Guns.ru Talks
Дагестан
Мечи пророка Мухаммада (да благославит его Алл ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Мечи пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует)

kvantun
P.M.
31-12-2013 17:15 kvantun
перемещено из Историческое холодное оружие


28 сафара 1435 года (31 декабря 2013г.) исполняется 1381 год со дня смерти пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует).

Из его оружия чаще всего вспоминают легендарный меч Зульфакар но было еще восемь мечей и другое оружие.

У Посланника Аллаха было девять мечей, семь кольчуг, шесть самострелов (лук со стрелами), три щита, два копья и еще две пики.

Каждому своему оружию благородный Пророк давал название. Названия его кольчуг: Затуль-фузуль, Затуль-вихаш, Затуль-хаваши, Суфрийат, Аль-физзат (говорят, что это была кольчуга пророка Давуда), Аль-батраъ, Хирник.

Названия его самострелов: Аль-байзаъ, Аравхаъ, Асафраъ, Азавраъ (Катум), Ас-сидад.

Названия его щитов: Азалук, Тимсалу, 'Икаб.

Названия его копий: аль-Мусанна, аль-Масва, Анаб'ат, Аль'анзат.

У него также была трость, которая называлась Мамшук, были также железные шлемы, которые назывались Муваща' и Ассабу' и которые он надевал во время военных действий.

Названия мечей:
Dhu al-Faqar (Зульфакар)
Al-'Adb (аль-Адб),
Al Battar (аль-Баттар 'Задира, Вояка'),
Al-Ma'thur (аль-Маатур),
Al-Mikhdham (аль-Михзам),
Al-Rasub (аль-Расуб),
Al-Qadib (аль-Кадиб),
Halef (Hatf, Халеф, Хатф, 'Смертная'),
Medham, Qal'i (Мезам, Кали)


1 - al-Ma'thur, он же 'Ma'thur al-Fijar'(аль-Маатур) - это меч, которым пророк Мухаммед владел до того, как он получил свое первое откровение в Мекке. Он унаследовал его от своего отца. Пророк Мухаммед бежал с этим мечом из Мекки в Медину, и этот меч оставался с ним, пока не перешел, вместе с другим оружием, к Али бен Аби Талибу.

Длина этого меча - 99 см. Рукоять золотая, в форме двух змей, и инкрустирована изумрудами и бирюзой. Около рукояти имеется куфическая надпись, гласящая "Абдаллах бен Абд аль-Муталлиб". Ныне этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул.

2 - Меч Мухаммеда аль-Батар, al-Battar (аль-Баттар, в зависимости от перевода название означает 'Задира', 'Вояка') по одной из легенд принадлежал силачу Голиафу, а потом библейскому царю Давиду. Он достался пророку в сражении с племенем Бану-Кайнука. Этот меч также называют 'мечом пророков'. На одной из сторон его лезвия по-арабски выгравированы имена пророка Дауда (Давида) и прочих предшествовавших великому Мухаммеду пророков (Соломона, Моисея, Аарона, Иисуса [Навина], Захарии, Иоанна, Иисуса). Также на мече имеется рисунок, на котором изображен Давид с отрубленной головой противника. Обоюдоострый прямой клинок имеет длину 101 см. Существует легенда что, используя именно аль-Батар во время второго пришествия, Иисус Христос поразит антихриста. Некоторые историки ставят под сомнение принадлежность этого меча Мухаммеду, так как на нем изображены человеческие фигуры, а это противоречит шариатским запретам. Но, тем не менее, известно, что аль-Батар использовался турецкими султанами во время церемонии подпоясывания мечом, когда вступали на престол. Перед завоевательными походами правители обнажали его, обращаясь к Аллаху с мольбами о победе.

3 - Dhu al-Faqar
Зу-ль-фака́р ( , Зульфакар, Зульфикар, Джуль Факар, 'Бороздчатый', досл. 'Имеющий позвонки') (Zulfiqar)
Легендарный меч захваченый пророком Мухаммедом в качестве трофея в битве при Бадре. Сообщают, что пророк Мухаммед подарил этот меч Али бен Аби Талибу, и что Али вернулся с битвы при Ухуде покрытый кровью с рук до плеч, неся Dhu al-Faqar. Многие источники утверждают, что этот меч оставался в собственности Али бен Аби Талиба и его семьи, и что у этого меча было два острия. Возможно, эти острия представлены здесь в виде двух линий, выгравированных на лезвии.

