Guns.ru Talks
Право на оружие
Необходимо срочно менять концепцию развития ох ...

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Необходимо срочно менять концепцию развития охотничьей отрасли

Дэмьен
P.M. Ц
26-8-2014 01:29 Дэмьен
Необходимо срочно менять концепцию

Публикации 'РОГ', освещающие деятельность органов управления охотничьим хозяйством, вызывают крайнюю озабоченность и тревогу. Охотничье хозяйство, как экономическая отрасль, перешло в стадию 'предсмертного' состояния. Нужно срочно менять концепцию развития.

475 x 356
Леонид Груднев на зимней охоте. Фото автора.

Такой уж сложился порядок, что принятию любых стратегий, законов, нормативно-правовых актов и программ должна предшествовать концепция или философски методологическое, тщательно выверенное осознание какой-либо цели. Если нет такой концепции, то стратегии будут пусты, законы вредны, а программы неуместны.

Правовые отношения применительно к ресурсам всегда реализуются через такие правомочия, как распоряжение, распределение и регламентация. Оттого, в какой мере юридические и физические пользователи участвуют в правомочиях на охотничьи ресурсы и охотничий урожай (дичь), зависят и пути развития отрасли. Таких путей три.

Первый - государственная монополия на ведение охотничьего хозяйства без правового оборота охотничьих ресурсов.

Второй - ведение охотничьего хозяйства на основе правового оборота охотничьих ресурсов.

Третий - вольная охота без каких-либо обременений.

Наши кормчие в законотворческой деятельности писали закон по принципу 'распишем и разложим по полочкам полномочия специально уполномоченных органов, под них автоматически из бюджетов прольются благодатные денежные дожди, достаточные для безбедного существования ведомства'. В итоге получили государственную монополию на ведение охотничьего хозяйства на основе властно-административных отношений без правового оборота охотничьих ресурсов.

Единственным носителем правомочий относительно управления и распоряжения является ведомство, т.е. чиновники всех уровней - от федеральных до муниципальных. Охотпользователи и охотники отстранены от любых правомочий на охотничьи ресурсы.

Приведение Общесоюзного классификатора 'Отрасли народного хозяйства' (ОКОНХ) в 2003 году в соответствие с Международной стандартной отраслевой классификацией (МСОК) привело к тому, что вида деятельности 'ведение охотничьего хозяйства' не оказалось в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Юридические лица не могут его внести в свои уставные документы.

Охотничье хозяйство утратило свой отраслевой вид деятельности. Это начальная точка отсчета движения к краху. Принятый в 2009 году закон 'Об охоте:' никак эту ситуацию не исправляет.

Таким видом деятельности, как охота, обозначенным в ОКВЭДе, предприятие (юрлицо) заниматься не может, как и рисованием и сочинением стихов. Охота - это занятие для физических лиц, она не может быть видом экономической деятельности юрлица.

Отсутствие легального вида деятельности ведет к утрате отраслевой экономической составляющей. Сейчас организация ведения охотничьего хозяйства свелась к выдаче госорганами разрешений на право добычи (лицензий) и госбилетов. К экономике отрасли это не имеет никакого отношения.

На совещании высокого уровня, прошедшем 21 мая 2014 г. ('РОГ' ? 25, 2014), начальник областного управления так обозначил перспективные направления работы ведомства: а) развитие зон охраны охотничьих ресурсов, б) усиление борьбы с браконьерами, в) повышение качества внутрихозяйственного регулирования охот.

На первом месте у государственных мужей не экономика и социально-экономические меры, а охрана, контроль и борьба с браконьерством. То есть деятельность по насильственному принуждению охотников приобретать разрешения на право добычи (лицензий) и госбилетов.

При этом разрешение на право добычи (лицензия) и госбилет не вписывается в первую триаду законодательной вертикали и является юридически ничтожным документом.

Закон 'О животном мире' (? 52-ФЗ) относит объекты животного мира к достоянию народов РФ. Собственником является народ, и никаких разрешений, предоставляющих право пользования общенародным достоянием, не может быть в принципе. Но охотничий закон вводит свои отраслевые нормы, отличные от законодательства о животном мире, что ставит охотников в ущербное положение по сравнению с пользователями видов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам.

Моему соседу-рыболову не нужно оформлять специального разрешения на получение права добычи окуня. Меня, охотника за вальдшнепом, отраслевой закон обязывает получать разрешение, предоставляющее право добычи.

Почему так? Закон 'Об охоте:' был составлен 'по понятиям' и не стыкуется ни с Конституцией РФ, ни с гражданским, ни с общим фаунистическим законодательством.

Закон 'О животном мире' в правовом отношении сильнее закона 'Об охоте:'. Такие выражения, как 'разрешение на право добычи' и 'разрешение на право охоты' - это наша далекая история времен крепостного права, и их необходимо убирать не только из закона ? 209-ФЗ, но и из всех нормативных правовых актов.

Принцип, при котором бюджетные деньги осваиваются полномочиями госслужб, приводит к появлению документов, обязательных для получения, но не имеющих никакого статуса, обозначенного законом.

