|
14-4-2007 23:18
Ланка
Здравствуйте!
Решила вот открыть новый топик, по бронеавтомобилям периуда между 1900 и 1914 годом (до начала первой мировой!) У кого что есть по вопросу? (Интересуют и експерименты конца 19. века. Особенно интересно было-бы узнать о броневике Фредерика Симмса (1902 год). Заранее благодарна за участие. Ланка. |
|
14-4-2007 23:24
бес
|
|
15-4-2007 00:09
Ланка
Я о броневиках и танках ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ.
А сайт Чобитка знаю давно.. . Там по этому вопросу почти ничего нет! |
|
15-4-2007 00:10
Ланка
Да, чуть не забыла - о русских конструкциях ОЧЕНь много материала, а вот о других - почти нет (на русском языке).
|
|
15-4-2007 01:32
Ланка
Хм.. . Нашла упоминание о проекте ронеавтомобиля Луцкого (1900) и о том,что отвергли из-за неудачи с ,,бронированным трактором,,!
Об этих двух артифактах кто-нибудь знает что-то? |
|
15-4-2007 04:39
Боливар
тут "артифаков" больше а реала меньше
Луцкий работал с Симмсом и скорее всего предлагал его конструкцию. Про "бронированный трактор" можно подробнее, цытату-источник? Кстате бронированые паровые колесные трахтуры как тяговая сила дорожных броне-поездов пользовались англами в англо-бурской войне. Об сем была статья Федосеева в последних "мир оружия" А до первой мировой бронеавто были считанные единицы. Был Австро-Венгрский БА Аустро-Даймлер 1904 года и некое подобие ево италский ФИАТ тоже 1904 года. Причем неясно кто у кого спёр. Уж больно похожи. Есть упоминания о БА американца Дайтона 1903 года и "бронеавтобус" Шнейдера построеный тогда же серией на заказ Испании для марокко, если не путаю. |
|
15-4-2007 11:23
AllBiBek
Были еще бронемотоциклы, пара-тройка штук. Англичане извращались. Видел где-то статейку на данную тему с парой фоток. Выложить?
|
|
15-4-2007 12:40
apple
"Танк Бурштына" ah.milua.org оказался фикцией (спасибо Боливару, который дал патентные документы!), а статью никак не переделаю.
А проект австрийского бронеавтомобиля был разработан в 1902 году, в следующем приступили к постройке, а испытания он прошел в 1905. Австрийцы "бьют себя пяткой в грудь", утверждая, что это первый построенный полностью бронированный бронеавтомобиль с вооружением, расположенным во вращающейся башне. Машина была представлена на Парижской выставке в 1906 г. Из других бронеавтомобилей Австро-Венгрии наиболее известен красавец Romfell, похожий на гоночную машину, впервые построенный в 1915 году. В том же году на свет появился "гроб на колесах" полковника Яновича. |
|
15-4-2007 20:02
Ланка
Здравствуйте.
Упоминание о ,,попытке бронировать трактор,, в начале века в России я материал на нете нашла (всего одно предложение, поэтому и спросила, что это могло быть, если было). По австро-венграм у меня материал есть. По России (за редким исключением; например тотже Луцкой) тоже. Французы вроде будут на днях. |
|
15-4-2007 21:11
Set A
Где то была статья о броневике Панчо-Вилья (в смысле о его эпоксидной модели ну и оригинале тоже) - искать?
|
|
15-4-2007 21:54
Ланка
О! А это деликатес!
Не видела такого! |
|
15-4-2007 22:02
Set A
Будем искать ( приблизительно ко вторнику)
|
|
15-4-2007 22:22
Set A
Нашел, сканера нет т.что будет ко вторнику. Пока координаты:
журнал М-хобби ? 4/1995 стр.5 Мгеборов-Уайт ? 3/1994 стр.48 - Панчо Вилья (правда фото плохое )? 2/1997 стр29- Бронетракторы (М.Коломиец) правда это 30 и после годы, но инфы много и интересно |
|
16-4-2007 02:22
Боливар
чего то мне не встречались попытки "бронировать трактор" да и зачем это в мирное время. Накашидзе еле развел Столыпина на покупку БА для испытаний а уж приобретать партию в несколько штук правительство наотрез отказалось.
вот классическое начало статей у Коломийца по б/п. Становление бронепоездного дела на руси таксскать.
Правда М.К. неточен. Бронепоезда начали применять венгры в 1848 году. Обращаем внимание: жареный петух клюнул - рус.чиновник перекрестился. И так два раза неспеша. Как только отпускало, с глаз долой из сердца вон.
