Guns.ru Talks
История оружия
Немецкий джип времен ВОВ ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Немецкий джип времен ВОВ

governator
P.M.
15-1-2014 18:07 governator
Вот говорят кюбельваген, но это не джип. Мотор слабый и привод только на одну ось. Были ли у немцев аналоги джипов? А еще говорят, что кюбельваген обходился дешевле мотоцикла с коляской, притом что у него все 4 колеса с подвеской + рулевое, а у мотоцикла подрессорена только вилка, рулевого управления с тягами и шарнирами нет. Фольксваген использовал рабский труд?
click for enlarge 650 X 443 125.4 Kb picture
click for enlarge 800 X 510 157.7 Kb picture
Михал Михалыч
P.M.
15-1-2014 19:06 Михал Михалыч
Originally posted by governator:
. Фольксваген использовал рабский труд?

Иск готовите?

governator
P.M.
15-1-2014 19:23 governator
Нет, просто как четырехколесная машина получалась дешевле мотоцикла о трех колёсах? Или цюндап и БМВ иже с ним брали с немцев по полной?
PILOT_SVM
P.M.
15-1-2014 22:17 PILOT_SVM
Originally posted by governator:

Были ли у немцев аналоги джипов?


У немцев было много военных машин.
Они достаточно рано определили, что гражданские машины не выдерживают бездорожья, и стали разрабатывать именно усиленные машины.
Пресловутый кубельваген - это капля в море.

А некоторые машины подозрительно похожи на ГАЗ-69. Вернее он на них.. .
Если хотите сделаю сканы их каталога.
click for enlarge 1920 X 2718 908.5 Kb picture click for enlarge 1795 X 2594 840.8 Kb picture click for enlarge 1855 X 2630 846.7 Kb picture click for enlarge 1798 X 2574 808.4 Kb picture click for enlarge 1839 X 2529 791.3 Kb picture click for enlarge 1823 X 2642 532.6 Kb picture click for enlarge 1842 X 2690 634.3 Kb picture

governator
P.M.
15-1-2014 23:03 governator
Дайте, дайте! Очень интересно
PILOT_SVM
P.M.
16-1-2014 00:57 PILOT_SVM
Вам фотки, таблицы с данными по выпуску, или текст.
Там 100 стр.
Утонете.. .
Varnas
P.M.
16-1-2014 00:58 Varnas
Вот говорят кюбельваген, но это не джип. Мотор слабый и привод только на одну ось. Были ли у немцев аналоги джипов?

Были. Да и полноприводный кюбельваген был. Кстати заднеприводный имел блокируемы дифернциал и гладкое днище, так что по проходимости тоже был неплох.
PILOT_SVM
P.M.
16-1-2014 10:33 PILOT_SVM
Мараунен
P.M.
16-1-2014 10:53 Мараунен
Забавно, но почему-то забыли про швиммваген - тотже кубель, только без дверей и с гребным винтом. Использовался чисто разведчиками. По некоторым данным за один швимм союзники меняли до трёх джыпов
PILOT_SVM
P.M.
16-1-2014 11:03 PILOT_SVM
Originally posted by Мараунен:

швиммваген - тотже кубель


чисто такого слова нет.
есть тип 128, и 166. с 1942 по 1944 - выпуск -14283 шт.
Если нужны фотки и данные, то сделаю.
blacktiger
P.M.
16-1-2014 11:31 blacktiger
Кюбель - это фольксваген жук с другим кузовом. Учитывая, что Жук изначально рамный автомобиль, замена кузова для него дело плевое. Жук разрабатывался Ф. Порше, как максимально дешевый, но при этом полноценный автомобиль, ценой не более 1000 марок. Этим объсняется его малая стоимость. Рабский труд присутсвовал, есть решения суда на эту тему, но не в нем дело. Проходимость у кюбеля аналогична проходимости Запарожца, про блокируемый диффер не помню, думаю, что в массе его не было. Швимваген менялся в таких пропорциях только у амеров, и только потому, что был редкостью, а ФордовGPV/Виллисов было как грязи.
swiss2
P.M.
16-1-2014 11:59 swiss2
По некоторым данным за один швимм союзники меняли до трёх джыпов

у союзников же ничего подобного даже и не было! Русские же на него просто молились, так как пользоваться им не умели из-за врожденного варварства и происков жыдов, а поменять у американцев на три джыпа им НКВД и ГУЛАГ не давал, чуть что сразу к кровавому деспоту Сталину, который лично жарил и ел печень невинных жерт торговли с союзниками.

