Guns.ru Talks
История оружия
Авиационная стрелковка ( 10 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Авиационная стрелковка

Капрал Хикс
P.M.
20-6-2017 00:03 Капрал Хикс
Интересует крайняя слева пушка...
Уж не Р-23М ли это?
click for enlarge 709 X 1067 169.0 Kb
MMIsaev
P.M.
20-6-2017 01:08 MMIsaev
Похоже она самая, Р-23М "Картечь"
650 x 325
640 x 320
Vigilante
P.M.
20-6-2017 11:28 Vigilante
Пушка, которая слева, выглядит более крупной чем Р-23, которая справа. Может, был 30 мм вариант, и это он?
Капрал Хикс
P.M.
22-6-2017 23:52 Капрал Хикс

Навряд.. . Там же специальный выстрел нужен для 23-мм, а 30-мм его варианта я не встречал.
Фото VYA!

click for enlarge 1536 X 935 135.3 Kb
evgar2
P.M.
23-6-2017 08:42 evgar2
Капрал Хикс:

Навряд.. . Там же специальный выстрел нужен для 23-мм, а 30-мм его варианта я не встречал.
Фото VYA!

Ух ты. Классная фотка. ВЯ, НС-37, а на заднем плане кажись 37-мм М4. Блин, без магазина сходу и не узнать.

БудемЖить
P.M.
23-6-2017 17:10 БудемЖить
Originally posted by Капрал Хикс:

Может, был 30 мм вариант, и это он?
Навряд.. . Там же специальный выстрел нужен для 23-мм, а 30-мм его варианта я не встречал.


Была такая пушка. По крайней мере 30-мм выстрелы (патроны) к ней существуют, со снарядами типа подкалиберных стреловидных. Что чему - неизвестно.
Капрал Хикс
P.M.
23-6-2017 23:21 Капрал Хикс
Originally posted by evgar2:

Ух ты. Классная фотка.


Фотки отсюда:
airpages.ru
Originally posted by БудемЖить:

Была такая пушка.


Ого. Р-30? О_о
Originally posted by БудемЖить:

По крайней мере 30-мм выстрелы (патроны) к ней существуют


Какие-нибудь 30х300 мм верно?

------
Nothing is as bad as it seems.. .

БудемЖить
P.M.
23-6-2017 23:38 БудемЖить
Originally posted by Капрал Хикс:

Какие-нибудь 30х300 мм верно?


По некоторым причинам мне сложно сказать за длину гильзы, но компоновка патрона как у Р-23 (она ведь неповторима.. . как и сама пушка под такой патрон), так и калибр 30 мм определялись вполне четко.
БудемЖить
P.M.
24-6-2017 00:28 БудемЖить
АвиаВиккерс времен ПМВ из тульского музея оружия.

click for enlarge 1920 X 1280 216.4 Kb
evgar2
P.M.
26-6-2017 19:41 evgar2
БудемЖить:
АвиаВиккерс времен ПМВ из тульского музея оружия.

Кажись 11-мм модель 1918 года.

БудемЖить
P.M.
26-6-2017 21:26 БудемЖить
Сегодня нашлось в свежем номере ВИЖ кое что по иностранным образцам авиаоружия в СССР.
click for enlarge 862 X 1280 187.7 Kb
click for enlarge 794 X 1280 223.2 Kb
click for enlarge 823 X 1280 216.8 Kb
evgar2
P.M.
26-6-2017 22:08 evgar2
Любопытный документ. Относительно башенной установки "АВ-5" по всей видимости, имеется в виду разработка французской фирмы SAMM от 1936 года - убираемые гидравлически управляемые турели под 20-мм пушку HS-9. Правда турель АВ-5 (верхняя) работала в паре с АВ-6 (нижней).

