trof_d
P.M.
|
Небольшой репортаж с борта линкора на rотороv была подписана капитуляция Японии. Корабь стоит в порту на территории военно-морской базы США у острова Форд в заливе Пёрл-Харбор, о. Оаху, Гавайи. Одинокий Браунинг. казенная часть левого орудия первой башни главного калибра. 16 дюймов. Пункт управления огнем первой башни главного калибра. Памятная доска. От СССР капитуляцию подписывал генерал-лейтенант К.Н. Деревянко. На корабле полностью отсутствует ПВО. Все многочисленные Бофорсы и спарки браунингов демонтированы. Сохранились некоторые площадки на которых стояли Бофорсы. На одной из них ММГ Вулкана на треноге из водопроводных труб.
Штурвал. Баллистический вычислитель первой башни главного калибра.
|
|
Страшила мудрый
P.M.
|
3-4-2007 14:11
Страшила мудрый
Здорово. А мы ничего кроме Авроры и торпедных катеров на пьедесталах не сохранили. Может быть, потому, что русский-советский флот в 20 веке ничем себя в войнах не проявил? Хотя 1 эсминец типа Новик могли бы оставить.
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Почему? Подлодки есть, бронекатер (на Украине осталсИ), во Владивостоке есть "Красный вымпел".. .
|
|
Vovan-Lawer
P.M.
|
3-4-2007 14:36
Vovan-Lawer
Интересно было бы узнать, сохранена ли боеспособность корабля или же это ММГ типа "Авроры" ? Все таки Миссури не просто входил в состав флота, но и участвовал в реальных боевых действиях вплоть до начала 90-х годов прошлого века.
|
|
Страшила мудрый
P.M.
|
3-4-2007 14:39
Страшила мудрый
Originally posted by ОРДЫНЕЦ: Почему? Подлодки есть, бронекатер (на Украине осталсИ), во Владивостоке есть "Красный вымпел"...
Ну да, подлодки кое-где ещё есть. А что за Красный вымпел?
|
|
Mower_man
P.M.
|
Originally posted by PaulFox: "Красный вымпел" до революции яхта камчатского губернатора 'Адмирал Завойко' 1910 года постройки. mkmagazin.almanacwhf.ru
да новодел это.. . как Аврора, от родного корабля там наверное ничего не осталось уже.. .
|
|
PaulFox
P.M.
|
Да,похоже так. "Красный вымпел" скоро вернется Ян Коноплицкий "Золотой Рог", ?81 2006г.
Горожане не могли не заметить, что одна из туристических достопримечательностей Владивостока - легендарный "Красный вымпел" исчез со своего законного места. Скептики даже шутят по этому поводу: мол, продали на металлолом или днище прогнило так, что бывший флотский "почтовик" ушел на дно. Спешим успокоить общественность: ничего страшного с кораблем-музеем не произошло. Сейчас идет его плановый ремонт, и вскоре "КВ" займет свое законное место у причальной стойки Корабельной набережной напротив штаба КТОФ. По словам старшего офицера пресс-службы КТОФ Игоря МАЙБОРОДОВА, сейчас музейный экспонат находится в доке Дальзавода, где проходит реконструкцию корпуса. Кроме того, замене подлежит изрядно обветшавшая электропроводка. Последний раз ремонт плавучего экспоната проводился более 10 лет назад. Дата возвращения "Красного вымп
|
|
Черномор
P.M.
|
Спасибо, интересные фото.
|
|
tramp
P.M.
|
На Украине остался стоять над Днепром один из знаменитых кораблей советского ВМФ - монитор "Железняков" geocities.com , сумевший уцелеть в самом трудном 1942, вырвавшись из окружения и прошедшим осенним Черным морем.
|
|
PaulFox
P.M.
|
В Новроссийске еще есть крейсер проекта 68-бис "Михаил Кутузов".
|
|
Student
P.M.
