаустпатроны трофейные да! Базуки где?


Нет, не слыхал
Samson67
P.M.
5-2-2017 20:01 Samson67
ZVT:

Дед то же самое говорил,он на полуторке на передовой вышивал-раненых эвакуировал и боеприпасы в обратном порядке),пока прямым попаданием авиабомбы эту полуторку не разнесло.Дед чудом выжил,по госпиталям долго таскали,тяжелейшая контузия.
Так вот потом когда в свою часть сбежал(его комиссовать хотели вчистую)
ему студебеккера дали-говорил,что лучше машины за всю свою жисть не видел.Особо дворниками восхищался.Типа по раскиселеной дороге на полуторке под дождем и рулить надо и от снарядов уварачиваться и рукояткой дворников шмурыгать,а тут повернул ручку-и они сами...
И кабина просторная-не чета полуторке.
Хвалил короче.

Мой дед студеры тоже хвалил, но именнов плане комфорта. В остальном - обожал ЗиС-5 и ГАЗ-67Б. Говорил, что из двух ЗиСов вдвоем собирали один - за день. А про Виллис - говорил, что это машина чисто жопу возить. Слишком кувыркучая и пушку хреново тянула, в отличие от ГАЗ-67. Связали тросом - газон виллиса перетянул.
Еще уважал Доджа-3/4.

Samson67
P.M.
5-2-2017 20:03 Samson67
Стас:
Залез сейчас в архив: при смазке мотора студебеккера нашим автолом замена через 900 км с промежуточной промывкой. Кошмар.

С американским маслом - не на много больше.

Kiriehkin
P.M.
5-2-2017 20:07 Kiriehkin
С аэрокобрами тоже не все чисто. Это был далеко не лучший американский истребитель. У них ещё мустанги были, на много лучше аэрокобр. Но к нам их не поставляли. Почему?
Стас
P.M.
5-2-2017 20:10 Стас
Originally posted by Samson67:

С американским маслом - не на много больше.


Возможно. Но у меня инструкция наша, от 1943 емнип. Кстати, про американское никто собственно и не знает - студеры шли только на экспорт (лендлиз) и в штатах не продавались. Упрощённая модель для третьего мира.
Стас
P.M.
5-2-2017 20:14 Стас
Originally posted by Samson67:

А про Виллис - говорил, что это машина чисто жопу возить.


Дорого яичко ко христову дню. Когда был налажен выпуск Газ67Б конечно стали видны недостатки виллиса. Зато виллис был тогда, когда газа не было.
Originally posted by Samson67:

Еще уважал Доджа-3/4.


Довелось порулить на автоэкзотике. Сказка. Сравнения с газ67 и полуторкой просто нет: и едет хорошо, и салон вместительный, и тяга тракторная. Офигенное авто.
sakstorp
P.M.
5-2-2017 20:51 sakstorp

click for enlarge 819 X 571  88.1 Kb
sakstorp
P.M.
5-2-2017 20:57 sakstorp
Сравнения с газ67 и полуторкой просто нет: и едет хорошо, и салон вместительный, и тяга тракторная. Офигенное авто.

Офигенное авто, в кузове мог монтироваться крупнокалиберный пулемёт, и мог таскать пушки или 120 мм миномёты.
Стас
P.M.
5-2-2017 20:59 Стас
Originally posted by sakstorp:

Офигенное авто, в кузове мог монтироваться крупнокалиберный пулемёт, и мог таскать пушки или 120 мм миномёты.


Ну да, хаммер 40-вых годов
Стас
P.M.
5-2-2017 21:04 Стас
sakstorp:
49135950

Ну да, для хаятелей лендлиза, 2700 бостонов, 4900 аэрокобр и 2400 кингкобр. Нефиговый такой плюсик во время страшной войны на выживание.. .

sakstorp
P.M.
5-2-2017 22:12 sakstorp
Ну да, для хаятелей лендлиза, 2700 бостонов, 4900 аэрокобр и 2400 кингкобр. Нефиговый такой плюсик во время страшной войны на выживание...
Это ерунда по сравнению с автомобилями, 427тыс. штук + 35 тыс. мотоциклов. Кстати, 98% советских РСЗО было смонтировано именно на шасси ленд-линзовских машин.
Продовольствие - 2 мил.тон.
Необходимо отметить что всё это было весьма высокого качества, недостижимого в условиях мобилизованной промышленности России.
Так же черезвычайно важны были поставки алюминия - ведь заводы на западе мы потеряли и был жуткий дефицит, а ведь из него делались не только самолёты, но и картеры двигателей В-2.
И куча всего другого, многому из чего не было аналогов.

click for enlarge 1200 X 724 103.9 Kb

Guns.ru Talks
Вооруженные Силы России
О бедном ленд-лизе замолвите слово. ( 2 )