VVL
P.M.
|
Итак, обещанный давно рассказ про бельгийский музей. Выложу фотки, сделанные при посещении в Брюсселе Королевского Музея Армии и Военной Истории. Фото много, поэтому буду выкладывать частями. Сгруппирую их по основным залам/разделам экспозиции: - Исторический Зал; - Зал истории техники; - Зал Авиации; - экспозиция бронетехники; - Зал Наполеоники; - Зал Первой Мировой Войны; - Русский Зал; - Зал Новейшей истории; И немного о самом Музее: где, что и как.
|
|
VVL
P.M.
|
Зал Авиации.1. Общий вид зала 2. Закуточек со средствами уничтожения этой самой авиации 3. Там же в зале находится реставрационная мастерская, она просто отгорожена заборчиком, но сделано это так, чтобы посетители могли видеть, что делают мастера. 4. Вид на зал, только с другой стороны, обратной с фото 1. 5. По периметру зала расположен второй ярус экспозиции. Фото со второго яруса на зал. 6. Начало экспозиции второго яруса. По временной шкале - это начало просмотра. Всякие монголефьеры, аэростаты и прочая. На заднем плане, чуть справа, виднеется алюминимевая конструкция. Это не фюзеляж самолёта. Это гондола немецкого дирижабля года притмерно 1916. В этой гондоле размещался двигатель. Почитав таблички дирижаблей и аэропланов первой мировой, понял почему дирижабли имели успех: их практический потолок - 5000 метров, а истрибителей 2500. Полная безнаказанность, приэтом немецкие гиганты имели скорость до 150 км/ч. 7. Образец одной из первых этажерок. 8. Опять общий вид с новой точки. 9. Ещё одна этажерка. 10. Снова этажерка. 11. Чудная конструкция и очаровательный сохран и реставрация. 12. Первые бомбочки. Человечество только начинает учиться убивать с воздуха. 13. Это не учебный макет немецкого истребителя. Аэроплан потихоньку восстанавливается, но его не прячут, а держат вместе со всеми. Рядом (в кадр не вошло) лежат крылья. 14. И снова общий вид. 15. Самолёты первой мировой выстроены в ряд на втором уровне. Напротив них, на фото их трудно разглядеть за колоннами, стоят двигатели самолётов и всякие винты и оригинальные причиндалы. 16. Чуть другой ракурс. 17. Несколько стендов с пулемётами, стоявших на аэропланах первой мировой: Льюис и Виккерс; 18. Льюис и немецкий МГ; 19. Парабеллум и Шварцлозе. 20. Под потолком подвешены несколько "фанерок" 21. Фанерка 2. 22. Фанерка 3. 23. Вид на зал. Прямо под ногами виден огромный самолёт - десантный. 24. Пулемёты, установленные на аэропланах ПМВ. 25. Пулемёт ... 26. Пулемёт ... 27. С какого бодуна в зал авиации бельгийцы вогнали французский танк - то мне не ведомо! 28. Пулемёты ... 29. Самолёты союзников Второй Мировой. Не мог пройти мимо - на таком летал мой дед по материнской линии.
|
|
P38
P.M.
|
Originally posted by VVL:
французский танк
Не, это немец - "Леопард-1" , мож просто поставить некуда было? А стрелковка будет?
|
|
VVL
P.M.
|
Originally posted by P38: Не, это немец - "Леопард-1"
Вот верю на слово. Помню, что не бельгийский. Originally posted by P38: мож просто поставить некуда было?
Увидишь двор с бронетехникой - поймёшь, что эта версия не подходит. Originally posted by P38: А стрелковка будет?