Подробней по Зульфакару в прикрепленных темах.

4 - Hatf
Хатф - (Халеф, 'Смертная', 'Погибель')
Это один из мечей, захваченных пророком Мухаммедом в качестве трофея от Banu Qaynaqa (битвы с племенем Бану-Кайнука под Мединой). Говорят, что царь Давид отнял меч al-Battar у Голиафа как трофей, когда он его победил, не будучи еще 20 лет от роду. Бог дал царю Давиду способность обрабатывать железо, ковать латы и оружие для войны, и он выковал себе меч. И так появился на свет меч Hatf, похожий на al-Battar, но больше его. Он сражался этим мечом, и этот меч перешел к колену левитов, которые хранили оружие израильтян, пока он не перешел в руки пророка Мухаммеда.

Ныне этот меч хранится в музее Топкапы. Длина его лезвия - 112 см, а ширина - 8 см.


5 - al-Mikhdham
аль-Михзам (аль-Микдам, 'Изогнутый', 'Дугообразный')
Говорят, что этот меч перешел от пророка Мухаммеда к Али бен Аби Талибу, а от него - к его сыновьям. Некоторые утверждают, что этот меч достался Али бен Аби Талибу в качестве трофея при набеге, который он возглавлял в Сирии.
Имеет изогнутый клинок длиной 97 см, и на нем выгравировано имя Zayn al-Din al-Abidin, 'аль-Дин Зайн аль-Абидин' по мнению специалистов это может быть имя мастера. От Мухаммеда меч перешел к его приемнику Али. Но по другой версии Али получил аль-Михзам в одном из своих набегов на Сирию.

Этот меч ныне находится в музее Топкапы, Стамбул.


6 - al-Rasub
аль-Расуб ('Повергающий')
Меч al-Rasub - один из девяти мечей пророка Мухаммеда. Говорят, что оружие из дома пророка Мухаммеда хранилось в его семье подобно тому, как израильтяне хранили Ковчег Завета.

Этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул. Его лезвие составляет в длину 140 см. На нем есть золотые круги, на которых написано имя 'Джафар аль-Садык' Ja'far al-Sadiq.


7 - al-'Adb
аль-Адб('Острый', 'Режущий')
Этот меч был прислан пророку Мухаммеду одним из его спутников непосредственно перед битвой при Бадре. Он сражался этим мечом в битве при Ухуде, и его последователи использовали его, чтобы доказать свою верность ему.

Ныне этот меч находится в мечети Хусейна в Каире, Египет.

8 - al-Qadib
аль-Кадыб (аль-Кадиб, 'Брусок', 'Прут')
al-Qadib - это меч с тонким лезвием, который, как говорят, напоминал прут. Это был меч для защиты или сопровождения путешественника, и не использовался в битве. На боку меча серебром написано: "Нет бога кроме Аллаха, Мухаммед - апостол Аллаха - Мухаммад бен Абдаллах бен Абд аль-Муталлиб." Ни в каком историческом источнике нет указаний на то, что этот меч использовался в какой-либо битве. Он оставался в доме пророка Мухаммеда и использовался только позже калифами из династии фатимидов.
Длина этого меча - 100 см, у него есть ножны из дубленой кожи.

Ныне этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул.


9 - Qal'i
Этот меч известен под именем Qal'i или Qul'ay, Кали (Мезам, Кальи) . Это имя может быть связано с местом в Сирии или с местом в Индии, близ Китая. Другие исследователи утверждают, что прилагательное qal'i относится к "олову" или "белому свинцу", которое добывалось в разных местах. Этот меч - один из трех мечей, которые пророк Мухаммед захватил как трофей от Banu Qaynaqa. Также утверждали, что дед пророка Мухаммеда открыл "мечи Qal'i', когда он обнаружил колодец Замзам в Мекке.

