Guns.ru Talks
История оружия
Армейский велосипед? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Армейский велосипед?

q123q
P.M.
18-8-2009 11:24 q123q
Вот смотрю на фото и мысль крутится...
А были ли в 30ых годах в Красной Армии штатно велосипеды?
click for enlarge 660 X 940  78,1 Kb picture
apple
P.M.
18-8-2009 11:49 apple
igor61
P.M.
18-8-2009 19:22 igor61
смотреть п.27 army.armor.kiev.ua
igor61
P.M.
18-8-2009 19:41 igor61
А были ли в 30ых годах в Красной Армии штатно велосипеды?

были, только назывались самокатами. sensi.org в основном использовались для разведки и доставки донесений
vadim
P.M.
18-8-2009 23:16 vadim
похоже, что серийного военного велосипеда не было.

от немцев иногда всплывают остатки велосипедов, а советских нет.

q123q
P.M.
19-8-2009 10:12 q123q
Originally posted by igor61:

были, только назывались самокатами. sensi.org в основном использовались для разведки и доставки донесений

Это звучит по меньшей мере странно "В бою самокатчики двигаются и действуют на самокатах или спешившись, имея самокаты сложенными за спиной"

q123q
P.M.
19-8-2009 10:13 q123q
похоже, что серийного военного велосипеда не было.

складывается именно такое мнение
apple
P.M.
19-8-2009 12:02 apple
В поисках серийного военного велосипеда в условиях советской власти и индустриализации, мы должны задаться вопросом: а какие вообще модели/конструкции велосипедов выпускались? Если для взрослых их было всего 1-2, то вопрос необходимости существования отдельного для ВС отпадет.
Слоняра
P.M.
19-8-2009 12:11 Слоняра

В войну связязные на велосипедах.

q123q
P.M.
19-8-2009 12:40 q123q
Если для взрослых их было всего 1-2, то вопрос необходимости существования отдельного для ВС отпадет.

Пусть обычная модель, но наверняка то что шло для армии проходило военную приёмку, были какие то свои требования и к конструкции. То есть что то своё должно быть, либо адаптация гражданской модели, либо ещё что то...

vadim
P.M.
19-8-2009 13:04 vadim
фотки складного военного французского и остальное:
click for enlarge 800 X 529  79,3 Kb picture
click for enlarge 455 X 600  63,7 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 103,6 Kb picture
vadim
P.M.
19-8-2009 13:13 vadim
на 3й фотке, видимо, просто использование гражданской модели велосипеда.

Обратите внимание на форму руля, её ещё называют *голландской* - считается очень удобной формой для дорожных велосипедов типа аистов, украин, уралов и т.п.

oldcolony
P.M.
19-8-2009 14:23 oldcolony
А чего такого особенного для армейского велосипеда надо кроме окраски в защитный цвет? Брони он не несет, вооружения тоже. Единственно, как мне кажется, на фотках обычние никелированные рули и колеса, могут демаскировать бликами.
george_gl
P.M.
19-8-2009 14:55 george_gl
Он должен быть дубовее гражданского и прилады для крепления оружия и снаряги в случае необходимости , и естественно ничего бестящего.
Mower_man
P.M.
19-8-2009 15:06 Mower_man
Originally posted by oldcolony:

А чего такого особенного для армейского велосипеда надо кроме окраски в защитный цвет?

могу только за Швейцарские сказать, они тяжеленные но неубиваемые, вечные.. .

q123q
P.M.
19-8-2009 15:32 q123q
Originally posted by george_gl:
Он должен быть дубовее гражданского и прилады для крепления оружия и снаряги в случае необходимости , и естественно ничего бестящего.

Ещё наверняка должно быть что то за что его удобно крепить за спиной. Судя по наставлениям.

oldcolony
P.M.
19-8-2009 15:56 oldcolony
могу только за Швейцарские сказать, они тяжеленные но неубиваемые, вечные...


В начале восьмидесятых учился кататься на велике соседа, выпуска пятдесят какого-то года. Не удивлюсь, если он еще и сейчас ездит где-то. Была разница с современной китайской продукцией. Ни единой ломкой части, все на века.
apple
P.M.
19-8-2009 16:49 apple
Originally posted by q123q:
Пусть обычная модель, но наверняка то что шло для армии проходило военную приёмку, были какие то свои требования и к конструкции. То есть что то своё должно быть, либо адаптация гражданской модели, либо ещё что то...