Йес!
|
|
VVL
P.M.
|
Зал первой мировойЗал первой мировой состоит из двух частей, они расположены под прямым углом друг к другу, в форме буквы Г. Большое помещение - это зал, занятый артиллерией. Примыкающий меньший зал занят витринами. Витрины организованы по простому принципу: каждая страна-участница Войны имеет отдельную витрину. Разумеется количество витрин у стран не одинаковое. У самых больших армий по три-четыре витрины, а то и более. Это витрины Франции, Англии, России, США, Германии, Италии. По одной витринке у всяких африканских стран или небольших государств типа Сербии, Болгарии и так далее. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Орудийные гильзы-гиганты. В том числе с окпным творчеством: выдавлены какие-то "девки во полях". Размер впечатляет. 7. Понравилось, что в Музее выставлены очень мощные орудия, причём некоторые в полном комплекте всех повозок-причиндал. А отличное состояние - это у всех орудий. 8. Снимок крупным планом лежащего ствола не удался. Поэтому обясню на словах. Взяли ствол какого-то мощного орудия и вдоль оси очень аккуратно его разрезали. Что лично меня удивило в этом стволе: несмотря на хорошее состояние нарезов по всей длине, у самого начала - сразу у дульца гильзы, - металл имеет огромные раковины. _ 9. 10 . Витрина, общая для всех стран-участниц. Просто стрелковка, участвовшая в войне. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Витрина с общей стрелковкой. 17. Набор стрел разных конструкций, которые сбрасывали с аэропланов. 18. Немецкая витрина. Разумеется не одна, но я чего-то сфоткал только этот кусочек. 19. Британский танк. Из него сделали мини-музейчик. Входная дверь открыта, проход внутрь перегорожен оргстеклом, а внутри танка установлена подсветка (фото 21 и 22). 20. 21. Внутренности британского танка. 22. Внутренности британского танка. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Дальше идут витрины, разбитые по странам. Их там несколько десятков. К сожалению, не успел всё отфоткать до закрытия Музея. Только начал щёлкать, а тут - "Музей закрывается, освобождайте помещение".. . Кто пойдёт в Музей, имейте ввиуд, что он рано закрывается, кажется уже в 4 часа. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42.
|
|
apple
P.M.
|
На фото 30 (австрийская витрина) мужик в ментике с красной опушкой - Лейб-гвардии Конный эскадрон, в боях никогда не участвовал!
|
|
swiss
P.M.
|
Итак, обещанный давно рассказ про бельгийский музей.
Спасибо огромное! С нетерпением ждем продолжения!
|
|
VVL
P.M.
|
Originally posted by apple: в боях никогда не участвовал!
Посмотрю архив - может сфоткал описание предметов, выставленных на витрине. Тогда увидим, как сами музейщики обозначают этих мужиков. Хотя шансы небольшие... К манекенам отношусь спокойнее, чем к оружию. В чём прелесть Брюссельского Музея: они фонды пополняли сразу после первой мировой. Огромное количество оружия поступило в 1919 году - они грамотно потрясли трофеи. Поэтому к оружию того периода вопросов нет. Оно вызывает уверенность, что оно правильное. Конечно, Музей постоянно докупает оружие, но по первой мировой у них своего наиподленнейшего оружия хватает. Само собою, что с атрибуцмией они могут накосячить, ну это везде бывает.
|
|
VVL
P.M.
|
Originally posted by swiss: Спасибо огромное! С нетерпением ждем продолжения!
Да пожалуйста. Но продолжу завтра. Постараюсь выкладывать хотя бы по одному залу в день. Сегодня дополню комментариями выложенные фото первой мировой и описанием самого зала и экспозиции. Фоток много - сразу всё сделать не успеваю.
|
|
apple
P.M.
|
VVLК Вам - претензий никаких! Наоборот - огромное спасибо за наиболее полный на сегодня рассказ о брюссельском музее! Я же, будучи дважды проездом, так ни разу и не смог до него добраться - времени не было...
|
|
VVL
P.M.