Ныне этот меч хранится в музее Топкпы, Стамбул. Длина лезвия - 100 см. На рукояти написано по-арабски: "Это - благородный меч из дома пророка Мухаммеда, апостола Аллаха." Лезвие этого меча отличается от прочих мечей своим волнообразным узором.


click for enlarge 442 X 150 11.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 723 446.3 Kb picture
click for enlarge 317 X 140 13.5 Kb picture
Al-Ma'thur (аль-Маатур)

click for enlarge 452 X 150 14.1 Kb picture
click for enlarge 604 X 434 47.6 Kb picture
click for enlarge 242 X 132 12.3 Kb picture
Al Battar (аль-Баттар)

click for enlarge 462 X 140 9.6 Kb picture
click for enlarge 338 X 118 14.1 Kb picture
Dhu al-Faqar (Зульфакар)

click for enlarge 449 X 150 10.0 Kb picture
click for enlarge 1200 X 900 93.6 Kb picture
click for enlarge 228 X 132 12.3 Kb picture
Halef (Hatf, Халеф, Хатф, 'Смертная', 'Погибель')

click for enlarge 442 X 135 12.2 Kb picture
click for enlarge 222 X 158 15.2 Kb picture
Al-Mikhdham (аль-Михзам)

click for enlarge 444 X 100 11.9 Kb picture
click for enlarge 1200 X 900 139.8 Kb picture
click for enlarge 210 X 132 13.9 Kb picture
Al-Rasub (аль-Расуб)

click for enlarge 447 X 136 10.0 Kb picture
click for enlarge 205 X 125 10.8 Kb picture
Al-'Adb (аль-Адб)

click for enlarge 452 X 145 11.0 Kb picture
click for enlarge 238 X 144 13.9 Kb picture
Al-Qadib (аль-Кадиб)

click for enlarge 433 X 150 12.4 Kb picture
click for enlarge 468 X 780 133.7 Kb picture
click for enlarge 354 X 207 24.0 Kb picture
157 x 115
Medham, Qal'i (Мезам, Кали)

click for enlarge 1920 X 2586 702.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 2586 717.0 Kb picture
click for enlarge 1170 X 1654 514.1 Kb picture
click for enlarge 988 X 620 442.4 Kb picture

click for enlarge 700 X 524 55.1 Kb picture

click for enlarge 960 X 720 80.9 Kb picture

click for enlarge 425 X 224 45.2 Kb picture

click for enlarge 604 X 405 42.2 Kb picture

ArielB
P.M.
31-12-2013 17:51 ArielB
А где же Самсама?:-)

Эх, нету книг под рукой, Ючеля и Айдина.... . Там все данные про мечи из Топкапи. В общем и целом, ни один из них прямо атрибутироваться к Мухаммеду не может, в лучшем случае осторожно говорят об Умайядском или раннем Аббасидском периоде.

Насчёт человеческих фигур: я послал ВГ статью для его альманаха ( он всё обещает прислать вопросы для ревизии, но это уже 2014-й будет:-)), там увидите данные о предположительном изображении самого Мухаммеда в конце 8-го века. Так что волнуйтесь, подробности письмом:-)

Israguest
P.M.
31-12-2013 18:10 Israguest
Originally posted by kvantun:

Некоторые историки ставят под сомнение принадлежность этого меча Мухаммеду, так как на нем изображены человеческие фигуры, а это противоречит шариатским запретам.


Не вдаваясь в тонкости шариатских запретов , хочу только сказать , что хорошо бы знать время , когда изображения появились ( может во времена Голиафа , т.е. задолго до появления запретов ).
Приведу пример .Праотец Авраам , принимая в дубраве святую троицу , выставил на стол лепешки , молоко , масло и .. . телятину . От такого некашерного набора любой современный раввин упал бы в обморок .Но законы кашрута появились гораздо позже .
Да , кстати , на месте битвы Давида и Голиафа ( парк Британия ) я собираю маслята . В январе должны появиться .:-)
вольгаст
P.M.
1-1-2014 05:15 вольгаст
А самострелы - это, все же, самострелы или именно луки?
Arabat
P.M.
1-1-2014 12:24 Arabat
Originally posted by Israguest:

Праотец Авраам , принимая в дубраве святую троицу , выставил на стол лепешки , молоко , масло и .. . телятину .


