Guns.ru Talks
История оружия
Танк Тигр - боевое применение ( 4 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Танк Тигр - боевое применение

Слоняра
P.M.
19-7-2005 21:08 Слоняра
Эксплуатация танка в зимних условиях
Основные трудности зимней эксплуатации танка сказываются при запуске холодного мотора. Мы имеем в виду прежде всего нередко наблюдаемое застывание масла на трущихся поверхностях двигателя и застывание дизельного топлива. Застывшее масло при заводке холодного двигателя не сразу поступает к подшипникам, и запуск мотора с холодным маслом приводит к сильному износу трущихся поверхностей, а иногда и к расплавлению подшипников. Кроме того, переохлаждённый мотор всегда вызывает повышенный (на 20... 25%) расход горючего.
Под действием низкой температуры сильно застывает и густеет также смазка, находящаяся в агрегатах трансмиссии и ходовой части. Поэтому в сильные морозы, особенно после длительной стоянки, трогание танка с места сильно затруднено. Трогать же танк с места рывками ни в коем случае нельзя. Рывки приводят обычно к выходу из строя фрикционов, шестерён коробки перемены передач и к другим поломкам и авариям.
Для обеспечения надёжной работы танка зимой необходимо применять соответствующие зимние горюче-смазочные материалы и сохранять нормальную для работы мотора температуру воды и масла.
Особенности эксплуатации и ухода за танком в .зимнее время в основном заключаются в следующем:
Система охлаждения.
1. Температура воды в этой системе должна быть не ниже +55?С и не выше 105?С. Температуру необходимо регулировать открытием жалюзи над радиаторами и над трансмиссией.
2. При применении в системе охлаждения антифриза:
а) при уменьшении количества антифриза вследствие его испарения (при отсутствии течи) добавлять в систему чистой воды;
б) через каждые 25 часов работы мотора брать пробу антифриза для установления его качества;
в) в процессе эксплуатации следить за целостью дюритовых шлангов системы охлаждения (антифриз разъедает их) и в случае неисправности шлангов заменить их.
Система смазки.
При работе двигателя температура выходящего масла должна быть не ниже +50?С и не выше 105?С, а давление масла 6... 9 ат на эксплуатационном режиме при 1700 об/мин, и не ниже 2 ат при установившихся минимальных оборотах мотора.
Движение танка зимой
При движении танка в полевых условиях зимой необходимо выполнять следующие правила:
1) Во всех случаях трогание танка с места нужно производить плавно, на малых оборотах мотора, иначе будут буксовать гусеницы (с включением бортовых фрикционов при 'включённом главном фрикционе).
2) Увеличивать и уменьшать обороты мотора плавно, иначе танк будет заносить или он начнет буксовать.
3) Не развивать высоких скоростей в гололедицу, иначе можно потерять управление танком. При уводе танка в сторону выравнивать его только выключением фрикционов, не прибегая к торможению, иначе произойдёт занос.
4) У поворотов снижать скорость до 8... 10 км в час, уменьшая обороты двигателя.
5) При движении по снежному покрову нужно всё время следить, чтобы двигатель не перегревался, и закрывать все люки, чтобы снежная пыль не попадала внутрь танка, так как при таянии снега на днище танка образуется вода, которая в дальнейшем может приморозить тяги.
6) При движении по снежной целине стремиться двигаться без крутых поворотов, иначе танк начнёт буксовать, и может произойти сбрасывание гусеницы.
7) Не делать остановок в глубоком снегу и на подъёмах.
8) Если танк забуксовал, прекратить движение, подать танк назад, а затем снова начать движение вперёд.
9) Если танк в глубоком снегу буксует передним и задним ходом, не допускать продолжительного буксования гусениц, иначе они зароются, и танк сядет на днище. Выходить из буксования лучше всего задним ходом при помощи бревна, которое при движении по снежной целине всегда должно быть на танке.
10) Снежные валы и насыпи проходить с разгона, используя инерцию движения танка.
11) Избегать валки толстых деревьев, так как сцепление гусениц на снежной целине не велико, и танк может забуксовать. Если валка деревьев вызвана необходимостью, то это надо делать ударом, используя живую силу танка. В момент удара обязательно выключать сцепление, так как в противном случае может произойти поломка трансмиссии.
12) Переправлять танк ело льду можно лишь при толщине льда в 70 см.
Кроме того, при переправе по льду:
a) въезжать на лёд плавно, на низких передачах (лучше на второй), мотору давать малые обороты, на спуске тормозить мотором;
b) после того как танк выйдет на переправу, плавно увеличить обороты до средних с таким расчётом, чтобы скорость движения не превышала 10 км/час; при дальнейшем движении держать ровный газ;
c) не делать резких поворотов;
d) не сближаться с впереди идущей машиной ближе чем на 50м;
e) не переключать передач и не останавливаться.

Обогрев танка
При остановках танка на непродолжительное время или когда танк должен быть в любой момент готов к действиям, нужно:
1) Обеспечить заправку танка горючим, смазкой и водой в полном объёме, чтобы в случае необходимости срочно выехать не нужно было затрачивать время на дозаправку танка.
2) Поставить танк в защищённое от ветра место, закрыть все люки и жалюзи, покрыть продольные жалюзи ковриками и плотно укрыть танк брезентом до уровня земли и (если позволяют условия) уплотнить брезент кругом снегом.
3) Для поддержания тепла во внутреннем помещении тапка ввести в действие имеющиеся в распоряжении экипажа средства обогрева, руководствуясь приложенными к ним указаниями,

Средства обогрева танка
Для обогрева танка применяют танковые каталитические обогреватели 'Промотор' и танковые печи. В моторном отделении танка Т-34 по .бокам мотора (между мотором и радиатором) устанавливаются два обогревателя 'Промотор'. Располагаются они на местах аккумуляторов, которые на это время вынимают.
Танковую печь устанавливают на земле под моторной .частью танка в специально вырытой траншее.
При обогреве танка печью необходимо закрывать его брезентом и открывать подмоторный люк. Описание устройства печи дано в 'Кратком руководстве по обогреву машин в зимних условиях'.

