перемещено из Историческое холодное оружие 28 сафара 1435 года (31 декабря 2013г.) исполняется 1381 год со дня смерти пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует).
Из его оружия чаще всего вспоминают легендарный меч Зульфакар но было еще восемь мечей и другое оружие.
У Посланника Аллаха было девять мечей, семь кольчуг, шесть самострелов (лук со стрелами), три щита, два копья и еще две пики.
Каждому своему оружию благородный Пророк давал название. Названия его кольчуг: Затуль-фузуль, Затуль-вихаш, Затуль-хаваши, Суфрийат, Аль-физзат (говорят, что это была кольчуга пророка Давуда), Аль-батраъ, Хирник.
Названия его самострелов: Аль-байзаъ, Аравхаъ, Асафраъ, Азавраъ (Катум), Ас-сидад.
Названия его щитов: Азалук, Тимсалу, 'Икаб.
Названия его копий: аль-Мусанна, аль-Масва, Анаб'ат, Аль'анзат.
У него также была трость, которая называлась Мамшук, были также железные шлемы, которые назывались Муваща' и Ассабу' и которые он надевал во время военных действий.
1 - al-Ma'thur, он же 'Ma'thur al-Fijar'(аль-Маатур) - это меч, которым пророк Мухаммед владел до того, как он получил свое первое откровение в Мекке. Он унаследовал его от своего отца. Пророк Мухаммед бежал с этим мечом из Мекки в Медину, и этот меч оставался с ним, пока не перешел, вместе с другим оружием, к Али бен Аби Талибу.
Длина этого меча - 99 см. Рукоять золотая, в форме двух змей, и инкрустирована изумрудами и бирюзой. Около рукояти имеется куфическая надпись, гласящая "Абдаллах бен Абд аль-Муталлиб". Ныне этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул.
2 - Меч Мухаммеда аль-Батар, al-Battar (аль-Баттар, в зависимости от перевода название означает 'Задира', 'Вояка') по одной из легенд принадлежал силачу Голиафу, а потом библейскому царю Давиду. Он достался пророку в сражении с племенем Бану-Кайнука. Этот меч также называют 'мечом пророков'. На одной из сторон его лезвия по-арабски выгравированы имена пророка Дауда (Давида) и прочих предшествовавших великому Мухаммеду пророков (Соломона, Моисея, Аарона, Иисуса [Навина], Захарии, Иоанна, Иисуса). Также на мече имеется рисунок, на котором изображен Давид с отрубленной головой противника. Обоюдоострый прямой клинок имеет длину 101 см. Существует легенда что, используя именно аль-Батар во время второго пришествия, Иисус Христос поразит антихриста. Некоторые историки ставят под сомнение принадлежность этого меча Мухаммеду, так как на нем изображены человеческие фигуры, а это противоречит шариатским запретам. Но, тем не менее, известно, что аль-Батар использовался турецкими султанами во время церемонии подпоясывания мечом, когда вступали на престол. Перед завоевательными походами правители обнажали его, обращаясь к Аллаху с мольбами о победе.
3 - Dhu al-Faqar Зу-ль-фака́р ( , Зульфакар, Зульфикар, Джуль Факар, 'Бороздчатый', досл. 'Имеющий позвонки') (Zulfiqar) Легендарный меч захваченый пророком Мухаммедом в качестве трофея в битве при Бадре. Сообщают, что пророк Мухаммед подарил этот меч Али бен Аби Талибу, и что Али вернулся с битвы при Ухуде покрытый кровью с рук до плеч, неся Dhu al-Faqar. Многие источники утверждают, что этот меч оставался в собственности Али бен Аби Талиба и его семьи, и что у этого меча было два острия. Возможно, эти острия представлены здесь в виде двух линий, выгравированных на лезвии.
Подробней по Зульфакару в прикрепленных темах.