А что еще мог выставить праотец Авраам, коли он был кочующий скотовод?
2m-outrage
P.M.
1-1-2014 14:01 2m-outrage
Странная вся эта история с мечами. Во-первых, все оружие сохранилось. А у я так думаю, у любого воина за всю его жизнь оружие всегда хоть раз теряется или ломается. За исключением, конечно, церемониальных образцов. Во-вторых, все образцы разные по размерам и типам. Не верю что один человек может быть настолько подкован физически и в навыках владения, чтобы одинаково успешно (а раз этот мусульманин дожил до старости, значит он их успешно использовал) применять различные образцы тех же мечей. За исключением, конечно, если они не церемониальные и он их никогда в бою не применял по назначению. Больше похоже что эти мечи "назначили" святынями
ЯРЛ
P.M.
1-1-2014 14:44 ЯРЛ
Праотец Авраам , принимая в дубраве святую троицу

А при праотце Аврааме разве уже была третья ипостась - Бог Сын? Разве он одесную сел возле Бога Отца не в 33г. н.э.? 5508лет+33г.?
ArielB
P.M.
1-1-2014 14:46 ArielB
То, что имелось в виду, это просто 3 ангела.
kvantun
P.M.
1-1-2014 14:48 kvantun
Originally posted by вольгаст:
А самострелы - это, все же, самострелы или именно луки?

Более подробно говорят написано в книге 'Ас-Сира аль-Халабийа' (т. 3, с. 461 - 462) но у меня ее нет.
Может у Элгуда что-то есть на эту тему, но это надо имеющих его спрашивать.

kvantun
P.M.
1-1-2014 15:17 kvantun
Originally posted by 2m-outrage:
Странная вся эта история с мечами. Во-первых, все оружие сохранилось. А у я так думаю, у любого воина за всю его жизнь оружие всегда хоть раз теряется или ломается. За исключением, конечно, церемониальных образцов. Во-вторых, все образцы разные по размерам и типам. Не верю что один человек может быть настолько подкован физически и в навыках владения, чтобы одинаково успешно (а раз этот мусульманин дожил до старости, значит он их успешно использовал) применять различные образцы тех же мечей. За исключением, конечно, если они не церемониальные и он их никогда в бою не применял по назначению. Больше похоже что эти мечи "назначили" святынями

Часть мечей наверняка была церемониальными, часть могла быть подарками и никогда не использоваться в бою.
А вообще в Топкапы четыре меча из перечисленных называют мечами четырех праведных халифов и находятся они в отдельной витрине (на последнем выложенном снимке).
Сверху вниз мечи халифов:
Абу-Бакр ас-Сиддик
Умар Аль-Фарукъ
Усман ибн Аффан
Али ибн Абу-Талиб


P.S.
Что касается больших размеров меча халифа Али то в доказательство его большой физической силы приводят рассказ историка Ибн Хишама о битве при Хейбаре.
"Передал мне Абдаллах ибн аль-Хасан со слов своих родных, со слов Абу Рафиа, вольноотпущенника Пророка, который рассказывал: 'Мы пошли вместе с Али ибн Абу Талибом, когда Пророк послал его со своим знаменем. Когда Али подошел к крепости, к нему вышли ее жители, и он стал с ними сражаться. Один из евреев нанес ему удар и сбил его щит с руки. Тогда Али вырвал дверь крепости и защищался ею: он держал ее, как щит, и сражался, пока не победил. Потом бросил ее, когда в ней отпала необходимость. Семь человек, а я восьмой, пытались перевернуть эту дверь и не смогли'.

Пономарь
P.M.
1-1-2014 15:32 Пономарь

Ответ ЯРЛу
Символ веры:
"И Во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, иже от Отца рожденного прежде всех век"
Сын совечен Отцу.
Israguest
P.M.
1-1-2014 16:25 Israguest
Originally posted by Arabat:

А что еще мог выставить праотец Авраам, коли он был кочующий скотовод?


Дело не в самих продуктах , а в их сочетании .В соответствии с требованиями кашрута нельзя совмещать мясное и молочное .
Originally posted by ЯРЛ:

А при праотце Аврааме разве уже была третья ипостась - Бог Сын?


Пономарь ответил и я не собираюсь тут развивать тему , как в христианстве три ангела трансформировались в Святую троицу , лучше покажу Свято-Троицкий монастырь возле Хеврона на месте той самой дубравы .
Возвращаясь к оружию пророка Муххамада хочу отметить , что тема эта очень интересная , т.к. для людей любой религии и не религиозных , пророк Муххамад реальная историческая личность и есть шанс видеть предметы ,действительно ему принадлежавшие . Ну а легенды всегда окружают такие вещи .

click for enlarge 600 X 450 237.2 Kb picture
kvantun
P.M.
1-1-2014 16:28 kvantun
Дело не в самих продуктах , а в их сочетании .В соответствии с требованиями кашрута нельзя совмещать мясное и молочное .