Подготовка танка к длительной стоянке в зимнее время
Если требуется оставить танк зимой на продолжительное время на открытом воздухе, необходимо:
1. Выбрать для стоянки танка ровную площадку, хорошо защищённую от ветра. Если место стоянки не укрыто от ветра, то рекомендуется повернуть танк в сторону ветра носовой частью или бортом.
2. Установить на этой площадке танк по возможности горизонтально, а еще лучше - с небольшим наклоном на нос.
3. Перед тем как слить масло из маслобаков, довести работой мотора на холостом ходу температуру воды при плотно закрытых жалюзи до 70... 90?С.
Слив масла произвести сразу же после остановки мотора, пока оно еще горячее и не успело загустеть.
Слив масла производится так:
а) вывёртываются сливные пробки из масляных баков и сливается всё масло в заранее подготовленную чистую посуду;
б) слив масло, необходимо для удаления остатков масла из системы прокрутить коленчатый вал мотора стартером в течение 5... 6 сек.;
в) завёртываются сливные пробки масляных баков.
4. Если система охлаждения заполнена чистой водой, то слить воду. Если же система охлаждения наполнена незамерзающей смесью, то ее можно и не сливать при том условии, что температура внутри танка будет поддерживаться не ниже 5?С.
Перед спуском воды (или незамерзающей смеси) из системы охлаждения мотора нужно довести их температуру до +60... 70?С. Горячую, а также чрезмерно холодную воду на морозе сливать нельзя. При спуске горячей воды с температурой выше +70?С из-за резкого изменения температуры могут появиться трещины в блоке, и тогда мотор выйдет из строя. Холодная же вода может замёрзнуть в системе охлаждения или в спускном кранике.
Слив воды производить в следующем порядке:
а) очистить сливную трубку от снега и льда;
б) открыть крышку заливного тройника;
в) открыть сливной краник водяной помпы;
г) наблюдать за сливом оводы из сливной трубки (вода должна течь непрерывной струйкой); сливать воду нужно в посуду, а не под танк, чтобы избежать примерзания гусениц;
д) для удаления остатков воды из системы: охлаждения и предохранения водяной помпы от примерзания залить в систему охлаждения двигателя после спуска воды 3... 4 л денатурированного спирта и повернуть несколько раз коленчатый вал мотора стартером или вручную, после чего слить спирт в посуду, оставив сливной кран и заливной тройник открытыми на своё время стоянки танка. Однако, если имеется незамерзающая смесь (антифриз), то рекомендуется после слива воды залить в систему охлаждения 1... 1,5 л этой смеси. В этом случае, как только смесь начнёт выливаться через сливную трубку, сливной кран водяной помпы необходимо закрыть. Смесь оставляют в системе на всё время стоянки танка.
5.Снять аккумуляторы и поставить их в утеплённое помещение (землянку) и при наличии топливного манометра удалить топливо из его подводящей трубки, иначе топливоманометр в сильные морозы не будет показывать давления, так как топливо загустеет. Трубку надо отвернуть и продуть насосом.
6. Выпустить смазку из кожуха регулятора топливного насоса.
7.Немедленно после остановки мотора слива воды и масла:
а) закрыть люки и жалюзи;
б) укрыть жалюзи над радиаторами специальными ковриками, а при их отсутствии - фанерой;
в) очистить наружную поверхность танка от снега, накрыть танк брезентом до самого низа и засыпать снизу снегом так, чтобы под брезент не поддувал ветер.

Подготовка танка к работе после длительной стоянки в зимнее время
Для подготовки танка к работе после длительной стоянки при температуре ниже +5? С необходимо:
1) Установить и подключить аккумуляторы.
2) Заполнить систему охлаждения разогретым до температуры 50... 60?С антифризом, а при отсутствии его - горячей водой.
3) Заправить масляные баки разогретым до температуры 85... 90?С маслам МЗ, и если в машине установлен маслоподкачивающий насос, то прокачать масло насосом в мотор, сделав для этого 70... 80 рабочих ходов. Давление масла при этом должно быть не ниже 0,5 ат.
4) Залить в корпус регулятора топливного насоса горячую смесь из 50% масла МЗ и 50% зимнего дизельного топлива.
5) Завести мотор и прогреть его до рабочего состояния сразу же после заливки масла.
Особенности заправки системы охлаждения водой. Заправки нужно производить вначале водой, подогретой до 60... 70?С, так как заливка воды, подогретой до более высокой температуры, может вызвать трещины в блоке от большой разности температур.
Для заправки системы охлаждения нужно заготовить 13... 15 ведер воды, подогретой до 90... 100?С.
Заправку системы охлаждения водой производить в следующем порядке:
1) Накрыть мотор и колпаки над радиаторами брезентом так чтобы, осталось открытым только отверстие заливного тройника, и закрыть жалюзи.
2) Проверить, открыт ли сливной краник, и прочистить сливную трубку.
3) Открыть крышку заливного тройника и заливать воду, нагретую до температуры 60... 70?С, до тех пор, пока из сливного краника не потечёт тёплая вода. После этого закрыть сливной краник и заполнить систему водой, нагретой до температуры 90... 100?С. Затем закрыть крышку заливного тройника.
Воду в систему охлаждения нужно заливать быстро и без перерывов.
Заполнение системы охлаждения антифризом после продолжительной стоянки на морозе при температуре, окружающего воздуха ниже -30?С производить следующим образом:
1) Открыть крышку заливного тройника и сливной края и слить в посуду антифриз, находящийся в системе охлаждения.
2) Открыть люк над мотором и закрыть мотор брезентом, оставив открытым только заливной тройник.
3) Прогреть мотор, пропуская через систему охлаждения подогретый антифриз (с температурой вначале 25... З0?С, а затем 70... 80?С).
По достижении в системе охлаждения температуры 45... 50?С (по показаниям аэротермометра) закрыть сливной кран и заполнить систему охлаждения антифризом, подогретым до 80... 90? С.
4) При заправке системы охлаждения холодным антифризом заполнять её не полностью - не доливать 6... 6,5 л до полного её объёма, так как при нагревании объем антифриза увеличится.
5) Закрыть заливной тройник и моторный люк и приступить к запуску мотора.

Запуск и прогрев двигателя
После заправки танка маслом и водой (или антифризом) нужно:
1) Открыть задние жалюзи и повернуть за вентилятор коленчатый вал мотора на 1... 2 оборота, после чего закрыть жалюзи и немедленно запустить мотор обычным способом.
2) После заводки прогревать мотор на малых оборотах (600... 800 об/мин) в течение 5... 10 минут, пока температура масла не достигнет 45?С, а температура воды 45... 50?С. Затем плавно перейти на средние обороты (1300... 1400 об/мин).
Для проверки работы мотора на больших оборотах кратковременно (на несколько секунд) увеличивать обороты до 1800 в минуту. Увеличивать и уменьшать обороты мотора при прогреве нужно плавно, без рывков.
Переводить мотор на большие обороты сразу же после пуска нельзя. Вследствие большой вязкости масла трущиеся поверхности мотора в этот момент еще недостаточно смазаны, и перевод мотора сразу на большие обороты приведёт к сильному износу трущихся деталей, а то и к авариям - расплавлению подшипников, обрыву шатуна и т.д.
3) Во время прогрева мотора подать смазку к валику водяного насоса, повернув рукоятку шприца на 2... 3 оборота.
4) Для ускорения прогрева мотора прикрывать жалюзи.
5) Движение после прогрева мотора начинать на 1-й передаче и лишь затем переходить на высшие передачи

Слоняра
P.M.
19-7-2005 21:10 Слоняра
п-ф

Так дело даже не в горючем, а в моточасах. Пока танк в холостую колотит, а моточасы идут. А их регистрировать надо и по истечению определенного кол-ва либо ТО либо ремонт.