4 - Hatf Хатф - (Халеф, 'Смертная', 'Погибель') Это один из мечей, захваченных пророком Мухаммедом в качестве трофея от Banu Qaynaqa (битвы с племенем Бану-Кайнука под Мединой). Говорят, что царь Давид отнял меч al-Battar у Голиафа как трофей, когда он его победил, не будучи еще 20 лет от роду. Бог дал царю Давиду способность обрабатывать железо, ковать латы и оружие для войны, и он выковал себе меч. И так появился на свет меч Hatf, похожий на al-Battar, но больше его. Он сражался этим мечом, и этот меч перешел к колену левитов, которые хранили оружие израильтян, пока он не перешел в руки пророка Мухаммеда.
Ныне этот меч хранится в музее Топкапы. Длина его лезвия - 112 см, а ширина - 8 см.
5 - al-Mikhdham аль-Михзам (аль-Микдам, 'Изогнутый', 'Дугообразный') Говорят, что этот меч перешел от пророка Мухаммеда к Али бен Аби Талибу, а от него - к его сыновьям. Некоторые утверждают, что этот меч достался Али бен Аби Талибу в качестве трофея при набеге, который он возглавлял в Сирии. Имеет изогнутый клинок длиной 97 см, и на нем выгравировано имя Zayn al-Din al-Abidin, 'аль-Дин Зайн аль-Абидин' по мнению специалистов это может быть имя мастера. От Мухаммеда меч перешел к его приемнику Али. Но по другой версии Али получил аль-Михзам в одном из своих набегов на Сирию.
Этот меч ныне находится в музее Топкапы, Стамбул.
6 - al-Rasub аль-Расуб ('Повергающий') Меч al-Rasub - один из девяти мечей пророка Мухаммеда. Говорят, что оружие из дома пророка Мухаммеда хранилось в его семье подобно тому, как израильтяне хранили Ковчег Завета.
Этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул. Его лезвие составляет в длину 140 см. На нем есть золотые круги, на которых написано имя 'Джафар аль-Садык' Ja'far al-Sadiq.
7 - al-'Adb аль-Адб('Острый', 'Режущий') Этот меч был прислан пророку Мухаммеду одним из его спутников непосредственно перед битвой при Бадре. Он сражался этим мечом в битве при Ухуде, и его последователи использовали его, чтобы доказать свою верность ему.
Ныне этот меч находится в мечети Хусейна в Каире, Египет.
8 - al-Qadib аль-Кадыб (аль-Кадиб, 'Брусок', 'Прут') al-Qadib - это меч с тонким лезвием, который, как говорят, напоминал прут. Это был меч для защиты или сопровождения путешественника, и не использовался в битве. На боку меча серебром написано: "Нет бога кроме Аллаха, Мухаммед - апостол Аллаха - Мухаммад бен Абдаллах бен Абд аль-Муталлиб." Ни в каком историческом источнике нет указаний на то, что этот меч использовался в какой-либо битве. Он оставался в доме пророка Мухаммеда и использовался только позже калифами из династии фатимидов. Длина этого меча - 100 см, у него есть ножны из дубленой кожи.
Ныне этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул.
9 - Qal'i Этот меч известен под именем Qal'i или Qul'ay, Кали (Мезам, Кальи) . Это имя может быть связано с местом в Сирии или с местом в Индии, близ Китая. Другие исследователи утверждают, что прилагательное qal'i относится к "олову" или "белому свинцу", которое добывалось в разных местах. Этот меч - один из трех мечей, которые пророк Мухаммед захватил как трофей от Banu Qaynaqa. Также утверждали, что дед пророка Мухаммеда открыл "мечи Qal'i', когда он обнаружил колодец Замзам в Мекке.
Ныне этот меч хранится в музее Топкпы, Стамбул. Длина лезвия - 100 см. На рукояти написано по-арабски: "Это - благородный меч из дома пророка Мухаммеда, апостола Аллаха." Лезвие этого меча отличается от прочих мечей своим волнообразным узором.
Эх, нету книг под рукой, Ючеля и Айдина.... . Там все данные про мечи из Топкапи. В общем и целом, ни один из них прямо атрибутироваться к Мухаммеду не может, в лучшем случае осторожно говорят об Умайядском или раннем Аббасидском периоде.