|
Мой "без пяти минут тесть" говорит, что "Кутузова" пр. 36бис не резали, а отвели куда-то в Россию (Новороссийск?) в кач-ве будущего музея. А вообще скотство, что ничего с начала века, кроме "ММГ Авроры" не оставили. "Петропавловски" - все три на слом, вернее, два "Севастополь" и "Октябрьскую революцию", от "Марата" мало что осталось. "Потемкин" легендарный - продали на металл и не восстанавливали, хотя баек про него напели, что Геббельс отдыхает. Новики после ВОВ ушли, о старых миноносцах (номерных) уж и помина не стало. Как себя проявил флот - вопрос спорный. Если кто-то под градом бомб с хреновой ПВО проявит себя лучше, то это богоравная личность, поверьте. Самая крупная лажа, как мне кажется- брошенный на произвол судьбы Севастополь. Но была и блестящая эвакуация Одессы! Немецкий флот тоже не "отжог", устроив второй Ютландский бой. Потоление "Худа" во многом случайность.. . А вот ПЛ отработали огого как! И у нас, и у них. Какой театр, такие и БД. С уважением, Студент
|
|
tramp
P.M.
|
Originally posted by Student: Мой "без пяти минут тесть" говорит, что "Кутузова" пр. 36бис не резали, а отвели куда-то в Россию (Новороссийск?) в кач-ве будущего музея. А вообще скотство, что ничего с начала века, кроме "ММГ Авроры" не оставили. "Петропавловски" - все три на слом, вернее, два "Севастополь" и "Октябрьскую революцию", от "Марата" мало что осталось. "Потемкин" легендарный - продали на металл и не восстанавливали, хотя баек про него напели, что Геббельс отдыхает. Новики после ВОВ ушли, о старых миноносцах (номерных) уж и помина не стало. Как себя проявил флот - вопрос спорный. Если кто-то под градом бомб с хреновой ПВО проявит себя лучше, то это богоравная личность, поверьте. Самая крупная лажа, как мне кажется- брошенный на произвол судьбы Севастополь. Но была и блестящая эвакуация Одессы! Немецкий флот тоже не "отжог", устроив второй Ютландский бой. Потоление "Худа" во многом случайность.. . А вот ПЛ отработали огого как! И у нас, и у них. Какой театр, такие и БД. С уважением, Студент
Уроды в не таком уж страшно далеком 1974 (металлолома мало было) порезали на иголки легендарный Киров!, а ведь Эдинбург до сих пор (и слава богу) жив-здоров и прекрасно смотрится на своем месте напротив Тауэра. Жаль Октябрину, жаль добровольцев, которые пустили на разделку только после памятного 1956 г., ведь каспийские прошли Балтику ПМВ и Каспий ВМВ, они все свидетели прошедшего века и их так..
|
|
Strelok13
P.M.
|
"Кутузов" в любом случае проекта 68-бис, а напротив Тауэра можно увидеть не "Эдинбург", на который сейчас могут посмотреть только водолазы, а "Белфаст". "Киров" действительно жалко, хотя в качестве музея "Кутузов" будет гораздо представительнее. Ещё более жалко "Гебен", который разобрали на металлолом примерно тогда, когда разобрали "Киров". В России остались подводные лодки серий "К", "Д", "С" и "М", а также "Лембит" в Эстонии.
|
|
tramp
P.M.
|
Да, конечно Белфаст, думал об одном, написал о другом. Все же как памятник Киров даст фору - участник войны и т.д., легенда, как и новики и добровольцы, насчет "представительнее" - как-то пиаром несет. А с Гебеном тоже не срослось, а ведь и деньги неплохие давали, что там в реале туркам не понравилось, а ведь тоже - ИСТОРИЯ, причем один из самых вредоносных для нас кораблей.
|
|
Strelok13
P.M.
|
Вредоносным да, и ведь "Гебен" был последним уцелевшим дредноутом первого поколения. Сохранившийся "Техас" уже сверхдредноут. Что касается представительности, то заметно более крупный и из-за этого выглядящий низким и широким "Кутузов", действительно внушительнее стремительного и лаконичного "Кирова".
|
|
DENI
P.M.