"Не вари козленка в молоке матери его" Исход 34:26

Israguest
P.M.
1-1-2014 16:32 Israguest
Originally posted by kvantun:

"Не вари козленка в молоке матери его" Исход 34:26


Верно ! Потом уже этот чисто этический запрет преобразился в полный запрет совмещать мясное с молочным .
Пономарь
P.M.
1-1-2014 17:37 Пономарь
Меня интересует, какое материальное положение было у Магомета?
Слишком дорогие предметы, слишком.
Столько золота - откуда у бедуина столько золота, даже занимавшегося торговлей?
kvantun
P.M.
1-1-2014 18:12 kvantun
Скорее всего это уже более поздние украшения меча после праведных халифов, посмотрите на сохранившиеся вещи пророка нет там никакого золота.
Хоть напрямую запрещены только золотые украшения, думаю и украшение оружия попадало под этот запрет при его жизни.

"Ссылаясь на своих предков, Имам Джафар Садык (а) передавал, что Пророк (с) заповедовал нам 7 запретов, и дал указание относительно 7-ми обязанностей. Запреты следующие: носить золотые украшения, пить из золотой и серебряной посуды, сидеть в седле из красного шелка, одеваться в ярко красные цвета, носить одежду из шелка или же сшитой шелковыми нитями. А 7 обязательств следующие: навещать больного, участвовать в похоронах, здороваться громким голосом (а также отвечать на приветствия), оказывать помощь беззащитному, принимать приглашение, быть верным клятве и молиться за чихнувшего (говорить 'Да будет над тобой милость Аллаха'). Как видно, среди запретного на первой позиции стоит ношение золотых украшений."

Пономарь
P.M.
1-1-2014 18:30 Пономарь
Надо точно знать, а не предполагать.
Религиозные запреты могут быть очень конкретны и точны, могут быть весьма широки - и нужно знать, как трактуется в конкретном случае то или иное положение.
Самый простой примет - это история Руфи.
Как известно, в Библии, во Второзаконии прямое указание - моавитянин не войдет в народ Божий, и даже 10-е колено его не войдет в народ Божий.
В тоже время моавитянка Руфь не только вошла в народ Божий, но и явилась прабабкой царю Давиду и, соответственно, предком Мессии, Иисуса Христа.

Евреи трактуют этот момент так: сказано "моавитянин", но не "моавитянка".
Другого толкования и не придумаешь.
А кто бы мог подумать? не придумаешь, если честно.

Проходящий мимо
P.M.
1-1-2014 20:07 Проходящий мимо
Мне одному в мечах аль-Батар и аль-Кадиб европейские клинки мерещатся? Зульфакар и аль-Маатур какие то несуразные. Больше на парадные похожи. Да и остальные не лучше, кроме сабель и двух вышеназванных. И у всех сабельные эфесы. Или мне все кажется?
kvantun
P.M.
1-1-2014 20:23 kvantun
"Следует отметить, что мужчине запрещается носить золотые или серебряные украшения, кроме серебряного кольца, это - сунна Пророка (мир ему и благословение).
Также мужчине разрешается украшать серебром оружие, к примеру, меч, копьё, щит. Мужчине не дозволяется украшать серебром уздечку и седло."
http://islamdag.ru/verouchenie/11076

И в вещах пророка нет ничего украшенного золотом




А вот еще версия про зульфакар
chronologia.org

kvantun
P.M.
1-1-2014 20:51 kvantun
Кстати на видео видна трость пророка Мамшук без всяких украшений в отличие от царских посохов, но вполне пригодная в качестве оружия самообороны.
(Про Ивана Грозного и картину Репина писать не нужно)


Роль трости в исламе достаточно широка.

"В книге 'Нузхатуль Маджалис', на стр. 296, приводится, что Ибн Аббас сказал: 'Опираться на трость - это качество пророков. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) опирался на трость и повелевал опираться на неё. От него сообщается: 'Трость - это признак верующих и сунна пророков. Тому, кто выйдет в путь с тростью из миндального дерева, Аллах даст сохранность от семи вещей, в том числе от вреда, воровства враждующего и от всего ядовитого - змеи, скорпиона и т. д., пока он не вернётся к семье, домой; с ним бывают 77 ангелов''.