Насчёт человеческих фигур: я послал ВГ статью для его альманаха ( он всё обещает прислать вопросы для ревизии, но это уже 2014-й будет:-)), там увидите данные о предположительном изображении самого Мухаммеда в конце 8-го века. Так что волнуйтесь, подробности письмом:-)
Originally posted by kvantun: Некоторые историки ставят под сомнение принадлежность этого меча Мухаммеду, так как на нем изображены человеческие фигуры, а это противоречит шариатским запретам.
Не вдаваясь в тонкости шариатских запретов , хочу только сказать , что хорошо бы знать время , когда изображения появились ( может во времена Голиафа , т.е. задолго до появления запретов ). Приведу пример .Праотец Авраам , принимая в дубраве святую троицу , выставил на стол лепешки , молоко , масло и .. . телятину . От такого некашерного набора любой современный раввин упал бы в обморок .Но законы кашрута появились гораздо позже . Да , кстати , на месте битвы Давида и Голиафа ( парк Британия ) я собираю маслята . В январе должны появиться .:-)
Странная вся эта история с мечами. Во-первых, все оружие сохранилось. А у я так думаю, у любого воина за всю его жизнь оружие всегда хоть раз теряется или ломается. За исключением, конечно, церемониальных образцов. Во-вторых, все образцы разные по размерам и типам. Не верю что один человек может быть настолько подкован физически и в навыках владения, чтобы одинаково успешно (а раз этот мусульманин дожил до старости, значит он их успешно использовал) применять различные образцы тех же мечей. За исключением, конечно, если они не церемониальные и он их никогда в бою не применял по назначению. Больше похоже что эти мечи "назначили" святынями
Originally posted by вольгаст: А самострелы - это, все же, самострелы или именно луки?
Более подробно говорят написано в книге 'Ас-Сира аль-Халабийа' (т. 3, с. 461 - 462) но у меня ее нет. Может у Элгуда что-то есть на эту тему, но это надо имеющих его спрашивать.
Originally posted by 2m-outrage: Странная вся эта история с мечами. Во-первых, все оружие сохранилось. А у я так думаю, у любого воина за всю его жизнь оружие всегда хоть раз теряется или ломается. За исключением, конечно, церемониальных образцов. Во-вторых, все образцы разные по размерам и типам. Не верю что один человек может быть настолько подкован физически и в навыках владения, чтобы одинаково успешно (а раз этот мусульманин дожил до старости, значит он их успешно использовал) применять различные образцы тех же мечей. За исключением, конечно, если они не церемониальные и он их никогда в бою не применял по назначению. Больше похоже что эти мечи "назначили" святынями
Часть мечей наверняка была церемониальными, часть могла быть подарками и никогда не использоваться в бою. А вообще в Топкапы четыре меча из перечисленных называют мечами четырех праведных халифов и находятся они в отдельной витрине (на последнем выложенном снимке). Сверху вниз мечи халифов: Абу-Бакр ас-Сиддик Умар Аль-Фарукъ Усман ибн Аффан Али ибн Абу-Талиб
P.S. Что касается больших размеров меча халифа Али то в доказательство его большой физической силы приводят рассказ историка Ибн Хишама о битве при Хейбаре. "Передал мне Абдаллах ибн аль-Хасан со слов своих родных, со слов Абу Рафиа, вольноотпущенника Пророка, который рассказывал: 'Мы пошли вместе с Али ибн Абу Талибом, когда Пророк послал его со своим знаменем. Когда Али подошел к крепости, к нему вышли ее жители, и он стал с ними сражаться. Один из евреев нанес ему удар и сбил его щит с руки. Тогда Али вырвал дверь крепости и защищался ею: он держал ее, как щит, и сражался, пока не победил. Потом бросил ее, когда в ней отпала необходимость. Семь человек, а я восьмой, пытались перевернуть эту дверь и не смогли'.
Originally posted by Arabat: А что еще мог выставить праотец Авраам, коли он был кочующий скотовод?
Дело не в самих продуктах , а в их сочетании .В соответствии с требованиями кашрута нельзя совмещать мясное и молочное .
Originally posted by ЯРЛ: А при праотце Аврааме разве уже была третья ипостась - Бог Сын?
