Fantom
P.M.
|

10-10-2005 17:33
Fantom
Много противоречивой информации есть про эти эсминцы, кто-то о них отзывается как о хороших рабочих лошадках которые начинали свою службу еще при Сталине,начало первых боевых служб в Мировом океане, моряки любили их за надежность и простоту конструкции. (Морская коллекция) Кто-то, например Дроговоз и другие говорят об неудовлетворительной мореходности, и остойчивости, об ограничении применения артиллерии до 4-х болов, плохих условиях обитания л\с. Это была самая большая серия эсминцев построенная в СССВ 70 единиц. Что интересно, что эти корабли доконца своей службы по большему счету так и не модернизировали, если не считать пр.31 Вот что интересно, почему на них не поставили в 60-70-х годах теже противокорабельные ракеты П-15, которые много места не занимали, и устанавливались на ракетных катерах пр. 183 (2 ракеты), пр.205 (4 ракеты) и на других катерах и кораблях. Кто что может сказать плэтому поводу и добавить? Информация взята из Морской коллекции,wuderwaffe,кига Дроговоза "Большой флот страны советов"
|
|
Student
P.M.
|
Мореходность - проблема номер один всех советских эсминцев 30-40-гг. Ибо итальянская концепция, в них заложенная ( "семерки", к примеру, почит что полностью дети "Ансальдо"), хорошо работала в более-менее спокойных внутренних морях, в океане же сказывалась легкая конструкция, и кое-где для увелиения остойчивости при больших размахах качки приходилось принимать твердый балласт. Зато артиллерия на уровне, и СУО хорошая. А обитаемость.. . Господа, когда у нас о людях думали? Хуже только у японцев - там на палубе спали. С уважением, Студент
|
|
Fantom
P.M.
|
Сначала построили 10 кораблей по проекту 30К, после чего строили по откоректированному проекту 30бис,учитывая что коррективы вносились уже после войны, странно что были такие недоработки, да и серия солидная, кстати главком Кузнецов был против постройки этих кораблей.
|
|
dikiy
P.M.
|
Originally posted by Student: и кое-где для увелиения остойчивости при больших размахах качки приходилось принимать твердый балласт.
Принятие твердого балласта только увеличит стремительность и, соответственно, размах качки. Прямая зависимость - чем больше остойчивость - тем сильнее качает.
|
|
Скептик-2
P.M.
|
20-10-2005 09:06
Скептик-2
Если мне не изменяет память, это были корабли фактически довоенного проекта - с соответствующими тому времени достоинствами и недостатками в конструкции и вооружении - ведь надо было срочно восстанавливать флот.. . Пугать супостатов капиталистических... ------ Ко времени разработки П-15 это были уже безнадежно устаревшие и вырабатывающие остатки своего ресурса корабли, которые держали больше для количества, чем для качества флота.. .
|
|
dikiy
P.M.
|
Что пишет Кузнецов на: http://militera.lib.ru/ я категорически возражал против строительства большого количества старых эсминцев проекта ? 30, потому что на них не было универсальной артиллерии, и соглашался только на несколько единиц, чтобы быстрее оживить работу судостроительной промышленности и собрать кадры. ...... Я же лично до последних дней считал самыми крупными ошибками в послевоенном судостроении: решение о строительстве тяжелого крейсера, строительство такого большого количества эсминцев проекта ? 30, продолжение строительства старых подводных лодок проекта ? 15 и ряд других вопросов. По всем ним имеется большая переписка, особенно о неполноценности эсминцев проекта ? 30.
|
|
Strelok13
P.M.
|
22-10-2005 15:53
Strelok13
Значит так, по порядку, сначала о развитии проекта: 1. Ещё до войны стало ясно что эсминцы проектов 7 и 7У имеют недостаточно прочные и мореходные корпуса, едва ли не все погибшие в годы войны семёрки раскалывались. Проект 30 унаследовал почти все недостатки проекта 7У, кроме более удачного расположения машинных и котельных отделений, в нём эшелонная схема применялась изначально, а не вмещалась в корпус проекта 7. 2. Главным отличием проекта 30 была главная артиллерия в двух двухорудийных башенных установках Б-2ЛМ, эсминцы должны были получить по два пятитрубных торпедных аппарата, но в конце концов и 30 и 30К получили трёхтрубные. Из-за того что главный калибр был неуниверсальным пришлось сохранить крупнокалиберную зенитную артиллерию в виде двух стволов калибра 76,2мм, но они были размещены не в одиночных установках, как на эсминцах проектов 7 и 7У, а в двухорудийной башенной установке с большим углом возвышения. 3. В годы войны не удалось ввести в строй ни одного из заложенных новых эсминцев проекта 30, но одна 130мм башня и 76,2мм зенитная двухорудийная установка с эсминца проекта 30 "Огневой" были переставлены на лидер эсминцев "Ташкент", а к сломавшемуся пополам эсминцу проекта 7У "Сторожевой" в ходе ремонта была приделана носовая часть эсминца проекта 30, вместе с носовой надстройкой и носовой орудийной башней Б-2ЛМ. В годы войны флот понёс большие потери и отказываться от достройки уже заложенных кораблей было нецелесообразно, несмотря на очевидные недостатки, поэтому в 1945-м году был достроен "Огневой" проекта 30, а немного позже ещё, если не ошибаюсь, десять эсминцев проекта 30К отличающихся небольшими доработками. Что такое проект 30бис? Это корабль сохранивший удачную машинную установку, главный калибр, и основные системы и механизмы проекта 30, но получивший новый, мореходный корпус. В основу его были положены как собственные советские разработки, так и опыт использования трофейных немецких эсминцев. Говорить что корпус был скопирован с немецкого неверно, он похож на немецкие конструктивно, и такой же прочный, но лишен недостатков немецких корпусов, а именно имеет гораздо лучшую мореходность из-за неперегруженной носовой части. Крупнокалиберная зенитная артиллерия выросла до 85мм, мелкокалиберную составили 7 (в одиночных установках) или 8 (в двухорудийных) зенитных автоматов калибра 37мм. Торпедные аппараты наконец стали пятитрубными. Скорость немного снизилась, потому что возросло водоизмещение, но это было важно только для очень хорошей погоды, в штормовом море мореходный 30бис оставил бы 30К далеко позади. Корабли строились огромной серией, если не ошибаюсь в 70 единиц, и составили основу лёгких сил флота в 1950-60-е годы, оставаясь в строю 1970-80-е годы, последние эсминцы проекта 30бис были списаны в начале 1990-х годов. Многие корабли вскоре после ввода в строй были поставлены на многолетнюю консервацию, из которой выводились при необходимости, когда их место в резерве занимали однотипные корабли выработавшие ресурс. Ракетного оружия эсминцы проекта 30бис не получили потому, что имели бортовую электрическую сеть на постоянном токе и для модернизации предпочли более новые эсминцы проекта 56 с сетью на переменном токе. Некоторые корабли корабли проекта 30бис были переоборудованы в эсминцы радиолокационного дозора проекта 31. Эсминцы проекта 30бис передавались Индонезии и Обьединенной Арабской Республике. Ну вот, что вспомнил про проект 30, надо ещё фотографии поискать. На самом деле это были хорошие корабли, очень красивые и сильные, неуниверсальная главная артиллерия не абсолютный недостаток. Они служили долго и стали символом нашего флота.
|
|
Strelok13
P.M.
|
22-10-2005 16:08
Strelok13
А вообще говоря вот ссылка на книгу по эсминцам проекта 30бис narod.ru .
|
|
|