click for enlarge 650 X 864 168.8 Kb
click for enlarge 720 X 314 25.7 Kb


Эти турели планировали на тяжелых бомбардировщиках Latecoere Late 570, и поплавковом гидробомбардировщике Bloch MB.480, которые, впрочем, так и остались в прототипах. Собственно,турели также в серию не пошли, являясь прототипом более совершенных АВ-10.
Что за самолеты скрываются под обозначением ДБ-3 4, 5 смутно представляю.. . возможно ДБ-3 - -это какая-то ранняя версия Бостона, правда не ясно, с какого боку тут пушечная турель...
Любопытно упоминание 37-мм пушки "Дриггс" - действительно существовала турельная версия 37-мм Браунинга М4, который примеряли в башню опытного сверхтяжелого бомбардировщика В-19 и барражирующего истребителя Аэрокуда, все в прототипах...



click for enlarge 750 X 406  60.3 Kb

БудемЖить
P.M.
26-6-2017 22:20 БудемЖить
Originally posted by evgar2:

действительно существовала турельная версия 37-мм Браунинга М4,


Да, представляю эту таки не детских размеров пушку, да еще с магазином, в качестве турельной.. . Разве что с механизированным приводом. Ну и замена штатного пушечного магазина на ней в воздухе это, на мой взгляд, за гранью добра и зла. Во всяком случае задача не для слабосильных.
БудемЖить
P.M.
26-6-2017 22:22 БудемЖить
Originally posted by evgar2:

истребителя Аэрокуда


Кстати, а у стрелков в мотогондолах был шанс покинуть машину с парашютом и прибыть на землю не по частям? Это как-то предусматривалось?
evgar2
P.M.
26-6-2017 22:49 evgar2
БудемЖить:

Да, представляю эту таки не детских размеров пушку, да еще с магазином, в качестве турельной.. . Разве что с механизированным приводом. Ну и замена штатного пушечного магазина на ней в воздухе это, на мой взгляд, за гранью добра и зла.

Ну строго говоря, на пушке М4 стояла все же обойма, дозаряжять ее можно было патронами в процессе стрельбы, к тому же в турелях в обязательном порядке к пушке прилагался спаренный пулемет для пристрелки.
На счет покидания Аэрокуды стрелками, сейчас уже толком не помню, но вроде одной из причин не принятия на вооружения этой машины был не решенный вопрос покидания ее стрелками мотоустановок с толкающими винтами.
click for enlarge 730 X 386 174.2 Kb
click for enlarge 700 X 565  68.4 Kb

БудемЖить
P.M.
26-6-2017 22:56 БудемЖить
Originally posted by evgar2:

на пушке М4 стояла все же обойма,
... вроде одной из причин не принятия на вооружения этой машины был не решенный вопрос покидания ее стрелками мотоустановок с толкающими винтами.


Благодарю за подробные ответы!
evgar2
P.M.
27-6-2017 10:48 evgar2
БудемЖить:

Благодарю за подробные ответы!

А однако же у Аэрокуды был предусмотрен отстрел лопастей винтов для экстренной эвакуации стрелков.

ФАНБЕР
P.M.
27-6-2017 10:57 ФАНБЕР
Во система!)))
click for enlarge 590 X 640  64.0 Kb
lisasever
P.M.
27-6-2017 11:16 lisasever
Во система

Добрый день.
Да разве это система.
Вот это система!

click for enlarge 650 X 600 109.9 Kb click for enlarge 800 X 575 180.5 Kb

mpopenker
P.M.
27-6-2017 11:26 mpopenker
Originally posted by lisasever:

Вот это система!



все уже было украдено до нас

1923 год
evgar2
P.M.
27-6-2017 11:27 evgar2
lisasever:

Добрый день.
Да разве это система.
Вот это система!

Таки Россия не родина слонов. Все это хорошо забытое старое.

Штурмовик Юнкерс-Ларсен с 30-ю Томпсонами http://www.airwar.ru/enc/aww1/jl12.html

evgar2
P.M.
27-6-2017 11:28 evgar2
mpopenker:

все уже было украдено до нас

1923 год

Макс! Опередил! ))) Но, кстати, таки 1921 год!

evgar2
P.M.
27-6-2017 12:53 evgar2
Кстати к вопросу Томпсонов в авиации!