Имам Бармави сказал: 'Трость бывает оружием против враждующего и помощью слабым. Шайтан убегает от того, кто с тростью, а нечестивец подчиняется ему; также трость для её обладателя бывает киблой и силой при усталости'.

Во время пятничной хутбы желательно опираться на трость и делать это левой рукой."
http://islamdag.ru/vse-ob-islame/10904

Пономарь
P.M.
1-1-2014 21:06 Пономарь
А можно без Носовского?
Цитировать Носовского - это все равно, что ссылаться в качестве аргументов на клинические фиксации сюжетов галлюцинаций пациентов психиатрической больницы, произведенные во время сезонного обострения заболеваний.
kvantun
P.M.
1-1-2014 21:26 kvantun
И по Топкапы, большинство предметов там полностью в золоте и обсыпаны камнями. Султаны как сороки тащили в Сераль все что блестит а что это за меч самого пророка если он без золота, вот и исправили чтоб правоверные падали перед ним ниц.
Ссылка на некоторые предметы из Топкапы
http://ummahweb.net/?p=2026
Пономарь
P.M.
1-1-2014 22:38 Пономарь
Вот об этом я и говорю.
Получается, что эти мечи перемонтированы все.
Кстати, получается, что никакого нарушения у самого Магомета, и халифы ничего не нарушали. Тот не носил зллота, а те но носили этих мечей.
Получается, что максимум, что мы можем тут увидеть 6-го века - так это клинки.
Пономарь
P.M.
1-1-2014 22:39 Пономарь
7- го века. Но и 6- го тоже. Клинки мечей в Аравии должны жить очень долго.
kvantun
P.M.
1-1-2014 23:11 kvantun
Кстати, получается, что никакого нарушения у самого Магомета, и халифы ничего не нарушали. Тот не носил зллота, а те но носили этих мечей.

Четыре первых (праведных) халифов потом началось разложение богатством, что привело к появлению суфиев (подробней разбиралось в прикрепленной теме про суфизм).

ArielB
P.M.
2-1-2014 00:52 ArielB
Недавно на Викинге парнишка из Египта поместил свою статью, якобы доказывающую, что на самом деле настоящий Дху ль'Факар . - это меч из Топкапи, ошибочно описываемый как принадлежавший Утману ибн Аффану. И автор статьи якобы открыл это.

Польза этой статьи в цитированных материалах из старых арабских источников. Но сама история этого "открытия" как и выводы из цитат и их приложение к описываему предмету крайне подозрительны и критики не выдерживают.

Сама статья и иллюстрации в Постах номер 5 и 14.
Ежели кто хочет, имеет смысл почитать: можно научиться многим историческим сведениям недоступным не-арабистам, а заодно, - ещё более важным вещам: как НЕ делать заключения и как НЕ писать статью.

vikingsword.com

kvantun
P.M.
2-1-2014 14:48 kvantun
Как были обретены некоторые из этих мечей.

Абд аль-Мутталиб - дед Мухаммеда, и уже по одной этой причине его богатство и величие вполне могли быть сильно приукрашены потомками, которые лет через двести после его смерти сочли необходимым записать и тем самым увековечить рассказы о нем.

Эти рассказы приписывают именно Абд аль-Мутталибу восстановление колодца Замзам, который был засыпан еще джурхумитами, одновременно разрушившими и Каабу, когда за несколько столетий до описываемых событий они были вынуждены покинуть Мекку под натиском племени Бану Хузаа. Храм вскоре восстановили, а источник откапывать не стали - вероятно, жителей в Мекке в тот период было немного, а паломничество либо сильно сократилось в результате царивших в городе и его окрестностях беспорядков, либо вообще было еще незначительным. Во всяком случае, город прекрасно обходился без источника Замзам, и постепенно даже места, на котором он был расположен, уже никто в точности не знал. Поэтому, когда население Мекки увеличилось, а приток паломников сильно возрос, потребовалось небольшое чудо, чтобы восстановить источник. Такое чудо и случилось с Абд аль-Мутталибом.
По свидетельству Али, внука Абд аль-Мутталиба и одного из первых халифов, дед его так рассказывал об этой истории.