А еще говорят, что кюбельваген обходился дешевле мотоцикла с коляской, притом что у него все 4 колеса с подвеской + рулевое, а у мотоцикла подрессорена только вилка, рулевого управления с тягами и шарнирами нет.

Ну как бы много чего говорят, не просто дороже, а в два-три раза. Странно - целая лоханка в 4 колеса, а тут какой-то немецкий армейский мотоцикл с коляской с приводом на ось коляски, оснащенным дифференциалом с блокировкой, гидравлическими тормозами, системой регулировки подвески в зависимости от грунта, 8 передачами вперед, 2 назад, всякими подогревами поля коляски, первой в мере серийной телескопической передней вилкой с гидравлическим депфером, магнето с автоматической регулировкой опережения зажигания.. . Гравицапу тевтонский гений к этому трехколесному чуду не успел сконтруировать. Вернее - успел, но не успел внедрить, бесценные чертежи погибли под американскими бомбами, а опытные образцы в застенках ГУЛАГА, потому что русские...

за этот "рабский" труд угнанных в "рабство" (не путоть с концлагерем)платили также, как и немецким рабочим.

А будущие "хрущевки" на самом деле были придуманы как раз для таких типа "угнанных" рабочих, а потом проклятый Хрущев попытался заставить в таких домах жить весь русский народ! Русофоб!
И не-русские народы кстати тоже! Типичный пример геноцида русскими малых и не очень народов!
Сталин хоть в "сталинках" принуждал жить!

swiss2
P.M.
16-1-2014 12:22 swiss2
немецкий армейский мотоцикл с коляской с приводом на ось коляски, оснащенным дифференциалом с блокировкой, гидравлическими тормозами, системой регулировки подвески в зависимости от грунта, 8 передачами вперед, 2 назад, всякими подогревами поля коляски, первой в мере серийной телескопической передней вилкой с гидравлическим депфером, магнето с автоматической регулировкой опережения зажигания.. . Гравицапу тевтонский гений

Сам себя перечитал и почему-то вспомнилось: "а теперь со всей этой херней мы попробуем взлететь")

swiss2
P.M.
16-1-2014 12:27 swiss2
И еще к теме мотоциклов - из рассказа Неупоминаемого) Первое предложение и кульминация)))

"Мотоцикл сожгли по пьянке."
"Когда рапорт дошел до начальника тыла Прикарпатского фронта, который в конце концов подписывал все рапорты о боевых потерях, то его воображению предстала некая чудо-машина, созданная на базе разведывательного мотоцикла 'М-72'. Чудесная машина была вооружена пулеметом и противотанковым гранатометом, она имела два активных ночных инфракрасных прицела, дальномер-прицел, радиостанцию 'Р-123'. Машина, видимо, предназначалась для действий в условиях Заполярья, так как на ней находились два новеньких дубленых полушубка, а сзади была прилажена 200-литровая бочка со спиртом. К сожалению, все это сгорело при столкновении с контрреволюцией."

Мараунен
P.M.
17-1-2014 14:25 Мараунен
у союзников же ничего подобного даже и не было! Русские же на него просто молились, так как пользоваться им не умели из-за врожденного варварства и происков жыдов, а поменять у американцев на три джыпа им НКВД и ГУЛАГ не давал, чуть что сразу к кровавому деспоту Сталину, который лично жарил и ел печень невинных жерт торговли с союзниками.

Пейсатель, да ?
Новгородец
P.M.
17-1-2014 16:11 Новгородец
Были ли у немцев аналоги джипов?

Интересно, что у японцев "джип" появился раньше, чем у американцев и немцев Курогане Тип 95
flipper-s
P.M.
17-1-2014 17:20 flipper-s
Originally posted by governator:

Фольксваген использовал рабский труд?