|
По нашим подводным лодкам времен 2 мировой. 1. В Ленинграде - Д-2 2. В Североморске - К-21 3. Во Владивостоке - С-56 Еще где-то только полкорпуса "всплывающего" еще одной "эски" В Севастополе лежит "Щ" в жутком состоянии, полузатопленная, но резать ее на металл все-таки не решаются. А так, под Краснодаром, в степи сохранилась лодка 615 проекта (такая же в Одессе на постаменте есть) Это так, навскидку, если покопаюсь в компе - могу выложить еше по нашим лодкам. По немкам - в Чикаго есть немка 7-й серии поздней. В Лабое (Германия) подобная же. В Великобритании вроде 9-ка немецкая, если не путаю. Финны сохранили свою Вессихиси, которая почти однотипна немецким "каноэ" Про Лембит стрелок13 уже сказал. Strelok13 А где ты "М" то в РФ нашел?
|
|
Strelok13
P.M.
|
Да была вроде.. . сейчас поищу. Так, на "Штурме глубины" нет. Мне казалось что из последних, типа "Иркутский рыбак". Вроде точо была. Буду дальше смотреть. Эх.. . была где-то страничка, там все наши корабли-музеи перечислены, кто-то из Военно-морского музея сделал, давно уже, тоже найти не могу.
|
|
DENI
P.M.
|
Про 615 проект. Такое видели не все!
|
|
Strelok13
P.M.
|
Здорово, ну и поставили её. Действительно не видел. Кроме краснодара ещё в Одессе, оказывается есть А615 deepstorm.ru . Может я про 615-го проекта лодку слышал, тоже ведь "Малютка", в некоторой степени, а подумал что военных лет лодка. Да, про 615-й, интересно, что означает в deepstorm.ru примечание "Установлена во ВМУПП"?
|
|
omsdon
P.M.
|
Originally posted by Vovan-Lawer: Интересно было бы узнать, сохранена ли боеспособность корабля или же это ММГ типа "Авроры" ? Все таки Миссури не просто входил в состав флота, но и участвовал в реальных боевых действиях вплоть до начала 90-х годов прошлого века.
Ети карабли стоят на консервации, и могут быть возвращенны в строй.
|
|
Mower_man
P.M.
|
Во Владике, кажется на Уллисе в 1998 видел затопленных подлодок старых с пяток.. . гооврят даже немецкая есть.. . на металл не режут, ибо проблема, пробкой натуральной обклеены изнутри толстым слоем, загорится при резке - не потушить и вони нереально много. Вояки у меня оборудование хотели взять, для удаления покрытия перед резкой, да кризис помешал.. .
|
|
Strelok13
P.M.
|
А между прочим да, видел где-то фотографию лежащей на боку лодки, на половину выброшенной на берег, рубки там не было, но судя по широкой палубе это немецкая девятка. Там рядом ещё какие-то лодки были. Правда мне казалось, что фотография была 60-70-х годов.
|
|
Страшила мудрый
P.M.
|
4-4-2007 14:05
Страшила мудрый
Originally posted by PaulFox: В Новроссийске еще есть крейсер проекта 68-бис "Михаил Кутузов".
Не знал. Хорошо, что хоть что-то осталось. Кстати, на сайте про "Кутузов" говорится, что универсальная артиллерия у него - 100-мм со стволом в 70! калибров. Это не ошибка? Если нет, какие данные у таких пушек: скорость снаряда, дальность, досягаемость по высоте?
|
|
Страшила мудрый
P.M.
|
4-4-2007 14:09
Страшила мудрый
Originally posted by Student: Как себя проявил флот - вопрос спорный. А вот ПЛ отработали огого как! И у нас, и у них.С уважением, Студент
Насчёт подводных лодок и всяких там МО не скажу - возможно, они действительно работали на пределе своих возможностей. А вот что касается наших линкоров - по-моему, лучше бы их вообще не строили, больше металла и рабочих рук сэкономили бы. Их "деятельность" и в ПМВ, и во ВМВ настолько бездарна и ничтожна, что просто слов нет.