Знали ли инженеры компании "Auto-Ordnance" что они являются разработчиками авиационного вооружения? Итальянский истребитель Ансальдо SVA 10 в парагвайской авиации. Вооружение фантастическое - пара 11.43-мм автоматов Томпсон модели 1921 года, один из которых курсовой! Эффективность видимо феерическая!
click for enlarge 1000 X 1119 184.1 Kb

mpopenker
P.M.
27-6-2017 12:56 mpopenker
Originally posted by evgar2:

Но, кстати, таки 1921 год!


картинка из каталога ауто-орднанс 1923 года
Originally posted by evgar2:

Эффективность видимо феерическая!


надо было М1923 ставить курсовым. который мало того что под более мощный патрон, так еще и со штыком
ded2008
P.M.
27-6-2017 13:01 ded2008
надо было М1923 ставить курсовым

ну если учесть что часть военлетов вообще с маузерами летали в качестве бортового вооружения....

600 x 332
evgar2
P.M.
27-6-2017 13:54 evgar2
ded2008:

ну если учесть что часть военлетов вообще с маузерами летали в качестве бортового вооружения....

На фото уже середина 20-х. Тогда может только в Парагвае такое могли себе позволить.

xwing
P.M.
27-6-2017 16:39 xwing
ded2008:

ну если учесть что часть военлетов вообще с маузерами летали в качестве бортового вооружения....

Это Шмидт-Рубин.

ded2008
P.M.
27-6-2017 16:57 ded2008
я пистолет маузер имел ввиду. лень фоты искать.
click for enlarge 1000 X 666 116.5 Kb
Pavlov
P.M.
28-6-2017 01:37 Pavlov
Несколько фото из авиационного музея Wright Patterson:


640 x 480
640 x 480
640 x 480
640 x 480
640 x 480
640 x 480
640 x 480
640 x 480
640 x 480
640 x 480
640 x 480
640 x 480
click for enlarge 480 X 640  57.8 Kb

evgar2
P.M.
28-6-2017 08:19 evgar2
Pavlov:
Несколько фото из авиационного музея Wright Patterson:














Буржуйские музейщики отличились! "наградили" Ме-262 пушкой ВК-5 (на первом фото) На двух построенных прототипах Me 262 A-1a/U4 стояла 50-мм МК-214а
airwar.ru
evgar2
P.M.
28-6-2017 10:27 evgar2
Любопытный апгрейд немецкого пулемета MG-131/8 форсированной баллистики с калибром, уменьшенным с 13 до 7.92 мм. Штатная гильза 13х64, обжата до винтовочной 7.92-мм пули. В патроне 7,92 x 82 мм при сохранении порохового заряда от крупнокалиберного оружия, масса пули была снижена в 3.5 раза - 11.55 г вместо 38 граммов. Таким образом достигалось значительное увеличение начальной скорости (1130 - 1160 м/с) и прицельной дальности оружия, чему также способствовало увеличение длины ствола с 550 мм до 870 мм. И, хотя убойное действие винтовочного калибра было невелико, прицельная дальность по немецким отчетам составляла до 800 метров, что считалось достаточным для ведения заградительного огня из оборонительных установок бомбардировщиков. В конце 1940 года пулеметы MG.131/8 устанавливались в спаренную дистанционно-управляемую турель FDL 131/2 и проходили испытания на одном из прототипов бомбардировщика Ju.288.
Еще более необычным решением повышения баллистики пулемета MG.131 был проект "Viereck" MG.131/L1111, представлявший собой оружие с коническим каналом ствола, диаметр которого уменьшался от каморы к срезу. Благодаря этому обеспечивалось наиболее полное использование давления пороховых газов на дно снаряда, и соответственно достигалась большая начальная скорость. Для стрельбы использовались специальные снаряды такой же конструкции, что и у 28/20-мм противотанкового ружья PzB 41. Снаряды имели специальную конструкцию ведущей части, допускающую уменьшение ее диаметра по мере продвижения снаряда по коническому каналу ствола.

