вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

к 7

Северный Воин
P.M.
24-5-2016 08:26 Северный Воин
vk.com

К началу 30-х годов авиационное конструкторское бюро, возглавляемое К. А. Калининым, представляло собой вполне сформировавшийся коллектив, способный решать абсолютно новые, даже неожиданные задачи в самолетостроении. Так, в плане работ КБ на 1929-1930 годы значилось задание на постройку трехмоторного пассажирского самолета К-7 (называемого также "К-тяжелый") под немецкие двигатели БМВ "Хорнет" в 500 л. с. Он предусматривал перевозку 22 пассажиров с багажом. Модель этой машины исследовалась в аэродинамической трубе ЦАГИ еще в сентябре 1928 года, а в марте следующего проект был утвержден в научно-техническом комитете ВВС. Однако от производства машины отказались, и в дальнейшем индекс К-7 присвоили трансконтинентальному самолету, который начали проектировать в 1928 году. "Идея сконструировать самолет К-7,- писал позже К. А. Калинин,- у меня зародилась давно, еще в 1925 году. В 1929 году я сформулировал свой проект, который после двух лет доработки начал осуществляться.. . При создании новых больших машин новые пути ведут в сторону новых схем самолетов, в сторону использования крыла для размещения грузов. Это значит, что пути идут к летающему крылу, которое и есть идеальный самолет. Чтобы совершить переход к летающему крылу, возникла необходимость построить машину по принципу "все в крыле".

Первоначально проектировался цельнодеревянный самолет с пяти-лонжеронным крылом. Но из этого ничего не получалось - не хватало запаса прочности, поэтому после долгих споров Калинин решил перейти на цельнометаллическую сварную конструкцию с трехлонжеронным крылом.

К-7 представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 м2, от которого шли две хвостовые балки трехгранного сечения, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения с механизмом для поворота. Крыло имело спрямленный центроплан шириной 6 м, длиной 10,6 м и высотой 2,33 м, где располагались помещения для людей и грузов. К центроплану стыковались эллиптические в плане консоли, в которых конструкторы разместили 14 цистерн с топливом. Центроплан обшивался дюралюминием, консоли - полотном. Расчеты предполагали установку в крыле трех лонжеронов. Но столь мощных труб для пояса лонжеронов не нашлось, поэтому полки среднего лонжерона выполнялись из двух параллельно расположенных и скрепленных сварной косынкой труб. Нервюры крыла - стальные, из труб со стойками и раскосами. По оси самолета вперед выступала рубка, где размещались два пилота, штурман, радист и старший механик. Остальные семь членов экипажа находились в других отсеках самолета и переговаривались между собой по внутреннему телефону.

Первоначально самолет рассчитывался под шесть двигателей БМВ, но затем было принято решение установить отечественные АМ-34. В процессе работы из-за малой тяги шести основных двигателей водяного охлаждения Калинин пошел на вынужденную меру: ему пришлось установить седьмой толкающий двигатель на задней кромке крыла между хвостовыми балками. Конструктор понимал, что этот двигатель существенно повысит турбулентность воздушного потока, что, в свою очередь, может вызвать вибрацию всей конструкции. Но другого выхода у него не было. Ведь двигатели АМ-34 тогда еще не имели редукторов и развивали мощность всего в 750 л. с. От заднего лонжерона крыла к хвосту шли треугольные балки ферменного типа с дутиками, предохранявшими самолет от случайного касания земли. Оригинальная конструкция шасси позволяла иметь самолету горизонтальное стояночное положение. Шасси состояло из двух широко разнесенных тележек ферменной конструкции с масляно-воздушной амортизацией колес, впервые примененной в отечественной практике для тяжелых машин. Также впервые на самолетах подобного класса использовали и колеса баллонного типа "Гудьир". Наша промышленность таких колес не выпускала, и в дальнейшем необходимо было их специальное изготовление. Тележки шасси имели по три колеса и были оборудованы обтекателями - "штанами" из листового металла, причем в левой размещалась входная дверь и лестница в крыло.
click for enlarge 604 X 272  27.6 Kb

Стас
P.M.
24-5-2016 09:12 Стас
А ещё немецких конструкторов обзывают "сумрачными гениями" Стимпанк в реальности.. .
Северный Воин
P.M.
24-5-2016 11:26 Северный Воин
Originally posted by Стас:

А ещё немецких конструкторов обзывают "сумрачными гениями" Стимпанк в реальности.. .


Ага. Мне это как раз и пришло в голову как сие увидел.
Gorgul
P.M.
24-5-2016 12:52 Gorgul
Картинка - фотошоп, реально он несколько иначе выглядел.
click for enlarge 800 X 995 163.0 Kb
Стас
P.M.
24-5-2016 13:09 Стас
Originally posted by Gorgul:

реально он несколько иначе выглядел.


Ещё страшнее точно стимпанк
Uzel
P.M.
24-5-2016 13:10 Uzel
В г.Иваново ткацкая фабрика им.Дзержинского прям точно такой же формы
Видно идеи в воздухе витали.
Стас
P.M.
24-5-2016 13:29 Стас
Originally posted by Uzel:

В г.Иваново ткацкая фабрика им.Дзержинского прям точно такой же формы


И летает, наверное, так же.. .
Uzel
P.M.
24-5-2016 16:01 Uzel
Как летает не видел - но гудеть-гудела
Стас
P.M.
24-5-2016 17:11 Стас
Originally posted by Uzel:

Как летает не видел - но гудеть-гудела


Та штука в начале темы тоже никаких достижений кроме гудения не добилась Хорошая иллюстрация к романам Жюль-верна
Северный Воин
P.M.
24-5-2016 18:09 Северный Воин
Originally posted by Стас:

Ещё страшнее точно стимпанк


Сразу вспомнились пираты из Порко Россо там похожий агрегат был.
Северный Воин
P.M.
23-6-2016 09:58 Северный Воин

Северный Воин
P.M.
23-6-2016 09:59 Северный Воин
Летает таки.
Sobaka1970
P.M.
23-6-2016 10:16 Sobaka1970
Uzel:
В г.Иваново ткацкая фабрика им.Дзержинского прям точно такой же формы
Видно идеи в воздухе витали.

... над сожжённым полем конопли.. .

4V4N
P.M.
23-6-2016 19:21 4V4N
М. Горький и гудел и летал. Вот и разбери-дурь или военный романтизм.
Триммеры РВ-вообще прекрасны.
Sobaka1970
P.M.
24-6-2016 10:54 Sobaka1970
4V4N:
М. Горький и гудел и летал. Вот и разбери-дурь или военный романтизм.
Триммеры РВ-вообще прекрасны.

Каюты в крыльях-пестня.