|
Русский ЗалЗал найти нелегко. Вход в него только из Зала первой мировой - видно на фото 4, выложенном выше. Очень интересна история формирования коллекции русских предметов. Не все предметы экспозиции принадлежат Музею. В середине тридцатых во Франции к власти пришло правительство социалистов и для белой эмиграции запахло разоружением. Спасение пришло со стороны. Тогдашний директор Музея предложил руководителям русских эммигранских обществ сдать оружие на хранение в Брюссельский Музей. Два фактора было За: близость Брюсселя к тому же Парижу, и второй, очень даже немаловажный - директор Музея был очень известной и влиятельной фигурой среди музейщиков Европы и Америки и уж совсем важно, что Музею блваговолил монарх Бельгии, который находился в отдалённом родстве с домом Романовых. Это и решило исход дела. Эммигранты сдали на хранение оружие и военные реливкии. Время показало насколько удачным было это решение. Ни крушение республиканской Франции, ни оккупация Бельгии, ничто не потревожило предметы Брюссельского Музея. Я задал вопрос хранителю Музея, как случилось, что даже в оккупации из Музея ничего не было вывезено? Немцы могли по-хозяйски вывезти всё в Рейх, что обычно они и делали. Мне объяснили тогдашний расклад. На защиту Музея стеной встал его директор. А в 1940 и около того, немцы ещё пытались сохранять видимость корректного поведения. И грандиозный скандал всеевропейского маштаба им был не нужен. К счастью, у директора были хорошие знакомые в военном руководстве Германии. Благодаря их покровительству было решено Музей не трогать. На двери повесили замки и Музей простоял закрытым года эдак до 1946. Так счастливо сложилась судьба брюссельских экспонатов, в том числе русской коллекции. Да, чуть не забыл. Предметы сданные на хранение в тридцатых белоэммигрантами по-прежнему являются их собственностью. Хранитель признался, что Музею конечно же не хочется расставаться с такими уникальными вещами, но нет никаких юридических оснований отказывать в их выдаче, если этого захотят наследники. Вот так, благодаря счастливому случаю, сохранился кусочек русской военной истории. И какой... Фотографии получились не очень хорошо. Много пошло в брак - включил макросъёмку и забыл про это.. . ну и получилась фигня. Обнаружил это только дома. 1. На входе в зал стоят бюсты Петра 1 и Кутузова, подаренные Музею. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Очень симпатичный набор чекушек: выполнены в виде гусарских шлемов. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Огромная и роскошная 50-килограмовая серебряная чаша для пунша офицерского собрания Лейб-Гвардейского Казачьего полка, подаренного императором в память битвы при Лепциге при походе в Европу. 29. Набор горнов музыкантов того же Лейб-Гвардейского Казачьего полка. Офицеры полка смогли вывезти очень много из полковых реликвий. Им выпала долгая и длинная дорога: до Брюсселя это было у них в Париже, куда попало в Гражданскую из Питера через Турцию. 30. 31. 32. 33. 34. Это собственно весь "Русский Зал". Широкий недлинный коридор. Вообще, в Музее руского/советского оружия не очень много. Как сказал сотрудник Музея, отвечающий за Русский зал: не более 2% экспонатов. Он отметил освещение зала - оно не очень яркое. Сделано это намеренно, чтобы ткани уникальных мундиров и знамён не выцветали. Действительно, мундиры там.. . как понял, удалось вывезти даже мундиры членов императорской семьи. Сохран - волшебный. Бич Музея - все таблички написаны на французском и фламандском. В том числе и в русском зале. Так что при посещении легко не будет. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43.
|
|
VVL
P.M.