п-ф
P.M.
20-7-2005 18:03 п-ф
Дык кто же спорит? Эти инструкции и у нас были для автотранспорта. Все тоже самое, только заправочные обьемы меньше. Добавлю лишь, у нас в посуду сливали горячую воду еще и для того, чтобы знать сколько слилось фактически. На морозе 25 и больше сливной краник может прихватить на раз, останется немного, литра три, но этого хватит порвать блок. Я же за реальную жизнь, а не регламент. Ветеран описывает первый бой после училища. Назначили командиром, залез в танк. Не успели познакомиться ссо сборным экипажем даже по именам, приказ выступать, через полчаса он один живой, в госпиталь, остальные "неизвестен". После госпиталя получил другой танк из рембата, а он внутри в засохшей крови и мозгах. Разведка боем, три танка, добровольцы. Два сразу кашу, его танк еще малость проехал - попадание между первым и вторым катками, водила и стрелок- радист сразу, башнер чуть позже, он один из трех танков условно живой. До инструкций ли было? Особенно в сплошных боях. Кто считал моточасы, танк столько не жил.
extractor
6-8-2005 12:06 extractor
Боевое применение 'КОРОЛЕВСКИХ ТИГРОВ'.
http://gazet.net.ru/article100274.html

Социум: УКРОТИТЕЛЬ 'КОРОЛЕВСКИХ ТИГРОВ'
07/05/2005 Волжская Коммуна

Весной и летом сорок четвертого года Красная Армия изгнала фашистские полчища из пределов Советского Союза. Началось освобождение Польши. В августе войска 1-го Украинского фронта, форсировав Вислу в районе города Сандомир, захватили на ее левом берегу плацдарм 75 километров по фронту и 55 - в глубину.

Немецкое командование расценило это как серьезную угрозу и разработало план, как очистить левый берег от советских войск. Был в этом плане и расчет на применение сверхсекретной техники.

Но для разведорганов фронта это не было секретом. Гитлер рассчитывал обеспечить успех, применив для борьбы с нашими танками новейший тяжелый танк конструктора Порше, названный 'королевским тигром'.

Его тактико-технические данные впечатляли. 'Королевский' превосходил своего предшественника - серийного 'тигра', с которым наши танкисты и артиллеристы 'познакомились' на Курской дуге, по многим показателям. Лобовая броня его корпуса достигала 150 миллиметров, а броня башни - 180! Он был массивен: весил 68 тонн. Но не очень быстр - развивал скорость 35 километров в час. Это бронированное чудовище имело двигатель в 600 лошадиных сил и пушку калибром 88 миллиметров.

Фронтовая разведка прилагала все усилия, чтобы определить место, где сосредоточились 'королевские тигры', откуда ждать удара. В постоянной готовности встретить бронированное зверье фюрера были танкисты и артиллеристы фронта. В ротах и батареях изучались уязвимые места супертанка.

В поле зрения фронтовых разведчиков оказался населенный пункт Оглендув. Он вызвал подозрение тем, что очень тщательно охранялся по всему периметру. Разведчики засекли на улице и танки. Как потом выяснилось, там и был сосредоточен тяжелый танковый батальон. С ним прибыл и главный конструктор Порше.

Командир 53-й гвардейской танковой бригады дважды Герой Советского Союза гвардии полковник Василий Архипов приказал вечером выдвинуть на позиции противотанковую артиллерию, а танкистам - организовать засады в местах, откуда можно вести постоянное наблюдение за этим населенным пунктом.

Командир танка Т-34 последней модели с 85-миллиметровой пушкой гвардии младший лейтенант Александр Оськин выбрал место на поле среди крестцов из снопов недавно убранного урожая. Место было удобно тем, что оттуда через овраг можно наблюдать за Оглендувом.

Танкисты и приданные им десантники замаскировали машину снопами, потом соорудили из них поблизости большие копны, чтобы замаскированная 'тридцатьчетверка' не выглядела среди поля одинокой.

Оськин был готов к встрече бронированных незнакомцев. Экипаж его отличался слаженностью и мастерством. За рычагами боевой машины - гвардии старший сержант Александр Стеценко. Хорошо знали свое дело младшие сержанты заряжающий Алексей Халычев и стрелок-радист Александр Грудинин.

Самым старшим и опытным в экипаже был наводчик гвардии сержант Абубакир Мерхайдаров, уроженец башкирской деревни Хасьяново, что в Большечерниговском районе Куйбышевской области. Абубакир получил боевое крещение, защищая Москву. Довелось волжанину Мерхайдарову воевать и под Харьковом, и на Курской дуге, осенью сорок третьего форсировать Днепр, освобождать Западную Украину, форсировать Вислу и стойко обороняться на Сандомирском плацдарме.

Как воевал танкист, можно судить по тому, какими наградами отмечен его ратный труд. К тому времени у него было два ордена Красного Знамени. Он слыл в бригаде мастером танкового огня.

Экипаж полагал, что если немцы решатся на атаку, то скорее всего это случится на рассвете. Как стало потом известно, немецкие генералы считали предстоящую атаку легкой прогулкой охотников за советскими танками. Напротив, танкисты полковника Архипова готовились к трудному единоборству. Хотя знали, что теперь у них такая пушка, которой по зубам и броня 'королевского тигра'. И наводчик у них отменный.

Ночью даже по очереди отдохнули. Вскоре от механика-водителя Стеценко командир услышал:

- Моторы работают под нагрузкой:

Все напряглись в ожидании. Шум слышен, но ничего не видно. Но через несколько минут стали просматриваться очертания стальных громадин. Они шли к оврагу. У оврага дорога повернула. Экипажу представился тот единственный в бою случай, когда танки противника сами подставляли борта под огонь. Видимо, немецкие танкисты были уверены, что их борта непробиваемы.

Все отчетливее выделялся головной танк. Кажется, что земля под его тяжестью прогибается, длинноствольная пушка угрожающе щупает местность. До вражеского танка оставалось триста метров, двести, сто пятьдесят:

- Огонь! - скомандовал Оськин.

Этой команды с нетерпением ждал Абубакир Мерхайдаров. Он давно держал под прицелом эту стальную громадину. И едва смолк голос командира танка, наводчик тотчас нажал на спуск. Первый снаряд угодил чуть ниже башни. Танк продолжал катиться. И он, опытный стреляющий, для надежности незамедлительно послал в цель еще один снаряд. Халычев, не дожидаясь команды, снова зарядил, а Абубакир тотчас же выстрелил. И первый 'королевский тигр' задымил.

С фашистских танков посыпались автоматчики и устремились к освободившейся от маскировки 'тридцатьчетверке' Оськина. Их встретили дружным огнем десантники. А Мерхайдаров искал очередную машину. Вспыхнувший головной танк здорово дымил, мешал наводчику. Но он все-таки разглядел, что следовавший за головным танк развернул башню в сторону 'тридцатьчетверки', которая уже четко выделялась в поле. Возбужденный боем Абубакир на какое-то мгновенье опередил немецкого танкиста и первым же снарядом пробил борт второго 'королевского тигра'.

К месту схватки устремились другие танки 53-й бригады. И тут командир и наводчик заметили, что немецкие гиганты стали разворачиваться в сторону Оглендува. Лишь один смело пошел на сближение с 'тридцатьчетверкой' Оськина. Но и этого смельчака постигла участь его предшественников.

Не оправдавшие надежд Гитлера 'королевские тигры' отступали. Вместе с другими танками бригады экипаж Оськина преследовал отходящие машины врага, принял участие в полном разгроме батальона супертанков.

24 августа 1944 года 'Правда' писала, что 'замысел фашистских вояк потерпел полный провал: мало того, что были сожжены и подбиты все 'королевские тигры', без вести пропал и приехавший на их 'презентацию' главный конструктор этой машины Порше'.

