LOS'
P.M.
|
Originally posted by Робин Гад:
Легенда- ЖЕСТЬ!! Неужели настолько дикое место, что всем 40 лет пох на танк с 5ю трупами?
Судя по фотографии того же танка с открытым люком, экипаж достали. Место не очень дикое, это заповедник, + глубокая расщелина в которую падает водопад. Достать танк ИМХО сильно гемморно.
|
|
Student
P.M.
|
Originally posted by тима: Видимо, на верхнем фото БТТ. Читал, что в БТТ, демонтировав пушку и установив в рубке лебедку, переоборудовали ИСУ-122. Но сам такую машину не видел ни разу
Если выпадет командировка на поезде, на подъезде к станции глыдите в оба. Предмет - ремонтные и пожарные поезда. Их там есть БТТ, в смысле.
|
|
тима
P.M.
|
Originally posted by Student: Если выпадет командировка на поезде, на подъезде к станции глыдите в оба. Предмет - ремонтные и пожарные поезда. Их там есть БТТ, в смысле.
За совет спасибо Но так не увидишь машину вблизи, установку лебедки и т.д., что хотелось бы посмотреть. И это может быть не БТТ, а просто ИСУ с демонтированным вооружением. На платформах восстановительных поездов катались и разоруженные СУ-100 и даже "Шерманы" без башен. Тягового оборудования на них, соответственно, не было. У меня знакомый имел в пользовании БТТ, потом отказался от него в пользу БТС. Лебедка, рассказывал, та же - 25-тонная (она же и на БРЭМ осталась). Так типа зачем лишний вес. Но сама машина осталась в нашем регионе и он знает где. Как-нибудь можно посетить или его расспросить поподробнее.
|
|
тима
P.M.
|
К теме БТТ: Набрал сейчас этому товарищу, он рассказал об устройстве. Если кому интересно, лебедка стоит примерно посередине рубки, прикрыта кожухом. Выдача троса назад, сзади сошник по типу БТСовского. Было много тягачей на ИСовской базе и без лебедок, благо и с гусениц тяговое усилие до 27 тонн. Рассказал, какие на его бывшем экземпляре проведены переделки и где он сейчас стоит, но по ряду причин посмотреть вживую вряд ли получится, во всяком случае, в ближайшее время. Извиняюсь за OFF.
|
|
hessian
P.M.
|
Танки "Комета" А34 воевали в Корее на стороне многонациональных сил. На вооружении самой Англии они простояли до 1958 года, потом были распроданы в ряд стран(Финляндия, Ирландия, ЮАР, Бирма). М46 "Паттон" также применялся в Корее(единственный эпизод с его боевым применением), позже в небольших количествах поставлялся безвоздмездно некоторым европейским странам - Италии, Франции, Бельгии - для обучения экипажей.
|
|
Student
P.M.
|
Originally posted by тима:
У меня знакомый имел в пользовании БТТ, потом отказался от него в пользу БТС. Лебедка, рассказывал, та же - 25-тонная (она же и на БРЭМ осталась). Так типа зачем лишний вес. Но сама машина осталась в нашем регионе и он знает где. Как-нибудь можно посетить или его расспросить поподробнее.
Интересно, как с ресурсом и деталями. Помню рассказы о том, как в начале 90-х при распродаже тягачей на базе танков, БРЭМ, БТС и прочих машин с "боевой" генетикой восторги стали быстро проходить и предприниматели стали быстро остывать к "солдатам на гражданке". Мол, тянет по-сумасшедшему, прочен, но "жрет" как лошадь и имеет крайне малый для коммерческого применения ресурс. В итоге более оправданными оказались машины пусть и послабее, но "гражданские" и приспособленные к работе в режиме минимальной стоимости машино-часа.
|
|
тима
P.M.
|
Originally posted by Student: Интересно, как с ресурсом и деталями. Помню рассказы о том, как в начале 90-х при распродаже тягачей на базе танков, БРЭМ, БТС и прочих машин с "боевой" генетикой восторги стали быстро проходить и предприниматели стали быстро остывать к "солдатам на гражданке". Мол, тянет по-сумасшедшему, прочен, но "жрет" как лошадь и имеет крайне малый для коммерческого применения ресурс. В итоге более оправданными оказались машины пусть и послабее, но "гражданские" и приспособленные к работе в режиме минимальной стоимости машино-часа.