Мотоцикл по преимуществу делали в ручную, при этом технологически -мотоцикл сложнее. - "Кюбель" продукт конвейерного производства. Вот такая разница.
chippolino2011
P.M.
18-1-2014 17:32 chippolino2011
Компания "Фольксваген" изначально государственная, создана специально для выпуска "народного автомобиля". Спроектировал автомобиль F.Porsche, у нас чаще называемый почему-то на французский манер - ПоршЕ. Источники денег на строительство завода примерно так распределились: треть - государство, треть - крупные частные инвесторы, треть - мелкие акционеры (которые на акции, а фактически, ваучеры, должны были получить Жука). Многие будущие владельцы Жука, работали на заводе "Фольксваген". С началом войны завод вместо Жука стал выпускать кюбельвагены, и вместе с расширением производства, стал привлекать иностранных рабочих на добровольной основе, за гражданство рейха, а ещё позже просто в принудительном порядке.
В этом источник низкой цены кюбельвагенов для рейха.
Черномор
P.M.
19-1-2014 04:48 Черномор
Originally posted by swiss2:

А будущие "хрущевки" на самом деле были придуманы как раз для таких типа "угнанных" рабочих, а потом проклятый Хрущев попытался заставить в таких домах жить весь русский народ! Русофоб!
И не-русские народы кстати тоже! Типичный пример геноцида русскими малых и не очень народов!
Сталин хоть в "сталинках" принуждал жить!

Не совсем так.
Панельные быстровозводимые дома, те самые "хрущёвки", начали как раз возводить при Сталине, как быстрое и временное решение послевоенной разрухи. При Хрущёве идея была несколько извращена, да и временности не получилось.

xwing
P.M.
19-1-2014 08:27 xwing
Сталинки были кирпичные.
Черномор
P.M.
19-1-2014 12:04 Черномор
Originally posted by xwing:
Сталинки были кирпичные.

Ещё раз - ещё ДО окончания ВОВ было принято решение о компенсации разрушенного жилищного фонда в кратчайшие сроки. Тонкостей сейчас не помню, но концепция панельных быстровозводимых домов - это не Хрущёв. Этот мог только разрушать созданное до него.

mpopenker
P.M.
19-1-2014 12:27 mpopenker
Originally posted by Черномор:

Ещё раз - ещё ДО окончания ВОВ было принято решение о компенсации разрушенного жилищного фонда в кратчайшие сроки


то-то в моем районе дома 50х годов постройки (мой - 1959го) - кирпичные и с потолками 3 метра, а панельные - 60х и более поздние, с потолками два пятьдесят.
да и в других районах Питера точно так же
Черномор
P.M.
19-1-2014 14:12 Черномор
Originally posted by mpopenker:

то-то в моем районе дома 50х годов постройки (мой - 1959го) - кирпичные и с потолками 3 метра, а панельные - 60х и более поздние, с потолками два пятьдесят.
да и в других районах Питера точно так же

Питер - это не весь СССР. Да и панельные дома начали строить несколько южнее.

mpopenker
P.M.
19-1-2014 14:37 mpopenker
Originally posted by Черномор:

Питер - это не весь СССР.


С 1957 года началось строительство панельных домов - так называемых 'хрущёвок'. В народе их стали называть 'хрущобами' за ряд определённых неудобств:
маленькие и часто нерациональные размеры кухонь и жилых комнат,
узкие коридоры и лестничные клетки,
низкие потолки,
совмещённые санузлы,
плохая шумоизоляция,
недостаточная теплоизоляция - прохлада зимой и, наоборот - жара летом (особенно на верхних этажах),
ряд недоделок при строительстве, которые часто жильцам самим приходилось устранять
ru.wikipedia.org
Черномор
P.M.
19-1-2014 14:42 Черномор
Угу, Википедия - это самый что ни на есть первоисточник.
mpopenker
P.M.
19-1-2014 15:01 mpopenker
Originally posted by Черномор:

Угу, Википедия - это самый что ни на есть первоисточник.



дык приведи свой.
хотя о чем это я?
Новгородец
P.M.
19-1-2014 16:49 Новгородец
маленькие и часто нерациональные размеры кухонь и жилых комнат,
узкие коридоры и лестничные клетки,
низкие потолки,
совмещённые санузлы,
плохая шумоизоляция,
недостаточная теплоизоляция - прохлада зимой и, наоборот - жара летом (особенно на верхних этажах),

Жил в такой, всё так и есть. Исключая прохладу зимой, если хорошо топили.
quas
P.M.
19-1-2014 22:11 quas
Я тоже читал, что проекты "хрущоб" относятся к концу 40-х годов, сразу после войны.
mpopenker
P.M.
19-1-2014 22:57 mpopenker
Originally posted by quas:

Я тоже читал, что проекты "хрущоб" относятся к концу 40-х годов, сразу после войны.