Пономарь ответил и я не собираюсь тут развивать тему , как в христианстве три ангела трансформировались в Святую троицу , лучше покажу Свято-Троицкий монастырь возле Хеврона на месте той самой дубравы . Возвращаясь к оружию пророка Муххамада хочу отметить , что тема эта очень интересная , т.к. для людей любой религии и не религиозных , пророк Муххамад реальная историческая личность и есть шанс видеть предметы ,действительно ему принадлежавшие . Ну а легенды всегда окружают такие вещи .
Меня интересует, какое материальное положение было у Магомета? Слишком дорогие предметы, слишком. Столько золота - откуда у бедуина столько золота, даже занимавшегося торговлей?
Скорее всего это уже более поздние украшения меча после праведных халифов, посмотрите на сохранившиеся вещи пророка нет там никакого золота. Хоть напрямую запрещены только золотые украшения, думаю и украшение оружия попадало под этот запрет при его жизни.
"Ссылаясь на своих предков, Имам Джафар Садык (а) передавал, что Пророк (с) заповедовал нам 7 запретов, и дал указание относительно 7-ми обязанностей. Запреты следующие: носить золотые украшения, пить из золотой и серебряной посуды, сидеть в седле из красного шелка, одеваться в ярко красные цвета, носить одежду из шелка или же сшитой шелковыми нитями. А 7 обязательств следующие: навещать больного, участвовать в похоронах, здороваться громким голосом (а также отвечать на приветствия), оказывать помощь беззащитному, принимать приглашение, быть верным клятве и молиться за чихнувшего (говорить 'Да будет над тобой милость Аллаха'). Как видно, среди запретного на первой позиции стоит ношение золотых украшений."
Надо точно знать, а не предполагать. Религиозные запреты могут быть очень конкретны и точны, могут быть весьма широки - и нужно знать, как трактуется в конкретном случае то или иное положение. Самый простой примет - это история Руфи. Как известно, в Библии, во Второзаконии прямое указание - моавитянин не войдет в народ Божий, и даже 10-е колено его не войдет в народ Божий. В тоже время моавитянка Руфь не только вошла в народ Божий, но и явилась прабабкой царю Давиду и, соответственно, предком Мессии, Иисуса Христа.
Евреи трактуют этот момент так: сказано "моавитянин", но не "моавитянка". Другого толкования и не придумаешь. А кто бы мог подумать? не придумаешь, если честно.
Мне одному в мечах аль-Батар и аль-Кадиб европейские клинки мерещатся? Зульфакар и аль-Маатур какие то несуразные. Больше на парадные похожи. Да и остальные не лучше, кроме сабель и двух вышеназванных. И у всех сабельные эфесы. Или мне все кажется?
"Следует отметить, что мужчине запрещается носить золотые или серебряные украшения, кроме серебряного кольца, это - сунна Пророка (мир ему и благословение). Также мужчине разрешается украшать серебром оружие, к примеру, меч, копьё, щит. Мужчине не дозволяется украшать серебром уздечку и седло." http://islamdag.ru/verouchenie/11076
Кстати на видео видна трость пророка Мамшук без всяких украшений в отличие от царских посохов, но вполне пригодная в качестве оружия самообороны. (Про Ивана Грозного и картину Репина писать не нужно)
Роль трости в исламе достаточно широка.
"В книге 'Нузхатуль Маджалис', на стр. 296, приводится, что Ибн Аббас сказал: 'Опираться на трость - это качество пророков. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) опирался на трость и повелевал опираться на неё. От него сообщается: 'Трость - это признак верующих и сунна пророков. Тому, кто выйдет в путь с тростью из миндального дерева, Аллах даст сохранность от семи вещей, в том числе от вреда, воровства враждующего и от всего ядовитого - змеи, скорпиона и т. д., пока он не вернётся к семье, домой; с ним бывают 77 ангелов''.
Имам Бармави сказал: 'Трость бывает оружием против враждующего и помощью слабым. Шайтан убегает от того, кто с тростью, а нечестивец подчиняется ему; также трость для её обладателя бывает киблой и силой при усталости'.