Первый вариант MG.131/14/10, калибра 14 мм у патронника и 10 мм у среза ствола, проходил испытания в ноябре 1940 года. В процессе была достигнута начальная скорость 1380 м/с. Однако уже на дистанциях в 400 м скорость полета пули уменьшалась до 520 м / сек. . На больших высотах, при большем разрежении воздуха и, соответственно, меньшем сопротивлении, падение скорости было значительно меньше. Так, на 6000 м начальная скорость пули составляла 1415 м/сек., которая на дистанции в 400 метров уменьшалась до 830 м/с.

Второй вариант MG.131/14/9, переменного калибра, соответственно с 14 до 9 мм, проходил испытания в январе 1941 года.
click for enlarge 850 X 543  49.7 Kb
Pavlov
P.M.
28-6-2017 18:53 Pavlov
evgar2:

Буржуйские музейщики отличились! "наградили" Ме-262 пушкой ВК-5 (на первом фото) На двух построенных прототипах Me 262 A-1a/U4 стояла 50-мм МК-214а

Товарищ отличился категорическим, но неверным утверждением. Не знаю что там в пролетарских книжках написано, но в "буржуйских" написано про две разные пушки. Один из вариантов Ме-262 с пушкой Rheinmetall BK 5, другой с Rheinmetall-Mauser MK 214A. Оба варианта опытные.

evgar2
P.M.
29-6-2017 09:20 evgar2
Pavlov:

Товарищ отличился категорическим, но неверным утверждением. Не знаю что там в пролетарских книжках написано, но в "буржуйских" написано про две разные пушки. Один из вариантов Ме-262 с пушкой Rheinmetall BK 5, другой с Rheinmetall-Mauser MK 214A. Оба варианта опытные.

Вы (и "буржуйские источники") ошибаетесь. Информация о ВК-5 на Ме-262 распространенная, но сугубо ошибочная. Пушка ВК-5 - это не более, чем немецкий эрзац - попытка автоматизировать танковое 5-см орудие KwK 39 для нужд авиации - временная мера на период разработки чисто авиационных 50-55 мм систем в рамках конкурса. ВК-5 кроме как на истребителе Ме-410 (около 60 штук) ставилась только на противотанковых Ju-88P-4 (32 штуки). К началу 1944 года ВК 5 была снята с производства, а к концу года с вооружения. Почти все носители ее были перебиты на фронте.
А на реактивном Ме-262 ее даже не планировали. В то время как МК-214А как раз и создавалась главным образом под Швальбе. Она проходила испытания 19 марта 1945 года на борту номер 111899 и даже поучаствовала в боях в составе ягдшвадера 44. Позднее этот борт был уничтожен на аэродроме союзниками. Второй прототип Me 262 A-1a/U4 (борт 170083)был захвачен американцами и благополучно разбит уже после войны. Третий недостроенный прототип захвачен англичанами, но уже не летал.

Оружейный полузнаток
P.M.
30-6-2017 00:09 Оружейный полузнаток
ded2008:
я пистолет маузер имел ввиду. лень фоты искать.