Подвиг гвардии младшего лейтенанта Александра Оськина и его подчиненных высоко оценила Родина. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. Наш земляк Абубакир Мерхайдаров награжден орденом Ленина. Удостоились наград и другие члены экипажа.

Абубакир Мерхайдаров воевал до последнего дня войны. Демобилизовался в 1946 году. Тяжелые раны подорвали здоровье героя-фронтовика: в 1948 году он умер. Похоронен на своей родине в деревне Хасьяново.

Илья МАКСИМОВ

porsche1.carclub.ru
про Фердинанда Порше - величайшего конструктора века

С ув.extr.



крендель
P.M.
10-8-2005 11:50 крендель
мало кто говорит об оснащении танков радиостанциями
у нас в авиации к концу войны на ведомый самолет стали ставить приемники
что уж говорить о танках

немцы широко применяли КШМ что позволяло эффективней применять маневр

Хронюк
P.M.
8-9-2005 15:47 Хронюк
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Слоняра:
[Б]
И за один военный год мы выпускали танков и САУ больше чем за прошедшее десятилетие. 42-28 тыс, 43-27,3 тыс, 44-34,7 тыс, 45-13тыс. И процент потерь к ресурсу танкового вооружения не сильно менялся; 42-42.3 проц, 43-49,1 проц, 44- 40 проц. [/Б][/QУОТЕ]

То есть ты хо4еwь сказать, 4то к концу войны в советской армии было более 55000 танков? Простая арифметика. Обwий выпуск 103.000 - примерно 45-47 тыся4 потерь. Не верю. Да еwе ета цифра - 70% возвраwалась в строй, то есть потерь было еwе меньwе, всего 15 тыся4 за всю войну. Т. е. у советов должно было к концу войны накопитьса примерно 70-75 тыся4 танков. ха-ха. Даже не смеwно.
Вот вы ребята все поголовно Xартмана, Руделя, танкистов немецких хаете. А ведь вы сами недалеко уwли. На Западе их победы не о4ень оспаривают.


Strelezz
P.M.
8-9-2005 16:47 Strelezz
Слоняра !!! Какой нахер дизель на Тигре мог замерзать !? Тигер всю свою карьеру на бензусе пахал. Или ты вышеизложенную иструкцию с Т-34 содрал ?
Слоняра
P.M.
8-9-2005 18:03 Слоняра
Хронюк
На 9.05.45г на вооружении 35,2 тысячи танков и САУ. Приведенные Широкародом и взятые у Игумнова. Если у Вас есть другие цифры, то ради Бога. А верю, не верю это к Станиславскому. Вместе с опытом просвещенного Запада, который лучше нас самих знает, сколько и как потеряли мы танков.

Strelezz
Прежде того чтоб потрясать хером, посмотрите мои предыдущие посты в которых я писал именно об эксплуатации Т-34 в зимних условиях. Теперь я буду специально оговаривать очевидные вещи. Что если речь идет о дизеле то это не о немецкой бронетехнике, поскольку такового в их танках не было.

Р.S. А что мне вы оба 'Тыкать' вдруг начали?

Strelezz
P.M.
9-9-2005 04:46 Strelezz
Originally posted by Слоняра:

Р.S. А что мне вы оба 'Тыкать' вдруг начали? [/B]

------

Звиняйте , батьку ! С этого моменту токмо на ВЫ !

Слоняра
P.M.
9-9-2005 10:30 Слоняра
Так от тож
Charnota
P.M.
12-9-2005 15:13 Charnota
34-ок до конца войны было произведено около 50 тыс., за время до и во время войны КВ и ИС вместе взятых - чуть более 8 тыс., тысяч 15 - Т-40-60-70-80. Вот практически и всё. Ну ещё самоходок тысяч 15-20 (навскидку не помню).
п-ф
P.M.
12-9-2005 18:25 п-ф
Цифры из статистического исследования "Россия и СССР в войнах ХХ века".
На 01.01.45 танков и САУ - 35,4 тыс. Поступило (включая ремонт, ЛЛ, новые)- 13,5. Потери - 13,7. На 10.05.45 - 35,2тыс.
не учтены - 1,3 тыс танков переданных Болгарии, Румынии, Польше и т.п.
Самый высокий процент потерь техники - безвозвратные потери танков и САУ - 427% к наличию на 22 июня 1941г. или 73,3% ресурса.
Потери за стратегические операции - 63229, среднесуточные - 25.
Аркадий
P.M.
15-9-2005 14:41 Аркадий
На Т-34 установлена система запуска двигателя от сжатого воздуха в баллонах,которая не зависит от аккамуляторов.Лично слышал это от механика-водителя этого танка,но ни где это прочитать не могу.На схеме танка в носовой части действительно стоят баллоны.
Если это действительно так,честь и хвала конструктору танка Кошкину за это изобретение,т.к.запуск двигателя в любых погодных условиях это половина победы.
А при всем уважении к немецкой технической культуре,страшно представить с утра запуск с аккамуляторов промерзлого танка при минус 30,работающего на 80 бензине,с четырмя карбюраторами солекс.
Да и разход топлива у Тигра по пересеченной местности 1 литр-1 км.

Charnota
P.M.
15-9-2005 16:12 Charnota
"На Т-34 установлена система запуска двигателя от сжатого воздуха в баллонах,которая не зависит от аккУмуляторов.Лично слышал это от механика-водителя этого танка,но ни где это прочитать не могу."

Эта система применяется и нынче на многих машинах с двигателями, ведущими свой "род" от В-2. В числе таких машин - МАЗ-543, четырёхосное полноприводное шасси (ныне - МАЗ-7310; двигатель - Д-12-525, рабочим объёмом 38,8 л). Сам порою наблюдал запуск сжатым воздухом. Но запуск такой проводили ТОЛЬКО В ТЁПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА.
Поясняю. Сжатый воздух использовался для прокрутки двигателя путём подачи его в цилиндры. Двигатель при этом оставался холодным. Поскольку дизельное топливо воспламеняется от нагрева в результате сжатия в цилиндре, низкая температура двигателя воспламенению не благоприятствует, а, скорее, наоборот. Более того, как известно, газы при увеличении объёма охлаждаются, и поэтому из баллонов в цилиндры поступал воздух с температурой ещё более низкой, чем температура окружающей среды. Пусковых свойств, понятно, это тоже не улучшало.
Кроме того, зимой двигатель нужно прогревать, чтоб разогрелось застывшее масло, иначе - высокий износ в первые минуты работы (трение - совершенно сухое) и большая потеря ресурса двигателя.
На двигателях Д-12-525 даже была предусмотрена предпусковая прокачка двигателя маслом при помощи насоса с электроприводом.

"А при всем уважении к немецкой технической культуре,страшно представить с утра запуск с аккамуляторов промерзлого танка при минус 30,работающего на 80 бензине"

При одних и тех-же условиях, без подогревателя бензиновый двигатель в холод запустить проще, чем дизель.

