24-1-2010 15:47
Черномор
Всем привет.
Такая вот проблема: как правильно написать и куда правильно отправить запрос по сбитому немецкому самолёту в период ВОВ? В люфтваффе или ещё куда... Вводная такова: самолёт Фокке-Вульф-189, он же "Рама". Сбит в начале сентября 1942 года, в районе Красной Поляны (Сочи). Ежедневно прилетал с майкопского аэродрома в районе 9 утра, проходом бомбил позиции 20 ГСД и уходил на Адлер. Сегодня разговаривал с дедом, всё уточнил. Сомнений быть не может. Единственное - расплывчатая дата: "наверное, начало сентября", блин. С ув. |
24-1-2010 17:02
ПаПаШа41
Попробуйте сюда.
alex@beriev.com Александру Николаевичу Заблотскому rilar@arh.ru Роману Ивановичу Ларинцеву Они плотно занимаются потерями Люфтваффе, может помогут. |
24-1-2010 17:36
-Saper-
Списки безвозвратных потерь Люфтваффе за год, за месяц, по фронту, по части...
Вот тут есть немного: forum-antikvariat.ru Народ явно в теме - можно поспрашать.
|
24-1-2010 19:10
Gefreiter
Обратись сюда, думаю помогут.
reibert.info |
24-1-2010 22:22
Черномор
Спасибо, коллеги. Попробую. А на этих форумах никто не зарегистрирован? ССылочку на Ганзу не кинете там?
|
24-1-2010 22:23
Черномор
Спасибо, отписал им обоим.
|
24-1-2010 22:37
varlamovalex
Черномор, можно ли держать сообщество в курсе если потеря подтвердится и найдутся концы этого самолета?
|
24-1-2010 23:35
Gefreiter
Ссылка ушла на Reibert, жду ответа! |
24-1-2010 23:56
Черномор
Конечно! |
24-1-2010 23:56
Черномор
Спасибо. |
25-1-2010 16:02
AllBiBek
Юр, есть такое содружество в "дойчнете", Piloten Bunker. Как раз интересуются судьбой самолетов Люфтваффе, причем всерьез. http://www.pilotenbunker.de/ , раздел Piloten Forum. Можно там спросить, если кто немецким владеет; я с ним не очень, точнее - вообще никак. Ссылку получил от немецких друзей, но не ганзейцев.
|
25-1-2010 20:30
Черномор
Толик, привет! |
26-1-2010 18:53
-Saper-
Скопировал запрос в тематическом разделе forum-antikvariat.ru
Посмотри, что скажут спецы "авиаторы" |
26-1-2010 20:00
Черномор
Пришла документальная информация о потере немцами "рамы" 24 сентября, с указанием чинов и фамилий экипажа, как раз в районе Сочи. Экипаж пропал без вести.
Позвонил деду, уточнил по срокам, не говоря о полученной дате. Дед "плавает" в диапазоне от начала до конца сентября. Итого - предварительно сходится. После сбития самолёта на месте работали особисты 20 ГСД. Будем делать соотв. запрос. Возможно - будут данные по этой линии. В военных архивах пока тишина. Очень желательно получить официальное подтверждение немцев об этой потере. |
26-1-2010 20:29
Черномор
Спасибо! |
27-1-2010 11:12
RAY
------ Юр, то что дед плавает по датам - это ж нормально. Мне вдвое меньше, а у меня та же фигня на события 15-ти летней-то давности. Дай бог, месяц вспомню. Рамы сбивали так нечасто, что совпадение по месяцу и месту - уже можно считать значимым. У наших, боюсь ничего не найдешь. Трясти надо именно немцев - когда, полетное задание, где упал - у этих может быть все есть, контора пишет, немцы ж. Взялся таки дело до конца добить? Молодец.
|
27-1-2010 22:05
Черномор
Да он не то что плавает - просто он изначально прикидывал сроки сбития, исходя из даты призыва - от "половины августа", плюс - прибытие на передовую, это неделя, плюс две-три недели до сбития. Вот в количестве недель он и "плавает", ну, забыл точно за 67 лет, не мудрено... Немецкий источник - это выборка из официальной ежедневной сводки службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе. Которая и ведала учетом потерь. ЗЫ: добить до конца да, надо. Я на 100% уверен в сбитом дедом самолёте.
|
27-1-2010 22:48
-Saper-
А само место падения +/- кв. километр известно?