На кой сие на Ганзе?
Одёжка и обувь неправильная. Ботинки авиационные были скорее похожи на сапоги каких-нибудь современных байкеров, тут какие-то мокасины с лёгкой шнуровкой. Ели рисовавший сие думает, что сия мадам в таком виде выглядит интересно - ошибается. Чисто американскую позу даже в США в то время посчитали бы безнравственной и гнусной, а уж у нас.. . На деваху (а как её ещё по-другому назвать?! ) могли бы лучше натянуть сапоги офицерского типа - у нас и за рубежом до Первой Мировой много кто в таких ходил, из-за неудобства обувания (ану-ка засунь лапу в облегающий сапог из толстючей кожи или кирзы - для надевания использовали мыло) и снимания (было целое мероприятие по сниманию сапогов слугой с барина) во время войны вроде-как на фронте в таких никто не ходил, в ходу были насколько знаю сапоги солдатского типа - суда подходит поболее, нежели сие безобразие. Хотя бы банально из-за того, что в такой фигне ноги заиндевеют через две-три минуты полёта - кабина-то открытая, километр-два температура уже довольно низкая. А уж про то, каково будет ходить в таком по камням да по грязи - уже и говорить нечего. Один немецкий.. . как его назвать.. . дирижаблист, в общем, писал, что на высоте - даже на сравнительно небольшой, было очень холодно, даже кабина дирижабля, которая вроде-как должна быть герметичной, жутко продувалась, и писал, что они ходили в тёплых английских куртках/шубах и в русских шерстяных сапогах (слова "валенки" немец судя по всему не знал). Тогда вообще почти любая техника была по сравнению с современной очень суровой к использованию - будь то авиация, автомобили или тем более первые британские танки - и дело не в том, что технологии не позволяли, а в том, что никого это не интересовало - в случае танков, либо же грозило чрезмерным весом для слабых двигателей и очень хлипких конструкций - в случае авиации. Ходили шутки про автомобилистов - мол, если автомобилист закутан не сильно - значит, денег у него немного и машина слабенькая, а если закутан так, что лица не видно - значит богатенький, машина у него мощная, ездит километров 70-80 или даже больше. Если уж автомобилисты промерзали так, что надо было надевать шубы, шапки, варежки и валенки, то что уж говорить про летунов. Сами подумайте - летите, а в морду дует ветер на скорости 100-150 км/ч (про самолёты, имевшие скорость 225 км\ч и говорить нечего), и если спереди ещё возможно стоит стекляшка, с боков от ледяного ветра прикрытия нет вообще. Вплоть до 40-х годов на многих самолётах - а в отдельных случаях - и до 50-х годов - изоляция была едва ли нормально сделана, только в эпоху реактивной авиации изоляция стала надлежащего качества.
Касаемо до пистоля Маузера в авиации.. . Толк будет разве что на земле, когда самолёт собьют либо кончится топливо. В воздухе попасть по противнику из пистолета будет крайне сложно. Если это ПП типа Виллар-Перозы или приведённая выше залповая система из Маузеров - тогда есть шанс попадания очередью или со второго-третьего залпа. Конечно, можно взять Маузер с магазином на 20 патронов, автоогнём да удлинённым стволом да плюс приклад в придачу - тогда ещё что-то более-менее возможно. Но где вы такой Маузер найдёте? Брали скорее всего то того, что другого ничего не было. Будь в достаточном количестве самозарядки - а лучше самозарядные карабины - то брали бы их да какой-нибудь Наган, но особо крупно автоматическая ручная стрелковка в первую Мировую пошла только в конце войны, да и тянуть какой-нибудь BAR или RCS на самолёт очень неудобно, разве только какое-нибудь подобие автоматического карабина Дягтерёва 1916 года - под 6,5х50 Арисака, газоотвод, 5 патронов - только с магазином от фёдоровского автомата на 25 патронов (почему на обычный автомат Фёдорова - ну только если ствол покороче да складной приклад, а так в кабину едва ли нормально вместится) - но опять же, первые образцы подобного оружия делались лишь в конце войны и лишь в единичных экземплярах. Почему не использовали первые автоматы потом - дык стали ставить на самолёты достаточно вооружения для самообороны - до середины 20-х перестрелки в воздухе а-ля Первая Мировая были ещё вполне возможны, самолёты развились сравнительно слабо за это время - а позднее не позволять стала и техника, уже на скорости 300 км/ч едва ли можно куда-то попасть даже из самозарядной винтовки, автомата же для повреждения вражьего самолёта явно не хватит.

P.S. В общем портянка текста, критика в отношении рисовавших сей кошмар - тов. дед2008, не к вам, а именно к рисовальщикам (художниками их назвать язык не поворачивается).

evgar2
P.M.
30-6-2017 10:41 evgar2
Оружейный полузнаток:

P.S. В общем портянка текста, критика в отношении рисовавших сей кошмар - тов. дед2008, не к вам, а именно к рисовальщикам (художниками их назвать язык не поворачивается).

