Мария Бутина
Сегодня в 9:01
Как ПНО помогает производству в России развиваться =)
Оксана Ткаченко, OXO2
Я работаю дизайнером полтора года. Основная продукция нашего ателье - это рубашки, рубашки-туники, от платьев мы отошли. Если это платья, то это платья-рубашки. На маркете представлена наша флагманская модель - рубашка с поясом. Она существует в 12 цветовых вариантах.
Материал мы используем только натуральный: хлопок или хлопок с эластаном - последний добавляет тягучести.
Моя главная задача - сделать так, чтобы каждую вещь можно было носить в разных вариантах.
Ткани я использую российские. Закупать в Турции или Китае нужно сразу много. А так как мы отшиваем не более 20 экземпляров, это невыгодно.
Все началось с того, что я захотела шить, купила швейную машинку и шила до четырех ночи. В результате я перестала покупать себе вещи, кроме джинсов. Через какое-то время мне стали говорить, чтобы я попробовала шить на продажу. Я долго не решалась, потому что не понимала, как на это все можно жить. Я похихикивала над дизайнерами, честно говоря.
У меня была обычная работа, я занималась организацией крупных государственных мероприятий. В один прекрасный день я встала и поняла, что не хочу больше ни на кого работать, только на себя.
Тогда я не знала, с какой стороны к этому подойти, как это монетизировать. Сделала небольшую коллекцию "Мама-дочка". В нее входило всего шесть-семь луков. Если честно, сейчас я смотрю на это и мне смешно. Но что-то у меня даже купили.
И потом помог мой знакомый, который работал в обществе "Право на оружие". У них был съезд. Он спросил: "Не хочешь сделать одежду для женщин, чтобы удобно было носить кобуру?" Я говорю: "О чем ты: где я, где кобура? У меня тут "Мама-дочка".
Но я согласилась, мне дали пару месяцев, что-то я там сделала, причем сделала довольно хорошо. Было пять или шесть сюжетов на телевидении, на показе собралось около 300 человек.
Сейчас я продаюсь в пяти-шести магазинах в Москве. Уже год, как уволилась с работы и занимаюсь только брендом. Объемы значительно выросли. Участвую в маркетах молодых российских дизайнеров.
Самая сейчас не шью. В Подмосковье у меня есть цех, там работают пять швей и закройщик. Я езжу туда несколько раз в неделю, все контролирую, закупаю ткани, придумываю модели.
Так что теперь это полноценное дело, которое занимает все мое время.
И сейчас я чувствую себя вполне уверенно. Мейнстримовские бренды, которые выпускают коллекции миллионными тиражами, порождают дефицит оригинальных вещей. Все чаще, общаясь со своими покупателями, дизайнеры слышат, что везде продают одно и то же, что очень сложно найти что-то необычное и для души. В связи с этим за последние несколько лет повысился интерес к дизайнерской одежде: покупатели готовы покупать малоизвестные бренды, одежду молодых дизайнеров. Что касается российских дизайнеров, то мы стараемся держать демократичные цены, при этом используем качественные ткани , чего не могут себе позволить бренды масс-маркета.
От редакции: Мария Бутина обещает быть в магазинах у Оксаны Ткаченко в августе.
vk.com