А можно без Носовского? Цитировать Носовского - это все равно, что ссылаться в качестве аргументов на клинические фиксации сюжетов галлюцинаций пациентов психиатрической больницы, произведенные во время сезонного обострения заболеваний.
И по Топкапы, большинство предметов там полностью в золоте и обсыпаны камнями. Султаны как сороки тащили в Сераль все что блестит а что это за меч самого пророка если он без золота, вот и исправили чтоб правоверные падали перед ним ниц. Ссылка на некоторые предметы из Топкапы http://ummahweb.net/?p=2026
Вот об этом я и говорю. Получается, что эти мечи перемонтированы все. Кстати, получается, что никакого нарушения у самого Магомета, и халифы ничего не нарушали. Тот не носил зллота, а те но носили этих мечей. Получается, что максимум, что мы можем тут увидеть 6-го века - так это клинки.
Кстати, получается, что никакого нарушения у самого Магомета, и халифы ничего не нарушали. Тот не носил зллота, а те но носили этих мечей.
Четыре первых (праведных) халифов потом началось разложение богатством, что привело к появлению суфиев (подробней разбиралось в прикрепленной теме про суфизм).
Недавно на Викинге парнишка из Египта поместил свою статью, якобы доказывающую, что на самом деле настоящий Дху ль'Факар . - это меч из Топкапи, ошибочно описываемый как принадлежавший Утману ибн Аффану. И автор статьи якобы открыл это.
Польза этой статьи в цитированных материалах из старых арабских источников. Но сама история этого "открытия" как и выводы из цитат и их приложение к описываему предмету крайне подозрительны и критики не выдерживают.
Сама статья и иллюстрации в Постах номер 5 и 14. Ежели кто хочет, имеет смысл почитать: можно научиться многим историческим сведениям недоступным не-арабистам, а заодно, - ещё более важным вещам: как НЕ делать заключения и как НЕ писать статью.
Абд аль-Мутталиб - дед Мухаммеда, и уже по одной этой причине его богатство и величие вполне могли быть сильно приукрашены потомками, которые лет через двести после его смерти сочли необходимым записать и тем самым увековечить рассказы о нем.
Эти рассказы приписывают именно Абд аль-Мутталибу восстановление колодца Замзам, который был засыпан еще джурхумитами, одновременно разрушившими и Каабу, когда за несколько столетий до описываемых событий они были вынуждены покинуть Мекку под натиском племени Бану Хузаа. Храм вскоре восстановили, а источник откапывать не стали - вероятно, жителей в Мекке в тот период было немного, а паломничество либо сильно сократилось в результате царивших в городе и его окрестностях беспорядков, либо вообще было еще незначительным. Во всяком случае, город прекрасно обходился без источника Замзам, и постепенно даже места, на котором он был расположен, уже никто в точности не знал. Поэтому, когда население Мекки увеличилось, а приток паломников сильно возрос, потребовалось небольшое чудо, чтобы восстановить источник. Такое чудо и случилось с Абд аль-Мутталибом. По свидетельству Али, внука Абд аль-Мутталиба и одного из первых халифов, дед его так рассказывал об этой истории.
Как-то он лег спать в ограде храма (вспомним, что он был хранителем ключей от Каабы, сторожем), и ночью во сне ему явился дух в человеческом облике. Дух приказал: - Выкопай Тибу! - Но что такое Тиба? - спросил Абд аль-Мутталиб. На это дух ничего не ответил и удалился.
На следующую ночь Абд аль-Мутталиб по совету курайшитов, которым он рассказал о видении, опять лег спать на том же самом месте. История повторилась, только на этот раз явившийся дух приказал выкопать Барру - что это такое, Абд аль-Мутталибу было также непонятно. На третью ночь дух явился снова и приказал выкопать Замзам - любопытно, что и это название ни о чем не говорило Абд аль-Мутталибу; очевидно, о некогда существовавшем колодце курайшиты имели весьма смутное представление. Но на этот раз дух, хотя и в туманной форме, в которую у всех народов принято облекать заклинания и предсказания, все же дал некоторые объяснения - речь шла о воде, которая должна утолять жажду пилигримов, и о месте в ограде храма, где течет кровь, кишат муравьи и гнездятся вороны. Полученных сведении оказалось Абд аль-Мутталибу достаточно - он направился на следующий же день к тому месту, на котором обычно производилось заклание жертвенных животных и где среди куч навоза и гниющих останков в изобилии водились и муравьи и вороны.