Можно ведь и прогуляться шумною толпою по весне.. . с десяток абсолютно любых "пищалок", база с шашлыками, трёхдневный комплект на плечи - и радиальными выходами марш-марш ![]() На майские праздники, как например. Было бы к чему привязаться, а народ, думаю, подтянется. Кто за идею, кто остатки "рамы" пощипать, а кто и просто за компанию ![]() Если у немцев "места" не окажется - можно самым банальным образом устроить опрос местным жителям. Обязательно кто-то где-то что-то вспомнит (если район падения находился хоть в какой-то видимости населённых пунктов).. . слухами земля полнится. А FW-189 хренация немаленькая. Хоть что-то от него и до наших дней долежало, к гадалке не ходи. При ударе разброс фрагментов по площади остаётся существенный...
Пусть попробует написать alex@beriev.com - Александру Николаевичу Заблотскому или rilar@arh.ru - Роману Ивановичу Ларинцеву. Кстати, где-то у меня лежали сканы альбома пилота "рамы" (по событиям - 41 год, Харьков и окрестности + сама машина снаружи и изнутри, члены экипажа, командование, база). |
30-1-2010 22:40
Черномор
Да. НО +_ не один километр.
Не прокатит. Там заповедник. Нужны пропуска и прочая байда. Костры жечь нельзя. Пищалки - тем паче...
Ни хрена местные не скажут. Долежать то чешуя алюминевая долежала, но поди её в земле найди. В горах двиглы от немцев и чешуя фезюляжа валяются кое-где, но это ОЧЕНЬ неблизко. Место падения дедовской рамы - от Красной поляны, поднявшись на подъёмниках максимально высоко, потом - день хода до позиций.
Да, с Александром мы списались, спасибо ему огромное.. .
Если можно - буду очень признателен. Надо хорошие схемы, что бы дед вспомнил, куда он стрелял точно. ЗЫ: сегодня деда прорвало - вспомнил ВСЕ географические названия и маррут ежедневного полёта РАМЫ, туда и обратно. Я записал, засхмемил. Потом позвонил знакомому, много раз бывавшему в тех краях - всё совпало в абсоютной точности, просто в точку! |
30-1-2010 22:49
-Saper-
Да уж бывал я в ваших краях неоднократно
![]() Не по войне и не по пляжам - под землю ходили, в основном зимой. И пешочком доводилось, и на "Шишиге", и на вертушках СочиСпецАвиа (вот где настоящий экстрим.. . но это отдельная страшная сказка)... Так что, от Красной прогуляться - невеликий труд. На газ горелках, без палаток (под ночёвку гортекс мешок камуфляжный и лёгкий спальник).. . авантюра-с ![]() Ну а пищалки.. . не так уж и страшно с местными егерями в ваших заповедниках встречаться ![]() Хотя, с Олимпиадой этой.. . как знать, что там сейчас творится... В общем, фото по "Раме" сейчас приделаю... |
31-1-2010 01:43
-Saper-
На представленных фото - Харьков 1941 года, в полях - бесчисленные колонны наших военнопленных.. .
Очень неплохо отображено устройство самого аппарата. Кокпит экипажа прикрыт практически со всех сторон - мотогондолами с боков, бронелистами - рабочее место пилота снизу и сзади, остальные незащищённые сектора прикрыты заградительным огнём пулемётов.. . от угрозы с воздуха. Но вот от атаки с описываемых ракурсов пилот абсолютно не защищён. |
31-1-2010 06:18
igor61
Юра, искать куски самолета бесполезно - и найти трудно и не доказывают ничего. Попробуй найти родственников свидетелей сбития или боевые донесения на тот период из части, где служил дед. Требуется два свидетеля и все- немцы потерю уже подвердили. Р.S.Хотя и так уже ясно, что дедуля у тебя не промахнулся - рассказывая тебе, он же не мог знать, что немцы подтвердили потерю. А что по датам плавает - тк это абсоютно нормально.
|
31-1-2010 23:58
-Saper-
Искать, конечно, бесполезно.. . но чертовски интересно.