Выдача и изъятие документов, не имеющих правового статуса, не что иное, как изощренный вид ущемления прав охотников.

В сообщении 'У браконьеров изымают охотничьи билеты' ('РОГ' ? 26, 2014) приводятся комментарии Александра Кучаева, начальника отдела экологического надзора объектов животного мира городского Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга.

Цитирую: 'В 2013 году в Кодекс 'Об административных правонарушениях' были внесены изменения, согласно которым предусмотрено аннулирование охотничьего билета на срок от года до двух лет. В соответствии с законом 'Об оружии:' аннулирование охотничьего билета является основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия. Вернуть себе такое право будет затруднительно'.

Действительно, в законе 'Об оружии:' говорится о госбилете, расписан порядок его выдачи, но никак не обозначен его правовой статус. Юридически это документ без законодательно обозначенного статуса, правовая пустышка, что-то вроде охотничьих 'брендовских корок', и не более того.

В советские времена трепетно и вожделенно относились к 'красным корочкам', которые оказывали магическое воздействие, вне зависимости от внутреннего содержания и правового статуса. Госбилет - продукт ностальгии. Он имеет ореол государственного документа, выдается самими госорганами, но не имеет никакого внутреннего содержания и правового статуса. Это документ без каких-либо правовых начал.

Ситуация, когда изъятие документа, не имеющего законодательно обозначенного правового статуса, ведет к понижению права пользоваться личным имуществом, - это, по моему мнению, полный беспредел и репрессии. Поменьше бы усердия, господа чиновники!..

Страна строит гражданское общество с гражданско-правовыми отношениями, где госорганы в своих правомочиях присутствуют минимально, зато сами граждане максимально. Попытки лоббирования и закрепления за охотничьим ведомством как можно больше правомочий, финансируемых из бюджета, выбиваются из общего ритма и крайне опасны для самого ведомства.

Органы управления неуклонно попадают в ситуацию стратегической кавалерии тридцатых годов прошлого века, когда в качестве развития был выбран вариант постоянных реорганизаций, до тех пор пока лихие кавалеристы сами как-то не рассредоточились и не пристроились в других родах войск.

Время госмонополии, то есть ведение охотничьего хозяйства за счет бюджета, прошло. Государству просто не нужно такое всеобъемлющее участие в охотничьей отрасли. С каждым годом бюджетных денег на охранников и контролеров охотресурсов будут давать все меньше и меньше. Найдутся более важные социально-экономические цели и задачи. Охотничье ведомство сохранится только в условиях имущественно-правовых отношений, как орган, осуществляющий учет, оценку, регистрацию ресурса и контроль за соблюдением популяционных лимитов и нормативов устойчивого обитания и устойчивого пользования охотхозяйственных популяций.

Охотдепартаменту следует сменить концепцию развития. Необходимо отказаться от государственной монополии на ведение охотничьего хозяйства без правового оборота охотничьих ресурсов и начать формировать законодательную базу для ведения охотничьего хозяйства на основе имущественно-правового оборота охотничьих ресурсов.

Фундамет правового оборота любого ресурса состоит из трех частей: а) отраслевой вид деятельности; б) целевая группа ресурса; в) кадастр и кадастровая служба. Отсюда внесение поправок в закон ? 209-ФЗ следует начинать с внесения новых понятий в ст.1:

1. Необходимо дать определение и перечень видов деятельности охотничьего хозяйства.

2. Необходимо также дать определение охотхозяйственной популяции примерно следующего содержания: сообщество особей вида охотничьих ресурсов, обитающих на части своего ареала в обозначенных границах. В мировой практике всякий ресурс предоставляется в пользование не в общем и целом, а в виде конкретной части, целевой группы ресурса. Для недропользователей это месторождение, для лесорубов - делянка, для охотников - охотхозяйственная популяция. Именно по отношению к целевым группам любого ресурса проводится учет, оценка и регистрация в соответствующих кадастрах и, следовательно, осуществляется юридическое оформление правового оборота и пользования.

3. В закон в обязательном порядке следует внести охотхозяйственный кадастр.

Охотничьи ресурсы у нас существуют только де-факто. Де-юре их нет. Они надлежащим образом не учтены, не оценены и не зарегистрированы. В этом плане присутствующий в законе охотхозяйственный реестр - сугубо информационный портал и в правовом отношении ничего не устанавливает и не определяет.

Разборками в ручном режиме ситуацию не исправить. Необходимо убирать законодательный тупик.

Статью 37 ? 209-ФЗ следует полностью переработать. Вместо охотхозяйственного реестра ввести охотхозяйственный кадастр и федеральную кадастровую службу государственного учета, государственной регистрации и государственного мониторинга охотхозяйственных популяций охотничьих ресурсов.

Пока параметры охотхозяйственных популяций не будут зарегистрированы в охотхозяйственном кадастре, охотничьи ресурсы будут существовать у нас только фактически. Юридически их не будет. За пределами правового поля будут располагаться также организация и осуществление охраны незарегистрированного и несуществующего де-юре ресурса.

Источник ohotniki.ru

http://ongun.ru/hunter-concept/

Guns.ru Talks
Право на оружие
Необходимо срочно менять концепцию развития ох ...