|
|
PaulFox
P.M.
|
Универсальная артиллерия крейсера состояла из шести 100-мм двухорудийных стабилизированных установок СМ-5-1, представлявших собой модификацию установок СМ-5, созданных для крейсеров проекта 68К. Начиная с пятого корабля серии использовались установки СМ-5-1 с, имевшие мелкие конструктивные изменения по сравнению с СМ-5-1. Артустановку СМ-5 разработали в ЦКБ-34 в 1943-1947 годах, опытный образец изготовили в 1947-м, а на во-оружение приняли 11 мая 1949 года. Артустановки СМ-5 и СМ-5-1 серийно вы-пускали на заводе 'Большевик' с 1948 по 1955 год. Всего их было сдано 150 штук - для пяти крейсеров проекта 68К и двадцати - проекта 68-бис. Ствол орудия состоял из свободной трубы, кожуха, дульной гайки и упорного кольца, причем оба ствола помещались в одной люльке. Затвор - клиновой, гори-зонтальный, с пружинной полуавтомати-кой. Досылка патрона производилась с помощью пневматического досылателя. Стреляющий механизм ударного действия. Спуск от электромагнита или вручную. Механизм стабилизации служил для удержания оси цапф качающейся части в го-ризонтальной плоскости при качке кораб-ля: стабилизация производилась автома-тически и с центрального поста при помо-щи системы дистанционного управления. В боекомплект 100-мм орудий входи-ли фугасные, осколочно-фугасные (вес 15,6 кг), зенитные (15,6-15,9 кг) и осветительные беспарашютные (14,82 кг) снаряды с содержанием ВВ (тротил, A-IX-2 или ДУ-5) от 5% до 8,6%. Кроме того, в боекомплект входил снаряд пассивных радиолокационных помех РП-55 весом 14,6 кг с 1,49 кг дипольно-отражательного стекловолокна. Вес боевого заряда составлял 7,2 кг (начальная скорость 1000 м/с, дальность до 24 км), умень-шенного - 3,9 кг (730 м/с и 16,7 км), спе-циального для осветительного снаряда - 4,1 кг (780 м/с и 16,5 км). Потолок стрельбы по трубке равнялся 16-17 км, баллистический потолок около 20 км. Для стрельбы по зенитным целям имелся радиолокационный взрыватель. Система приборов управления стрель-бой 'Зенит-68-бис А' предназначалась для управления стрельбой универсальной артиллерии и выдачи целеуказания мало-калиберной зенитной артиллерии (МЗА) и состояла из двух совершенно одинаковых схем правого и левого борта с об-щей схемой целеуказания. Система ПУС обеспечивала переда-чу целеуказания СПН, группам МЗА и 100-мм артустановкам; стрельбу по ви-димым и невидимым воздушным и мор-ским целям; пикирующим и кабрирующим целям при углах пикирования до 85? и углах кабрирования до 60?; неподвиж-ным невидимым береговым целям со вспомогательной точкой наводки - види-мым ориентиром, а также по видимым береговым целям. Для выработки данных наводки ору-дий в различных вариантах боевого ис-пользования система 'Зенит-68-бис А' имела четыре схемы: центральной навод-ки с основным постом наводки (СПН-500); центральной и прицельной наводки с резервным постом наводки (100-мм артустановкой); прицельной наводки при самоуправлении артустановки; прицель-ной наводки батареи по данным цен-трального поста (аварийную). В систему ПУС 'Зенит-68-бис А' вхо-дили два центральных поста с централь-ным автоматом стрельбы ЦАС-1 и уни-версальным преобразователем коорди-нат ПКУ-1 в каждом; два СПН-500 с ар-тиллерийской РЛС 'Якорь', зенитным дальномером ДМС-4 и тремя визирами - вертикального, горизонтального наведе-ния и управляющего огнем (пределы из-мерения дистанции до цели 10 - 160 кбт (1830-29 280 м). Угол стабилизации - +5? по бортовой качке и +5? по килевой качке; башенные приборы ЦН, ЦАС-У, прицелы и радиодальномеры 'Штаг-Б'. Система 'Зенит-68-бис А' соединялась с другими системами и радиолокацион-ными станциями: РЛС обнаружения 'Гюйс-2' и 'Риф'; системой ПУС глав-ного калибра 'Молния АЦ-68-бис А', что позволяло вести огонь главным калиб-ром по воздушным целям; системой ар-тиллерийской гироскопической стабили-зации 'Компонент': схемами 'Лаг' и 'Курс', дающими скорость и курс свое-го корабля. СПН-500 разработан в НИИ ? 1 МСП, опытный образец изготовлен в 1950 году Ижорским заводом имени А.А.Жданова применительно к системе ПУС 'Зенит-41' (им оснащался эсминец 'Неустраши-мый' проекта 41). Головной образец СПН-500 применительно к системе 'Зе-нит-68-бис А' установили на крейсере 'Свердлов' в январе 1951 года.