Этот человек уникален, еще в 80-е годы (!!!) он уже имел эту технику на "гражданке", поставив ее на баланс в Управлении механизации. Полностью сам снабжал ее и обеспечивал, ремонтировал, не завися почти ни в чем от предприятия. Естественно, имел для этого необходимые связи, знания и опыт. Своими силами проводил все ремонты (смена агрегатов, в т.ч. двигателя с трудоемкой центровкой - обычное дело). По поводу ресурса - раньше, когда было попроще, зачастую перегонял эту технику своим ходом эдак из Москвы в Волоколамск. Так что у него-то все хорошо, только вот уже возраст... А подобная техника по-прежнему востребована в своей узкоспециальной нише. И замены ей в этой нише, можно сказать, нету. Но таких людей больше не будет...
|
|
Слоняра
P.M.
|
Да, когда-то харьковчане предлагали колхозникам т-54 без башни вместо трактора. Насколько помню 20 000 баксов хотели. Даже видеоролики по телевизору показывали. Но идея почему-то не пришлась по душе колхозникам. Даже не понимаю почему?
|
|
Student
P.M.
|
Дык пару рОбят решили попахать. ВААЙ! БоомБА! Та три плуга цугом тянет, мегамашина. Но к концу сезона посчитав затраты и на ремонте "попав" решили, что нафиг такое счастье.
|
|
тима
P.M.
|
Да,"Шерманы" М4А2 много где применялись в народном хозяйстве СССР и некоторые подолгу прожили, так что это долголетие даже удивляет. С двигателями-то понятно, особых проблем не было, а вот где брали детали по ходовой и трансмиссии? Или ленд-лизовских поставок и "доноров" так надолго хватило? Я ведь не поверю, что у всех этих машин был "тепличный" режим работы.
|
|
Робин Гад
P.M.
|
30-1-2009 20:51
Робин Гад
Этот "кстати", кстати - Шерман с улучшенной подвеской. Такие пришли под конец и только в Манчжурии в 45м использовались. А что до живучести.. . а что удивляет? Вон, Лоза писал что в заявленных производителем ТТХ танк работал как надо, и ничего доводить не требовалось. Упоминал, кстати, что однажды пришлось вместо соляры заливать какую-то самопальную аццкую смесь- и ничего, ездили. В пропаганде конечно муссировалась и муссируется тема о хлипкости зарубежной БТТ, но.. . Насчет запчастей- ХЗ. Здесь надо сравнивать с практикой эксплуатации других демобилизованных танков в народном хозяйстве. В смысле, была ли такая связь между МО и гражданскими в советское время (запчасти, руководства по эксплуатации и ремонту) Кто-нибудь что-нибудь знает?
|
|
Робин Гад
P.M.
|
30-1-2009 20:55
Робин Гад
Судя по фотографии того же танка с открытым люком, экипаж достали. [/B]
Судя по кучке снарядов на днище за человеком, достали не только экипаж Подозреваю, что хозяйственные евреи поснимали там вообше все, что осталось цело Спасибо за фото. Любопытно смотрет- "тогда" и "сейчас"
|
|
LOS'
P.M.
|
Originally posted by Робин Гад:
удя по кучке снарядов на днище за человеком, достали не только экипаж Подозреваю, что хозяйственные евреи поснимали там вообше все, что осталось цело Спасибо за фото. Любопытно смотрет- "тогда" и "сейчас"
Там место очень труднодоступное, так что много не утащишь. Но ИМХО все что можно унести - унесли. Даже одна гусеница за эти годы куда-то делась.
|
|
ORK CHIEF
P.M.
|
30-1-2009 22:25
ORK CHIEF
|
|
hessian
P.M.
|
Originally posted by ORK CHIEF:
Югославский танк А-1 на базе Т34
Спасибо! Чисто субъективно башня кажется меньше, чем у оригинала. Вы не в курсе, это как-то отразилось на качествах, боезапасе например? Тут постили ссылку на описание конструкции и изменений, но я по-српски не понимаю к сожалению .