Уважаемый коллега, вы слишком критичны.Картинка рисовалась конкретно из-за ляльки с маузером, остальное - фон. Относительно фона, на рисунке истребитель Ньюпор 17, появившийся в конце 1916 года, а массово пошедший в бой в 1917-м, когда уже в авиации по обе стороны фронта вполне укоренились пулеметы с синхронизатором и без, причем уже не пехотные, а первые адаптации под авиацию. И стрельбой из пистолетов и карабинов с самолетов уже никто не помышлял. Собственно, похоже с этой фотографии и рисовали его.
ЗЫ: Виллар-Перозу в авиации ИМХО применял только Шон Коннери в фильме про Индиану Джонса, хотя встречал и исторические фотографии с ним.
click for enlarge 750 X 288  67.6 Kb

Оружейный полузнаток
P.M.
2-7-2017 15:57 Оружейный полузнаток
Тут вот кстати есть в том числе и про эксперименты с вооружением - всякие ВОМИЗы, газы, пушки, бомбы, РСы и т.д. и т.п.:
vk.com
Жаль про дореволюционные проекты так же подробно не написано, а в те годы было очень много интересных и иногда странных идей касаемо до вооружений, авиацию это дело конечно же тоже не обошло.
evgar2
P.M.
3-7-2017 14:07 evgar2
Немного пооффтоплю: Набрел на форуме на старую, закрытую уже тему "малокалиберная пушка vs крупнокалиберный пулемет - в чем отличие?"
Поскольку там уже неоткомментировать, выложу небольшую статейку по истории вопроса здесь, может кому интересным покажется:

Непроходящий спор разного рода экспертов о разнице между автоматической пушкой и пулеметом то и дело возникает в сети. Кто-то говорит, что разница в боеприпасах - мол "если снаряд имеет ведущий поясок - значит пушка, если без - то пулемет", кто-то утверждает, что разница проходит по калибру - типа до 20 мм пулемет, свыше - пушка.. . Есть мнение, что разрывные боеприпасы считаются пушечными снарядами, хотя, справедливости ради стоит вспомнить, что разрывные пули в годы 1 Мировой были и винтовочного калибра...

История деления на эти два типа оружия давняя, интересная и восходит своим началом аж к середине 19 века, когда из пулеметов были лишь многоствольные Гатлинги и Гочкиссы самого разного калибра, а сэр Хайрем Максим только начал эксперименты над своей знаменитой системой.
Тогда, в 1868 году в С-Петербурге рядом европейских монархий была принята позабытая сейчас конвенция 'Об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль',
В тексте конвенции дословно значилось:
"Договаривающиеся стороны обязуются в случае войны между собой отказаться взаимно от употребления как сухопутными, так и морскими войсками снарядов, которые при весе менее 1 фунта имеют свойство взрывчатости или снаряжены ударным или горючим составом."

В результате пушки с массой снаряда менее 1 фунта, или 450 грамм из "гуманных" соображений были запрещены. К слову, 1-фунтовый снаряд примерно соответствовал 37 мм калибру, который был принят впоследствии даже в "дюймовых" странах, не смотря на то, что более поздние 37-мм снаряды далеко перевалили за 1 фунт массы. Таким образом, как бы первоначально "пограничным" калибром стал именно 37 мм - то есть ПУШКИ калибром менее были объявлены вне закона.

Дальше еще интереснее. Как любые подобного рода военные законы, конвенция содержала массу лазеек. Во первых, конвенция оговаривала только применение подобного рода оружия, а не разработку. Кроме того, на конференции 1868 года были представлены только европейские государства - Австро-Венгрия, Бельгия, Великобритания, Италия, Греция, Нидерланды, Россия, Дания, Норвегия, Османская империя, Франция, Швеция, Швейцария, Португалия, Персия, Пруссия, Бавария, Вюртембург.

Поэтому при появлении в конце 19 века 37-мм Максима в США, которые не участвовали в этой пьянке, для легальных продаж этого оружия в Европу, его обозвали пулеметом, мотивируя это тем, что поскольку 1-фунтовый Максим не что иное, как увеличенная копия обычного пулемета, стало быть он ни что иное, как пулемет - machine gun . Что, в итоге, не помешало в англо-бурском междусобойчике обеим сторонам поливать друг друга из "негуманного" 37-мм Максима. Отличие состояло лишь в том, что буры вполне легально били англичан из 37-мм пушки, а англичане из точно такого же "гуманного" пулемета.