специально навел справки у профессионала-риэлтора

первые панельные дома в Питере - 1956 год, т.н. "финский проект" (угадайте почему он так назван ). Еще по "сталинским" нормативам, с потолками 3 метра, хорошей планировкой и большими кухнями
но уже через 2-3 года начали строить пресловутые хрущевки, и это таки адъ - я в хрущевке прожил 4 года, и мне хватило.

blacktiger
P.M.
19-1-2014 23:03 blacktiger
Вообще-то хрущобы, это уникальный проект, созданный спецами высочайшего уровня.Да, сегодня их критикуют за маленькие кухни, низкие потолки и срвмещенный санузел. Однако, людям, переезавшим в отдельные кваритры с центральным отоплением и теплым сортиром из бараков, так не казалось. Создать жилье с минимальными затратами строматериалов и трудовых ресурсов - непростая задача. В хрущевках высчитан каждый куб бетона, каждая арматурина, труба и радиатор отопления. По своему воплощению, хрущоба гениальный архитектурный проект своего времени, ибо мы не США, таунхаузы из реечек и фанеры у нас не катят.
Новгородец
P.M.
19-1-2014 23:49 Новгородец
таки адъ - я в хрущевке прожил 4 года, и мне хватило.

10 лет.. .
Strelok13
P.M.
20-1-2014 03:04 Strelok13
Проекты массовой типовой застройки разрабатывались в СССР наверно ещё во время Войны, и точно в первые послевоенные годы, более того, она в это время интенсивно велась, правда дома были как правило четырёхэтажными, и естественно кирпичными, называть их "Хрущёвками" неправильно, прежде всего потому, что "Хрущёвка" как тип жилого дома, это проект основанный на постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", вышедшем в 1955-м году. Первые "Хрущёвки", кирпичные, не отличаются от предыдущих послевоенных домов конструктивно, но есть отличия планировочные, сокращение площадей вспомогательных помещений, коридоров, прихожих, санузлов. Хотя высота потолков в этих домах ещё была большая, не помню, но наверное 3 метра. Интересно, что их считали временными, срок службы ожидался 25 лет, хотя на самом деле это получились лучшие "Хрущёвки" и именно их сейчас имеет смысл реконструировать. Хотя реконструируют и утепляют и панельные пятиэтажки.

Первые панельные дома были построены в СССР в начале 1950-х годов, сначала каркасно-панельные, потом бескаркасные, но это были экспериментальные проекты, несколько домов, на которых отрабатывались новые технологии, их массовое применение началось в конце 1950-х. Тогда многое пробовали, например появились блочные дома, они не так распространены, как панельные, но их тоже много построили в СССР. Из редкого, вот это могу вспомнить: snip1.ru , там есть фотографии, но широкого распространения не получило.

Сейчас, оценивая пятиэтажки много лет спустя, надо признать, что свою задачу, как массового жилья для расселения коммуналок и вообще для растущего населения городов они выполнили, хотя в поздних проектах действительно чрезмерно экономили, существенно снижая комфортность, я в этом вижу скорее инерцию проектировщиков, чем реальную необходимость экономить, проектным организациям поставили задачу сокращать стоимость жилья и они её сокращали. А о стоимости эксплуатации тогда не думали, именно высокие расходы на отопление и являются одной из основных, кроме физического старения некоторых домов, причиной сноса пятиэтажек. Или реконструкции с утеплением, что сейчас тоже практикуют.

xwing
P.M.
20-1-2014 03:44 xwing
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы блацктигер:
[Б]Вообще-то хрущобы, это уникальный проект, созданный спецами высочайшего уровня.Да, сегодня их критикуют за маленькие кухни, низкие потолки и срвмещенный санузел. Однако, людям, переезавшим в отдельные кваритры с центральным отоплением и теплым сортиром из бараков, так не казалось. Создать жилье с минимальными затратами строматериалов и трудовых ресурсов - непростая задача. В хрущевках высчитан каждый куб бетона, каждая арматурина, труба и радиатор отопления. По своему воплощению, хрущоба гениальный архитектурный проект своего времени, ибо мы не США, таунхаузы из реечек и фанеры у нас не катят.[/Б][/QУОТЕ]

По теплоизоляции "дома из реечек" кроют хрушевки в разы.