Здесь же стояли идолы Асаф и Найла - по свидетельству Аиши, жены Мухаммеда, она от самого пророка слышала, что это были мужчина и женщина, которые некогда избрали храм Каабу местом любовного свидания, за что и были превращены Аллахом в камни. Кстати, любовные свидания в храмах некоторых богинь и богов были широко распространены в древности и носили характер религиозного обряда, не имевшего, по понятиям древних, ничего общего с развратом. Возможно, подобные культы встречались и в Древней Аравии.
Абд аль-Мутталиб и его сын, в то время единственный, начали кирками копать яму между Асафом и Найлой и сразу же наткнулись на камни, которыми был выложен колодец. Окруженные толпой любопытных курайшитов, кое-кто из которых протестовал против святотатственных раскопок вблизи храма, они за несколько дней полностью расчистили источник Замзам. На дне его Абд аль-Мутталиб нашел золотые изображения двух газелей и несколько мечей и кольчуг, сделанных сирийскими мастерами.
Увидев находки, курайшиты тотчас же объявили, что это общественная собственность, которую следует немедленно поделить, против чего Абдаль-Мутталиб энергично протестовал. Его возражения ни к чему не привели, и в конце концов было решено поделить найденные вещи по указанию наиболее беспристрастного судьи - Бога. Абд аль-Мутталиб сделал шесть одинаковых гадательных стрел, две из которых были выкрашены в желтую краску (вытащивший их получал золотых газелей), две - в черную (мечи и кольчугу) и две - в белую (тот, на чью долю приходились эти стрелы, не получал ничего). Эти стрелы вложили в руки Хубала - самого крупного и самого, по-видимому, почитаемого идола Каабы, которого некогда привезли из Сирии и установили в самом центре храма. Хубал был сделан из агата в виде сидящего человека (в котором некоторые арабские историки видят Ибрахима) с гадательными стрелами в руке - гадание на стрелах являлось одной из его главных специальностей.
В жеребьевке принимали участие Кааба, Абд аль-Мутталиб и курайшиты. Гадатель, которому предварительно завязали глаза, первым вытащил стрелы, предназначенные для храма, - ими оказались обе желтые стрелы,и золотые газели стали собственностью Каабы. Абд аль-Мутталибу достались черные стрелы, и он получил мечи и доспехи, а курайшитам - белые стрелы, следовательно, им не досталось ничего.
Абд аль-Мутталиб прибил золотых газелей, а также мечи к дверям Каабы. Эти золотые газели, по словам легенд, были первыми золотыми украшениями, появившимися в храме.
Ариэль большое спасибо за статью Ахмеда, потихоньку пытаюсь ее переводить. А пока выложу иллюстрации из его статьи. Османские флаги со стилизованным изображением Зульфакара
Originally posted by Пономарь: В тоже время моавитянка Руфь не только вошла в народ Божий, но и явилась прабабкой царю Давиду и, соответственно, предком Мессии, Иисуса Христа.
Евреи трактуют этот момент так: сказано "моавитянин", но не "моавитянка". Другого толкования и не придумаешь. А кто бы мог подумать? не придумаешь, если честно.
Привет. Забавная версия прозвучала от местных во время моей поездки в Святую землю в прошлом году: Руфь была родом из территории на месте нынешней Одессы и похоже была этнически славянских корней. Таки потому и помогла зайти в "народ Божий".
Да вот только уланы имеют татарское происхождение, оттуда могут расти уши раздвоенных вымпелов. Флаг Непала имеет все таки не такую форму да и принят был в 1962 году до этого использовались раздельные треугольные вымпелы.
Гусары многие вещи в том числе "крылья" заимствовали у дели, могли и моду на раздвоенные вымпела перенять. Вот если есть европейские изображения до крестовых походов то другое дело.