|
|
DENI
P.M.
|
Страшила мудрый Чтобы их деятельность была небездарной, их использовать нужно было на СФ и на ТФ. Вообще предвоенной ошибкой командования ВМФ СССР была недооценка Северного ТВД. Поэтому линкоры и были заперты в Черном и Балтийском морях. Если бы до войны их отправили на ТОФ или СФ (СФ даже не флотом была, пля, а флотилией), то все было бы по другому. А в Балтике да Черном, где использовать береговую авиацию противнику не составило труда, использование подобных кораблей привело бы к их гибели. Вот они и не вылезали с баз (да еще немцы и заминировали весь финский залив - куй выйдешь). Если вспомнить историю, то подавляющее большинство потерь нашего надводного флота с классом кораблей от Эсминца и выше - ОТ АВИАЦИИ! Что Марат, что Ташкент, что печально известный рейд на Констанцу,, и т.п. Океанские подлодки "К" у нас тоже пытались в балтике использовать, но быстро до командования дошло, что их надо с балтики нах уводить, и успели до блокады отправить на север
|
|
Страшила мудрый
P.M.
|
4-4-2007 15:00
Страшила мудрый
Originally posted by DENI: Страшила мудрый Чтобы их деятельность была небездарной, их использовать нужно было на СФ и на ТФ. Вообще предвоенной ошибкой командования ВМФ СССР была недооценка Северного ТВД. Поэтому линкоры и были заперты в Черном и Балтийском морях.
Совершенно верно - на СФ 4 наших старых линкора могли бы неплохо защишать конвои от 2 немецких новых. При условии нормальной противолодочной их защиты. Но они торчали в Балтике и в Чёрном море, где им и воевать-то не с кем было, просто стояли у стенок. И в ПМВ так же стояли. Мало того - мы начали закладывать новые серии кораблей, ещё более мощные, и всё на тех же Балтике и ЧМ! Вот об этом и речь.
|
|
DENI
P.M.
|
У нас не было заводов на Севере и на востоке. Можно закладывать супер-корабли и в Балтике и в Черном, и тогда и сейчас! Но, после испытаний, их надо из этих луж УВОДИТЬ! Что интересно, эта мысль впервые дошла до наших адмиралов только в 80-х годах 20-го века. Даже после войны, когда было ясно что в ТОФ линкорам делать нечего, все равно, с упорством быков идущих на бойню, под мудрым руководством идиота Пархоменко (пля, почему он не утоп тогда в 43-м, когда эсминцем командовал и утопил его), мы принимаем по репарации от Италии Джулио Чезаре (Новороссийск) и вводим его ОПЯТЬ в ЧФ (куй с ним, понятно что ввести в строй, отремонтировать, испытать - надо поближе от берегов при нормальной строительной базе, но после ввода в строй - да отправь его на ТФ - не, пля.. . Оставили, и поплатились!
|
|
Strelok13
P.M.