Аркадий
P.M.
15-9-2005 16:27 Аркадий
Прошу прощения за ошибку-расход топлива Тигра по пересеченной местности до 5 литров на километр.
Если кому интересно данные по его силовой установке.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Танки PzKpfw IV Ausf. А оснащались двигателями Майбах HL108, а остальные модификации - Майбах HL 120 R и HL120 TRM. Технические характеристики двигателей были следующими (в скобках даны значения для мотора HL108): четырехтактные карбюраторные 12-циллиндровые V-образные (угол развала 60?) верхнеклапанные (по 1 клапану на цилиндр) двигатели жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра - 105 (100) мм, ход поршня - 115 мм, объем - 11867 (10838) смЗ. Поршни литые, зазор 0,12-0,16 мм. Степень сжатия - 6,5:1. Максимальные обороты 3000 об/мин, рекомендованная 2600 об/мин (после ремонта 2200-2400 об/мин). Мощность - 221 кВт/300 л.с. (184 кВт/250 л.с.) при 3000 об/мин, при 2600 об/мин - 195 кВт/265 л.с. (169 кВт/230 л.с.). Крутящий момент - 80(70) мкг при 2150 об/мин. Удельная мощность - 8785 кВт/т. Два радиатора общей поверхностью 2,6 м2 размещались по обоим бортам (в танке, находящемся в Кубинке - по одному борту). В зимних условиях применялась специальная установка, позволяющая перекачивать прогретую жидкость (этиленгликоль) от работающего танка в танк, который нужно запустить. Циркуляцию воздуха в силовом отделении обеспечивали два вентилятора, размещенных справа от двигателя. На броне силового отделения (начиная с танков Ausf. D) находились вентиляционные решетки. Воздухозаборники располагались по бортам корпуса. Топливо - этилированный бензин OZ 74 с октановым числом 74. Емкость бензобаков 140+110+170 л. На танках Ausf. J был еще четвертый бак емкостью 189 л. Баки имели общую горловину, а переключатель баков находился у места механика-водителя. Расход топлива на 100 км - 250-330 л на шоссе и до 500 л на пересеченной месности. Мотор DKW PZW 600 (Ausf.A-E) или ZW 500 (Ausf. E-H) мощностью 11 кВт/15 л.с. объемом 585 смЗ, размещенный слева, приводил в движение генератор, питающий вращавший башню электромотор. Топливом к нему служила бензиномаслянная смесь 1:25. Объем топливного бака - 18 л. При обкатке двигателя Майбах масло меняли через 200, 500, 1000 и 2000 км, дальше каждые 2000 км. Крутящий момент передавали два карданных вала. Главный фрикцион - сухой трехдисковый, коробка передач планетарного типа, 5(6) передач и задний ход. Управление танком осуществлялось с помощью рычагов и педалей. Имелись два гидравлических бортовых фрикциона типа Вильсон/Крупп. Передаточное число на колеса 1:4 (Ausf. А) или 1:3,23 (остальные модификации). Механические тормоза действовали на ведущие колеса

Аркадий
P.M.
15-9-2005 16:50 Аркадий
Еще данные по Тигру 2.
Силовая установка "Тигра II" представляла из себя дизельный 12-цилиндровый V-образный двигатель Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л. с. при 3000 об/мин, выхлопные патрубки которого выводились на кормовой бронелист. Удельная мощность составляла лишь 10 л. с./т, и мобильность "Королевского тигра" оставляла желать много лучшего. Хотя на бумаге его максимальная скорость при движении по шоссе варьировалась в пределах 35-38 км/ч, в действительности танк не мог развить скорости выше 30 км/ч даже в оптимальных условиях. На пересеченной местности скорость падала до 15 км/ч и ниже. Чрезвычайно высокий расход топлива (700-1000 литров на 100 км при объеме топливных резервуаров в 860 л), как и малая передвижная способность (запас хода - от 80 до 150 км в зависимости от дорожного покрытия или грунта), также стал последствием завышенных массогабаритных показателей.
п-ф
P.M.
15-9-2005 23:43 п-ф
По итогам боевого применения 'тигров' 503-го батальона тяжелых танков в 'Цитадели' командир III танкового корпуса, генерал танковых войск Брейт выпустил 21 июля 1943 г. следующую директиву:

'Опираясь на опыт прошедших боев, предписываю следующие правила по взаимодействию 'тигров' с другими родами войск:
1. Обладая мощной броней и высокими качествами орудия, 'тигры' должны в первую очередь использоваться против танков и противотанковых орудий противника и во вторую очередь (а в дальнейшем в виде исключения) - против пехотных целей. Как показал опыт, его оружие позволяет 'тигру' бороться с танками на дистанциях 2000 м и более, что оказывает большое моральное воздействие на противника. Обладая мощной броней, 'тигр' может сближаться с танками противника без опасения быть пораженным снарядами. Однако 'тигр' должен стремиться начинать бой с танками противника на дистанции свыше 1000 м.

БТР, САУ 'штурмгешюц', легкие и тяжелые танки должны следовать по пятам за атакующими 'тиграми' для того, чтобы прикрывать фланги и расширять и закреплять достигнутый успех. В ходе боя на пространствах, занятых пехотой противника, главной задачей сопровождающих бронированных машин является борьба с отрядами охотников за танками, которые могут бороться с 'тиграми'. Гренадеры должны немедленно использовать сильный моральный эффект от воздействия 'тигров' для прорыва через оборонительные порядки противника. В противном случае существует опасность того, что танки уйдут вперед, а сопротивление вражеской пехоты восстановится и вызовет напрасные потери в рядах нашей пехоты.

Задача прикрытия 'тигров' от отрядов охотников за танками возлагается не только на БТР, САУ 'штурмгешюц', легкие и средние танки, но является дополнительной обязанностью всех родов войск, особенно саперов и пехотинцев. 'Тигры' обычно поражаются на закрытой местности (леса, населенные пункты, овраги) и куда реже на открытых пространствах.

3. В ходе атаки в секторе корпуса 5 июля недостаток сведений о собственных минных полях стал болезненным для 'тигров'. Многие 'тигры' напоролись на мины. Позже, в результате неполного снятия мин саперами, еще несколько 'тигров' вновь подорвались на минах. Поэтому направленная в бой рота 'тигров' была выведена из строя уже на первой стадии сражения. Потеря роты 'тигров', которая была ядром атакующей дивизии, нанесла ущерб развитию боя в течение первых двух дней операции. Особое внимание должно быть уделено подготовке саперов к снятию минных полей и обозначению проходов в них. Передовая боевая группа должна планировать постоянно иметь достаточное количество саперов не только для разрешения препятствий, но и для снятия минных полей, поскольку практика показывает, что противотанковые рвы, населенные пункты и узости в глубине обороны прикрываются минами.

4. Я запрещаю использование танков, включая 'тигры', в количестве меньше роты. В обороне танки должны объединяться в атакующие группы для использования в спланированных заранее контратаках. После завершения контрудара танковые группы должны немедленно возвращаться в расположение дивизии. Распыление танков в линию или защита других родов войск днем и ночью недопустимы'. [82- P.88-89]

Последняя рекомендация Брейта после неуспеха 'Цитадели' стала для подразделений 'тигров' более чем актуальной. Немецкие войска вступили в фазу отступления на всех фронтах, и тяжелые танковые батальоны, так же как и соединения с 'тигриными' ротами, стали применяться в основном для контратак.