|
|
ORK CHIEF
P.M.
|
31-1-2009 02:27
ORK CHIEF
Оригинал видел давно, сравнить не могу. А я и не знал, что у сербов такое чудо. Летом на пару часов был в Белграде, так прогулялся по ихнюю цитадель, а там рядом с военным музеем пушки и танки стоят -- красота! Лобовая броня 50мм; борт 45мм; Крыша и дно - 20-25мм; Башня -- лоб 100мм, борт 82-86мм корма 60мм. Пушка ЗИС С-53 85мм. Пулеметы MG-42 7,92мм - спарены и курсовой Зенитный - Броунинг М2 12,7мм Скорость по дороги 50 km/h / вне дороги 12 km/h Боекомплект 50 снарядов 85мм; 2.000 патронов 7,92; 500 поатронов 12,7мм
|
|
hessian
P.M.
|
Кстати по поводу Т-34 в Югославии - наткнулся в статье про Т-55 на буквально дословное описание случая(т.е. тот же "хорватский танк", те же попадания из ПТУР и уничтоженные бронемашины) вот только в роли героя там был заявлен Т-55, а уничтоженный танк - просто некий абстрактный "вражеский танк". Как было на самом деле неясно, но механизм появления народного эпоса продемонстрирован просто идеально . Еще немного по теме. - Т-44 после войны предположительно применялся лишь во время одного конфликта - во время венгерских событий в 1956 году. Танк никуда не поставлялся и простоял на вооружении до конца 70-х; множество было переделано в арт. тягачи и инженерные танки, часть подобно упоминавшимся ИСам установили на границе с Китаем в качестве ДОТов. Дальнейшая карьера связана с "Мосфильмом" . - "Конкероры" штучно разобрали в музеи, остальное тупо порезали, вместе с "Карнарвонами" и машинами на базе. Жаль. - Среди уничтоженных израильтянами вражеских танков во время одной из операций Суэцкого кризиса 1956 года указывается 15 "Валентайнов" и 40 старых английских САУ "Арчер"(и многое другое, просто упоминание о послевоенном использовании этих машин нечасто встретишь) - Забракованный во время войны во Вьетнаме гусеничный бронетранспортер М114 оказывается "осел" в Южной Корее, когда США избавлялись от ненужной машины.
|
|
kad
P.M.
|
А зачем им трупы в хозяйстве? Поэтому трупы могли и оставить.
|
|
LOS'
P.M.
|
Originally posted by kad:
А зачем им трупы в хозяйстве? Поэтому трупы могли и оставить.
Во первых не по людски, во вторых после войны обычно принято возвращать останки погибших солдат, ну а в третьих приказы есть на этот счет.
|
|
carson
P.M.
|
LOS`, огромное спасибо за фоты! Всегда подозревал, что в Израиле должны быть классные собрания трофейной и своей техники! Особо офигел от ДОТа-Т34!!! Дверца зачетная!
|
|
LOS'
P.M.
|
Originally posted by carson: LOS`, огромное спасибо за фоты! Всегда подозревал, что в Израиле должны быть классные собрания трофейной и своей техники!
Всегда рад Originally posted by carson:
Особо офигел от ДОТа-Т34!!! Дверца зачетная!
Это иорданцы постарались.
|
|
LOS'
P.M.
|
Еще немного "модификаций": Тут еще есть много фот из танкового музея в Латруне: fresh.co.il
|
|
hessian
P.M.
|
Один из устаревших английских танков "Центурион" использовался во время испытаний ядерного оружия в Австралии в 1953 году. Танк был помещен в 500 метрах от ядерного заряда и оставлен с работающим двигателем. Осмотр после взрыва показал, что боевая машина оказалась смещена на два метра в результате действия ударной волны, двигатель встал, но причина остановки оказалась лишь выработка топлива. Антенны снесло, фары и прицелы сильно посекло песком, но в целом танк оказался на ходу. Конечно, если бы внутри находились люди, они бы погибли из-за ударной волны. Любопытно, что этот же танк принимал участие в войне во Вьетнаме(бортовой 06-ВА-16)(слабо себе представляю, но написано именно так).