вот статейку еще нашел, там и об первоисточнике сведения Б Р О Н Е А В Т О М О Б И Л Ь (Его собирали, напевая "Куккарача"... ) Наши моделисты очень любят БА и мне они тоже нравятся, особенно редкие и "страховидные.". Интересно, что начали они применяться не только в России, при подавлении вступлений 1905-07 гг., но и.. . в Мексике, во время мексиканской революции (1913-1917 гг.), столь талантливо описанной Джоном Ридом. В годы мексиканской революции у мексиканских повстанцев генерала Панчо Вильи тоже были свои собственные бронеавтомобили, которые собирались на шасси тяжелых грузовых автомобилей причем сам БА был очень похож на более поздние британские машины, использовавшиеся в Индии. Вооруженными силами инсургентов, сражавшихся против диктатуры Порфирио Диаса, руководили народные вожди-генералы Панчо Вилья, Эмилиано Сапата, Викториано Хиерто. Панчо Вилья действовал на севере, где близость границы САСШ позволяла наладить постоянный источник снабжения оружием. Вот где-то там, на границе, скорее всего в Эль-Пасо, в небольшой мастерской подручными средствами и был забронирован первый БА инсургентов. По всей видимости это был американский грузовик 'Мак-Заурер', выпускавшийся в САСШ по швейцарской лицензии. В соответствии с тогдашней модой, привод на задние колеса осуществлялся при помощи двух цепных передач, которые на этих БА закрывались бронещитками. Колеса также имели бронированные диски, поскольку спицы на колесах были деревянными. Мотор бронировался целиком, однако для доступа воздуха к радиатору, лобовой броневой лист мог подниматься на петлях при помощи двух тяг, проведенных в кабину водителя. Интересно, что на этих самодельных БА даже дно бронировалось 8-мм листом, чтобы обеспечить защиту от мин конституционалистов! Сам корпус, примитивных коробчатых очертаний, имел броню типа 'сэндвич', состоявшую из двух броневых листов, между которыми помещались четыре слоя войлока. Даже в том случае, если бронирование выполнялось из мягкой стали, этого было достаточно, чтобы защитить экипаж от винтовочных пуль системы Маузера и Мондрагона, которыми в основном вооружались правительственные войска. Вооружение бронеавтомобилей этого типа состояло из четырех пулеметов 'Кольт' обр. 1985 г., называвшихся в просторечии 'картофелекопалками'. Для действий ночью спереди на радиаторе устанавливался прожектор. БА имели также возможность передвигаться по железной дороге, для чего на колеса вместо шин устанавливались металлические обода с ребордами. Максимальная скорость по дороге достигала 20 миль в час (32 км), а на рельсах - 40 миль в час (64 км). Точный вес неизвестен, но что-то около 7-8 тонн. Дальность действия составляла около 200 миль (около 300 км). Рассказали английским любителям БТТ об этой интересной машине Дэвид Флетчер, главный архивариус Королевского танкового музея в Бовингтоне, и Дик Харли, восстановивший ее вид по ряду фото. Масштаб 1:32 - традиционно английский, периода когда фирма Эрфикс заправляла на рынке. От себя добавлю, что затрудняюсь сам уменьшить ее до масштаба 1:35, а линейки на чертежах нет. модель прямо-таки исключительно подходит для диорамы - песок, кактусы-свечки, мексиканские повстанцы в сомбреро и с лентами через плечо, а рядом такой БА... |
|
16-4-2007 03:47
Ланка
Правда М.К. неточен. Бронепоезда начали применять венгры в 1848 году.
... Откуда у вас информация о ,,бронепоездах в Венгрии,,? Потому-что она абсолютно неверна. |
|
16-4-2007 03:48
Ланка
Блин, хренов транслит
Будапешт - Сегед и Варшава)
|
|
16-4-2007 07:19
Боливар
Ну может я их с австрияками спутал. Давно это было
и Вы слишком высокого мнения о военных историках. Как правило историки в том числе военные, очень плохо разбираются и в самой технике и ее истории. тут нужны уже другие, технически грамотные авторы. Вот казалось бы о танках ПМВ писано-переписано. Такой известный автор как С.Федосеев который как инженер и любитель истории, пишет как раз об истории техники(!) Первый известный проект б/п появился во Франции уже через год после постройки Стефенсоном паровоза в 1826 году. Через 22 года, в австрийской армии при осаде венграми австрийской столицы, появился первый реальный бронепоезд предназначеный для разведки. Состоял из паровоза и платформ с импровизированой бронировкой из рельсов. Такие же б/п использовала тогда и Италия. информация по австро-венграм из книжки Малмассари, да и по другим древним (1933 года)источникам подтверждается (Малмассари французский военный, издал буку по истории бронепоездов, увы у меня нет, украли) Сейчас ее можно разве что на е-бее или амазоне купить. книшка неплоха правда по русско-советским там гонево уровня раннего С.Залоги. Где то у меня обложка была, запощщу позже для точного названия. |
|
16-4-2007 11:09
Всеволод
Ну можно поискать в ЗР статью про блидированные авто Накашидзе...