Как-то он лег спать в ограде храма (вспомним, что он был хранителем ключей от Каабы, сторожем), и ночью во сне ему явился дух в человеческом облике. Дух приказал: - Выкопай Тибу! - Но что такое Тиба? - спросил Абд аль-Мутталиб. На это дух ничего не ответил и удалился.

На следующую ночь Абд аль-Мутталиб по совету курайшитов, которым он рассказал о видении, опять лег спать на том же самом месте. История повторилась, только на этот раз явившийся дух приказал выкопать Барру - что это такое, Абд аль-Мутталибу было также непонятно. На третью ночь дух явился снова и приказал выкопать Замзам - любопытно, что и это название ни о чем не говорило Абд аль-Мутталибу; очевидно, о некогда существовавшем колодце курайшиты имели весьма смутное представление. Но на этот раз дух, хотя и в туманной форме, в которую у всех народов принято облекать заклинания и предсказания, все же дал некоторые объяснения - речь шла о воде, которая должна утолять жажду пилигримов, и о месте в ограде храма, где течет кровь, кишат муравьи и гнездятся вороны. Полученных сведении оказалось Абд аль-Мутталибу достаточно - он направился на следующий же день к тому месту, на котором обычно производилось заклание жертвенных животных и где среди куч навоза и гниющих останков в изобилии водились и муравьи и вороны.

Здесь же стояли идолы Асаф и Найла - по свидетельству Аиши, жены Мухаммеда, она от самого пророка слышала, что это были мужчина и женщина, которые некогда избрали храм Каабу местом любовного свидания, за что и были превращены Аллахом в камни. Кстати, любовные свидания в храмах некоторых богинь и богов были широко распространены в древности и носили характер религиозного обряда, не имевшего, по понятиям древних, ничего общего с развратом. Возможно, подобные культы встречались и в Древней Аравии.

Абд аль-Мутталиб и его сын, в то время единственный, начали кирками копать яму между Асафом и Найлой и сразу же наткнулись на камни, которыми был выложен колодец. Окруженные толпой любопытных курайшитов, кое-кто из которых протестовал против святотатственных раскопок вблизи храма, они за несколько дней полностью расчистили источник Замзам. На дне его Абд аль-Мутталиб нашел золотые изображения двух газелей и несколько мечей и кольчуг, сделанных сирийскими мастерами.

Увидев находки, курайшиты тотчас же объявили, что это общественная собственность, которую следует немедленно поделить, против чего Абдаль-Мутталиб энергично протестовал. Его возражения ни к чему не привели, и в конце концов было решено поделить найденные вещи по указанию наиболее беспристрастного судьи - Бога. Абд аль-Мутталиб сделал шесть одинаковых гадательных стрел, две из которых были выкрашены в желтую краску (вытащивший их получал золотых газелей), две - в черную (мечи и кольчугу) и две - в белую (тот, на чью долю приходились эти стрелы, не получал ничего). Эти стрелы вложили в руки Хубала - самого крупного и самого, по-видимому, почитаемого идола Каабы, которого некогда привезли из Сирии и установили в самом центре храма. Хубал был сделан из агата в виде сидящего человека (в котором некоторые арабские историки видят Ибрахима) с гадательными стрелами в руке - гадание на стрелах являлось одной из его главных специальностей.

В жеребьевке принимали участие Кааба, Абд аль-Мутталиб и курайшиты. Гадатель, которому предварительно завязали глаза, первым вытащил стрелы, предназначенные для храма, - ими оказались обе желтые стрелы,и золотые газели стали собственностью Каабы. Абд аль-Мутталибу достались черные стрелы, и он получил мечи и доспехи, а курайшитам - белые стрелы, следовательно, им не досталось ничего.