Мараунен
P.M.
20-1-2014 10:36 Мараунен
ПлятЬ, и причем здесь немецкий джЫп времен ВОВ????
Создайте тему про хрущёбы отдельно, и выносите мозг там!! А здесь - джЫп!!!
governator
P.M.
20-1-2014 15:00 governator
Originally posted by chippolino2011:
Компания "Фольксваген" изначально государственная, создана специально для выпуска "народного автомобиля". Спроектировал автомобиль F.Porsche, у нас чаще называемый почему-то на французский манер - ПоршЕ. Источники денег на строительство завода примерно так распределились: треть - государство, треть - крупные частные инвесторы, треть - мелкие акционеры (которые на акции, а фактически, ваучеры, должны были получить Жука). Многие будущие владельцы Жука, работали на заводе "Фольксваген". С началом войны завод вместо Жука стал выпускать кюбельвагены, и вместе с расширением производства, стал привлекать иностранных рабочих на добровольной основе, за гражданство рейха, а ещё позже просто в принудительном порядке.
В этом источник низкой цены кюбельвагенов для рейха.

Тогда понятно, кюбельваген (нельзя еще назвать автомобилем) технологичный, мотоцикл - не технологичный. Про эти мотоциклы много хорошего говорят, но они не имели даже подвесок заднего колеса и колеса коляски. Тогда и время еще не пришло. Опять же примитивная параллелограмная вилка, в условиях войны решение хорошее, но в производстве много проще телескопа.

xwing
P.M.
20-1-2014 20:48 xwing
Немцы отставали в деле массового автомобильного производства даже от СССР - где Форд построил целый завод, по проекту лучшего в мире индустриального архитектора тех лет.
Поетому факенваген был, наверное , единственной годной для массового производства мшиной. И даже несмотря на ето им так и не удалось вывести огромный завод в Вольсбурге на максимальную мошность. И проблемы насышения войск автомобильной техникой немцы так и не решили.
Нишпорка
P.M.
20-1-2014 22:41 Нишпорка
Немцы отставали в деле массового автомобильного производства даже от СССР - где Форд построил целый завод

Категоричненько
А в Кельне не Фордовский завод был построен ранее НАЗа?
А Опель ДжМ прихвачен был с сопутствующими радостями конвеерного производства по американски не до того?
Да и Мерседесы с конвеера выкатывались.
Хотя бы просто сравните кол-во выпущеных авто в Германии и СССР за те же 1930е.
Нишпорка
P.M.
20-1-2014 23:10 Нишпорка
Originally posted by xwing:
Немцы отставали в деле массового автомобильного производства даже от СССР - где Форд построил целый завод

Категоричненько
А в Кельне не Фордовский завод был построен ранее НАЗа?
А Опель ДжМ прихвачен был с сопутствующими радостями конвеерного производства по американски не до того?
Да и Мерседесы с конвеера выкатывались.
Хотя бы просто сравните кол-во выпущеных авто в Германии и СССР за те же 1930е.
xwing
P.M.
21-1-2014 01:49 xwing
Сравните за годы войны, причем машины военного назначения а не всякие там хорьхи. ГМ завод был но американских масштабов там было неблизко. На самом деле автомобиоизация РККА была выше немецкой. Ни одна страна в 30-40 и близко не имела такого уровня массового производства, какой был у США. Вы поинтересуйтесь , например, историей производства двигателя РР Марлин в США, она интересная. Американское влияние на развитие советской промышленности было несоменным и ето сильно помогло
Мараунен
P.M.
21-1-2014 09:58 Мараунен
На самом деле автомобиоизация РККА была выше немецкой.

Считать надо уже имеющиеся в штате вооруженных сил а/м, не гипотетические "положено по штату". Зло.. . оно в разности подсчётов В Красной Армии всегда не хватало автотранспортных средств.

>
Guns.ru Talks
История оружия
Немецкий джип времен ВОВ ( 1 )