------ |
|
16-4-2007 15:16
эмден
вот кажись броневик Накашидзе
|
|
16-4-2007 15:30
эмден
фото не прилепились
пробую еще раз рено 1914 год charron_1902 пежо 1914год |
|
16-4-2007 18:05
NLPepper
ИМХО, Вы здесь смешиваете историков, и ЛЮБИТЕЛЕЙ истории. Для историка не знать всех публикаций по изучаемому им вопросу - это признак непрофессионализма. Это его работа. |
|
16-4-2007 18:18
Ланка
Через 22 года, в австрийской армии при осаде венграми австрийской столицы, появился первый реальный бронепоезд предназначеный для разведки. Состоял из паровоза и платформ с импровизированой бронировкой из рельсов. Такие же б/п использовала тогда и Италия.
известны: ... ВЕНГРЫ НИКОГДА НЕ ОСАЖДАЛИ АВСТРИЙСКУЮ СТОЛИЦУ!(вернее в 19. веке не осаждали.) ... бронепоезд Богемского АК генерала Виндишгреца, действовавший в направлении Прага-Вена; бронепоезд действовавший в Венгрии на участке Прессбург-Вааг. В 1849 Радецкий при походе на Милан на линии Тревиглия-Милан... Остальная информация тоже туфта. Это были не бронепоезда, а обыкновенные артиллерийские платформы, с которых не стреляли, а всего-лишь őперевозили пуски!!! Ну хоть откройте какой-нибудь источник по венгерской национально-освободительной войне 1848-49 годов! Тем более венграм обяснять, что было в их истории, и чего не было (особенно по 1848-49 годам) не стоит. Лучше знают. Информация нашего французского друга - наполовину высасана из пальца!!!
|
|
16-4-2007 21:16
Ланка
трактора класс!
Спасибо! |
|
17-4-2007 00:48
Боливар
Я их не смешиваю они сами Или возьмем трюк когда профессиональный историк пытается объяснить что-то "технической" причиной. Вот я недавно спорил с приятелем по этой теме. К сожалению ссылки на статью директора института истории из владивостока в сети сейчас уже нет. Статья замечательная. Дядя автор раньше изучал историю приморской парторганизации, а теперь отрабатывает заморский грант и доказывает, что В.Банивур не был зверски замучен белоказаками, а лишь случайно убит при попытке к бегству, во время раздачи белоказакими гуманитарной помощи местному населению. Спасибо что хоть не отрицает вообще его существования, как например помянутый Б.Соколов. Если быть ближе к тракторно-броневой теме - историк М.Коломиец изобрел и в ввел в употребление на 1/6 части суши фирму "буллок-ломбард" |
|
17-4-2007 01:01
Боливар
Спасибо. Этот триптих М.Коломийца по бронетракторам лежит у В.Чобитка с начала основания его "бронесайта". |
|
17-4-2007 01:42
Боливар
Иметь на то время, 1848-49 - ж/д арт-платформы и при этом нестреляющие - это уже что-то. А Вы пишете "обыкновенные". Удивительное дело. Сто лет пишут, а всё неправда. "Нам всё врали!" Признаюсь, не знаю тонкостей национально-освоболительного движения венгров и национально-поработительной реакции австрияков. Меня более сами б/п интересуют Спрошу по другому - рельсы с паровозами в Австро-Венгрии тех времен - были? А города Прага, Вена?
Хорошо, вот прям сейчас, как в девять утра откроется ближайший киоск с макулатурой и голыми глянцевыми задницами, я пойду просить туда "какой-нибудь источник по венгерской национально-освободительной войне 1848-49 годов!"
Знают но никому не говорят. А езык у них уж очень, того...
Однако ж это единственный труд по всеобщей истории б/п.
|
|
17-4-2007 02:30
Ланка
Иметь на то время, 1848-49 - ж/д арт-платформы и при этом нестреляющие - это уже что-то. А Вы пишете ъобыкновенныеъ.