Мыслитель
P.M.
17-9-2005 11:52 Мыслитель
Originally posted by Аркадий:
[B]Прошу прощения за ошибку-расход топлива Тигра по пересеченной местности до 5 литров на километр.
Если кому интересно данные по его силовой установке.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Танки PzKpfw IV Ausf.А

PzKpfw IV это не Тигр! Тигр всегда до вас обозначался как PzKpfw VI Ausf xx (где хх модификация)
И двигатель у них был Maybach hl-210-p45 (V12 Cylinder Watercooled Gasoline of 21.353cc developing 642 bhp at 3000 rpm)

п-ф
P.M.
17-9-2005 14:38 п-ф
Королевский Тигр - тот же артикул двигателя с увеличенным диаметром цилиндра до 130мм. Рабочий обьем 23880см3. 700л/с при 3000об/мин., 600л/с при 2500об/мин. Такой же в "Ягдтигре" 1944-45гг.
В "Ягдтигре" 1943г. два КД"Майбах"HL120 TRM, 2х320 при 2800об/мин.

п-ф
P.M.
22-9-2005 16:38 п-ф
Вот нашел, где читал про броню Т34 из котельной стали.
Комментарии и приложения к книге Н. Попеля " В тяжкую пору", С. Переслегина и В. Гончарова. На Милитере в книге они отсутсвуют.
" Однако стремление к увеличению выпуска танков любой ценой имело и негативные последствия. Есть сведения, что в 1942 г. в связи с нехваткой высококачественной броневой стали, для упрощения и удешевления производства были снижены нормативы на качество брони для Т 34 - отныне на них могла идти обычная котельная сталь. Якобы согласно указаниям "сверху", толщина брони тоже снижалась до 25-30мм. Словом, можно предположить, что реальные ТТХ танков Т 34 постройки второй половины 1942 года очень сильно отличаются друг от друга и далеко не всегда соответствуют "официальным", приводимым в документах. В любом случае лихорадочное наращивание выпуска машин не могло не повлечь за собой ухудшения боевых качеств - этим, в частности обьясняются очень большие потери "тридцатьчетверок" на Курской дуге и в других сражениях 1943 года."

ЗЗ
P.M.
10-10-2005 23:55 ЗЗ
Originally posted by Охотник 3:
Читал в Книге Артема Драбкина "Я дрался на Т- 34" воспоминания одного из танкистов, после того как вышла модификация Т-34-85 Тигры перестали выходить на открытые позиции, а старались бить из засады. В конце войны появились первые ИСы, можно ли верить не знаю, но выстрел ИС сносил башню Тигру. Про САУ Филлип Федорович майор таковых войск сказал так, если снаряд САУ не пробивал аккуратно броню Тигров, то просто ломал или раскалывл ее как печенье. Но САУ были очень уязвимы для пушек немецкик танков, поэтому они шли в бой за танками.

Читал эту книгу. Сложилось впечатление, что книга содрана отсюда: iremember.ru

Слоняра
P.M.
14-10-2005 16:29 Слоняра
Originally posted by п-ф:
Вот нашел, где читал про броню Т34 из котельной стали.
Комментарии и приложения к книге Н. Попеля " В тяжкую пору", С. Переслегина и В. Гончарова. На Милитере в книге они отсутсвуют.
"

Поппель фантазирует. Партию "Сормовских уродов" военприемка в 1942г не приняла, и завод обратился лично к Берии с просьбой разрулить вопрос.

п-ф
P.M.
14-10-2005 21:54 п-ф
Книга Попеля,( шоб он такое написал в 60х!!! Турьма, расстрел пожизненно). А инфа из комментариев к книге Попеля Переслегина и Гончарова (Гончаров редактор серии если не ошибаюсь). На бумаге они есть, в электронном варианте нет. С уважением.
Sacred
P.M.
15-10-2005 18:38 Sacred
Originally posted by ЗЗ:
Читал эту книгу. Сложилось впечатление, что книга содрана отсюда: iremember.ru

Так это сайт этого же самого Артема Драбкина, т.ч. имеет полное право.

akatenev
P.M.
23-10-2005 22:05 akatenev
Немного на тему тяжелых танков советского производства.

Не стоит испытывать такой уж большой восторг по поводу этих машин. Я понимаю, что основные характеристики впечатляют, но цифры не воюют, к сожалению. Эффективность данных танков была весьма невысока, и недаром эта ветвь в нашем танкостроении стала тупиковой.

Основные причины малой боевой эффективности советских тяжелых танков лежат ровно в тоже самой плоскости, которая привела к самому их появлению. То есть - отсустствие в в СССР в то время танковых артсистем высокой мощности. Таковыми в тот момент почти во всех армиях мира были системы, построенные на основе зенитных орудий среднего калибра (около 85 миллиметров). При этом и орудие первой версии Тигра (что уж говорить про вторую), и английская пушка, уставливаемая на Шерман FireFly, очень существенно превосходили по своим характеристикам 85 миллиметровое орудие Т-34-85.

Как результат - ставка на увеличение калибра, что и породило монстров типа ИС-2, который по этому параметру обгонял остальных лет на 30-40 (калибр его пушки и в наше время считается достаточно большим). В данном случае эта пушка - скорее слабая сторона танка, а не сильная. Технологии того времени (особенно существовавшие в СССР) не позволяли массово изготавливать танковые орудия такого калибра с приемлемыми баллистическими характеристиками. Отсюда и низкая начальная скорость снаряда, и его непомерный вес, раздельное заряжание (что приводило к низкой скорострельности), очень малый боезапас, плохая дальность прямого выстрела (из-за малой кучности и настильности орудия). Бронепробиваемость достигалась в основном за счет большого веса болванки.

В результате на равных в танковых боях против немецких тяжелых танков ИС-2 действовать не мог - пушка мощная, броня хорошая, но остальные характеристики не на уровне. Основные победы ИС над Тиграми происходили тогда, когда ИС применялся скорее как САУ. Тем не менее, это был неплохой штурмовой танк - хорошая защищенность, неплохая скорость, хорошее фугасное действие снаряда. Собственно, в основном в этом качестве и использовался.

На самом деле лучший тяжелый танк того времени - это английский Центурион (примерно того же периода разработки, что и ИС-3). Англичане вообще рассматривали тяжелые танки в качестве основных, и надо сказать, что в Центурионе довели эту концепцию до значительного совершенства. Танк отлично себя проявил везде, где применялся, а повоевал он много, и в основном против советской техники своего или более позднего периода. Практически, в несколько видоизмененном виде находится на вооружении и сейчас, что говорит о многом...

Сталкивался Центурион и с ИС-3. С очень плачевными результатами для последнего. Вообще, после применения в реальной боевой обстановке ИС-3 получил очень плохие отзывы. За неповоротливость, отвратительный обзор, плохую баллистику пушки, слабую тяговооруженность, низкую скорострельность и недостаточный боезапас. Причем большинство этих проблем относились с трудноустранимым.. . то есть танк, конечно, очень красив. Но не более того.

Примерно то же самое относится и к более поздним конструкциям. Особенно, чели учесть большие проблемы в СССР с разработкой танковых дизелей большой мощности.

Metanol
P.M.
23-10-2005 23:56 Metanol
Originally posted by akatenev:
Немного на тему тяжелых танков советского производства.