|
|
M.Wittmann
P.M.
|
2-2-2009 22:56
M.Wittmann
Разве на вооружении американской армии находились британские танки?
|
|
Робин Гад
P.M.
|
Австралийцы воевали во Вьетнаме
|
|
hessian
P.M.
|
Там много кто воевал. И много на чем . Меня больше озадачило, может ли железный объект оказаться пригодным после воздействия на него радиации, ведь зараженную технику после того же Чернобыля вроде стремились похерить подальше. "Центурион" не обладает какой-то специальной противоатомной защитой. Даже если можно как-то очистить, стоит ли битый танк таких усилий? Правда тема радиации для меня темный лес, поэтому просто предполагаю .
|
|
gallak
P.M.
|
Меня больше озадачило, может ли железный объект оказаться пригодным после воздействия на него радиации, ведь зараженную технику после того же Чернобыля вроде стремились похерить подальше. "Центурион" не обладает какой-то специальной противоатомной защитой. Даже если можно как-то очистить, стоит ли битый танк таких усилий?
Может в этом и был смысл участия танка после воздействия ЯО - сколько сможет экипаж после дегазации/рад. очистки выполнять боевую задачу? почти без шуток.. .
|
|
десант
P.M.
|
нет особых проблем с обработкой такого танка. наведенной радиации практически нет, а а пыль смыли. тем более что при ядренном взрыве изотопы другие, не как в чернобыле
|
|
NAVY Labs
P.M.
|
Originally posted by LOS': Еще немного "модификаций"
стесняюсь спросить - а чо это за хитрый агрегат для стрельбы через соседский забор?
|
|
LOS'
P.M.
|
Originally posted by NAVY Labs:
стесняюсь спросить - а чо это за хитрый агрегат для стрельбы через соседский забор?
Что-то вроде передвижой пограничной вышки ИМХО существовало в единственном экземпляре, для решения специальных задач.
|
|
varlamovalex
P.M.
|
4-2-2009 00:47
varlamovalex
От темы ушли сильно. Вот из моих собраний - послевоенное использование. Арабо-израильские войны Для ценителей - супер-раритет!!! Кто понимает - оценит. Фото датируется 1948 годом Современное состояние (не музей)
|
|
varlamovalex
P.M.
|
4-2-2009 00:58
varlamovalex
Всплывала тут тема французских Пантер - да, много их было, во Вьетнаме служили (Индокитае тогда еще) А потом вот так... Фотка кстати, 70-х годов, не раньше
|
|
P38
P.M.
|
Насчет французских Пантер в индокитае это все на уровне гипотез.. .
|
|
flipper-s
P.M.
|
Кто понимает - оценит. Фото датируется 1948 годом
Немецкий самоход на базе PzII, как трофей достался египету, после Роммеля. сколько штук не помню.
|
|
LOS'
P.M.
|
У Египта было довольно много разных немецких танков:
|
|
P38
P.M.
|
По-моему, в Египте не было немецких танков. Те что стоят в Латруне - это сирийские
|
|
LOS'
P.M.
|
Originally posted by P38:
Те что стоят в Латруне - это сирийские
Вы правы, они сирийские.
|
|
M.Wittmann
P.M.
|
4-2-2009 20:25
M.Wittmann
Чисто внешне - в отличном состоянии.. .
|
|
hessian
P.M.
|
немного дополню сказанное: редкое самоходное орудие на фотографии - немецкая 15 cm sIG 33 Fahrgestell auf Panzer II. Общее количество переделанных - 12 штук, большинство конечно было потеряно в безнадежных боях 1943-го. Да уж, кто бы мог подумать, где всплывут уцелевшие . Спасибо за фотографии всем. На фотографии справа от "штурмгешютца" по-моему как раз упоминавшийся "Charioteer"(переделан из "Кромвеля") P.S. хотя не считаю возможным как-либо ограничивать обсуждение, напомню что тема не только про технику ВМВ, скорее про "заведомо устаревшую" в общем плане.
|
|
|