|
Исторический ЗалСобственно с этого зала начинается Музей. Когда вы заходите в Музей попадаете в небольшой предбанничек, где выставлено несколько пушек и подборка документов и холодного оружия до-Бельгийского периода, когда Фландрия и Валония были под кем-то. Исторический Зал посвящён истории Бельгии. Со времён попыток получить независисмость в посленаполеоновской Европе и примерно до 1900 года. Поскольку и предбанничек и Зал посвящены Бельгии я дам их вместе. Как говорят сами сотрудники Музея, Исторический Зал - это музей в музее. Дело в том, что он не тронут с момента основания Музея в начале прошлого века. То есть он выглядит точно так же как почти сто лет назад. Те самые подлинные витрины, экспонаты и картонные таблички к ним.. . Ну только пожарная сигнализация, электрика и освещение современное, остальное - прежнее. В этом есть и неудобство. По фоткам это может и не бросится в глаза, но при личном осязании витрин - так очень даже. Витрины просто забиты вещами. Из=-за этого предметы неудобно рассматривать. Какие там нафиг детальные фото.. . А причина в том, что раньше в Музее такого понятия, как запасник не было. Подразумевалось, что предметы для того и попадают в Музей, чтобы демонстрироваться. И при приобретении очередных предметов их втискивали в исходные витрины. Это сейчас могут говорить типа: основная экспозиция - 1000 предметов и в запасниках - 10 000, негде выставлять. А в начале прошлого века всё было просто: купили или получили в дар - в народ, на витрину и никаких гвоздей! И сейчас персонал Музея расколот на два лагеря: одни считают, что Зал надо реконструировать, другие же - Зал надо оставить в его подлинном историческом виде. Он сам уже экспонат. И в шутку говорят, что в этом есть своя прелесть: да, витрины забиты, но в каждый визит можно находить что-то новое на уже казалось бы знакомой витрине... Итак, предбанничек: 1. В кадре вертушка на входе в музей. За кадром осталась стоечка, где можно получить магнитофон с аудио-экскурсией по музею. Не помню, но русского там нет. 2. Предметы периода борьбы за независимость Фландрии и Валонии - они станут в будущем Бельгийским королвством. Огнестрела практически нет, а вот холодное - имеет место быть. Причём уже на конец 1700-х с бельгийской эмблемой - Львом. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Забыл про небольшую комнатушку рядом с предбанничком. Небольшое помещение с кучкой средневековых пушек. 15. 16. 17. Теперь Исторический Зал. 18. На этой фотографии ещё не старый Исторический зал, а небольшая площадка перед входм в него. Вход в Зал виден на заднем фоне. Все фото, где видны алюминиевые витрины с бирюзовым фоном - современный кусочек старой экспозиции. 19. Вот старая часть Исторического Зала. 20. 21. Эти предметы подняты на месте битвы под Ватерлоо. 22. Если в этом зале и есть иностранное оружие и униформа, то в праямой связке с историей Бельгии: всё-таки через них часто проходили иностранные армии. Никуда не деться - центр Европы. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Фото 31-36 Оружие и униформа героев Бельгии, борцов за её независимость. Точнее борцов за её появление на карте Европы. 32. 33. 34. 35. 36. Зеркало пробитое ядром во время городских боёв.
|
|
VVL
P.M.
|
Продолжение по Историческому Залу следует.
|
|
Scheer
P.M.
|
Спасибо огромное!
|
|
Новгородец
P.M.
|
30-7-2009 22:16
Новгородец
Сбылась мечта!
|
|
ygran
P.M.
|
Супер! нужно фотоальбом издавать!
|
|
Parabellum
P.M.
|
31-7-2009 00:17
Parabellum
Влад ! ты садист .. . придеться теперь то ж в Бельгию лететь.. смотреть эту красоту в живую..
|
|
VVL
P.M.
|
За добрые слова всем спасибо! Originally posted by ygran: Супер! нужно фотоальбом издавать!
Музейщики планируют издать каталог. Но какими будут фотки, не знаю. Мне показалось, что они сами снимают, без привлечения профи-фотографов. И что с полиграфией - тоже не в курсе. Originally posted by Parabellum: Влад ! ты садист .. . придеться теперь то ж в Бельгию лететь.. смотреть эту красоту в живую..
Давай, давай...
|
|
VVL
P.M.
|
Обработал выложенные фото Исторического Зала: пронумеровал и добавил комментарии. Завтра выложу Зал Истории Оружия.
|
|
Максим495
P.M.
|
31-7-2009 03:19
Максим495
а в витрине 67 стоят Папские зуавы. Наполеон 3 создал специальное подразделение для защиты Папы и Ватикана и только в 1870 году когда Франции уже было не до Ватикана 20 апреля берсальеры взяли штурмом Ватикан и он перестал быть отдельным государством! а один нтряд зуавов учавствовал даже в Фрнако -прусской войне
|
|
Робин Гад
P.M.
|
31-7-2009 08:47
Робин Гад
Старик, низкий поклон за титанический труд!!
|
|
apple
P.M.
|
Originally posted by Робин Гад: Старик, низкий поклон за титанический труд!!