Также и французы все свои ранние револьверные автоматические системы для игры в терминологию в период конца 19 - начала 20-го века обзывали митральезами - mitrailleuse, дословно, картичницами - то есть пулеметами. То же немцы и шведы. - везде было царство пулеметов вне зависимости от калибра. Очень долго многие страны "во имя гуманности" тщательно избегали термина "пушка" в автоматическом оружии, даже когда в 1-й Мировую войну все уже забили на конвенции и повсеместно использовали любые средства.

Кроме того, в запрет не попадали крепостные орудия, чем пользовались все разработчики разного рода картечниц калибром от дюйма и больше.

Еще один момент, в конвенции была еще одна юридическая лазейка:
"Договор этот обязателен только для договаривающихся сторон или сторон, которые пристанут к нему впоследствии, в случае войны между двумя или несколькими из них; он необязателен в отношении сторон, не подписавших договора или которые не приступили к нему впоследствии.
Равномерно договор перестает быть обязательным, когда во время войны между двумя сторонами, подписавшими договор или к нему приступившими, к одной из воюющих сторон присоединится сторона, не подписавшая договора или не приступившая к нему."

В следствии этой лазейки при вступлении в войну в 1917 году США, не подписавших конвенцию, последняя просто перестала быть актуальной, что послужило сигналом для легальной разработки и применения первых автоматических пушек Беккера калибра 20 мм в Германии, 25-мм Виккерс в Британии, 25-мм Терни в Италии и ряда других.
Нельзя, конечно, утверждать, что только вступление в войну страны, не подписавшей конвенцию послужило причиной применения на фронтах автоматических малокалиберных пушек, но тем не менее, к концу 1-й Мировой войны воюющие страны подошли более или менее к стандартизации, что оружие с боеприпасом с ведущим пояском должно обзывать пушкой, без оного - пулеметом. Тогда, наконец, 1- и 1.5-фунтовый Максим стал пушкой, равно как 20-мм Беккер и 19-мм Сакач.

Конец Великой войны и новые Версальские ограничения для побежденных заставили, в частности, немцев, опять обходить тему запретов, играя в терминологию - немцам же запретили разработку автоматических пушек в принципе. Посему, в возрожденном Рейхе 30-х годов все автоматические пушки вне зависимости от калибра именовали Maschinengewehr - "Машиненгевер" - пулемет. Лишь к концу 1942 года в разгар 2 Мировой ввели термин Mashinenkanon - "Машиненкэннон" - автоматическая пушка, применительно к калибрам от 30-мм и выше. (20-мм остался пулеметом). Страны же Антанты, Франция, Англия, США, Россия, Италия в межвоенный период с конца 10-х годов негласно приняли за стандарт артиллерии оружие калибром более 20 мм с боеприпасом, оснащенным ведущими поясками.

Несколько выбивались из этого стандарта противотанковые ружья, существовавшие в калибрах и более 20 мм, а также оружие пограничных с 20-мм калибром, но, тем не менее, база для общемировой стандартизации была создана. Впрочем, до общемирового стандарта было еще далеко.

Нейтралы шведы в межвоенный период вообще занаучили свои стандарты разделения на пушки и пулеметы. С начала века любое автоматическое оружие вне зависимости от калибра именовалось в Швеции пулеметом - "Kulspruta" - сокращенная аббревиатура "ksp". К началу 20-х годов пулеметами стали обозначать автоматические системы калибра до 38 мм, и то, только в шведском флоте. Армия же в 1924 году ввела свою систему - все автоматическое оружие калибром свыше винтовочного стало называться автоматической пушкой - "automatkanon" - сокращенно "Akan".
В 1937 году шведский флот привел свою систему классификации к общемировой практике, и системы свыше 20-мм калибра стали именоваться "артиллерийскими орудиями" - "artilleripjäs" - сокращенно "apjäs". При этом, как видно, во флотских системах никак не обозначалось возможность ведения автоматического огня, поэтому, чтоб систематизировать этот пробел, ну, или добавить путаницы, флот и армия к концу 2-й Мировой войны пришли к общей системе, где автоматические системы калибра свыше 12.7 мм стали обозначать "Akan" - "automatkanon" - "автоматическая пушка". Характерно, что в эту же классификацию попадали и системы 12.7 и 13.2-мм калибра, традиционно считающиеся пулеметами.