Я, возможно, не совсем правильно выразился - в тогдашнем совестком Союзе ВСЕ было военного назначения, которое (временно) шло в гражданскую жизнь. Таким образом, если моделей велосипедов для взрослых было 1-2, то это и были одновременно военные коснтрукции.

теоретег
P.M.
19-8-2009 22:35 теоретег
А собачки на поседнем фото - эрдели что ли?
crank
P.M.
20-8-2009 01:19 crank
Была разница с современной китайской продукцией

Езжу на Каме с китайскими подшипниками и втулками, в 3-ри раза проще наших, качественнее сделанее, езжу по 8000 км в год. Немцы-японцы машины умеют делать, а Китай велосипеды.
На фото с барбосами просто парад и показуха, такая рама называется "яйцелов"-при попытке резко спешится получается сами понимаете что, в отличии от открытой рамы(Камы, Аисты,Салюты),когда просто спрыгиваешь в бок. Кроме того ни багажника, ни фары, да вообще не хрена. Колёса большого диаметра-гарантия "восьмерки" на ямах-кочках. Короче-просто люди в военной форме на посредственных велосипедах.
fufai
P.M.
22-8-2009 20:16 fufai
могу только за Швейцарские сказать, они тяжеленные но неубиваемые, вечные
вот тут немного о американской копии швейцарского вела http://www.militarybikes.com/
semen
P.M.
22-8-2009 20:27 semen
А как у этих моделей с шинами?
Пневматик, имхо, не совсем хорошо.
JPaganel
P.M.
22-8-2009 22:11 JPaganel
Originally posted by semen:
А как у этих моделей с шинами?
Пневматик, имхо, не совсем хорошо.

Лучше пневматических шин для велосипедов ещё ничего не придумали. Все ухищрения с пеной и литой резиной выдают только тяжёлую хрень которя серьёзно убивает ходовые качества.

semen
P.M.
22-8-2009 23:06 semen
А кто спорит?
Другое дело - к военной технике иные требования.
JPaganel
P.M.
23-8-2009 01:08 JPaganel
Originally posted by semen:
А кто спорит?
Другое дело - к военной технике иные требования.

А что, военные автомобили на литой резине ездят? Кроме того, тут речь о механизме ограниченном человеческими возможностями. У солдат мошонки не латунные чтоб на каком-нибудь безвоздушном колесе ими по седлу колотить.

Петрович
P.M.
27-8-2009 12:01 Петрович
Originally posted by JPaganel:

А что, военные автомобили на литой резине ездят? Кроме того, тут речь о механизме ограниченном человеческими возможностями. У солдат мошонки не латунные чтоб на каком-нибудь безвоздушном колесе ими по седлу колотить.

Таки да - вспоминаем про покрышки ГК.

vadim
P.M.
24-9-2009 14:58 vadim
вот на просторах инета попалось

apple
P.M.
24-9-2009 15:28 apple
Ни первый, ни второй ни разу на фотографиях не встречались. ИМХО - прожекты.
vadim
P.M.
24-9-2009 17:05 vadim
вполне может быть.

пулемет на первой картинке - так же ездить неудобно

теоретег
P.M.
24-9-2009 21:48 теоретег
А стрелять вообще никак. Разве что Этим на спуск нажимать.
vadim
P.M.
16-11-2009 16:01 vadim

рис. Английская велопехота на манёврах. 1898 год.
**Отдельная глава посвящена методам ведения войны в XX веке. По мнению Уэллса, машины и обученные специалисты заменят в армии лошадей и набранных по призыву солдат. Уйдут в прошлое столкновения огромных масс вооружённых людей, война станет позиционной с отдельными вылазками мелких групп солдат (это оказалось в основном верным для Первой мировой, но не для Второй мировой войны). Большую роль сыграет велосипед - пехотинцев заменит велопехота. **

взято отсюда: <Предвидения> Герберта Уэллса Юрий Фролов <Наука и жизнь> N10, 2008.

http://elementy.ru/lib/430664
--------
собственно из-за иллюстрации и запостил.

если **баян** - извините...

Сантехник Джо
P.M.
17-11-2009 16:15 Сантехник Джо
Originally posted by crank:
На фото с барбосами просто парад и показуха, такая рама называется "яйцелов"-при попытке резко спешится получается сами понимаете что, в отличии от открытой рамы(Камы, Аисты, Салюты),когда просто спрыгиваешь в бок. Кроме того ни багажника, ни фары, да вообще не хрена. Колёса большого диаметра-гарантия "восьмерки" на ямах-кочках. Короче-просто люди в военной форме на посредственных велосипедах.