"На его месте должен был быть я!" (с)
|
|
VVL
P.M.
|
Зал Истории ТехникиЗал небольшой, но ничего.. . богатенький. 1. 2. 3. 4. "Розочки" в Брюсселе, конечно, потрясающие.. . Кто-нибудь не согласен? 5. На входе в зал стоит бельгийский военный с Комбленом. 6. 7. 8. 9. На некоторых витринах расположены натурные схемы старинных патронов. Дело в том, что Музей находится в ведении Министерства Обороны. Поэтому у них не было проблем с финансированием (по крайней мере до прошлого года). Часть штата Музея - историки, часть - военные. Так вот, сотрудники Музея (историки) отстреляли практически всё старое оружие! Министерство Обороны дало и согласие, и деньги, и людей. Военные курсанты из училища напротив Музея направлялись на практику. Каждому курсанту полагалось тщательно изучить одну единицу оружия. Курсанту назначался научный руководитель из историков. Большой головной болью было восстановить рецепты и и чертежи старых патронов или просто выстрелов. Но Музейц располагал большим архивом оригинальных наставлений, ещё со времён капсюльного оружия. Там где не хватало информации, проводили опыты и добивались нужного результата. Например, при отстреле ружей надо было грамотно подобрать как пороховую навеску, так и состав свинцорвой смеси для пули. Если перборщить с порохом, пуля срывалась с нарезов, недоложить - результат стрельб далёк от правильных.. . Министерство же предоставило им и полигоны. Ребята стреляли от души! Счастливчики Вообще, трудно представить себе, чтобы где-то музейщикам дали стрелять из экспонатов. Я думаю, что только военные могли разрешить такое: раз оружие - должно стрелять! Неважно, что старинное. Министерство Культуры такое хрен бы им разрешило. Натурально, что сотрудники знали меру что можно, а что нет. Уникальнейшие экземпляры они не трогали. Но для многих ружей у них есть не один, а то по два экземпляра в запасниках. Они отбирали исправный, но побитый жизнью экземпляр для стрельб, а лучший висел нетрунотым в витрине. И вот на витринах висят результаты нароботок этих стрельб. В зале есть небольшая затемнённая комната, где демонтрируют видеозапись стрельб из того оружия. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Патронный станок. 19. Витрины с лекалами по производству ХО и огнестрела. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Хорошее состояние оружия в витринах имеет простое объяснение. Музей - заведение государственное, под покровительством монарха. Так вот, нормальная практика, что арсенали закупали оружие, производимоке конкурентами как в Бельгии, так и по всему миру. Покупалась, допустим, парочка ружей, разбиралась, изучалась, отстреливалась. Составлялся отчёт, а ружья, после смазки, отправляли на склад. После открытия Музея, его первым помещением был небольшой монастырский домик. Когда Музей получил современное здание, то король дал приказ: всем казённым арсеналам сдать свои запасы в Музей! Армии тоже сдавать списавыемые экземпляры оружия. Вот так первоначально формировалась коллекция. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Витрина с крепостными ружьями. 39. 40. 41. 42. Просто и понятно: весь цикл производства игольчатого штыка. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. Производство капсюльного ружья: от кусков железа, до готового оружья. Всё детально и понятно. 51. Это снимки видео, о котором я писал выше. Отслтрел старого оружия сотрудниками музея. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Кольца на курках по-немецки. 58. Лекала с производства капсюльного карабина 59. 60. Лекала для капсюльного пистолета. 61. Лекала и полный цикл производства сабли - копии французской обр. 1822. 62. 63. 64. 65. Имеются в Зале и малосерийный и экспериментальные образцы винтовок. Увы, русских нет. 66. 67. 68. 69. 70. Витрина с русским оружием. Правда, Галан не русский. и Русских кейм на нём тоже не было видно.
|
|
VVL
P.M.
|
И как обычно, завтра пронумерую и снабжу комментариями.
|
|
apple
P.M.
|
VVLЕсли зал с мундирами закончен, то надо ли понимать так, что витрина с обмундированиями украинских армий периода Гражданской войны в экспозиуии отсутствует?
|
|
VVL
P.M.
|
Originally posted by apple: Если зал с мундирами закончен, то надо ли понимать так, что витрина с обмундированиями украинских армий периода Гражданской войны в экспозиуии отсутствует?