... Впервые стреляли с железнодорожных платформ в Сецессионную войну (гражданская война в штатах). Наколько помню, в России первые проэкты сбязанны с крымской. Однако фантазии никто не видел. ... Удивительное дело. Сто лет пишут, а всё неправда. ъНам всё врали!ъ Признаюсь, не знаю тонкостей национально-освоболительного движения венгров и национально-поработительной реакции австрияков. Меня более сами б/п интересуют Спрошу по другому - рельсы с паровозами в Австро-Венгрии тех времен - были? А города Прага, Вена? Не умоляя ваших заслуг, всеж скажу. Если вы так грамотно и долго занимаетесь историей бронепоездов (которая вас так беспокоит), могли бы уделить время на поездку в Венгрию и Австрию, чтобы поработать в местных архивах.
|
|
17-4-2007 02:32
Ланка
Хорошо, вот прям сейчас, как в девять утра откроется ближайший киоск с макулатурой и голыми глянцевыми задницами, я пойду просить туда ъкакой-нибудь источник по венгерской национально-освободительной войне 1848-49 годов!ъ
И так далее буду спрашивать, до самого большого в городе магазина ъкнижный червьъ если меня не перехватят дружелюбные санитары скорой психиатрической помощи. ......... |
|
17-4-2007 02:34
Ланка
Знают но никому не говорят. А езык у них уж очень, того...
......... Спустились бы вы с высокого коня, что-ли. |
|
17-4-2007 02:58
Ланка
Чтобы не создавалось впечатление, что ,,глупая баба пытается спорить с умным историком,, выкладываю рисунок русского бронепоезда.
Предложение сотрудничества и помощи остается в силе (могу помоч по австро-венгерским бронепоездам (И ИX ИСТОРИИ). По венгерски и немецки говорю на уровне родного. Кроме того - по бразильскому бронепоезду (революция 1932-го года). Ну, и еще пожалуй Южная-Африка, Северная-Африка и Индия (есть очень хороший знакомый военный историк-венгр из Южной-Африки, который ими занимался, и очень много; фотографии, история, прочее.) |
|
17-4-2007 03:10
Ланка
Прдон, по непонятной причине картинка не проходит
|
|
17-4-2007 03:17
Боливар
во первых я не писал а грубо процитировал известные мне источники
![]() и Вы меня слишком идеализируете. Коня не имею, пешком хожу. Тут иногда не знаешь как на другой конец нашего города добраться, в смысле на какие шыши, а Вы в Венгрию приглашаете. Этож на другой стороне глобуса. Говорить надо по русски чтоб прислушивались. А так чтоб по венгерски и слушали (но не понимали) это только у попсы бывает, но там музон еще есть. Так вернемся к платформам. Ладно у венгров б/п небыло. Тогда как с австрияками? Какие такие артиллерийские нестреляющие ж/д платформы австрийцев Вами имелись ввиду? и что они все же перевозили? |
|
17-4-2007 03:20
Ланка
Кстати, книжку упомянутого автора читала. В подлиннике (французским тоже владею). Заказала в прошлом году, кога началазаниматся данной темой.
Очень много чисто французких шизоидных штучек (наподобие ,,мы были первыми,,. Ну да это и в России знакомо. )Оно? ![]() Paul Malmassari. ,,Les trains blindes, 1826 - 1989,,, Editions Hemdal, 1994. |
|
17-4-2007 03:27
Ланка
Ж/Д платформы были у австрияков, для перевозки лошадей (даже где-то рисунок сохранился, только найдти не могу; кроме шуток
) Когда с них убирали ,,загонъ (забор по периметру) на них умещались орудия полевой артиллерии. При перевозке на фронт у австрийцев были проблемы с италянскими ,,ирредента,, т.е. ,,патриотами,, (по русски партизанами). По этой причина весь скарб железнодорожно-инженерных полков загружали на те же платформы (рельсы, спалы, мешки с гравием).Но назвать это бронепоездом? Чем смогу помоч по - с большим удовольствием. (А по бомбардировке 41-го и событиям 56-го меня новоизмышления не волнуют. Уже давно написанны-переписанны все серьезные книги по теме. Нового добавить нечего. Да и незачем. А по ,,насилиям,, - пардон, в 56-ом входила нормальная армия, а не штараф-бат 44-го.) |
|
17-4-2007 03:27
Боливар
Ланка, поправочка - я не "умный историк", а интернетовское ботало.
Прошу не тратить на меня душевные силы
|
|
17-4-2007 03:28
Ланка
Да ладно.. . ,,Мы все учились по немногу.. . Чему нибудь, да как нибудь... ,,
|
|
17-4-2007 03:35
Ланка
... Но вот ,,штурм Вены венграми в 1848-ом - это всетаки МЕГА ПЕРЛ! Особенно бронепоезда в этих событиях (первая Ж/Д линия Будапешт-Вена была построенна в 1852-ом...
Революция в Вене именно из-за этого и провалилась, что мадьяры (революционная армия) не пришла на помощ. (По сей день все историки считают, что с этого момента началось поражение в войне). |
|
17-4-2007 03:39
Боливар
У-у-у, а Венгрия свободна от таких штучек? не-верю |
|
|