Уж больно местность приятственная, и сливяночка домашняя эксклюзифф ![]() Опять же, перпектива прибить на стенку среди охотничьих трофеев жирный шматок вражеской железной птицы, сбитой не абы кем, а патриархом Юриного клана! Юр, я всё как-то не удосуживался.. . ты вот что, передай деду большое человеческое Спасибо.
|
3-2-2010 15:12
Берта
Не бывает ничего бесполезного в таких делах... . 200% остатки от самолета валяются .. . другой вопрос какие и в каком состоянии??? но это уже неважно.. . Не очень представляю там местность, но думаю что никто оттуда остатки сбитого самолета не транспортировал... .
|
3-2-2010 16:13
-Saper-
Местность там прекрасна и удивительна - предгорья Северного Кавказа и Чёрноморское побережье.
Совершенно неординарный сельский быт, кулинарные и охотничьи традиции.. . и соответственно, местная публика (чем дальше от курортной зоны - тем в болшей степени справедливо всё выше сказанное) Специфический субтропический климат с местным колоритом - бесснежной тёплой зимой может вывалить 4 метра снега за неделю, летом может набежать грозовой фронт с моря.. . иногда вместе с торнадо.. . в межсезонье можно поймать натуральный тропический ливень ![]() Буковые леса, заплетённые в самые натуральные лианы, горные речки (многие пересыхают летом), чудные долины, гроты, скальные выходы, горный хребет с полагающимися кулуарами, и множество карстовых пещер. Множество всякого зверья и птиц.. . среди которых есть совершенно незабываемые твари ![]() Одним словом - ХОРОШО! |
3-2-2010 17:05
Берта
Вот аккуратнее надо как то относится к людям..... . После такого описания уже хочется именно туда.. . это же удар по нервной системе.....
Юра ! А там на квадриках можно ... ? или как ? |
10-2-2010 15:10
Черномор
Да он недалеко от поляны упал. Остатки самолётов в горах есть, но хрен знает где. В лучшем случае - разбитый движок и алюминевая чешуя от фезюляжа.
Вадик, на квадриках - эт вряд ли...
|
10-2-2010 15:10
Черномор
Спасибо, передал уже.
Ни хрена себе.. . Прям как живёшь тут.. . |
18-2-2010 04:30
oleg_g
Юра, посмотри на Рейберте
reibert.info "Возможно это ваш: 1942-09-24 FW 189A-1 2141 5F+LL 3.(H)/14 Bei Tuapse |
9-4-2010 22:32
Черномор
Олег, спасибо! |
10-1-2011 00:26
lom.47
Юра привет! Нашли самолёт, больно история интересная.
|
10-1-2011 13:32
neil
А где-то дед-Черномор вырос. Компания уселась в самолёт,стартанула,набрала высоту. А дед-Черномор в это время обойму в винтовку вставлял.. . И вот, их жизненные пути пересекаются в горах. Апупеть. За сбитие "Рамы" вроде Звезда полагалась. Погибли глупо, в аквариуме на бреющем летать.. |
10-1-2011 13:46
mister.Haid
Чёт ты не то говоришь.. . Они чё, туристы на отдыхе были? По-моему поделом получили.. . |
10-1-2011 14:03
neil
да я никого не осуждаю и никого не оправдываю. Просто качаю головой. |
10-1-2011 14:22
mister.Haid
А зря! Здесь есть и правые и виноватые.. . |
10-1-2011 14:37
neil
Да? И кто прав\виноват? Родился бы Дед-Черномор в Баварии , и мог бы он сидеть в Аквариуме вместо Лт. Эрнста Тедеринга.. Призовут тебя,и пойдёш как миленький на войну. А оккупировать ли\ освобождать = это за тебя решат другие. |
10-1-2011 16:50
Strelezz
[QUOTE]Originally posted by Черномор:
Ежедневно прилетал с майкопского аэродрома в районе 9 утра, проходом бомбил позиции 20 ГСД и уходил на Адлер. Сбит выстрелом из винтовки. Сбит моим дедом, бронебойным патроном из трёхи, на параллели, с дистанции до 100 м. Стрельба велась по чётко видимому силуэту пилота. После выстрела самолёт закачался и сразу ушёл к земле, упав и взорвавшись около Красной поляны, за нашими позициями, к морю.
|
19-3-2011 15:57
kampfer
Ну и чем дело то закончилось?
|
19-3-2011 16:23
Черномор
Эдуард, привет. ЗЫ: причём тут 50-кг бомбы? |
|