Ну петлюровцев трудно отнести к 19 веку, истории Бельгии или Первой Мировой... Есть у них несколько стендов зале современной истории с манекенами армий государств, появившихся после распада Российской империи. Кажись были и с трезубцем на кокардах. Без петлюровцев, считаешь, Музей слабоват?
|
|
oleg_g
P.M.
|
-Опять хочется в Брюссель. -Что уже были -Да нет, уже хотел На самом деле огромное спасибо!
|
|
apple
P.M.
|
Originally posted by VVL: Ну петлюровцев трудно отнести к 19 веку, истории Бельгии или Первой Мировой...
Трудно сказать, где нижняя граница ПМВ - для кого-то это подписание перемирия, для кого-то - уже мирных договоров, а для многих исследователей российской истории - окончание Гражданской войны с неизменной интервенцией. Originally posted by VVL: Есть у них несколько стендов зале современной истории с манекенами армий государств, появившихся после распада Российской империи. Кажись были и с трезубцем на кокардах.
Надо ли понимать, что витрины "с манекенами армий государств, появившихся после распада Российской империи" не были сфотографированы или не будут выставлены по идеологическим соображеним? Originally posted by VVL: Без петлюровцев, считаешь, Музей слабоват?
"Нельзя объять необъятное!" (с) Я увлекаюсь австро-венгерской армией и историей Гражданской войны в Украине. Вся музейная коллекция несомненно доставляет мне эстетическое удовольствие, но практическое - не так уж и много. Нужно ли за это меня осуждать?
|
|
VVL
P.M.
|
Originally posted by apple: Трудно сказать, где нижняя граница ПМВ - для кого-то это подписание перемирия, ...
Мне кажется, что в Западной Европе конец войны воспринимают подписанием пермирия в вагончике. Originally posted by apple: а для многих исследователей российской истории - окончание Гражданской войны с неизменной интервенцией.
Странно, не замечал такого. Originally posted by apple: Надо ли понимать, что витрины "с манекенами армий государств, появившихся после распада Российской империи" не были сфотографированы или не будут выставлены по идеологическим соображеним?
Ну.. . идеология тут ни при чём? При обсуждении оружия, мне важна компетентность человека, а не его политческий окрас. Вопрос: чем вы занимались до 17 года? - я буду задавать в другое время и в другом месте Если без хохм, посмотрел архив - похоже на чёрный юмор: сфоткал витрины финов, латышей, литовцев и т.д.а украинскую.. . нет. У меня с залом современной истории вообще плохо. Я только начал осмотр экспозиции - она примерно с половину ангара с авиацией (не хило, согласись?) - раздаётся звонок, меня ждут на одном мероприятии, причём срочно. Приходится "руки в ноги" и пока бегу по залу щёлкать, что попадается по пути. От этого зала у меня фоток чуть больше, чем от русского зала, площадью метров 40. И раза в три меньше фото, чем от зала наполеоники. Представляешь? И это зал, период которого 1918-1945. Так что, есть ещё что "обнюхивать" и общёлкивать в Музее Брюсселя. Я раз пять пытался тщательно фотографировать Музей. Но через раз были накладки, поэтому количество фотографий разных залов, непропорциональны их размерам. Например, уже дома обнаружил, что не отфоткал пол зала Истории Оружия: все кремнёвки и половина капсюлок - фоткаю, фоткаю, и бац - охрана: месье, уже вечер, музей закрывается, на выход. А при следующем посещении забыл про это упущение. Ну и тебе будет, что посмотреть "с нуля". Сюрприз будет. Originally posted by apple: Я увлекаюсь австро-венгерской армией.. . Нужно ли за это меня осуждать?