Ага, показуха.
Вот эти - тоже показуха. Ни фар, ни багажников, ни GPS.


click for enlarge 780 X 582 142,2 Kb picture

Сантехник Джо
P.M.
17-11-2009 16:29 Сантехник Джо
Originally posted by Mower_man:
могу только за Швейцарские сказать, они тяжеленные но неубиваемые, вечные...

В 1941 году прадед моей супруги (ну, или кто-то из его семьи) украл у находившихся в деревне немцев велосипед (дело было в Московской области). Велосипед утопили в выгребной яме. После того, как немцев выгнали, велик вытащили из ямы, отмыли и использовали как минимум до середины 70-х, меняя только резину.
Умели ведь делать в старые времена.. .

Сантехник Джо
P.M.
17-11-2009 16:29 Сантехник Джо
Originally posted by apple:
Ни первый, ни второй ни разу на фотографиях не встречались. ИМХО - прожекты.

А вот реальная конструкция, не прожект.

320 x 240

V.G.life
P.M.
17-11-2009 21:14 V.G.life
Я много их видел в девяностые. Наверное поступили как гуманитарная помощь в армию или другие службы. Как потом попали в частные руки не знаю, может,продали, может,растащили.
Велосипед классической схемы, не разборный. Точно не меньше Украины или минского производства. Покрашен в зелёный маскирующий цвет вместе с рулём и ободами колёс,присутствуют грязевые щитки, велогенератор и фонари. Шины толстые, но без таких грунтозацепов, как счас делают. Задний багажник точно был, такой угловатый, расчитан на реальный груз. Даже небольшие плоские планшеты на некоторых видел. Рама может из за покраски казалась толще такой же на советских дорожных. Передний тормоз барабанный, как на старых мотоциклах или мопедах. Сразу привлекал внимание на улице, как тяжёлая штуковина. Никаких скоростей не было.
Читал, что сегодня на западе в войсках используются горные велосипеды.
ant134
P.M.
18-11-2009 11:44 ant134
В Латвии до окупации делали велосипеды по заказу армии.
Завод G.Erenpreis.
kladoiskatel.care.lv
V.G.life
P.M.
30-11-2009 17:03 V.G.life
Наконец то нашёл.Шведы передали как гуманитарную помощь разным службам. Но чиновнику лень педали крутить.
click for enlarge 600 X 369 65,4 Kb picture
Передний тормозной барабан внушает уважение аппарату.

ant134
P.M.
30-11-2009 20:48 ant134
Швед, то что осталось.
Передная резина не родная, заднее колесо тоже.
На раме не хвотает ручки для переноски.
click for enlarge 891 X 567 246,0 Kb picture
click for enlarge 406 X 425  90,0 Kb picture
click for enlarge 874 X 567 105,4 Kb picture
click for enlarge 865 X 567 143,9 Kb picture
click for enlarge 344 X 425  74,8 Kb picture
click for enlarge 173 X 283  56,1 Kb picture
click for enlarge 206 X 425  72,0 Kb picture
click for enlarge 783 X 567 155,2 Kb picture
click for enlarge 812 X 567 117,7 Kb picture
click for enlarge 884 X 567 149,8 Kb picture
click for enlarge 930 X 567 327,7 Kb picture
click for enlarge 812 X 567 168,2 Kb picture
click for enlarge 874 X 567 137,1 Kb picture
click for enlarge 792 X 567 141,9 Kb picture
V.G.life
P.M.
30-11-2009 21:05 V.G.life
Приделать бы такому аппарату ещё и ручной привод.
Mашинка тяжёлая, но на вид неубиваемая, защита задн. фонаря и электропроводки чего стоит. Полностью укомплектованная ддолжна весить за 20 кг.
Кстати, в Чехии зимой видел в маленьком городке множество женщин и пенсионеров ведущих гружённый товаром велосипед, может в этом предназначение древних тяжеленных армейских-чтобы всё на спине не тащить?

ant134
P.M.
1-12-2009 06:50 ant134
Была возможность на таком прокотится, в оригинальнои комплектации. Резина широкая, по грунтовке катит отлично, педали крутить на много легче, нежели на гражданском (советском) велосипеде. Вес не чуствуется, только при переноске, но очень удобна ручка для переноски.
Попробую приобрести такои апарат. Изделие из настоящего железа, вечное.

Guns.ru Talks
История оружия
Армейский велосипед? ( 1 )
© 1997-2025 GUNS.RU Рекламодателям