Судя по всему, бОльшая часть населения вполне довольна состоянием дел в этом музее. При отсутствии масового интереса к оружию, его экспозиция может стать впятеро интереснее - но большинство этого просто не заметит. А заметив - не пойдет назавтра снова.
С точки зрения основной темы этого музея следует понимать что для подавляющего большинства посетителей посещение такого музея относится к разряду случайностей.
Единственная категория "целевых посетителей" - это немногочисленная аудитория любителей оружия. Которую можно оценить из статистики гражданского вооружения в России, где какое-либо оружие имеет лишь один из десяти граждан. Из этого числа разумно вычесть большинство охотников, которых больше интересует процесс охот, нежели устройство и история оружия. С большой долей вероятности можно сказать что по-настоящему оружием интересуется примерно один из 20 посетителей.
Вот к этому контингенту и следует отнести вопрос в начале темы. Правильнее его сформулировать так: "Как сделать экспозцию итереснее для одного из 20 посетителей, сильно отличающихся по интересам и менталитету от всех остальных".
Здесь становится очевидно, что организация экспозиции чего-либо под подавляющее МЕНЬШИНСТВО посетителей не является оправданным решением.
Говорить же о том, что огранизовав дело в расчете на "фанатов" мы улучшим удобство для равнодушных и случайных людей - неверно. Простой пример - книга для фанатов математики никогда не будет более интересна для большинства в силу того, что она ориентирована именно на фанатов математики. Большинству такая книга как раз, станет менее удобна - чем развлекательное чтение о бытовых похождениях знаменитых математиков.
Вот это следует иметь в виду. А из этого логически следует разделение экспозиции на две части: Сегмент общедоступный, организованный одним образом. И сегмент "элитарный" - для особо интересующихся. Они должны быть организованы РАЗНЫМ образом, и только тогда это будет эффективно и непротиворечиво.