Старик, не первый год мы с тобою на форуме персекаемся - отлично помню, чем ты увлекаешься. Просто подкалывал тебя.
|
|
VVL
P.M.
|
Добавли комментарии к фотграфиям Зала Истории Техники. Теперь Зал современной истории.
|
|
VVL
P.M.
|
Зал Современной Истории1. Начало осмотра зала идёт со второго этажа - 1918 год. Но пока поднимаешься, по пути стоят машинки второй мировой. 2. Там же в начале зала сделаны две имитации укреплённых точек. Кажется у них есть внутренности, в которых полностью воспроизведена начинка оригиналов. Но у меня уже не было времени на их осмотр. 3. 4. Не окопное, но всё же творчество периода ПМВ. Написано, что вроде русский часовой набор. 5. Далее идут витрины армий, возникших на развалинах Российской Империи. 6. 7. 8. 9. 10. Обрезы партизан. Если память не изменяет, то литовское творчество. Скажу честно, очень удивился увидев тут обрезы, да ещё литовские.. . Что бы витрина, пусть и небольшая, одного из крупнейших военных музеев Европы была отведена обрезам 1920-х, да ещё литовским - сие мне непонятно. Может, просто разжились по случаю или им подарили - вот они и выставили. Надо будет поинтерсоваться у узейщиков, чего они задумывали с этими обрезами. 11. 12. 13. 14. А это уже агитки побеждённой Германии. Все на борьбу с извергами-большевиками! Очень мило: вначале немцы выдумывают теорию - марксизм, потом кайзер щедро платит практикам этой теории - большевикам, а потом - изверги! Да собственно ничего не меняется в этом мире. 15. 16. 17. Особо отмечу эту троицу. После первого посещения брюссельского музея пришёл в московский Центральный Музей Вооружённых Сил РФ. Имел небольшой, но очень занятный разговор со старшим научным сотрудником. Он хорошо помнил эти бюсты. В начале 2000-х в брюссельском Музее была открыта эспозиция, к какому-то юбилею Второй мировой. Московский Музей тоже принимал в ней участие. Так вот, наши сотрудники просто-таки уговаривали брюссельцев изменить их планы. Им виделось так: в рядок бюсты Муссолини, Сталина, Гмитлера, а уже напротив них французы, англичане и американцы. Типа, светочи свободы против ублюдков. Это, кстати, к вопросу, как лепят в Европах историю Второй мировой. Когда, после рассказа московского музейщика, я ухмыльнулся, он заметил, что европейцы не одиноки в своём "творчестве". В Китае, например, вся война с японцами во вторую мироую выглядит как победоносная война китайской народной армии, в которой Советская армия тока им помогала. Вот так, ни много ни мало... 18. 19. 20. Командирский Наган. Ясное дело, что в табличке он обозначен, как оружие НКВД. 21. 22. 23. Освещение витрин очень мешает съёмке: ладно верхний свет, но нижняя подсветка - очень мешала. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. В центре зала подвешен немецкий Мессер и немецкая ракета. 55. Витрины второй мировой, которые убегая из Музея сфоткал общим планом - не было времени на фотографирование. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. Фото 62-66 - оружие партизал разных стран. 63. 64. 65. 66. Оружие бельгийских партизан. Болтовой самопал справа вверху меня просто умилил . К сожалению, более детально его сфоткать нельзя, а на табличке про него ничего не сказано. Но очаровашка! 67. 68. Центр Зала был закрыт. Там готовилась какая-то новая эспозиция.
|
|
VVL
P.M.
|
Чуть попозже дам комментарии по Залу Современной Истории.
|
|
Grumpy B
P.M.
|
Надо ехать. Дайте два. :-)
|
|
Робин Гад
P.M.
|
Хм.. . ПП UD (Юнайтед Дефенс) откуда у них взялся интересно? Он вроде шел малой серией и достался итальянским партизанам в 43-44 гг
|
|
Робин Гад
P.M.
|
Кстати, витрины с обрезами очень доставляют Это у них в контексте Гражданской?
|
|
Parabellum
P.M.
|
3-8-2009 01:06
Parabellum
Даа... . дворец Инвалидов и рядом не стоял точно надо ехать туда... .
|
|
|