Абд аль-Мутталиб прибил золотых газелей, а также мечи к дверям Каабы. Эти золотые газели, по словам легенд, были первыми золотыми украшениями, появившимися в храме.

kvantun
P.M.
3-1-2014 15:18 kvantun
Ариэль большое спасибо за статью Ахмеда, потихоньку пытаюсь ее переводить.
А пока выложу иллюстрации из его статьи.
click for enlarge 379 X 566 33.0 Kb picture click for enlarge 387 X 567 33.1 Kb picture
Османские флаги со стилизованным изображением Зульфакара
click for enlarge 376 X 529 40.9 Kb picture click for enlarge 389 X 587 56.3 Kb picture click for enlarge 531 X 376 50.4 Kb picture click for enlarge 527 X 343 33.0 Kb picture click for enlarge 626 X 418 35.6 Kb picture click for enlarge 522 X 382 52.4 Kb picture click for enlarge 372 X 522 35.6 Kb picture click for enlarge 390 X 526 38.5 Kb picture click for enlarge 385 X 515 35.6 Kb picture click for enlarge 368 X 527 51.4 Kb picture click for enlarge 368 X 552 29.0 Kb picture click for enlarge 361 X 572 30.5 Kb picture click for enlarge 356 X 550 31.3 Kb picture click for enlarge 221 X 571 32.3 Kb picture click for enlarge 379 X 574 37.1 Kb picture click for enlarge 1024 X 768 351.7 Kb picture
henrix
P.M.
3-1-2014 19:09 henrix
Originally posted by Пономарь:
В тоже время моавитянка Руфь не только вошла в народ Божий, но и явилась прабабкой царю Давиду и, соответственно, предком Мессии, Иисуса Христа.

Евреи трактуют этот момент так: сказано "моавитянин", но не "моавитянка".
Другого толкования и не придумаешь.
А кто бы мог подумать? не придумаешь, если честно.

Привет. Забавная версия прозвучала от местных во время моей поездки в Святую землю в прошлом году:
Руфь была родом из территории на месте нынешней Одессы и похоже была этнически славянских корней. Таки потому и помогла зайти в "народ Божий".

вольгаст
P.M.
4-1-2014 14:03 вольгаст
\\со стилизованным изображением Зульфакара\\

Турки-янычары, торжественное шествие


turkishculture.org

вольгаст
P.M.
4-1-2014 14:30 вольгаст
\\Османские флаги со стилизованным изображением Зульфакара\\

Балканские дели

warfare.atwebpages.com

Пономарь
P.M.
4-1-2014 14:55 Пономарь
Не выдерживает критики версия.
Царь Давид - 10 ый век, Руфь - 11-12 до нашей эры.
Не было тогда ни Одессы, ни славян в Одессе, ни самих славян.
kvantun
P.M.
4-1-2014 15:08 kvantun
Originally posted by вольгаст:

Балканские дели

Изображение не видно, но наверное имеется в виду это ?


click for enlarge 406 X 599  55.9 Kb picture

kvantun
P.M.
4-1-2014 15:15 kvantun
Оружие мамлюков 14-16 век из Топкапы
click for enlarge 580 X 276  22.5 Kb picture
click for enlarge 559 X 299  53.9 Kb picture
вольгаст
P.M.
4-1-2014 15:26 вольгаст
\\наверное имеется в виду это ?\\

Да, они. Работа Бартоломео фон Пеззена 1586-1591 гг.

kvantun
P.M.
5-1-2014 20:26 kvantun
Встреча кайзера Вильгельма, на флаге наверное Зульфакар но весь не видно.
А раздвоеный флаг может тоже от зульфакара ?

click for enlarge 1024 X 742 149.4 Kb picture
click for enlarge 494 X 728  33.0 Kb picture
Пономарь
P.M.
5-1-2014 22:48 Пономарь
Вымпелы пик раздвоены, это обычное явление, без зульфакара.
Уланы те же самые.

Флаг Непала, например, а раздвоен.

kvantun
P.M.
5-1-2014 23:35 kvantun
Да вот только уланы имеют татарское происхождение, оттуда могут расти уши раздвоенных вымпелов.
Флаг Непала имеет все таки не такую форму да и принят был в 1962 году до этого использовались раздельные треугольные вымпелы.
вольгаст
P.M.
6-1-2014 00:41 вольгаст
Вряд ли вымпела на пиках-копьях имели отношение к Зульфикару

kvantun
P.M.
6-1-2014 01:42 kvantun
Гусары многие вещи в том числе "крылья" заимствовали у дели, могли и моду на раздвоенные вымпела перенять.
Вот если есть европейские изображения до крестовых походов то другое дело.

Guns.ru Talks
Дагестан
Мечи пророка Мухаммада (да благославит его Алл ... ( 1 )