Не стоит испытывать такой уж большой восторг по поводу этих машин. Я понимаю, что основные характеристики впечатляют, но цифры не воюют, к сожалению. Эффективность данных танков была весьма невысока, и недаром эта ветвь в нашем танкостроении стала тупиковой.

Основные причины малой боевой эффективности советских тяжелых танков лежат ровно в тоже самой плоскости, которая привела к самому их появлению. То есть - отсустствие в в СССР в то время танковых артсистем высокой мощности. Таковыми в тот момент почти во всех армиях мира были системы, построенные на основе зенитных орудий среднего калибра (около 85 миллиметров). При этом и орудие первой версии Тигра (что уж говорить про вторую), и английская пушка, уставливаемая на Шерман FireFly, очень существенно превосходили по своим характеристикам 85 миллиметровое орудие Т-34-85.

Как результат - ставка на увеличение калибра, что и породило монстров типа ИС-2, который по этому параметру обгонял остальных лет на 30-40 (калибр его пушки и в наше время считается достаточно большим). В данном случае эта пушка - скорее слабая сторона танка, а не сильная. Технологии того времени (особенно существовавшие в СССР) не позволяли массово изготавливать танковые орудия такого калибра с приемлемыми баллистическими характеристиками. Отсюда и низкая начальная скорость снаряда, и его непомерный вес, раздельное заряжание (что приводило к низкой скорострельности), очень малый боезапас, плохая дальность прямого выстрела (из-за малой кучности и настильности орудия). Бронепробиваемость достигалась в основном за счет большого веса болванки.

В результате на равных в танковых боях против немецких тяжелых танков ИС-2 действовать не мог - пушка мощная, броня хорошая, но остальные характеристики не на уровне. Основные победы ИС над Тиграми происходили тогда, когда ИС применялся скорее как САУ. Тем не менее, это был неплохой штурмовой танк - хорошая защищенность, неплохая скорость, хорошее фугасное действие снаряда. Собственно, в основном в этом качестве и использовался.

На самом деле лучший тяжелый танк того времени - это английский Центурион (примерно того же периода разработки, что и ИС-3). Англичане вообще рассматривали тяжелые танки в качестве основных, и надо сказать, что в Центурионе довели эту концепцию до значительного совершенства. Танк отлично себя проявил везде, где применялся, а повоевал он много, и в основном против советской техники своего или более позднего периода. Практически, в несколько видоизмененном виде находится на вооружении и сейчас, что говорит о многом...

Сталкивался Центурион и с ИС-3. С очень плачевными результатами для последнего. Вообще, после применения в реальной боевой обстановке ИС-3 получил очень плохие отзывы. За неповоротливость, отвратительный обзор, плохую баллистику пушки, слабую тяговооруженность, низкую скорострельность и недостаточный боезапас. Причем большинство этих проблем относились с трудноустранимым.. . то есть танк, конечно, очень красив. Но не более того.

Примерно то же самое относится и к более поздним конструкциям. Особенно, чели учесть большие проблемы в СССР с разработкой танковых дизелей большой мощности.


Не надо курить такую крепкую траву

баллистика 85мм т-34 такаяже как и 88мм тигриная KwK 36 L/56 , у них только подкалиберные были намного лучше

А вообще тут русофобов не любят, говнецом на других форумах разбрасывайся

akatenev
P.M.
24-10-2005 00:44 akatenev
По результатам испытаний 1945 года, проведенных СОВЕТСКИМИ специалистами, противотанковые свойства танковых орудий среднего клибра распределялись так:

1. 88-мм KwK 43 (Tiger II)
2. Английская 17-фунтовая (Sherman FireFly)
3. 88-мм KwK 36 (Tiger)
4. Американская 90-мм (M26)
5. Советская 85-мм (T-34-85)

Первое и последнее - с довольно значительным отрывом.

Результаты немецких и американских испытаний отличаются незначительно. Просто они не настолько репрезентативны.

Если поискать, то можно найти и вполне официальные протоколы испытаний. Они давно не секретны.

Естественно, что каждая артиллерийская система испытывалась со штатными, существующими на момент испытаний, бронебойными боеприпасами. Которые и оцениваются совокупно с самим орудием (очень странно и глупо оценивать их раздельно, когда речь идет о сравнении артсистем).

akatenev
P.M.
24-10-2005 01:41 akatenev
"Еще в августе 1943 года, советские специалисты, изучая итоги Курской битвы, обратили внимание на то, что единственной пушкой, успешно расправлявшейся с немецкими "Тиграми", была 122-мм корпусная пушка А-19. Зенитные же 85-мм орудия, баллистика которых была взята за основу при создании танковой пушки Д-5, планировавшейся для вооружения ИС и Т-34, оказались слабыми при ведении огня против лобовой брони "Тигров" и "Пантер" с дистанции далее 500-600 м и очень незначительно отличались в бронепробиваемости от 76-мм пушек, ведущих огонь снарядами БР-350Б."
akatenev
P.M.
24-10-2005 01:47 akatenev
А вот это уже по поводу брони из "котельного железа". Источник - отчет о небезызвестных Абердинских испытаниях Т-34.

"Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые плиты имеют неглубокую поверхностную закалку, тогда как основная масса броневой плиты представляет собой мягкую сталь.

В связи с этим, американцы считают, что, изменив технологию закалки броневых плит, можно значительно уменьшить толщину ее, оставив ту же стойкость на пробиваемость. В результате этого танки могут быть облегчены по весу на 8-10% со всеми вытекающими отсюда последствиями (увеличение скорости, уменьшение удельного давления и т.д.)"


"Судя по образцам, русские при производстве танков мало уделяют внимания тщательности обработки, отделке и технологии мелких частей и деталей, что приводит к потере всех преимуществ, вытекающих из хорошо, в общем-то, продуманной конструкции танков.
Несмотря на преимущества применения дизеля, хороших контуров танков, толстой брони, хорошего и надежного вооружения, удачной конструкции гусениц и т.д. русские танки значительно уступают американским по простоте вождения, маневренности, силе огня, скорости хода, надежности механических конструкций и простоте регулировок.


ВЕРНО: Начальник 2-го управления
ГРУ Красной Армии
Генерал-майор танковых войск ХЛОПОВ "

Но это выдержки, на самом деле там было сказано и немало хорошего.

Обратите внимание на подпись.

Metanol
P.M.
24-10-2005 02:54 Metanol
эти баяны тут уже обсуждались

баллистика орудия это скорость и вес снаряда, и больше ничего, а бронепробиваемость это уже от конструкции снаряда, да подкалиберные были лучше у немцев и американцев, но к баллистике это не имеет никакого отношения

а главное они были правы, какие сейчас калибры у танковых, и уже собираются все переходить на 140-152мм

extractor
25-10-2005 21:05 extractor
Посмотрел "TANKS" по Дискавери про немецкого аса танкиста Витмана.
Национальный герой нацисткой Германии, награжденный всевозможным наградами из рук фюрера. Воевал как на самоходках, так и с 1943 года на "Тигре".
Уничтожил 140 танков и 138 ПТП. Такой же везунчик как и Хартман.
Погиб 8 августа 1944 года на Западном фронте в бою с англо-американскими войсками.
Создатели передачи признают, что в большинстве пораженные танки были
устаревших конструкций, хотя уничтожено и некоторое количество Т-34.