|
Четыре, это вместе с так и не отремонтированным "Фрунзе", который перед Войной разбирать начали. Защищать ими что-то от "Бисмарка" и "Тирпица", это проще сразу свои корабли затопить, хоть экипаж спасётся. От "Шарнхорста" и "Гнейзенау".. . вооружены наши сильнее, причём каждый. Но бронирование и скорость даже смешно сравнивать, нет шансов, никаких. Это дредноуты первого поколения, хорошо модернизированные, но против современных кораблей они бы не выстояли. А на Чёрном и Балтийском море они были на месте, работали против берега, очень успешно.
|
|
Страшила мудрый
P.M.
|
4-4-2007 19:23
Страшила мудрый
24 305-мм орудия против 8-ми 380-мм - вполне потянули бы. А скорость при охране тихоходных конвоев не принципиальна. Это мечты, конечно - не было в Мурманске базы для линкоров, я понимаю. А что касается работы против берега - так для этого вполне хватило бы батарей крупного калибра (тех же железнодорожных), незачем было строить 8 линкоров, которые только и делали, что стреляли по берегу.
|
|
PaulFox
P.M.
|
А с мореходностью, как быть их на балтике заливало, а тут океан. Вон "Парижанка" чуть не потонула когда вокруг Европы шла. ИМХО наши так называемые линкоры - самоходно-артиллерийские баржи для закрытых театров.
|
|
DENI
P.M.
|
Страшила мудрый Тем не менее, однотипный с Ройал-Оуком Архангельск с 1944 прекрасно базировался.
|
|
Страшила мудрый
P.M.
|
4-4-2007 19:48
Страшила мудрый
Originally posted by PaulFox: А с мореходностью, как быть их на балтике заливало, а тут океан. Вон "Парижанка" чуть не потонула когда вокруг Европы шла. ИМХО наши так называемые линкоры - самоходно-артиллерийские баржи для закрытых театров.
Ну если так........ . Тогда в их строительстве и многолетней службе есть хотя-бы какой-то смысл. А вообще для стрельбы по берегу сгодились бы мониторы - дешевле.
|
|
tramp
P.M.
|
Originally posted by DENI: Страшила мудрый Тем не менее, однотипный с Ройал-Оуком Архангельск с 1944 прекрасно базировался.
Гы, сравнили королеву с плавбатареей, причем с нормальной мореходностью благодаря полубаку. И кстати - базировался - хорошее слово, не напомните, наряду с базированием, когда был подготовлен этот линкор и экипаж у нас и сколько он совершил выходов?
|
|
PaulFox
P.M.
|
Да, мне кажется для балтики нужнее были мелкосидящие мониторы по типу британских и(или) броненосцы береговой обороны.Они бы пригодились бы и для поддержки приморского фланга и для прикрытия минных заграждений.
|
|
DENI
P.M.
|
Я про походы и не говорю. Базировался - значит базировался.
|
|
tramp
P.M.
|
Вот он хорошо базировался, работая заменителем доли захваченных итальянцев, в реале он вряд ли бы вообще вышел в море.
|
|
Strelok13
P.M.
|
Originally posted by tramp: Гы, сравнили королеву с плавбатареей, причем с нормальной мореходностью благодаря полубаку. И кстати - базировался - хорошее слово, не напомните, наряду с базированием, когда был подготовлен этот линкор и экипаж у нас и сколько он совершил выходов?
Ну, не так категорично. "Севастополь" - не самый немореходный дредноут в мире. Да, это корабль спроектированный преимущественно для Балтики, но длинный и довольно высокий. Не было у него полубака, точнее в СССР небольшой достроили (вокрук Европы он плыл до того, с просто высоким фальшбортом в носовой части, который в плавании и потерял), так ведь не у него одного. "Роял Соверены", а в особенности их предшественники "Куин Мэри", это конечно этапные, революционные корабли. Результат сотрудничества двух эксцентричных авантюристов. Но между ними и "Севастополями" много всего было. Они - даже не первое поколение сверхдредноутов, второе, результат осмысления многих кораблей с 305, 343 и 356 мм артиллерией. Вы бы ещё с "Ямато" "Севастополь" сравнили. На фоне английских 305 мм дредноутов он выглядел более чем достойно.
|
|
|