Японцы с 1924 года с первых своих разработок автоматического оружия в армии приняли стандарт. Автоматическое оружие калибра до 11 мм стало именоваться пулеметом - kikan jû, свыше 11 мм - автоматической пушкой - kikan hoû. Посему, в годы войны японские 12.7 и 13.2-мм клоны Браунинга числились пушками. Правда это касалось только армейских образцов. Учитывая ярко выраженный антогонизм между японскими армией и флотом, моряки стали разрабатывать свои автоматические системы.. . ну и тут не обошлось без интриги. Для гордых самураев-моряков пушка калибром меньше 5-дюймов (а лучше 12") и пушкой-то стыдно назвать, а стало быть любое флотское автоматическое оружие именовалось в японском флоте пулеметом.

Поляки тоже свои 20-мм пушки PWU-FK Nkm wz.38 именовали "Тяжелыми" пулеметами - najcięższy karabin maszynowy.

И только уже после окончания войны градация между пулеметом и пушкой более или менее устаканилась. В 1949 году, когда мир разделился на два враждующих лагеря практически одновременно и в НАТО, и в Варшавском договоре был введен стандарт разделения на пушки и пулеметы по 20-мм калибру, который актуален и сейчас. Правда, на настоящий момент сей стандарт уже начал снова устаревать. Разного рода спецслужбы разных стран мира, закидывают производителей оружия своими "хотелками", в результате которых на свет появляются винтовки и карабины немыслимых калибров, соответствующих скорее артиллерийскому вооружению, но по сути, им не являющимися. Возможно, как знать, нам удасться дожить до введения новой классификации оружия...

Ну а подвести итог вышеперечисленному можно ненаписанной цитатой Эйнштейна - Все в мире относительно....

Vigilante
P.M.
3-7-2017 23:17 Vigilante
evgar2:
Первый вариант MG.131/14/10, калибра 14 мм у патронника и 10 мм у среза ствола, проходил испытания в ноябре 1940 года. В процессе была достигнута начальная скорость 1380 м/с. Однако уже на дистанциях в 400 м скорость полета пули уменьшалась до 520 м / сек.

Спасибо за информацию. Значит, идея авиационной пушки / пулемёта с коническим стволом всё же посещала умы конструкторов, и даже нашла воплощение в металле. По-видимому, пуля была шибко короткой ради сохранения габаритов патрона, и от того плохо обтекаемой, если так быстро теряла скорость.

Varnas
P.M.
4-7-2017 03:46 Varnas
По-видимому, пуля была шибко короткой ради сохранения габаритов патрона, и от того плохо обтекаемой, если так быстро теряла скорость.

ИМХО тут дело не в обтекаемости. Даже если дульная енергия в етом варианте как у оригинала - вес пулт получаетса 10 грам. Какой уж там баллистический коефициент...
Самое смешно что при такой баллистике получаетса черт те что. Вроде высокая скорость должнв увеличить дальность огня, но при таком быстром падении скорости ето неосуществимо. Действие по цели - бронепробиваемость луче только на коротких дистаниях и по одинарным преградам. Ресурс меньше, патроны новые - смысла никакова. Хотя еслиб брать 13/9 мм скорость 1200, то было бы куда интересней.
evgar2
P.M.
4-7-2017 08:43 evgar2
Vigilante:

Спасибо за информацию. Значит, идея авиационной пушки / пулемёта с коническим стволом всё же посещала умы конструкторов, и даже нашла воплощение в металле. По-видимому, пуля была шибко короткой ради сохранения габаритов патрона, и от того плохо обтекаемой, если так быстро теряла скорость.

Вот тут документ по боеприпасам МГ-131, в конце как раз по коническим эксперименталкам. Внешне вроде ничего особенного.
http://www.deutscheluftwaffe.c... %20MG%20131.pdf


Guns.ru Talks
История оружия
Авиационная стрелковка ( 10 )