Передачи интересные, только есть ряд ляпов. Показали зенитные счетверенные самоходки (прообраз Шилки), вооруженные 20 и 37 мм пушками, а переводчик назвал калибр 200мм и 370 мм, и так несколько раз.
Вот это зенитки!

Слоняра
P.M.
25-10-2005 21:57 Слоняра
ВООРУЖЕНИЕ ГЕРМАНСКОЙ АРТИЛЛЕРИИ
НКАП СССР
Государственное издательство оборонной промышленности
Москва 19 4 3


3. Оценка зенитных артиллерийских систем .

В табл. 19 приведены сравнительные тактико-технические характеристики германских среднекалиберных зенитных пушек конца 1918 г. и 1941/42 гг., а в табл. 20 - сравнительные дачные германской 88мм, американской 90-мм и пашей 85-мм зенитных пушек.

Таблица 19

__________88-мм зенитная____88-мм зенитные___105-мм зенитная___105-мм зенитная
__________пушка периода___пушки обр. 18___ пушка периода___пушка обр. 38
__________прошлой войны__и обр.36__________прошлой войны
Калибр, мм__________88__________88__________105__________105
Длина ствола в калибрах___45__________56__________15__________63
Вес снаряда, кг__________98__________90__________17,1__________15,1
Начальная скорость, м/с___785__________820__________720__________880
Вертикальная дальность, м_6850__________11000__________7 350__________12 800 Горизонтальная дальность, _10 800__________15 000__________13 400__________17 700
Вертикальный обстрел__________0?+70?__________-3?+ 85?__________0?+70?__________-3?+ 85?
Горизонтальный обстрел___360?__________360?__________360?__________360?
Вec в боевом положении, кг_7300__________5520__________5200*__________10 000
* без платформы.

Таблица 20

__________85-мм наша зенитная___88-мм германская__________90-мм американская
__________пушка обр.1939г.__________зенитная пушка обр.36__зентная пушка М1

Калибр,мм__________85__________88__________90
Длина ствола в калибрах__________55,2__________56__________52,5
Вес снаряда, кг__________9,2__________9,0__________10,62 Начальная скорость, м/с__________800__________820__________830 Вертикальная дальность, м___10235__________11000__________10970 Горизонтальная дальность, м_15650__________15 000__________17470 Скорострельность, в/мин__________15-17__________15-20__________10-11
Вертикальный обстрел__________-3? + 82?__________-3?+85?__________0?+80?
Горизонтальный обстрел__________360?__________360?__________360?
Клиренс, мм__________400__________-----__________230
Вес в боевом положении, кг___4300__________5200__________5940
Вес в походном положении, кг_4300__________7 000__________7 850 Время перехода из походного
положения в боевое, мин__________1,3__________5__________20

Из табл. 19 видно, что современные германские 88-мм и 105-мм зенитные пушки обладают гораздо лучшей баллистикой, чем пушки чех же калибров конца 1918 г.
Данные табл. 20 показывают, что все три основные среднекалиберные зенитные пушки (наша 85-мм, германская 88-мм и американская 90-мм) имеют примерно одинаковую баллистику.
Развитие германских среднекалиберных зенитных пушек в конструктивном отношении можно проследить путем сравнения современной германской 88-мм зенитной пушки
(обр. 36), являющейся основным орудием германской зенитной артиллерии среднего калибра, с соответствующей ей старой системой - 88-мм зенитной пушкой завода Круппа. Эти пушки отличаются одна от другой по типу установки и конструктивному оформлению отдельных механизмов.


Если не ошибусь Гудериан писал что качество брони советских танков, лучше чем немецких? На Абердин который танк попал, не начала ли 1942г? А подкалиберные у немцев с середины 1943г выпускать перестали. 'Вольфрамовое решение' наличные запасы легирующих - на нужды машиностроения.

Броня из котельного железа - фантастика.

Andy_Bad
P.M.
26-10-2005 12:30 Andy_Bad
2 "Экстрактор"
"Показали зенитные счетверенные самоходки (прообраз Шилки), вооруженные 20 и 37 мм пушками, а переводчик назвал калибр 200мм и 370 мм, и так несколько раз."

"Дискавери" очень часто надо переводить с "их русскава" на английский, а потом уже на нормальный русский У них постоянные лажи, причем один и тот же диктор некоторые вещи называет в разных передачах по-разному...
Еще одна их передачка была про бульдозеры. Там они решили выяснить, как конструкции бульдозера противостоят обстрелу из огнестрельного оружия. Показывают патроны в обойме. Потом показывают как эту обойму сверху суют в какое-то ружжо и коментируют: "обстрел вдедется из "винтовки эй-кей-47". Путем перевода обратно вяснилось , что под "эй-кей" скрывается "АК" - перефодчик не смог сопоставить аббревиатуры. Но и это фигня - в кадре был СКС...

Охотник 3
P.M.
28-10-2005 22:36 Охотник 3
К концу 2ой мировой войны, средние танки и Т-34 в том числе устарели. Фауст патрон брал броню Т-34. Вес Т-34 29-30 тонн тяжелых 42-48, все танки в современных армиях мира на данный момент тяжелые 42-48 тонн.
п-ф
P.M.
29-10-2005 01:36 п-ф
Фонарь. Т34 прослужили в боевой готовности до начала 60х в той же Германии в ГСВГ. Самоходки еще дольше, народ, думаю подправит. А в у нас, что была не современная армия?

Охотник 3
P.M.
29-10-2005 20:33 Охотник 3
Ну так зачем же бывшему врагу давать новые танки. А так в случае войны с ГДР в начале 60х пожгли бы наши все Т-34.
Не думаю , что Т-34 были до начала 60 на вооружении у армии ФРГ.
п-ф
P.M.
29-10-2005 22:10 п-ф
Каша блин. ГДР - Германская Демократическая Республика, Варшавский Договор. ФРГ - Федеративная Республика Германии, НАТО.
Чего ж не пожгли то? И правильно, не думай.
Охотник 3
P.M.
31-10-2005 22:58 Охотник 3
Да войны не было вот и не пожгли.
Слоняра
P.M.
3-11-2005 14:56 Слоняра
А броню, какого танка не брал 'Панцерфауст'? Что это за критерий? Вес 'Пантеры' и Иса сопоставим, а защищенность и вооружение нет.
eF
P.M.
5-11-2005 22:48 eF
Почему-то мало кто говорить о Тиграх в Африке (в корпусе Ромеля). Там они показали себя с наилучшей стороны, правда только в обороне. Так как траки тигров и были довольно широкими, но удельный вес на грунт и пески пустыни всё же заставляли тигров вязнуть.
Зато какие были результаты боёв!
Английские Матильды II хоть и были 'Толстокожими дамами' но буквально лопались от 88 мм. Американские Шерманы тоже не блистали. По немецким подсчётам счёт шёл 1 к 11, то есть один подбитый тигр менялся на 11 шерманов!!! (верится с трудом). По американским подсчётам счёт шёл 1 к 5. В это верится уже спокойно.

Guns.ru Talks
История оружия
Танк Тигр - боевое применение ( 4 )